Замена переднего ступичного подшипника своими руками

Замена подшипника ступицы передний ваз 2109Удалить защищающий колпак в месте крепления ступицы.Применить бородок, отвертку для выравнивания вмятин на бортике гайки:

Замена подшипников передней ступицы ваз 2109Примечание: чтобы облегчить работу, нужно применить стальную трубу сечением 25-30 мм, длиною 50 см. Так же ослабить болты крепления обоих колес.

Ваз 2109 замена переднего ступичного подшипникаПотом следует выкрутить болты диска колеса, снять:

Примечание: направляющую тормозных колодок с суппортом подвесить на пружину, исключив нагрузку на шланг.Замена переднего ступичного подшипника ваз 2109

Замена переднего ступичного подшипника на ваз 2109

Второй способ

Замена передних ступичных подшипников ваз 2109Металлической щеткой все отсоединяемые винтовые резьбы очищаются от пыли, грязи, ржавчины.Далее нужно:

Замена передних ступичных подшипников на ваз 2109Использовать в работе съемник. Чтобы выпрессовать подшипник из поворотного кулака наружу, резьба должна упираться на внутреннюю обойму. Внутренняя обойма подшипника всегда остается на ступице.Если не удалось купить съемник, тогда:

Третий способ

Примечание. Удалить подшипник можно другим методом. Перед тем как отсоединять поворотный кулак поставить метку по месту расположения регулировочного болта зубилом, керном. Затем произвести выпрессовку ступицы.

Когда происходит выпрессовка, он обычно разваливается.

Установка подшипника

Первым одевается грязезащитное кольцо, боровком крепится на ступице. Очистить, смазать внутреннюю поверхность поворотного кулака. Потом съемником запрессовывается подшипник. При отсутствии оправки, запрессовать надо обоймами б/у подшипника.Примечание: работы по установке подшипника и ступицы проводятся:

  1. Новый ступичный подшипник Audi 90.

Итак, если у вас имеется все необходимое — можно начинать.

Замена подшипника передней ступицы Audi 90 своими руками

1. Первым делом нужно снять колесо, это очевидно и под силу каждому, поэтому не буду описывать процесс как снять колесо.2. Далее поддомкратьте автомобиль, снимите крышку с болта ступицы, и поставьте колесо назад.3. Опустите машину, включаем заднюю передачу.4.

Ослабьте ступичный болт, снова домкратьте машину и снова снимите колесо.5. Далее идете в смотровую яму и уже из нее открутите два болта, после чего аккуратно снимите суппорт.6. Открутите болты и снимите тормозной диск.7.

Снимите пыльник, для этого необходимо открутить 3 болта крепления пыльника.8. Теперь нужно открутить болт крепления, которой шаровая опора крепится к ступице.9. В автомобилях с ABS его необходимо отключить.

Делается это посредством отключения соответствующего провода под капотом, возле правого крыла между АКБ и "черепахой".10. Достаньте опору, после чего аккуратно выбив ШРУС из ступицы, полностью снимите ее.11.

Чтобы заменить подшипник ступицы его необходимо сначала впрессовать из посадочного гнезда.12. В идеале это делается посредством специального пресса, но так как я делал это своими руками в домашних условиях, то такого приспособления у меня, конечно же, не нашлось.

Поэтому пришлось выкручиваться. Короче говоря, взял кувалду или как вариант можно использовать увесистый молоток. Выбивается подшипник передней ступицы в наружную сторону, хотя некоторые утверждают обратное.13.

Установка нового ступичного подшипника также производилась без помощи пресса. Для упрощения процедуры я нагревал ступицу и охлаждал подшипник.

Сел на свое место довольно легко, при этом я использовал проставку из мягкого металла, по ней ударял легкими ударами.Собственно на этом замена подшипника ступицы Audi 90 своими руками заканчивается. Теперь необходимо все собрать в обратном порядке. Не забудьте про провод ABS.

К основным преимуществам этого метода является тот факт, что мастеру не нужно будет трогать болт регулировки развала, который очень трудно потом поставить на место.Если говорить о недостатках, то можно отметить следующее: мастеру придется принять очень неудобную позу для выполнения действий. Именно поэтому необходимо приготовить подъемник и забраться в смотровую яму.Но все же очень неудобно автолюбителю в такой позе выбивать ступицы и заниматься запрессовкой подшипникового узла.

