Тюнинг ваз 2121 нива своими руками

Тюнинг НИВЫ 2121 своими руками

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  1. Видео: Тюнинг НИВЫ 2121 своими руками

Многие специалисты называют НИВУ 2121 лучшим внедорожником на постсоветском пространстве. Автомобиль действительно занимает важное место в отечественной автомобильной промышленности.Среди основных качеств, которые отличают это авто от зарубежных аналогов, стоит выделить простоту управления, надежность и проходимость. Но, как известно, предела совершенству нет, потому многие автовладельцы желают максимально улучшить характеристики своего транспортного средства.Давайте рассмотрим тюнинг НИВЫ 2121 своими руками.

Технический тюнинг НИВЫ: управление, двигатель, подвеска

Владельцы данной модели прекрасно знают, что для улучшения параметров внедорожника нужно выполнить переделку по нескольким категориями. В общем случае перечень работ выглядит примерно так:

  1. В первую очередь, стоит выполнить тюнинг двигателя НИВЫ. Замените блок цилиндров, коленвал и поршни. Это позволит сделать машину более быстрой и проходимой;Чтобы улучшить управление, можно установить гидроусилитель руля. На сегодняшний день можно подобрать как отечественную модификацию ГУР, так и элементы иностранного производства. При монтаже гидроусилителя нужно быть готовым к сварным работам по кузову (этот этап обязателен для установки вала рулевого управления);На проходимость автомобиля влияет увеличение клиренса. Также можно установить колеса определенного радиуса, но достичь этого удастся лишь путем серьезных переделок кузова и лонжеронов;Чтобы обеспечить лучшую проходимость по бездорожью, выполните тюнинг подвески НИВЫ. Подвеску лифтуют (завышают), вследствие чего машина значительно поднимается над уровнем земли. Подобные изменения производятся параллельно с изменением ширины и радиуса колес;Усиление переднего и заднего приводов проводится для повышения выносливости НИВЫ. Для этого лучше подбирать отечественные детали, потому как иностранные не способны выдерживать подобных нагрузок.

Внешний тюнинг Нивы 2121

Тюнинг отечественного внедорожника мало чем отличается от изменения внешнего вида иностранных кроссоверов. Основным отличием переделки данной модели является возможность выполнить тюнинг НИВЫ 2121 своими руками.Основные изменения: монтаж хромированных боковых подножек и кенгурятника на передний бампер.

Кенгурятник устанавливают чтобы придать машине более агрессивного вида. Эта деталь может различаться по размеру: средний для защиты радиатора, маленький для нижней части машины и большой для защиты фар.

Наличие порогов позволяет увеличить комфорт для пассажиров и водителя.Фото: Внешний тюнинг автомобиля ВАЗ 2121 НИВА своими руками.При желании, можно заменить заводские зеркала и фары на более современные аналоги. Также можно выполнить покраску, чтобы выделить автомобиль из общей массы.

В наше время есть множество дизайнерских разработок в данном направлении – вам осталось лишь выбрать подходящий.Еще один вариант тюнинга – замена дисков, установка спойлеров, накладок и прочих деталей. Это существенно улучшает внешний вид и освежает машину. Придать еще большую серьезность машине можно, поставив на неё дополнительный туристический багажник на крышу и лебедку.

Тюнинг салона НИВЫ

Кардинальным изменениям можно подвергнуть не только внешние и внутренние параметры Нивы 2121. Не забывайте и о салоне. Салон данного транспортного средства имеет ряд проблем, которые под силу решить своими силами:

Как видим, тюнинг НИВА 2121 своими руками выглядит не так уж сложно, если подойти к делу ответственно и хорошо подготовиться.Но если вы задумались о каких-то глобальных переделках, возможно лучше подумать о смене машины на более комфортную модель иностранного производства. Хотя кое-кто делает тюнинг НИВЫ под Гелендваген.

