Рено логан замена ремня грм своими руками

Простой способ замены ремня ГРМ Renault Logan 1,6 8 клапанов с фото и видео

Любимая машина наших таксистов Renault Logan, замена ремня ГРМ на 90000. Двигатель 1,6 литра 8 клапанов, при обрыве ремня загибает почти все клапана.

Рекомендованный интервал замены 60000, осмотр и подтяжка каждые 15000, но опытные таксисты знают, что некоторые ремни не выдерживают и 50000, поэтому замена раз в 45000. Поменять ремень ГРМ на Рено Логан можно двумя способами: как написано в книге и простой. Мы опишем простой способ, а в конце сделаем ссылку на дилерский.Под капотом восьмиклаппанныйдвигатель объемом 1,6 литра.

Начнем

Вывешиваем переднее правое колесо и снимаем его, снимаем защиту двигателя и правый пластиковый брызговик, он держится на двух пистонах и пластиковой гайки.Срываем болт шкива коленвала. Для этого сажаем в салон помощника, который включает пятую передачу и жмет на тормоза, а сами в это время легким движением руки и головки на 18 ослабляем болт коленвала.Поддонкрачиваем двигатель, но помним, что поддон у Логана дюралевый, поэтому подкладываем широкую доску между домкратом и поддоном.

Отворачиваем пять болтов опоры двигателя.Снимаем ремень привода навесных агрегатов, на данном двигателе он один, который вращает и кондиционер, и гидроусилитель, и генератор.Ставим ключ на 13 на болт натяжного ролика и поворачивая его по часовой стрелки ослабляем сервисный ремень. Одновременно снимаем его с насоса гидроусилителя.Используя ключи на 10 и 13 откручиваем верхнею защитную крышку ГРМ.Обе крышки снимаем и протираем чистой ветошью.

А теперь самый простой способ

Выставляем метку распредвала просто вверх.Мы специально подогнали старую метку на ремне ГРМ для наглядности. Метка на сомом ремне может не совпадать из-за того, что плечи ремня между метками разные и с каждым оборотом она будет сдвигаться на два зуба.

Если помучится, то через энное количество оборотов все метки встанут на свои места, но нам это не нужно.Значок в кружочке понадобится если мы идем долгим путем, о нем в конце статьи.

Если старая метка на ремне и распредвале совпала, то и вторая на ремне и коленвале тоже.Метим маркером метки на ремне, если они не сохранились, запоминаем какая распредвала. Отпускаем гайку натяжного ролика и снимаем ремень вмести с роликом.На новом ремне ГРМ есть метки и направление движения.Прикладываем старый ремень к новому и поражаемся тому как четко совпадают все метки.Ставим новый ремень ГРМ на место, совместив метки на ремне с метками на распредвале и коленвале.

Натягиваем роликом используя обычное приспособление ВАЗ. Проверяем натяжку ремня, двумя пальцами проворачиваем длинную ветвь и если его можно вывернуть больше чем на девяносто градусов, то еще раз подтягиваем. Вот и все.

Можно ставить на место все что сняли ранее.

А теперь сложный способ

Выставляем метку на распредвале напротив значка на головке блока цилиндров, который на предыдущем фото был обведен в кружок. ?­то верхняя мертвая точка. Откручиваем заглушку на блоке цилиндров.Вворачиваем туда специнструмент, который представляет из себя болт с резьбой М10 и длинной резьбы 75 мм.

Закручиваем его вместо заглушки, тем самым стопорим коленвал в верхней мертвой точки. Ставим новый ремень ГРМ и натягиваем его. И спрашивается зачем эти лишние операции?

Видео замены ремня ГРМ на Логане

Теперь вы можете поменять ремень ГРМ на Логане без особых усилий.А вообще не смотря на то что автомобиль бюджетный, получился он вполне неплохо. Двигатели выхаживают с легкостью 300 000 км, чтобы убить ходовую надо постараться.

Единственный минус — это ценник на электрику.Удачи на дорогах. Ни гвоздя. Ни жезла!

Похожие записи

3)откручиваем ролик натяжения поликлинового ремня ключом на 13мм…ключом с головкой на 18мм откручиваем болт шкива КВ…

снят шкив под поликлиновой ремень

4)откручиваем 6 болтов крепления защиты картера…

и снимаем защитупосле нужно поддомкратить двигатель…

5)ключом с головкой на 16мм откручиваем верхнюю подушку крепления двигателя6)ключами на 13 и 10мм откручиваем крышку ГРМ.и ключом с головкой на 8мм нижнюю пластиковую защиту ГРМ7)Для замены куплен вот такой комплект

ролик натяжение поликлинового ремня и комплект замены ремня ГРМ

8)устанавливаем зажигание в ВМТ 1го цилиндра…метка на распредвала смотрит на букву "D"…на шкиве коленвала тоже есть метка в виде точки…метки для практичности можно отметить корректором.Откручиваем ключом на 16мм ролик натяжения .меняем ремень…

на ремне есть направление и нарисованы метки!.. очень удобно!

