Тюнинг таврии своими руками

Тюнинг автомобиля ЗАЗ-1102 «Таврия»

Четверг, 27 мая 2010 г.Просмотров: 33681Подписаться накомментарии по RSS

В статье описывается настройка автомобиля "Таврия" "под себя", под Ваши потребности и стиль езды, а именно двигателя и подвески.«Народный автомобиль» «Таврия» изначально подходит тем владельцам, которые, не имея достаточно средств на посещение СТО, своими силами и умениями ремонтируют и доводят автомобиль. Именно о доводке мы сегодня и поговорим.

Как же можно настроить машину «под себя»?Начнем с «сердца» автомобиля – двигателя. Угол опережения зажигания в ЗАЗе с завода установлен - 5? до верхней мертвой точки. Производитель считает, что это обеспечивает наилучшую мощность и экономичность мотора.

Но все же эта настройка учитывает усредненные запросы среднестатистического водителя. Если же машина часто двигается в тянучках и пробках, либо же ездит в сельской местности, то на первое место выходит тяговитость мотора на низких оборотах.

Для ее увеличения необходимо уменьшить угол опережения зажигания. На прогретом работающем двигателе попустите крепления прерывателя-распределителя и поверните его против часовой стрелки до момента, когда холостые обороты станут максимальными.

Потом необходимо уменьшить холостые обороты регулировочным винтом карбюратора. В результате установка позднего зажигания улучшит пуск мотора и увеличит тяговитость. Уменьшится расход топлива, что особенно заметно в городе.

Но данная настройка имеет один минус – вы не сможете раскручивать двигатель до высоких оборотов, потому что он будет вялым. В результате упадет и показатель максимальной скорости. Однако, перед отправлением в дальнюю дорогу, можно очень быстро вернуть все обратно.

Советуем только сделать небольшую пометку на корпусе трамблера, чтобы в следующий раз снова все легко настроить.Более эффективной будет перенастройка центробежного и вакуумного регуляторов угла опережения зажигания. Но эта операция гораздо сложнее и более хлопотная.

Вам придется частично разобрать регуляторы. К сведению, центробежный регулятор определяет момент образования искры в зависимости от частоты оборотов коленвала, а вакуумный – от нагрузки на мотор.

То есть, тем кому нужна тяга на высоких оборотах должны перенастроить центробежный регулятор, а те, кто часто ездит с грузом или в гористой местности – вакуумный.Основные элементы центробежного регулятора – пружинки и грузики. Отметим, что чем легче грузик и жестче пружинка, тем выше будут обороты двигателя для наибольшего угла опережения зажигания.

Соответственно, машина будет более тяговитой в верхнем диапазоне оборотов.В вакуумном регуляторе меняют пружинку на более жесткую. Это позволит сделать машину резвее с максимальной загрузкой.

Однако, замена пружинки – сложная задача, потому что Вам придется развальцовать корпус регулятора, а потом так же его собрать, без потери герметичности.Еще одним вариантом улучшения динамических показателей «Таврии» является замена стандартной главной передачи (передаточное число 3,875) агрегатом от «Таврии-Люкс» (4,133). Конечно такая модернизация ухудшит экономичность автомобиля, но соответственно и улучшит динамику.Наконец, самый радикальный вариант улучшения динамики 1,1 литровой «Таврии» - увеличение объема двигателя.

Для этого нужно будет приобрести коленвал с увеличенными кривошипами и укороченные поршни для объема 1,2 л. Остальные запчасти покупаются для обычного 1,1 литрового агрегата. Рекомендуем Вам увеличить объем двигателя одновременно с очередным капитальным ремонтом двигателя для уменьшения затрат.После доводки двигателя желательно настроить и подвеску, так как с завода она рассчитана на двух человек и небольшой груз при средней скорости.

А возможности машины позволяют эксплуатировать ее и вне дороги, и с полной загрузкой, и в активном вождении. Но при этом активному водителю будут не по душе крены в поворотах и вялый мотор, любителю дальних поездок – неустойчивость автомобиля к боковому ветру, а тем, кто привык грузить машину «под завязку» - слабый кузов.

Последним советуем установить задние стойки с упорными площадками, которые привариваются выше, чем в стандартном исполнении. Впрочем такая переделка негативно скажется на отработке подвеской дорожных ям, поскольку ход подвески на отбой стал короче.

