Замена подшипника ступицы своими руками

  1. Новый ступичный подшипник Audi 90.

Итак, если у вас имеется все необходимое — можно начинать.

Замена подшипника передней ступицы Audi 90 своими руками

1. Первым делом нужно снять колесо, это очевидно и под силу каждому, поэтому не буду описывать процесс как снять колесо.2. Далее поддомкратьте автомобиль, снимите крышку с болта ступицы, и поставьте колесо назад.3. Опустите машину, включаем заднюю передачу.4.

Ослабьте ступичный болт, снова домкратьте машину и снова снимите колесо.5. Далее идете в смотровую яму и уже из нее открутите два болта, после чего аккуратно снимите суппорт.6. Открутите болты и снимите тормозной диск.7.

Снимите пыльник, для этого необходимо открутить 3 болта крепления пыльника.8. Теперь нужно открутить болт крепления, которой шаровая опора крепится к ступице.9. В автомобилях с ABS его необходимо отключить.

Делается это посредством отключения соответствующего провода под капотом, возле правого крыла между АКБ и "черепахой".10. Достаньте опору, после чего аккуратно выбив ШРУС из ступицы, полностью снимите ее.11.

Чтобы заменить подшипник ступицы его необходимо сначала впрессовать из посадочного гнезда.12. В идеале это делается посредством специального пресса, но так как я делал это своими руками в домашних условиях, то такого приспособления у меня, конечно же, не нашлось.

Поэтому пришлось выкручиваться. Короче говоря, взял кувалду или как вариант можно использовать увесистый молоток. Выбивается подшипник передней ступицы в наружную сторону, хотя некоторые утверждают обратное.13.

Установка нового ступичного подшипника также производилась без помощи пресса. Для упрощения процедуры я нагревал ступицу и охлаждал подшипник.

Сел на свое место довольно легко, при этом я использовал проставку из мягкого металла, по ней ударял легкими ударами.Собственно на этом замена подшипника ступицы Audi 90 своими руками заканчивается. Теперь необходимо все собрать в обратном порядке. Не забудьте про провод ABS.

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

31.10.2013 | 19764 | Ремонт ВАЗ 2115 | 1 комментарий

Если во время движения вашего автомобиля вам доводится часто слышать характерный скрип или стук в передней части, в области колес, это может свидетельствовать о проблемах с тормозной системой или вышедшем из строя подшипнике ступицы.Если первый вариант с тормозами не подтвердился, то скорее всего понадобится замена подшипника ступицы. Чтобы удостовериться в правильности «диагноза» произведите простую диагностику.Чтобы проверить ступичный подшипник не нужно иметь каких-то специальных приспособлений.

Для этого достаточно сравнить температуру колесного диска после длительной поездки, с той стороны с которой слышатся скрипы и стуки. Если диск очень горячий, и к нему нельзя прикоснуться, это свидетельствует о том, что подклинивают колодки или подшипник ступицы вышел из строя.

Неисправный ступичный подшипник становится причиной перекоса колеса от чего и происходит трение.Читайте также: Самостоятельная замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114Более точная проверка производится с применением подъемника или домкрата.Поддомкратьте «подозрительное» колесо, затем возьмитесь за нижнюю его часть обеими руками и слегка покачайте. Если при раскачивании вы почувствуете люфт и услышите глухой стук — это будет означать, что подшипник ступицы необходимо заменить.Сегодня поговорим о том, как заменить подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками, однако перед этим несколько слов об инструменте. Вам понадобится:

  1. Ключ на «30» для откручивания центральной ступичной гайки.Съемник для выпрессовывки/запрессовывки подшипника ступицы.Щипцы для снятия стопорных колец (или круглогубцы).Домкрат.

Самостоятельная замена подшипника ступицы ВАЗ 2115

1. Поставьте авто на ручник и установите противооткатные клинья, или подложите камни.4. Установите домкрат и вывесите колесо.5. Ключом на «30» сорвите центральную гайку крепления ступицы.6.

Отсоедините ШРУС приводного вала от ступицы и демонтируйте суппорт вместе с диском.7. Открутите два крепежных болта, которыми шаровая опора крепится к нижнему рычагу.8.