Снятие, замена, установка ремня ГРМ Рено Логан (Renault Logan)

Признаки: появление стуков в работающем двигателе. Произошла резкая остановка двигателя, а завести его не получается.Вероятная причина – выход из строя ремня привода газораспределительного механизма ГРМ.Инструменты и приспособления: комплект головок и гаечных ключей.Важное примечание: ремень привода механизма газораспределения следует заменить при выявлении следов масла на ремне, а также на поверхностях, с которыми он соприкасается, следов износа зубчатки, трещин и любых других механических повреждений, даже незначительных.Внимание!

При выявлении моторного масла на поверхности ремня привода газораспределительного механизма, его следует заменить, по той причине, что масло оказывает разрушительное влияние на резиновые изделия. Следует также вместе с заменой масла устранить причину подтеков (это может быть нарушение герметичности сальников коленчатого вала или же распределительного).Работы по снятию и замене ролика натягивающего ремень ГРМ, необходимо выполнять на смотровой яме или же специальной эстакаде.1.

Следует установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ), снять шкив привода дополнительных агрегатов, демонтировать крышку ремня ГРМ.2. Далее надо запомнить, а лучше отметить месторасположение натяжного ролика, ремня привода ГРМ относительно своей оси, после этого надо слегка отвернуть гайку, которая крепит ролик.3.

После чего следует провернуть ролик по ходу часовой стрелки, это надо сделать для ослабления натяжки ремня привода ГРМ.4. Снять ремень со шкива зубчатого насоса.5. Далее следует извлечь ремень со шкива распредвала.6.

После чего ремень извлекается со шкива коленвала.7. Вслед за этим ремень снимается с натяжного ролика.8. Далее ремень привода ГРМ извлекается с автомобиля.При этом возьмите себе на заметку: если Вы снимаете ремень не для того, чтобы его заменить, сделайте на нем метки в виде стрелок, направленных в сторону движения авто. (На новых ремнях привода ГРМ подобные метки наносятся заводом-изготовителем.) 9. После чего следует полностью выкрутить гайку крепления натяжного ролика ремня ГРМ.10.

Снять ролик натяжки ремня. 11. Установку ролика следует производить в обратной последовательности. (При этом помните, что отверстия, для спец ключа должны быть направлены наружу).

Share

Замена ремня ГРМ на Рено Логан 2 (2014) 1,6 8 и 16 клапанный двигатель

На автомобилях Рено Логан 2 с 2014 года устанавливается два вида двигателей. Объемом 1,6 но различных по конструкторскому исполнению. Так это может быть 8 клапанный двигатель (К7М) или 16 клапанный (К4М).

Соответственно для каждого из двигателей применяются свои комплектующие. (ремень, ролики). Более подробно о комплектующих в следующем абзаце. Если же говорить о ресурсе ремня, то рекомендованный производителем пробег составляет 60 000 км.

На самом деле при эксплуатации машины необходимо регулярно проверять состояние ремня, не допускать его растрескивание, порезы, чрезмерный износ, то есть срок замены может быть и ранее, чем 60 000 км пробега.

Применяемость деталей в ГРМ Рено Логан 2 (2014)

Как мы уже сказали, для Рено Логан 2, в зависимости от типа двигателя применяется разная конструкция и разные комплектующие. Далее в таблице можно посмотреть применяемость комплектующих для замены ремня ГРМ на машине для 8 и 16 клапанного двигателя.

Двигатель 16 клапанный 8 клапанный Ремень ГРМ 8201069699 Натяжной ролик 7700108117 Направляющий ролик 7700107150 Ремонтный набор (ремень + ролик(и)) 7701477014 130С17480R

Необходимо сказать о том, что лучше менять ремень и ролики комплектно, то есть сразу, дабы не усложнять себе последующую жизнь повторными, аналогичными действиями во время эксплуатации нового ремня ГРМ. Ролики также приходят в негодность и их замена вместе с ремнем настоятельно рекомендуется. Не оставляете на потом, то что можно и нужно сделать сейчас, именно так можно сказать об этом случае.

Фазорегулятор меган 2

Процесс замены ремня ГРМ на Рено Логан 2 (2014) (8 клапанный двигатель)

Для замены ремня и натяжного ролика привода газораспределительного механизма двигателя Рено Логан 2 (2014) К7М выполните следующее. (8 - клапанный двигатель). Установите машину на ровную площадку, и снимите правое колесо. В арке колеса снимите грязезащитный щиток.

Проворачиваем двигатель чтобы метка на шкиве распределительного вала была вверху.Ключом на 18 мм отворачиваем шкив коленчатого вала. На оригинальном ремене должны быть нанесены стрелки, указывающие направление его движения при работе двигателя.

