Замена стоек на калине своими руками

Как отремонтировать переднюю стойку Лада Калина

Снимаем и ремонтируем амортизационную стойку при износе верхней опоры, подшипника, пружины и самой телескопической стойки.Телескопическая стойка не ремонтируется - подлежит замене.Для снятия и установки понадобятся ключи на 13, 17, 19, головка на 19.Работу лучше всего выполнять на подъемнике, но можно выполнять на ровной площадке, используя домкрат и страховочную подставку.Желательно заменять обои стойки, если даже неисправна только одна.Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса. Ослабьте болты крепления переднего колеса. Приподнимите домкратом переднюю, часть автомобиля и снимите колесо.Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага стойки. Для этого:

1. - поворачиваем руль до упора в сторону противоположную отсоединяемому наконечнику;

2. Накидным ключом на 19 отворачиваем не полностью гайку крепления шарового пальца.

3. Вставив монтажную лопатку между поворотным рычагом и наконечником, отжимаем наконечник от рычага и, нанося удары молотком по торцу поворотного рычага, выпрессовываем шаровой палец из рычага.

Можно эту операцию выполнять с помощью съемника.

4. Окончательно отворачиваем гайку крепления шарового пальца...

5...и выводим шаровой палец из отверстия поворотного рычага.

6. Если снимаете стойку для разборки, ослабьте затяжку гайки штока амортизатора специальным приспособлением или накидным ключом на 22 мм, удерживая шток рожковым ключом на 9 мм.

7. Накидным ключом на 13 мм ослабляем затяжку трех гаек крепления верхней опоры стойки к кузову автомобиля.

8. Чтобы минимизировать нарушение угла развала передних колес, кернером или краской наносим метки на болт верхнего крепления поворотного кулака и на кронштейн стойки.

Замена и прокачка передней стойки ВАЗ. Сделай Сам!

9. Торцовым ключом на 17 ми отворачиваем гайки болтов верхнего и нижнего крепления поворотного кулака к стойке, удерживая болты от проворачивания накидным ключом на 17 мм.

10. Снимаем с болтов шайбы (шайба верхнего болта эксцентриковая) и вынимаем болты.

11. Отверткой или монтажной лопаткой выводим поворотный кулак из зацепления с кронштейном стойки.

Замена стоек на калине своими руками

12. Выводим тормозной шланг из кронштейна стойки.

13. Отворачиваем гайки крепления верхней опоры стойки и снимаем стойку в сборе.

14. Зажимаем стойку в тиски и устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацепляли четыре нитки пружины.Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем пружину.

15. После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, ключом на 22 отворачиваем гайку штока.

16. Снимаем ограничитель хода отбоя верхней опоры.

18. Снимаем защитное кольцо подшипника

19. Снимаем ограничитель хода сжатия верхней опоры

20. Снимаем верхнюю чашку пружины в сборе с подшипником и прокладкой пружины

21. Снимаем подшипник с верхней чашки

22. Разъединяем прокладку пружины и верхнюю чашку

23. Снимаем верхнее кольцо подшипника.

24. Снимаем пружину со стяжками и буфер хода сжатия с защитным чехлом.

Перед сборкой стойки, рукой полностью выдвигая и утапливая шток, убедитесь в исправности амортизатора. Если при перемещении штока чувствуются провалы, рывки или слышны посторонние звуки, замените амортизатор.Проверьте целостность и исправность всех устанавливаемых на стойку элементов. Пружины подвески делятся на классы. Класс пружины обозначается краской на наружной стороне одного из ее витков. Должны быть установлены пружины одного класса.

25. Пружину устанавливаем так, чтобы нижний виток пружины упирался в выступ нижней опоры пружины.

26. Верхнюю чашку пружины с прокладкой устанавливаем так, чтобы верхний виток пружины упирался в выступ прокладки пружины.

27. При сборке подшипника верхней опоры закладываем в него пластичную смазку.

Головку регулировочного болта верхнего крепления поворотного кулака к амортизационной стойке устанавливаем в прежнее положение по меткам.

После сборки нужно сделать проверку схождения и развала передних колес.

Замена передних и задних стоек ВАЗ 2110, 2111, 2112

Замена опорного подшипника Лада Калина своими руками

20.02.2014 | 14838 | Ремонт Лада Калина | 1 комментарий

Передние опорные стойки и опорные подшипники — неотъемлемые составляющие ходовой части. Благодаря амортизаторам и стойкам удары идущие от колес смягчаются, кроме того уменьшается колебание и раскачивание кузова автомобиля.