Отсоедините от поворотного кулака нижний рычаг подвески, отведите в сторону нижнюю часть амортизаторной стойки.9. При помощи подходящей надставки выбейте ступицу из поворотного кулака. Для этого лучше использовать специальный съемник.10.

Специальными щипцами снимите наружное стопорное кольцо подшипника ступицы, затем внутреннее.Дельный совет:  Зафиксируйте поворотный кулак на нижнем рычаге, подсоединив его к рычагу шаровой опоры, в таком положении он не будет вам мешать.11. Установите специальный съемник на поворотный кулак.12.

Установите наружное стопорное кольцо в поворотный кулак, используя щипцы.13. Съемник с новым ступичным подшипником установите на поворотный кулак, медленно затягивая силовую гайку съемника, запрессуйте подшипник в посадочное место в кулаке, до упора.14.

Как правило, при выбивании ступицы из поворотного кулака с ней выходит и внутреннее кольцо подшипника. Поэтому если у вас имеется необходимый для этого съемник – то с его помощью вы без труда сможете снять кольцо, если же у вас его нет, то для его извлечения придется использовать болгарку.

Во втором случае необходимо быть предельно аккуратным, чтобы нечаянно не повредить ступицу, иначе вам придется менять еще и ее.15. Установите ступицу на съемник, заправьте съемник в поворотный кулак.

Съемник уприте о внутреннее кольцо подшипника — запрессуйте ступицу в подшипник. Если съемника нет, подшипник можно забить, используя наставку и молоток.16.

Возьмите щипцы для установки стопорного кольца и установите внутреннее стопорное кольцо.Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности. После того как замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 завершена, рекомендую сделать развал-схождение.

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Похожие записи

Меняем подшипник ступицы ВАЗ 2110 своими руками

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Просмотров: 3599

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2110 своими рукамиКачество наших дорог уже давно не радует своими идеальными характеристиками. При этом ходовой системе автомобиля приходится выдерживать огромные нагрузки, которые чаще всего приводят к выходу из строя тех или иных важных элементов и узлов.Так, одной из наиболее популярных работ у владельцев отечественных авто является замена заднего подшипника ступицы ваз 2110.В данной статье мы рассмотрим вопросы, касающиеся последовательности действий и нюансов выполнения этой процедуры.

Когда проводить замену?

По рекомендации завода-изготовителя замена подшипников должна проводиться один раз в 100 тысяч километров (это как минимум). Но в наших условиях эксплуатации подшипники редко выходят свой срок.Следовательно, установкой новых деталей приходится заниматься намного раньше (обычно через 50-70 тысяч километров). Здесь все зависит от стиля вождения автолюбителя, дорог и качества деталей, установленных на машине.

Признаки неисправности

Как показывает практика, ступичный подшипник в колесе - весьма надежный элемент и не требует постоянного обслуживания (регулировки, смазки и прочего).Но с годами эксплуатации и частой ездой по далеко не идеальным дорогам неисправность ступицы дает о себе знать.При появлении первых признаков неисправности необходимо сразу же ехать на СТО. Но есть и второй вариант - сэкономить, сделав работу самостоятельно.

Второй вариант - более предпочтительный. Тем более, что каких-то особых сложностей в замене подшипника нет.Рассмотрим основные признаки поломки.Итак, часто появляются лишние шумы при вращении колес, к примеру, свист, гул, неравномерный стук или грохот.Причиной гула и свиста может быть увеличение или, наоборот, уменьшение зазора в подшипнике.Что касается грохота и стука, то они чаще всего вызваны нарушением поверхности качения, большими зазорами в подшипнике, а также недостаточной смазкой элемента.Чтобы найти «виновное» колесо, необходимо поочередно поднять каждое из них и попробовать по максимуму раскрутить.

Если уже при таком вращении слышны сильные шумы и гул (мы уже говорили об этом выше), то в дальнейшую проверку можно не производить - просто меняйте подшипник.В случае, когда сомнения все-таки остались, возьмитесь руками за край колеса и толкайте его (от себя и на себя).Даже при наличии люфта не торопитесь с выводами - проведите небольшую диагностику.Скрутите гайку ступицы и проверьте момент затяжки. Если он слишком низкий, тогда подтяните гайку до необходимого уровня и законтрите ее.

Бывает, что после такой работы люфт пропадает. Если повезло, можно на какое-то время оставить подшипник в покое.В случае, когда проблема не исчезла, стоит настраиваться на серьезную работу.

