Сход развал своими руками ваз 2107

Развал схождение своими руками на ВАЗ

Делаем развал схождение на ВАЗ сами

Развал схождение своими руками на ваз операция вполне доступная, поэтому на специализированную станцию диагностики обращаться вовсе не обязательно, что сэкономит средства и порадует вас.Всё что вам понадобится для регулировки развал схождения – это по возможности ровная площадка, спичечный коробок, нитки и ключи.Для начала проверьте, чтобы колесо при прямолинейном движение находилось ровно посередине и число оборотов в правую и в левую сторону совпадало. Также проверьте давление в шинах – оно должно быть одинаковое во всех колёсах.Осмотрите подвеску – крепление должно быть надёжным.

? Дедовский способ регулировки Сход-Развала

Измерьте расстояние между ступицами справа и слева – оно должно быть одинаковое с обеих сторон. Отрегулировать его можно путём уменьшения или увеличения толщины шайб на растяжках.Теперь ставим автомобиль на площадку таким образом, чтобы перед остановкой он проехал в один оборот колеса и назад не покатилась.

Крепим на отвесе на крыле нитку так, чтобы она проходила через центр ступицы.Далее замеряем обычной линейкой или штангенциркулем расстояние от нитки до края диска вверху и внизу. Если оно не одинаковое, то отпускаем гайку болта с эксцентриком на стойке и регулируем болтом положение колеса.При этом не забудьте чуть ослабить натяжение и второго болта крепления кулака.Хуже всего, если вверху расстояние до диска у вас меньше, чем внизу.

Если наоборот, то это даже предпочтительнее для устойчивости, но только если вверху оно больше чем внизу в пределах 1-5 мм. Ту же операцию проводим и со вторым колесом. После того, как его отрегулируем, затянем нижние крепления стоек и проверим всё ещё раз.  

Проверяем схождение

Теперь проверим схождение. Ослабляем контргайки втулок, которые соединяют рулевые тяги с наконечниками. Одна из гаек будет с левой резьбой – имейте ввиду.

Через центр ступицы натягиваем нитку от заднего до переднего колеса, при этом между ниткой и колесом вложим спичечный коробок. Крутим рулевое колесо до такого положения, чтобы нитка спереди и сзади касалась диска.Тоже самое делаем на другой стороне, вращаем втулку и добиваемся такого же положения нитки. Затягиваем контргайки и ещё раз проверяем.Помните о том, что нельзя допускать сведения колёс внутрь – это плохо отразится на устойчивости автомобиля, особенно в зимнее время.Смотрите так же очень познавательный видео сюжет:Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter

Была ли эта информация полезной?На фото - компьютерный лазерный стенд регулировки углов сход-развала колес, minibus-service.ru

2 Регулировка угла развала колес

Для того, чтобы регулировка развал схождения колес прошла успешно вам понадобится: ровная площадка, в идеале со смотровой ямой, мел, шнур с отвесом и стандартный набор для вашего авто. Колеса выставляем в положение прямолинейного движения.

Мелом делаем метки по диаметру колеса вверху и внизу. Шнур с отвесом приложите к крылу и в районе меток измерьте расстояние от обода до шнура.Разница при измерении должна быть ±3 мм.

Для того, чтобы при проведении развала схождения своими руками была достигнута чистота процедуры (с учетом того, что и обод и крыло, и поверхность – не идеально ровные величины) нужно сделать следующее.Прокатить авто, провернув колесо на 90 градусов. И вновь повторить процедуру.

Результаты замеров записывайте.Затем снимается колесо, отпускаются два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку. Поворотный кулак нужно сдвинуть внутрь или наружу, в зависимости от результатов ваших замеров и на такое же расстояние.

Таким образом мы добьёмся необходимого угла развала. Затем подтяните болты, поставьте колесо и вновь проведите замеры.Заднеприводные автомобили допускают норму угла развала передних колес в пределах +1/+3мм., а у переднеприводных норма -1/+1мм.

