Стиральная машина автомат ремонт своими руками

Ремонт стиральных машин своими руками

55 Ремонт стиральных машин своими руками, предупредим сразу, дело хлопотное и довольно рискованное, если только вы не профи в этом деле. О том как можно ремонтировать стиральную машину своими руками, расскажет сегодня Страна советов.

Бывает, что необходимо отремонтировать неисправную стиральную машинку-автомат, а для вызова специалиста нет времени или денег. В этом случае можно попытаться устранить неисправность самостоятельно.Внимание! Все работы по ремонту стиральной машины своими руками необходимо производить при отключенном электропитании (выключить из розетки)!Итак, ремонт стиральных машин своими руками может быть осуществлен в случае появления таких распространенных поломок.

Засор фильтра стиральной машины

Ремонт стиральных машин своими руками при засоре фильтра несложен. Необходимо снять фильтр сливной системы, прочистить его и установить на место.

Поломка (неисправность) сливного насоса

Сливные насосы (помпы) у автоматических стиральных машинок ломаются очень часто. Состоят помпы из так называемой «улитки» и электродвигателя с крыльчаткой. «Улитку» сломать можно разве что при монтаже/демонтаже стиральной машины, а электродвигатели могут выходить из строя гораздо чаще. Поэтому при самостоятельном ремонте стиральной машины вовсе не обязательно заменять всю помпу, а достаточно заменить сломавшийся электродвигатель на новый, исправный. Это обойдется дешевле.Отдельно электрическая часть помпы продается в сервисных центрах и приобрести ее можно без особых затруднений. Удаление неисправного двигателя производится так:

Затем в обратном порядке следует произвести данные действия для установки нового двигателя.

Поломка (неисправность) ТЭНа

ТЭН — теплонагревательный элемент — также ломается часто. Именно поломку ТЭНа так любят показывать в рекламах Calgon'а. Однако «не так страшен черт, как его малюют». Определить, что сломался теплонагреватель можно, прежде всего, приложив руку к люку машинки — вода не греется. При наличии в хозяйстве тестера можно «прозвонить» ТЭН, проверить наличие сопротивления и отсутствие пробоев на корпус. Если проверка показала, что ТЭН сломан, необходимо его заменить. Для этого следует вынуть ТЭН из машинки:

Затем следует приобрести новый ТЭН — в магазине вам предложат точно такой же или подходящий к вашей модели стиральной машины. Новый ТЭН остается поставить на место.

Поломка (неисправность) датчиков температуры

Такая неисправность наиболее характерна для стиральных машинок советского образца, в современных же импортных стиральных машинах поломка датчиков температуры встречается гораздо реже.Датчики температуры можно заменить, для этого необходимо знать их тип: замыкающие (NA), размыкающие (NC), комбинированные (NC NA), изменяющиеся (ME). Замыкающие датчики при достижении необходимой температуры воды замыкаются, размыкающие — соответственно, размыкаются. Комбинированные датчики имеют 2 пары контактов, размыкающихся и замыкающихся при нужной температуре. Изменяющиеся датчики меняют сопротивление при изменении температуры.

Поломка (неисправность) ремней

Вышедшие из строя ремни на приводе стиральной машины заменить не сложно. Достаточно приобрести новый ремень в соответствии с маркировкой или моделью стиральной машины.Ремонт стиральной машины своими руками в более сложных случае крайне нежелателен — можно навсегда потерять возможность восстановить работоспособность машины.

Главная » Новое на сайте » Ремонт стиральных машин-автоматов своими руками

Ремонт стиральных машин-автоматов своими руками

Добавил: Master,Дата: 27 Сен 2013Ваш комментарийРубрика:

Некоторые поломки стиральных машин мы описывали в этой статье.  В этой статье сейчас на примере стиральной машины-автомат  Hansa мы рассмотрим метод разборки наиболее типичных моделей стиральных машин с фронтальным типом загрузки. В других моделях стиральных машин (СМ), могут присутствовать некоторые конструктивные различия, однако, это руководство можно использовать как основу и при ремонте других моделей стиральных машин этого типа. Итак, подробнее про ремонт стиральных машин своими руками.

Необходимый инструмент для разборки автоматической стиральной машины

1. Одна из крестовидных отверток5. Клещи 1472-Beta для самозажимных хомутов, кусачкиПриступаем к разборке стиральной машины. Для этого проделывам следующие операции.