К чему может привести неисправность?

Подшипник ступицы - это один из самых важных элементов ходовой системы, где все детали взаимосвязаны. К примеру, вы можете несвоевременно заменить сальник, и через месяц -два придется покупать новый подшипник.Если же проигнорировать проблемы с подшипником, то уже через некоторое время придется тратиться на замену всей стойки.И с каждым разом проблемы становятся все более серьезными.

Следовательно, делайте своевременно ремонт и не запускайте неисправности. Только в этом случае можно избежать более существенных поломок или даже ДТП.В качестве инструмента нам понадобится:

  1. Самый обычный домкрат, для подъема колес автомобиля;Деревянный брус;Пассатижи (пригодятся для снятия стопорных колец) или специальный съемник;Торцевой ключ («30»);Молоток.

Так как момент затяжки основной гайки серьезный, желательно подготовить трубу в качестве удлинителя для торцевого ключа. Может пригодиться монтировка и зубило. Ну и нелишним будет пригласить напарника - поддержать, помочь и поболтать.

Какой марки подшипник должен быть?

Давать какие-то конкретные рекомендации по поводу марки подшипника довольно сложно - все зависит от вашего бюджета.Хорошо показали себя в эксплуатации Самарские или Вологодские подшипники. Они имеют доступную цену и весьма надежны, что нам и необходимо. Главное - не нарваться на китайскую продукцию, которой на рынке уж больно много.Оптимальный размер подшипника для задней ступицы составляет 60-30-37 мм.

Порядок замены подшипника

Порядок работ аналогичен замене подшипника ступицы ВАЗ 2109. Но все же автомобили имеют небольшие конструктивные отличая. Поэтому идем дальше.Важно помнить, что замена задних ступичных подшипников ваз 2110 - это ответственное мероприятие и к нему необходимо подходить со знанием дела.Итак, для лучшего понимания процесса разобьем всю работу на несколько основных этапов:

Теперь можно снимать болты полностью и откатывать колесо в сторону (или использовать вместо сиденья).

Теперь дело за направляющими штифтами

Второй вариант далеко не самый приятный, ведь часто приходится снимать тормозные колодки, а может быть и всю ось.И только после этого удалять застрявшее кольцо. Как это делать? Для начала подорвите последнее с помощью зубила, а потом с использованием монтировок или стяжного съемника сбейте его до конца.

Осторожно, не повредите пыльник.

Замена подшипника задней ступицы своими руками

Доброго времени суток! Сегодня занимался со своей десяткой и решил сделать руководство по замене подшипника задней ступицы. Так как Калина имеет полностью идентичную конструкцию, то процедура данного ремонта будет одинаковой.

По времени приблизительно у меня все это заняло около получаса, но это при наличии практически всех необходимых инструментов. По поводу принадлежностей, стоит отметить все, что мне сегодня понадобились:

Снятие ступицы с полуоси автомобиля

Итак, первым делом, когда машина стоит еще на колесах, необходимо сорвать гайку крепления ступицы, предварительно поддев и вынув защитный пластиковый колпачок по центру колеса. Также срываем болты колесного диска, и подняв машину домкратом, окончательно их выворачиваем.Колодки, в принципе, можно не снимать, но я проводил работу, когда их уже не было.

До конца отворачиваем гайку задней ступицы, как это показано на фото:Далее начинается самое интересное. Бывает такое, что даже от небольшого усилия рук, потянув на себя, ступица без проблем снимается с полуоси, но такое встречается не всегда, к счастью.

Идеальным вариантом при демонтаже воспользоваться специальным съемником с поворотными захватами. Одеваем его на ступицу, захватывая за внутреннюю часть и закручиваем ключом центральный шток съемника, тем самым стягивая ступицу с полуоси.В результате после нескольких оборотов болта, все без проблем демонтируется. Окончательный результат можно посмотреть внизу:Со снятием вроде бы сложного ничего нет, но дальше будет немного поинтереснее, особенно без съемника подшипников.

Демонтаж и замена подшипника задней ступицы на Калине

Далее всю работу удобнее всего проводить таким образом, чтобы зафиксировать все в неподвижном состоянии. Идеальным вариантом для этого будут тиски.

