Замена ремня грм на приоре своими руками

Замена ремня ГРМ и роликов на Приоре с 16-кл. мотором

Двигатель Лады Приоры довольно проблемный в том плане, что если порвется ремень ГРМ, то придется выбросить немалую сумму денег на ремонт ДВС. Если кто не знает. то в случае обрыва ремня, происходит столкновение поршней и клапанов. В этот момент в большинстве случаев не только загибает клапана, но и разбивает поршни, так что с заменой тянуть не стоит, если есть сильные признаки износа или пробег перевалил за 70 000 км.Если вы решили выполнять эту процедуру самостоятельно, то следует иметь ввиду, что для проведения данного техобслуживания Приоры вам понадобится немало инструмента, а именно:

Порядок выполнения замены ремня ГРМ

Сначала необходимо снять защитный пластиковый кожух, под которым находится вся система привода ГРМ. Для этого необходимо отвернуть несколько болтов верхней и нижней крышки, после чего мы имеем следующую картину:После этого необходимо провернуть коленчатый вал и добиться совмещения меток на звездах распредвала с рисками на корпусе верхнего кожуха, как показано на фото ниже для большей наглядности:Во многих руководствах говоря о повороте коленвала при помощи ключа, но можно сделать и по другому.

Поднять одну часть автомобиля домкратом, чтобы переднее колесо было в подвешенном состоянии и при включенной 4 скорости руками крутить колесо, тем самым будет вращаться коленчатый и распределительный вал.Когда метки ГРМ совпали, также стоит посмотреть на метку маховика, чтобы там тоже было все ровно. Для этого отверткой нужно поддеть резиновую заглушку в картере КПП, и в окошке убедиться, что метки совпадают.

Наглядно это будет выглядеть следующим образом:После того, как все выполнено, можно приступать далее. Первым делом необходимо снять ремень с генератора, так как в дальнейшем он будет нам мешаться. Далее вам понадобится помощник.

Вам необходимо будет откручивать шкив привода коленвала, а в это время помощник должен будет удерживать маховик от проворачивания. Для этого достаточно вставить между зубьями толстую плоскую отвертку и удерживать в одном положении во избежание смещения меток ГРМ,Когда шкив свободен, можно его снимать:Также не забываем про опорную шайбу, которую необходимо снять.

Теперь нужно ослабить натяжной ролик, чтобы ремень ослаб:После чего можно снимать ремень ГРМ Приоры сначала с шестерен распредвала, водяного насоса (помпы), и со шкива коленчатого вала:Если необходимо заменить натяжной и опорный ролик, то откручиваем их ключом на 15 и производим установку новых. Цена на них составляет порядка 1000 рублей.

Если вы решили покупать ремень ГРМ и ролики в сборе, то цена будет равна примерно 2000 рублей. Это за комплект марки GATES.Теперь можно приступать к процедуре установки и замены ремня, и выполняется эта процедура в обратной последовательности.

Единственное, что стоит отметить, так это натяжение ремня. Оно осуществляется при помощи натяжного ролика. А саму натяжку производим  с помощью специального ключа, либо вот таких щипцов для снятия стопорных колец:Обратите внимание, что перетягивать ремень крайне опасно, что может привести к преждевременному износу, но и слабый ремень также опасен. Если не уверены в собственных силах, то лучше доверить эту работу специалистам СТО.

Замена привода ГРМ на автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта (16-ти клапанов)

Подходит для Лада Калина, Лада Гранта, Лада Приора Операция требует подготовки

Процедура замены несколько отличается в зависимости от типа двигателя.Двигатель 21126 (1,6 л, 98 л.с.)По правилам эксплуатации для двигателя 21126 (Лада Приора и Лада Гранта) ремень меняется каждые 180 тысяч километров пробега.

И бывали случаи, когда ремень действительно ходил такой срок. Однако на этих автомобилях попадается достаточное количества брака. Ремень выходит из строя в основном из-за самонатяжного ролика, который разваливается.

