Замена гидрокомпенсаторов на приоре своими руками видео

Конструкция и принцип работы

Использование гидрокомпенсаторов на Приора устранило необходимость во время технического обслуживания производить регулировку зазоров клапанного механизма, как это было в двигателях автомобилей ВАЗ более раннего производства.Конструкция гидрокомпенсатора проста. Сделан он в виде цилиндра, внутри которого в своем посадочном месте располагается плунжер.

Во время работы силовой установки на днище цилиндра гидрокомпенсатора воздействует кулачок распределительного вала. Гидрокомпенсатор под воздействием кулачка перемещается вниз, плунжер гидрика начинает давить на клапан и он открывается.Зазор же между плунжером и клапаном регулируется маслом, которое под давлением попадает в подплунжерное пространство. Чем больше давление масла, тем больше оно давит на плунжер, тем самым выполняется регулировка зазора открывания клапанов.

Устранение стука без замены гидрокомпенсаторов

Но при всей простоте конструкции, на Приора иногда возникают проблемы с работой газораспределительного механизма. Со временем, в процессе эксплуатации автомобиля появляется такая неисправность, как стук гидрокомпенсаторов.

Кроме того, что они стучат, вызывая неприятные ощущения, они также влияют и на должную работоспособность двигателя на Приоре, вследствие чего мощность его падает.Причиной того, что появился стук гидрокомпенсаторов, может быть моторное масло, залитое в двигатель. Дело в том, что любой гидрокомпенсатор очень чувствителен к качеству масла.

И если оно не соответствует по маркировке, которая рекомендована изготовителем, то это неизбежно приведет к тому, что он начнет стучать.Нередко проблему того, что стучат гидрики, можно решить обычной заменой масла.

Для этого, после слива отработанного масла, двигатель нужно промыть промывочной жидкостью и залить свежее..Важно учитывать, что после замены масла автомобилю нужно дать поработать на повышенных оборотах 5-7 минут. Притом сразу же после запуска двигателя, будет отчетливо прослушиваться, как стучат гидрокомпенсаторы, поскольку свежее масло еще не добралось до подплунжерного пространства.

Но по мере увеличения циркуляции масла, стук будет потихоньку затихать и со временем должен полностью исчезнуть.Если замена масла не решила проблему, и они все равно стучат, можно попробовать сделать промывку. Выполнить это можно двумя методами.

  1. Первым методом является использование промывочной жидкости, которая заливается в масло. Эта жидкость проводит очистку во время эксплуатации двигателя. Недостатком этого варианта является возможность приобрести некачественную промывочную жидкость, что в результате положительного эффекта не принесет.Другим методом является собственноручная промывка. Для этого гидрики извлекаются из головки и тщательно промываются в керосине. Выполняя эту операцию, важно не перепутать детали местами, каждый гидрокомпенсатор должен устанавливаться строго на свое место. О том, как извлечь их из двигателя, речь пойдет ниже.

В случае, когда промывка гидрокомпенсаторов не дала положительного результата, и они все равно стучат, производится их замена.

Замена гидрокомпенсаторов

Для этого сначала приобретается комплект гидрокомпенсаторов. Даже если стучит только один гидрик, менять придется их все. Для этого потребуется:

Все видео пользователя: Danil Tolkachev. Просмотров:

После ремонта выяснилось, 2 гидрика вышли из строя.

видео? в комментариях!

