Ремонт водяного насоса своими руками

О целесообразности собственноручного изготовления

Основным недостатком заводских водяных насосов является необходимость в подключении к линиям электропитания. Нужно согласиться, что на многих загородных участках, особенно в начале строительства, электричество – большая редкость.Более того, тарифы на электроэнергию постоянно растут, а о случаях ее отключения владельцы дачных участков знают, как никто другой.

Именно по этой причине каждый уважающий себя хозяин должен иметь в распоряжении «запасное» оборудование для перекачки воды. Такое оборудование пригодится не только при поливе сада и огорода – его также можно использовать в критические моменты.Обратите внимание!

Рекомендуется изготавливать поршневой водяной насос (или насос-качок, как его еще называют), т. к. это простейший вариант водозаборного оборудования. Для этого потребуются лишь минимальные технические навыки и небольшой набор инструментов.

Принцип действия насоса-качка

Устройство простейшего поршневого насоса-качкаВ корпусе имеется цилиндр с перемещающимся внутри него поршнем. В самом цилиндре есть входное и выходное отверстия, оснащенные клапанами.

Для облегчения качки между нижним клапаном и поршнем устанавливают пружину – она будет притягивать поршень.Воздух в цилиндре разрежается во время движения поршня, вследствие чего вход открывается и вода затягивается внутрь. Далее, когда поршень двигается в обратную сторону, закрывается клапан и вода посредством выходного отверстия покидает цилиндр.

Единственным двигателем здесь являются прилагаемые мускульные усилия, а производительность устройства зависит не только от них, но и от объема цилиндра.Ручной насос для скважины (качок)Обратите внимание! Поршневой насос вряд ли сможет обеспечить полноценное водоснабжение участка, но в экстренных случаях с его помощью можно перекачать немного воды, к примеру, для полива грядок.В большинстве случаев насосами-качками оснащаются скважины незначительной глубины – абиссинские колодцы.

Технология изготовления поршневого насоса

Ничего сложного в создании насоса-качка нет, главное – подготовить все необходимое и следовать приведенной ниже инструкции.Этап 1. Вначале формируется цилиндр. Для этого потребуется металлическая труба o10 см и длиной в 1 м. Чтобы обеспечить беспрепятственное движение поршня, внутреннюю поверхность трубы нужно обработать наждачной бумагой (для удобства последнюю насаживают на деревянную палку).Обратите внимание!

Необязательно использовать для насоса трубу с круглым сечением, конфигурация может быть самой разнообразной – от квадрата до шестиугольника.Этап 2. К цилиндру привариваются кронштейны, с помощью которых будет крепиться рычаг насоса. Их нужно установить так, чтобы рычаг входил между ними свободно.

Для изготовления кронштейнов используются металлические уголки.Этап 3. В верхней части цилиндра сверлится отверстие под сливной патрубок. Сам патрубок можно располагать как напротив кронштейнов, так и сбоку от них.Этап 4. Далее нужно сделать крышку, которая закрыла бы нижний торец корпуса.

При наличии сварочного аппарата торец заваривается металлической пластиной, но стоит знать, что крышку можно также сделать из подручных материалов. Это может быть, к примеру, влагоустойчивая лиственница, прочность которой при контакте с водой лишь возрастает.Этап 5. Верхняя крышка необязательна, но ее лучше установить с целью повышения эффективности работы прибора.

Крышка предотвратит расплескивание набранной воды. Каких-либо особых требований касаемо прочности нет, поэтому при изготовлении используется и дерево, и пластик, главное – проделать отверстие под шток.Обратите внимание!

Отверстие должно быть щелевидной формы, т. к. шток будет двигаться параллельно с рычагом.Этап 6. Далее нужно сделать поршень. Он выполняется в виде круглой пластины, идентичной размером сечению цилиндра. Поршень будет состоять из:

В поршне проделываются несколько отверстий o1 см, после чего он накрывается резинкой. Затем по центру соединенных деталей проделывается сквозное отверстие для фиксации штока.Поршневой насос1 — фильтр; 2 — колонна водоподъемных труб; 3 — отвод; 4 — обратный клапан; 5 — дисковый клапан; б — цилиндр насоса; 7 — поршень насоса; 8 — клапан поршневой; 9 — шток поршня; 10 — водоприемный резервуар; 11 — балансир

Видео — Как работает поршневый насос

Этап 7. После этого можно приступать к изготовлению штока. Для этого используется металлический прут o1-1,5 см – один его конец вставляется в центр поршня и закручивается снизу гайкой, второй крепится к рычагу.Этап 8. Для изготовления рычага потребуется железная труба o3 см, в центре которой крепится длинный болт.