Однако ничто не вечно, к сожалению от постоянных высоких нагрузок стойки, а также опорные подшипники выходят из строя. Промедление или несвоевременное обнаружение нерабочих стоек или опорного подшипника чревато серьезными последствиями, если вы вовремя не произведете замену вышедших из строя деталей есть вероятность полного уничтожения ходовой части. Неисправная ходовая часть увеличивает вероятность ДТП в разы, поэтому не оттягивайте с ремонтом и регулярно следите за состоянием стоек, подвески, сайлентблоков, а также опорных подшипников.Перед тем как приступить к замене узнайте, как проверить опорник ВАЗ.Сегодня поговорим о том, как заменить опорный подшипник Лада Калина своими руками.

Замена топливного фильтра на Ладе Калине и Гранте

Замена опорного подшипника Лада Калина невозможна без:

  1. Спецключа для снятия опорного подшипника.Съемника для выпрессовки рулевых наконечников (хотя иногда можно и без него).Специальные стяжки для сжатия (сведения) пружин.Молотка и набора ключей.Опорного подшипника Лада Калина.

Как заменить опорный подшипник Лада Калина своими руками — детальное руководство

1. Поделюсь маленькой хитростью, дело в том, что в большинстве отчетов по замене стоек или опорных подшипников, которые мне доводилось встречать, гайку крепления опорника откручивают уже после снятия стойки. Нужно зажимать в тисках стойку и долго «плясать с бубном».

замена стоек стабилизатора(яиц) на приоре

Я считаю, что это неправильно и рекомендую откручивать гайку сразу. Оденьте на спецключ «трубу-усилитель» и открутите опорник.2. Расшплинтуйте наконечник, затем открутите гайку.3.

Далее необходимо отсоединить стойку от рулевого наконечника, для этого в начале я предлагал обзавестись съемником. Если же у вас его нет или вы решили сэкономить, тогда возьмите лом и большой молоток и выбейте наконечник.4.

Теперь нужно открутить два нижних и три верхних болта, которыми крепится стойка. Рекомендую запомнить или пометить какой болт в каком гнезде был закручен.5. Когда ничего больше не удерживает стойку достаньте тормозные шланги из пазов на стойке.6.

Возьмите стяжки и сведите с их помощью пружину. Делается это просто, устанавливаете стяжки на витки пружины и постепенно крутите ключом сводную ось.7.

Когда пружина стянута и опорный подшипник освободился открутите полностью гайку крепления опорника, которую ранее сорвали.8. Ради «спортивного» интереса я решил разобрать опорный подшипник, чтобы удовлетворить свою любопытность.

К моему разочарованию, ничего удивительного я там не увидел, он был порядком запакован грязью и песком от чего собственно и «пал смертью…»9. В магазине обратил внимание на шумоизоляторы СС-20 для передних пружин и заменил ими штатные черные резинки, говорят так намного лучше будет, время, как говорится, покажет.Сборка производится в обратной последовательности.

На фото выше видно все хозяйство в сборе. Кстати, проверьте сами стойки возможно их тоже пора менять.Вот и вся замена опорного подшипника Лада Калина, как видите не сложнее чем замена масла… Короче говоря, было бы желание и свободное время. Жду комментариев, оценок, спасибо а внимание, заходите чаще.

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Похожие записи

Замена передних стоек, пружин, опор и подшипников

В прошлой статье я рассказывал о выборе комплектующих передней подвески для своей Калины. А здесь более подробно постараюсь описать всю процедуру замены данных деталей, начиная от стоек и пружин, и заканчивая опорами и их подшипниками. Сделать все это можно часа за три, если не будет особых проблем с заржавевшими гайками. Для выполнения этого ремонта нужны будут следующие инструменты:

  1. Ключ баллонныйМолоток и монтировкаДомкратРожковый ключ на 9 и накидной на 22 (для откручивания верхней гайки стойки и удержания штока)Накидные ключи на 17, 19 или аналогичные головки с вороткомПлоскогубцыГоловка на 13 торцевая с трещоткой или вороткомСмазка проникающаяСтяжки пружин

Снятие передней стойки Калины в сборе с опорой и пружиной

Если вы собрались менять хотя бы один из элементов передней подвески, описанных выше, то в любом случае необходимо полностью снимать весь модуль. Итак, первым делом необходимо открыть капот и немного ослабить верхнюю гайку крепления опоры к стойке.