Отзывы

у МЕНЯ ТАК НА ХОЛОДНУ ЮМИНУТ 5 ПОТОМ ПЕРЕСТАЁТ РЕЗКО)Та же хрень. Двиг 21126 стучат до прогрева в 50градусов,потом газанешь и перестают. Буду менять при замене ремня грм,а ху*делать.Да я сразу поменял гидрокомпенсаторы, если они так застучали, то смысла в присадках уже нет.У меня на 10-ке тоже самое. И периодически стучит. Попробую для начала заменить мало (т.к. время уже подходит) и потом залить присадку. посмотрим что даст.У меня приора 2009 года, пробег 72000. пользовался маслом спектролл 10-50 , потом после 3 замены застучали компенсаторы, перешел на лукойл голд, вот на 70000 поменял очердной раз масло на тот же лукойл, позавчера начали стучать компенсаторы на холодую и на даже на горячую, не переставая, мне даже казалось что лезгинка у меня в моторе играет))))) друзья прикалывались что дизельная приора (это как громко они стучали), но мое настроение 0!!! седня с утра пошарил инет, с рекомендациями масла, и вот поехал в обеденное время менять масло, ведь компенсаторы менять большая жопа. Мне этот парень залил в мотор LIQUI MOLY 10-50, тьфу -тьфу - тьфу, не стучит не чего, очень красиво работает движок!!!! не спишите с заменой компенсаторов, дорого ведь выходит!Это масло двигателю не нравится, еще обязательно наполнить маслом фильтр перед установкой, тогда в гидротолкателях будет всегда масло.!3 раза менял масло,первый раз залил шел хеликс 5-40 ,остальные 2 холволин 5-40 и не че не стучит.Единственно ,после 3 замены,начал сопливеть патрубок газов и герметик на болтах маховика накрылся,как сказали из за слишком жидкого масла (пришлось коробку снимать и заново промазывать).Зимой откатаю на 5-40 а летом уже залью 10-40.такая же хуйня, ни масло , ни фильтр с клапаном не помогает. Шум пропадает, если заглушить движок и снова заводить. со второй или третей заводки, шум пропадает. У меня шум пропадает когда нагреетсяСтучат на приоре походу гидрики. Поменял фильтр и масло. Завожу, тишина минут 4 поработал двигатель без звука, а потом опять начал. Не могу понять почему он пропал, а потом опять появилсяВставлю свои 5 копеек... В 124 и 126 моторах головка БК одинаковая. Она крайне не любит слишком "текучие" и угарающие масла типа ШЕЛ и КАСТРОЛ ( масла отличные , но не для наших авто). И еще надо держать уровень масла всегда на максимуме (этот масляный насос при половине щупа начинает плохо "сосать" масло) . Летом лейте 10W40, ближе к зиме 5W40 если сильные морозы. Лично у меня ваз 21124 2006г.в. мотор 124 пробег 160т.км. заливаю Ликви Моли Optimal 10W-40 полусинтетику. Все отлично- гидрики не стучат, масло от замены до замены не доливаю (каждые 10т.км), компрессия отличная.Было такое при низком уровне масла. На практически новой машине. Подлил 1л масла и через 10 минут стук пропал. Точнее такой металлический шелест. Слышно хорошо, если стать между двумя бетонными стенами и запустить двигатель с опущенными стеклами. У меня на галанте также стучат, и тоже друзья прикалываються что дизельКак они меня достали эти масляные толкатели, 1 раз заменили на 20000 тыс. Калина2 и теперь опять на 30000 стучат.

Снятие распределительных валов и замена гидротолкателей клапанов

Работу проводим для замены распределительных валов и гидротолкателей клапанов. Снимаем пластмассовую крышку двигателя.

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга основного контура вентиляции картера… …и снимаем шланг со штуцера крышки головки блока цилиндров. Снимаем впускной трубопровод (см. «Снятие впускного трубопровода») и закрываем каналы в головке блока цилиндров ветошью, чтобы исключить возможность попадания в двигатель предметов.

Снимаем катушки зажигания (см. «Проверка состояния и замена свечей зажигания»). Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления шланга контура холостого хода вентиляции картера… …и снимаем шланг со штуцера крышки головки блока цилиндров.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна колодок жгута проводов системы управления двигателем… …и отводим кронштейн с колодками от крышки головки блока цилиндров. Сжав пассатижами лепестки пластмассового держателя жгута проводов системы управления двигателем… …вынимаем держатель жгута проводов из кронштейна, закрепленного на крышке головки блока цилиндров.

Головкой «на 8» отворачиваем 15 болтов крепления крышки головки блока цилиндров. Расположение болтов крепления крышки головки блока цилиндров Крышка установлена на герметике, поэтому… …отверткой поддеваем крышку за прилив… …и снимаем ее.

Для проверки исправности гидротолкателя… …отверткой нажимаем на гидротолкатель (при проверке соответствующий гидротолкателю кулачок распределительного вала должен быть обращен к толкателю «затылком», то есть не давить на толкатель). В нормальном состоянии гидротолкатель должен перемещаться в гнезде головки блока цилиндров со значительным усилием, сжимая пружину клапана.

Если же прожимается сам гидротолкатель при небольшом усилии, то его необходимо заменить. Аналогично проверяем другие гидротолкатели. Снимаем зубчатые шкивы распределительных валов (см. «Замена сальников распределительных валов»).

