Замена ремня грм лачетти 1 6 своими руками

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti

На фотоотчете рассматривается замена ремня ГРМ для двигателей объемом 1,4 и 1,6 литра, на примере двигателя F14D3 для Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти).При внимательном ознакомлении с деталями процесса замены ремня, процедура доступна для выполнения всем, кто периодически заглядывает под капот. Для замены вам понадобится ремень с роликами (обводной + натяжной), можно остановить выбор например на Febi код 23457 или же Gates 5419XS.

Менять ремень на Lacetti рекомендуется через каждые 60 тыс. километров пробега.

Инструменты для выполнения работы стандартные:

Стоит помнить что при обрыве ремня на этом автомобиле гнет клапана.

Кстати, в России уже дан старт на продажу нового Chevrolet Tahoe 2015.Головкой на 10 следует открутить три болта и снять верхнюю часть кожуха, которая закрывает привод ГРМ. Затем необходимо выставить шестерни распределительных валов по меткам.Затем следует снять ремень привода генератора, кондиционера и гуру.

Для ослабления натяжения следует повернуть ключом болт натяжного ролика в направлении движения часовой стрелки.Затем необходимо открутить нижний шкив на коленвале. Это необходимо сделать гайковертом.

Стоит отметить, что метка нижней шестерни ГРМ расположена в мертвой точке первого цилиндра.Чтоб заменить ремень следует снять правую опору двигателя. В этот момент сам двигатель необходимо подвесить на траверсе или приподнять домкратом снизу.

Затем необходимо снять нижний элемент кожуха ремня ГРМ. Чтоб получить доступ к натяжному ролику необходимо снять кронштейн опоры двигателя.Далее надо снять ролики и открутить ремень ГРМ.

В случае замены помпы следует предварительно спустить охлаждающую жидкость, отсоединить внутренний элемент кожуха и открутить три болта, которые крепят саму помпу.Берем новый ремень и ролики. При установке нового ремня следует тщательно контролировать метки, которые могут разбежаться.

Натяжение ремня будет происходить под действием помпы до такой степени, пока подвижная часть натяжного ролика не будет совпадать с аналогичным «зубчиком» неподвижной части.Для того чтоб проверить правильность проделанной работы необходимо дважды повернуть коленвал и проверить соответствие меток. Далее проводим сборку в обратном порядке.

Похожие статьи

Category:Chevrolet, Lacetti, Новости

Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) Замена ремня ГРМ, роликов и помпы

Самостоятельная замена ремня газораспределительного механизма на автомобиле Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти).Добрый день, производители рекомендуют менять ремень грм на автомобиле Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) с мотором 1.6 литра через каждые 60000 км. Открываем капот и снимаем декоративную накладку с двигателя, для этого откручиваем четыре гайки ключом 10мм.

Замена ремня грм лачетти 1 6 своими руками

Снимаем для удобства корпус воздушного фильтра, сначала откручиваем четыре самореза с крышки корпуса воздушного фильтра и хомут воздушного патрубка, снимаем ее и воздушный фильтр. Для того, что бы снять сам корпус фильтра осталось открутить два болта 10 и 13 мм.Теперь нужно снять приводной ремень, ключом 17мм оттягиваем приводной ролик и снимаем ремень со шкивов.

Откручиваем два болтика 10мм и снимаем верхнюю защитную крышку грм.Снимаем переднее правое колесо и боковой пыльник двигателя, он крепятся двумя болтами 10мм и тремя пистонами.Нужно открутить шкив коленчатого вала, что бы его открутить нужно зафиксировать крупной шлицевой отверткой маховик через смотровое окно ( видно на фото) . Головкой 17мм с помощью воротка откручиваем и снимаем шкив коленчатого вала.А так же снимаем нижнюю крышку защиты ремня грм, крепится она тремя винтиками 10 мм.Следующим шагом - нужно снять опору двигателя, для этого устанавливаем дополнительный домкрат под поддон двигателя и под напрягаем его. Теперь откручиваем три гайки и один болт ключом 14 мм и снимаем опору двс.А так же необходимо снять кронштейн опоры открутив четыре болта по ее периметру .Далее необходимо установить метки грм на всех шкивах, на зубчатом шкиве коленчатого вала она будет снизу, ее видно на фото и на шкивах распредвалов, они располагаются горизонтально их тоже хорошо видно на фото.Так же можно повернуть коленчатый вал еще на один оборот и метки на шкивах распредвалов будут друг на против друга, но особый разницы нету.Для лучшей видимости я пометил их штрихом.

