Замена гур своими руками

Правильная замена жидкости ГУР в условиях гаража

02.09.2014 | 777 | Ремонт своими руками | Комментариев нет

Гидроусилитель руля (ГУР) есть в каждом автомобиле, ну, почти в каждом. Нет "гидрача" разве что в старых "классиках", а также в тех автомобилях, в которых установлен электроусилитель руля.

Для чего нужен гидроусилитель, наверное известно всем, благодаря этому изобретению поворот руля можно осуществлять одним пальцем, не прилагая абсолютно никаких усилий.Гидроусилитель руля создает определенное давление в системе за счет специальной жидкости, способной выдерживать большие нагрузки и температуры. Несмотря на это, жидкость гидроусилителя руля также требует замены, особенно в случае интенсивной эксплуатации автомобиля.

Со временем жидкость ГУР теряет свои свойства, становится темнее, разбавляется конденсатом, в результате руль поворачивается с трудом, управление автомобилем ухудшается и возникает высокий риск возникновения аварийной ситуации.Сегодня, я расскажу о том, как правильно необходимо производить замену жидкости гидроусилителя своими руками. Процедура замены на разных моделях автомобилей не имеет кардинальных отличий, поэтому эта инструкция подойдет для всех автовладельцев.

Для того чтобы заменить жидкость ГУР в домашних условиях вам потребуется:

  1. Купить жидкость для гидроусилителя (ту, которую рекомендовал вам автопроизводитель).Шприц на 20 кубиков с резиновой трубкой (для того чтобы откачать старую жидкость).Двухлитровая бутылка или другая емкость для сливания старой жидкости ГУР.

Способ №1 — Частичная замена жидкость в ГУРе:

  1. Открутите крышку бачка гидроусилителя.Возьмите шприц, оденьте на него трубку и полностью выкачайте жидкость из бачка.Далее, откройте бутылку с новой жидкостью гидроусилителя руля и наполните ею бачок до отметки "MAX".Заведите мотор и начинайте крутить руль, сначала до упора вправо, а затем до упора влево.Заглушите двигатель и снова вращайте руль, до тех пор пока не почувствуете, что он легко крутится.

Способ №2 — Полная замена жидкость в ГУРе (потребуется помощник):

  1. Вывешиваем "передок" автомобиля, для более легкого вращения руля при прокачке гидроусилителя при заглушенном двигателе.Открутите крышку бачка ГУРа и откачайте всю жидкость.Немного ослабив хомуты на шлангах, идущих к бачку, снимаем шланги и бачок. В руках у вас должно быть два шланга — один ведет непосредственно к насосу гидроусилителя, а второй шланг от рулевой рейки. Первый шланг откладываем в сторонку, а второй («обратка») опустите в бутылку.Теперь сядьте за руль и вращайте его как описано выше, тем самым вы будете выкачивать старую жидкость ГУР из системы.После того как жидкость полностью вытекла, необходимо взять шланг, который идет к насосу и вставьте в него лейку.Откройте бутылку с новой жидкостью для гидроусилителя и начинайте вливать ее в лейку небольшими порциями, помощник при этом активно вращает руль. В случае отсутствия помощника, придется приловчиться, например можно прикрепить лейку и по очереди заливать и вращать руль пока из "обратки" не начнет течь чистая жидкость ГУР.Когда вы увидели, что потекла чистая жидкость, оденьте шланги и установите бачок на место.Долейте жидкость до необходимого уровня и снова вращайте руль.Заведите мотор и снова покрутите рулем.Теперь можно заглушить мотор и опустить "передок" автомобиля.Проверьте уровень жидкости когда автомобиль будет опущен с домкрата, при необходимости долейте. Попробуйте проехаться чтобы проверить как вращается руль.

Если все в порядке, руль вращается легко и нет никаких подтеканий — поздравляю, у вас все получилось. Смело собирайте инструмент! Благодарю за внимание.

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Похожие записи

Замена жидкости ГУР. Как заменить жидкость ГУР ВАЗ 2115 своими руками

16.11.2013 | 2429 | Ремонт ВАЗ 2115 | Комментариев нет

Сегодня, практически все иномарки и подавляющее большинство «наших» авто оборудованы гидроусилителем руля (ГУР), который делает управление автомобилем более легким и приятным. Задача ГУР — нагнетать масло, которое образует необходимое усилие для вашего «легкого управления», вы, по сути, только задаете направление, а ГУР делает всю тяжелую работу за вас.

