Замена радиатора форд фокус 2 своими руками

Замена радиатора форд фокус 2 своими руками

Снятие, замена, установка вентилятора радиатора Форд Фокус 2 (Ford Focus II) 2008-2011

Признаки неисправности: двигатель плохо охлаждается, при работе вентилятора системы охлаждения двигателя слышатся стуки, перестал работать вентилятор системы охлаждения двигателя.Вероятная причина: электродвигатель вентилятора системы охлаждения вышел из строя.

Инструменты: комплект ключей гаечных, комплект головок, комплект отверток, перчатки тканевые.Запасные части: вентилятор: 85220.1. Снять радиатор системы охлаждения.2. Разжать два фиксатора кожуха вентилятора расположенных в нижней левой и правой части.3.

Сместить кожух вверх по плоскости радиатора пока все кронштейны  кожуха не выйдут из держателей.4. Снять вентилятор радиатора вместе с кожухом.5. Произвести замену вентилятора на новый, после чего выполнить установку снятых деталей в обратном порядке.

Share

Замена радиатора системы охлаждения на Ford Focus II

Подробности

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», пассатижи, отвертка с плоским4. Ослабьте хомут крепления шланга к расширительному бачку, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу. кожуха электровентилятора держатель жгута проводов и отведите7.

Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов дополнительного сопротивления электровентилятора.9. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки.13.

Поддерживая радиатор (лучше это делать вдвоем), выверните с обеих сторон автомобиля по два болта крепления к кузову14. Немного опустив радиатор системы охлаждения…15. …извлеките бачках кронштейны радиатора системы кондиционирования…При опускании вниз радиатора системы охлаждения штифты на его системы охлаждения четырьмя кронштейнами (по два кронштейна слева и справа),После отсоединения радиатора системы кондиционирования от радиатора системы охлаждения прикрепите радиатор системы кондиционирования к кузову17.

Подденьте отверткой две подушки крепления радиатора к его рамке.20. Подденьте отверткой нижние подушки крепления радиатора22. Осмотрите нижние подушки крепления радиатора, замените сильно деформированные или затвердевшие подушки.23.

Замена радиатора форд фокус 2 своими руками

Аналогично снимите две верхние подушки крепления радиатора (см. примечание24. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.25.

Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к радиатору воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опуститеСимптомы: течь охлаждающей жидкости из радиатора, убывает жидкость из системы охлаждения.Возможная причина: поврежден радиатор системы охлаждения.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, пассатижи, набор отверток.Примечание. Радиатор системы охлаждения необходимо демонтировать исключительно на остывшем двигателе.1.

Снимите наконечник провода с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.2. Слейте охлаждающую жидкость.4. Ослабьте затяжку крепежного хомута шланга к расширительному бачку системы охлаждения, сдавив отогнутые лепестки хомута с помощью пассатижей.

Сместите хомут по шлангу.5. Отсоедините шланг от патрубка радиатора системы охлаждения.6. Подденьте и выньте из отверстия, расположенного в кожухе электровентилятора, держатель жгута проводов, используя отвертку. Сместите проводной жгут.7.

Сдавите фиксирующие элементы колодки проводного жгута дополнительного сопротивления электровентилятора.8. Снимите колодку с сопротивления.9. Ослабьте затяжку крепежного хомута отводящего шланга радиатора, сжав его отогнутые лепестки с помощью пассатижей.11.

Отсоедините отводящий шланг от патрубка радиатора.12. Аналогичным образом снимите с патрубка радиатора системы охлаждения двигателя подводящий шланг.13.

Открутите и выньте с обеих сторон автомобиля по два болта крепления радиаторной рамки к кузову, удерживая радиатор (удобнее всего, чтобы радиатор удерживал второй исполнитель).14. Немного опустите вниз радиатор системы охлаждения двигателя.15.

Выньте из держателей, расположенных на бачках радиатора, кронштейны радиатора системы кондиционирования.Примечание. Радиатор системы кондиционирования закреплен на радиаторе системы охлаждения двигателя четырьмя кронштейнами, установленными в держателях, расположенных на бачках радиатора охлаждения.После отсоединения радиатора системы кондиционирования от радиатора системы охлаждения закрепите его на кузове автомобиля, подвязав, к примеру, проволокой.

