Замена радиатора кондиционера своими руками

Снятие и установка конденсора (радиатора кондиционера)

2. Отверните гайку фланцевого крепления патрубка ресивера-осушителя и трубопровода, отсоедините трубопровод и сразу же заглушите открытые концы трубок и штуцеров во избежание попадания в систему грязи.При отсоединении трубопровода обратите внимание на уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена.

Во время ремонта системы при разъединении участков трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене.3. Выполните аналогичные операции для отсоединения фланцевого крепления второго трубопровода.4.

Выверните три болта крепления ресивера-осушителя к кронштейну электронасоса гидроусилителя рулевого управления.6. Установите ресивер-осушитель в порядке, обратном снятию.

При установке ресивера-осушителя на свое штатное место крепежные болты затяните несильно, оставив ресиверу-осушителю некоторую степень свободы, необходимую при подсоединении впускного и выпускного трубопроводов. Закончив подсоединение трубопроводов, прочно затяните крепежные болты.

Снятие и установка конденсора (радиатора кондиционера)Вам потребуются: ключ на «13», скотч.Система кондиционирования воздуха постоянно находится под высоким давлением.

Разрядку системы конди-ционирования воздуха должны проводить опытные специалисты в условиях автосервиса.Выпускайте хладагент из системы кондиционирования воздуха в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе.1.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 91).3. Отсоедините трубопроводы системы охлаждения двигателя от радиатора (см. «Замена радиатора системы охлаждения», с. 128).4.

Отверните гайки фланцевого крепления трубопроводов конденсора (по одной на каждый трубопровод)...5.....и разъедините их. Сразу же заглушитеоткрытые концы трубопроводов во избежание попадания в систему грязи и влаги.

При отсоединении трубопровода обратите внимание на уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. Во время ремонта системы при разъединении участков трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене.6.

Снимите в сборе радиатор системы охлаждения двигателя и конденсор (см. «Замена радиатора системы охлаждения», с. 128).7. Установите в сборе радиатор системы охлаждения двигателя и конденсор в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка фильтра очистки поступающего в салон воздухаВам потребуется ключ «на 7». _1. Снимите блок педалей тормоза и акселератора (см. «Снятие и установка педали тормоза», с. 207).2.

Выверните три болта крепления крышки фильтра очистки поступающего в салон воздуха к корпусу отопителя...4. ...и извлеките фильтр из корпуса отопителя.5. Установите фильтр очистки поступающего в салон воздуха и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МИКРОКЛИМАТОМ В САЛОНЕ При снятии каркаса отворачиваем по одному длинному болту крепления правого и левого кронштейнов каркаса к поперечной трубе каркаса панели приборов (см. «Снятие каркаса панели приборов Форд Фокус 2»).Эти же болты одновременно крепят нижнюю часть отопителя к поперечной трубе.Снятый каркас панели приборов в сборе с отопителемКлючом Torx T-25 отворачиваем саморез крепления правого воздуховода к поперечной трубе каркаса панели приборов.Выводим воздуховод из отверстия в корпусе отопителя и снимаем воздуховод. Аналогично снимаем левый воздуховод.…и отсоединяем колодку жгута проводов от регулятора скорости вращения электродвигателя вентилятора отопителя.Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от вентилятора отопителя.Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от электропривода заслонки включения режима рециркуляции воздуха.Головкой «на 7» отворачиваем три самореза крепления крышки фильтра системы отопления, вентиляции и кондиционирования……и вынимаем фильтр из корпуса отопителя.Сдвигаем с опорного фланца трубок испарителя и радиатора отопителя резиновый уплотнитель…Отверткой поддеваем и извлекаем пистон крепления поролона.Ключом Torx T-25 отворачиваем три самореза крепления крышки испарителя…Ключом Torx T-27 отворачиваем два самореза крепления кожуха радиатора отопителя к крышке испарителя и радиатора……и два самореза крепления крышки к корпусу отопителя.Ключом Torx T-20 отворачиваем пять саморезов крепления крышки к корпусу отопителя…Ключом Torx T-25 отворачиваем два самореза, соединяющие две части опорного фланца…Вынимаем распорный вкладыш шлангов испарителя и трубок радиатора отопителя.Развернув испаритель с трубками, как показано на фото, снимаем его.

Если радиатор отопителя снимать не требуется, в этом случае устанавливаем испаритель системы кондиционирования в обратной последовательности. Заливаем необходимое количество охлаждающей жидкости в систему охлаждения двигателя и заряжаем систему кондиционирования на специализированном сервисе по обслуживанию систем кондиционирования.

