Ремонт заднего моста ваз 2107 своими руками

Инструкция по замене сальника заднего моста ВАЗ 2107

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто ВАЗ своими руками. Задний мост автомобиля передает крутящий момент от силового узла, через КПП и на ведущие колеса.Замена сальника заднего моста ВАЗ 2107При этом в процессе эксплуатации его элементам приходится выдерживать большую нагрузку.Не исключением являются и сальники редуктора, которые могут износиться, сместиться со своего места или деформироваться.Следовательно, если вы обратили внимание на течь масла, то может понадобиться замена сальника заднего моста ВАЗ 2107.

Когда менять сальник заднего моста

Многие автолюбители считают, что поменять сальник заднего моста – это долго и дорого. На самом же деле эта процедура занимает не более 1-2 часов.Если проигнорировать проблему, то резинка сальника будет продолжать деформироваться, а течь усилится.

В определенный момент задний мост может остаться и вовсе без масла.Итог – выход из строя дорогостоящего узла и необходимость замены. Но этого можно избежать, если своевременно заменить сальник редуктора.При этом учтите, что первым признаком для замены должно стать появление масляных капелек на редукторе.Если же узел покрыт сверху лишь тоненькой влажной пленочкой, то в такой ситуации замену производить не нужно.

Как заменить сальник заднего моста ВАЗ 2107

Как правило, замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107 выполняется в несколько простых этапов.Главное – обзавестись необходимым инструментом и подготовить транспортное средство к работе.Последовательность замены сальника хвостовика следующая:

Фиксация фланца возможна и без ручника. Просто необходимо вставить в отверстия фланца болты, упереться в них отверткой и выкрутить гайку.

Теперь остается подготовить новенький сальник и установить его на прежнее место в обратной последовательности.При этом будьте внимательны. Перед тем, как ставить сальник убедитесь, что цилиндрическая часть фланца в нормальном состоянии.Если имеются явные следы износа, повреждений или дефектов, то желательно провести полировочные работы.При появлении глубокой ямки в пазах устанавливайте сальник с небольшим смещением. Делается это таким образом, чтобы он слегка выступал по отношению к краю горловины.Последовательность сборки следующая:

После этого проверяйте качество вращения фланца. Обратите внимание, что деталь должна проворачиваться легко, без щелчков и зацепов.Если же таковые присутствует, то придется менять редуктор.

Сделать это в условиях гаража уже не получится – желательно привлекать специалистов на СТО;Проверьте качество подшипников хвостовика. Если имеет место сильный люфт, то желательно протянуть гайку дополнительно на 25-30 Н*м.После этого снова проведите проверку качества вращения и наличие люфта.

При этом будьте внимательны. Затяжка больше чем в 225 Н*м недопустима.В противном случае есть большая вероятность повредить распорную втулку.

Если после этого люфт остался, то придется ставить новый редуктор.Бывают ситуации, когда протянуть гайку не получается больше определенного предела, к примеру, выше 100-120 Н*м. Если у вас такая ситуация, то желательно заменить распорную вилку.Но снова-таки, выполнить эту работу можно только в специализированной мастерской.Поменять сальник хвостовика заднего моста может даже начинающий автолюбитель.Главное – четко знать последовательность действий, следовать рекомендациям и не затягивать с выполнением работы. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

(1 голос, средний: 1,00 out of 5)Loading...

Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107 2105 2106 2101, видео

Ходовая01112Производим замену сальника редуктора заднего моста на автомобилях классика ВАЗ 2107 2105 2106 2101. Работа проводится на примере автомобиля ВАЗ 2101. Как определить, что сальник редуктора заднего моста нуждается в замене.

Самое простое это заглянуть под машину, при неисправном сальнике задний мост покрывается обильным слоем масла и грязи, когда машина стоит под ней в задней части образуются характерные масляные пятна.Для начала работы нам потребуется слить масло из заднего моста, открутить карданный вал от хвостовика, полностью снимать кардан не нужно. Некоторые ставят новый сальник редуктора на герметик, делать это не обязательно, просто смажьте его маслом для заднего моста. Видео замены сальника редуктора заднего моста в ВАЗ 2107 2106 2105 2101:Вся работа показывается подробно. по ходу дела все действия комментируются, используемые инструменты хорошо видны.