Второй способ

Снимаем стопорное кольцо Опираясь на внутреннее кольцо подшипника, куском трубы выбиваем подшипник Или выпрессовываем его съемником В очищенную и смазанную ступицу запрессовываем новый подшипник

Этот способ, несомненно, намного легче первого, но поскольку он затрагивает развал, то проблем с регулировкой не избежать. Прежде чем приступить к выкручиванию болтов крепления кулака от стойки, необходимо отметить мелом или маркером их положение.Первая меточка в этом случае будет указывать на место положения регулировочного болта на стойке.

Вторая меточка будет указывать прежнее положение кулаков.После того, как мастер приступит к сборке, он будет ориентироваться как раз на эти метки. Конечно, большой точности будет добиться сложно и вернуть детали на их место не получится. Но при аккуратной работе погрешности в установке можно свести к минимуму.Следует провести некоторые этапы работы:

Перед проведением обратного монтажа пространство в кулаках надо качественно и обильно смазать.Этот метод часто применяют в случае ремонта не только одного подшипникового компонента, но и всей ходовой части. В результате этого способа можно будет спокойно заменить также и шаровые опоры, сайлентблоки рычагов и рулевых наконечников.

Третий способ

Этот метод является наиболее сложным и трудным, потому что в нем мастеру потребуется демонтировать всю стойку. Кроме того, необходимо будет распрессовать рулевой наконечник, а еще нужно открутить крепежные гайки, они фиксируют к кузовному основанию верхнюю опору.Непосредственно снятие этого узла ВАЗ 2110 производят только после того, как вся стойка будет демонтирована с автомобиля. А этот процесс занимает много времени.

Нюансы

В процессе обратного сбора всего узла надо действовать следующим образом:

Ступица переднего колеса Хендай Акцент

Поворотный кулак и ступица переднего колеса Хендай Акцент: 1 – подшипник; 2 – гайка, 73–90 Н•м; 3 – стойка; 4 – поворотный кулак; 5 – наконечник рулевой тяги; 6 – гайка, 15–34 Н•м; 7 – ступица переднего колеса; 8 – тормозной диск; 9 – гайка, 220–260 Н•м; 10 – тормозной щит; 11 – гайка, 60–72 Н•м; 12 – болт, 65–75 Н•м; 13 – стопорное пружинное кольцо.

Снятие и установка переднего подшипника Хендай Акцент

Для замены передней ступицы Акцент поднимите автомобиль на подъемник и снимите передние колеса, затем выверните гайку крепления приводного вала. Снимите суппорт и мягкой проволокой закрепите его на передней стойке. Снимите датчик частоты вращения Акцент с поворотного кулакаИзвлеките шплинт и отверните гайку крепления цапфы наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. Съемником 09568–34000 выдавите цапфу шарового шарнира из поворотного кулакаОтметьте положение и выверните болты крепления нижней части стойки амортизатора передней подвески Акцент к поворотному кулаку. Капроновым молотком выбейте приводной вал из ступицы переднего колеса.

Если приводной вал плотно сидит в ступице переднего колеса, распылите пропиточный аэрозольный растворитель на область шлицов и затем повторно наверните гайку с буртиком так, чтобы она располагалась на одном уровне с торцом вала. Ударяя по гайке латунным молотком, выбейте приводной вал из передней ступицы ХендайСъемником 09568–34000 отсоедините шаровую опору нижнего рычага от поворотного кулака. Снимите поворотный кулак вместе со ступицей переднего колеса Акцент.

Установка поворотного кулака на Хендай Акцент выполняется в последовательности, обратной снятию.Снимите передний тормозной диск со ступицы колесаСнимите стопорное пружинное кольцо подшипникаУстановите специальные инструменты, как показано на рисунке. Поворачивая специальный инструмент для снятия подшипников, снимите ступицу переднего колеса с поворотного кулака. Снимите специальный инструмент и пылезащитное кольцоСпециальным инструментом снимите внутреннее кольцо подшипника из ступицы Акцент и наружное кольцо подшипника из поворотного кулака.Нанесите тонкий слой консистентной смазки в отверстие поворотного кулака и на наружное кольцо подшипникаПрессом с оправкой соответствующего диаметра запрессуйте новый подшипник колеса в корпус поворотного кулака. Установите пылезащитное кольцо и прессом с оправкой соответствующего диаметра запрессуйте ступицу в подшипник колесаУстановите тормозной диск на ступицуПриверните ступицу к поворотному кулаку, затянув болт приспособления моментом 240 Н•м, затем установите шаровую опору, рулевой наконечник и передний тормозной суппорт на свои места. Замена подшипника ступицы Хендай Акцент завершена.