Замена радиатора кондиционера своими руками

Если требуется снять радиатор отопителя и корпус отопителя, то после снятия испарителя выполняем следующие операции.Ключом Torx T-27 отворачиваем два самореза крепления кожуха радиатора к корпусу отопителя……и снимаем кожух вместе с радиатором.Вынимаем радиатор отопителя из кожуха. Если корпус отопителя снимать не требуется, в этом случае устанавливаем радиатор отопителя и испаритель системы кондиционирования в обратной последовательности.

Заливаем необходимое количество охлаждающей жидкости в систему охлаждения двигателя и заряжаем систему кондиционирования на специализированном сервисе по обслуживанию систем кондиционирования. Если требуется снять корпус отопителя, то после снятия радиатора выполняем следующие операции.Отверткой разжимаем держатель жгута проводов……и снимаем его с ребра отопителя.Головкой «на 10» отворачиваем два самореза верхнего крепления корпуса отопителя к каркасу панели приборов…Корпус отопителя Форд Фокус 2 в сборе с вентилятором Устанавливаем отопитель в обратной последовательности.

Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя Ford Focus 2

Ремонт компрессора кондиционера своими руками

Содержание:

Автомобилистам хорошо знакомо такое важное устройство машины, как компрессор кондиционер. С его появлением у водителей отпала необходимость тратить время на открывание окон и проветривание салона машины.

Все полезные вещи имеют одно ненужное свойство – они периодически выходят из строя и ставят владельца в тупик вопросом «А как это чинить?». Можно ли вернуть к жизни кондиционер без помощи соответствующих сервисных служб?

Как осуществить ремонт компрессора кондиционера своими руками? Попробуем разобраться и составить план действий починки данного агрегата.Отличительная особенность компрессора-кондиционера состоит в принципе его работы.

В качестве подпитки он использует мощность двигателя, которая поступает с коленвала посредством приводного руля. Для успешной работы кондиционера необходимо, чтобы были исправны многие детали системы: компрессор для кондиционера, вентилятор, ресивер-осушитель, испаритель и др. Хладаген, пропущенный через испаритель, продолжает свое движение в компрессор, круг замыкается и движение начинается заново.

Распространенные причины поломок кондиционера

Основная часть нагрузки при работе системы охлаждения идет на компрессор. Следовательно, чаще всего из строя выходит именно он. Его своевременный ремонт и профилактические действия избавят вас от необходимости копить деньги на новую деталь.

Если не включается компрессор-кондиционер, то причин данной поломки может быть две. Работать с перебоями кондиционер может либо из-за поломки компрессора, либо по причине неисправности муфты. В этом случае, возможно, починить компрессор кондиционер самому.

к содержанию ^

Диагностирование электромагнитной муфты

Самостоятельный ремонт компрессора-кондиционера можно выполнить и для починки электромагнитной муфты. Осмотр этой детали включает в себя проверку присутствия смазки на роторе и на нажимном диске. Подшипник сцепления должен быть без утечек смазки.

Воспользуйтесь прибором для определения сопротивления катушки. Сопротивление катушки должно варьироваться в пределах 3,15-3,45 при t 20 C. В случае нестандартного показателя его необходимо заменить на новую деталь.

Последним действием будет измерение зазора между шкивом и диском муфты. В случае отхождения от нормы магнитное поле не сможет прижать муфту к шкиву. Диапазон должен быть в пределах 0,35-0,65 мм.

к содержанию ^

Профилактический осмотр и замена подшипника приводного шкива

Услышали шум в недрах автомобиля при эксплуатации компрессора, значит, пора провести осмотр подшипника. Шумы непонятного происхождения могут появиться и при нерабочем кондиционере, когда вал работает вхолостую.

Замена радиатора кондиционера своими руками

Автомобиль может гудеть вследствие перетянутого приводного ремня, или же при абсолютном износе подшипника компрессора кондиционера, по истечении срока его эксплуатации.Первым шагом на пути к исправлению данной проблемы будет проверка основных элементов данной системы, в том числе и осмотр шкива компрессора кондиционера. Тщательно осмотрите ремень привода вала.

Прекратив работу двигателя, отключите электромагнитную муфту, затем, проверните вал. Усилие рук при повороте должно быть ощутимым. Если ход у поворота туже обычного, ослабляем ремень.

В случае повторной неработоспособности меняем подшипник вала.