Комментарии к видео

Ремонт редуктора заднего моста

Перед тем, как преступить к ремонту редуктора заднего моста, нужно понять что это механизм не так уж и сложный но требует очень точных регулировок и если сомневаетесь, смело несите его в сервис. Но если вы хотите сделать всё своими руками и у вас полно энтузиазма, тогда вперёд.После того, как сняли редуктор, зажимаем его в тески и преступаем к разборке.

Откручиваем два болта, которые держат стопорные пластины и снимаем их.Дальше нам нужно пометить крышки подшипников, чтобы установить их на соответствующее место. Берём кернер и с помощью молотка наносим метки.

Ключом на 14 отворачиваем болты и снимаем крышки.Снимаем крышки и регулировчные гайки,а так-же и наружные обоймы роликовых подшипников. Внимательно осматриваем подшипники, если они не изношены и пригодны к дальнейшему использованию, метим наружные обоймы каждого подшипника, так как они подбираются парно и розукомплектовке не подлежат.Проверяем в шестернях полуосей радиальный люфт, если он больше 0,5 мм. коробка дифференциала требует замены.

Если всё в норме, тогда снимаем подшипник и откручиваем планитарную шестерню.Дальше, выбиваем наставкой ось сателлитов и вытаскиваем их.Вытаскиваем из корпуса редуктора ведущий вал с шестернёй и с помощью выколотки из мягкого металла выбиваем внутреннее кольцо роликового подшипника. Так-же нужно заменить регулировочную втулку на новую.Сбив подшипник, снимаем регулировочное кольцо.Далее выколоткой выбиваем наружные кольце подшипников.Теперь перемываем все детали в керосине или дизельном топливе.

После промывки, проводим диагностику всех деталей. Не должно присутствовать сколов зубьев шестерен, раковин и трещин, при наличии таких дефектов детали меняются. Если есть мелкие задиры, аккуратно заполировываем наждачкой и полируем.И так преступаем к сборке.

Если используются старые детали, то меняем только распорную втулку и сальник. Если меняются детали главной пары, то нужно менять распорную шайбу, между подшипником и шестерней вала.

Шайба эта, подбирается по определённому размеру, а именно, на новом валу есть набиты цифры, вот по ним и определяем толщину шайбы. Если на старом валу цифра -12, а на новом 3, значит путём вычисления 3-(-12)= 15, значит новое кольцо будет на 0,15 мм. тоньше старого.

Или на оборот, если старый 3, а новый -12, путём исчислений кольцо будет на 0,15 мм. толще старого.После вычисления толщины нового регулировочного кольца, устанавливаем его и запрессовываем подходящей наставкой внутреннюю обойму подшипника.Устанавливаем на вал новую распорную втулку и ставим его на место в картер редуктора. Устанавливаем новый сальник.

Далее надеваем фланец и закручиваем новой гайкой (гайку заменить на новую). При установке новых подшипников, гайку затягиваем с усилием 16-20кгс метр, после приработки усилие понизится до 6-ти, если будет меньше, следует подтянуть.

При использовании старых подшипников, затяжка происходит как описано в статье по замене сальника. Собираем дифференциал и устанавливаем его на место.

Если в полуосевых шестернях был осевой люфт, ставим утолщённые шайбы.Далее прикручиваем крышки.Изготавливаем специальный ключ для регулировки.Регулировка главной пары, производится в несколько этапов. Со стороны ведомой шестерни, заворачиваем гайку до исчезновения зазора.

И штангелем замеряем зазор. Затем затягиваем вторую гайку и подтягиваем ещё на 1-2 зуба. Первой гайкой выставляем зазор 0,08-0,13 мм.

Этот зазор ощутим если взять рукой за шестерню должен бить слабый стук зуб о зуб. Контролируя зазор на стук рукой, постепенно подтягиваем обе гайки, до тех пор пока расстояние замеряемое штангелем, увеличится на 0,2мм.

Это обеспечит правильный натяг подшипников.Далее проворачиваем шестерню рукой и пробуем люфт, если он одинаков в разных положениях, ставим стопорные пластины и затягиваем их болтами. Если люфт не одинаковый, значит деформирована коробка дифференциала и требует замены.На этом всё, мы произвели ремонт редуктора заднего моста.

