Замена ремня грм приора своими руками

Замена ремня ГРМ и роликов на Приоре с 16-кл. мотором

Двигатель Лады Приоры довольно проблемный в том плане, что если порвется ремень ГРМ, то придется выбросить немалую сумму денег на ремонт ДВС. Если кто не знает. то в случае обрыва ремня, происходит столкновение поршней и клапанов. В этот момент в большинстве случаев не только загибает клапана, но и разбивает поршни, так что с заменой тянуть не стоит, если есть сильные признаки износа или пробег перевалил за 70 000 км.Если вы решили выполнять эту процедуру самостоятельно, то следует иметь ввиду, что для проведения данного техобслуживания Приоры вам понадобится немало инструмента, а именно:

Порядок выполнения замены ремня ГРМ

Сначала необходимо снять защитный пластиковый кожух, под которым находится вся система привода ГРМ. Для этого необходимо отвернуть несколько болтов верхней и нижней крышки, после чего мы имеем следующую картину:После этого необходимо провернуть коленчатый вал и добиться совмещения меток на звездах распредвала с рисками на корпусе верхнего кожуха, как показано на фото ниже для большей наглядности:Во многих руководствах говоря о повороте коленвала при помощи ключа, но можно сделать и по другому.

Поднять одну часть автомобиля домкратом, чтобы переднее колесо было в подвешенном состоянии и при включенной 4 скорости руками крутить колесо, тем самым будет вращаться коленчатый и распределительный вал.Когда метки ГРМ совпали, также стоит посмотреть на метку маховика, чтобы там тоже было все ровно. Для этого отверткой нужно поддеть резиновую заглушку в картере КПП, и в окошке убедиться, что метки совпадают.

Наглядно это будет выглядеть следующим образом:После того, как все выполнено, можно приступать далее. Первым делом необходимо снять ремень с генератора, так как в дальнейшем он будет нам мешаться. Далее вам понадобится помощник.

Вам необходимо будет откручивать шкив привода коленвала, а в это время помощник должен будет удерживать маховик от проворачивания. Для этого достаточно вставить между зубьями толстую плоскую отвертку и удерживать в одном положении во избежание смещения меток ГРМ,Когда шкив свободен, можно его снимать:Также не забываем про опорную шайбу, которую необходимо снять.

Теперь нужно ослабить натяжной ролик, чтобы ремень ослаб:После чего можно снимать ремень ГРМ Приоры сначала с шестерен распредвала, водяного насоса (помпы), и со шкива коленчатого вала:Если необходимо заменить натяжной и опорный ролик, то откручиваем их ключом на 15 и производим установку новых. Цена на них составляет порядка 1000 рублей.

Если вы решили покупать ремень ГРМ и ролики в сборе, то цена будет равна примерно 2000 рублей. Это за комплект марки GATES.Теперь можно приступать к процедуре установки и замены ремня, и выполняется эта процедура в обратной последовательности.

Единственное, что стоит отметить, так это натяжение ремня. Оно осуществляется при помощи натяжного ролика. А саму натяжку производим  с помощью специального ключа, либо вот таких щипцов для снятия стопорных колец:Обратите внимание, что перетягивать ремень крайне опасно, что может привести к преждевременному износу, но и слабый ремень также опасен. Если не уверены в собственных силах, то лучше доверить эту работу специалистам СТО.

Замена привода ГРМ на автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта (16-ти клапанов)

Подходит для Лада Калина, Лада Гранта, Лада Приора Операция требует подготовки

Процедура замены несколько отличается в зависимости от типа двигателя.Двигатель 21126 (1,6 л, 98 л.с.)По правилам эксплуатации для двигателя 21126 (Лада Приора и Лада Гранта) ремень меняется каждые 180 тысяч километров пробега.

И бывали случаи, когда ремень действительно ходил такой срок. Однако на этих автомобилях попадается достаточное количества брака. Ремень выходит из строя в основном из-за самонатяжного ролика, который разваливается.