После установки этот болт будет проходить между двумя кронштейнами. Один конец трубы сплющивается и в нем сверлится отверстие под болт, с помощью которого будет фиксироваться шток.

Другой конец рычага, за который человек будет держаться руками, обматывается изоляционной лентой или толстым шнуром.Этап 9. Входной клапан – это кусок плотной резины (его форма должна совпадать с сечением цилиндра). Диаметр клапана должен быть меньше диаметра корпуса, но больше диаметра оголовка скважины.

В центре клапана крепится направляющая, которая будет возвращать его в корпус после каждого цикла. Длина направляющей при этом должна быть большей, чем дистанция между сливным отверстием и нижним торцом корпуса.Этап 10. Корпус насоса насаживается на трубу.

При этом на входном отверстии цилиндра и оголовке скважины желательно нарезать резьбу – так при соединении не возникнет никаких проблем.Обратите внимание! Увеличить прочность устройства можно при помощи дополнительных опор, приваренных к корпусу и закрепленных к лежащей на земле металлической раме.В отверстие, проделанное в нижнем торце корпуса, опускается шток, ведущий от входного клапана, после чего вставляется поршень.

Рычаг насоса соединяется с кронштейнами болтами и крепится к штоку. Все, поршневой насос готов к эксплуатации.Отметим, что насос-качок можно устанавливать не только на мелкую скважину, но и выкачивать с его помощью воду из близлежащего водоема.

С этой целью к впускному клапану подсоединяется не оголовок абассинского колодца, а шланг, который нужно забросить в водоем. При этом насос не будет создавать напора, из-за чего не сможет поднимать воду выше уровня сшивной горловины. Желательно поставить рядом с насосом большую бочку и наполнить ее – это позволит использовать воду по мере необходимости.

Изготовление насоса из тормозной камеры

Если в хозяйстве завалялись старые автомобильные тормозные камеры, то их также можно использовать для создания водяного насоса. Последовательность действий в таком случае должна быть следующей.Изготовление насоса из тормозной камерыЭтап 1. Тормозная камера разбирается, все имеющиеся в корпусе отверстия тщательно герметизируют.Этап 2. В нижней части корпуса устанавливаются впускной и выпускной клапаны, а в верхней проделывается отверстие под шток.Этап 3. В качестве поршня используется резина – ее зажимают между крышкой и дном камеры. Поршень соединяется со штоком болтами (желательно через прокладки).Этап 4. Сбоку устанавливается кронштейн для фиксации рычага.Этап 5. Рычаг подсоединяется к кронштейну, а один из его концов – к штоку.Принцип работы этого насоса практически ничем не отличается от описанной выше конструкции: после каждого нажатия на рычаг в нижней части корпуса создается повышенное/пониженное давление, что приводит к открытию клапана на входе/выходе.

Конструкция на огневой тяге

Малоизвестная конструкция, функционирующая от силы огня. Для изготовления потребуется герметичная железная бочка емкостью не менее 200 л.Этап 1. Вначале строится печь для нагрева конструкции.

Оптимальный вариант – небольшая кирпичная печка с колосником.Этап 2. Затем в нижней части корпуса оборудуется выпускной кран.Этап 3. В отверстие на верхней крышке вставляется резиновый шланг (он должен сидеть максимально плотно). На наружный конец шланга устанавливается сетчатый фильтр, после чего шланг погружается в озеро или реку.Этап 4. В бочку заливается несколько литров воды, после чего разжигается печь.

Выпускной клапан при этом должен быть закрыт. Нагретый воздух, расширившись, уходит в водоем. Далее огонь гасится, а воздух, охладившись и, соответственно, сократившись, затянет воду в бочку.