Снимаем верхнюю панель

Для этого необходимо использовать крестовидную отвертку, чтобы отвинтить винты, фиксирующие верхнюю панель к кожуху, как это показано на рисунке.Одной рукой приподнимем заднюю часть панели, после чего сдвинем верхнюю панель при помощи второй руки по направлению к задней стенке до того, как она будет отцеплена.Снимаем верхнюю панель после того, как она будет отцеплена

Демонтируем панель управления

Для этого нужно удалить распределитель моющих средств, как это показано на рисунке ниже.После этого отворачиваем при помощи крестовидной отвертки винты, которые предназначены для фиксации ящика распределителя моющих средств к передней панели.Далее следует придержать рукой панель управления с правой стороны и сдвинуть левую часть панели на 90 градусов до отцепления панели с правой стороны от монтажного крепежа.Поворачиваем панель на 90 градусов.Отцепление панели от монтажной собачкиДалее нам пригодится сервисный крючок для того, чтобы повернуть панель управления на угол в 180 градусов и подвесить панель на боковой стенке автоматической стиральной машины.

Для этого используем сервисный крючок. Вставляем более длинный конец в отверстие выдвижного языка, а более короткий закрепляем на боковой стенке стиральной машины.

Снимаем сервисную панель

Для этого необходимо использовать крестовую отвертку. Отворачиваем винты, которые фиксируют сервисную панель к двум боковым стенкам стиральной машины.При помощи небольшого ломика аккуратно отделяем сервисную панель.

Учтите, что для того, чтобы снимать окрашенные панели следует применять только пластиковые или деревянные ломики.Далее, открываем дверцу стиральной машины.При помощи плоской отвертки снимаем хомутик дверцы люка, а если быть более точным, то переднюю часть. После чего вручную отцепляем манжету от центральной панели стиральной машины так, как это показано на рисунках ниже.

Снимаем центральную панель

Для этого нам понадобится крестовидная отвертка, которой необходимо отвернуть все 4 винта, которые фиксируют боковые стенки стиральной машины и центральную панель. Демонтируем центральную панель вместе с окном машины. Далее следует отсоединить разъем блокировки дверцы.При помощи плоскогубцев следует ослабить хомутик на шланге, который идет от клапана рециркуляции к баку. После чего снимаем шланг с распределителя (Jet-System), как это показано на рисунке ниже.

Снимаем хомут.После этого следует ослабить плоскогубцами хомутик на шланге, который идет от емкости прессостата к шлангу. Отсоединяем шланг от прессостата и снимаем шланг с манжета дверцы стиральной машины. Снимаем хомут.

И отсоединяем шланг.Отсоединяем шланг от манжеты и полностью её снимаем.Для того, чтобы снять манжету люка, следует при помощи крестовидной отвертки ослабить винтовые манжеты на баке.Ослабляем винтовые манжеты на баке.После этого необходимо при помощи плоской отвертки снять с бака хомут манжета. Снимаем хомут с бака.После этих действий необходимо отцепить манжету дверцы люка.

Обратная сборка

Обратную сборку следует производить строго в обратном порядке.Следует помнить о том, что во время обратной сборки машины, манжету дверцы следует закреплять таким образом, чтобы вертикальная ось стиральной машины совпадала со знаком ? на манжете. Убедитесь в том, что спускная канавка находится с противоположной стороны от этого значка. Она должна располагаться в самом низу манжеты.Винты зажимных хомутов манжеты следует установить таким образом, чтоб их головки располагались на одном уровне со свободным штифтом установки растяжек.

Ремонт стиральных машин своими руками после разборки

В случае замены клиновидного ремня, следует поступать следующим образом:Снимаем верхнюю панель, после чего снимаем при помощи плоскогубцев пружину, которая поддерживает узел стирки.Снимаем клиновидный ремень, одновременно с этим поворачивая его на шкиве.Установка обратного ремня производится в обратном порядке.Обратите внимание на то, что клиновидный ремень необходимо надевать на валик таким образом, чтобы на конце валика оставался свободным один паз. Как это сделать правильно показано на рисунках выше.

Самостоятельная замена шкива

Следует снять верхнюю панель, после чего отцепить при помощи плоскогубцев отсоединить пружину узла стирки и снять клиновидный ремень. После этого необходимо отвинтить гайку, которая фиксирует шкив таким образом, как это показано на рисунке ниже.

Замена своими руками ТЭНа (электронагревателя) и термостата

Для этого необходимо снять сервисную панель таким образом, как это было рассказано в начале статьи, после чего отключить провод от ТЭН и отвинтить гайку, при помощи которой ТЭН фиксируется.Нагреватель вынимается с направляющей стороны. Это делать следует крайне осторожно с теми ТЭН, которые покрыты слоем накипи. Для установки нового ТЭН следует поделать те же операции в обратном порядке.

