Замена грм на лачетти 1 4 своими руками

Процедура замены ремня ГРМ на Chevrolet Aveo 1,4 литра 16 клапанов с фото и видео

Старенький, побитый жизнью Chevrolet Aveo, под капотом DOHC 1.4 л, замена ремня ГРМ на 120 000 километрах пробега. Двигатель E-TEC II при обрыве ремня гнет все клапана. Поскольку автомобиль производится концерном General Motors, процедура замены будет очень похожа на Нексию.

Единственная проблема в замене — это то что ремень натягивается помпой.Для того что бы поменять ремень ГРМ на данной машине нам понадобится: огромное желание, две чашки кофе и специальный ключ на 41. Если с первыми двумя проблем нет, то специальный ключ надо либо заказать заранее (например, здесь, цена 700 рублей) или сделать самому.

Мы раньше делали из метала толщиной примерно 2 мм, получалась не очень красиво, но как говорится «на безрыбье и рак рыба». Из материалов: ремень ГРМ, натяжной и обводной ролик и обязательно помпа. Помпу меняем однозначно.

Поскольку, как только вы провернете старую помпу то при повторной натяжке она обязательно потечет.Начинаем работу с внешнего осмотра.

Приступим

Для начала снимаем крышку воздушного фильтра и все мешающиеся патрубки.А так же корпус воздушного фильтра.Снимаем переднее правое колесо, защиту двигателя, сливаем антифриз и поддамкрачиваем двигатель. Откручиваем правый брызговик, нам поможет головка на 10 и снимаем его.Снимаем правую опору двигателя.

Для этого отворачиваем четыре болта и две гайки на 17.Снимаем подушку и видим ремень навесных агрегатов и натяжной ролик.3 – муфта компрессора кондиционера.Ключом на 14, за болт натяжного ролика, проворачиваем по часовой стрелке до ослабления сервисного ремня и снимаем последний.Снимаем верхнею защитную крышку ГРМ, для этого отворачиваем два болта на 10.Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке, до совпадения двух меток на звездочках распредвалов.Снимаем шкив коленвала.

Что бы сорвать болт нам потребуется либо застопорить коленвал, любым способом, либо хитрость. Рассмотрим второй вариант.

Включаем пятую передачу, под заднее колесо подставляем подставки и в тормозной диск вставляем подходящею по размеру отвертку, так что бы она заклинивала диск об суппорт. Фото к сожалению, не сделали, на рисунке показано место установки, единственное надо установить ниже суппорта, потому что крутится он будет против часовой стрелки.На коленвале метка тоже должна совпасть.Ставим дополнительные метки, можно обойтись без них, но дополнительный контроль лишним некогда не будет.

«Лучше перебдеть чем не добдеть!» - народная мудрость.Снимаем нижнею защитную крышку ГРМ и снова головка на десять нам в помощь.

Слева внизу есть защелка.Перед нами предстает чудесная картина.1 – звездочка впускного распредвала.2 – звездочка выпускного распредвала.4 – обводной (паразитный) ролик.Ослабляем крепление помпы, здесь пригодится шестигранник на 5.Подставляем тазик, поскольку хоть антифриз мы и слили, но в блоке осталось его еще немало.Снимаем кронштейн опоры двигателя.Проворачиваем помпу против часовой стрелки ключом на 41 до ослабления ремня ГРМ. Снимаем паразитный ролик.Откручиваем звездочки распредвалов ключом на 17, предварительно застопорив их.Снимаем звездочки распредвалов.Снимаем натяжной ролик и пластиковую защиту.

На фото не запечатлены два верхних болта, но вы их легко найдете.Снимаем старую помпу и ставим новую, так как показано на фото. Болты крепления не затягиваем.Ставим на место пластик, ролики, звездочки распредвалов, затягиваем все болты.Устанавливаем новый ремень ГРМ обязательно по направлению, указанному на нем.

Сначала проверяем все метки, распредвал впускных клапанов будет немного сползать вниз. Одеваем ремень ГРМ в следующей последовательности: сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, звездочку распредвала выпускных клапанов, впускных, натяжной ролик и помпу.