Отсоединяем колодку провода от датчика сигнализатора недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе (см. «Снятие датчика сигнализатора недостаточного давления масла»). Головкой «на 8» отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов.

Расположение болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов Снимаем корпус подшипников распределительных валов (А — центрирующие штифты корпуса). Для того чтобы вынуть распределительные валы из опор в головке блока цилиндров, можно не снимать заднюю крышку ремня привода ГРМ, а только отвернуть три верхних болта крепления крышки (см. «Снятие насоса охлаждающей жидкости»).

Отжав заднюю крышку ремня привода ГРМ… …вынимаем распределительные валы с сальниками. Для отличия валов на распределительном валу впускных клапанов около его первой шейки выполнен поясок.

Снимаем две заглушки головки блока цилиндров и корпуса подшипников распределительных валов. Чтобы вынуть гидротолкатель из гнезда головки блока цилиндров, ветошью протираем торец толкателя… …и с помощью присоски (можно использовать присоску для крепления автоаксессуаров к ветровому стеклу)… …вынимаем гидротолкатель.

При извлечении гидротолкателя магнит лучше не использовать во избежание намагничивания деталей толкателя и «прилипания» к ним железосодержащих продуктов износа. Перед сборкой очищаем привалочные поверхности головки блока цилиндров, корпуса подшипников и крышки головки блока цилиндров от остатков старого герметика и масла.

Смазываем моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительных валов и укладываем валы в опоры головки блока цилиндров. На привалочную поверхность корпуса подшипников валов, сопрягающуюся с головкой блока цилиндров, наносим фланцевый герметик типа Локтайт № 574 жгутиком толщиной около 2 мм.

Места нанесения герметика на корпус подшипников Устанавливаем корпус подшипников по центрирующим штифтам и равномерно затягиваем болты крепления крестнакрест, начиная от средних опор. Запрессовываем новые сальники распределительных валов (см. «Замена сальников распределительных валов»).

С другой стороны головки блока цилиндров оправкой запрессовываем заглушки. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Перед установкой крышки головки блока цилиндров наносим на ее поверхность, сопряженную с корпусом подшипников, фланцевый герметик типа Локтайт № 574. Места нанесения герметика на крышку головки блока цилиндров

23 мая 2013г. - 10:13

Гидрокомпенсаторы Приора являются невероятно важными деталями автомобиля, которые позволяют уменьшить уровень износа многих деталей авто и сделать их работу значительно мягче.Гидроотекатели двигателя, которые могут устанавливаться на Приору, выполняются в виде специальных цилиндрических толкателей. Расположены они между клапанами и кулачковым валом. Такие детали совмещают в себе две очень важные функции: устранение возможных зазоров в приводе и передача усилия к клапанам от кулачкового вала.Работа гидрокомпенсатора Приоры основана на известном принципе, предполагающем несжимаемость моторного масла, которое постоянно заполняет внутреннюю полость гидроотекателя при работе двигателя.Также при появлении в приводе клапана зазора плунжер механизма перемещается, что обеспечивает постоянный контакт указанного толкателя с кулачком распредвала без зазора.Благодаря работе ГК совершенно исчезает необходимость регулировки клапанов во время технического обслуживания.Время, когда нужно проводить замену гидрокомпенсатора на Приоре, определить не сложно, ведь почти все неисправности могут быть диагностированы по достаточно характерному шуму, который издает газораспределительный механизм во время работы двигателя на различных режимах.Специалисты утверждают, что любой шум от клапанов можно без труда устранить простым поворачиванием пружины или клапана, которое производится вокруг продольной оси.Итак, для того, чтобы устранить шум, нужно выполнить такие действия:

  1. Сначала нужно поставить коленчатый вал в такое положение, в котором издающий шум клапан начнёт медленно приоткрываться. Клапан непременно повернется при малейшем повороте пружины. Теперь можно запустить двигатель, если вам не удалось избавить от шума, то нужно снова повторить действие, описанное в первом пункте. Но, если желаемый результат всё же не достигнут, то нужно сначала проверить состояние пружины, а затем измерить зазоры между направляющими втулками и стержнями клапанов. Если вдруг вы нашли увеличенные зазоры, то их обязательно нужно устранить.