На ваз 2107 замена сальника заднего моста – процедура важная и нужная. Как известно, сальник отвечает за течь смазки и если он будет немного смещен или же будет изношен, проблем не избежать.

На ваз 2107 замена сальника на заднем мосту процедура сложная, но научиться ей можно, если следовать инструкции, данной в этой статье. Она написана исключительно для того, чтобы помочь тем автомобилистам, которые хотят проводить ремонт своего «железного» коня самостоятельно.

Сальники – важная составляющая автомобиля

Для начала, прежде чем перейти к процедуре замены, разберемся, а для чего вообще нужна замена сальника в заднем мосту ваз 2107? Во все времена человечество стремилось достичь некоего совершенства во всем, будь то приготовление пищи, строительство домов или усовершенствование автомобиля.

Ничего удивительного в этом нет. И придумывая очередную деталь для автомобиля, инженеры никогда не обходят вопроса о сальниках или манжетах. Зачем они нужны?Манжеты или сальники – детали недорогие, но очень важные.

Ведь по причине их неисправности подтекает масло, а это уже проблема. Изнашивается сальник из-за того, что со временем его резиновая рабочая поверхность утрачивает эластичность. В результате сальник уже не способен противостоять напору и смещается с места.

Сама замена сальника заднего моста ваз 2107, видео которого представлено здесь, процедура довольно простая. Проблема же заключается в том, что сложно найти подходящий сальник на замену. В этом случае просто берут нормальную манжету от похожего двигателя и заменяют.

И обязательно, чтобы при этом наружный и внутренний диаметры были одинаковыми. Так, если новый сальник будет иметь ширину большую, чем штатный, заменяемый, то одеть его на место не удастся никак.

Если же он будет отличаться шириной от исходного в меньшую сторону, то проблем не возникнет. Кроме того, следует знать, что при отсутствии косой нарезки или пыльника на сальнике, тот долго не протянет.

Стандартный, только что замененный сальник, в идеале должен прослужить более 40-50 тыс. километров пробега. А пыльник в этом деле – важная составляющая.

Он не дает грязи и влаги проникнуть внутрь сальника, что очень актуально в условиях российских дорог.Что касается своеобразной нарезки на манжете, то она играет роль насоса и не дает маслу вытечь, а бросает его назад в картер. Хотя при идеальной гладкости вала нарезка и не нужна, все же, без нее вероятность того, что масло потечет – намного больше.

Задний мост

Замена сальника заднего моста на ваз 2107, как и говорилось, очень важная процедура. Задний мост – это узел автомобиля, который на ваз 2107 получает крутящий момент от КПП через кардан(см.Ваз 2107 ремонт кардана своими силами).

На заднеприводных автомобилях, каковым и является ваз 2107 – задний мост является его основной ходовой частью, без которого движение транспортного средства представить себе бывает невозможно. На ваз 2107 задний мост постоянно подвергается высоким нагрузкам и на сальник здесь ложится задача сложная. Поэтому водителю нужно регулярно проводить замену и стараться устанавливать сальники качественные и надежные.

Типы задних мостов

Теперь рассмотрим типы задних мостов в сборе, так как это тоже нужно знать, когда проводится замена сальника.Задний мост ваз 2107 имеет три основных типа в сборе:

На ваз 2107 применяется полуразгруженная полуось, которая передает крутящий момент и принимает ее изгибающие моменты в горизонтальном и вертикальном положении. Задний мост ваз 2107 выполнен из цельной балки с развитой центрально частью кольцевой формы.

Сваривают балку из двух стальных штампованных половин. Маслоналивное отверстие находится в средней части балки.

Замена

Настала пора приступить к процедуре, под названием замена сальника на заднем мосту ваз 2107. Для выполнения работ следует вооружиться двихзахватным съемником и динамометрическим ключом.

Напоминаем о том, что процедура замены сальника проводится в том случае, если обнаруживается утечка масла из-под хвостовика ведущей шестерни. Определить это визуально несложно. Если имеются капли масла на внешней поверхности картера редуктора, то это оно и есть.

Но если картер редуктора просто покрыт масляной пленкой, но капель нет, то это еще не повод для замены сальника.Примечание. Неправильные действия при замене сальника заднего моста могут привести к необходимости разбора редуктора, что осуществимо только в автомастерской. Делать нужно все строго по инструкции.