Это особенно чувствуется в большегрузных автомобилях, не было бы у них гидроусилителя руля — за несколько лет управления у водителей были бы руки как у бодибилдеров :-). Поворачивать тяжеленные колеса — не каждому человеку под силу, а вот для небольшого насоса — пара пустяков. Кроме своих прямых обязанностей, гидроусилитель руля способен обеспечить следующее:

  1. Смягчение ударов во время движения по неровностям.В случае серьезного повреждения переднего колеса ГУР обеспечивает контроль над транспортным средством.ГУР повышает маневренность автомобиля и степень вашей безопасности.

Рекомендую: Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)Как все автомобильные жидкости, масло в гидроусилителе подлежит замене, периодичность и частота проведения данного мероприятия зависит от марки автомобиля, характеристик жидкости ГУР, а также состояния самого рулевого управления. Если руль тяжело вращается или во время поворотов слышится гул — возможно, необходимо долить или полностью заменить жидкость ГУР. Специалисты рекомендуют производить замену жидкости ГУР не реже чем через каждые 40-60 тыс. км пробега.Читайте также: Замена масла в двигателе ВАЗ 2106, а также масляного фильтраСегодня я расскажу о том, как производится замена жидкости ГУР на автомобилях марки ВАЗ 2115. Для того чтобы заменить жидкость ГУР своими руками вам понадобится:

  1. Масло для гидроусилителя, (марку можно узнать в технической документации или у своего дилера или на СТО). Как правило это: Dextron II или Castrol TQ DIII.Емкость под старую жидкость ГУР.Набор ключей.Шприц без иглы и трубка из-под системы (для того чтобы откачать жидкость из бачка).Маслоприемник.

Замена жидкости ГУР — последовательность действий:

  1. Загоните машину на смотровую яму или подъемник.

Если подъемника нет, потребуется два домкрата чтобы поднять передок автомобиля и вывесить оба передних колеса, а также противооткатные клинья. Не забудьте поставить авто на ручник и включить первую скорость.

  1. Отключите минусовую клемму АКБ.Откачайте жидкость ГУР, используя шприц и трубки системы из бачка.
  2. Защиту картера и домкратную пластину также необходимо снять.Далее разъедините один из штуцерных разъемов подключения гидравлических линий А и В к центральной части картера рулевого механизма и подключите к входному штуцеру шланг подходящего размера. Поверните руль влево и вправо до упора несколько раз и слейте гидравлическую жидкость.Со второй гидравлическою линией проделайте все то же самое.На заливную горловину бачка ГУР установите маслоприемник ST 34199АЕ040, после чего заполните его маслом ГУР до половины.Медленно вращайте рулевое колесо до упора в обе стороны, поддерживая начальный уровень жидкости гидроусилителя в маслоприемнике. Вращать необходимо до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха.Далее заведите мотор и продолжайте прокачку системы на холостых оборотах, не спеша поворачивая руль влево и вправо. Продолжайте до тех пор, пока пузырьки воздуха не прекратят появляться.После успешной замены жидкости ГУР заглушите мотор и опустите авто на землю.Проверьте при работающем двигателе все соединения и шланги, нет ли признаков утечки жидкости ГУР, заметив что-либо подозрительное произведите подтяжку или замену неисправного шланга.

На этом замена жидкости ГУР может считаться законченной. Соберите все в обратной последовательности и утилизируйте  использованную жидкость гидроусилителя.

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Похожие записи

Замена жидкости в гидроусилителе руля своими руками

Гидроусилитель руля, как и все агрегаты машины, требует регулярного технического обслуживания, в том числе замены жидкости.

Содержание

  1. Этапы замены жидкости в гидроусилителе руля

1 С чего начать замену жидкости в гидроусилителе руля

Гидроусилителю руля, как и большинству агрегатов автомобиля, необходимо техническое обслуживание. Если его регулярно не проводить, потребуется сложный и дорогостоящий ремонт гидроусилителя руля.

Многие автопроизводители не регламентируют сроки, по истечении которых необходима замена жидкости в гидроусилителе руля. Большинство считает, что ее нужно только регулярно подливать.

Но жидкость в гидроусилителе все же требует замены, поскольку интенсивная эксплуатация автомобиля негативно на ней сказывается – она темнеет, нагревается. Иногда может возникать даже запах гари.