Поэтому рекомендуем поменять ремень через 60 тысяч пробега вместе с натяжным и обводным роликом.После 30 тысяч пробега на каждом ТО (через 15 тысяч километров) производится проверка состояния натяжного ролика на правильную работу и отсутствие «воющих» звуков, а также внешний осмотр ремня.Заблаговременная замена ремня рекомендуется потому, что при обрыве ремня ГРМ повреждаются клапана. Устанавливать следует только родной 126 ремень (отличается от остальных).

Двигатель 11194 (1,4 л, 89 л.с.)На силовом агрегате Лада Калина привод ГРМ полностью идентичен с приводом двигателя 21126 со всеми вытекающими достоинствами и недостатками. При обрыве ремня клапана повреждаются.

Двигатель 21124 (1,6 л, 89 л.с.)На двигателе 21124 ремень нормативно меняется каждые 60 тысяч километров пробега. На данном двигателе при обрыве ремня клапана не повреждаются, поэтому менять ремень раньше времени нет необходимости.

Рекомендуется возить запасной ремень ГРМ в багажнике. Ролик натягиваем по старинке, специальным ключом (не самонатягивающийся). Ролик необходимо менять каждые 90 тысяч километров либо при появлении посторонних звуков.

Двигатель 2112 (1,5 л, 92 л.с.)Это двигатель устанавливался на автомобили ВАЗ серии 2110.Согласно техническому паспорту, замену ремня нужно производить через каждые 60 тысяч км пробега, однако при обрыве ремня происходит повреждение клапанов двигателя. Поэтому замену рекомендуется проводить после 30 тысяч км пробега.

Оценить на внешний вид, пройдет ли еще ремень 15 тысяч километров или нет, довольно трудно – кроме случаев явных повреждений, когда ясно, что ремень может оборваться в любой момент. Ролики натяжения стоит менять при наличии осевого люфта или наличии посторонних звуков, а также после прохождения 90 тысяч километров.Аналогично, на 8-клапанных двигателях при обрыве ремня ГРМ на клапана повреждаются, а на - нет.

Разница между этими двигателями в облегченной поршневой на моделях с индексом 6 в конце (выпускает их фирма Federal Mogul). Из-за применения облегченной поршневой этого двигатели стали мощнее и экономичнее, но за это приходится платить дорогим ремонтом.

Инженеры АвтоВАЗа хотели это решить установкой ремня ГРМ фирмы Bosch c ресурсом 200 тысяч километров. В нем применен измененный профиль зуба (требуются другие шкивы распредвала и коленвала).

Но с эти ремнем необходимо использовать автонаятжной ролик (практически на всех иномарках такой стоит), который – в отличие от немецкого ремня – китайский и часто выходит их строя уже после 45-60 тысяч километров пробега.Отличия в замене привода ГРМ среди всех этих двигателей только в установке самонатягивающегося ролика. Все остальные действия идентичны.

В мануале это будет указано. Технология проверки ролика подробно описана в статье проверка автонатяжителя ремня ГРМ на автомобилях Лада Приора и Лада Калина. Для замены нам потребуется - из основного инструмента:

Из дополнительного инструмента:

Снимаем ремень генератора и шкив привода. Подробно описано в статье замена шкива привода генератора на переднеприводных автомобилях ВАЗ и Лада.1. Снимаем пластиковые кожухи ремня ГРМ (верхний и нижний).

Верхний прикручен на 5 винтов, нижний на 2 винта под шестигранник «на 5» (для наглядности на фото кожух снят):2. Выставляем первый цилиндр в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Для этого совмещаем метки на шкивах распределительных валов с прорезями на кожухе:3.

Проверяем совпадение метки на шкиве коленвала с меткой на масляном насосе. Метка на шкиве находится на зубе рядом со шпонкой (маленькая точка). Метку на насосе хорошо видно сверху (небольшая прорезь):4.

Откручиваем натяжной ролик «на 17». Самонатяжной ролик крепится болтом «на 15». Слева на фото натяжной, справа обводной:5. Стаскиваем ремень. Удобнее его поддевать плоской отверткой.

Можно снимать ремень вместе с роликами.6. Проверяем состояние зубчатых венцов всех шкивов. При необходимости меняем.7. Желательно открутить ролики и проверить подшипники на посторонний звук, заедание и осевой люфт.

