Замена ступичного подшипника своими руками

  1. Новый ступичный подшипник Audi 90.
Замена ступичного подшипника своими руками

Итак, если у вас имеется все необходимое — можно начинать.

Замена подшипника передней ступицы Audi 90 своими руками

1. Первым делом нужно снять колесо, это очевидно и под силу каждому, поэтому не буду описывать процесс как снять колесо.2. Далее поддомкратьте автомобиль, снимите крышку с болта ступицы, и поставьте колесо назад.3. Опустите машину, включаем заднюю передачу.4.

Ослабьте ступичный болт, снова домкратьте машину и снова снимите колесо.5. Далее идете в смотровую яму и уже из нее открутите два болта, после чего аккуратно снимите суппорт.6. Открутите болты и снимите тормозной диск.7.

Замена переднего ступичного подшипника Daewoo Nexia

Снимите пыльник, для этого необходимо открутить 3 болта крепления пыльника.8. Теперь нужно открутить болт крепления, которой шаровая опора крепится к ступице.9. В автомобилях с ABS его необходимо отключить.

Делается это посредством отключения соответствующего провода под капотом, возле правого крыла между АКБ и "черепахой".10. Достаньте опору, после чего аккуратно выбив ШРУС из ступицы, полностью снимите ее.11.

Чтобы заменить подшипник ступицы его необходимо сначала впрессовать из посадочного гнезда.12. В идеале это делается посредством специального пресса, но так как я делал это своими руками в домашних условиях, то такого приспособления у меня, конечно же, не нашлось.

Поэтому пришлось выкручиваться. Короче говоря, взял кувалду или как вариант можно использовать увесистый молоток. Выбивается подшипник передней ступицы в наружную сторону, хотя некоторые утверждают обратное.13.

Установка нового ступичного подшипника также производилась без помощи пресса. Для упрощения процедуры я нагревал ступицу и охлаждал подшипник.

Сел на свое место довольно легко, при этом я использовал проставку из мягкого металла, по ней ударял легкими ударами.Собственно на этом замена подшипника ступицы Audi 90 своими руками заканчивается. Теперь необходимо все собрать в обратном порядке. Не забудьте про провод ABS.

Замена подшипника задней ступицы своими руками

Доброго времени суток! Сегодня занимался со своей десяткой и решил сделать руководство по замене подшипника задней ступицы. Так как Калина имеет полностью идентичную конструкцию, то процедура данного ремонта будет одинаковой.

По времени приблизительно у меня все это заняло около получаса, но это при наличии практически всех необходимых инструментов. По поводу принадлежностей, стоит отметить все, что мне сегодня понадобились:

Снятие ступицы с полуоси автомобиля

Итак, первым делом, когда машина стоит еще на колесах, необходимо сорвать гайку крепления ступицы, предварительно поддев и вынув защитный пластиковый колпачок по центру колеса. Также срываем болты колесного диска, и подняв машину домкратом, окончательно их выворачиваем.Колодки, в принципе, можно не снимать, но я проводил работу, когда их уже не было.

До конца отворачиваем гайку задней ступицы, как это показано на фото:Далее начинается самое интересное. Бывает такое, что даже от небольшого усилия рук, потянув на себя, ступица без проблем снимается с полуоси, но такое встречается не всегда, к счастью.

Идеальным вариантом при демонтаже воспользоваться специальным съемником с поворотными захватами. Одеваем его на ступицу, захватывая за внутреннюю часть и закручиваем ключом центральный шток съемника, тем самым стягивая ступицу с полуоси.В результате после нескольких оборотов болта, все без проблем демонтируется. Окончательный результат можно посмотреть внизу:Со снятием вроде бы сложного ничего нет, но дальше будет немного поинтереснее, особенно без съемника подшипников.

Демонтаж и замена подшипника задней ступицы на Калине

Далее всю работу удобнее всего проводить таким образом, чтобы зафиксировать все в неподвижном состоянии. Идеальным вариантом для этого будут тиски.

Когда все зажали как следует, берем щипцы и извлекаем с их помощью стопорное кольцо:После этого переворачиваем ступицу обратной стороной и опять же плотно фиксируем ее в тисках.И теперь берем подходящую по размеру проставку, чтобы по площади примерно подходила к подшипнику и наставляем ее сверху. Я в этом случае использовал головку на 30 - ту самую, которой откручивал ступичную гайку, надев на нее вороток. И нанося аккуратные, но сильные удары, выбиваем подшипник вниз:Если тиски по размеру небольшие, то вскоре подшипник начнет упираться снизу, что и было в моем случае. Поэтому я подложил два небольших отрезка деревянной палки между верхней частью тисков и самой ступицей, чтобы до конца без проблем выполнить эту операцию.И получается вот он конечный результат всех наших мучений:

Установка ступичного подшипника на свое место

Первым делом хорошенько смазываем внутреннюю часть ступицы, как это показано на фото ниже:И также, не вынимая ее из тисков, необходимо установить новый подшипник на место. Для это наставляем его ровно по центру, и при помощи подходящей по размеру проставки забиваем.