Для этого сначала накидываем ключ на 22 на гайку, и удерживая ключом на 9 шток от проворачивания, ослабляем крепление (достаточно сделать пару оборотов):Затем поднять переднюю часть машины домкратом и снять колесо:Сразу же после отведите тормозной шланг в сторону, предварительно вынув его из зацепления на стойке, как показано на фото ниже:Дальше необходимо нанести проникающую смазку на все соединения, которые придется откручивать, в первую очередь на крепление стойки к поворотному кулаку:После чего необходимо открутить гайку крепления рулевого наконечника к поворотному рычагу передней стойки и выбить наконечник оттуда(используя монтировку и молоток), или выпрессовать, используя съемник. В результате чего получается следующая картина:Теперь можно приступать непосредственно к креплению стойки внизу, где следует отвернуть две гайки, используя ключи на 17 и 19 (идеальный вариант - головки с воротком):Здесь могут возникнуть определенные трудности.

Лично у меня с гайками было все нормально, а вот выбить болты потом не получалось очень долго. Пришлось стучать через деревянную проставку, затем бить по болту пробоем (аккуратно, не повредив резьбу), и только после сворачивания болта с обратной стороны огромным рычагом из двух воротков, получилось с ним справиться:Как видите на фото выше, в одном отверстии находится тонкий болт - именно его я использовал в качестве «пробоя», чтобы выбить родные наружу. Теперь остается открутить три гайки крепления передних опор к кузову (стакану):Последнюю гайку до конца не стоит откручивать, чтобы стойка держалась. А потом, когда вы ее разъединили с поворотным кулаком, можно отворачивать последнюю гайку и придерживая стойку другой рукой, опускать ее вниз:

Разборка модуля передней подвески Калины

Здесь первым делом нам понадобятся стяжки пружин, которые можно купить практически в любом автомагазине. Лично у меня они вот такие, на фотке внизу:Надеваем их на витки пружины с обеих сторон и при помощи этих приспособлений производим их сжимание (равномерно производя это с обеих сторон по очереди, чтобы не было перекосов):Когда вы увидите, что пружины достаточно стянута, и не упирается в опору стойки, можно откручивать верхнюю гайку:Теперь можно вынимать опору вместе с подшипником, чашкой и резинкой.

Я особо не церемонился и немного поспешил - в итоге, пришлось потом собирать старый подшипник. Но повторюсь - снимать лучше всю эту конструкцию в сборе, а не так, как у меня на фото ниже:После чего можно вынимать пружину:И остается снять со штока амортизаторной стойки пыльник с отбойник, просто с небольшим усилием потянув за него вверх:Процедура разборки полностью закончена и теперь можно приступать к сборе нового модуля передней подвески Калины.

Инструкция по установке новых пружин, стоек, опорных подшипников и самих опор

На новую стойку одеваем первым делом отбойник вместе с пыльником:Затем стягиваем новые пружины до необходимого момента и одеваем на стойку. Важно, чтобы крайний нижний виток попал ровно в углубление на стойке, так сказать, в свое родное место:Когда пружина достаточно сжата, приступаем к опорам и подшипникам.

Берем новую опору, переворачиваем ее и вставляем опорный подшипник. Обычно на подшипнике наносится метка «ВЕРХ», означающая, что этой стороной нужно вставлять его в опору:Сверху опорного подшипника одеваем чашку, как показано на картинке:И поверх этого блина ставим резинку:Теперь всю эту конструкцию аккуратно одеваем на шток стойки и закручиваем гайку, удерживая шток от проворачивания.

Важно, чтобы верхний виток при окончательной установке лег ровно по кругу резинки, чтобы не было никаких перекосов. В итоге, весь модуль передней подвески SS20 выглядит следующим образом:Затем снимаем стяжк, также проконтролировав равномерность посадки пружины снизу и сверху, и можно приступать к замене.

Если вы ставите проставки, то на них, как и на опорах есть стрелка, которая должна быть направлена веред по ходу движения автомобиля. Надеваем ее на шпильки опоры и производим установку модуля на автомобиль:Также вставляем стойку обратно к верху стакана и сразу наживляем гайки.

Ну а дальше придется немного попотеть, чтобы попасть попасть поворотным кулаком в место крепления стойки. Для этого я надавливал ногой на тормозной диск с большим усилием, направляя его вниз, а рукой пытался совместить все это дело. Не сразу все получилось, но после 10 минут стараний все получилось и стойка была установлена на автомобиль.Со второй стороной производим те же самые операции и с ней все получается уже гораздо быстрее, так как руки уже набиты!