При обнаружении несоответствия меняем на новые и устанавливаем на место. Натяжной ролик не затягиваем.8. Проверяем состояние помпы на отсутствие люфтов и свободное вращение, покачивая ее за шкив.

Она должна проворачиваться без заеданий.9. Проверяем совпадение всех меток. Убеждаемся, что они не сместились во время съема ремня.10.

Надеваем новый ремень. При установке лучше сначала надеть на 1/3 ширины шкивов, проверить метки и после уже затолкать ремень пальцами полностью.11. Натягиваем ремень роликом.

Для двигателей со старой системой пользуемся специальным ключом. Отсутствие ключа можно заменить подходящими по диаметру сверлами и отверткой (ключ стоит около 100 рублей.) Натягивать нужно против часовой стрелки (аналогично как на 8-ми клапанном двигателе). 12.

Натяжку проверяем давлением пальца на ремень между шкивами распредвалов (показано стрелкой). При усилии 10 кг ремень должен прогнуться около 5 мм.13. Пружинный ролик натягивается несколько иначе (для наглядности на фото представлен снятый ролик).

Вставляем клещи для съема стопорных колец в пазы (показано нижними стрелками) и проворачиваем против часовой стрелки до совмещения паза с выступом (показано верхними стрелками). После затягиваем ролик болтом «на 15»:14. Еще раз проверяем, не сместились ли метки на шкивах. 15.

Вкручиваем болт в коленвал. Лучше перед этим установить шкив провода генератора. Проворачиваем за него коленчатый вал минимум на два оборота. Убеждаемся в отсутствии соприкосновения поршней с клапанами.16. Снова проверяем метки.

Для пружинного ролика нелишним будет проверить его работоспособность методикой, изложенной в статье проверка автонатяжителя ремня ГРМ на автомобилях Лада Приора и Лада Калина.17. После проверки собираем в обратной последовательности.

Не устанавливаем только верхний пластиковый кожух ремня ГРМ (который крепится 5 винтами под шестигранник «на 5»). Это необходимо для визуальной оценки работы. После сборки заводим автомобиль и наблюдаем за ремнем.

С простым роликом ремень не должен сильно вибрировать при перегазовках. С пружинным роликом методика проверки указана выше. После 5 минут работы «глушим» автомобиль и проверяем натяжку. Если все в порядке, то устанавливаем кожух.

Если натяжка ослабла, то нужно еще подтянуть натяжной ролик и проверить работу еще раз.

См. также

Газораспределительный механизм – это одна из главных составляющих частей любого автомобиля. В свою очередь для ГРМ основным узлом является ремень.

Именно от его исправности будет зависеть будущее двигателя – либо он будет ездить бесперебойно сотни тысяч километров, либо придет в негодность и станет на веки вечные. Последний случай происходит как раз из-за разрыва ремня, что крайне нежелательно для клапанов и всего ДВС в целом. Поэтому для того чтобы быть уверенным в бесперебойной работе двигателя, хотя бы раз в неделю следует производить диагностику ремня на предмет надрывов и при необходимости производить замену.

Как производится замена ремня ГРМ «Приора ВАЗ» своими руками?

Для начала нам необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Несмотря на то что ремень ГРМ не имеет непосредственной связи с электрооборудованием, данный этап нам нужен для снятия ремня генератора.

Только после этого можно приступать к демонтажу и установке необходимой детали.Теперь нам нужно привести поршень первого цилиндра в положение BMT, после чего при помощи рожкового ключа на 15 ослабить затяжку болта, крепящего натяжной ролик. Сам ремень ГРМ «Приора ВАЗ» необходимо чуть-чуть ослабить.

Для этого поворачиваем натяжной ролик, а по достижении необходимого результата, то есть когда механизм будет болтаться, снимаем его со шкива распредвала и водяного насоса.Чтобы повернуть болт, крепящий шкив привода, нужно зафиксировать коленвал от проворачивания. В таком случае снимаем заглушку в картере сцепления и при помощи большой отвертки удерживаем вал за зубцы венца маховика.