к содержанию ^

Антибактериальная чистка испарителя-кондиционера

Если вы хотите, чтобы запах в салоне при работе кондиционера был приятным, то необходимо проводить систематическую чистку испарителя. Ремонт компрессора-кондиционера своими руками в данном эпизоде также можно и нужно сделать.

Очистку кондиционера рекомендуется проводить 1 раз в полгода. Нам понадобится спрей-очиститель для автомобиля. Содержимое его распыляется так, чтобы оно попало на испаритель.Параллельно приводим в действие режим рециркуляции на обороты максимума.

Данный спрей также образует на испарителе пленку. Цель - защита от внешних воздействий и профилактика появления новых микробов и вредителей.

Для качественной работы кондиционера рекомендуется за несколько минут до приезда на место назначения выключать его для просушивания испарителя. Такой нехитрый совет поможет вам в течение долгого времени эксплуатировать кондиционер-компрессор.

к содержанию ^

Замена сальника компрессора-кондиционера

Очень часто выходит из строя такая важная деталь, как сальник компрессора-кондиционера. Находясь с противоположной стороны вала, в процессе эксплуатации он страдает от перегрева. Для его замены изымаем компрессор и сливаем хладагент.

Съемником избавляем его от муфты, двумя лапами от шкива и магнита. Удаляем лишнее масло и грязь.Извлекаем стопорное кольцо сальника. Прибор для изъятия вала кладем на вал компрессора и движением внутрь носка касаемся сальником вала.

Вращение ручки производим по часовой стрелке, снимаем сальник с помощью вспомогательного прибора. Производим замену, возвращаем деталь на прежнее место.

к содержанию ^

Ремонт радиатора

Перебои в работе кондиционирования могут быть связаны с тем, что различный мусор наполнил внутренности радиатора. Это может закончиться более серьезными проблемами работы автомобиля. Решаем проблему просто - чистим и моем радиатор.

Перед работой по внешнему очищению снимаем его. Если данное действие невозможно сделать, работаем предельно собрано и аккуратно.Хорошим вариантом очистки является компрессионная продувка сжатым воздухом.

Заменой данной процедуре послужит хороший напор воды с добавлением различных химических препаратов. Если охлаждающая жидкость содержит в себе загрязняющие элементы, проводим полную промывку радиатора.

Заливаем чистящее средство в машину, приводим двигатель в работу на 15-20 минут. Слить воду, и промыть систему охлаждения в течение трех раз дистиллированной водой.

Выше были представлены некоторые виды поломок кондиционера компрессора. И методы их ремонта, выполненные своими руками. Вовремя выполненная профилактика работы компрессора позволит продлить срок службы и лишит вас потери времени и денег.Существует ряд нехитрых правил, которые помогут при использовании системы кондиционирования:

  1. Если кондиционер включен, то необходимо, чтобы все окна в автомобиле оставались закрытыми.Всегда перед началом работы компрессора-кондиционера проветривайте салон. Спертый воздух, проходящий через кондиционер, приводит к неправильному эффекту.Во избежание запотевания стекол при эксплуатации кондиционера не забывайте включать печку.Проводите ежедневную оценку состояния окошка у ресивера-осушителя.Избавляйтесь от пыли по мере ее накопления, не затягивайте с уборкой и очисткой салона машины.

Выделяйте время на осмотр и ремонт автомобиля, и не бойтесь проводить ремонт деталей своими руками.

Похожие публикации

Замена радиатора кондиционера своими руками

Наткнулся на ролик как заменить радиатор кондиционера. Был бы благодарен, если бы кто-нибудь детально описал как поменять радиатор кондиционера своими руками?

Руководства по ремонту

Сергей написал(а), 29.12.2013Замена радиатора кондиционера - дело непростое. Он находится перед основным радиатором, и летящие с дороги камушки и тому подобное могут его повредить. Для замены сначала надо разрядить кондиционер, это лучше сделать на открытом месте.

Потом надо снять вентилятор радиатора кондиционера вместе с кожухом, он находится спереди. Дальше самое сложное - отсоединить трубки подачи и отвода хладагента. Гайки могли закиснуть, и есть риск сломать трубки.

Ремонтировать их бесполезно, только замена. После снятия трубок остаётся открутить радиатор кондиционера и вытащить его вниз в щель между "телевизором" и бампером. Сборка в обратном порядке, потом на заправку хладагентом и диагностику утечек.