Поэтому рекомендуем поменять ремень через 60 тысяч пробега вместе с натяжным и обводным роликом.После 30 тысяч пробега на каждом ТО (через 15 тысяч километров) производится проверка состояния натяжного ролика на правильную работу и отсутствие «воющих» звуков, а также внешний осмотр ремня.Заблаговременная замена ремня рекомендуется потому, что при обрыве ремня ГРМ повреждаются клапана. Устанавливать следует только родной 126 ремень (отличается от остальных).

Двигатель 11194 (1,4 л, 89 л.с.)На силовом агрегате Лада Калина привод ГРМ полностью идентичен с приводом двигателя 21126 со всеми вытекающими достоинствами и недостатками. При обрыве ремня клапана повреждаются.

Двигатель 21124 (1,6 л, 89 л.с.)На двигателе 21124 ремень нормативно меняется каждые 60 тысяч километров пробега. На данном двигателе при обрыве ремня клапана не повреждаются, поэтому менять ремень раньше времени нет необходимости.

Рекомендуется возить запасной ремень ГРМ в багажнике. Ролик натягиваем по старинке, специальным ключом (не самонатягивающийся). Ролик необходимо менять каждые 90 тысяч километров либо при появлении посторонних звуков.

Двигатель 2112 (1,5 л, 92 л.с.)Это двигатель устанавливался на автомобили ВАЗ серии 2110.Согласно техническому паспорту, замену ремня нужно производить через каждые 60 тысяч км пробега, однако при обрыве ремня происходит повреждение клапанов двигателя. Поэтому замену рекомендуется проводить после 30 тысяч км пробега.

Оценить на внешний вид, пройдет ли еще ремень 15 тысяч километров или нет, довольно трудно – кроме случаев явных повреждений, когда ясно, что ремень может оборваться в любой момент. Ролики натяжения стоит менять при наличии осевого люфта или наличии посторонних звуков, а также после прохождения 90 тысяч километров.Аналогично, на 8-клапанных двигателях при обрыве ремня ГРМ на клапана повреждаются, а на - нет.

Разница между этими двигателями в облегченной поршневой на моделях с индексом 6 в конце (выпускает их фирма Federal Mogul). Из-за применения облегченной поршневой этого двигатели стали мощнее и экономичнее, но за это приходится платить дорогим ремонтом.

Инженеры АвтоВАЗа хотели это решить установкой ремня ГРМ фирмы Bosch c ресурсом 200 тысяч километров. В нем применен измененный профиль зуба (требуются другие шкивы распредвала и коленвала).

Но с эти ремнем необходимо использовать автонаятжной ролик (практически на всех иномарках такой стоит), который – в отличие от немецкого ремня – китайский и часто выходит их строя уже после 45-60 тысяч километров пробега.Отличия в замене привода ГРМ среди всех этих двигателей только в установке самонатягивающегося ролика. Все остальные действия идентичны.

В мануале это будет указано. Технология проверки ролика подробно описана в статье проверка автонатяжителя ремня ГРМ на автомобилях Лада Приора и Лада Калина. Для замены нам потребуется - из основного инструмента:

Из дополнительного инструмента:

Снимаем ремень генератора и шкив привода. Подробно описано в статье замена шкива привода генератора на переднеприводных автомобилях ВАЗ и Лада.1. Снимаем пластиковые кожухи ремня ГРМ (верхний и нижний).

Верхний прикручен на 5 винтов, нижний на 2 винта под шестигранник «на 5» (для наглядности на фото кожух снят):2. Выставляем первый цилиндр в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Для этого совмещаем метки на шкивах распределительных валов с прорезями на кожухе:3.

Проверяем совпадение метки на шкиве коленвала с меткой на масляном насосе. Метка на шкиве находится на зубе рядом со шпонкой (маленькая точка). Метку на насосе хорошо видно сверху (небольшая прорезь):4. Откручиваем натяжной ролик «на 17».

Самонатяжной ролик крепится болтом «на 15». Слева на фото натяжной, справа обводной:5. Стаскиваем ремень. Удобнее его поддевать плоской отверткой.

Можно снимать ремень вместе с роликами.6. Проверяем состояние зубчатых венцов всех шкивов. При необходимости меняем.7.

Желательно открутить ролики и проверить подшипники на посторонний звук, заедание и осевой люфт. При обнаружении несоответствия меняем на новые и устанавливаем на место. Натяжной ролик не затягиваем.8.