Для уменьшения кренов машины в поворотах можно купить заднюю балку от «Славуты», «Даны» или же «Пикапа». Любителям дальних путешествий кроме замены балки тоже стоит переварить опорные площадки задних стоек, но уже ниже заводского уровня.

В результате машина станет более комфортной, будет легче противостоять боковому ветру.Итак, «Таврия» позволяет множество вариантов тюнинга. В результате, Вы можете создать машину «под себя». И наконец, отметим, что все настройки должны соответствовать друг другу. К примеру, «крутящийся» мотор и жесткая подвеска, тяговитый мотор и подвеска для перевозки грузов…

Еще записи по теме

Макияж для «Таврии». Тюнниг ЗАЗ. Тюнинг Таврии.

У «Таврий» ранних годов выпуска часто до дыр ржавеют пороги. Как правило, их заменяют новыми, благо, на рынке пара стоит около 100 гривен. Пользуясь случаем, можно установить усилитель порога (из стали толщиной 3-5 мм), повышающий жесткость кузова. Конструктивно он не предусмотрен, но на практике проверено: разница становится особенно заметной при проезде ям, на которых старая машина обычно сильно гремит, а при поддомкрачивании – двери не «клинит».Износ дверных уплотнителей – это не только сквозняки и шум в салоне, но и лужи под ногами водителя и пассажира. Поэтому не стоит экономить на мелочах. Комплект «восьмерочных» уплотнителей, которые предпочтительнее «родных», стоит 35-40 гривен.Нелишним будет также обработать салон шумоизоляционными материалами. Профессиональная шумоизоляция стоит дорого ($100-300). Владельцам «Таврий», особенно подержанных, такое «удовольствие», как правило, не по карману. Но есть проверенный и эффективный способ. Понадобятся банка битумно-каучуковой мастики (8-10 грн.) и два куска жесткого ковролина размерами 170 х 65 и 170 х 80 см (лучше выбрать «офисный», на ощупь напоминающий пластик – он пропускает воздух, не гниет и не приводит к коррозии пола. Перед началом работ необходимо полностью разобрать салон автомобиля. Мастикой следует щедро намазать пол, а также все скрытые полости и металлические детали салона. Целесообразно также обработать ею внутренние поверхности пластиковых деталей и дверных карт. Не помешает законопатить кусочками поролона зазоры между пластиком и металлическими деталями. Перед установкой сидений и накладки на тоннель укладывают коврики. Больший – спереди, закрепив на поперечине пола болтами передних креплений кресел, меньший – сзади, закрепив болтами задних креплений. Маленькая хитрость: чтобы сэкономить при покупке, присмотритесь в магазине к остаткам ковровых покрытий. Как правило, их продают с большой скидкой, а подходящие размеры найти несложно. Конечно, добиться идеальной тишины не удастся, но от пары-тройки лишних децибел избавитесь.Колеса и обвесА теперь перейдем к улучшению внешнего вида. Чаще всего владельцы «Таврий» усовершенствуют свои машины, «обувая» их в 165-ю и даже 175-ю «резину». Не спорю, автомобиль выглядит более агрессивно, особенно на «зубастых» БЦ-2, -6, -9, -10... Но есть и обратная сторона медали. Дело в том, что «таврийские» диски – особенные, их нельзя заменить какими-то другими, к тому же, они рассчитаны на шины 155/70 R13. А это значит, что более широкие покрышки, обеспечивая комфорт (в основном за счет высоты профиля), в вираже подворачиваются и могут не удержать машину. Если сильно хочется щеголять «катками», можно попробовать на рихтовочном станке расширить обод диска. Хотя после такой «прокатки» бескамерки на них ставить не стоит – будут спускать. Для езды по бездорожью лучше установить высокопрофильные шины 155/80 R13. Они немного увеличат дорожный просвет, предохранят диски и подвеску от повреждений на неровностях дороги, а «выворачиваться» будут меньше.Главным объектом «гаражного» тюнинга был, есть и будет аэродинамический обвес. На улицах городов и на загородных трассах можно встретить «Таврии» со всевозможными плавниками, порогами, брызговиками, воздухозаборниками, хвостами, спойлерами, антикрыльями и т. д. Большую часть этих «наворотов» иначе как «выпендрежем» не назовешь. Лишь немногие из них способны принести реальную пользу. К примеру, у старых «бесхвостых» «Таврий» постоянно загрязняется заднее стекло: летом – от пыли, зимой – от снега. Задний «дворник» очищает только часть стекла. Можно, конечно, установить щетку большего размера, но это скажется на долговечности привода. Конструкторы «Новы» предусмотрели спойлер под стеклом. Однако владельцам старых машин стоит обратить внимание на спойлер, устанавливаемый над стеклом. Он эффективнее, да и стоит 35 гривен – дешевле фирменного «хвостика». Нужно только покупать металлический с надежными креплениями, ведь на трассе ему придется испытывать довольно большие нагрузки, которые не всякий пластик способен выдержать.Среди полезных обвесов следует упомянуть пластиковые накладки на рамки дверных окон. В комплексе с приспущенными на пару сантиметров стеклами они обеспечивают дополнительную вытяжку не хуже люка в крыше ($120), а стоят гораздо дешевле – 25-60 гривен.На фюзеляж своего любимца можно много чего налепить. Но нужно помнить, что на обвес приходятся немалые динамические нагрузки. А реальную пользу приносят только тщательно спроектированные и продутые в аэродинамической трубе детали, которые стоят дорого и вряд ли выпускаются для «Таврий». Отсюда вывод: дешевые причиндалы могут опустошить кошелек автовладельца, если в один прекрасный день, унесенные ветром, атакуют соседей по транспортному потоку.И еще – взявшись за работу, помните: как все в мире, тюнинг хорош в меру.

