Замена масла своими руками

Инструкция по замене масла в коробке-автомат своими руками

Замена масла в коробке-автомат не самая легкая процедура в техническом обслуживании автомобиля. Её актуальность постоянно растет, одновременно с ростом популярности машин, оснащенных автоматическими коробками передач (АКПП).

Простое и удобное вождение - вот основное достоинство коробки-автомат.Стоимость обслуживания автомобиля с АКПП на СТО достаточно высока. И это не удивительно, ведь процедура замены масла в коробке-автомат намного сложнее, чем, скажем, замена масла в двигателе.В автосервисе мастера пользуются специальным оборудованием, что приводит обычных автовладельцев в смятение. Однако смекалистые автомобилисты придумали некоторые приемы, которые позволяют осуществить замену масла в коробке-автомат своими руками.

Замена масла своими руками

Особенности замены масла в АКПП

В автоматических коробках передач при езде происходит сильный нагрев масла. Поэтому трансмиссия дополнительно комплектуется радиатором охлаждения. При помощи шлангов автомат соединяется с радиатором.

Масло постоянно циркулирует, охлаждаясь в радиаторе и забирая тепло от коробки переключения передач.Через 50-60 тыс. км пробега в АКПП требуется замена масла из-за потери им некоторых важных свойств и появления мелких металлических частичек. Заливать необходимо только качественное трансмиссионное масло, которое рекомендуется автопроизводителем.

При этом желательно произвести очистку поддона коробки-автомат и промывку или замену фильтра.Даже при снятии поддона АКПП сливается далеко не все масло из трансмиссии. Часть его остается в патрубках и радиаторе. В этом и кроется главная сложность замены масла в автомате своими руками.

Процесс замены масла в коробке-автомат на СТО

Полная замена масла в коробке-автомат производится при помощи специального аппарата, путем выдавливания отработанной жидкости. Последовательность действий на СТО выглядит следующим образом:

Наличие прозрачного технологического окошка позволяет определить, когда из АКПП начнет поступать светлое новое масло. Благодаря этому процесс завершается при минимальной потере свежей трансмиссионной жидкости.

Частичная замена масла в коробке-автомат своими руками

Самым простым и доступным способом замены масла в коробке-автомат является его поэтапное освежение. Для работы потребуется смотровая яма или подъемник.

  1. Сначала следует проверить уровень отработанной жидкости с помощью щупа.Под картер АКПП устанавливается емкость для сбора "отработки". В поддоне откручивается сливная пробка.Когда масло полностью сольется, следует снять поддон и фильтр.При очистке внутренней полости поддона, важно не потерять магниты. Они также отмываются и протираются насухо. Фильтр меняется или тщательно промывается.Установив новую прокладку, поддон вместе с фильтром монтируются на место.Используя воронку, заливается новое масло. Его объем должен быть таким же, как и у "отработки". Проверка производится по щупу.

Так как часть старого масла осталась в радиаторе, то после запуска двигателя произойдет смешивание старой и новой трансмиссионной жидкости. Через 300-500 км пробега процедуру замены следует повторить.Из положительных моментов поэтапной замены можно отметить:

К существенным недостаткам нужно отнести:

Полная замена масла в коробке-автомат своими руками

Для полной замены масла в коробке-автомат существует несколько приемов. Среди "гаражных" специалистов распространены насосы для замены масла (например, как на фото выше). Но потому как такой насос тоже стоит денег некоторые автомобилисты пытаются обойтись подручными средствами. Одни используют компрессор для подкачки шин, другие вообще ухищряются выполнить работу с помощью плотного полиэтиленового пакета.В большинстве случаев порядок замены масла в коробке-автомат выглядит следующим образом:

Замена масла в двигателе Ваз 1117 Лада Калина Универсал своими руками

  1. Для начала нужно выполнить снятие поддона АКПП и фильтра с последующей его очисткой. Когда эти элементы коробки будут установлены на место, наступает время проявить находчивость и смекалку.Маслоотводящие трубки отсоединяются от радиатора или коробки передач.К ним следует прикрепить удлинительные шланги. По одному из них чистое масло пойдет к автомату, а по другому будет вытесняться "отработка".