Если действовать аккуратно, то можно это сделать даже с помощью обычного бруска (деревянного), равномерно постукивая с разных стороны, чтобы не было перекосов:Затем можно также взять головку на 30 или старый подшипник, и забить новый до тех пор, пока не появится посадочное место под стопорное кольцо:Устанавливаем кольцо на прежнее место и дальше можно одевать всю эту конструкцию в сборе на полуось. Монтаж, к счастью, выполняется достаточно быстро и без лишних проблем, так как все забивается даже от усилий двух рук.

Разумеется, что предварительно полуось тоже стоит смазать получше!Что касается цены, то новый подшипник стоит порядка 500 рублей в магазине.На этом наверное все, что можно сказать о данном ремонте Лады Калины. Надеюсь, что мои труды не пройдут даром и помогут вам при возникновении подобной проблемы! Да, кстати, в скором времени в блоге будут видео руководства, так что ждите следующий статей!

Список материалов по этой же теме

К основным преимуществам этого метода является тот факт, что мастеру не нужно будет трогать болт регулировки развала, который очень трудно потом поставить на место.Если говорить о недостатках, то можно отметить следующее: мастеру придется принять очень неудобную позу для выполнения действий. Именно поэтому необходимо приготовить подъемник и забраться в смотровую яму.Но все же очень неудобно автолюбителю в такой позе выбивать ступицы и заниматься запрессовкой подшипникового узла.

Второй способ

Снимаем стопорное кольцо Опираясь на внутреннее кольцо подшипника, куском трубы выбиваем подшипник Или выпрессовываем его съемником В очищенную и смазанную ступицу запрессовываем новый подшипник

Этот способ, несомненно, намного легче первого, но поскольку он затрагивает развал, то проблем с регулировкой не избежать. Прежде чем приступить к выкручиванию болтов крепления кулака от стойки, необходимо отметить мелом или маркером их положение.Первая меточка в этом случае будет указывать на место положения регулировочного болта на стойке.

Замена ступицы Опель Омега Б (OPEL Omega B)

Вторая меточка будет указывать прежнее положение кулаков.После того, как мастер приступит к сборке, он будет ориентироваться как раз на эти метки. Конечно, большой точности будет добиться сложно и вернуть детали на их место не получится. Но при аккуратной работе погрешности в установке можно свести к минимуму.Следует провести некоторые этапы работы:

Перед проведением обратного монтажа пространство в кулаках надо качественно и обильно смазать.Этот метод часто применяют в случае ремонта не только одного подшипникового компонента, но и всей ходовой части. В результате этого способа можно будет спокойно заменить также и шаровые опоры, сайлентблоки рычагов и рулевых наконечников.

Третий способ

Этот метод является наиболее сложным и трудным, потому что в нем мастеру потребуется демонтировать всю стойку. Кроме того, необходимо будет распрессовать рулевой наконечник, а еще нужно открутить крепежные гайки, они фиксируют к кузовному основанию верхнюю опору.Непосредственно снятие этого узла ВАЗ 2110 производят только после того, как вся стойка будет демонтирована с автомобиля. А этот процесс занимает много времени.

Нюансы

В процессе обратного сбора всего узла надо действовать следующим образом:

Замена переднего ступичного подшипника(Sens-Lanos)

Когда речь заходит о замене подшипника ступицы, большинство автолюбителей, напрочь забывает о том, что задние колёса переднеприводных машин, также вращаются благодаря этим устройствам. Почти все новые отечественные автомобили имеют передние ведущие колёса.Кардинального отличия в устройстве ходовой части машин отечественного автопрома не имеется, в связи с чем, изложенный ниже материал может быть применен как к ВАЗовским моделям 2108, 2109, 2110, «Приора», так и к другим авто с независимой задней подвеской.

Когда следует проводить ремонт задней ступицы? ^

Замена подшипника ступицы переднего колеса"

Ступичные подшипники, в процессе эксплуатации, испытывают существенные нагрузки. Появление даже незначительного люфта чревато потерей управляемости.

Задним колёсам при этом, внимание уделяется мало, хотя состояние подшипников также существенно влияет на комфорт и безопасное управление.Каждая деталь автомашины, тем более имеющая подшипник, имеет свой ресурс. Рано или поздно наступает время, когда приходится задуматься о ремонте. В отношении подшипников сложно устанавливать какой-либо точный пробег, ведь на срок его эксплуатации оказывают влияние масса факторов:

Обычная наблюдательность и постоянный контроль помогут своевременно выявить неполадку и устранить. Иногда можно заметить, как владелец автомобиля, подходит к задним колёсам и бьёт ногой по боковой части покрышки.