Насос на энергии солнца

При желании огонь можно заменить солнечной энергией. Для строительства такого насоса нужно выполнить следующие действия.Этап 1. Изготавливается решетка из металлических трубок, выход при этом должен быть один.

Далее готовая решетка покрывается черной краской.Этап 2. Входное отверстие подводится к алюминиевому бидону.Этап 3. Крышка бидона оснащается впускным и выпускным клапанами. Для этого идеально подойдут ниппели со старых автомобильных шин.Этап 4. К выводу решетки внутри бидона подключается небольшая резиновая емкость, например, автомобильная камера.Этап 5. Выход на крышке соединяется со шлангом, ведущим к водоему или скважине.

Другой конец шланга выводится из водоема, оборудуется наконечником от лейки и устанавливается над решеткой.Работает этот насос следующим образом. Решетка нагревается, а воздух, находящийся в ней, расширяется и надувает резиновую емкость.

Вследствие этого воздух вытесняется из бидона и поступает в водоем, где, поднимаясь, влечет за собой воду. Небольшое количество воды поступает в лейку для охлаждения решетки, после чего цикл повторяется.Обратите внимание!

Такой насос можно несколько модернизировать, закачав в решетку вместо воздуха пропан-бутан.Как видим, с помощью сноровки и минимального набора инструментов можно изготовить водяной насос практически из всего. Для ознакомления с другими технологиями рекомендуем посмотреть тематический видеоролик.

Видео – Изготовление водяного насоса

Замена помпы (водяного насоса) своими руками

Основной проблемой, возникающей с водяным насосом на автомобилях ВАЗ 2109-2108 является подтекание охлаждающей жидкости, а также чрезмерный износ подшипника его привода, о чем может свидетельствовать сильный гул при работе двигателя со стороны помпы, а также люфт шестерни.Стоит иметь ввиду, что ремонт данного устройства — дело не очень простое, и самое главное — далеко не эффективное, и лучшим вариантом будет полная замена водяного насоса на новый. Цена новой детали на модели ВАЗ 2109, 2108 и 21099 составляет порядка 500-600 рублей, так что лучше не экспериментировать с ремонтом и поставить новую деталь.Для выполнения этой работы своими руками, нам понадобится следующий инструмент:

Обязательно перед выполнением данной процедуры необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Затем производим выставление газораспределительного механизма по меткам, чтобы поршень первого цилиндра находился в верхней мертвой точке (ВМТ).После этого откручиваем три болтика крепления крышки кожуха ГРМ с правой стороны двигателя.

Они отмечены на фото ниже цифрами:И снимаем его, отведя до конца влево и вытянув через верх:Затем откручиваем и полностью снимаем натяжной ролик ремня ГРМ:И скидываем ремень, оставляя его лишь на шестерне коленчатого вала. После этого откручиваем звезду распредвала, удерживая ее любым способом от проворачивания:И снимаем ее, с небольшим усилием отводя в сторону:Теперь необходимо отвернуть одну гайку и четыре болта крепления внутренней металлической крышки.

Ниже они отмечены на фото:После этого отводим крышку в сторону и полностью вынимаем ее, отложив в сторону, чтобы не мешалась:Теперь доступ к водяному насосу открыт и можно плоской отверткой поддевать ее, разъединив корпус от блока цилиндров, как это показано наглядно на приведенной ниже фотографии:А вот дальше придется помучиться, так как помпа на ВАЗ 2109-2108 расположена так близко к кузову автомобиля, что вынуть ее просто так не получится. Для этого сначала необходимо отвести двигатель немного в сторону, либо поднять эту часть домкратом до тех пор, пока не появится возможность беспроблемного извлечения помпы.Когда удалось ее извлечь, тщательно очищаем место ее посадки от старой прокладки, берем новый водяной насос и производим замену.

Прокладку разумеется тоже лучше заменить новой. Установка происходит в обратной снятию последовательности и убедитесь, что маркировка (номер на крае корпуса) должен быть вверху.