Чтобы заставить чистое масло поступать в коробку-автомат, существуют такие "народные" способы:

Использование компрессора

Сперва нужно выполнить небольшую доработку любой пластиковой канистры или другой ёмкости объемом 10 л. Для этого в её верхней части делается два отверстия, в которые герметично вставляются трубки:

Для герметизации отверстий можно использовать уплотнительные резинки.Смысл доработки заключается в том, чтобы можно было подать по одному патрубку внутрь ёмкости сжатый воздух, а по второму - под воздействием давления (0,5-1 атм.) новое масло будет "уходить" в трансмиссию.Теперь патрубок, опущенный на дно канистры, соединяется со шлангом радиатора. Другой патрубок от канистры подключается к компрессору.

Слив "отработки" будет происходить через второй шланг радиатора в любую пустую емкость.После того, как вся система будет собрана, нужно запустить компрессор и завести автомобиль. Чистое масло будет поступать в коробку, а отработанная жидкость начнет выдавливаться в емкость для слива. Когда со сливного шланга потечет чистое масло, работа прекращается.

Применение полиэтиленового пакета

Начинать работу следует с врезания в нижнюю часть канистры прозрачного патрубка. Он нужен для подачи чистого масла. В канистру с новым маслом через горловину вставляется плотный полиэтиленовый пакет.

Экспресс замена масла АКПП AISIN50/40

В него монтируется прозрачный шланг, через который будет выходить "отработка" из АКПП. В результате должна получиться герметичная система.Принцип замены масла в коробке-автомат с применением полиэтиленового пакета достаточно прост.

Замена масла в коробке-автомат своими руками позволит автолюбителю не только сэкономить некоторую сумму денег, отказавшись от посещения СТО. Эта работа заставит задействовать находчивость и смекалку на полную катушку.

Возможно, найдется и новое решение этой проблемы обслуживания автомата. А наградой за усердие и сообразительность будет чувство радости и моральное удовлетворение от проведенной работы.

Видео-инструкция по замене масла в АКПП своими руками

Все об автомобилях

Как заменить моторное масло

Моторное масло в машине - одна из технических жидкостей, которая подлежит систематической замене. Обычно сливать старое моторное масло и заливать новое рекомендуется через каждые 10 тысяч километров. Если с заменой затянуть, то появляется риск повреждения отдельных частей и механизмов двигателя автомобиля, поскольку трение между ними существенно возрастает.

Сами или на автосервисе

Лучше всего при замене моторного масла обратиться в сервисный центр, на станцию техобслуживания либо в специализированный центр замены масел. В этом случае максимум, что вам потребуется - это купить новое моторное масло определенной марки (желательно - той же, что циркулирует в моторе), а также новый масляный фильтр. Конечно, можно доверить выбор масла и фильтра тому, кто будет его менять, но лучше заранее знать, что будет залито в ваш двигатель.В то же время при наличии всех необходимых инструментов, таких как набор гаечных ключей и инструмент для откручивания масляного фильтра, вполне можно заменить моторное масло своими руками.

Замена масла своими руками

Замена масла своими руками

Для самостоятельной замены моторного масла, кроме указанных выше инструментов потребуется рабочая форма одежды, ровная площадка или гаражная яма, а также емкость для слива отработанного масла. К слову, лучше заблаговременно продумать, как утилизировать старое масло.В первую очередь нужно дать двигателю остыть, чтобы исключить риск получить ожог раскаленным моторным маслом.

Машина должна быть обязательно обездвижена при помощи ручного тормоза или включенной передачи. После этого нужно найти сливную пробку, которая чаще всего расположена в самой нижней точке двигателя, там, где находится масляный поддон.После этого нужно подобрать ключ нужного размера и, подставив под пробку подготовленную емкость, начать понемногу откручивать сливную пробку, пока масло не начнет течь через нее.Пока отработанное масло будет стекать в емкость, нужно заменить масляный фильтр.

Проще всего воспользоваться специальным инструментом. Он представляет собой полукруглый зажим с фиксатором, охватывающий фильтр по окружности. Если инструмента нет в наличии или он не помог, тогда можно попробовать открутить фильтр силой своих рук.