В этом случае замена жидкости в гидроусилителе требуется безотлагательно.Чтобы сэкономить, можно выполнить процедуру замены жидкости в гидроусилителе руля своими руками. Эта процедура не намного сложнее, чем замена моторного масла. Для выполнения операции потребуется:

2 Этапы замены жидкости в гидроусилителе руля

Замена жидкости может проводиться двумя способами – путем полной или частичной замены. Частичная замена жидкости – способ более простой, но отличается меньшей эффективностью.

Чтобы выполнить частичную замену жидкости, нужно открутить крышку бачка, в котором находится жидкость гидроусилителя руля. С помощью шприца с трубкой нужно полностью откачать жидкость из бачка, а затем залить новую до метки.

После этого нужно завести двигатель и покрутить руль, а затем повторить процедуру, пока не будет достигнут нужный результат.Второй способ, или полная замена жидкости, – более трудоемкая процедура. При этом можно добиться практически 100%-ного результата. Выполнять процедуру нужно поэтапно:

Выполнив все этапы, можно качественно заменить жидкость в гидроусилителе руля и избежать его поломки.

Статьи по теме

Проверять в каком состоянии находится ремень газораспределительного механизма необходимо каждые 10 000 - 15 000 километров пробега. Внимательно осмотрите, нет ли на ремне трещин.Обязательно следите за натяжением ремня.

Если он оборвётся - ремонт будет не дешёвым - цена вопроса стоит от замены клапанов и до капитального ремонта двигателя. Его лучше всего менять после каждых 50 000 - 60 000 километров пробега.Для ВАЗ 2110 существуют 8- и 16-клапанные двигатели.

Ремень ГРМ для 8-клапанного двигателя заменить намного проще, однако это не говорит о том, что эту деталь для 16-клапанного двигателя нельзя заменить самостоятельно. В нашей инструкции мы расскажем вам про оба варианта.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 (8 клапанов без ГУР)

Замена гур своими руками

После этого замену может считаться завершённой. Заведите двигатель и дайте ему некоторое время поработать. Обратите внимание, как работает заменённая деталь. Если вы всё сделали правильно, можно одевать защиту.

По времени вся процедура замены займёт примерно 30 минут.

Замена гур своими руками

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 (16 клапанов)

Далеко не каждый автолюбитель знает, как самостоятельно заменить ремень газораспределения. Для 16-клапаннов эта процедура осуществляется несколько иначе, чем для 8-клапаннов.

Теперь замену можно считать выполненной. Как мы теперь видим, это процедура занимает несколько больше времени, однако она ненамного сложнее.

Замена ремня генератора ВАЗ 2110 (8 клапанов без ГУР)

Если вы услышите свист, который будет раздаваться из-под капота вашего автомобиля, когда начинаете трогаться с места, то это будет сигналом слабого натяжения. Его будет нужно подтянуть, а если это невозможно - заменить новым. Если на щитке меняют яркость лампочки, когда вы нажимаете педаль газа, ремень генератора также следует подтянуть.

Проверка затяжки ремня генератора

Замена ремня генератора ВАЗ 2110 (8 клапанов с ГУР)

Замена ремня генератора ВАЗ 2110 (16 клапанов с ГУР)В том месте, где в автомобиле без гидроусилителя находится генератор, на автомобиле с ГУР стоит специальный насос, при этом сам генератор располагается несколько выше.Ремень привода генератора проходит через следующие детали: шкив коленвала, натяжной ролик, вал насоса ГУР и снова на шкив коленвала.Процедура замены несколько усложняется тем, что вращение ремня осуществляется вокруг левой опоры двигателя.

Перед тем, как приобретать ремень генератора для ВАЗ 2110 нужно обязательно убедиться, что там имеются 6 ручейков, длина которых составляет 1 115 миллиметров. Если вы этого не обнаружили, в качестве альтернативы можно приобрести аналогичную деталь от автомобиля Lada Priora.

Замена насоса ГУР на Opel Vectra B (Y16XE)

В данном фото отчёте подробно рассказано как своими руками произвести замену ГРУ на автомобиле марки Opel модели Vectra B с 1.6 литровым 16V двигателем. Замена ГУР в нашем случае не сложная, особых профессиональных навыков не требует, не то что ремонт насоса гидроусилителя.

Если у вас машина оборудована кондиционером, то главным и неудобным действием замены ГУР — это снятия ремня, так как ремень проходит под опорой двигателя, этим добавляя не мало хлопот.

Замена гур своими руками

Для замены использовались следующие инструменты:

  1. Гаечный ключ 10,15,22,27;
Рекомендуем почитать