Видео: Тюнинг НИВЫ 2121 своими руками

Похожие материалы по данной теме

Нива, при умелом подходе, может превратиться в отличный внедорожник, гламурный паркетный джип или авто для гонок по пересеченной местности.При доработке автомобилей семейства Нива следует акцентировать внимание на повышение проходимости, управляемость, прочностные характеристики и ходовые качества.

Внешний тюнинг ВАЗ 2121

Не бойтесь экспериментировать, выполняя самостоятельно внешний тюнинг — Нива 2121 станет хорошим материалом для воплощения ваших задумок в жизнь.Внешний тюнинг Нивы направлен на достижение той же цели, что и доработка остальных внедорожников, а именно — усиление защиты кузова. Для этого следует установить дополнительное оборудование:

  1. Усиленный бампер с кенгурятником — при его выборе обращают внимание на наличие крепления для лебедки.Лебедка, грузоподъемностью не менее 2 тонн. Лучше, если она будет укомплектована канатом, так как он легче разматывается, гибкий и более удобный для работы в труднодоступных местах, чем трос.Защита картера, которая сохранит двигатель и другие узлы автомобиля от повреждений.Усиленные пороги — они позволят не только поддомкратить автомобиль, но и опереться о деревья или пни при движении по труднопроходимым местам, избежав при этом повреждений кузова.Шноркель, который поможет преодолеть глубокие лужи и броды, без риска получить гидроудар. При покупке или изготовлении шноркеля обратите внимание на сечение воздуховода — чем он длиннее, тем больше должно быть сечение. В противном случае огромная часть мощности двигателя будет расходоваться на создание разряжения в шноркеле.Багажник на крышу, оснащенный несколькими фарами — на нем можно разместить вещи и, при необходимости, дополнительно осветить дорогу.

Тюнинг ВАЗ 2121 «Нива» не будет полным без установки функционального аэродинамического обвеса (решеток, бампера, воздухозаборников, спойлера) и качественной покраски кузова. А с помощью аэрографии автомобиль приобретет индивидуальность.

Тюнинг салона Нивы

Салон ВАЗ 2121 некомфортный и устаревший. Если вы хотите сделать тюнинг салона Нивы 2121 своими руками, начать следует с шумо- , тепло- и гидроизоляции — это станет гарантией того, что в холодное время года вы не сляжете в больницу.Более современный вид салону можно придать, перетянув карты дверей и боковые панели.

Переднюю панель лучше перетянуть, поставить дополнительные тумблеры и кнопки, продублировать некоторые штатные приборы. Можно приборную панель заменить полностью, установив подходящую по размерам, например, от Opel Vectra.При желании можно поставить более удобные сиденья, установить хорошую стереосистему и модернизировать систему отопления.У автомобиля Нива Шевроле тюнинг салона не требует внесения серьезных изменений и доработок, так как эта модель относительно новая. Можно ограничиться установкой бортового компьютера, перетянуть кожей сиденья и установить их подогрев, заменить обивку салона и переднюю панель, украсив ее пластиковыми или деревянными накладками.

Тюнинг ходовой части

При доработке автомобилей Нива 2121,Нива Шевроле или Нива 2131, тюнинг ходовой части обязательно должен включать установку подрамника для защиты раздаточной коробки.Так как внедорожники предназначены для движения по пересеченной местности, нередко можно столкнуться с повреждением раздаточной коробки и участка пола, на котором она закреплена, из-за сильной вибрации. С помощью установки подрамника на силовой основе кузова можно добиться следующих преимуществ:

  1. Рама становится цельной;снижаются различные вибрации и шумы;уменьшается нагрузка на пол;Картер раздаточной коробки прикрывается снизу.

