Замена шаровых на ваз 2107 своими руками

 Замена шаровой опоры ВАЗ 2107 своими руками.

1. Первым делом, разумеется, необходимо снять колесо.2. Далее, используя щетку по металлу, очистите крепления шаровых опор.3.

Обработайте все соединения, которые будете откручивать (как показано на фото), используя проникающую жидкость для резьбовых соединений WD-40 или аналогичную.4. Возьмите ключ на «22» и открутите гайки верхней и нижней шаровых опор примерно на полтора-два оборота.Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)5.

Теперь установите специальный съемник для шаровых опор.6. Как правило, за один прием, получается вытянуть сразу две шаровых опоры: первой «отстреливает» верхняя, а потом нижняя.

Если по каким-то причинам шаровая не поддается и остается на месте, то используя стальную выколотку и молоток, можно помочь ей выйти. Удары наносить необходимо по выступу, который на поворотном кулаке.Самостоятельная замена шаровой опоры ВАЗ 21077.

Замена шаровых опор на ВАЗ 2101, 2107, 2106, 2103, 2105 и 2104

Когда шаровые опоры ВАЗ 2107 удалось выпрессовать — открутите крепежную гайку верхней шаровой и достаньте шаровую опору из кулака.8. Если палец прокручивается — зажмите рычаг, используя монтажку.9. Открутите крепление шаровой опоры к верхнему рычагу.10.

Теперь можете снять шаровую.11. Далее нужно аккуратно очистить посадочное место шаровой  опоры на рычаге, при этом внимательно приглядитесь к рычагу, нет ли на нем каких-либо повреждений или трещин.12.

Снимите уплотнительную шайбу со старой шаровой опоры и установите ее на новую шаровую.13. Перед тем как установить шаровую опору, ее необходимо тщательно смазать, для этого используйте смазку ШРБ-4, Литол-24.14. Установите пыльник вместе с шайбой.15.

Теперь можно закручивать шаровую к рычагу. Установите шаровую в кулак и затяните гайку.16. Открутите гайку нижней шаровой, почти всегда палец начинает прокручиваться, чтобы избежать этого, установите монтажку между кулаком и тормозным щитом, затем сделайте боковой натяг в соединении пальца и кулака.17.

Если не помогло — установите в зазор между нижним рычагом и кулаком разводной ключ и с его помощью удерживайте палец от прокручивания.18.Гайка откручена, можно поднимать кулак наверх. В разрез между верхней частью кулака и нижним рычагом  установите ключ на «22», это сделает дальнейшую работу более удобной.Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)19.

Открутите шаровую опору ВАЗ 2107 от рычага.20. Опять-таки внимательно осмотрите рычаг и посадочное место, затем очистите последнее от ржавчины и грязи.21. Возьмите новую шаровую опору и проверьте наличие смазки в нижней части.

Для этого используйте ключ на «7», открутите им заглушку.22. Если смазки не оказалось, наполните шаровую смазкой, используя медицинский шприц без иглы.23. Установите шаровую опору на место снизу рычага и прикрутите ее к кулаку.Вот и все!

Новые шаровые опоры успешно установлены, следовательно можно сделать вывод, что самостоятельная замена шарововых опор — прошла успешно! Всего вам доброго, дерзайте и у вас непременно все получится!

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Похожие записи

Не знаете, как заменить шаровую опору ВАЗ 2107? Разберем все пошагово!

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Наверное многие владельцы авто не один раз видели картину, когда транспортное средство стоит на обочине с вывернутым передним колесом.Так происходит при разрушении шаровой опоры, для возможности не оказаться в подобной ситуации, необходимо все время делать проверку передней подвески транспортного средства, а также исправность шаровых опор и стоящих на них пыльниках.Разорванный или лопнутый пыльник так же должен подвергаться замене даже при исправном шаровом, так как через него будет проникать вода, грязь, пыль и износ его будет практически мгновенный.