добрый написал(а), 27.09.2014вотет засрали тачилу. а где же замена????????????????Вася написал(а), 23.11.2014Ремонт это довольно не простой процесс, и нужно знать, что вы будете делать и как. Замена радиатора кондиционера относится к таким видам работ.

Эта деталь находится перед самим радиатором автомобиля. Часто причиной поломки становятся камушки с дороги, которые на прямую залетаю в него, тем самым повреждают его. Приступаем к самому ремонту, сначала необходимо обязательно разрядить кондиционер.

Далее снимаем вентилятор радиатора кондиционер. После чего отсоединяем трубки подачи хладагента. Когда мы уже сняли трубки, нам только нужно открутить радиатор кондиционера и вытащить его.

Вытаскивается он только вниз, через щель между основным радиатором и бампером автомобиля. Далее дело за малым, ставим новую запчасть и собираем всё обратно. Удачи!

Сергей написал(а), 29.01.2015Данный процесс описывает замену радиатора кондиционера в 90 % случаев. Но (я искал замену кондиционера на CX-7), радиатор припаян. Поэтому там с/у выглядит по другому.

Олег написал(а), 27.02.2015Уважаемые Вы хотя бы представляете где находится кондиционер в Субару Трибека?????Ксения написал(а), 15.06.2015Парни,помогите нужно на вентиляторе радиатора нужно заменить подшипник,он сломался и из за этого не крутит, все болты раскрутила,а сам круг не выпадает где он стоит?

Руководства по ремонту

написал(а), 04.12.2013Менял радиатор кондиционера на Хендай Акцент, скажу сразу- ничего сложного, если руки не крюки. Итак, откручиваете ключом( у меня на 12) радиатор кондиционера от радиатора охлаждения, снимаете радиатор. Затем нужно открутить шланги.

Потом просто потяните радиатор кондиционера на себя вместе с рамкой- достанете- не пугайтесь, она будет очень грязной. Вставляете новый чистый радиатор, помойте водой сетку возле него. Дальше прикручивайте все в обратном порядке.

У меня вся процедура заняла примерно два с половиной часа. написал(а), 17.04.2014Вопрос к профи. Как узнать, что нужен ремонт радиатора кондиционера в Renault Трафик? написал(а), 20.05.2014Узнать что необходим ремонт в не зависимости от марки вашей машины очень просто, кондиционер перестает выполнять свои функции.

Конечно для начала визуально осмотрите радиатор и попробуйте его промыть, иногда это помогает. В общем отремонтировать радиатор можно только если на радиаторе есть пробоина, то ее можно будет заварить сваркой. А так радиатор только под замену.

Главное не забывайте регулярно чистить и заправлять радиатор и тогда он вам прослужит очень долго. написал(а), 27.10.2014Я бы настоятельно не рекомендовал самостоятельно выполнять работу по замене радиатора кондиционера, поскольку велик риск повреждения разбираемых деталей от неумелых действий. Особенно это касается металлических трубок, по которым циркулирует хладагент(фреон).

Этот газ способен улетучиваться при малейших неплотностях в системе. Кстати, при разборке-сборке системы охлаждения автомобиля всегда тщательно следите, чтобы трубки, входящие в систему кондиционера, не касались других узлов автомобиля, ведь в таком случае они будут гораздо быстрее выходить из строя от повышенной коррозии(разные металлы).

Добавить комментарий

Ремонт автомобильного кондиционера своими руками

-32 votes Голос против!

Каждый водитель стремится выбрать такой автомобиль, где будет всегда себя чувствовать приятно и комфортно, с разными примочками и определенными удобствами. В их число входит направляющий бортовой компьютер, магнитола и кондиционер, спасающий нас от жары.

Любой человек, который привык к использованию кондиционера в автомобиле, сойдет с ума, если он однажды придет в непригодность. Поэтому стоит заранее знать, что делать, если автомобильный кондиционер перестал работать, и как провести ремонт кондиционера своими руками климатической техники.

  1. Утечка фреона

Диагностика неисправностей

Большое число автовладельцев, которые имеют автокондиционер под капотом машины, с наступлением жары торопятся его включить. Но только некоторым из них это удается. Пора беспокоиться о «здоровье» кондиционера, как только отступают холода.