Материал был полезен?

Замена подшипника передней ступицы - проблема, с которой придется рано или поздно столкнуться любому автомобилисту. Можно обратиться на станцию техобслуживания, но если вы хотите сэкономить на ремонте авто и располагаете временем, работу можно выполнить своими руками.

Замена переднего подшипника ступицы - начало ремонта

Замена подшипника передней ступицы

Перед началом постижения премудростей профессии автослесаря, вам нужно ознакомиться с технологией ремонта и необходимо иметь определенный инструмент, а именно:

Описанная ниже процедура ремонта подойдет не для каждого автомобиля - в некоторых иномарках подшипник меняется только со ступицей, как, например, на Форд Фокус 2. Но, в целом, все основные моменты применимы к любой серийной машине.Подготовка автомобиля к ремонту ступицы:

Замена подшипника передней ступицы

Замена передней ступицы

Для того чтобы выпрессовать подшипник, нужно снять с помощью отвертки верхнюю обойму. Важно обратить внимание, поставляется ли новая обойма в комплекте со старым подшипником.

Если новой нет, то старую снимаем аккуратно, постепенно поддевая ее по периметру отверткой, чтобы не повредить. Затем снимаем старый подшипник. Если он не выходит, нужно воспользоваться съемником, лапки которого должны быть развернуты наружу.

Ими поддеваем подшипник изнутри и вытягиваем. В нижней части подшипника находится стопорное кольцо, которое тоже подлежит замене. Вытащить его несложно той же отверткой.

Перед установкой важно тщательно очистить все детали от старой смазки. Для этого лучше всего подойдет сухая тряпка. Не пользуйтесь растворителями - есть вероятность того что они вступят в реакцию со смазкой, а простые моющие средства малоэффективны.

Проще тщательно удалить смазку вручную, хоть это и отнимет немного времени. После того как старая смазка удалена, наносим новую (Литол). Жалеть ее не стоит - незначительная экономия может привести к большим затратам в будущем.

Когда шлиц и подшипник смазаны, устанавливаем на место стопорное кольцо (иногда с этим приходится попотеть) и впрессовываем подшипник. Если нет возможности использовать специальный стенд, для этой цели лучше всего подойдут обычные тиски.

Главное, что нужно помнить - подшипник должен входить в ступицу без малейшего перекоса. Это наиболее ответственный момент, которому нужно уделить внимание. Неправильная запрессовка деформирует ролики, которые разобьют шлиц, что впоследствии скажется на ступице.

Сборка ступицы после ремонта

После того как подшипник установлен, ставим на место обойму (предварительно нанеся на нее немного смазки), возвращаем ступицу на место и фиксируем ее новой контргайкой. Затем устанавливаем тормозной диск, закручиваем его болты до упора, возвращаем суппорт на место и надеваем колесо.

Установка колеса также имеет свои особенные моменты. Когда болты закручены, но не дожаты полностью, их нужно начинать прикручивать по одному, проворачивая ключ на один полный оборот.

При этом прокрутив один болт, прокручиваем противоположный, после чего переходим к соседнему. Так колесо прижмется равномерно, посадочные места колесных болтов не повредятся, и ступица не будет деформироваться.

Как вы поняли, замена переднего подшипника ступицы - непростой процесс. Но это на первый взгляд - если все разложить по полочкам, то при наличии нужного инструмента и знании пошаговой инструкции, все не так уж и сложно сделать. Главное - подойти к работе ответственно, помня о том, что все это вы делаете для себя.

Выбиваем подшипник из ступицыЗамена передних ступичных подшипников (автомобиль ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2114, 2115).