Проверяем что бы нисходящая ветвь ремня была обязательно натянута,Натягиваем ремень. Специальным ключом на 41 проворачиваем помпу по часовой стрелки до момента как на натяжном ролике совпадут метки. Затягиваем болты крепления водяного насоса.

Проворачиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем метки. Если все совпало и поршня с клапанами не встретились, пробно заводим на несколько секунд. Посторонних шумов нет, все вращается – собираем.

Ставим все что сняли в порядке обратном снятию, затягиваем все болты и гайки. Заливаем антифриз. Теперь вы можете без особых усилий поменять ремень ГРМ на Chevrolet Aveo.

Видео замены ремня Chevrolet Aveo

Удачи на дорогах. Ни гвоздя. Ни жезла!

Похожие записи

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti

На фотоотчете рассматривается замена ремня ГРМ для двигателей объемом 1,4 и 1,6 литра, на примере двигателя F14D3 для Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти).При внимательном ознакомлении с деталями процесса замены ремня, процедура доступна для выполнения всем, кто периодически заглядывает под капот. Для замены вам понадобится ремень с роликами (обводной + натяжной), можно остановить выбор например на Febi код 23457 или же Gates 5419XS.

Менять ремень на Lacetti рекомендуется через каждые 60 тыс. километров пробега.

Инструменты для выполнения работы стандартные:

Стоит помнить что при обрыве ремня на этом автомобиле гнет клапана.

Кстати, в России уже дан старт на продажу нового Chevrolet Tahoe 2015.Головкой на 10 следует открутить три болта и снять верхнюю часть кожуха, которая закрывает привод ГРМ. Затем необходимо выставить шестерни распределительных валов по меткам.Затем следует снять ремень привода генератора, кондиционера и гуру.

Для ослабления натяжения следует повернуть ключом болт натяжного ролика в направлении движения часовой стрелки.Затем необходимо открутить нижний шкив на коленвале. Это необходимо сделать гайковертом.

Стоит отметить, что метка нижней шестерни ГРМ расположена в мертвой точке первого цилиндра.Чтоб заменить ремень следует снять правую опору двигателя. В этот момент сам двигатель необходимо подвесить на траверсе или приподнять домкратом снизу.

Замена грм на лачетти 1 4 своими руками

Затем необходимо снять нижний элемент кожуха ремня ГРМ. Чтоб получить доступ к натяжному ролику необходимо снять кронштейн опоры двигателя.Далее надо снять ролики и открутить ремень ГРМ.

В случае замены помпы следует предварительно спустить охлаждающую жидкость, отсоединить внутренний элемент кожуха и открутить три болта, которые крепят саму помпу.Берем новый ремень и ролики. При установке нового ремня следует тщательно контролировать метки, которые могут разбежаться.

Натяжение ремня будет происходить под действием помпы до такой степени, пока подвижная часть натяжного ролика не будет совпадать с аналогичным «зубчиком» неподвижной части.Для того чтоб проверить правильность проделанной работы необходимо дважды повернуть коленвал и проверить соответствие меток. Далее проводим сборку в обратном порядке.

Похожие статьи

Category:Chevrolet, Lacetti, Новости

Самостоятельная замена ремня газораспределительного механизма на автомобиле Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти).Добрый день, производители рекомендуют менять ремень грм на автомобиле Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) с мотором 1.6 литра через каждые 60000 км. Открываем капот и снимаем декоративную накладку с двигателя, для этого откручиваем четыре гайки ключом 10мм.

Снимаем для удобства корпус воздушного фильтра, сначала откручиваем четыре самореза с крышки корпуса воздушного фильтра и хомут воздушного патрубка, снимаем ее и воздушный фильтр. Для того, что бы снять сам корпус фильтра осталось открутить два болта 10 и 13 мм.Теперь нужно снять приводной ремень, ключом 17мм оттягиваем приводной ролик и снимаем ремень со шкивов.