Когда все зажали как следует, берем щипцы и извлекаем с их помощью стопорное кольцо:После этого переворачиваем ступицу обратной стороной и опять же плотно фиксируем ее в тисках.И теперь берем подходящую по размеру проставку, чтобы по площади примерно подходила к подшипнику и наставляем ее сверху. Я в этом случае использовал головку на 30 - ту самую, которой откручивал ступичную гайку, надев на нее вороток. И нанося аккуратные, но сильные удары, выбиваем подшипник вниз:Если тиски по размеру небольшие, то вскоре подшипник начнет упираться снизу, что и было в моем случае. Поэтому я подложил два небольших отрезка деревянной палки между верхней частью тисков и самой ступицей, чтобы до конца без проблем выполнить эту операцию.И получается вот он конечный результат всех наших мучений:

Установка ступичного подшипника на свое место

Первым делом хорошенько смазываем внутреннюю часть ступицы, как это показано на фото ниже:И также, не вынимая ее из тисков, необходимо установить новый подшипник на место. Для это наставляем его ровно по центру, и при помощи подходящей по размеру проставки забиваем.

Если действовать аккуратно, то можно это сделать даже с помощью обычного бруска (деревянного), равномерно постукивая с разных стороны, чтобы не было перекосов:Затем можно также взять головку на 30 или старый подшипник, и забить новый до тех пор, пока не появится посадочное место под стопорное кольцо:Устанавливаем кольцо на прежнее место и дальше можно одевать всю эту конструкцию в сборе на полуось. Монтаж, к счастью, выполняется достаточно быстро и без лишних проблем, так как все забивается даже от усилий двух рук.

Разумеется, что предварительно полуось тоже стоит смазать получше!Что касается цены, то новый подшипник стоит порядка 500 рублей в магазине.На этом наверное все, что можно сказать о данном ремонте Лады Калины. Надеюсь, что мои труды не пройдут даром и помогут вам при возникновении подобной проблемы! Да, кстати, в скором времени в блоге будут видео руководства, так что ждите следующий статей!

Замена подшипника ступицы своими руками

Список материалов по этой же теме

К основным преимуществам этого метода является тот факт, что мастеру не нужно будет трогать болт регулировки развала, который очень трудно потом поставить на место.Если говорить о недостатках, то можно отметить следующее: мастеру придется принять очень неудобную позу для выполнения действий. Именно поэтому необходимо приготовить подъемник и забраться в смотровую яму.Но все же очень неудобно автолюбителю в такой позе выбивать ступицы и заниматься запрессовкой подшипникового узла.

Второй способ

Замена подшипника ступицы своими руками

Снимаем стопорное кольцо Опираясь на внутреннее кольцо подшипника, куском трубы выбиваем подшипник Или выпрессовываем его съемником В очищенную и смазанную ступицу запрессовываем новый подшипник

Этот способ, несомненно, намного легче первого, но поскольку он затрагивает развал, то проблем с регулировкой не избежать. Прежде чем приступить к выкручиванию болтов крепления кулака от стойки, необходимо отметить мелом или маркером их положение.Первая меточка в этом случае будет указывать на место положения регулировочного болта на стойке.

Вторая меточка будет указывать прежнее положение кулаков.После того, как мастер приступит к сборке, он будет ориентироваться как раз на эти метки. Конечно, большой точности будет добиться сложно и вернуть детали на их место не получится. Но при аккуратной работе погрешности в установке можно свести к минимуму.Следует провести некоторые этапы работы:

Перед проведением обратного монтажа пространство в кулаках надо качественно и обильно смазать.Этот метод часто применяют в случае ремонта не только одного подшипникового компонента, но и всей ходовой части. В результате этого способа можно будет спокойно заменить также и шаровые опоры, сайлентблоки рычагов и рулевых наконечников.

Третий способ

Этот метод является наиболее сложным и трудным, потому что в нем мастеру потребуется демонтировать всю стойку. Кроме того, необходимо будет распрессовать рулевой наконечник, а еще нужно открутить крепежные гайки, они фиксируют к кузовному основанию верхнюю опору.Непосредственно снятие этого узла ВАЗ 2110 производят только после того, как вся стойка будет демонтирована с автомобиля. А этот процесс занимает много времени.

Нюансы

В процессе обратного сбора всего узла надо действовать следующим образом:

Рекомендуем почитать