Для удобства вращения коленчатого вала болт шкива через какую-нибудь крупную старую гайку нужно закрутить обратно.Все, можно приступать к замене ремня газораспределительного механизма, откручиваем ключом на 14мм паразитный ролик который находится справа, снимаем ремень и откручиваем ролик натяжитель, который крепится тремя болтами.Вообще при замене ремня грм рекомендуется менять водяной насос ( помпу ), так как она используется в качестве натяжителя ремня, как ее поменять я расскажу в другой статье.( Самостоятельная замена помпы на Chevrolet Lacetti )Но если вам все таки пришлось менять только один ремень, то я рекомендую не натягивать его с помощью помпы, потому что на старой помпе уплотнительное кольцо высохло и задубело и при повороте помпы может потечь антифриз. Устанавливаем сначала новые ролики и сам ремень, его начинаем устанавливать с зубчатого шкива коленчатого вала и далее против часовой стрелки.Перед установкой ремня проверяем метки, так как они могли сбиться после снятия.

Когда останется одеть ремень только на помпу нужно отодвинуть ролик натяжитель с помощью ключа или еще чего-нибудь подходящего, как показано на фото. И одеть ремень до конца, проверить правильность установки всех меток, после прокрутить по часовой стрелки коленчатый вал на один, два оборота и опять проверить метки.Осталось проверить правильность натяжки ремня, для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки два,три оборота и посмотреть на зубцы ролика натяжителя, они должны стоять друг на против друга, плюс минус два,три мм.

Если же показания на ролике отличаются, то натяжения ремня придется регулировать с помощью помпы. Регулировка натяжения ремня грм с помощью помпы заключается в том что бы открутить три шестигранных болта и с помощью большого рожкового ключа вращать ее. После этого еще раз все проверить и можно собирать в обратной последовательности.

Похожие статьи:

Как поменять ремень ГРМ на Chevrolet Lacetti

Представленный фотоотчет, является актуальным по замене ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti с двигателем 1,8, F18D3. Это не во всем совпадает с описанным в книге Т18SED, и тем более не совпадает с двигателями 1,6, 1,4 литра. Кроме того, даже если у вас F18D3, не обязательно, что совпадет полностью.

Модификаций двигателей уже очень много.Смотрим Руководство по ремонту Chevrolet Lacetti и делаем все (или почти все), что там написано. Снимаем правое переднее колесо, снимаем правый передний подкрылок и брызговик двигателя.

Честно говоря, брызговик полностью я не снимал, т.к. работал без ямы. Также не снимал защиту картера, открутил три передних болта и повесил ее на задних.Убираем подкрылок полностью, а брызговик отгибаем, чтобы не мешал работать. Снимаем корпус воздухоочистителя.

Для этого ослабляем хомут шланга, идущего от воздухоочистителя к блоку дроссельной заслонки, снимаем шланг и отводим его в сторону.Откручиваем два болта, крепящих корпус воздухоочистителя:На втором фото болт уже выкручен. Ключ на 12, болт имеет сложную форму - 10 мм резьба М6, далее утолщение.

Снимаем воздухоочиститель, и перед нами предстает опора двигателя:Опора крепится 3 гайками и одним болтом. Прежде чем снимать опору, нужно подпереть двигатель.

Дэу Нубира 1.8 V16 замена ремня ГРМ

Я не стал рисковать и подпирать картер, а нашел еще одну, дополнительную опору, удерживающую двигатель от поперечных колебаний, и подпер двигатель на нее:Чтобы было понятней, вот фото более общего плана:Теперь можно снять опору двигателя и ремень вспомогательных аппаратов. Чтобы снять этот ремень, нужно ослабить натяжение ролика.

Это делается с помощью этого болта:Только не ждите, что болт будет откручиваться. Нет, будет вращаться весь блок натяжения. Вид со снятой опорой и ремнем ВА:Ремень лучше снимать с генератора. Для того, чтобы снять верхнюю крышку ГРМ, нужно открутить 5 винтов.

Предупреждаю, что винты не под шестигранную головку, а под звездочку Е8:Поэтому если у вас нет этого ключа, лучше запастись заранее. Расположение винтов я покажу на фото обратной стороны уже снятой крышки:Сняв крышку, перед нами открываются зубчатые колеса распредвалов: На фото также виден датчик фазы (перед правым колесом).

Для снятия ремня нужно снять его (датчика) разъем. Для снятия нижней крышки нужно снять шкив коленвала. Здесь ждет засада - коленвал никак нельзя зафиксировать.

Добрым словом вспоминаются конструкторы двигателя ВАЗ-2110, которые делают для этой цели окно в картере сцепления. Здесь приходит на помощь смекалка или… голь на выдумки хитра. Дело в том, что в шкиве с обратной стороны, которая к двигателю, вырезаны окна.

