Замена грм рено меган 1 6 своими руками

RENAULT MEGANE II  1,6l  K4MD812  2007 г.в.  Замена ремня ГРМ.Часто приходилось сталкиваться в сети с отзывами о Megan II, что это ответ французов за 1812 год....

Замена грм рено меган 1 6 своими руками

Возможно...В этом авто достаточно много конструктивных особенностей не поддающихся объяснению...Зачем, например, в нижней крышке кожуха ГРМ сделан пластиковый лючок? Если все равно ни хрена не видно флажка указателя натяжного ролика.....Или зачем в коленвале паз под шпонку, если она не предусмотрена....Итак, мотор K4MD812 практически идентичен K4M761 Scenic (см.материал).......пробиваем заглушки распредвалов и извлекаем их.........проворачиваем двигатель так, чтобы пазы валов расположились горизонтально со смещением вниз от осей....... забегая вперёд, шкивы распредвалов располагаются вот так......повторимся, без этих приспособлений, особенно MOT.1496, если у вас нет опыта по замене ремней лучше не пробовать....Ремень без неё вы поменяете, но при затяжке болта шкива коленвала, распредвалы "уйдут" на опережение 1 - 1,5 зуба по коленвалу...

Замена ремня ГРМ роликов и помпы Renault Megane 1 \ Рено Меган K4M 1.6 16v

1) поднимаем автомобиль домкратам устанавливаем на стойку и снимаем переднее правое колесо.3) Снимаем приводной ремень доп оборудования как описано в этом отчёте4)Откручиваем болт шкива колен вала, включив 5-ю передачу и нажимая тормоз, на АКПП выкручиваем датчик положения колен вала и фиксируем прочной отвёрткой за венец маховика, так же это можно сделать снизу АКПП НЕ выкручивая никаких датчиков. Т.к. момент затяжки очень велик используем удлинитель или трубу.5) Накидываем шкив колен вала и закручиваем болт без усилий для того что бы мы могли вращать за него колен вал. Снимаем заглушки с распредвалов и выставляем распредвалы вращая за болт шкива колен вала по часовой стрелке пока пазы на распредвалах не встанут в одной плоскости ниже осей валов, точнее чуть не доводим до этого положения.6) Выкручиваем заглушку которая находиться правее масляного шупа и вкручиваем фиксатор колен вала mot – 1489.Фиксатор можно изготовить из болта М107) аккуратно поворачиваем колен вал, пока он не упрется в фиксатор.8) Пазы на распредвалах должны точно встать в одной плоскости ниже осей распердвалов, так что станет возможно установить фиксатор mot – 1496 Фиксатор можно изготовить самостоятельно из металлической пластины толщиной 5мм9) Подставляем под двигатель домкрат упирая его в поддон10) Снимаем верхнюю крышку ГРМ или опору двигателя, теперь наш двигатель упирается на домкрат и у нас есть возможность регулировать подъем двигателя для того что бы снять все 2-е защиты ГРМ11) Выкручиваем сначала все болты верхней крышки, затем снимаем шкив КВ и выкручиваем все болты нижней крышки. Покрутив и найдя способ достаём нижнюю и верхнюю защиты ГРМ12) Ослабляем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ13) Снимаем натяжной и обводной ролики14) Для замены помпы сначала слейте антифриз сняв нижний патрубок с радиатора. Открутите все болты крепления помпы (на фото отмечены красным и видны не все)почистите поверхность от старой прокладки и установите новую, прикрутите новую помпу15) Установите новый натяжной и обводной ролики16) Установите новый ремень ГРМ. Распредвалы должны быть зафиксированы, а колен вал должен упираться в фиксатор КВ в ВМТ. При правильной установке ВМТ паз на КВ находится вертикально см.фото.17) Натягиваем натяжной ролик по меткам, снимаем все фиксаторы РВ и КВ проворачиваем 4 раза колен вал за болт (обязательно установив шкив колен вала) под завершение 4-го оборота снова вставляем наш фиксатор КВ и плавно доворачиваем КВ до упора, проверяем как становится фиксатор распредвалов (должен становится в пазы без усилий) в противном случае не правильно установлены фазы и надо будет заново, предварительно всё правильно выставив натянуть ремень ГРМ.