3 Регулировка угла схождения колес

Наиболее удобный инструмент для регулировки угла схождения колес – телескопическая линейка со шкалой. Требования к положению автомобиля те же: яма, ровная поверхность, направление прямолинейного движения.Перед началом регулировки мелом на внутренней стороне покрышки нанести метки, вплотную к дискам.

В линейке создается предварительный натяг, затем она устанавливается концами в намеченные мелом точки. Совмещаем «ноль» с неподвижным указателем и фиксируем шкалу.Линейка не должна касаться частей кузова или подвески.

Чуть прокатить авто вперед, чтобы линейка сместилась назад, но не касалась кузова и подвески.Проверьте показания линейки теперь. Если расстояние между колесами стало меньше – рулевые тяги нужно укорачивать, если больше -  удлинять.

Регулировка длины тяг производится при помощи муфты.Надеемся, что мануал о том, как сделать развал-схождение колес своими руками + видео, помогут вам. После прибытия на «большую» землю для успокоения своей души заедьте в автосервис и проведите контроль параметров на оборудовании для развал схождения колес.Удачи вам при регулировке развал схождения своими руками.

развернуть

Не пожимайте плечами, мол, а зачем живя в городе, знать, как самому сделать развал схождение. На каждом шагу СТО или шиномонтаж, там есть оборудование.

Надо сделать развал схождение, взял и заехал. Вы правы, в городе сегодня совершенно не нужно забивать себе голову лишними знаниями об устройстве автомобиля и устранении неисправностей. Просто готовьте деньги, подъезжайте к автосервису, а там вас и «раскрутят» по полной программе. А если вы оказались за чертой города, в поселке или деревне, где понятия не имеют о том, что такое стенд для регулировки колесной базы.

Или линейка регулировки угла схождения колес. А ведь не так уж и давно, развал схождение своими руками являлась обыденной технологической операцией. Правда и машины тогда были попроще, и автосервис отсутствовал.

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ДЛЯ РАЗВАЛА СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС

Итак, волею судеб вы оказались в населенном пункте, в котором отсутствует такое благо цивилизации, как автосервис. И, закон «падающего бутерброда» вдруг срабатывает, происходит поломка. То ли вам придётся заменить амортизатор, то лиотремонтировать подвеску, например, шаровую опору.

В любом из этих случаев после ремонтных работ нужно сделать развал схождение колес. А где сделать развал схождение? В гараже бывшего совхоза компьютерный стенд регулировки колес как-то не прижился.

А вот стародавняя линейка регулировки угла схождения найдётся обязательно. Для чего нам нужно будет делать, хотя бы элементарный развал схождения своими руками? А чтобы можно было ехать и управлять автомобилем, и чтобы доехать до автосервиса на колесах с нормальным протектором, а не на лысой в одну сторону резине. Параметры развала схождения для всех колес: 

Параметры развала схождения для управляемых колес: 

Регулировка  угла развала колесДля того, чтобы сделать развал схождение в полевых условиях, вам понадобится: площадка (ровная, ещё лучше со смотровой ямой), стандартный набор инструментов, мел, шнур-отвес, линейка.

Этой процедурой мы добьёмся правильной установки угла развала колеса. Допускаются следующие погрешности нормы угла развала переднего колеса: заднеприводные авто - +1/+3 мм; переднеприводные авто - -1/+1 мм.

Регулировка угла схождения колесРегулировка схождения колес производится специальной телескопической линейкой. Обязательно ровная поверхность и колеса в направлении «прямо».

Таким образом, проведенная регулировка развала схождения колес своими руками в полевых условиях, позволит вам более-менее благополучно добраться до ближайшего автосервиса и выполнить контрольные замеры развала схождения на стенде.Удачи вам при проведении операции «развал схождение колес своими руками».

Развал схождение ВАЗ 2107 своими руками

Дата: Просмотров:

ВАЗ 2107 – популярный автомобиль, который очень сильно полюбился многим людям. В нем практически любую проблему можно устранить самостоятельно. Одной из наиболее часто встречаемых проблем является нарушение развал схождения.