Это видно на фото снятого шкива:Для откручивания болта упираем в обрез окна гаечный ключ, который другой стороной упираем в опору двигателя:Теперь крутим болт и вуаля - шкив откручен. Закручиваем болт, естественно, в обратном порядке. Снимаем шкив и нижнюю крышку ГРМ.

Замена ремня ГРМ 1,8 Ecotec

Расположение крепежных элементов покажу на фото обратной стороны снятой крышки:Здесь верхние кружочки - это болты, крепящие и верхнюю, и нижнюю крышки. Мы их уже вывернули. Нужно открутить только один винт (кружочек в центре).

Отмечу, что из-за малого расстояния между двигателем и лонжероном, добраться до этого винта головкой я смог только с карданчиком. А вот в фигурки, напоминающие квадраты, я взял защелки. Тоже хитрая штука.

Нужно вставить в защелку плоскую отвертку, и, отгибая защелку, тянуть крышку на себя. Одну защелку сломал… Ну, блин, конструкторы! Убил на эти защелки немало времени. Схематично показано на рисунке, стрелкой показано направление отгибания защелки плоской отверткой.

Левый рисунок - вид сбоку, правый - если смотреть на защелку прямо:И вот, перед нами механизм газораспределения:Здесь показана нижняя часть. Теперь необходимо найти метки.

Этого можно добиться, неоднократно вращая коленвал и следя за зубчатыми колесами коленвала и распредвалов. Чтобы легче было вращать коленвал, снимаем модуль зажигания и выкручиваем свечи.

А вот найденные мной метки: На коленвалу:Как видно на фото, на правом распредвалу метка «ушла». Вот вам и качество сборкиЧтобы снять ремень, нужно открутить болт натяжного ролика. Вернее, ослабить:Здесь меня опять ждала засада.

Болт М8, головка не шестигранная, а опять звездочка. Принцип крестовой отвертки, но вместо креста - звездочка Т40. Сломав две биты, я все-таки сорвал эту звездочку. Вот тут и началось… Пытаясь ослабить болт, я стачивал его головку, делая грани, чтобы открутить ключом.

Так у меня ничего и не получилось. Натяжной ролик покажу уже снятый на фото:Видите шестигранное отверстие? Это и есть механизм натяжения.

Ударами молотка сверху (по фото) я заставил деталь с шестигранным отверстием вращаться, в результате отвернулся и болт.Тем не менее, ремень был благополучно снят и тут УПС… Проданный мне ремень оказался шире и короче родного. Пришлось ставить старый ремень.

Замена ремня грм лачетти 1 6 своими руками

Заодно приведу фото натяжного механизма ролика:НА фото видны метки (правая красная полоса). При натяжении деталь, находящаяся слева, перемещается, и должна установиться напротив метки.

Замена ГРМ Рено логан,сандеро,дастер,лада ларгус 1,6 16V

Также приведу фото левого и правого вспомогательных роликов: Левого:На кромке, которая ближе к двигателю, у него буртик. И правого:На кромке ближе к двигателю у него буртик. Стрелкой показано направление «вверх», к колесам распредвалов.

После установки ремня были обнаружены еще одни метки на нижней крышке ГРМ и на шкиве коленвала: Распредвалы установились так:При надевании ремня для совмещения меток пришлось правый распредвал слегка поворачивать против направления вращения, а левый - по направлению вращения. Сборка, естественно, производилась в обратном порядке.

За исключением этого злосчастного болта натяжного ролика. Был заменен на М8х50 с шестигранной головкой. Помпа не менялась, ролики не менялись.

Будут заменены после покупки ремня.

Замена ремня ГРМ и помпы на Авео 1.5

Перед заменой ремня ГРМ на Шевроле Авео 1,5 F15S3 SOHC сначала нужно провести некоторые подготовительные работы. Непосредственно нужно снять коробку с воздушным фильтром двигателя, поддомкратить авто и снять колесо, снять защитный кожух газораспределительного механизма, снять гофру впускного коллектора и поддомкратить двигатель чтобы снять правую опору.

Также придется снимать ремень привода навесных агрегатов и откручивать шкив коленвала (на этом этапе могут возникнуть трудности). После всех эти работ наконец то удастся добраться к ремню ГРМ Авео, но перед тем как его снять нужно выставить метки.

И только после всех этих процедур можно снимать ремень. Откручиваем натяжной ролик, откручиваем помпу (меняется вместе с ремнем).