Если все фиксаторы стали без проблем, вынимаем их, откручиваем наш шкив КВ что бы мы могли установить нижнюю защиту ГРМ, снова накидываем шкив предварительно обезжирив посадочные поверхности, проворачиваем колен вал на 2 оборота и по завершению второго снова вставляем фиксатор КВ плавно доводим колен вал до упора в фиксатор и вставляем приспособу в пазы распредвалов, если стала без проблем зажимаем болт шкива колен вала с моментом

Сборка в обратной последовательности.

установить ремень грм меган 1.6 16кл

У знакомого лопнул ремень грм.Где найти и как установить метки на зубчатых шкивах распредвалов.

Теги:

22 июня, 2009 - 11:32

22 июня, 2009 - 21:18 Не в сети Регистрация: 31 мая 2009

Господа, все мы чайниками были бы до сих пор, если бы вопросы не задавали! Про клапана-да, при обрыве ремня ГРМ встречаются клапана с поршнями ! З.Ы.Главное что бы человеку было понятно и доступно!

13 февраля, 2010 - 05:27

13 февраля, 2010 - 05:33 Не в сети Регистрация: 13 Фев 2010

установить ремень грм меган 1.6 так тема называется? и кто то что то ответил по теме? Где найти и как установить метки на зубчатых шкивах распредвалов. Модераторы темы или спят или им эта тема похеру.... меня можно забанить без ответа.....

15 февраля, 2010 - 18:33 Не в сети Регистрация: 15 Авг 2009

Владельцы автомобилей с ременным приводом ГРМ рано или поздно сталкиваются с необходимостью замены ремня. Renault Megane Scenic относится к таким автомобилям. Пробег до замены 120 тыс.км., а при пробеге в СНГ рекомендуемый пробег до замены сокращен производителем в два раза.

Когда менять – конечно дело ваше. Говорят, ремень может проходить намного больше 120 тыс. Однако риск весьма дорогостоящего ремонта двигателя возрастает с каждым километром. Менять иле не менять ролики – не простой вопрос. Если позволяют средства – однозначно менять.

Если с финансами напряг, можно оставить старые, посмотрев их состояние(есть ли люфт, легко ли крутятся, не подклинивают ли). При малейших подозрениях меняйте. Чаще всего ремни рвутся именно из-за роликов.

Людям, с руками, не приспособленными к гаечным ключам, решение однозначно – в сервис. Тому же, кому техническая грязь – не грязь, а руки заточены специально для того чтоб в них были гаечные ключи, всегда хочется все сделать самому.

Оно дешевле, да и наверняка знаешь, что поменял, а что нет. Но прошли те времена, когда эту процедуру мог провести любой знакомый дедок в гараже.

И приступая к замене ремня ГРМ на современных автомобилях своими силами необходимо максимально подготовиться к этому: почитать «технические ноты», подготовить инструмент и все необходимое. Конечно, в идеале хорошо посмотреть, как это уже кто-то делал.

Для этого я и пишу этот отчет. С поездкой в Крым, с пробегом на одном ремне 112тыс., я решил не рисковать. Не очень хочется встать где-нибудь в Украине со «стуканувшим» движком.

Внимательно почитав документацию и оценив свои силы, решил – справлюсь сам. Сразу хочу предостеречь всех желающих последовать моим путем – были моменты, когда я сам себя грыз: «Зачем я сюда полез???!!!».

Но это в основном потому, что я отошел от «технических нот», т.к. у ноутбука, который я взял с собой, сел аккумулятор. А так процедура вполне реальная, хоть и достаточно сложная в гаражных условиях. !!!Сразу еще раз напомню: у двигателей Renault k4j, который стоит на моем авто, и на и аналогичном k4m на шкивах никаких меток нет.

Кроме того шкивы КВ и Распредвалов сидят без шпонок!!! Фазы грм выставляются специальными приспособами.1. Приспособлене mot – 1489 – фиксатор коленвала Его мне выточил знакомый токарь.

Замена грм рено меган 1 6 своими руками

Хотя я почти изготовил его сам из болта подходящей длины и диаметра и накрученной сверху латунной трубкой с необходимой резьбой и гайкой. Необходима точная длина этой приспособы. 2.Приспособлене mot – 1496 – фиксатор распредваловего также можно изготовить из листа металла.