Что делать далее?

Далее берем в руки ключ на 17 и выворачиваем им болт крепления шкива коленвала. На следующем этапе необходимо вынуть его с шайбой и снять шкив привода генератора.

После этого снимаем шайбу со шкива привода ГРМ и извлекаем сам ремень.Все, осталось только установить новый механизм и проверить его состояние в действии. Но перед этим важно отметить, что место для его установки не должно содержать пыли, грязи и смазки.

Поэтому поверхность устройства тщательно обрабатываем тряпкой, смоченной бензином или спиртом. Только после того как она была очищена, устанавливаем ремень ГРМ «Приора ВАЗ» на штатное место. Следующие этапы производятся аналогично снятию, только в обратном порядке.

Единственное, на чем следует заострить внимание, - расположение шкива привода генератора. Он должен устанавливаться только в одном направлении. При этом паз устройства должен попасть на прилив привода шкива ГРМ.

После установки не забудьте отрегулировать натяжение детали.

Ремень ГРМ «Приора» - когда менять?

Производители рекомендуют производить замену данного устройства каждые 80-100 тысяч километров пробега. Однако при этом следует регулярно диагностировать ремень на предмет надрывов и трещин. Их на его поверхности быть не должно.

Замена ремня грм приора своими руками

Если была обнаружена хотя бы одна трещинка, необходимо менять ремень ГРМ «Приора» ВАЗ. В противном случае эта маленькая трещинка перерастет в большую и спровоцирует обрыв ремня.

Автор: Nick

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) предназначен для синхронизации коленчатого и распределительного валов двигателя. Чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт двигателя, его следует вовремя менять на новый.

Если происходит обрыв ремня ГРМ

Обрыв ремня ГРМ на ВАЗ 2170, 2171 или 2172 (на любом двигателе) может привести к загибанию клапанов. В результате потребуется выполнить дорогостоящий ремонт двигателя. Есть мнение, что на 8 клапанных моторах клапана не гнет, однако, это заблуждение.

Когда менять ремень ГРМ

Согласно регламенту ТО проверка ремня ГРМ должна проводиться через 105тыс. км, а его замена ремня — через 200тыс. км пробега. Однако, завод изготовитель рекомендует выполнять проверку ремня не реже чем каждые 45тыс. км пробега.

Как проверить ремень ГРМ

Зубчатая поверхность ремня должна быть без складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. А обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. Торцевые поверхности ремня не должны иметь расслоений или разлохмачиваний.Если Вы обнаружили на ремне ГРМ масло, тогда его тоже следует заменить, предварительно выяснив причину возникновения масла.Для проверки ремня ГРМ следует сначала снять правый грязезащитный щиток моторного отсека. Затем снять верхнюю крышку привода ГРМ следует отвернуть 5 винтов, используя шестигранник «на 5». Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора (головкой «на 17»), осматриваем ремень на предмет повреждений.

Как поменять ГРМ

Потребуется: шестигранник «на 5», головка «на 17», головкой «на 15».Порядок действий:

  1. Отвернуть 2 винта крепления крышки.Снять переднюю нижнюю крышку привода ГРМ.

Снять ремень привода генератора. Чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия 1-го цилиндра.

Для этого следует провернуть коленвал по часовой стрелке за болт до момента совмещения меток ГРМ на зубчатых шкивах распредвалов с метками на задней крышке привода ГРМ. Для контроля положения коленчатого вала:

  1. Снять резиновую заглушку в верхней части картера сцепления.И убедиться, что риска на маховике (№1 на схеме) расположена напротив прорези (№2) верхней крышки картера сцепления.

Чтобы не сбить фазы газораспределения при отворачивании болта, помощник должен зафиксировать маховик, вставив между зубьями маховика шлицевую отвертку большого размера (через отверстие в картере сцепления). Затем:

  1. Отвернуть болт крепления шкива и снять его.Снять опорную шайбу.Ослабить болт крепления натяжного ролика ремня, используя головку «на 15». В результате чего натяжной ролик повернется и натяжение ремня ослабнет.Снять ремень ГРМ со шкивов распредвалов. Снять ремень со шкивов насоса охлаждающей жидкости и коленвала.