Если собрались кроме ремня ГРМ также менять и помпу, то не забудьте подставить тазик, под низ, потечет много охлаждающей жидкости (потом либо доливаем, либо сливаем полностью и меняем).Важно!!! Не экономте на элементах привода газораспределительного механизма. Некачественная запчасть может стать причиной капитального ремонта двигателя

Инструменты

  1. Накидной ключ на "15" и "17"Головка на "10" и "12"

Руководство по замене ремня ГРМ Шевроле Лачетти

  1. Открываем капот автомобиля, ослабляем хомуты воздухопровода и снимаем корпус воздушного фильтра. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций во время замены ремня ГРМ, рекомендуем закрыть какой либо ветошью отверстие воздухозаборника.С помощью головки на 10 откручиваем пластиковую защиту ремня ГРМ.Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти
  2. Поддомкрачиваем правую часть автомобиля и снимаем колесо.Снимаем ремень вспомогательных агрегатов. Для этого, с помощью ключа на 15 крутим винт на натяжном ролике, чтобы ремень ослаб. После чего его снимаем.Теперь головкой на 17 откручиваем шкив ремня ГРМ на коленвале. Если при этом возникают трудности и шкив проворачивается, просим, кого-либо нажать на педаль тормоза.Открутив шкив привода вспомогательных агрегатов, и сняв ремень нужно вкрутить болт обратно. После чего с помощью ключа крутим болт, а вместе с ним и коленвал, до тех пор, пока метки на шестернях ГРМ и коленвале не совпадут, как показано на фото.Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти
  3. После чего нужно вывесить двигатель, чтобы снять его верхнюю опору. Чтобы эту процедуру можно было сделать без особых трудностей, откручиваем 3 гайки и болт крепления подушки, после чего с помощью домкрата добываемся такого положения, чтобы подушка как можно больше освободилась. После чего полностью откручиваем крепление и снимаем ее.Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти
  4. Теперь с нужен специальный ключ, без которого замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти будет не возможна. С его помощью нужно будет крутить помпу для натяжения ремня. Изготовить спецключ можно самостоятельно из куска металлического уголка, вырезав размер под размер корпуса помпы и приварив к нему старую головку, как показано на фото.Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти
  5. Как правило, во время замены ремня ГРМ Лачетти необходимо поменять и помпу. Сливаем охлаждающую жидкость и с помощью шестигранник на 5 ослабляем три винта ее крепления.Теперь, чтобы снять ремень нужно прокрутить спецключом корпус помпы против часовой стрелкиТак как пластиковый кожух снять не получится, максимально отгибаем его края и поворачиваем помпу по часовой стрелки пробуем ее снять. Обратите внимание на то, что на месте стыка помпы с блоком есть прокладка, ее нужно снять и зачистить место соединения.Устанавливаем новую помпу обязательно с новой прокладкой, в противном случае полной герметичности вам не добиться, будет течь охлаждающая жидкость.Затем ставим новые ролики. Обязательно убедитесь в правильности выставлении меток на шкиве коленвала и шестернях. Устанавливаем ремень и помпой производим его натяжение, пока метки на ролике не будут в таком положении.Руководство по замене ремня ГРМ Шевроле Лачетти
  6. После чего несколько раз проворачиваем коленвал таким образом распределяя натяжение по всей длине ремня ГРМ. Если ремень ослаб, проделываем процедуру натяжения еще раз, пока не будет, так как положено.Затем собираем все в обратном порядке. Устанавливаем ремень вспомогательного оборудования и закрываем пластиковую защиту.Устанавливаем воздушный фильтр и заливаем антифриз.

Видео замены ремня ГРМ Шевроле Лачетти

Представленное видео по замене ремня ГРМ Шевроле Лачетти не очень информативное, но с его помощью можно увидеть общую картину самой замены.

Я езжу на Chevrolet Lacetti черный перламутр!Череповец, Россия

А скажите, технари! При сдергивании ремня с шкива распредвала, за счет давления на кулачки резко соскакивает метка, щелчком как бы. Может этот щелчок ударить клапаном по поршню и деформировать его (клапан)?

После ТО ГРМ зашелестел почти неслышно. Но вот появился легкий стучок из под клапанной крышки… Кажется я не паранойю, хотя и это может быть)) но по-моему до переборки этого тиканья не было.