Ручная работа - «Таврия»

Каждый купец знает – товар показывают лицом. Осознав эту истину, мастеровитые ребята из Херсона, занимающиеся установкой автомобильных аудиосистем, построили свою машину «с нуля». И что важно, руководствуясь главным купеческим принципом: копейка рубль бережет.

Получилось неплохо. Идея создания такого автомобиля, чтобы и клиентам было что показать и себя испытать, уже давно «грела» сердца трех установщиков.

Поэтому при первой же возможности по сходной цене (1000 грн.!) они приобрели кузовные детали, комплектующие двигателя и ходовой. Все это после сборки должно было превратиться в «Таврию».

Более того, мастера точно знали, что этот автомобиль будет не только ездить, но и «звучать».Конструктор «Таврия» Сначала это был, скорее, конструктор: кузов, двигатель...

Но мастеров это не испугало: они твердо решили создать автомобиль и его аудиосистему самостоятельно. Сами производили сварку, красили и собирали. Пришлось изрядно повозиться, особенно с шумоизоляцией.

Кузов в несколько слоев обработали «сырой» резиной и шумоизоляционными материалами, которые применяются на «ВАЗах». Салон создавали заново: каркас передних сидений и заднего дивана «нарастили» в ателье; там же их перетянули велюром.

Остальные работы по обивке салона выполнили собственноручно. Опыты со звуком Следующим этапом стало построение «музыкальной» системы. «Перелопатив» литературу по данной тематике, решили, что оптимальная схема – «компонентный фронт-сабвуфер».

Аудиоаппаратуру подбирали, исходя из весьма скромных собственных возможностей. Из автомобиля Ford Escort 1.3, принадлежащего одному из идеологов проекта, в «Таврию» перекочевали усилитель Magnat TRAXX 600 и корпусный сабвуфер Magnat Power Bull 2500.

Усилитель установили на спинке заднего сиденья, а сабвуфер в заводском цилиндрическом корпусе прикрепили к днищу багажника двумя лентами. Объем корпуса сабвуфера немного уменьшили, «обработав» его внутри синтепоном.

Трехкомпонентный комплект фронтальной акустики Macrom UNS 6.3 купили по случаю. Среднечастотникам и мидбасам совсем не подходил вариант установки в кик-панелях – штатных местах «Таврии». Для них сделали подиум из фанеры и стекловолокна.

Чтобы установить эти динамики в дверях, заводской механизм стеклоподъемников заменили электрическим. Что интересно, под оба громкоговорителя изготовили подиум единой конструкции, а рядом расположили кроссоверы.

Рабочий объем мидбаса – вся дверь, а для СЧ-динамика изготовили «карман». Высокочастотники установили в углах рамки передних дверей.

Магнитола Kenwood KRC-379 R заняла штатное место, а 6-дисковый CD-чейнджер Kenwood KDC-C667 поместили перед ручкой переключения передач, развернув для удобства эксплуатации в сторону переднего пассажира. Символично, что доведение аудиосистемы автомобиля «до ума» заняло ровно девять месяцев.