Читайте по этой же теме

Ремонт насосной станции своими руками

Опубликовано Воскресенье, 09 Окт 2011 | Автор Дмитрий Федеряев | Рубрика Водоснабжение    

Ремонт насосной станции

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Мужик в доме.Ру! В предыдущих своих статьях я уже рассказывал о бытовых автоматических насосных станциях и их устройстве.Как мы знаем, применяемый в насосных станциях гидроаккумулятор (мембранный бак) в комбинации с автоматикой включения-выключения насоса играет роль буфера, а также блока управления насосом. В момент включения насоса он берет избыточную нагрузку на себя.

По достижении определенного уровня давления по мере наполнения насос отключается. Постепенно при расходе воды давление в системе начинает понижаться, что фиксируется включающей насос автоматикой.Как правило, у насосных станций регулируется диапазон давления, в котором насос включается и отключается.

Минимальный диапазон может отрицательно сказаться на работе насоса, потому что он будет включаться слишком часто.В этом мы разобрались. Но что делать, если по истечении гарантийного срока службы насосная станция перестала работать?

Как найти причину неисправности насосной станции и самому ее устранить?В таком волнующем многих владельцев загородных домов вопросе, как самостоятельный ремонт насосной станции, мы и попытаемся разобраться в нашей сегодняшней статье.А если вас интересует ремонт насосов типа «Ручеек», «Водолей», «Малыш» и пр., то наиболее частые причины неполадок таких насосов и способы их устранения наиподробнейшим образом рассмотрены в нашей статье, посвященной ремонту погружных вибрационных насосов.  Рекомендую к обязательному прочтению!!!Причины неполадок в работе насосных станций могут быть самые разные и лучше всего рассматривать каждый конкретный пример в отдельности. Мы же в данном материале рассмотрим основные и наиболее частые.Все эти неисправности насосных станций вполне можно устранить в домашних условиях.

Основные причины неисправностей и ремонт насосной станции

1) Станция работает (вращается насос), но воду не качает* В первую очередь нужно проверить, не нарушена ли герметичность подходящих трубопроводов и держит ли обратный клапан, находящийся в воде в колодце или скважине. Необходимо тщательно проверить все стыки и обратный клапан (возможно, попали посторонние частицы, песок, заклинило, вышла из строя пружина и т.п.).* Проверьте также, чтобы в трубопроводе между насосом и колодцем была вода.

Сам насос тоже должен быть наполнен водой. Если ее нет, то необходимо заполнить его через заливочное отверстие.* Возможно, что в колодце или скважине банально закончилась вода. В таком случае, можно попробовать глубже опустить всасывающий шланг или трубопровод.

Не забывайте, что расстояние от насоса до уровня воды в колодце (скважине) не должно превышать максимально допустимого для данного насоса значения.* Есть также вероятность большой выработки между корпусом насоса и крыльчаткой, причиной чего может являться большое содержание абразивных веществ в воде (например, песка). В этом случае насос работает сам на себя.

Тут стоит заменить крыльчатку и корпус, либо, если их нет в продаже, целиком насос (но не полностью насосную станцию).* Может быть еще одна причина — низкое напряжение в сети. При этом все будет работать, а воды не дождетесь, потому что электродвигатель не набирает обороты.

2) Насос очень часто включается и качает рывкамиТут нужно обратить внимание на показания манометра, расположенного на блоке автоматики. Если стрелка прибора поднимается до давления, на которое насосная станция была настроена (насос при этом отключится), а потом до момента включения резко падает, возможно несколько причин.Фото 1 Резиновый «мешок» выполняющий роль мембраны в насосной станции.Фото 2 Разборка насосной станцииФото 3 Ставим новую резиновую мембрану* Порвалась находящаяся в баке мембрана (диафрагма).

Это можно проверить через ниппель, расположенный с задней стороны бака. Если при нажатии из него вместо воздуха течет вода, необходимо менять мембрану (см. фото 1, 2, 3).* В гидробаке нет давления воздуха. Если воды нет, то манометром нужно замерить давление и при его недостатке довести до нормы насосом (см. фото 4).