Viktor416был две недели назадВиктор ЕгорченковЯ езжу на Chevrolet Lacetti РЫЖАЯ SUNSET ORANGEЖелезногорск, Россия

Хорошая статья ! Но я не рискнул делать сам ) но присутствовал от и до ! Шкив коленвала еле открутили! Распреды вы ставили как были через зуб двигатель как часики !

dekhaninбыл почти месяц назадЯ езжу на Chevrolet Lacetti SedanРостов-на-Дону, Россия

Здравствуйте!Вы несколько раз акцентировали внимание на том, что при снятии-постановке помпы необходимо заменить "прокладку" на новую.При этом указали и номер "прокладки" -94580509, однако (!) под этим номером в каталоге зап.частей проходит "кольцо уплотнительное", а "прокладка помпы" имеет номер 90322508.Так чтО меняем? Прокладку или кольцо?Наверное у опытных "автослесарей" такой вопрос не возникает, но те у кого опыта поменьше (в частности -я) с первого прочтения (да и со второго тоже) в смысл статьи полностью не вникают!Было бы оч-ч-ч-чень неплохо, если бы на фотографиях СТРЕЛКАМИ (например -красного цвета, или другого контрастного цвета) были указаны ПОЗИЦИИ на которые Вы ссылаетесь (болты, ремни, помпы и пр.).Кроме того, хотелось бы, чтобы в статье БОЛЕЕ АККУРАТНО обращались с терминами.Например: "ремень вспомогательного оборудования"?..

Это что? Какой ремень имелся ввиду?Может быть я не внимательно просмотрел каталог? Однако, такого ремня я в каталоге не нашёл!От реализации выше отмеченных пожеланий статья только выиграет, а так… к сожалению приходится искать другую, чтобы всё-таки разобраться.А в желании сделать самому согласен с одним из товарищей-господ, цитата которого мне понравилась: "Хочешь сделать хорошо -сделай сам!"С уважением ко всем участникам форума.

Alexandr828был 8 часов назад

здравствуйте.ну во первых 94580509 это действительно прокладка помпы, что такое 90322508 я так и не разобрался.2. как Вы себе вообще представляете помпу? и что вы можете в ней поменять? в чем отличие кольца от прокладки?все термины которые я использую, лишь для того чтобы было понятней. Люди которые самостоятельно открывают периодически капот не нуждаются в терминах из электронного каталога. Когда человек пишет — сменил резину, никто не задумывается о презервативе или жевательной резинке.3. я не рекомендую и не советую какие либо запчасти, стараюсь не указывать коды потому что каждый это делает на свой вкус и риск. и человек который самостоятельно решил заменить ремень ГРМ должен быть способен подобрать и ЗЧ самостоятельно, полно форумов и мануалов на этот счет.Знаете, я эту статью делал не как инструкцию, а описывал что и как делал именно я. Купите книгу по лачетти, и там будет все написано как Вы желаете, с терминами и определениями для удобного поиска по каталогу.g-a.d-cd.net/1442558s-960.jpg на этом фото все что Вы просите обозначить стрелочками.как я понял для Вас эта процедура по смене ремня предстоит впервые, поэтому настоятельно рекомендую не торопиться, а изучить литературу, либо доверить тому кто знает в этом смысл и имеет опыт.

dekhaninбыл почти месяц назад

Даю ссылку где приведены оригинальные номера, наверное, всех запчастей для Шевроле:chevrolet.autoarsenal.ru/cat/lacetti/и откуда видно, что: 94580509 -кольцо уплотнительное.Вы только не обижайтесь (наверное, не "по чину" мне Вам "указания" давать), но я в прошлом (очень давно) был инженер-испытатель, потом переквалифицировался в юристы устроился на работу в одну буровую компанию.Так вот я удивлялся уровню КВАЛИФИКАЦИИ тамошних "инженеров" (в кавычки взял потому, что таковыми их признавать язык не поворачивается).Не говоря уже о том, что работали, как "халтурщики" и гробили и аппаратуру, и время ВПУСТУЮ, МЕНЯ ПОРАЗИЛА их терминология! Их язык это-язык "халтурщика-слесаря" (типа из к/ф "Афоня"), но никак не инженера.

В чём основное различие? В том, что язык инженерный всякий поймёт, руководствуясь спецификациями, номерами и т.п., а "практический" язык — только те, которые "…самостоятельно открывают периодически капот …" и понимают, что при "замене резины" речь идёт не "о презервативе или жевательной резинке".Вот и в вашем случае: "прокладка" это -прокладка, которая имеет определенный номер (спецификацию) и путаться и в вашем случае НЕ ДОПУСТИМО или по крайней мере -смешно, если Вы рискнули выйти на публичный уровень со своим, и наверное, -не плохим и не маленьким ОПЫТОМ.Фото к которому Вы меня отсылаете это не то что я имел ввиду.Поясняю: прямо на фото в вашей статье указать стрелкой где эти "ролики", "болты".Естественно, я изучу ещё всякую литературу (книга по Лачетти у меня есть).

Рекомендуем почитать