Проверяем состояние помпы на отсутствие люфтов и свободное вращение, покачивая ее за шкив. Она должна проворачиваться без заеданий.9. Проверяем совпадение всех меток. Убеждаемся, что они не сместились во время съема ремня.10.

Надеваем новый ремень. При установке лучше сначала надеть на 1/3 ширины шкивов, проверить метки и после уже затолкать ремень пальцами полностью.11. Натягиваем ремень роликом. Для двигателей со старой системой пользуемся специальным ключом.

Отсутствие ключа можно заменить подходящими по диаметру сверлами и отверткой (ключ стоит около 100 рублей.) Натягивать нужно против часовой стрелки (аналогично как на 8-ми клапанном двигателе). 12.

Натяжку проверяем давлением пальца на ремень между шкивами распредвалов (показано стрелкой). При усилии 10 кг ремень должен прогнуться около 5 мм.13. Пружинный ролик натягивается несколько иначе (для наглядности на фото представлен снятый ролик).

Вставляем клещи для съема стопорных колец в пазы (показано нижними стрелками) и проворачиваем против часовой стрелки до совмещения паза с выступом (показано верхними стрелками). После затягиваем ролик болтом «на 15»:14. Еще раз проверяем, не сместились ли метки на шкивах. 15.

Вкручиваем болт в коленвал. Лучше перед этим установить шкив провода генератора. Проворачиваем за него коленчатый вал минимум на два оборота.

Убеждаемся в отсутствии соприкосновения поршней с клапанами.16. Снова проверяем метки. Для пружинного ролика нелишним будет проверить его работоспособность методикой, изложенной в статье проверка автонатяжителя ремня ГРМ на автомобилях Лада Приора и Лада Калина.17.

После проверки собираем в обратной последовательности. Не устанавливаем только верхний пластиковый кожух ремня ГРМ (который крепится 5 винтами под шестигранник «на 5»). Это необходимо для визуальной оценки работы.

После сборки заводим автомобиль и наблюдаем за ремнем. С простым роликом ремень не должен сильно вибрировать при перегазовках. С пружинным роликом методика проверки указана выше. После 5 минут работы «глушим» автомобиль и проверяем натяжку.

Если все в порядке, то устанавливаем кожух. Если натяжка ослабла, то нужно еще подтянуть натяжной ролик и проверить работу еще раз.

См. также

Газораспределительный механизм - это одна из главных составляющих частей любого автомобиля. В свою очередь для ГРМ основным узлом является ремень.

Именно от его исправности будет зависеть будущее двигателя - либо он будет ездить бесперебойно сотни тысяч километров, либо придет в негодность и станет на веки вечные. Последний случай происходит как раз из-за разрыва ремня, что крайне нежелательно для клапанов и всего ДВС в целом. Поэтому для того чтобы быть уверенным в бесперебойной работе двигателя, хотя бы раз в неделю следует производить диагностику ремня на предмет надрывов и при необходимости производить замену.

Как производится замена ремня ГРМ «Приора ВАЗ» своими руками?

Для начала нам необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Несмотря на то что ремень ГРМ не имеет непосредственной связи с электрооборудованием, данный этап нам нужен для снятия ремня генератора.

Только после этого можно приступать к демонтажу и установке необходимой детали.Теперь нам нужно привести поршень первого цилиндра в положение BMT, после чего при помощи рожкового ключа на 15 ослабить затяжку болта, крепящего натяжной ролик. Сам ремень ГРМ «Приора ВАЗ» необходимо чуть-чуть ослабить.

Для этого поворачиваем натяжной ролик, а по достижении необходимого результата, то есть когда механизм будет болтаться, снимаем его со шкива распредвала и водяного насоса.Чтобы повернуть болт, крепящий шкив привода, нужно зафиксировать коленвал от проворачивания. В таком случае снимаем заглушку в картере сцепления и при помощи большой отвертки удерживаем вал за зубцы венца маховика.

Что делать далее?

Далее берем в руки ключ на 17 и выворачиваем им болт крепления шкива коленвала. На следующем этапе необходимо вынуть его с шайбой и снять шкив привода генератора.