Откручиваем два болтика 10мм и снимаем верхнюю защитную крышку грм.Снимаем переднее правое колесо и боковой пыльник двигателя, он крепятся двумя болтами 10мм и тремя пистонами.Нужно открутить шкив коленчатого вала, что бы его открутить нужно зафиксировать крупной шлицевой отверткой маховик через смотровое окно ( видно на фото) . Головкой 17мм с помощью воротка откручиваем и снимаем шкив коленчатого вала.А так же снимаем нижнюю крышку защиты ремня грм, крепится она тремя винтиками 10 мм.Следующим шагом - нужно снять опору двигателя, для этого устанавливаем дополнительный домкрат под поддон двигателя и под напрягаем его. Теперь откручиваем три гайки и один болт ключом 14 мм и снимаем опору двс.А так же необходимо снять кронштейн опоры открутив четыре болта по ее периметру .Далее необходимо установить метки грм на всех шкивах, на зубчатом шкиве коленчатого вала она будет снизу, ее видно на фото и на шкивах распредвалов, они располагаются горизонтально их тоже хорошо видно на фото.Так же можно повернуть коленчатый вал еще на один оборот и метки на шкивах распредвалов будут друг на против друга, но особый разницы нету.Для лучшей видимости я пометил их штрихом.

Для удобства вращения коленчатого вала болт шкива через какую-нибудь крупную старую гайку нужно закрутить обратно.Все, можно приступать к замене ремня газораспределительного механизма, откручиваем ключом на 14мм паразитный ролик который находится справа, снимаем ремень и откручиваем ролик натяжитель, который крепится тремя болтами.Вообще при замене ремня грм рекомендуется менять водяной насос ( помпу ), так как она используется в качестве натяжителя ремня, как ее поменять я расскажу в другой статье.( Самостоятельная замена помпы на Chevrolet Lacetti )Но если вам все таки пришлось менять только один ремень, то я рекомендую не натягивать его с помощью помпы, потому что на старой помпе уплотнительное кольцо высохло и задубело и при повороте помпы может потечь антифриз. Устанавливаем сначала новые ролики и сам ремень, его начинаем устанавливать с зубчатого шкива коленчатого вала и далее против часовой стрелки.Перед установкой ремня проверяем метки, так как они могли сбиться после снятия.

Своими руками #5 - Замена приводного ремня

Когда останется одеть ремень только на помпу нужно отодвинуть ролик натяжитель с помощью ключа или еще чего-нибудь подходящего, как показано на фото. И одеть ремень до конца, проверить правильность установки всех меток, после прокрутить по часовой стрелки коленчатый вал на один, два оборота и опять проверить метки.Осталось проверить правильность натяжки ремня, для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки два,три оборота и посмотреть на зубцы ролика натяжителя, они должны стоять друг на против друга, плюс минус два,три мм.

Если же показания на ролике отличаются, то натяжения ремня придется регулировать с помощью помпы. Регулировка натяжения ремня грм с помощью помпы заключается в том что бы открутить три шестигранных болта и с помощью большого рожкового ключа вращать ее. После этого еще раз все проверить и можно собирать в обратной последовательности.

Похожие статьи:

Важно!!! Не экономте на элементах привода газораспределительного механизма. Некачественная запчасть может стать причиной капитального ремонта двигателя

Инструменты

  1. Накидной ключ на "15" и "17"Головка на "10" и "12"