Если и это не поможет, тогда придется проделать в фильтре отверстия с двух сторон, вставить в них железный прут или отвертку и открутить фильтр таким образом.Очистив резьбу в двигателе автомобиля от грязи и старого моторного масла, можно закручивать на место новый масляный фильтр.После того как двигатель полностью освободится от масла, можно закручивать на место сливную пробку, стараясь зажать ее как можно плотнее (нужное усилие обычно указано в инструкции по эксплуатации) и заливать новое моторное масло через горловину в клапанной крышке. Важно залить нужное количество масла, поскольку избыток или недостаток смазывающей жидкости может привести к поломке мотора.Уровень залитого моторного масла измеряется с помощью щупа либо датчика. Для надежности после 100-200 километров можно повторно замерить уровень моторного масла и долить его при необходимости., специально для ByCars.ru

Замена моторного масла своими руками

На первый взгляд, замена моторного масла не составляет особых трудностей даже для новичка. Но в каждой операции, касающейся автомобилей, имеются свои нюансы.

Замена масла в двигателе ЗАЗ 1102. Своими руками

Содержание

  1. Этапы замены моторного масла

1 Когда нужно менять моторное масло?

Правдивую информацию о том, как часто нужно менять масло в двигателе, вы сможет прочитать только в инструкции. Так как любой автослесарь мастерской по ремонту и обслуживанию таких данных вам не предоставит.

Замена масла своими руками

А в инструкции рекомендуется, если автомобиль новый, первую замену проводит уже после трех тысяч километров. Почему?

Потому что за этот период происходит обкатка и приработка двигателя, могут появляться абразивные частички, который необходимы в скором времени из двигателя удалить. Последующие подобные мероприятия рекомендованы после каждых 10 тысяч километров.

Но наши автомобилисты такие процедуры проводят в основном по сезону, независимо от того, прошел автомобиль за полгода положенное расстояние или нет.Второй вопрос, который также волнует многих новоиспеченных автомобилистов, какое масло покупать? На данный вопрос также имеется ответ в инструкции или техническом паспорте автомобиля.

Эксперименты с другими типами ни к чему хорошему не приведут, а могут даже стать причиной преждевременного выхода некоторых деталей.Третий вопрос, волнующий большинство водителей и по поводу которого до сих пор возникают горячие споры. Это применять активные промывки или нет.

Если рассудить здраво, то многие из них имеют ацетоновую основу, либо в их состав входит ацетон. Если учесть, что некоторые комплектующие не дружат с этим реагентом, то становится понятно, что использование активных промывок на любой возрастной категории автомобилей просто вредно.

Разве что их можно применять на разобранных силовых двигателях, что само по себе исключает контакт некоторых боязливых элементов с этим растворителем. Как показывает практика многих лет, наиболее лучшим промывочным средством считается обыкновенная солярка. Но об этом позже.Итак, как самостоятельно провести операцию по замене моторного масла.Для данного мероприятия необходимо само масло, емкость для слива старого, новый масляный фильтр и дизельное топливо в размере трех-четырех литров.

2 Этапы замены моторного масла

Первый этап заключается в установке двигателя на смотровую яму. Данный подход позволяет обеспечить свободный доступ к объекту процедуры. Перед ее началом необходимо убедиться, что двигатель еще горячий, а если нет, то прогреть его до 70-80 градусов Цельсия.Второй этап.

Откручиваем сливную пробку, находящуюся на поддоне силового агрегата. Для этого подойдет обычный накидной ключ, в большинстве случаев на 10.

Прежде чем провести откручивание данного болта, необходимо установить емкость под отработанное масло, чтобы исключить попадание его на землю или другие конструктивные элементы. Истечение масла длится примерно в течение 5-10 минут.Третий этап – откручивание масляного фильтра.

Откручивание его именно на этом этапе, а не начальном, позволят оставить в полной чистоте данную часть двигателя. Если вы собираетесь промывать двигатель, то рекомендуется использовать для этого дополнительный фильтр, который обычно для этой цели держится в гараже, либо слить со старого отработанное масло и несколько раз промыть его соляркой, путем заливания и выливания его из фильтра.Четвертый этап, для тех, кто доверяет солярке, как лучшей промывке двигателя.

Он заключается в закручивании пробки сливной и установке резервного фильтра на место. Далее через масляную горловину мотора заливают солярку в объеме 2 литров и заводят двигатель. В таком фокусе он работает не более 3-5 минут.

После чего повторяется процедура слива в том же порядке.Пятый этап – подготовка нового масляного фильтра к установке. Для этого его наполняют на треть свежим маслом и дают немного устояться.Шестой этап – закручиваем сливную пробку под ключ и устанавливаем подготовленный масляный фильтр.