После этого снимаем шайбу со шкива привода ГРМ и извлекаем сам ремень.Все, осталось только установить новый механизм и проверить его состояние в действии. Но перед этим важно отметить, что место для его установки не должно содержать пыли, грязи и смазки.

Поэтому поверхность устройства тщательно обрабатываем тряпкой, смоченной бензином или спиртом. Только после того как она была очищена, устанавливаем ремень ГРМ «Приора ВАЗ» на штатное место. Следующие этапы производятся аналогично снятию, только в обратном порядке.

Единственное, на чем следует заострить внимание, - расположение шкива привода генератора. Он должен устанавливаться только в одном направлении. При этом паз устройства должен попасть на прилив привода шкива ГРМ.

После установки не забудьте отрегулировать натяжение детали.

Ремень ГРМ «Приора» - когда менять?

Производители рекомендуют производить замену данного устройства каждые 80-100 тысяч километров пробега. Однако при этом следует регулярно диагностировать ремень на предмет надрывов и трещин. Их на его поверхности быть не должно.

Если была обнаружена хотя бы одна трещинка, необходимо менять ремень ГРМ «Приора» ВАЗ. В противном случае эта маленькая трещинка перерастет в большую и спровоцирует обрыв ремня.

Процедура замены – всё по порядку

Для того чтобы замена ремня ГРМ прошла успешно, необходимо придерживаться следующей очерёдности выполнения работ:

Подведение итогов

На этом замена ремня ГРМ окончена. Как вы сами могли убедиться, эта процедура не представляет особой сложности и может быть самостоятельно проведена в домашних условиях. Внимательно читаем инструкцию, соблюдаем очерёдность работ, и положительный результат не заставит себя ждать.

Поделитесь с друзьями:Иркутск, Россия

В течении всей зимы я собирал детали для полной замены грм: ролики, ремень, помпа.Хотел поменять еще вначале весны в сервисе, но оказавшись в сервисе которому мое доверие более чем уважительное, и увидев как меняют ГРМ на новенькой Exigа, для себя решил что свою машину не доверю никому, тем более за 2100 рублей за замену. И я отправился прокачивать свой лэвэл автомеханника…Вот что было закуплено:Комплект для замены ГРМ: KIT INA made in germany Ц:2730

лицо коробкикакие-то буквы (2) Только профессиональная установка xD

Помпа, единственная деталь купленая в Иркутске, производства Раша, фирмы ТЗА. Ц:686

помпа

И ключик, для затяжки ролика. Ц:86.

ключикна память)

И вот ездил я ездил, и все было бы хорошо, но одним ранним утром при запуске двс, из под капота послышался едва уловимый стук. Я решил съездить по делам, и потом разобраться с этой проблемой. Но возращался я домой с грохотом из под капота на всю округу… Решено было не откладывать, вернее нельзя было откладывать замену…Сткрыл крышку, и офигел… Ремень провисал, ролики люфтили, натяжной не натяжной…

вшокенах6 зубьев не было, wtf?

Фото помп, и роликов для сравнения. И помпа и ролики абсолютно разные конструктивно:

Замена ремня грм на приоре своими руками

роликипомпыпомпы2

Ну и вот результат, проблемы конечно были, ну куда без них и в основном из-за моей неопытности:

Делал один, 5 часов, отец помог с метками, ну и советами конечно. Респект ему.Машина работает неприлично тихо, никогда так не работала)На очереди замена масла и фильтров, и можно нырять в лето)П.С. Ссори за ошибки, сил просто нет, будет время может быть исправлю)

Замена ремня ГРМ на Ладе Приора - пошаговая инструкция

Своевременная диагностика собственного автомобиля является залогом его долгой и продуктивной службы. Ремень газораспределительного механизма является важной деталью машины Лада Приора. Осмотрите его и оцените состояние.

Замена ремня грм на приоре своими руками

Он не должен быть изношенным, загрязненным, поврежденным. Если же имеют место негативные моменты,  необходимо заменить ремень ГРМ на Ладе Приора. Помните, что перекручивать или перегибать новый зубчатый ремень нельзя.