Демонтаж старого сальника

Нужно теперь отсоединить карданный вал от ведущей шестерни:

Примечание. Если наблюдается коррозия резьбы болтов, то рекомендуется размочить их специальной смазкой и воспользоваться рожковым ключом на 13 с широкими губками и плоской отверткой, которой болты фиксируются от проворачивания.

Примечание. Можно использовать во избежание проворачивания фланца хвостовика и другой способ. Например, можно вставить в два отверстия болты и удерживать деталь от проворачивания монтировкой.

Спрессовываем фланец хвостовика

Замена сальника полуоси заднего моста ваз 2107

Установка новой манжеты

После того, как был проведен демонтаж старого сальника, следует начать установку новой манжеты. Как ее подобрать, было подробно указано выше.Примечание. Перед тем, как проводить установку нового сальника, рекомендуется проверить состояние поверхности фланца.

В частности, сама поверхность должна соответствовать форме сальника, так как будет контактировать с ним. На этой поверхности нередко обнаруживаются следы износа и коррозии, которые необходимо устранить способом полировки. Если же на данной поверхности имеются глубокие канавки, то манжету следует запрессовать так, чтобы она была немного смещена и тем самым, немного выступая от горловины редуктора. Только следуя данной инструкции, можно добиться того, что замена сальников заднего моста ваз 2107 пройдет успешно.Начинаем процесс установки нового сальника:

Примечание. Не рекомендуется при ударах молотков допускать перекосов. Если не получается так, то можно бить несильно и по втулке подходящего диаметра, которым ставится на сальник.Замена сальников заднего моста на ваз 2107

Примечание. Рекомендуется заменить на новую и самоконтрящуюся гайку крепления фланца хвостовика.

Замена сальников на заднем мосту ваз 2107Важно. После этого нужно повращать фланец рукой. Он не должен заедать, а вращение должно проходить легко и равномерно. Кроме того, нужно проверить отсутствие малейшего осевого люфта.

Если он есть, то нужно увеличить момент затяжки гайки на 20-30 Нм и вновь проверить.Ну, вот и все. Своими руками можно не только заменить сальник, но и провести ряд других, не менее важных операций. Главное – это инструкция, которую нужно, в данном случае соблюдать.

Научившись самостоятельно делать ремонт на своем автомобиле, можно неплохо сэкономить, ведь цена на данные виды услуг в центрах техобслуживания сегодня не обрадуют ни одного автомобилиста. А проводя ремонт автомобиля или замену сальников, можно получить настоящее удовольствие от процесса, ведь все делается на собственном автомобиле и качество проведенной операции под сомнение уже не ставится.

(Оценок ещё нет)

Замена,ремонт редуктора заднего моста ВАЗ 2107 классика

Редуктор заднего моста на ВАЗ 2107: устройство, ремонт, замена

Возникновение посторонних шумов в задней части двигателя ВАЗ 2107(гудит), в процессе движения,   может стать сигналом о наличии проблем  в редукторе заднего моста или в полуосях. Даже при условии, что замена масла в заднем мосту выполняется в соответствии с требованиями регламента, износ его деталей неизбежен. Для того чтобы убедится в правильности поставленного диагноза, следует выполнить ряд дополнительных мероприятий:

  1. Двигаясь по ровной дороге, следует обеспечить плавный разгон ВАЗ 2107 от 20 км/час до 90 км/час. При этом необходимо отмечать для себя появление и исчезание посторонних шумов в задней части, скорости езды, при достижении которой они возникают и исчезают. Далее следует отпустить педаль газа, применив торможение двигателем. При этом снова необходимо следить за появлением и пропаданием шума.Разогнав автомобиль до скорости примерно 100 км/час, необходимо выключить передачу, заглушить двигатель и пустить автомобиль катиться по инерции. Опять же, замечаем при этом изменение шумов в ходовой части. Если ходовая гудит так, как было отмечено при выполнении п.1. - это говорит об отсутствии проблем в главной передаче и дифференциале заднего моста. Если же шумы, обнаруженные в п.1, отсутствуют при выполнении п.2., значит с задним мостом вашего авто не все так хорошо.Поставив ВАЗ 2107 на ручник и зафиксировав противооткатными башмаками, заведите двигатель и обеспечьте постепенное увеличение оборотов. Если гудит так же, как и в п.1., значит, редуктор полностью работоспособен и следует искать проблему в другом месте.Если же шум, который вы слышали при первом тесте, повторить другим способом не удалось, значит, придется вплотную заняться редуктором. Убедиться в правильности сделанных выводов можно заведя двигатель, включив КПП на четвертую передачу и отпустив сцепление, тем самым приведя в действие всю ходовую часть. Это позволит услышать, как гудит редуктор.