Инструкция по самостоятельной проверки шаровых

Для того чтобы убедиться в исправности или неисправности шаровых опор, нужно приподнять переднюю часть машины, чтобы колеса не касались земли на которой стоит авто.Чтобы проверить люфт нам надо покачать автомобильное колесо вверх, вниз прикладывая определенные усилия при сильном износе шарового вы услышите характерный стук.До проверки шарового желательно проверить затяжку гайки ступицы и люфт подшипника, что бы потом точно определить неисправность.Так же можно прибегнуть к помощи помощника, который должен придавить педаль тормоза, чтобы не было слышно стука изношенных подшипников установленных на ступице или не полностью отрегулированных гаек ступицы, и для проверки еще покачайте колесо.Такой же стук будет слышен, когда транспортно средство движется по кочкам и ямкам, и это сигнализирует о том, что пришло время для проверки ходовой части автомобиля.Стоящую снизу шаровую опору подобным способом проверить нельзя, так как на нее оказывает усилие пружина подвески, ее проверку можно произвести только после снятия с автомобиля.Ходовая часть автомобилей ВАЗ 2101-2107 не имеет в конструкции каких либо различий, так что замену шаровых опор давайте разберем на автомобиле ВАЗ 2107.По разным сторонам автомобильной подвески закреплены две шаровые опоры – нижняя и верхняя, исходя из этого, желательно менять сразу обе и низ и верх, что бы потом через небольшой промежуток времени не пришлось делать ремонт заново.

ЗАМЕНА ШАРОВОЙ ОПОРЫ ВАЗ КЛАССИКА № 7

Замена шаровой опоры ВАЗ 2107 своими силами

Самым лучшим местом, где можно производить ремонт ВАЗ 2107 является подъемник, но как правило такие вещи доступны не каждому, поэтому владельцу автотранспорта приходится делать ремонт на яме или эстакаде, которые есть в гараже или гаражном комплексе.Для того что бы себя обезопасить от различных неприятных ситуаций в первую очередь примите меры безопасности.Для этого под колеса поставьте башмаки, включите скорость и поставьте свою машину на ручник, без этих предосторожностей начинать работу не рекомендуется.Инструменты, которые нам понадобятся:

Замена шаровых опор ВАЗ 2107

Замена шаровых опор на ВАЗ 2107 своими руками довольно просто сделать, а как утверждает автор видео — после его видео инструкции даже ваш кот сможет поменять шаровую. Если на стоит задача как конкретная замена верхней или замена нижней шаровой, то можно перед процедурой определить деталь требующую замены, но если если планируется полная замена передней шаровой на семерке (ваз 2107) то ничего такого делать не нужно.

Чтобы выполнить поставленную задачу вам потребуется набор новых шаровых ВАЗ 2107, домкрат, молоток, съемник, щетка по металлу и пара ключей. Следуя всем пунктам видео инструкции по самостоятельной замене шаровой на ВАЗ 2107 вы быстро все поменяете.

Популярные видео по ремонту ВАЗ 2107

Основные правила

Ремонтные работы по замене опорыКак снять и как поменять шаровую на автомобиле 2107, знают опытные автомеханики. Для этого рекомендуется выбрать качественную деталь. На ее эксплуатационный срок оказывают прямое влияние следующие аспекты:

Замена верхней и нижней шаровых опор ВАЗ 2107 осуществляется в гаражных условиях либо в автосервисах. Какие лучше покупать детали и как проверить их качество, знают не все автовладельцы ВАЗ 2107.

Специалисты рекомендуют тщательно осматривать упаковку данного изделия, отказываясь от продукции китайских производителей. Саму шаровую опору также рекомендуется внимательно рассматривать.

Сколько стоят такие отечественные и зарубежные изделия, можно узнать в специализированных магазинах. Как правило, качественные детали стоят дороже китайских аналогов. При этом основным элементом данного изделия является палец.

В случае его выхода из строя проводится замена шаровых опор.Лучше отдавать предпочтение тем агрегатам, которые изготавливаются из высоколегированной стали. Крупные промышленные предприятия при производстве этих деталей используют холодную высадку с последующей термообработкой.

Средние и мелкие фирмы применяют технологию поперечно-клиновой прокатки. Изделия, созданные подобным образом, менее надежны. Как проверить, какую технологию использовали при изготовлении деталей, знают только специалисты.