Однако решить ее самостоятельно довольно просто.Конечно же, перед этим нужно ознакомиться с теорией. Так, если говорить правильно, то развал схождение необходимо называть углом установки колес. Этот параметр устанавливает положение колес автомобиля при движении.

Если не следить за ним, то вы сможете получить множество проблем, главной из которых является неустойчивое движение автомобиля. Это, в свою очередь, приведет к другим проблемам.

К примеру, будут быстрее изнашиваться шины, детали подвески и т.д.Что же такое угол развала колес? Это угол между той плоскостью, где вращается колес, и вертикальной прямой, которая проходит мимо центра точки соприкосновения шины с дорогой.

Может быть, на словах все это сложно, однако, решить подобную проблему довольно просто.Перед тем, как приступать к проверке развала колес вашего автомобиля, подготовьте его. Вся подготовка сводится к тому, что вам необходимо его помыть и установить на ровную поверхность.

Если второй момент ясен всем, то к первому многие относятся с пренебрежением. Однако те люди, которые часто чинят машины, знают, что делать это лучше в чистоте. Поэтому подготавливайте автомобиль и начинайте проверку.Для этого вам понадобится прочная нить.

На оба ее конца закрепите крючки. Их вы должны зацепить на уровне они за протектор передних и задних колес. Обратите внимание на то, что у автомобиля ВАЗ 2107 колея задних колес несколько меньше, чем передних.

Чтобы устранить эту разницу, вам необходимо подложить под нить небольшой брусок толщиной в 22 мм. Теперь вам нужно поставить колеса таким образом, чтобы нить касалась диаметрально противоположных точек на передних колесах.

Подложите под нить на заднем колесе еще один брусок. На этот раз толщина бруска должна составлять 6 миллиметров. Другими словами, общая толщина брусков должна составлять 28 миллиметров.Сейчас вам нужно обратить внимание на передние колеса.

Если нить не будет слегка касаться одной оси, то вам нужно ее отрегулировать. Если же нить касается оси, то с колесами все в порядке.Развал схождение ваз 2107 своими руками сможет сделать каждый человек, если будет обладать определенными знаниями.

Для этого вам понадобится два ключа по 13 мм. С их помощью вы должны ослабить хомуты муфты, которые располагаются на наружной рулевой тяге. Далее вам понадобятся раздвижные пассатижи.

Ими вы должны вращать муфту до тех пор, пока не исчезнет зазор между шиной переднего колеса и нитью. Когда работа будет сделана, вам нужно будет лишь затянуть стяжные хомуты.

Все то же самое вам нужно будет проделать и со второй осью.Пришла зима и каждый автовладелец знает, что пора менять летние шины на зимние. Если вы не знаете где купить зимние шины в Москве? То наша компания Avtoshina.ru поможет вам в этом, мы занимаемся продажей шин для легковых и грузовых автомобилей самых известных европейских марок как оптом, так и в розницу.

02.02.2013Автор:admin

Развал-схождение – важная характеристика автомобиля. При неправильном схождении машина теряет в мощности, повышается расход топлива и ускоряется общий износ шин.

Если же неправильно выставлен развал, то снижается управляемость автомобилем, его начинает «тянуть» в сторону, а шины изнашиваются очень быстро, причем только с одного борта. Проверить развал-схождение ВАЗ 2101-2107 можно самостоятельно без каких-либо особых приспособлений.

Схождение можно отрегулировать самому. Чтобы сделать развал, нужно обращаться в специализированное СТО.Что такое развал и схождение?Развал это отклонение оси поворота передних колес от вертикали.

Допустимые значения этого отклонения – 0,5 градуса. Если развал больше этого значения, то нагрузка на колесо распределяется неравномерно, а на одну из его сторон.Схождение - это угол между парой противоположных колес.

Еще его можно охарактеризовать как угол отклонения продольной плоскости оси колеса от продольной оси автомобиля. Максимально допустимое отклонение от нормы – 0,5 градуса.

Как проверить развал-схождение?В первую очередь нужно проверить давление в шинах – оно должно быть одинаковым у каждой пары колес. Проверять развал-схождение можно на ненагруженном автомобиле, но при этом может быть небольшая погрешность в измерениях.