Его нерабочее состояние определить довольно просто: если после включения кнопки на панели управления не происходят видимые результаты, то есть ничего не идет из системы вентиляции, то он не работает однозначно.Но раньше времени не стоит переживать: перед ремонтом кондиционера следует провести диагностику, открыть капот и внимательно осмотреть все трубки кондиционера в поиске утечки фреона. Если вы обнаружите на металлических трубках маслянистые выделения, значит, вытек фреон, и произошло автоматическое отключение компрессора.В том, что хладагент вытекает из системы, виноваты, как правило, опасные вибрации двигателя.

Конечно же, все трубки в автокондиционере имеют свои переходники - резиновые шланги, что отличаются высоким давлением, с хомутов которых иногда просачивается наружу фреон. Чтобы понять, какие детали придется заменить, а какие являются пригодными для дальнейшей эксплуатации, то придется подкачать фреон.

Ремонт компрессора

Ситуация, когда необходимо заменить отказавший компрессор кондиционера, обычно связана с пренебрежением правилами установки и эксплуатации автомобильного кондиционера. Зачастую сервисные службы после обнаружения потемнения теплоизоляции или утечки хладагента ограничиваются установкой на жидкостную магистраль фильтра, дозаправкой кондиционера или устранением течи, хотя в это время необходимы радикальные меры по ремонту компрессора кондиционера.Необходимость спасения компрессора возникает в таких случаях: при попадании в фреоновый контур влаги или когда фреоновый контур теряет герметичность.

Продлить жизнь кондиционера поможет срочная реанимация. Для промывки компрессора принято использовать фреоны R-113, R-11 или четыреххлористый углерод. Промывку производят в два этапа.Сначала следует эвакуировать хладагент при помощи отвакуумированного баллона.

Сначала проведите промывку до получения прозрачного состояния жидкости, которая сливается из компрессора. После этого компрессор необходимо заправить смесью, состоящей наполовину из масла и наполовину из промывочной жидкости, и включить компрессор на 10-15 минут в работу.

Затем слейте эту смесь и проведите при необходимости промывку до полного удаления из компрессора плохого масла.Вакуумирование компрессора производят для полного удаления из агрегата промывочной жидкости. После этого стоит заняться заправкой компрессора кондиционера маслом.

Помните, что холодильные масла характеризуются высокой гигроскопичностью и способны легко поглощать из воздуха влагу, при этом ухудшаются свойства масла. Чтобы предотвратить это, нужно ограничить до минимума контакт масла и воздуха. Поэтому стоит после заправки продуть компрессор газообразным хладагентом или осушенным азотом и заткнуть его патрубки пробками.

Ремонт муфты

Одной из главных деталей автомобильного кондиционера, как вы уже поняли, является компрессор. Независимо от его типа в конструкцию компрессора входит электромагнитная муфта, разъединяющая его с приводным шкивом.

Помните, что для различных видов муфты принято использовать соответствующее масло для смазки механизма.Что касается замены муфты кондиционера, то многие автолюбители привыкли выполнять это своими собственными силами. Чтобы диагностировать поломку этого агрегата, необходимо разбираться в процессе ее правильной работы.

При функционировании исправная муфта вращается непрерывно благодаря ремню. В начале работы муфты слышен небольшой щелчок, что датирует ее сцепление, а дальше она движется по кругу.Если агрегат кондиционера неисправен и нужен ремонт муфты кондиционера, то наблюдается следующее: при вращении муфты слышны посторонние шумы, которые свидетельствуют о повреждении подшипника, запах горелого ощущается в воздухе.

Если вы не услышали щелчок сцепления муфты после включения кондиционера, то дело не в ней.Диагностику неисправности в любом случае производят только с помощью специального оборудования на станции ремонта. Большая проблема связана с неисправностью, когда компрессор кондиционера только имитирует функционирование муфты, которая движется при этом свободно.

Вместе с этим слышится щелчок, однако салон автомобиля не наполняется холодным воздухом.Радует, что муфты отличаются достаточно долгим сроком службы благодаря особенностям их строения. Главное вовремя заметить неисправность агрегата, чтобы не допустить дополнительных расходов. А сама покупка исправной муфты не представляет особого труда.

Ремонт радиатора

Ремонт радиатора автомобильного кондиционера принято выполнять напылением или с помощью аргонно-дуговой сварки. После ремонтных работ необходимо произвести проверку на герметичность давлением, которое достигает 20 атм.

Чтобы отремонтировать радиатор автомобильного кондиционера, следует его демонтировать с машины.Стоит отметить, что ремонт радиатора считается целесообразным только в тех случаях, когда свое дело не сделала коррозия, к примеру, после при небольших механических повреждениях или после легкой аварии. В ситуации разгерметизации радиатора автомобильного кондиционера по причине коррозии, стоит произвести его замену.Цена оригинального радиатора и соответственно цена ремонта кондиционера для некоторых автомобилей достигает нескольких сотен евро.