Снимаем редуктор

Перед началом работ, то есть до того, как начать снимать редуктор заднего моста ВАЗ 2107, необходимо слить с него отработанное масло. Для этого необходимо выкрутить сливную пробку в нижней части заднего моста, предварительно подставив емкость для сбора масла.

Обычно при ремонте выполняется замена отработанного масла новым.Далее откручиваем винты крепления фланца карданного вала и отсоединяем его от хвостовика. Поддомкрачиваем зад автомобиля, снимаем задние колеса.

Выкрутив направляющие винты, снимаем тормозные барабаны, чтобы получить доступ к полуосям. Открутив болты крепления полуосей (в количестве 4 шт.), вынимаем полуоси из заднего моста, тем самым полностью освобождая редуктор.

Осталось выкрутить болты, фиксирующие редуктор на балке заднего моста и снять его. Сняв полуоси, рекомендуется проверить, не требуется ли замена подшипников.

Ремонт и регулировка

Как ремонт, так и последующая регулировка требуют наличия специальных навыков и профессионального оборудования; стендов, съемников, специнструмента. Поэтому рассмотрим лишь общие принципы, по которым выполняется ремонт и послеремонтная регулировка редуктора, для оценки необходимого объема работ и затрат на приобретение запасных частей.Устройство редуктора можно просмотреть на следующей схеме:Разборка редуктора начинается с откручивания гайки хвостовика.

Сняв фланец, вынимается ведущая шестеренка с регулировочными кольцами, сальник, маслоотражатель, внутреннее кольцо подшипника. Затем выпрессовываем наружные кольца подшипников. В последнюю очередь разбирают ведущую шестерню и дифференциал.

При полной разборке распорная втулка выбрасывается.Не рекомендуется выполнять описанные выше работы, связанные с разборкой редуктора ВАЗ 2107, ввиду их сложности. Это тот редкий случай, когда не стоит экономить на услугах специалистов.Чаще всего у этого узла выходят со строя подшипники и главная пара, для которых предусмотрена замена новыми.

Следует отметить, что именно главная пара определяет передаточное число.  Существует три стандартных разновидности главной пары, имеющих разное передаточное число. Чем это число больше, тем выше мощность, чем ниже – тем более скоростной редуктор.

При замене этих деталей распорная втулка заменяется в обязательном порядке, так как она является одноразовой.Некоторые автолюбители используют главную передачу как способ тюнинга своих автомобилей. Установив в редуктор ВАЗ 2107 главную передачу, имеющую пониженное передаточное число, они значительно повышают максимальную скорость своего автомобиля.

В принципе, передаточное число можно подбирать для всех без исключения заднеприводных автомобилей, руководствуясь лишь собственной потребностью. Самое большое передаточное число - 4,4, имел редуктор автомобиля ВАЗ 2102.

Но после того как он был снят с производства, найти главную пару, имеющую такое же передаточное число, стало крайне проблематично.Не во всех случая ремонт является целесообразным. Для слишком изношенного редуктора заднего моста более выгодна замена на новый полностью. Разница в цене будет компенсирована уменьшением стоимости выполняемых специалистами работ и долговечностью нового узла.

Установка редуктора

После того, как выполнен ремонт или замена вышедшего со строя редуктора ВАЗ 2107, можно приступить к сборке. Все работы выполняются в обратной последовательности: вставляем и прикручиваем редуктор, устанавливаем на место полуоси, прикручиваем к фланцу хвостовика карданный вал.

Регулировка редуктора заднего моста. Учебное пособие.Часть 1 Регулировка редуктора заднего моста.ЧастьII.

Насколько полезна для вас эта статья?

(1 votes, average: 1,00 out of 5)Loading...

Рекомендуем почитать