Руль должен быть установлен ровно и все колеса должны смотреть параллельно продольной оси автомобиля.Для того чтобы проверить развал потребуется тонкая нить с грузом, которую нужно использовать как отвес. Укрепляем нить на крыле таким образом, чтобы она располагалась точно напротив средины колеса.

Затем нужно измерить расстояние между нитью и верхней и нижней частями диска. Если разница в полученных расстояниях составляет 3 мм, то это соответствует отклонению от вертикали в 0,5 градуса.

Если разница составляет более 3 мм, следует обратиться в специализированное СТО и сделать развал.Проверить схождение несколько труднее. Для этого понадобится тонкая нить с металлическим крючком сделанным таким образом, чтобы его можно было зацепить за переднюю часть переднего колеса.

На другой конец нити нужно приладить такой же крючок, чтобы его можно было надеть на заднюю часть заднего колеса. Нить должна быть натянута таким образом, чтобы она проходила напротив центра колеса.

Под нить на задней части задней шины нужно положить небольшой брусок толщиной 22 мм. При этом нить на переднем колесе должна касаться обеих сторон шины – задней и передней. Затем вместо бруска положить другой, толщиной 28 мм.

Нить на заднем колесе не должна касаться передней части шины. Если все происходит таким образом, то схождение выставлено в пределах нормы.Как отрегулировать схождение?Для того чтобы отрегулировать схождение на ВАЗ 2101-2107, лучше всего заехать на смотровую яму.

Наружная рулевая тяга закреплена с помощью муфты, которая держится на двух хомутах. Необходимо ослабить хомуты и прокрутить муфту с помощью газового ключа в нужном направлении.

Таким образом мы сместим рулевую тягу относительно рулевого наконечника и немного повернем колесо. Теперь нужно снова проверить касание шины нитью в двух положениях (с подставленными брусками разной толщины).

Если с 22-мм бруском нить касается двух сторон шины, а с 28-мм бруском – нет, то схождение выставлено правильно и можно затягивать хомуты. Если этого не происходит – повторяем процедуру с муфтой и добиваемся нужного результата.Напоследок хочется сказать, что развал-схождение нужно проверять периодически, а особенно после работ с ходовой частью. При этом нужно помнить, что каждый раз, когда регулируется развал, необходимо регулировать схождение. Поэтому не стоит делать схождение, если развал имеет слишком большой угол.Видео регулировки развала-схождения

?

Регулируем развал и схождение

Рис.3. Определение развала колёс: 1-поперечина, 2-регулировочные шайбы, 3-нижний рычаг, 4-отвес, 5-шина колеса, 6- верхний рычаг, и расстояние от нити до закраин обода.Рис.4.

Определение схождения колёс: 1 - точки равного биения, 2 - шнур, 3 - линейка, расстояние от шнура до перед- ней части боковины покрышки заднего колесаРис.5. Так закрепляется леска на дисках колес: 1 - леска, 2 - крючок, 3 - закраина диска. Рис.

6. Определение схождения колёс (рекомендуемый способ): 1 - переднее колесо, 2 - леска, 3 и 4 - деревянные бруски, 5 - заднее колесоРис. 7. Регулировка длины рулевых тяг: 1- наконечник, 2 - зажимы, 3 - муфта, 4 - тяга.Рис.

8. 1 - точки равного биения, 2 - леска (шнур), 3 - линейка. - расстояние от шнура до передней части боковины покрышки заднего колеса.Просматривать страницы этого сайта рекомендуется при разрешении экрана монитора 800х600 точек.

Большинство автолюбителей знает о том вредном влиянии, которое оказывает нарушение углов установки — развала и схождения — передних колес на устойчивость и управляемость автомобиля, топливную экономичность и износ шин. В процессе эксплуатации положение колес изменяется вследствие естественного износа деталей подвески или повреждения их от ударов о препятствия на дороге.

На «жигулях» при нормалъной езде по хорошим дорогам углы установки колес остаются в норме на протяжении в среднем 10 тысяч километров. После такого пробега инструкция рекомендует проверять развал и схождение.