Руководство по замене ремня ГРМ Шевроле Лачетти

  1. Открываем капот автомобиля, ослабляем хомуты воздухопровода и снимаем корпус воздушного фильтра. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций во время замены ремня ГРМ, рекомендуем закрыть какой либо ветошью отверстие воздухозаборника.С помощью головки на 10 откручиваем пластиковую защиту ремня ГРМ.Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти
  2. Поддомкрачиваем правую часть автомобиля и снимаем колесо.Снимаем ремень вспомогательных агрегатов. Для этого, с помощью ключа на 15 крутим винт на натяжном ролике, чтобы ремень ослаб. После чего его снимаем.Теперь головкой на 17 откручиваем шкив ремня ГРМ на коленвале. Если при этом возникают трудности и шкив проворачивается, просим, кого-либо нажать на педаль тормоза.Открутив шкив привода вспомогательных агрегатов, и сняв ремень нужно вкрутить болт обратно. После чего с помощью ключа крутим болт, а вместе с ним и коленвал, до тех пор, пока метки на шестернях ГРМ и коленвале не совпадут, как показано на фото.Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти
  3. После чего нужно вывесить двигатель, чтобы снять его верхнюю опору. Чтобы эту процедуру можно было сделать без особых трудностей, откручиваем 3 гайки и болт крепления подушки, после чего с помощью домкрата добываемся такого положения, чтобы подушка как можно больше освободилась. После чего полностью откручиваем крепление и снимаем ее.Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти
  4. Теперь с нужен специальный ключ, без которого замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти будет не возможна. С его помощью нужно будет крутить помпу для натяжения ремня. Изготовить спецключ можно самостоятельно из куска металлического уголка, вырезав размер под размер корпуса помпы и приварив к нему старую головку, как показано на фото.Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти
  5. Как правило, во время замены ремня ГРМ Лачетти необходимо поменять и помпу. Сливаем охлаждающую жидкость и с помощью шестигранник на 5 ослабляем три винта ее крепления.Теперь, чтобы снять ремень нужно прокрутить спецключом корпус помпы против часовой стрелкиТак как пластиковый кожух снять не получится, максимально отгибаем его края и поворачиваем помпу по часовой стрелки пробуем ее снять. Обратите внимание на то, что на месте стыка помпы с блоком есть прокладка, ее нужно снять и зачистить место соединения.Устанавливаем новую помпу обязательно с новой прокладкой, в противном случае полной герметичности вам не добиться, будет течь охлаждающая жидкость.Затем ставим новые ролики. Обязательно убедитесь в правильности выставлении меток на шкиве коленвала и шестернях. Устанавливаем ремень и помпой производим его натяжение, пока метки на ролике не будут в таком положении.Руководство по замене ремня ГРМ Шевроле Лачетти
  6. После чего несколько раз проворачиваем коленвал таким образом распределяя натяжение по всей длине ремня ГРМ. Если ремень ослаб, проделываем процедуру натяжения еще раз, пока не будет, так как положено.Затем собираем все в обратном порядке. Устанавливаем ремень вспомогательного оборудования и закрываем пластиковую защиту.Устанавливаем воздушный фильтр и заливаем антифриз.

Видео замены ремня ГРМ Шевроле Лачетти

Представленное видео по замене ремня ГРМ Шевроле Лачетти не очень информативное, но с его помощью можно увидеть общую картину самой замены.

Я езжу на Chevrolet Lacetti черный перламутр!Череповец, Россия

А скажите, технари! При сдергивании ремня с шкива распредвала, за счет давления на кулачки резко соскакивает метка, щелчком как бы. Может этот щелчок ударить клапаном по поршню и деформировать его (клапан)?

После ТО ГРМ зашелестел почти неслышно. Но вот появился легкий стучок из под клапанной крышки… Кажется я не паранойю, хотя и это может быть)) но по-моему до переборки этого тиканья не было.

Viktor416был две недели назадВиктор ЕгорченковЯ езжу на Chevrolet Lacetti РЫЖАЯ SUNSET ORANGEЖелезногорск, Россия

Хорошая статья ! Но я не рискнул делать сам ) но присутствовал от и до ! Шкив коленвала еле открутили! Распреды вы ставили как были через зуб двигатель как часики !

dekhaninбыл почти месяц назадЯ езжу на Chevrolet Lacetti SedanРостов-на-Дону, Россия

Здравствуйте!Вы несколько раз акцентировали внимание на том, что при снятии-постановке помпы необходимо заменить "прокладку" на новую.При этом указали и номер "прокладки" -94580509, однако (!) под этим номером в каталоге зап.частей проходит "кольцо уплотнительное", а "прокладка помпы" имеет номер 90322508.Так чтО меняем? Прокладку или кольцо?Наверное у опытных "автослесарей" такой вопрос не возникает, но те у кого опыта поменьше (в частности -я) с первого прочтения (да и со второго тоже) в смысл статьи полностью не вникают!Было бы оч-ч-ч-чень неплохо, если бы на фотографиях СТРЕЛКАМИ (например -красного цвета, или другого контрастного цвета) были указаны ПОЗИЦИИ на которые Вы ссылаетесь (болты, ремни, помпы и пр.).Кроме того, хотелось бы, чтобы в статье БОЛЕЕ АККУРАТНО обращались с терминами.Например: "ремень вспомогательного оборудования"?..