Обязательно после выполнения замены стоек, опор и пружин передней подвески, необходимо сделать сход-развал на станции технического обслуживания. Желательно это сделать сразу же, иначе вы рискуете не только быстрым износом шин, но и попаданием в аварийную ситуацию, так ка углы установки передних колес будут грубо нарушены.

Пока ни слова о впечатлениях от новой подвески, об этом я напишу завтра более детальную статью.

Статья дополнена новой информацией, а точнее - была сделана подробная видео-инструкция по замене передних стоек на переднеприводных автомобилях ВАЗ. Ниже можете ознакомиться с этим материалом, и подписываться на мой канал. Слева в меню есть банер со ссылкой!

Видео инструкция по замене передних стоек на Калине

Список материалов по этой же теме

Замена передних стоек Лада Калина, видео

Ремонт подвески0692Наглядно показываем как заменить передние стойки на автомобиле Лада Калина. Старые стойки при езде по неровной дороге издавали характерный звук, визуальный осмотр показал, что они начали течь и нуждаются в срочной замене.

Если у вас потекла одна стойка, а вторая кажется ещё вполне нормальной, лучше заменить их разом, чтобы не делать в дальнейшем лишней работы и быть уверенным, что в ближайшем будущем они вас не побеспокоят. Доверить эту работу лучше профессионалам, как у нас на видео, но вы без проблем сможете сделать всё своими руками в гаражных условиях, имея необходимые навыки и нужный инструмент.

Опасайтесь подделок, очень часто под логотипами известных марок встречаются некачественные запчасти, в ролике показано как отличить оригинальные стойки Группы ОАТ. Видео замена передних стоек в Лада Калина:После замены передних стоек необходимо провести развал-схождение.

Комментарии к видео

Своими руками выполняем замену опорного подшипника Лада Калина

Важными составляющими ходовой являются опорные подшипники и передние опорные стойки. Они, наряду с амортизаторами, смягчают удары от движения по неровной поверхности, снижают люфт кузова автомобиля.

Замена стоек на калине своими руками

Однако чем выше нагрузки на опорные подшипники и стойки, тем скорее эти важные элементы вашего автомобиля выходят из строя. Причём обнаружение этой проблемы, а точнее, время оного, находится в прямой зависимости от степени износа других узлов ходовой части.

Так, слишком долгое откладывание работ по замене опорного подшипника и/или стоек может в результате привести к полному уничтожению ходовой просто в процессе эксплуатации. И это не считая кратно возрастающего риска ДТП из-за сниженной управляемости автомобиля.Заменить опорный подшипник Лада Калина можно даже без обращения на станцию технического обслуживания.

Ничего сложного или сверхъестественного в этом нет. Достаточно немного внимательности и свободного времени. И, как говорят механики, «прямые руки», то есть, определённый багаж навыков работы с материалом.Инструментарий, который необходим для замены опорного подшипника:

Что касается съёмника для выпрессовки рулевых наконечников, то можно обойтись и без него, однако для этого ваш уровень владения материалом должен быть выше среднего.

Работа по замене опорного подшипника Лада Калина проходит в несколько этапов:

  1. Начать можно с работ по отсоединению стойки от рулевого наконечника, а можно – с гайки крепления опорного подшипника. Конечно, её можно открутить и после того, как снята стойка, однако тогда это получается сложнее, не говоря уже о том, что дополнительно необходимы тиски и множественные усилия. Куда проще сделать это сразу, установив на спецключ усилитель. Впрочем, снимать её полностью нет нужды, но сорвать стоит сразу.

    Если есть съёмник, отсоединение стойки от рулевого наконечника пройдёт удобнее, если же его нет, можно заменить его ломом и большим молотком.

    Следующий шаг – открутить крепления стойки (2 нижних и 3 верхних болта), причём лучше сразу помечать место нахождения каждого из болтов, – это очень пригодится впоследствии при сборке.Доставать тормозные шланги из пазов на стойке стоит лишь тогда, когда саму стойку уже ничего не удерживает.

    Далее, с помощью спецстяжек, сводим пружину для того, чтобы освободить опорный подшипник: стяжки устанавливаются на витки, после чего ключом прокручиваем сводную ось. После этого полностью откручиваем гайку крепления опорника.

    Замена опорного подшипника Лада Калина завершена. Нужно только провести обратную сборку, параллельно обратив внимание на состояние самих стоек. Возможно, их лучше поменять сразу, сэкономив время на демонтажных работах.

Другие интересные материалы:

Рекомендуем почитать