Делается это на станциях обслуживания, имеющих специальные стенды, или же самостоятельно в соответствии с данными, имеющимися в инструкции. Из-за сильных ударов колес (к сожалению, нередких у многих машин) или после замены некоторых деталей подвески проверку и регулировку необходимо делать чаще.

Иногда нет возможности сразу же прибегнуть к помощи станции, поэтому многие владельцы «жигулей» эти проверки делают самостоятельно. Для проверки углов установки колес требуются простейшие инструменты— линейка или штангенциркуль длиной не менее 100 мм, отвес (нить с грузом), тонкий капроновый шнур (леска) длиной около 3 м — и горизонтальная площадка.

Поскольку в большинстве случаев после проверки возникает необходимость регулировать углы, лучше эти работы проводить на эстакаде или осмотровой канаве, чтобы можно было добраться инструментом к переднему мосту автомобиля. Площадки, на которых будут стоять колеса, должны находиться в одной плоскости и располагаться горизонтально.

Следует учесть, что обеспечить правильные углы установки колес можно лишь тогда, когда стабильно положение самих колес во время движения. Поэтому развал и схождение проверяют, предварительно убедившись, что передняя подвеска и рулевое управление в полной исправности, что нет повышенных люфтов в их подвижных соединениях — подшипниках ступиц передних колес, шаровых опорах поворотных стоек, наконечниках рулевых тяг, втулках рычагов подвески и оси маятникового рычага.

Кроме того, контролируют состояние резиновых втулок штанг задней подвески; подтягивают все точки крепления передней и задней подвесок, загрузив машину (320 кг). Затем проверяют крепление и состояние колес и шин, доведя давление в них до нормы (или на 0,1 атм больше, чем предписано инструкцией).

Только после всего этого приступают к регулировке незагруженной машины. Вывесив передние колеса и поворачивая их, определяем и отмечаем мелом диаметрально противоположные точки равного биения на выступающих частях боковин покрышек (рис. 1).

Затем снимаем декоративные колпаки с передних колес и устанавливаем рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля, — спица его должна быть расположена горизонтально. Теперь поворачиваем передние колеса так, чтобы отмеченные ранее точки равного биения шин обоих колес располагались вертикально (рис.

2). Нажимая на бампер, прокатываем автомобиль вперед и назад, чтобы исключить влияние опор на положение колес. Наконец можно приступить к определению угла развала колес. Для этого подведем к верхней части шины отвес (рис.

3) и измерим линейкой расстояния «а» и «b» между его нитью и ободом в нижней и верхней точках колес. Если разность полученных величин () находится в пределах от 1 до 5мм — значит угол развала колес в норме. Разность менее 1 мм указывает на то, что угол недостаточен.

Чтобы увеличить его, следует удалить нужное количество регулировочных прокладок (шайб), расположенных между осью нижнего рычага подвески и поперечиной, предварительно ослабив две гайки крепления. При чрезмерном угле развала ( больше 5 мм) нужно добавлять шайбы.

Запомните, что изменение их суммарной толщины должно быть одинаковым под передним и под задним болтом. В противном случае нарушится продольный угол, на который наклоняется ось поворота колеса, и в результате автомобиль будет тянуть в сторону.

Проверив и отрегулировав развал передних колес, определим угол их схождения. В практике автолюбителей есть несколько способов проверки углов установки передних колес.

Одним из самых распространенных, дающим достаточно высокую точность, является метод с применением шнура, описанный применительно к «Жигулям» Л. Шуваловым ещё в апрельском номере «3a рулем» за 1974 год. Для этого установим автомобиль так, чтобы отмеченные ранее (см. рис.

1) точки 1 равного биения шин были расположены в горизонтальной плоскости.(см. рис. 4).Рулевое колесо, как и прежде, — в положении прямолинейного движения.

Если вы работаете с помощником, вместе с ним натягиваете шнур на уровне осей переднего и заднего колес, следя за тем, чтобы он без изгиба касался точек 1 на переднем колесе. Если вы работаете в одиночку, шнур придется подготовить следующим образом.