Если такие стрелки отсутствуют, а ремень снимаете не для замены, нанесите стрелки направления установки ремня и положение ремня на рорликах, чтобы установить его аналогично.Снимите верхнюю крышку ремня ГРМ и выверните три болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ...Запомните или пометьте любым способом положение натяжного ролика относительно оси, ослабьте затяжку гайки крепления ролика......и проверните ролик по часовой стрелке, ослабив тем самым натяжение ремня привода ГРМ.Снимите ремень ГРМ с зубчатых шкивов водяного насоса......коленчатого вала и натяжного ролика...снимите ремень ГРМ с двигателя Рено Логан 2.Для замены натяжного ролика окончательно отверните гайку от его оси...Установите новый натяжной ролик в порядке, обратном снятию. При этом отверстия под специальный ключ должны быть направлены наружу.Замена натяжного ролика показана в процессе замены ремня привода ГРМ.

Однако при необходимости ролик можно заменить, не снимая ремень с двигателя.Установите ремень сначала на зубчатый шкив распределительного вала, сориентировав его стрелками Б (или самостоятельно нанесенными стрелками) по направлению движения при работе двигателя и совместив риску А с установочной меткой на шкиве. Затем натяните ведущую ветвь на шкив водяного насоса......и шкив коленчатого вала, также совместив риску на ремне с установочной меткой на шкиве.

После этого установите ремень на натяжной ролик. Натяните ремень, повернув натяжной ролик против часовой стрелки до совпадения нанесенных ранее меток, и затяните гайку крепления ролика.

Установите на коленчатый вал шкив привода вспомогательных агрегатов и проверните коленчатый вал на два оборота за болт крепления шкива. Проверьте совпадение установочных меток на шкивах распределительного и коленчатого валов и натяжение ремня.

Завод-изготовитель рекомендует проверять натяжение ремня и контролировать его при регулировке с помощью специального тензометрического тестера. В связи с этим данные об усилии при прогибе ветви ремня на определенную величину в технической документации отсутствуют.

На практике можно приблизительно оценить правильность натяжения ремня по правилу большого пальца»: надавливать на ветвь ремня большим пальцем и определять прогиб по линейке. Согласно этому универсальному правилу, если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, прогиб должен быть примерно 6 мм.

Существует еще один способ предварительной проверки натяжения ремня перекручиванием его ведущей ветви вдоль оси. Если усилием руки удается перекрутить ветвь более чем на 90, ремень натянут слабо. После проверки совпадения установочных меток и натяжения ремня снимите шкив привода вспомогательных агрегатов, а затем установите все снятые узлы и детали в порядке, обратном их снятию перед заменой ремня.

Процесс замены ремня ГРМ на Рено Логан 2 (2014) (16 клапанный двигатель)

Установите машину на ровную площадку, снимите защиту. Снимите правое колесо.

Замена ГРМ на Рено Логан

Менять ремень газо-распределительного механизма, в просторечии, ГРМ, на «Логане» требуется каждый 60 тыс. км пробега. Это процедура на некоторых моделях иномарок представляет немало трудностей для автолюбителей.

Вот когда с ностальгией вспомнишь ВАЗ-овские девятки и пятерки – там это просто. А что скажет Логан?И так чтобы заменить ремень ГРМ Рено Логан, то для начала придется демонтировать пластиковые защитные щитки, гайку натяжного ролика ослабляем и снимаем ремень вспомогательных агрегатов.

Болт шкива коленчатого вала ослабляем, после чего снимаем шкив. Уже видно ремень ГРМ. Для доступа к нему нужно демонтировать верхний и нужный чехлы.

Демонтажу подлежит и верхняя опора двигателя для облегчения доступа к механизму грм. Перед этим нужно снять защиту двигателя и поставить упор под поддон картера. Далее демонтировать верхнюю опору несложно.Не спешите снимать ремень!

Совместим метки ГРМ, чтобы не нарушить фазы газораспределения. Вращать можно и за колесо (включая пятую передачу), а можно и за болт шкива коленвала. Это просто, но важно.

Метку на зубчатом шкиве распредвала совместим с меткой на крышке блока цилиндров. На блоке метки может и не быть, но раз двигатель у нас исправен, делаем метку.Теперь можно снять ремень. На новом ремне тоже есть метки, облегчающие монтаж.

Метки ремней должны совпасть. Опять прокрутим грм, убедимся, что все работает, как надо. Проверим натяжение ремня. Пробуем его скрутить, если получается на угол 90 градусов и более – натяжка слабая.

После тысячи километров натяжку ремня ГРМ проверяем еще раз.