На «Южной Пальмире» в Одессе детище херсонских умельцев впервые приняло участие в этапе Чемпионата Украины по автозвуку.Работа над ошибками Соревнования в Одессе показали, что голос у «Таврии» громкий, но больно уж «неразборчивый».

Впрочем, тотальная шумоизоляция сделала свое дело: автомобиль занял первое место в категории «Любитель 1» в состязаниях по звуковому давлению. Но «отцам» хотелось большего.

К следующему этапу чемпионата в Киеве СЧ-динамики перенесли в торпедо, с помощью монтажной пены, стеклопластика и шпатлевки создав для них рабочий объем порядка одного литра. Сюда же, в торпедо, интегрировали и кроссоверы.

Чтобы не переделывать обшивку дверей, на старых местах установки среднечастотников оставили декоративные кольца. Твитеры переместили из уголков дверей в передние стойки, изготовив подиумы каплевидной формы. Вид торпедо изменили кардинально.

Изготовили новый щиток приборов, а сами приборы позаимствовали у ВАЗ-2106. Торпедо перетянули кожей, на все динамики установили стальные хромированные кольца.

Более совершенный аппарат KRC-779 R сменил магнитолу Kenwood KRC-379 R. Его установили выше штатного места, где раньше были воздуховоды. А в предусмотренное заводом-изготовителем «гнездо» для магнитолы «перекочевал» CD-чейнджер Kenwood KDC-C667, помещенный в фанерный корпус.

Качество звучания системы значительно улучшилось, однако до желаемой цели было еще далеко.Новая версия В финале Чемпионата Украины по автозвуку «Таврия» участвовала с обновленной системой.

Роль головного устройства исполнил CD-ресивер Clarion DXZ-925, выбор которого определил встроенный звуковой процессор с большими функциональными возможностями настройки звучания аудиосистемы. Аппарат заключили в хромированную рамку, в тон кольцам динамиков.

Система осталась без чейнджера, а на освободившемся месте появился карман для хранения компакт-дисков. Поскольку сабвуфер в заводском ящике цилиндрической формы крепился к днищу багажника ленточным крепежом, надежность его фиксации вызывала сомнения.

Поэтому «саб» получил новый корпус из фанеры, повторяющий с одной стороны форму багажника, причем акустическое оформление динамика осталось прежним. Новый корпус перетянули велюром и прикрепили к багажнику прочными полосами из нержавеющей стали.

О питании Когда подключили аудиосистему, оказалось, что ее энергопотребление составляет около 600 Вт и требуется дополнительный аккумулятор. Решили не «мелочиться» и установили сразу два Varta Silver Blue Dynamic: один на 71 A/ч, второй – взамен штатного – на 44 A/ч.

Один аккумулятор находится под капотом, второй – в багажнике, в специальном боксе. В соответствии с требованиями Чемпионата Украины к безопасности установленного оборудования бокс аккумулятора сделали вентилируемым: вентиляционные шланги выходят под днище автомобиля (через пол в дренажное отверстие).

Аккумуляторы подключили параллельно. Теперь машина заводится без проблем даже после 5 – 6 часов беспрерывной работы аудиосистемы на максимальной громкости. Штатный генератор заменили 90-амперным Bosch от Audi 80.

Для усилителя также изготовили специальный корпус из фанеры и ДВП с крышкой из оргстекла. Чтобы аппарат не перегревался, создали целую вентиляционную систему.

Четыре вентилятора, позаимствованных у персональных компьютеров, начинают работать при включении головного устройства и при любой мощности обеспечивают нормальную рабочую температуру усилителя. Такова «комплектация» аудиосистемы «Таврии» сегодня.

Какие идеи возникнут у ее создателей завтра – не знает никто. Одно очевидно: они пошли своим путем и не ошиблись: на финале Чемпионата Украины автомобиль занял третье место в соревнованиях по качеству звучания в классе «до 600 Вт» и стал чемпионом по звуковому давлению в категории «Любитель 1».

Так что, владельцы «Таврий», дерзайте: перенимайте опыт!Стоимость компонентов инсталляции ЗАЗ-1102 «Таврия»

Компонент Головное устройство Clarion DXZ 925 650 Фронтальная акустика Macrom UNS 6.3 160
Рекомендуем почитать