Менять опору необходимо через несколько десятков тыс. км. Для обеспечения этой долговечности производители наносят на подшипник специальный защитный слой, а корпус и палец подвергаются закалке. Автомеханики рекомендуют отдавать свое предпочтение тем деталям, которые прошли холодную высадку и не имеют кромок после обработки резанием.Замена шаровой опоры ВАЗ осуществляется при помощи следующих инструментов.

  1. Щетки по металлу.Ключей на 7? и 22?.Съемника для опор.
Замена шаровых на ваз 2107 своими руками

Замена шаровых на ВАЗ 2107 своими руками

Как известно, шаровые опоры представляют собой совсем небольшие детальки. Однако игнорирование периодических осмотров данного узла может привести к тому, что шаровая опора вылетит на проезжей части в момент движения автомобиля и вам понадобится внеплановый и дорогостоящий ремонт. Чтобы избежать подобной неприятности, следует знать, что замена шаровых должна осуществляться только с использованием качественных комплектующих.

Правила выбора шаровых опор

На эксплуатационный период, с которым будет работать шаровая, во многом влияют следующие параметры:

Вопрос выбора качественных автомобильных запчастей всегда актуален для автовладельцев - ремонт ВАЗ 2107 с использованием дешевых подделок нецелесообразен. Понятно, что замена шаровой опоры  требует тщательного подбора комплектующих.

При покупке запасных частей потребуется проверка шаровых опор. Понятно, что прежде всего следует осмотреть упаковку предлагаемого вам изделия и отказаться от неизвестной китайской продукции в пользу отечественной.

Однако изучением упаковки ограничиваться не следует - шаровую опору нужно также внимательно рассмотреть.При этом главной деталью опоры считается палец. Лучшим вариантом считается такой, когда палец изготавливается из высоколегированной стали (так, ТУ ВАЗовских моделей предусматривает в данном случае сталь 38ХГНМ).

Замена шаровых на ваз 2107 своими руками

Наилучшей же технологией для изготовления признана холодная высадка с последующим проведением термообработки. Однако следует отметить, что подобный технологический процесс "под силу" только крупным промышленным предприятиям с соответствующими производственными мощностями.

Более же мелкие конкуренты в данной отрасли используют для изготовления пальцев поперечно-клиновую прокатку. Такой метод изготовления приводит к получению менее надежных изделий.В идеале, замена шаровых опор должна производиться очень редко - качественное изделие сможет "пройти" не один десяток тысяч километров.

Замена шаровых на Ваз классике 2101-2107 от Auto overhaul

Чтобы обеспечить такую долговечность, на подшипник наносят упрочняющий поверхностный слой, а шаровый палец и корпус подвергают закалке. Понятно, что, скажем, ремонт КПП бессмысленно выполнять комплектующими, за качество которых никто не может поручиться.

То же относится и к шаровым опорам. При этом реалии современного рынка таковы, что на нем присутствует множество недобросовестных продавцов. Основным отличительным признаком подделки является ее цена.

При этом визуальный внимательный осмотр изделия позволит вам не "нарваться" на подделку. Так, палец, получаемый методом холодной высадки, не имеет кромок, обработанных резанием. Цвет же такой детали весьма невзрачный, грязно-серый и неравномерный.

Замена шаровых на ВАЗ 2107 - инструкция

Понятно, что решая ряд эксплуатационных моментов - например, как заменить подшипник передней ступицы, вы должны, прежде всего, определиться с необходимым перечнем инструментов и последовательностью действий. Что же касается таких операций, как замена верхней шаровой на ВАЗ 2107 и замена нижней шаровой, то здесь последовательность такова:

Замена шаровых на ваз 2107 своими руками

Замена шаровых . ваз 2107

Сборка производится в обратном порядке. По окончанию сборочных работ обязательно нужно выполнить проверку углов установки передних колес.

Замена нижних шаровых: видео инструкция

2 голосов

Замена шаровых опор на ВАЗ-2107 и на классике

Вобщем рано или поздно практически любой владелей ваз классики столкнется с необходимостью замены шаровых опор в передней ходовой. Процесс достаточно трудоемкий, нам понадобится инструмент, перечень ниже, масса терпения, возможно WD-40, Немного силушки богатырской и крепкие нервы!