Производитель качает 1,5 — 1,8 атмосферы. Иногда в корпусе бака появляются трещины от коррозии, и воздух быстро выходит. Ремонт насосной станции в данном случае заключается в определении данной утечки и заделывании ее, например, с помощью «холодной сварки».Фото 4 После сборки доводим ресивер до необходимого давления* Реле давление, управляющее включением насоса, не работает.

3) Насос работает, но вода идет с перебоем* Где то подсасывается воздух. Нужно проверить уровень воды в скважине, всасывающий трубопровод от насоса до скважины и места соединений.

4) Насос исправно качает воду, но не отключается* Нужно отрегулировать реле давления (см. фото 5). Для его регулировки в реле служат две пружины. Большой пружиной осуществляется регулировка верхнего и нижнего пределов включения и выключения насоса.

Маленькой пружинкой регулируется разница давления между нижним и верхним пределом. После длительной эксплуатации насоса происходит выработка его движущихся частей, и насос не может уже создать того давления, которое изначально было установлено на заводе-изготовителе.

Поэтому при помощи большой пружины стоит его уменьшить, повернув по стрелке в (–). Но особо такими регулировками не увлекайтесь.* При плохом качестве воды иногда образуются соли жесткости, которые забивают входное отверстие реле давления, при этом реле перестает реагировать, и нужно его почистить.Более подробно о настройке реле давления насосной станции вы можете узнать из следующей статьи —«Ремонт и настройка реле давления насосной станции».

5) Не включается насос* Проверьте тестером наличие электропитания, осмотрите контакты реле давления. Если они подгорели, прочистите их.* Проверьте двигатель, прозвоните обмотки на целостность. Если сгорел электродвигатель, что Вы поймете сразу по характерному запаху горелой изоляции, то лучше не экспериментировать и доверить ремонт насосной станции специалистам.

6) Насос гудит и не крутится* Часто бывает, что насосная станция пролежала где-то в сарае всю зиму, а весной ее вытащили и пытаются включить. Насос начинает гудеть.

По той простой причине, что он долгое время оставался без движения и без воды, крыльчатка насоса «приклеилась» к корпусу. Нужно  вручную с задней стороны покрутить за крыльчатку двигателя , а затем включать в сеть.* Есть вероятность того, что вышел из строя конденсатор, находящийся в клейменой коробке электродвигателя. Насосы комплектуются трехфазными движками и для включения в сеть 220 В используют конденсатор.* Недостаточное напряжение электросети.В данном материале мы рассмотрели наиболее распространенные неполадки, при которых ремонт насосной станции вы сможете выполнить  своими руками, не прибегая к помощи специалистов.

774 коммент. на “Ремонт насосной станции своими руками”

  1. Дылмурат

Устройство бытовых насосных станций не отличается особой сложностью, а это позволяет заняться ремонтом самостоятельно. В одних случаях нужно разобрать насос и заменить испорченную деталь.

Иногда требуется заклеить трещину в баке, а порой достаточно просто проверить наличие электроэнергии. В каждом конкретном случае нужно определить почему не качает воду насосная станция и найти «рецепт» решения проблемы. Если найти приемлемое решение проблемы не удалось, нужно обращаться к специалистам.

Проблема №1: Насос вращается, вода в систему не поступает

Причина: Нарушение герметичности проводящих трубопроводов, некорректно работает обратный клапан, в трубопроводе или насосе отсутствует вода.Решение проблемы: для начала следует проверить наличие воды в трубопроводе или насосе.

Если она отсутствует, нужно просто долить ее в насос через предназначенное для этого отверстие или опустить глубже всасывающий шланг (или сам насос). Максимально допустимое расстояние между насосом и уровнем воды необходимо сохранить.Теперь нужно проверить состояние обратного клапана и герметичность стыков, а затем устранить обнаруженные проблемы.

Если все эти меры не помогли, возможно, насос испорчен попавшими в воду абразивами, к примеру, песком. В этом случае придется разобрать насос и заменить его крыльчатку или корпус.

В отдельных случаях требуется установить новый насос.Обратите внимание, что перед началом работ не помешает проверить напряжение в электросети. Если оно недостаточное (типичная ситуация для сельской местности), насос не будет качать воду, хотя и включится.