У меня была мысль сделать из листа оргстекла – проще, но не лучше. В конечном итоге я обошелся вообще без него. Не лучший вариант, но я выставлял распредвалы с помощью пилки по металлу и ручки ключа плотно входившей в пазы распредвалов.

3. Комплект торцевых и накидных ключей. Обязательно нужны ключи на 10, 13, 14, 16, 18. Причем в некоторые места можно подлезть только торцевым, а в другие только накидным ключом. И возможно другие мелочи (отвертки плоские и звездочки, Шестигранный ключ на 6 и тд).

1. Загоняем авто на смотровую канву(пожъемник). Без нее замена ремня невозможна. 2. Снимаем правое переднее колесо, переднюю защиту под крылом, защиту двигла (у кого есть :-)).

3. Сначала я сделал так как на рисункеПодложил доску межу поддоном двигателя и лонжероном, незначительно приподняв при этом двигатель получившимся рычагом. Впоследствии этого оказалась недостаточно, не выходила верхняя крышка ремня.

Выкручивался старым способом: поднял домкрат на максимум, положил поперек смотровой канавы несколько досок друг на друга и на них брус по высоте под поддон. Приспуская и поднимая автомобиль можно регулировать положение двигателя в моторном отсеке.

Обязательно подкладывайте необходимые по высоте подпорки под ступицу колеса при работе под автомобилем. Далее снимаем верхнюю маятниковую опору двигателя (про мелочи, крышку закрывающую катушки зажигания, глушитель на впуске перед воздушным фильтром, различные провода на датчиках не пишу, ничего сложного), открутив три болта и гайку торцевым ключом на 16.

Дальше откручиваем 4 болта защитного щитка на стенке моторного отсека между двигателем и правым крылом (нужны рожковый и торцевый (желательно с трещеткой) ключи на 10) для доступа к двигателю из под крыла.Ослабляем натяжение ремня доп оборудывания и снимаем его. Заметте положение натажителя ремня , чтом не мучаться с силой натяжки во время сборки.Торцевыми и рожковыми ключами на 16 откручиваем болты и гайки верхней крышки, отодвинув всю мешающую проводку.

Нужно отключить разем датчика. Откручивание болтов и гаек крышек – занятие очень непростое. Расстояние между крышками и стенками моторного отсека около двух сантиметров. Подбираться к многим болтам и гайкам очень сложно.

У меня верхняя крышка не снялась, пока я не ослабил верхние болты, держащие нижнюю крышку.Откручиваем болт шкива коленвала. По тех. ноте коленвал блокируется отверткой за венец маховика. Я блокировал включением пятой передачи и нажатием на тормоз.

Для усиления момента использовал удлинитель (кусок трубы). Момент затяжки настолько велик, что я согнул вороток ключа. При повторном использовании этого болта резьбовая часть смазывается моторным маслом (не измажьте посадочные поверхности шкивов и коленвала).

При сборке посадочные поверхности обезжириваются а болт затягивается моментом указанным в тех. ноте, Иначе возможен проворот КВ- и как следствие, серьезный ремонт двигла обеспечен.Снимаем шкив навесного оборудования.(один из болтов крепящих нижнюю крышку скрыт этим шкивом)Откручивается нижняя, пластиковая крышка. Наконец мы имеем доступ к ремню.Затем снимаем заглушки распредвалов.

Я не прбивал их, как говориться в тех. нотах, а забил сбоку небольшую отвертку и подковырнул их. После выравнивания я смог использовать их повторно.Вкручиваем болт шкива коленвала (можно без шкива навесного оборудывания).

За этот болт вращаем коленчатый вал по часовой стрелке пока пазы на распредвалах не встанут в одной плоскости ниже осей валов, точнее чуть-чуть не доводим до этого положения.Выкручиваем заглушку которая находиться правее маслянного шупа и вкручиваем фиксатор КВ mot – 1489.Опять аккуратно поворачиваем коленвал, пока он не упрется в фиксатор.Пазы на распредвалах должны точно встать в одной плоскости ниже осей распердвалов, так что сианет возможно установить фиксатор mot – 1496 Ослабляем натяжной ролик и снимаем ремень привода ГРМ. При необходимости меняем ролики, ставим новый ремень.