Статистика свидетельствует о том, что замена ремня генератора является одной из наиболее востребованных услуг, которые предоставляют специалисты в автосалонах, однако, данную процедуру можно осуществить и самостоятельно. Благодаря такому небольшому ремонту ваш автомобиль будет защищен от преждевременного износа, а кошелек от нежелательных расходов.

Что же собой представляет замена ремня ГРМ на Ладе Приора?

Газораспределительный механизм - наиболее ответственный узел двигателя. Основное условие оптимальной работы двигателя – правильное расположение коленчатого и распределительного валов. Связаны их шкивы цепью или ремнем, следовательно, обездвижены. Если же шкив вала газораспределительного механизма смещается, то цепь растягивается или обрывается ремень.Когда осуществляется замена ремня ГРМ на Ладе Приора своими руками, следует помнить о пяти золотых правилах:

  1. Чаще всего в стоимость услуги по замене ГРМ входит оплата работы и запчастей. Запчасти есть оригинальные и неоригинальные, также существуют различия по ценам и производительности. Стоимость ремня зависит от фирмы производителя. Обратитесь к профессионалам за консультацией по поводу выбора подходящих элементов.Полный износ любого ремня  происходит после пробега в шестьдесят тысяч километров. Тем не менее, менять данную деталь желательно при первых же признаках деформации. Замена ремня нужна, когда рассматриваемый элемент загрязнен, поврежден или изношен.Ремень со следами моторного масла необходим обязательно заменять, поскольку оно очень быстро разрушает резину.Рассматриваемая деталь необходимо незамедлительно менять после приобретения подержанного автомобиля, разумеется, если ремень на двигателе вообще есть.Требования к газораспределительным механизмам очень высокие и это касается в основном надежности и износоустойчивости. Именно поэтому отдавать предпочтение следует лишь оригинальным ремням. Установка ремня ГРМ должна осуществляться соответственно рекомендациям производителя.

Распределительные валы вращаются от шкива коленчатого вала за счет ременной передачи зубчатым ремнем. Два ролика располагается под шкивами распределительных валов. Слева находится натяжной ролик, а справа опорный.

В опорном ролике по центру внутренней обоймы есть отверстие для крепления. Что же касается натяжного ролика, то в данном случае отверстие смещено на шесть миллиметров от центра.

Именно поэтому натяжение ремня можно без проблем регулировать за счет поворота натяжного ролика относительно болта крепления.Отличительная особенность шкивов заключается в том, что к ним приварен диск синхронизации, который обеспечивает оптимальную работу датчика фаз. Сзади и спереди пластмассовые крышки закрывают привод.

Установочные метки ремня А, D и Е предусмотрены на шкивах для установки фаз газораспределения. Метка В расположена на крышке насоса, а на задней крышке приводного ремня – C и F. Если фазы установлены верно, то метки А и В должны совпадать, также как D и Е с С и F соответственно.Если ремень порвался , для замены вам потребуется набор инструментов, накидной ключ на 17, ключ на 15, съемник стопорных колец или ключ для поворота натяжного ролика, а также большая отвертка или монтажная лопатка. Если вы не знаете, как заменить ремень, следуйте нижеприведенной поэтапной инструкции.Замена ремня ГРМ на ВАЗ , похожа на замену ГРМ на Приоре:

  1. Отсоедините от клеммы аккумуляторной батареи провод.Избавьтесь от ремня привода генератора.Измените положение поршня первого цилиндра на ВМТ.С помощью ключа на 15 ослабьте затяжку болта крепления натяжного ролика, затем поверните его для уменьшения натяжения ремня.Снимите со шкивов распределительных валов, зубчатого шкива водяного насоса и с натяжного ролика ремень.С помощью накидного ключа на 17 необходимо вывернуть болт крепления шкива коленчатого вала, а затем выньте его вместе с шайбой, сняв после этого с коленчатого вала шкив привода генератора.Снимите со шкива привода ремня шайбу, также избавьтесь от ремняПрежде чем устанавливать новый ремень, очистите натяжной ролик и шкивы от смазки и грязи, обработайте обезжиривающей жидкостью.Установите новый ремень и отрегулируйте натяжение.Верните на место все снятые детали.

По подобно инструкции вы можете также произвести замену расширительного бачка или замену лампы ближнего света.

Замена ремня ГРМ - видео

Рекомендуем почитать