Причина: Ответ на вопрос, почему насосная станция включается слишком часто, чаще всего состоит в том, что какая-то часть гидробака повреждена. Из-за этого насосная станция не набирает давление.Гидробак насосной станции состоит из корпуса и расположенной внутри мембраныРешение проблемы: Для начала нужно нажать на ниппель, расположенный на оборотной стороне бака.

Если из него потечет вода (должен выходить воздух), значит, порвана внутренняя мембрана, ее следует заменить. Пример работ смотрите на видео:Еще одна возможная причина, по которой давление в гидроаккумуляторе насосной станции не соответствует нормальному значению, это нарушение герметичности корпуса.

Нужно найти трещину или дыру и заделать ее. Иногда, чтобы решить проблему, достаточно просто подкачать недостающее количество воздуха в бак с помощью обычного насоса.

Нормативное значение давления в баке — 1,5-1,8 атмосферы.Подкачать в мембранный бак недостающий воздух можно через стандартный резьбовой штуцер с золотникомНеобходимо заметить, что иногда вода поступает с перебоями из-за нарушения герметичности на стыках всасывающего трубопровода. Его необходимо проверить по всей длине и заделать обнаруженные трещины.

Проблема №3: Насос не включается

Причина: Отсутствует электропитание.Решение проблемы: Необходимо проверить и, возможно, прочистить подгоревшие контакты реле давления, проверить целостность обмотки. О том, что двигатель сгорел, станет ясно по запаху, характерному для горящих изоляционных материалов.

Проблема №4: Насос включается, но при этом не вращается

Причина: сломан конденсатор или крыльчатка «приклеилась» к корпусу насоса. Эта ситуация возникает часто у насосов, которые несколько месяцев пролежали без дела.

Решение проблемы: Чтобы запустить заблокированную крыльчатку, достаточно пару раз прокрутить ее вручную. После этого насос должен включиться. Если же сломан конденсатор, его придется заменить.

Проблема №5: Агрегат работает постоянно, не выключается

Причина: Нарушена работа реле давления.Решение проблемы: Необходима регулировка реле давления насосной станции. Для этого используют две пружинки, расположенные на реле: большую и маленькую.

Большая пружина отвечает за регулирование нижнего предела давления, а с помощью маленькой регулируют разницу между минимальным и максимальным показателями. Все манипуляции с реле давления нужно производить крайне осторожно.Чтобы выяснить причины, по которым насосная станция не отключается, обязательно следует проверить состояние входного отверстия реле давления.

Иногда его забивают частицы и осадки, содержащиеся в воде. В этом случае отверстие нужно прочистить и проверить работу реле давления.

Несколько слов о регулировке реле давления

Следует помнить, что к регулированию реле давления насосной станции нужно относиться с большой осторожностью. Если этот узел отрегулирован неправильно, это может привести к серьезной поломке всей станции, а гарантийные обязательства производителя на такие случаи не распространяются.Для начала необходимо добиться правильного давления в гидроаккумуляторе.

Для этого насосную станцию отключают от сети, а из бака полностью сливают воду. Затем с помощью насоса с манометром или бытового компрессора в гидробаке создается необходимый уровень давления.

Теперь нужно открутить пластиковую крышку на реле давления, чтобы получить доступ к регулирующим пружинам.Регулировка минимального давления для включения насоса осуществляется с помощью большой пружины (2, см. рисунок). Поворот пружины по часовой стрелке позволяет увеличить этот показатель, а поворот против часовой стрелки — уменьшить.

Чтобы установить необходимый диапазон между максимальной и минимальной границей давления, следует вращать пружину регулировки дифференциала давления (1, см. рисунок). Поворот гайки по часовой стрелке расширяет диапазон, а поворот против часовой стрелки сужает его.Реле давления насосной станции регулируется большой и малой пружинойЗатем крышку реле давления нужно установить на место, залить в насосную станцию необходимый объем воды и подключить электропитание. Максимальное значение давления в системе должно быть не более 95% от максимально-возможного давления насосной станции на выходе, которое указано производителем в техпаспорте.

Посмотрите статьи на похожие темы

Рекомендуем почитать