Это что? Какой ремень имелся ввиду?Может быть я не внимательно просмотрел каталог? Однако, такого ремня я в каталоге не нашёл!От реализации выше отмеченных пожеланий статья только выиграет, а так… к сожалению приходится искать другую, чтобы всё-таки разобраться.А в желании сделать самому согласен с одним из товарищей-господ, цитата которого мне понравилась: "Хочешь сделать хорошо -сделай сам!"С уважением ко всем участникам форума.

Alexandr828был 14 часов назад

здравствуйте.ну во первых 94580509 это действительно прокладка помпы, что такое 90322508 я так и не разобрался.2. как Вы себе вообще представляете помпу? и что вы можете в ней поменять? в чем отличие кольца от прокладки?все термины которые я использую, лишь для того чтобы было понятней. Люди которые самостоятельно открывают периодически капот не нуждаются в терминах из электронного каталога. Когда человек пишет — сменил резину, никто не задумывается о презервативе или жевательной резинке.3. я не рекомендую и не советую какие либо запчасти, стараюсь не указывать коды потому что каждый это делает на свой вкус и риск. и человек который самостоятельно решил заменить ремень ГРМ должен быть способен подобрать и ЗЧ самостоятельно, полно форумов и мануалов на этот счет.Знаете, я эту статью делал не как инструкцию, а описывал что и как делал именно я. Купите книгу по лачетти, и там будет все написано как Вы желаете, с терминами и определениями для удобного поиска по каталогу.g-a.d-cd.net/1442558s-960.jpg на этом фото все что Вы просите обозначить стрелочками.как я понял для Вас эта процедура по смене ремня предстоит впервые, поэтому настоятельно рекомендую не торопиться, а изучить литературу, либо доверить тому кто знает в этом смысл и имеет опыт.

dekhaninбыл почти месяц назад

Даю ссылку где приведены оригинальные номера, наверное, всех запчастей для Шевроле:chevrolet.autoarsenal.ru/cat/lacetti/и откуда видно, что: 94580509 -кольцо уплотнительное.Вы только не обижайтесь (наверное, не "по чину" мне Вам "указания" давать), но я в прошлом (очень давно) был инженер-испытатель, потом переквалифицировался в юристы устроился на работу в одну буровую компанию.Так вот я удивлялся уровню КВАЛИФИКАЦИИ тамошних "инженеров" (в кавычки взял потому, что таковыми их признавать язык не поворачивается).Не говоря уже о том, что работали, как "халтурщики" и гробили и аппаратуру, и время ВПУСТУЮ, МЕНЯ ПОРАЗИЛА их терминология! Их язык это-язык "халтурщика-слесаря" (типа из к/ф "Афоня"), но никак не инженера.

В чём основное различие? В том, что язык инженерный всякий поймёт, руководствуясь спецификациями, номерами и т.п., а "практический" язык — только те, которые "…самостоятельно открывают периодически капот …" и понимают, что при "замене резины" речь идёт не "о презервативе или жевательной резинке".Вот и в вашем случае: "прокладка" это -прокладка, которая имеет определенный номер (спецификацию) и путаться и в вашем случае НЕ ДОПУСТИМО или по крайней мере -смешно, если Вы рискнули выйти на публичный уровень со своим, и наверное, -не плохим и не маленьким ОПЫТОМ.Фото к которому Вы меня отсылаете это не то что я имел ввиду.Поясняю: прямо на фото в вашей статье указать стрелкой где эти "ролики", "болты".Естественно, я изучу ещё всякую литературу (книга по Лачетти у меня есть).

Рекомендуем почитать