В таком случае можно произвести замену радиатора на неоригинальный агрегат европейского качества. Также можно установить универсальную запасную часть с некоторыми переделками трубок.

Ремонт трубок и шлангов

Ремонт трубок и шлангов автомобильного кондиционера позволяет устранить дефекты, возникающие в работе системы охлаждения воздуха, и обеспечить ее устойчивость к высоким давлениям хладагента. Многие модели автомобилей собраны таким способом, что шланги, подводящиеся к компрессору, проходят возле выпускного коллектора, и в свою очередь это провоцирует их постепенное высыхание, растрескивание и выгорание.В зимний период возможен засор шлангов и трубок, когда грязь заполняет пространство между радиаторами охлаждения двигателя и автомобильного кондиционера.

Во многих трубках накапливаются загрязняющие частицы, что засоряют магистрали и препятствуют хорошему циркулированию хладагента, смешиваясь с влагой.На структуру алюминия, из которого изготовлены трубки автомобильного кондиционера, влияют агрессивные факторы окружающей среды. К разрушению запчастей приводят перепады температуры, повышение влажности и воздействие реагентов.

Смесь вредных веществ способна накапливаться в алюминиевых трубках и способствовать их окислению и гниению.Подвижность узлов и агрегатов системы в сочетании с вибрационными нагрузками становится причиной разрушения контура, сформированного из непластичных элементов. Вследствие аварийных ситуаций, движения по ухабистым дорогам или нарушений правил монтажа, шланги или трубки перетираются или перекручиваются механическим путем.

Дополнительный фактор - рассыхание и старение уплотнительных колец и резиновых прокладок.Если ремонт трубок кондиционера и его шлангов не провести своевременно, то такие неисправности спровоцируют разгерметизацию компрессора. Если машина эксплуатируется с поврежденными шлангами и трубками, масло стекает, терморасширительный вентиль и компрессор коррозируют. Это приводит к засорению климатической системы частицами компрессионных колец.Зависимо от локализации неисправности и уровня разрушения поврежденной запчасти системы выполняются такие виды работ, связанных с ремонтом шлангов и трубок кондиционера: замена уплотнительных колец, промывка системы охлаждения воздуха в автомобиле, опрессовка порванного шланга, восстановление полной герметичности трубки с помощью аргонной сварки, замена трубки или шланга полностью.

Утечка фреона

Наиболее распространенной причиной неисправности автомобильного кондиционера выступает утечка фреона, что представляет собой падение уровня хладагента в системе, что может спровоцировать выход из строя компрессора, цена которого достигает половины стоимости самого аппарата. Утечка фреона бывает нормируемой или вызванной некачественным монтажом.

Для человека утечка не приносит опасности, потому что фреон относят к категории инертных газов, не ядовит, не имеет запаха и цвета.Однако хладагент, который используется в автомобильных кондиционерах, тяжелее воздуха, поэтому и вытесняет воздух и накапливается в помещении, а также выделяет фосген, который представляет опасность при соприкосновении с открытым огнём. Поэтому в случае обнаружения признаков утечки фреона необходимо прекратить пользоваться автокондиционером и своевременно ликвидировать неисправность.

Автомобильный кондиционер - это фресковая холодильная машина, элементы которой между собой соединены резьбовыми фреонопроводами. При воздействии перепадов температуры и вибраций изменяются свойства таких уплотнителей, вследствие чего постепенно улетучивается фреон из системы.

Вот почему автомобильный кондиционер необходимо периодически заправлять.На новом автомобиле хладагент необходимо дозаправлять раз в пару лет, лет через 5-7 увеличивается скорость утечки и дозаправка требуется раз в один год, даже если отсутствуют явные дефекты. Все элементы автокондиционера принято смазывать маслом, которое добавляется в хладагент, и именно с этим связаны рекомендации включать кондиционер в автомобиле в зимнюю пору раз в месяц на десять минут.Своевременный ремонт автомобильного кондиционера сохранит вам нервы и здоровье.

Согласитесь, что бесконечные пробки, проведенные в жаре, изрядно выматывают. А прохлада в салоне машины является результатом своевременного технического обслуживания, заправки и ремонта автомобильного кондиционера.

Рекомендуем почитать