Замена роликов ГРМ

Вместе с ремнем ГРМ следует заменить натяжной и опорный ролики.

  1. Чтобы снять натяжной ролик нужно отвернуть болт крепления. Чтобы снять опорный ролик, отвернуть болт накидным ключом «на 15». Снимаем ролик в сборе с болтом и упорной шайбой.На шайбе выполнены кернения, которые препятствуют снятию шайбы с болта.

Перед установкой новых роликов ГРМ следует нанести на резьбу болтов резьбовой герметик. Болт натяжного ролика окончательно не затягиваем.

Установка ремня ГРМ

Сначала нужно убедиться в совмещении меток коленвала и распредвала. Положение коленвала удобно контролировать по совмещению метки №1 на зубчатом шкиве коленвала с меткой №2 (ребро) на крышке масляного насоса. Надеть зубчатый ремень на шкив коленвала.

Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за натяжной ролик. Затем надеваем ремень на шкивы распредвалов. Для натяжения ремня ГРМ: 

  1. Вставить наконечники щипцов для снятия стопорных колец в пазы наружной обоймы натяжного ролика.Натянуть ремень, поворачивая щипцами натяжной ролик против часовой стрелки.Выполняем это до совмещения выреза №1 наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом №2 его внутренней втулки. После чего затянуть ключом болт крепления ролика.

Установив шкив, поворачиваем коленвал за болт на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совмещение меток на коленчатом и распределительных валах, а также совмещение выреза с выступом на натяжном ролике. Если они не совпадают, тогда повторяем операции по установке и натяжению ремня привода ГРМ.

Разработано совместно с Ext-Joom.com

Процедура замены – всё по порядку

Для того чтобы замена ремня ГРМ прошла успешно, необходимо придерживаться следующей очерёдности выполнения работ:

Подведение итогов

На этом замена ремня ГРМ окончена. Как вы сами могли убедиться, эта процедура не представляет особой сложности и может быть самостоятельно проведена в домашних условиях. Внимательно читаем инструкцию, соблюдаем очерёдность работ, и положительный результат не заставит себя ждать. 

Поделитесь с друзьями:Иркутск, Россия

В течении всей зимы я собирал детали для полной замены грм: ролики, ремень, помпа.Хотел поменять еще вначале весны в сервисе, но оказавшись в сервисе которому мое доверие более чем уважительное, и увидев как меняют ГРМ на новенькой Exigа, для себя решил что свою машину не доверю никому, тем более за 2100 рублей за замену. И я отправился прокачивать свой лэвэл автомеханника…Вот что было закуплено:Комплект для замены ГРМ: KIT INA made in germany Ц:2730

лицо коробкикакие-то буквы (2) Только профессиональная установка xD

Помпа, единственная деталь купленая в Иркутске, производства Раша, фирмы ТЗА. Ц:686

помпа

И ключик, для затяжки ролика. Ц:86.

Замена ремня грм приора своими руками

ключикна память)

И вот ездил я ездил, и все было бы хорошо, но одним ранним утром при запуске двс, из под капота послышался едва уловимый стук. Я решил съездить по делам, и потом разобраться с этой проблемой. Но возращался я домой с грохотом из под капота на всю округу… Решено было не откладывать, вернее нельзя было откладывать замену…Сткрыл крышку, и офигел… Ремень провисал, ролики люфтили, натяжной не натяжной…

вшокенах6 зубьев не было, wtf?

Фото помп, и роликов для сравнения. И помпа и ролики абсолютно разные конструктивно:

роликипомпыпомпы2

Ну и вот результат, проблемы конечно были, ну куда без них и в основном из-за моей неопытности:

Делал один, 5 часов, отец помог с метками, ну и советами конечно. Респект ему.Машина работает неприлично тихо, никогда так не работала)На очереди замена масла и фильтров, и можно нырять в лето)П.С. Ссори за ошибки, сил просто нет, будет время может быть исправлю)

Рекомендуем почитать