После этих процедур проводим наполнение картера маслом, отслеживая уровень при помощи щупа. Наилучшим вариантом считается, когда масло не достигает максимальной отметки на три-четыре миллиметра.

Хотя наиболее оптимальность уровня для каждой из марок автомобилей своя.Седьмой этап. Закрываем масляную горловину двигателя и заводим его. Если все соблюдено и правильно установлено, лампочка давления гаснет примерно через три секунды.

Статьи по теме

Замена масла в двигателе - своими руками. Периодичность замены масла.

Пожалуй, любой автомобилист в какой-то момент времени задумывается над тем, какой должна быть периодичность замены масла в двигателе его автомобиля? И как определить оптимальное для этого время?

Можем ли мы с полной уверенностью полагаться на рекомендации компании, произведшей авто, или, тем более, компании, его продавшей. Этот момент должен волновать каждого мало-мальски ответственного автовладельца.

Точно так же всем нам понятно, что единственно верного ответа на эти вопросы нет и быть не может, поскольку каждый автомобиль требует к себе индивидуального подхода. Так, хозяин побитых жизнью «жигулей», воспользовавшись советом, данным обладателю свежевыпущенной иномарки, вряд ли извлечёт какую-то пользу.

Так же как и советы для любителя погонять, не представляющего своей жизни без высоких скоростей, не будут полезны для автолюбителя, пользующегося своим авто не более одного-двух раз в неделю для поездки за город и обратно и строго соблюдающего при этом установленные законом скоростные режимы.От каких факторов зависит периодичность замены масла в двигателе конкретного автомобиля?Чтобы дать исчерпывающий ответ на этот вопрос, взглянем подробнее на критерии, от которых напрямую зависит состав моторного масла.

  1. Возраст автомобиля и здоровье его двигателя.

А теперь подробнее. Если вы купили абсолютно новый автомобиль, это значит, что двигатель его поначалу обкатывается, и Вам будет целесообразнее прислушаться к рекомендациям, которые даёт компания-производитель автомобиля.

Ни в коем случае не стоит забывать о том, что от периода обкатки двигателя вашего авто зависит, насколько долго он будет служить вам или следующим владельцем в будущем. Поэтому постарайтесь забыть в первые 5-7 тысяч километров дороги об экстремальной манере езды и категорически оберегайте сердце вашего авто от перегрева.

Меняя моторное масло по завершении обкаточного периода, да и вообще в последующее время, лучше не пытайтесь на нём экономить. Ни к чему хорошему это не приведёт, а в перспективе даже может обойтись в разы дороже.

И будьте уверены в том, что двигатель вашего авто с лихвой отплатит вам за вашу заботу и внимание - стабильность и долгосрочность его работы вам будут обеспечены.Совершенно другой подход нужен в том случае, если ваш четырёхколёсный друг уже не молод, и за плечами его не один десяток тысяч, а то и сотня, километров пройденных дорог. Все заверения предыдущего владельца/продавца купленного вами автомобиля о том, что использование его было исключительно бережным и аккуратным, а масло в двигателе заменили буквально накануне, не стоит принимать за чистую монету.

Такие рабочие моменты, как замена масла и фильтра, должны происходить практически сразу после приобретения авто. Было бы не лишним также промыть двигатель, ведь мы не можем наверняка знать, какое масло использовал предыдущий хозяин и когда он заливал его в последний раз.Быть может, это и правда случилось недавно, но ведь хозяин мог и схитрить напоследок перед сбытом и залить продукт более низкой стоимости и, соответственно, качества.

Хорошо было бы также воспользоваться помощью квалифицированного специалиста для проведения полной диагностики вашего новоприобретённого авто, и двигателя его в особенности. Согласитесь, было бы несколько неосмотрительно заливать дорогостоящее, высококачественное моторное масло в подозрительно шумящий и стучащий двигатель.

К тому же он может оказаться чересчур прожорливым, и тогда потраченные вами деньги в буквальном смысле слова вылетят в трубу, в данном случае – выхлопную.Если вам посчастливилось стать обладателем подержанного автомобиля, двигатель которого работает на зависть всем часовым механизмам, то старайтесь, чтобызамена масла в вашем двигателебыла как можно более частой, следует чаще проверять его состояние. В последующее время - замена масла своими руками может производиться реже, но это лишь при условии, что качество его будет пребывать на соответствующем уровне.