Если же и пружина, и клапан исправны, но стук всё равно присутствует, то нужно произвести замену гидрокомпенсаторов на Приоре.Для того чтобы сделать это, нужно провести следующие манипуляции:

  1. Сначала отсоединяем от клеммы минус, которая находится на аккумуляторной батарее, провод, а затем извлекаем распределительные валы из опор головки блока, находящихся на цилиндре. Кстати, значительно удобнее извлекать ГК с помощью присоски или достаточно сильного магнита. Дальше нужно из гнезда головки блока цилиндров извлечь сам механизм, а после этого смазать гнездо моторным маслом, после чего установить его обратно. Все остальные гидроотекатели могут быть заменены аналогичным образом. Теперь осталось лишь установить распределительный вал и остальные детали, принадлежащие газораспределительному механизму. Устанавливать их нужно в обратном снятию порядке.

Но, всё же, почему стучат гидрокомпенсаторы на Приоре или случаются другие поломки? На самом деле, возможных неисправностей может быть достаточно много.

Правда, стоит разбираться в том, какие признаки связаны с поломкой двигателя, а какие ничего не значат. Так, например, признаком неисправности не является шум, который исчезает спустя несколько секунд после запуска двигателя.Когда стучат гидрокомпенсаторы на Приоре, их непременно нужно поменять.

Можно провести и профилактические действия, которые заключаются в очистке различных загрязнений механизма. Кстати, чаще всего загрязнения являются причиной низкого качества масла или его несвоевременной замены.

Очень важно, чтобы все детали механизма были тщательно очищены от любого рода загрязнений.Нарушить работу этого устройства может и попадание в него воздушно-пенной смеси. При этом снова становится актуальным вопрос, как поменять гидрокомпенсаторы на Приоре.

Всё должно происходить согласно инструкции. Кстати, замена ГК занятие весьма сложное, требующее соблюдения всех правил. Да и менять нужно весь комплект, ведь только тогда можно обеспечить автомобилю работу без поломок.Если вам нужно купить/продать гидрокомпенсаторы Приора, то вы можете сделать это с помощью нашего сайта.

Читайте также:

Как заменить гидрокомпенсаторы на приоре

18-12-2014 20:09Последние записи - Лента друзей - Архив

Гидрокомпенсаторы в современных моторах играют важнейшую устраняют – роль и автоматически регулируют зазоры в клапанном итоге. В механизме, такой механизм не требует регулярной клапанов регулировки. Однако, как и любые детали, могут гидокомпенсаторы выйти из строя.

Это сопровождается стуком характерным от двигателя при его работе. В случае таком неисправный гидрокомпенсатор лучше сразу Ведь. заменить ГРМ в данном случае работает Как. неверно же осуществить замену гидрокомпенсаторов на популярной Лада модели Приора?Чтобы осуществить замену потребуется, не гидрокомпенсаторов демонтировать головку блока цилиндров. обойтись Можно снятием корпуса распредвала.

Правда, осуществления после процедуры прокладку головки блока все лучше же заменить. Дело в том, что крепится она теми же болтами, что и корпус потому, распредвала старая прокладка после отпускания может уже не обеспечивать необходимой герметичности. Начинать лучше работу через полчаса после остановки чтобы, мотора давление в гидрокомпенсаторах несколько снизилось.

замены Порядок:

  1. Для начала потребуется открыть крышку клапанную. Далее необходимо открутить звездочку, приводится которая в действие ремнем ГРМ, а также его снять верхний кожух.Звездочку необходимо сдвинуть аккуратно с распредвала, продев через нее завязав и проволочку ее. Очень важно, чтобы ремень не относительно сдвинулся звездочки.Распредвал необходимо провернуть образом таким, чтобы выпуклая его часть сверху стала. При этом под имеющееся отверстие дренажное необходимо сделать затычки. Процедура около осуществляется 4 цилиндра.В крепежное отверстие клапанной необходимо крышки закрутить болт для крепления Теперь.рассухаривателя необходимо нажать на рассухариватель, с другой необходимо стороны надавить свечным ключом. В итоге воздействие происходит на шайбу клапана. Предварительно сделанным твердой из крючком проволоки можно вытащить гидрокомпенсатор из места его.Отметим, что самый трудоемкий вытаскивание – процесс крайних гидрокомпенсаторов.После вытаскивания гидрокомпенсаторов всех, необходимо в обратной последовательности установить новых комплект деталей. Далее требуется осуществить всех сборку снятых деталей. При этом чтобы, важно ремень ГРМ не перескочил на зубьях Вот.

звездочки и все, процедура замены гидрокомпенсаторов на Приора Лада завершена.

Рекомендуем почитать