Замена ремня ГРМ на Рено Логан

Вовремя незамеченный дефект ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ), который повлечет разрыв или срез его зубьев приведет к встрече клапанов и поршней из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к ремонту двигателя на кругленькую сумму. Поэтому при каждом техническом обслуживании (через каждые 15 тыс. км пробега) необходимо делать проверку состояния ремня.

рено логан двc 1.4 меняем ремень грм

В связи с тем, что свечи зажигания также необходимо менять раз 15 тыс. км, то эти работы имеет смысл проводить одновременно, т.к. вывернутые свечи позволят проворачивать коленвал легче, что необходимо для дефектовки ремня. Процедура эта не сложная, поэтому лучше делать своевременно.

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь трещин, складок, надрезов зубьев и отслоений слоя ткани от резины. Внешняя сторона ремня не должна иметь износа, доходящего до нитей внутреннего корда, и следов подгорания.

На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и лохматой бахромы. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов горюче-смазочных материалов.

Независимо от состояния ремня его ресурс соствялем 60 тыс. км пробега и, во избежании неприятных последствий, его необходимо вовремя заменять, даже если визуально он выглядит нормальным. При необходимости регулируйте натяжение ремня, так как при ослабленном ремне быстро изнашиваются его зубья, что может привести к перескакиванию ремня через зубцы.

Незначительный перескок повлечет уменьшение мощности двигателя, а значительный к вышеописанной поломке двигателя. Завод-изготовитель рекомендует проверять натяжение ремня и контролировать его при регулировке с помощью специального тензометрического тестера.

В связи с этим данные о величине усилия при прогибе ветви ремня на определенный размер в технической документации отсутствуют. На практике можно первоначально приблизительно оценить правильность натяжения ремня по «правилу большого пальца»: надавливать на ветвь ремня большим пальцем и определять прогиб с помощью линейки.

Замена ремень грм 1,5dci на Рено канго 2003год.

Согласно этому универсальному правилу, если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, прогиб должен быть примерно 6 мм. Существует еще один способ предварительной проверки натяжения ремня перекручиванием его ведущей ветви вдоль оси.

Если удается перекрутить ветвь усилием руки более чем на 90°, ремень натянут слабо. Этими способами можно продиатестировать только чрезмерное ослабление ремня, поэтому для точной проверки и регулировки натяжения обратитесь в сервис. Замените ремень привода газораспределительного механизма, если при осмотре вы обнаружите (эти рекомендации относятся не только к Рено Логан, но и к другим автомобилям):

Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности обязательно замените, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительного валов) устраните немедленно.

Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике. Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия шкива привода вспомогательных агрегатов и обеих крышек ремня привода газораспределительного механизма, а также ключ «на 10» и специальный ключ для проворачивания натяжного ролика или круглогубцы с отогнутыми губками.

  1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия и снимите шкив привода вспомогательных агрегатов и нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 70). Запомните или пометьте любым способом положение натяжного ролика относительно оси, ослабьте затяжку гайки крепления ролика... ...и поверните ролик по часовой стрелке, ослабив тем самым натяжение ремня привода газораспределительного механизма. Сняв ремень с зубчатых шкивов водяно го насоса... ...распределительного вала... ...коленчатого вала и натяжного ролика. ...снимите ремень с автомобиля. На оригинальном ремне должны быть нанесены стрелки, указывающие направление его движения при работе двигателя. Если такие стрелки отсутствуют, а ремень снимаете не для замены, нанесите их любым доступным способом (например, фломастером), чтобы установить ремень в прежнее положение. Для замены натяжного ролика окончательно отверните гайку его крепления... ...и снимите ролик. Установите новый натяжной ролик в порядке, обратном снятию. При этом отверстия под специальный ключ должны быть направлены наружу. Замена натяжного ролика показана в процессе замены ремня привода газораспределительного механизма. Однако при необходимости заменить ролик можно, не снимая ремень. Установите ремень сначала на зубчатый шкив распределительного вала, сориентировав его стрелками (или самостоятельно нанесенными стрелками) по направлению движения при работе двигателя, а также совместив риску с установочной меткой на шкиве, а затем, натянув ведущую ветвь, на шкив водяного насоса... ...и на шкив коленчатого вала, также совместив риску на ремне с установочной меткой на шкиве. Затем установите ремень на натяжной ролик. Натяните ремень, повернув натяжной ролик против часовой стрелки до совпадения нанесенных ранее меток, и затяните гайку крепления ролика. Установите на коленчатый вал шкив привода вспомогательных агрегатов и проверните коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота. Проверьте совпадение установочных меток на шкивах распределительного и коленчатого валов (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 70) и натяжение ремня (см. в начале этого подраздела). После проверки совпадения установочных меток и натяжения ремня снимите шкив привода вспомогательных агрегатов, а затем установите все снятые узлы и детали в порядке, обратном их снятию перед заменой ремня. Отрегулируйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов»).
Рекомендуем почитать