Не допускайте перекручивания и чрезмерного изгиба его трубок, в противном случае они будут повреждены.16. Демонтируйте радиатор системы охлаждения двигателя вместе с вентилятором с автомобиля.17.

Подденьте две крепежные подушки радиатора системы охлаждения двигателя к его рамке с помощью отвертки.18. Снимите радиаторную рамку с радиатора, извлекая крепежные подушки из ее отверстий.19.

Отожмите два пружинных фиксирующих элемента кожуха электровентилятора в его нижней части с левой и правой сторон.20. Сместите кожух электровентилятора вверх по радиатору системы охлаждения двигателя до момента извлечения всех четырех крепежных кронштейнов кожуха вентилятора из держателей, расположенных на радиаторе.21.

Демонтируйте вентилятор в сборе с его кожухом с радиатора.22. Подденьте с помощью отвертки нижние крепежные подушки радиатора и снимите их.23. Аналогичным образом снимите верхние крепежные подушки радиатора.24. Произведите осмотр подушек.

Поврежденные, деформированные и затвердевшие подушки замените новыми.25. Осуществите промывку радиатора снаружи под струей воды, а затем тщательно просушите его.26. Осмотрите бачки радиатора на наличие трещин и проникающих повреждений.

При обнаружении их на бачках радиатор необходимо заменить.27. Произведите проверку герметичности и целостности радиатора.

Для этого закупорьте его патрубки, подведите к радиатору воздух под давлением 0,1 МПа, а затем опустите его в емкость с водой не промежуток времени от тридцати секунд и более. Радиатор негерметичен, если из каких-либо его мест выходят пузырьки воздуха.

Если радиатор не помещается в емкость целиком, произведите его проверку поочередно со всех сторон. При выявлении дефектов радиатор необходимо заменить новым.Примечание.

Качественный ремонт радиатора реально осуществить исключительно в специализированных мастерских, поэтому заменить радиатор является наиболее целесообразным решением.28. Произведите монтаж радиатора и других снятых деталей в обратном порядке.Примечание.

В целях предотвращения течи охлаждающей жидкости через соединения патрубков со шлангами до установки шлангов рекомендуется нанести на патрубки тонкий слой силиконового герметизирующего средства.29. Заправьте систему охлаждения двигателя.

Павел Куракин

- датчик включения электродвигателя вентилятора- соединительная колодка проводов электродвигателя вентилятора

Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.Радиатор подлежит замене при обнаружении течи охлаждающей жидкости из него.В мастерской, оснащенной специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать.Для проверки герметичности заглушите патрубки радиатора и опустите в ванну с водой, подведя к нему воздух под давлением 0,2 МПа (2 кгс/см2). В течение 30 с из радиатора не должны появляться пузырьки воздуха.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Разъедините колодку с проводами вентилятора и жгута проводов.

Отсоедините два провода от датчика включения электродвигателя вентилятора.

Ослабив затяжку хомутов, отсоедините от радиатора пароотводящий шланг...

...подводящий шланг и...

...отводящий шланг.

Отверните две гайки верхнего крепления кожуха, снимите крепежную скобу и демонтируйте вверх радиатор с кожухом вентилятора с автомобиля.

Отверните три болта и гайку крепления кожуха вентилятора к радиатору и снимите кожух с радиатора.

Снимите с радиатора две подушки нижнего крепления. Замените порванные или потерявшие упругость подушки.

Установите на новый радиатор кожух вентилятора и подушки нижнего крепления. При установке радиатора на автомобиль сначала вставьте его подушками в отверстия на кронштейнах. Подсоедините к радиатору шланги и провода.

При подсоединении проводов к датчику включения электродвигателя вентилятора сначала вставьте в корпус защитные резинки , а затем наконечники проводов (порядок подсоединения проводов не имеет значения). Залейте охлаждающую жидкость.

Автоновости

Самара, Россия

Как некоторые из вас знают, в в сервисе мне прописали диагноз "течь в конденсаторе кондея".Была возможность заварить дырки, но я решил заказать новый, ибо старый на мой взгляд был в плачевном состоянии…Пришел конденсатор через день, Фирма , аналог для американца.Спасибо экзисту за оперативную работу с заказами) однако упаковочка меня напугала)Приехав к гаражу, осмотрел радиатор. Косяков не обнаружил, вроде все окей, и новенький и красивенький)Пошел процесс разборки машины.