Основные симптомы вышедшей из строя шаровой -  стук при езеде по кочкам и неровностям со стороны передних колес, металлический, чаще всего глухой, вобщем хороший повод заняться диагностикой передней ходовой вашего ВАЗа. Диагностику проводим следующим образом - для начала вывесив колеса по очереди с усилием покачиваем оные схватившись руками за верх и низ. При этом колесо должно как бы стучать.

Обязательно проверьте не растянуты ли у вас гайки на ступицах, при необходимости отрегулируйте ступицы. Посадите друга или соседа за руль, попросите нажать педаль тормоза. Затем с силой качайте колесо.

Если отчетливо слышен глухой металлический стук - это стучат шаровые опоры. К сожалению нижние шаровые опоры так не продиагностируешь, они не застучат при нажатом тормозе.

Но раз уже верхние менять то и нижние скинуть проверить по пути не проблема ;) Возник вопрос зачем мы нажимали на педаль тормоза в процессе диагностики? Мы таким образом исключаем вариант неверно отрегулированных ступиц, разбитых подшипников и т.д.

Ну а раз шаровые нужно менять - приступим...самый разнообразный инструмент :)Для начала снимаем колесо, думаю нет необходимости расписывать весь процесс, балоневый ключик в помощь, домкрат и вперед с песней. Рекомендую всегда при проведении работ такого рода не полагаться на надежность ручника и передачи а положить чего нить под колеса дабы машинка не уехала прямо вам на голову...

Итак, сняли колесо:Для удобства проведения работ я бы советовал вывернуть колеса (при работе с правым колесом руль до упора вправо, ну а с левым - влево), хотя это не обязательно. Затем я подстраховываюсь и под машину ставлю страховочного "козла" и дабы разгрузить ходовую я под нижний рычаг поставил брусок и опустил домкратом машину на него.Затем берем ключик рожковый на 22 и приступаем к процессу откручивания гаек, которые держат пальцы наших шаровых опор.

Как видно на фото ниже, я подогнал высоту домкрата так, чтобы ключ проходил между витками пружины, так гораздо удобнее и быстрее ;) Затем, когда гайка откручена остается "выбить" палец. Берем молоток, но бъем не по самому пальцу (это бесполезно) а вот по этой области, которая выделена красным на фото ниже, и палец шаровой после нескольких хороших ударов (бъем не стесняясь, с пристрастием) выйдет на волю ;)  Затем откручиваем нижнюю шаровую, точнее гайку которая держит палец.

В идеале палец не проворачивается, хотя бывает всякое ;)  Тут есть нюанс, на фото ниже красным обведено место, где гайка еще не выкрученная застопорится, попросту упрется. Ничего страшного, начинаем "выбивать" нижнюю шаровую ударами молотка в область обведенную синим на фото ниже а когда палец выйдет на волю, то просто дооткручиваем гайку, обычно уже руками ;) Затем диагностируем еще раз шаровые не снимая с рычага, как крутится палец (в моем случае верхний вообще болтался как гавно в проруби а нижние оказались в норме) и затем приступаем уже к откручиваню шаровых с рычагов, у меня для этого используется 2 ключика - один обычный и "трещетка" на 13 Вуаля, шаровая снята.

Нижнюю при необходимости аналогично ;) Берем новую шарову, наживляем на рычаг. Резьбу на болтах рекомендую чем нить замаслать, в идеале графиткой,  что бы в следующий раз при необходимости все это разобрать не возникло ненужных проблем Затем затягиваем все три болта хорошенько, но без фанатизма, чтоб не сорвать резьбу.   И вставляем палец, закручиваем гайку рожковым ключом, готово!По аналогии ставим нижнюю шаровую.

Собственно все, одеваем колесо и готово. Вот вы и научились самостоятельно менять шаровые на ВАЗ классике не прибегая к услугам специалистов на СТО. Это относительно несложно, главное чтоб ничего не закисло :) Если что-то не понятно - добро пожаловать на форум в наш клуб ВАЗ "классика" - мы обязательно вам поможем. 