  1. Интенсивность, с которой используется машина.

Многие автолюбители ошибочно полагают, что как можно более редкая эксплуатация автомобиля (около раза в неделю или даже в месяц) способствует более долгой его жизни, в отличие от машины, которая используется ежедневно. Это большое заблуждение.

К примеру, если вы долго не заводите двигатель, в нём происходит образование конденсата, тот в свою очередь способен нарушить химический состав масла и создать кислотную среду. А она будет медленно, но верно разрушать сердце вашего авто.А, следовательно, вы будете вынуждены как можно быстрее заменить масло, если не хотите приобрести гораздо более крупные проблемы в дальнейшем.

Таким образом, делаем вывод, что вынужденный «отдых» вашего железного коня отнюдь не означает, что вы можете позволить себе реже менять в нём масло, скорее, даже наоборот. Так что лучше пусть понемногу, но всё же чаще, выгуливать своего «коня» и менять масло в двигателе, исходя из пройденных километров пути, нежели держать его на привязи и менять масло через определённые промежутки времени.

  1. Особенности вождения автомобиля.

Здесь хочется отметить следующее. Если вы любите испытать, на что по максимуму способен ваш автомобиль, то есть первым сорваться со светофора или максимально прожечь двигатель на трассе, то будьте готовы к тому, что внимания и обслуживания он от вас потребует в той же пропорции, то есть тоже по максимуму.

Частая периодичность замены моторного масла в двигателе автомобиля не станет для вас спасением от всех неприятностей, которые могут с ним случиться. Поклонники экстремального стиля вождения должны пользоваться высококачественным маслом на полусинтетической или полностью синтетической базе.

  1. Время года, в которое машина преимущественно используется.

Не стоит забывать и о том, что выбор заливаемого масла очень сильно зависит от того, в какое время года автомобиль будет эксплуатироваться. Если в вас присутствует здоровый дух авантюризма и неистребимая тяга к экспериментам, вы даже можете рискнуть залить на зиму масла, предназначенного для летнего сезона.

Но тогда будьте готовы к тому, что уже в лёгкий морозец в минус 15 по Цельсию ваш железный конь откажется вас везти, еле-еле прокручивая двигатель. И в первую очередь это подорвёт вашу собственную нервную систему, не говоря уже о здоровье вашего автомобиля. Так что лучше при выборе масла обращайте внимание на климатические особенности вашего региона в ближайшее время.

  1. Изначальное качество залитого моторного масла.

Уровень качества масла, выбранного вами, прямо пропорционален не только продолжительности работы двигателя автомобиля, но и обратно пропорционален частоты замены в дальнейшем. Промежуток может увеличиться в два раза!

Так, залив не слишком дорогое минеральное масло, вы будете вынуждены его заменить уже через 5-7 тысяч километров пробега. Выбрав же дорогостоящее масло высокого качества на синтетической основе, вы можете быть спокойны ближайшие 10-15 тысяч километров. Главное быть крайне бдительным и осторожным при покупке нового моторного масла, так как можно легко купить откровенный шлак под зарекомендовавшим себя фирменным логотипом, если вам не посчастливится обратиться к недобросовестным продавцам.

  1. Уровень качества используемого топлива.

Очень бдительными следует быть и выбирая топливо для своего четырёхколёсного друга. Низкокачественный заводской бензин, а также все известные и ещё не очень химические его «обработки» на заправочных станциях уже успели набить оскомину большинству автолюбителей, поэтому в данный нюанс мы слишком подробно углубляться не будем.

Достаточно лишь упомянуть о том, как низкокачественный бензин, сдобренный лихим количеством непонятных примесей, может изменить химический состав масла в двигателе. Ведь все эти примеси, не сгорая до конца, оседают в масле, придавая ему со временем тёмный грязный оттенок.

Не удивительно, что двигателю после этого проблематично остаться чистым. Выход из ситуации на сегодняшний день существует лишь один.

Заливайте бензин рекомендованной компанией-производителем марки и по возможности пользуйтесь услугами заправок, проверенных опытом и временем. Иначе вы рискуете очень сильно сократить продолжительность жизни двигателя вашего автомобиля.Пара полезных видео обзоров по замене масла самостоятельно! Лёгкой дороги и крепкого здоровья вашему железному коню!

0 голосов

Рекомендуем почитать