Существует две версии подрамников. Одна представляет собой две рамы, которые крепятся к днищу авто с помощью эластичных опор. На них закрепляются жестко связанные между собой раздаточная коробка и коробка передач , что дает возможность выявлять дефекты промежуточного вала.Вторая версия — более упрощенная, при которой к подрамнику крепится только раздаточная коробка, но даже в этом случае шум и вибрация значительно снижаются.По проходимости Нива существенно уступает остальным внедорожникам, поэтому если автомобиль используется в экстремальных условиях, следует провести его лифтинг, увеличив при этом дорожный просвет и проходимость. Этого можно достичь такими способами:

После работ по лифтингу автомобиль сможет хорошо проходить сложные участки, а в комплекте с высокими колесами будет иметь безапелляционный внешний вид.Но, при неквалифицированном проведении работ по увеличению клиренса, есть риск смещения центра тяжести автомобиля, что приведет к изменению управляемости и быстрому износу некоторых деталей.Для увеличения прочностных характеристик ходовой можно дополнительно усилить переднюю балку и задний мост, установить стабилизатор поперечной устойчивости, новые поворотные кулаки, ГУР, ступицы с двухрядными подшипниками и усиленные штанги.Не помешает замена резиновых элементов подвески (втулок, сайлентблоков, ограничителей) на полиуретановые — они менее чувствительны к перепадам температур, хорошо работают на разрыв и сжатие, более устойчивы к воздействию нефтепродуктов.Благодаря установке колесных редукторов появиться возможность использовать специальные мягкие шины, позволяющие свободно ехать и по глубокому снегу, и по болотистой местности.

Тюнинг двигателя

Существенно увеличить мощность силового агрегата Нивы поможет расточка цилиндров и установка поршней с увеличенным диаметром.К подбору поршней нужно подойти с особой тщательностью. Лучше отдать предпочтение кованым поршням, так как благодаря более плотному металлу они надежнее и прослужат дольше, чем литые.

Плохо сбалансированные поршни спровоцируют быстрый износ стенки цилиндра, появление его эллипсности, снижения компрессии и в результате выхода двигателя из строя.Следующим шагом тюнинга двигателя Нивы может стать улучшение вентиляции камеры сгорания. Для этого нужно расточить седла и поставить клапаны увеличенного диаметра.

Расточка — довольно трудоемкая и рискованная работа, чтобы ее избежать, можно использовать клапаны Т-образной формы.Они не прогорают и, за счет особого строения, работают более продуктивно. Сниженная масса их тарелки позволит поддерживать оптимальную для работы двигателя температуру, а высокий уровень обработки запирающей поверхности клапанов позволяет надежно и герметично закрыть цилиндры.Важным моментом является установка так называемого низкого распределительного вала — это существенно увеличит проходимость автомобиля.

Тюнинг Ваз 2121 своими руками

Любой автомобиль можно посредством тюнинга не просто освежить, но и радикально изменить, добившись существенного улучшения технических показателей. Не является исключением в этом плане и нива.

Так, тюнинг ваз 2121 своими руками позволяет преобразовать легендарный внедорожник в самые любые ипостаси.Сегодня мы поговорим о том, как из ваз 2121 получить автомобиль, готовый к самым жестким условиям бездорожья. По итогам проведенного тюнинга нива стала отличным спутником и для поездок в горы, и для охоты с рыбалкой. Для этого был выполнен немалый объем работ.

Технический тюнинг Нивы

Прежде всего работы мы начали с технической части. Для начала увеличили проходные сечения седел клапанов, заменили оригинальные клапаны облегченными и установили новые направляющие клапанов.

Также было принято решение об увеличении сечений впускных и выпускных каналов коллектора и головки блока. Сделано это было таким образом, чтобы обеспечить сопряжение коллектора и головки.Далее мы решили установить новый карбюратор: для этих целей прекрасно подошел Solex, имеющий диффузоры 24-26.Вместо заводской системы зажигания мы поставили электронную, оборудованную датчиком Холла.Затем в головку установили другой распредвал, который позволяет обеспечивать тягу на низких, а также средних оборотах.Из родного для нивы оставили лишь коленчатый вал, кольца и поршни.Поскольку в итоге существенно возросла мощность, потребовался другой радиатор, имеющий большую площадь охлаждения.