Звиняюсь, что нету фотографий, руки грязные, а помощь в лице моей девушки тогда еще не подоспела)Я, для начала, смотрел в книжку по ремонту и эксплуатации фокуса от "За рулем", но потом послал эту книжку куда подальше. Она много помогла, но тут оказалась не так полезна.Расскажу про порядок замены подробнее:Первое, что я сделал, так это отсоединил пароотводящие патрубки от расширительного бачка, дабы они не мешали мне вынимать вентилятор.

Думаю не стоит говорить, что для всей работы нужно снять бампер)После скинул клемму аккумулятора и разъединил колодку провод к вентилятору, но тут понял что имел место какой-то самостоятельный ремонт: 1 провод был не в колодке проводов, а смотан напрямую, минуя колодку и вел к какой то штуке сбоку кожуха вентилятора, похожей на пружину.Тут пришел мой друг, братец Людмилы @KoMMersanT-7777 . Мы посмотрели на эту штуку и решили, что это, вероятно, датчик температуры. Разматывать провода не стали, просто положили вентик на двигатель.Для замены всего этого рекомендовали снять защиту двигателя, но мы не стали париться этим.

Не ищем легких путей)Нужно было слить антифриз, но мешалась для слива защита. В итоге я взял ведро и соорудил из воронки для заправки машины бензином (обычная воронка с длинным гнущимся горлышком) штучку для аккуратного слива ОЖ.

Конечно это не очень удобно было, где-то четверть антифриза я все таки пролил. Посмотрел на него, он стал уже цвета ржавчины. Подумал, что лить его я уже не буду…Дальше мы открутили болты крепления кронштейна радиаторов, которые крепили его к кузовной части.

При этом защита отогнулась вниз и все снимать стало в разы удобнее.Дело шло за снятием патрубков с конденсатора. Тут особо снимать нечего, откручиваем металлические патрубки сбоку и все. Только не потеряйте уплотнительные кольца.

Это важно! :D Так же нужно выкрутить направляющие, которые вкручиваются в конденсатор, ибо на новом таких нет.Мы сняли его и ужаснулись… Состояние и правда плачевное за 8 лет… Ради такого я помыл руки и заснял)Мы после посмотрели на радиатор охлаждения. На нем была какая то длинная вмятина и вообще он был крайне грязный.

Сняли и его.Для этого отсоединяем 2 патрубка и 1 пароотводящий. Хомуты крепкие, плоскогубцами помучились и прищемили палец.Дальше мы решили сравнить радиаторы. Радик кондиционера оказался идентичен, за исключением металлической трубки сбоку.

Она просто была направлена немного не так и я подумал что она может мешаться основному радиатору. @Kolek56 сказал что ее вроде как можно отогнуть) Но мы не стали так делать.Теперь сравнили радиаторы охлаждения. Тут нашли косяк.

Во первых какие-то неизвестные пластиковые крепления по бокам. Думаю их можно просто оторвать. С одним мы так и поступили, что бы не мешался конденсатору.

И что главное мы нашли лишний выход из радиатора сбоку…Само собой оставлять это так нельзя было, я сгонял в магазин "Автокрепеж" и купил шланг диаметром 15 мм (трубка 16 мм толщиной), 2 хомута под нее и подобрал толстый и короткий болт в качестве заглушки. Там же купил антифриз AMW красный 5л за 700 рублейПриехал обратно, собрал все это, так же устроил камасутру радиаторов :DНа фото можно увидеть, что трубка конденсатора все таки чуть чуть мешается.

Из за чего конденсатор не до конца входит в крепления радиатора, но все же держится. Вот тут вопросик, как вы думаете, стоит ли ее отгибать что бы она не прислонялась к радиатору?И наконец, нужно было все ставить на свои места. Тут описывать нечего, все в обратном порядке.

Только не забудьте поставить резиновые подушки со старого радиатора)К сожалению мы не сняли дальше, но если срезать отбойник то это чуть ли не корч внешне :DСобрали, залили, прогнали все. Течи не обнаружено. Перегрева ни на трассе, ни в пробке нету. Друг сказал что как то все слишком легко прошло :DЗавтра еду на диагностику) будем искать есть ли утечка в патрубках компрессора.Что вышло по ценам:Шланг d15 0.5м — 100 руб.Хомуты по мелочи, не помню цену.Болт — 20 руб :D

Рекомендуем почитать