Замена коллекторного двигателя своими руками

Сначала нужно демонтировать узел верхней панели, после чего убрать сервисную панель. Снимаем клиновидный ремень и отодвигаем винты, которые фиксируют двигатель.

Отсоединяем питающий разъём.После этого, следует подключить новый двигатель таким образом, как это указано в электросхеме. Все остальные действия по сборке машины должны проводиться в обратном порядке, в соответствие с этим руководством.

Ремонтируем самоочищающийся сливной насос своими руками

Начнем с того, что демонтируем сервисную панель, после чего отвинчиваем при помощи крестовидной отвертки винты, которые фиксируют насос.После этого можно отключить все разъемы, что следует делать очень осторожно, чтобы не повредить провода.Подключение нового насоса и обратная сборка машины производятся в обратном порядке.

Замена шланга сливного насоса

Начинаем со снятия сервисной панели. Затем ослабляем хомутики на шланге и меняем шланг.

Ремонтируем распределитель моющих средств

Начинаем с демонтажа верхней панели, после чего вынимаем выдвижной ящик и отворачиваем винт, который фиксирует узел детергентов. Он расположен со стороны панели управления.После чего отсоединяем шланги от узла детергентов. После этого можно заменить узел, который был неисправен.

Ремонтируем фильтр от помех (конденсатор)

Обязательно начинаем ремонт с того, что отключаем провод питания из розетки, после чего снимаем верхнюю панель и отсоединяем провод питания от фильтра таким образом, как это показано на рисунке ниже. После чего отворачиваем винты, которыми закреплен фильтр. Проверку неисправности фильтра можно определить прозвонкой ометром.Если фильтр негодный - отсоединяем разъёмы и меняем на исправный.

Ремонт входного клапана

Отключаем провод питания от сети и перекрываем воду. Далее- отсоединяем шланг подачи воды от самой машины и демонтируем верхнюю панель. После этого отсоединяем провода от клапана.После снятия клапана меняем его на новый.

Собираем  ст. машину в обратной последовательности.

Меняем люк стиральной машины

Ремонтировать люк проще всего. Для начала открываем люк как можно шире, после чего отвинчиваем оба фиксирующих винта, вытаскиваем люк и меняем его.

Меняем сами стекло люка стиральной машины

Для начала следует отвинтить все 10 винтов, которые закрепляют стекло.

Ремонтируем внешнее кольцо люка стиральной машины

Так же, как и в случае ремонта стекла, следует отвинтить 10 винтов, при помощи которых стекло крепится к люку. Внутренне кольцо отложим в сторону вместе со стеклом и снимем подузел ручки люка и узел крючка таким образом, как это показано на рисунке.После этих процедур заменим внутреннее кольцо и соберем люк в обратном порядке.

Меняем внутренне кольцо

Так же, как и в двух предыдущих случаях, откручиваем 10 винтов, которые фиксируют окно, отцепляем прозрачные элементы внутреннего кольца, снимаем палец петли и оконную петлю.После этих действий можно заменить внутреннее кольцо.

Меняем ручку люка

Отворачиваем 10 винтов, которые фиксируют окно, снимаем и откладываем сторону стекло люка и внутренне кольцо. После чего вынимаем подузел рукояти и узел крючка. Вынимаем из подузла рукояти пружинку и 2 штифта таким образом, как это показано на рисунке.

Замена клапана рециркуляции

Снимаем сервисную панель, отключаем клапан от электропривода, вынимаем клапан из гнезда и отсоединяем от него три шланга.После этого меняем клапан и устанавливаем все обратно в стиральную машину в обратном порядке.

Меняем амортизаторы и их резиновые элементы

Для того, чтобы произвести действия по замене амортизатора, вышедшего из строя, необходимо снять верхнюю панель стиральной машины, снять панель управления и сервисную панель.После этого можно снять центральную панель и получить доступ к проводам электропитания, которые необходимо отсоединить и вытащить из кожуха. Провода следует отключить от электроклапана, ТЭНа, насосов, клапана рециркуляции и двигателя. все разъемы рекомендуется подписать.Далее отверните винты, которые фиксируют верхнюю планку и ослабьте хомут на манжете люка.

После чего можно изъять манжету из центральной панели. Далее необходимо отцепить жгут электропривода от зацепов на кожухе.Затем необходимо отцепить пружину, которая поддерживает узел стирки и отвернуть винты, которые фиксируют кожух к основанию.