Незнающему человеку это представляется вредительством, а в действительности так многие проверяют люфт. Более внимательно изучить состояние подшипника можно, приподняв автомобиль на домкрате и «подвесив» колесо. Кроме повышенного люфта очевидными признаками, указывающими на то, что срочно необходима замена подшипника ступицы, являются:

Ремонт ступицы – подготовка и порядок проведения ^

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Как к любому другому ремонту, к замене подшипников на ступицах необходимо подготовиться. Обычного комплекта автоинструментов будет недостаточно и придётся обзавестись или позаимствовать дополнительные приспособления: специальные съёмники для снятия ступицы с полуоси и выпрессовывания подшипника из ступицы.Приступая к непосредственно-практическому изучению вопроса о том, как поменять подшипник ступицы, следует выполнить следующие подготовительные действия:

Перед тем как приступить к ремонту, естественно, необходимо закупить новые подшипники и ступичные гайки, которые часто продаются в одном комплекте.Замена подшипника ступицы производится в таком порядке:

Все. Можно ехать с чувством удовлетворения и выполненного долга.

Как заменить подшипник ступицы без вспомогательных приспособлений ^

Далеко не каждый автовладелец сможет найти для работы спецустройства. Не проблема. Вполне можно справиться и без технических помощников.

Первое для чего понадобится съёмник – это снятие ступицы. Для этого можно воспользоваться обычными «монтажками», которые имеются в любом наборе автоинструментов для разбортирования колеса.

Хорошо подходит для этой работы полуось заднего моста от любо автомобиля ВАЗовской «классики».Ещё один способ – использование длинных болтов с резьбой, как на колёсных болтах. Болты завинчиваются в два отверстия ступицы и закручиваются до того момента, пока не упрутся в тыльный защитный кожух.

Замена ступичного подшипника своими руками

Далее следует равномерно проворачивать оба болта, которые будут стягивать ступицу. Искать съёмник всё же придётся, если после снятия ступицы, внутренняя обойма подшипника останется на своём месте.Снять и вставить подшипник непосредственно в ступице можно с помощью круглой оправки, которая будет свободно входить в ступицу, и упираться в наружную обойму подшипника. Удачного вам ремонта.

Вминаем буртик гайки

Замена подшипника ступицы своими руками

О том, что в автомобиле есть такая деталь, как ступица колеса большинство водителей обычно вспоминают слишком поздно, когда машина нуждается в срочном ремонте. Главным способом диагностики отвратительного состояния подшипника ступицы является слух – когда колесо начинает ощутимо «стучать» во время движения, например стук в передней подвеске, может означать, что пора заменить подшипник передней ступицы.И это притом, что на подшипник ступицы колеса приходятся по-настоящему экстремальные нагрузки!  Огромные динамические нагрузки от ударов дороги о колесо, наиболее разрушительные в местах с плохими дорогами или полным бездорожьем.

Замена ступичного подшипника своими руками

Атмосферные перепады с резкими сменами влажности и давления, частые в гористой местности, а также вблизи крупных водоёмов, таких как реки, озёра, моря. Соль, разъедающая подшипники, может быстро вывести колесо из строя.Поэтому следить за состоянием подшипников ступицы столь же важно, как и за дорогой во время движения.

Что толку от мастерского вождения, если в критической ситуации колёса автомобиля, обеспечивающие контакт с дорогой, выйдут из строя? Поэтому необходимо регулярно проводить диагностику колёс и в случае необходимости знать, как поменять ступицу. Чтобы колесо вращалось практически бесшумно, с минимальным трением.

Ступица колеса – нужно знать, с чем имеешь дело!

В легковых автомобилях зачастую можно встретить два типа ступичных подшипников – роликовые конические и диагональные шариковые. Правильная работоспособность первого типа, прежде всего, зависит от того, насколько грамотно они были установлены.

В случае безграмотной установки они почти моментально выходят из строя. Водители, не знающие этой истины, часто бывают обмануты, если на автосервисе работают не очень совестливые мастера.Диагональные шариковые подшипники устанавливают на приводных осях, поскольку они обладают большой износоустойчивостью и способностью выдержать сильные боковые нагрузки.

Их долговечная работа зависит от того, насколько сильно была осуществлена затяжка. Затяжка момента подшипников современного поколения должна осуществляться в точности с техническими рекомендациями, прописанными для определённой модели машины.Раньше регулировка подшипников ступиц требовала особых навыков и инструментария.

Теперь же выпускаются всё более простые в техническом обслуживании варианты, с которыми справиться сможет любой водитель, желающий самостоятельно следить за состоянием своего железного монстра. Важно знать, что подшипники с полюсным магнитным краем необходимо оберегать от воздействия магнитного поля и бережно хранить.