Tags:

Итак предыстория - стал доносится со стороны переднего правого колеса эдакий ядреный стук при езеде по кочкам и неровностям, со временем он прогрессировал, стал появляться все чаще и значительно усилился за последнее время, вобщем стал я грешить на шаровые, хотя надеялся что может просто ступицу не помешает отрегулировать, вобщем наступил день икс - и я решил занятся диагностикой ходовой :) Итак для начала вывесив колеса по очереди с усилием покачал их схватившись руками за верх и низ. При этом колесо издавало стуки.

Снял колпачки, отрегулировал ступицы. После этого стук при незначительном усилии исчез. Если дергал сильно - то появлялся но уже немного другой. Для контрольки посадил жену за руль, попросил зажать педаль тормоза. Затем с силой качал колесо.

Глухой металлический стук. Верхние шаровые явно просились на замену. К сожелению нижние так не продиагностируешь, они не застучат.

Но раз уже верхние менять то и нижние скинуть проверить по пути не проблема ;) Кто то спросит нафига зажимать тормоз? Отвечу, мы таким образом исключаем вариант неверно отрегулированных ступиц, разбитых подшипников и т.д. Ну а раз шаровые нужно менять - приступим...

Итак нам понадобится:1. Музыка, что бы было не скучно работать2. Пиво!!! Обязательно!!! Иначе работа не спорится :) У меня фигурировала банка пива "Kozel", которую мне привезла из Венгрии, а точнее из Будапешта, в аккурат накануне ремонта моя милая подружка, зовут ее Танюшка, фото прилагаются (не подружки а пЫва) ;)3.

Нам понадобится собственно сама ходовая с ушатанными шаровыми4. Новые шаровые:5. И конечно же инструмент!Для начала снимаем колесо, думаю нет необходимости расписывать весь процесс, балоневый ключик в зубы, домкратик и вперед и с песней.

Рекомендую всегда при проведении работ такого роде не полагаться на надежность ручника и передачи а положить чего нить под колеса дабы машинка не уехала... Итак, сняли:Для удобства проведения работ я бы советовал вывернуть колеса (при работе с правым колесом руль до упора вправо, ну а с левым - влево), хотя это не обязательно.

Затем я подстраховываюсь и под машину ставлю страховочного "козла" и дабы разгрузить ходовую я под нижний рычаг поставил брусок и опустил домкратом машину на него. Затем берем ключик рожковый на 22 и приступаем к процессу откручивания гаек, которые держат пальцы наших шаровых опор.

ГБО ВАЗ 2106 1.3л. ГБО на ВАЗ. Установка ГБО на ВАЗ. ГБО на ваз своими руками.

Как видно на фото ниже, я подогнал высоту домкрата так, чтобы ключ проходил между витками пружины, так гораздо удобнее и быстрее ;) Затем, когда гайка откручена остается "выбить" палец. Берем молоток, но бъем не по самому пальцу (это бесполезно) а вот по этой области, которая выделена красным на фото ниже, и палец шаровой после нескольких хороших ударов (бъем не стесняясь, с пристрастием) выйдет на волю ;) Затем откручиваем нижнюю шаровую, точнее гайку которая держит палец.

Тут есть нюанс, на фото ниже красным обведено место, где гайка еще не выкрученная застопорится, попросту упрется. Ничего страшного, начинаем "выбивать" нижнюю шаровую ударами молотка в область обведенную синим на фото ниже а когда палец выйдет на волю, то просто дооткручиваем гайку, обычно уже руками ;)Затем диагностируем еще раз шаровые не снимая с рычага, как крутится палец (в моем случае верхний вообще болтался как гавно в проруби а нижние оказались в норме) и затем приступаем уже к откручиваню шаровых с рычагов, у меня для этого используется 2 ключика - один обычный и "трещетка" на 13 Вуаля, шаровая снята.

Нижнюю при необходимости аналогично ;) Берем новую шарову, наживляем на рычаг. Резьбу на болтах рекомендую чем нить замаслать, что бы в следующий раз при необходимости все это разобрать не возникло ненужных проблем Затем затягиваем все три болта хорошенько.

И вставляем палец, закручиваем гайку рожковым ключом, готово!Собственно все, одеваем колесо и готово. Если что не понятно - спрашивайте на форуме в этой теме. Есть дополнения, столкнулись с трудностями, хотите дополнить - всегда рад, пишите!!!

Средняя:

Рекомендуем почитать