После этого необходимо вынуть кожух и отсоединить все шланги, которые есть на баке. Следует приподнять узел стирки, освобожденный от пружины, чтобы выскочила шпилька амортизатора.

Обязательно после этого подоприте узел стирки.Снимите резиновый элемент амортизатора с основания.Замените амортизатор и соберите стиральную машину в обратном порядке в соответствие с этой инструкцией. После всех этих действий Вы можете вынуть амортизатор из резиновой вкладки в основании.

Ремонтируем подузел барабана

Начинаем с демонтажа верхней панели, после чего снимаем панель управления и сервисную панель. Далее демонтируем центральную панель и отсоединяем шланги на баке.После этого нужно раскрутить передний противовес так, как это показано на рисунке ниже.Затем располовиниваем бак и снимаем клиновидный ремень с вала.Отворачиваем шкив, который крепится на одной гайке.После этого вытаскиваем и меняем сам барабан.P.S. В некоторых типах стиральных машин некоторые узлы могут иметь различные варианты  крепления барабана, а также других частей стиральной машины.Материал сайта: stimaster.ru

Ремонтируем стиральную машину самостоятельно

Все в жизни когда-то ломается, ведь что-то вечное пока не изобрели. Речь пойдет в данной  статье о ремонте стиральной машины.

В зависимости от фирмы-производителя, условий эксплуатации и многих других факторов, этот момент рано или поздно, но придет.В нашей семье стиральная машина LG, покупали ее по рекомендациям нескольких специалистов. Но безупречный период работы LG оказался не слишком большим, отработала "любимица" жены чуть больше 4 лет.Не закончив стирку, машинка остановилась.Во время очередной стирки что-то внутри стрельнуло и все остановилось.

Попытки опять запустить агрегат были безуспешны. Отключив от всех коммуникаций (электропитание, вода, канализация) и сняв заднюю крышку, было хорошо видно: вода через контрольное отверстие сальника, стекая, попала на разъем подключения электродвигателя - и что-то замкнуло.

Опыта в ремонте современных стиральных машин у меня не было, и  такой "удачный" момент, наконец, представился.Прозвонил в первую очередь электродвигатель (там разъем на 10 выводов), все показывало, что "движок живой". Но чтобы посмотреть эту деталь машины, ее надо было полностью разобрать.

Как впоследствии я увидел, двигатель крепится между крышками внешнего барабана.Вот в таком режиме стиральная машина остановиласьСнятие модуля стиральной машины.Для дальнейшей разборки необходимо слить воду, открыв лючок внизу.

Справа там есть короткий тонкий шланг с пробочкой.После проверки двигателя надо было обследовать электрическую часть дальше. Для этого снял верхнюю крышку, она крепится двумя болтами сзади.

Все провода были внешне в хорошем состоянии, значит, надо было снимать модуль (мозги). Он крепится правой стороной защелками, а левой - двумя саморезами, которые стоят под контейнером для стирального порошка. На фото модуль извлечен.Модуль внешне был в идеальном состоянии.

Начал поэтапно с ним разбираться. Вся печатная плата с двух сторон залита мягким компаудом.Лицевая панель модудя стиральной машины.Такой способ найти неисправность ничего не дал. Надо было вскрывать компауд.

Я попробовал это сделать с открытой, видимой стороны, но понял: поднять плату будет очень сложно, а скорее всего, невозможно. В интернете на форумах почитал, как это делается.

Оказывается, надо вскрытие делать со стороны дисплея, вырезать окна в пластике ножом или просто паяльником, и я приступил:Снимаю плату дисплея - она по краям держится на защелках - и выпиливаю окна для проверки, в месте обследования схемы.Вскрытие модуля стиральной машины для ремонта.Пришлось делать несколько окон. Участок схемы за участком упорно вел к процессору.

Причина неисправности модуля была в нем. Дальнейший ремонт просто не имел смысла. Легче просто купить и заменить модуль.Опять "пошел" в интернет за ценами на модули. Они оказались вполне приемлемыми (в районе 3 тысяч).

Это по сравнению с ремонтом в сервисе дешевле на 60-70%. Прозвонил местным мастерам, в одном месте предложили б.у. (неремонтированный) за 2.200 руб., его и купил. Поставил его и запустил короткую стирку (30 мин.). Машина опять работала как часы.

Ну а я сидел рядом и не допускал, что бы вода опять не попала на разъем.Сальник надо было менять однозначно, а заодно и посмотреть на подшипники (попала ли в них вода). Стирку производили при проверке модуля со снятой крышкой, значит, ее снимать уже не надо.