На концы толстой лески диаметром 0,8 - 1,0 мм (можно взять тонкий капроновый шнур) нужной длины приделываются проволочные крючки, которыми закрепляется натянутая на уровне центра передних и задних колес леска, как показано на рис. 5. В этом положении измеряем линейкой расстояние «с» от шнура (заменяющего в данном случае луч света или линейку стенда) до передней части боковины покрышки заднего колеса.

Расстояние «с» должно составлять — 26 — 32 мм. Для простоты между боковой поверхностью заднего колеса и леской (рис. 2) вставляется регулируемая по размеру «а» (от 26 до 32 мм) проставка, в качестве которой используются два деревянных бруска размерами 15х10х x26 мм и 15xlOx6 мм.

Угол схождения передних колес, определяемый, зазором «б», в норме, если с установленным широким бруском (26 мм) леска касается переднего колеса„ а с двумя брусками (2B+6=32 мм) — касание отсутствует. При необходимости добиваются такого положения регулировкой тяг, как указано в инструкции.

В случаях, когда «с» выходит из указанных пределов, определим таким же образом схождение колес на другой стороне автомобиля. Если сумма величин «с», замеренных с обеих сторон машины, соответствует удвоенному требуемому значению (соответственно 104— 116 мм или 52 — 64 мм), а спица рулевого колеса во время прямолинейного движения автомобиля находится под небольшим углом (до 10 — 20°) к горизонтали, схождение можно не регулировать.

Если же величина, равная «2с», не укладывается в указанные пределы или спица располагается под большим углом, необходимо обеспечить требуемое схождение регулировкой. Как известно из инструкции, это достигается вращением резьбовых муфт у обеих рулевых тяг после ослабления их упругих зажимов (рис.

7). Результат регулировки будет более точным. если перед окончательным закреплением зажимов вращать муфты в сторону удлинения крайних тяг. Случается, что изменить длину тяг не удается.

Причина — загрязнена резьба или наконечник и тяга упираются один в другую. Тогда надо снять муфты и очистить резьбу или укоротить наконечник и тяги на нужную величину. И еще один совет.

Затягивая зажимы муфт, не применяйте чрезмерных усилий, а стыки муфт располагайте так, чтобы концы болтов не смотрели вперед. Это исключит задевание их о нижний рычаг подвески. Закончив регулировку, еще раз проверим ее результаты.

Следует иметь в виду, что изменение развала передних колес всегда вызывает нарушение их схождения. Поэтому, если нет видимого изменения развала, то достаточно периодически проверять только схождение.

Затратив на это всего 10 — 15 минут, вы можете вовремя обнаружить неисправность и предотвратить ее плачевные последствия. Рекомендуемый метод проверки схождения и развала передних колес можно применять на всех легковых автомобилях.

Различие лишь в измеряемых величинах, которые для В АЗ-2101-:-2107 были найдены расчетным путем и подтверждены экспериментами. Многолетняя практическая проверка этого метода на «жигулях» показала, что он дает хорошие результаты.

СХОЖДЕНИЕ НА «НИВЕ» Для "Нивы" расчетом и измерениями определён размер С— он равен 23 — 29 мм (см. рисунок 8). Наилучшие результаты дает величина 27 мм. Разумеется, здесь тоже можно использовать проставку (деревянные брусочки), как и на рис.6.

Угол развала колес проверяют обычно при помощи отвеса и линейки на горизонтальной площадке. Но тут есть неудобство: нелегко найти такую площадку.

Между тем ее может заменить любая ровная поверхность, если провести два измерения — когда машина стоит в одном, а затем встречном направлении, опираясь колесами на одни и те же места. Сложив и разделив пополам полученные в первом и втором случае величины углов, определим истинное значение угла развала колес, поскольку угол наклона площадки сам собой исключится (в первом положении он прибавится к измерению, во втором — отнимется). Получаются достаточно точные (не раз проверенные на стенде) результаты.

Рекомендуем почитать