Внимание, по тех. ноте обводной ролик ставиться после установки ремня. Я этого не запомнил и довольно долго промучался с установкой ремня. В конечном итоге я его натянул используя конусную поверхность помпы.

Натягиваем натяжной ролик чтоб совпали метки на нем. Снимаем приспособы mot – 1496 и mot – 1489 Проворачиваем коленвал на 4 оборота и проверяем натяжку.

Если все ОК опять все стопорим, устанавливаем нижнюю крышку шкив навесного оборудования предварительно обезжирив посадочные пов-ти, зажимаем не сильно большим моментом болт шкива КВ. Снимаем фиксаторы, делаем два оборота коленвала и смотрим чтоб фиксаторы сначала КВ а затем распредвалов устанавливались без усилий. Зажимаем большим моментом болт шкива коленвала и собираем в обратной последовательности. Натяжка ремня навесного оборудования проводилась так:

15 февраля, 2010 - 20:24

Renault Megane Black Series 2.0L › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ своими руками ч.1

Gektor406был 5 дней назадВячеслав Бухаров, 23 годаИшимбай, Россия

Основной упор сделан на описание подразборки, т.к. сам процесс замены ремня ГРМ подробно описан в соответствующей техноте. Поэтому вначале рекомендую ознакомиться с теорией в техноте, а потом приступать к работе.Артикулы запчастей необходимых для данной операции:Ремень ГРМ 27мм х 123: Renault 8200 366 318 Аналоги: Dayco 94944, Contitech CT1035, Flennor 4467VРолик ГРМ: Flennor FS05091, Mapco 23190Комплект ГРМ ремень + ролик: Renault 7701 477 028.

Аналоги: Dayco KTB474Помпа: Renault 7701 475 995 Аналоги: Airtex 1746, Quinton Hazell QCP3629, Graf PA977, Hepu P 962.Операцию можно выполнить на подъемнике, или яме, но на которой можно будет положить поперек кусок швеллера, ну или какой нибудь брусок, что бы поддомкратить двигатель. Я делал на подъемнике.

1. Вынимаем пистоны, следующим образом: одну отвертку всавляем в шлиц и вращаем против часовой стрелки, когда центральная часть немного приподнимется второй более тонкой отверткой поддеваем ее и вытаскиваем вверх, теперь пистон свободно вынимается.2. Снимаем правое колесо и снимаем переднюю часть подкрылка.

Пистоны крепящие подкрылок снимаем так: берем подходящий по размеру саморез, вкручиваем его в отверстие в центре пистона и вынимаем его взявшись за свободный конец самореза пассатижами.Теперь надо ослабить болт шкива коленвала. Помощник садится за руль, включает 5 передачу и жмет со всей силы на тормоз, а Вы надев на ключ для увеличения усилия кусок трубы отворачиваете этот болт.Лезем под машину и отворачиваем защиту.Сливаем антифриз путем снятия хомута, а потом и самого шланга, подставив при этом широкую емкость.Снимаем ремень вспомогательных агрегатов.

Если не получается ослабить натяжку ролика ключом, то тянем вниз за нижнюю ветвь ремня и клиним отошедший ролик подходящей деревяшкой, потом снимаем сам ремень.Подпираем двигатель, подставив под поддон что ни будь подходящее.Откручиваем верхние опоры двигателя и вынимаем ихСнимаеи пластиковый кожух ремня ГРМ (состоит из верхней и нижней частей) отстегнув защелки и выкрутив один пластмассовый штифт, которым прижата середина кожуха. Что бы это сделать прийдется совместить отверстие в лонжероне с этим штифтом, путем поднимания и опускания двигателя.Откручиваем вот эту алюминиевую опору.Затем максимально поднимаем двигатель вверх, отгибаем ремень ГРМ и вынимаем ее.

Я долго повозился с данной штуковиной прежде чем сообразил как ее вытащить.Выставляем метки ГРМ. На распредвале путем совмещений отверстий в самом шкиве и головке, для этого необходимо вставить подходящий по диаметру стальной стержень, например сверло.

Далее от этого пляшем. Помечаем как стоит при этом шкив ТНВД и шкив коленвала. Я делал метки маркером. ! При не сбитой установке ремня ГРМ можно делать так, если же у Вас до снятия ремня метки были сбиты придется делать так как написано в мануале — вворачивать стопор коленвала

Рекомендуем почитать