Правда, в итоге пришлось вынести штатный вентилятор охлаждения на целых 20 мм.Поскольку требовалось получить на выходе внедорожник для охоты и рыбалки, то была затронута и подвеска. Так, у передней был увеличен ход на 45 мм.

В результате получился приблизительно 35-мм лифт подвески, что позволило поставить резину 205/70 R15. Диски установили с ЕТ-40, но рекомендуем все же ставить диски с ЕТ-20: в таком случае подшипники ходовой будут жить гораздо дольше, да и обвесы легче будет установить.

Также впереди поставили пружины от шеви нивы.Сзади были установлены амортизаторы увеличенного хода от Rancho (к слову, амортизаторы этого же производителя поставили и вперед). А чтобы обеспечить необходимый лифт, поставили пружины от "четверки".Также нужно было обеспечить стабильную и нормальную работу отбоя и сохранить жизнеспособность амортизаторов, поэтому мы вварили внутрь нижней опоры пружины стакан (высота его составила 45 мм).Еще мы подрезали передние арки в различных местах с тем, чтобы обеспечить передним колесам достаточный поворот, а также установить впоследствии обвесы.Поработали и с тормозами: установили вакуумный усилитель.

Для этого понадобилось удлинить шток главного цилиндра, а сам усилитель закрепить на кронштейне.Не забываем, что речь идет о подготовке самого настоящего внедорожника. Поэтому, помимо прочего, нужно было автомобиль усилить. Так, на задний мост были наложены дополнительные металлические коробы (толщина металла составила 3 мм)Еще мы поставили дисковую блокировку в редукторе с натягом 3,5 кг.В рамках усиления также были выполнены следующие работы:

В ходе технического тюнинга также мы установили другую механическую коробку - взятую у "шестерки", заменили ее крепление и поставили более длинный и изогнутый рычаг.

Тюнинг салона Нивы

Разумеется, одной только технической доработкой мы не ограничились и решили несколько видоизменить салон нивы. Во-первых, мы заменили заводское торпедо на вариант от вектры.

Понятно, что у вектры другое расположение приборов и датчиков, а потому мы врезали в новую торпеду типичный нивовский щиток. При этом понадобилось изменить проводку, адаптировать ее под панель вектры.

Также потребовалось заменить стандартные блоки предохранителей их аналогами для вилочных предохранителей.Установка нового торпедо потребовала заменить оригинальные подрулевые переключатели. Мы это сделали: удлинили трубу рулевой колонки и установили переключатели от "восьмерки".Что поменяли в салоне еще?

Рулевое колесо: вместо штатного было установлено заимствованное у мазды mx5. От нее же взяли и сиденья, так как благодаря большому диапазону перемещения они дают возможность садиться назад, не откидывая сиденья.

Внешний тюнинг Нивы

На этом со всей начинкой мы закончили и перешли к внешнему тюнингу. Здесь, в первую очередь, нами был установлен обвес.

Он, конечно, пластиковый, ставился довольно долго и трудно (уж очень сложной оказалась его подгонка), но все же на общем виде нивы это новшество сказалось существенно. Перед ваз 2121 мы оформили с помощью "кенгурятника", а сзади поставили калитку под запаску, максимально соответствующую дизайну и конструкции обвеса.Поставили мы и другие двери, от 21214, а также заменили боковые зеркала: установили модель с поворотниками и хамелеоновым покрытием.Эффектно дополнила внешность американская камуфляжная пленка, которая, помимо чисто декоративных целей, еще и устойчива к механическим повреждениям.Завершая работу над нивой, уделили внимание световым элементам, установив новые фары, оснащенные гидрокомпенсаторами.

А на крышу поставили 4 галогенных прожектора.Что получилось в итоге? Что ж, нива ощутимо прибавила в мощности, не утратив при этом высокие показатели комфорта и проходимости.

Судите сами: на бездорожье автомобиль стал способен разгоняться до 80 км/час, с легкостью преодолевая практически все препятствия. Одним словом, тюнинг нива 2121 своими руками прошел успешно и плодотворно.

Рекомендуем почитать