Как производиться замена подшипника ступицы?

После того, как было определено колесо, подшипник которого нуждается в замене, производится следующая работа:

Главное помнить, что подшипники достаточно хрупки и могут быть легко повреждены при замене. Поэтому главным правилом в том, как снять подшипник ступицы является умный подход – т.е. способность прикладывать ровно, столько усилий, чтобы затянуть новый подшипник, сколько необходимо.

Тем, кто не способен контролировать свои силы, лучше сразу обращаться к профессионалам, иначе подшипники придётся менять с незавидным постоянством.Практически также как заменить подшипник передней ступицы, на легковых автомобилях проводится замена подшипника задней ступицы. Важно не переусердствовать и извлекать подшипник из оригинальной упаковки только перед тем, как он будет установлен.

В особенности это касается тех, что имеют АБС (магнитные стороны). Кроме того, существует важный нюанс – нельзя устанавливать подшипник прямым ударом молотка.

Такие удары повреждают целостность дорожки качания - это приводит к быстрому износу детали.Эти рекомендации актуальны не только для легковых автомобилей, но и когда требуется замена подшипника задней ступицы на ВАЗ 2109. Острые инструменты и чрезмерные усилия принесут вред любому типу подшипника и как следствие станут причиной постоянных проблем в работе передних и задних колёс.Если диагностика колеса показала, что проблема кроется в подшипнике, то он нуждается в полной замене и не может быть починён. Не стоит экономить себе во вред, пытаясь заменить его составные части!

Видео - "Смена подшипника ступицы"

Статья

Не секрет, что надежность автомобиля определяется исправностью его запчастей. Каждая деталь в машине всегда должна быть рабочей. Однако время от времени автомобиль требует регулярной диагностики и замены запчастей.

Если во время движения вы чувствуете легкую вибрацию на руле, а при этом возникает еще и странный гул в салоне, это говорит о том, что машине требуется замена переднего ступичного подшипника. Если вовремя не сделать этого, в автомобиле может заклинить колесо, что непременно приведет к аварийной ситуации.

Сама же замена переднего ступичного подшипника происходит очень быстро, к тому же сделать ее можно своими руками. А сегодняшняя статья поможет вам разобраться в этом вопросе.Как делается замена переднего ступичного подшипника?

Для начала нам нужно взять домкрат и открутить передние колеса. Их следует подложить под нижний рычаг. При помощи плоскогубцев удаляем шплинт пальца колодки, а затем и сам палец.

Далее при помощи балонника прижимаем тормозные поршни так, чтобы они зашли в суппорт. Теперь снимаем колодки. Откручиваем крепежные болты нижнего и верхнего суппортов и отводим детали в сторону. Далее кладем тормозной шланг на рулевые тяги.

Важно помнить, что первая деталь должна находиться в ослабленном состоянии. Ни в коем случае не приступайте к работе, если тормозной шланг натянут.Далее замена переднего ступичного подшипника сопровождается демонтажом колпачка ступицы.

При необходимости можно применить зубило, однако удары не должны быть сильными. Затем накидным ключом на 27 откручиваем болт. Учтите тот факт, что на правом колесе всегда левая резьба, а на левом - правая.

Теперь снимаем ступицу. Под нее кладем какую-либо плоскую поверхность. Затем берем монтировку и выбиваем сальник. Внутренний подшипник можно снять ручкой молотка. Теперь демонтируем обоймы тем же зубилом.

После этого замена ступичного подшипника ВАЗа сопровождается чисткой ступицы и цапфы. Для этого берем тряпку с бензином и тщательно обрабатываем их поверхность.Следующим этапом будет установка новых деталей ступицы. Первым делом берем обоймы и забиваем их в подшипник.

Внутреннюю деталь смазываем при помощи средства «Литол». Теперь устанавливаем сальник. Вовнутрь ступицы тоже кладем «Литол» и надеваем на нее цапфу. Затем смазываем наружный подшипник и устанавливаем его на место.

Далее монтируем шайбу и болт. Последний элемент зажимаем сильно, до упора. Благодаря этому ступица хорошо войдет на свое место. Теперь ставим суппорт и собираем все остальные части в обратном порядке.

Надеваем колесо и закручиваем его на болтах. Прежде чем опустить автомобиль с домкрата, прокрутите шину по кругу, одновременно отпуская гайку ступицы и регулируйте последнюю, пока не появится на диске люфт. Теперь затягиваем гайку так, чтобы колесо не шаталось.

После этого надеваем колпачок ступицы и приступаем к эксплуатации автомобиля. Желательно через 500 км произвести еще одну такую регулировку. На данном этапе можно считать, что замена передних ступичных подшипников завершена.

Рекомендуем почитать