Опять извлекаю модуль, отсоединив все разьемы и провода. Снимаю шкив, открутив болт в центре (резьба обычная - правая).

Снимая ремень, на всякий случай посмотрел, в каком направлении написаны буквы, чтобы поставить его также.Снятие шкива стиральной машины.Шкив снимается без каких-либо усилий.Снятие загрузочного люка стиральной машины.С лицевой стороны снимаем люк загрузки. Он крепится двумя винтами.Снимаем хомут крепления резиновой гофры.После этого надо снять хомут, который удерживает большую резиновую уплотнительную гофру.Снимаем электроклапаны подачи воды в стиральную машину.Снимаем электроклапаны подачи воды.

Они крепятся двумя болтиками к задней стенке.Снятие контейнера для стирального порошка.Снимаем контейнер для порошка и подходящие резиновые трубки.Снятие верхнего переднего уголка, для удобства в ремонте.Обязательно снять верхнюю планку (уголок), так как с ней не вытащить барабан. Далее надо отсоединить нижнее крепление барабана, их два.Нижнее крепление барабана стиральной машины.Надавив на выступающие усики, их легко можно вытащить из места посадки.

На снимке хорошо видно эти усики. Кажется, почти все, что связывает барабан с корпусом, отсоединено.Верхние пружины удерживающие барабан стиральной машины.Сейчас барабан висит только на пружинах.

А следующий этап делать желательно вдвоем.Боковые грузы барабана стиральной машины.Взявшись за пружины, извлекаем барабан из корпуса машины. Следующее по ходу - снятие грузов, и верхнего и боковых. Верхний лучше снять до извлечения барабана (уменьшится вес).Корпус стиральной машины с электропроводкой.От "стиралки" остался один корпус.

Грузы с барабана сняты, далее снимаем стопорное кольцо, которое держит уплотнительную гофру (снимка, к сожалению, не сделал).Резиновая уплотнительная гофра и стопорное кольцо стиральной машины.Есть фото, но позднее, на которой хорошо видно гофру и стопорное кольцо.Барабан стиральной машины без грузов.А барабан уже без грузов я вынес во двор, погода позволяла. Дальше верхний барабан надо разобрать.

Он состоит из двух половинок, которые соединяются саморезами по кругу. Эти половинки соединяются герметично, т. к. в этом барабане находится вода во время стирки.Внутри пластмассового барабана находится другой барабан, или бак из нержавейки для белья.

Теперь можно посмотреть, почему потек сальник и в каком он состоянии.Крышка барабана стиральной машины с подшипниками и сальником.На фото хорошо видно, что во время стирки железный барабан терся (цеплялся) о сальник и повредил его. Сразу скажу, что во время стирки стиральная машина издавала тихий скрип.

Мы на этот звук внимание не обращали, тем более появлялся он в самом конце стирки.На крышке барабана пошли трещины.Теперь все было ясно, это было трение по сальнику. Сам сальник из посадочного места извлекся без каких либо усилий.

Приведя в порядок эту деталь, я увидел, что на этой крышке вокруг сальника пошли трещины, пока едва заметные, а это значит, что есть большая вероятность, что процесс будет идти дальше и потечет тогда и сам барабан. На фото эти трещины я указал стрелочками.

Подшипники были в отличном состоянии, и вода в них не попала. Начал ставить новый сальник, но он сидеть в своем гнезде "не хотел". Уж больно не доработан этот вопрос был у конструктора.

И я решил его приклеить.Доработка внутренней стороны барабана и замена сальника.Для этой цели купил герметик "Дайсон", из силиконов равных которому нет (из опыта). Сальник посадил на клей, а заодно и ближние пазухи заполнил тоже клеем.

Такую же процедуру сделал и с другой стороны.Усиление наружной стороны барабана стиральной машины.Думаю, это добавит жесткости этой части. Доработал еще и дренаж.

В отверстие я вставил трубочку подходящего диаметра и тем же клеем закрепил ее на крышке барабана.Установка дренажа от контрольного отверстия сальника.Посмотрите, как это получилось.И сейчас она работает, даже, кажется, чуть тише. Ремонт оказался несложным, обошелся мне с клеем и заменой сальника в 2.650 рублей.

В наших мастерских одна замена сальника или подшипников стоит 3.500 рублей, а я поменял еще и модуль. Думаю, тем, кто хочет рискнуть отремонтировать свою стиральную машину сам, статья в этом хоть как-то поможет. Для ремонта нужна крестовая отвертка, ключи 10, 17  и желание.

Удачи вам!

КОММЕНТАРИИ

Рекомендуем почитать