Замена передних ступичных подшипников (автомобиль ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2114, 2115). Ступичные подшипники в редких случаях неожиданно выходят из строя. Обычно, при критическом износе, появляется посторонний шум со стороны колеса и наблюдается повышенный нагрев ступицы. Проверить достаточно легко. Необходимо проехать не менее 5 км без активного торможения, прикоснутся к ступице и, если она будет настолько горяча, что не удержать руку (более 65 оС), значит, ступичный подшипник изношен, и необходимо срочно его заменить. На автомобиле установлены двухрядные шариковые подшипники. Они не требуют смазки и регулировки зазоров в процессе эксплуатации. Недопустимо подтягивать ступичную гайку для уменьшения зазора в подшипнике. Обратите внимание, установленный ступичный подшипник разрушается при снятии ступицы. Замена ступичных подшипников достаточно проста и не требует какого-либо специального инструмента или помещения. Передние и задние ступичные подшипники не взаимозаменяемы. Замена передних ступичных подшипников происходит следующим образом. Под заднее колесо ставим противооткатные упоры. Снимаем защитный колпачок, узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки ступицы. Далее ключом на 30 «срываем» гайку ступицы и немного ослабляем ее, но не откручиваем. Отпускаем колесные болты, но не откручиваем их. Далее поднимаем переднюю часть автомобиля и ставим опоры под кузов автомобиля. Необходимо вывесить именно оба передних колеса, иначе стабилизатор поперечной устойчивости будет мешать демонтажу (поджимать подвеску вверх). Откручиваем колесные болты и снимаем колесо. Снимаем направляющую тормозных колодок с суппортом (ключ на 17). Перед тем как снять суппорт разжимаем тормозные колодки. Суппорт подвешиваем к кузову с помощью проволоки, таким образом, чтобы он висел на проволоке, а не тормозном шланге. Далее снимаем тормозной диск, для чего откручиваем два направляющих штифта (ключ на 12) и легкими ударами резинового молотка (или через мягкую проставку) сбиваем тормозной диск. После чего полностью откручиваем гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу. Пропускаем два болта (М12х1,25х130) через два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске и вкручиваем болты в отверстия ступицы на всю глубину резьбы. После чего резко ударяя тормозным диском по головке болтов, сдергиваем ступицу. Хорошо подходят болты крепления головки блока цилиндров. Кроме того, вместо тормозного диска можно использовать колесо. Откручиваем два болта крепления шаровой (ключ на 17). И выводим наружный шарнир из отверстия ступицы. Далее поворачивая ступицу, через выколотку из мягкого металла, выбиваем ступицу из поворотного кулака. Далее снимаем стопорное кольцо и с помощью съемника выпресовываем подшипник. При этом болт съемника должен давить на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака. В результате подшипник останется на съемнике. Зачастую при выпресовке ступицы на ней остается внутреннее кольцо подшипника. Его тяжело снять из-за плотной посадки на ступице. Для его снятия можно использовать съемник. Если же съемника нет, тогда можно использовать зубило (предварительно снимаем грязезащитное кольцо). При использовании зубила на ступице могут образоваться задиры, их необходимо обязательно зачистить надфилем до установки нового подшипника. Предварительный нагрев кольца может существенно облегчить снятие. Для этого обычно используют портативную газовую горелку (аккуратно, соблюдайте правила пожарной безопасности). Также применяют паяльник, болгарку и т.д. Главное, чтобы кольцо разогрелось сильнее ступицы. Устанавливаем грязезащитное кольцо (если оно снималось). И закерниваем его на ступице. Очищаем внутреннюю поверхность поворотного кулака. Наносим небольшое количество пластичной смазки на внешнее кольцо подшипника. После чего, с помощью съемника, запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак. Перед этой операцией желательно немного подогреть поворотный кулак (газовая горелка) и охладить подшипник (морозильная камера холодильника). Это существенно облегчит запрессовку. Обратите внимание. Съемник необходимо расположить таким образом, чтобы его большая шайба опиралась на поворотный кулак. Это необходимо для исключения повреждения грязезащитных колец поворотного кулака. Кроме того усилие на подшипник необходимо передавать по наружному кольцу. Для этого можно использовать наружное кольцо от старого подшипника. После запрессовки подшипника устанавливаем стопорное кольцо и приступаем к запрессовке ступицы. Ее также желательно немного разогреть. При запрессовке шайбы съемника должны упираться во внутреннее кольцо подшипника и ступицу. Дальнейшую сборку производим в порядке обратном разборке. Затягивать ступичную гайку необходимо на автомобиле, стоящем на колесах. Усилие затягивания гайки составляет 23-25,2 кгс*м. Обязательно застопорите гайку, замяв буртик. Инструмент, необходимый для замены переднего ступичного подшипника:

Рекомендуем почитать