Ремонт велосипеда своими руками фото

Опубликовано | Автор:zos4

Как самому отремонтировать велосипедРемонт велосипеда своими руками, а также настройка велосипеда (правда если руки выросли в нужном месте а не из…) по силам практически любому человеку. Главное быть аккуратным, и не спешить.

И если все-таки что-то не получается, или вы не уверены что справитесь сами, то лучше всего обратиться к квалифицированному мастеру. Делая что-то впервые можете провозится и несколько часов, но во второй раз сделаете тоже самое за минуты.

Если вы хотите заняться велотуризмом или длительными загородными поездками , то просто должны уметь все делать своими руками. Из своей практики могу сказать -ремонт своими руками как правило качественнее велосервисного.

Чистка и смазка велосипедной цепи

Как правильно переключать передачи на велосипеде

Настройка переднего и заднего переключателей

Настройка ремонт и уход за велосипедом

Тут статья «Обслуживание велосипеда,необходимые инструменты и расходные материалы»

Похожие записи

Статьи

Велосипед, как и любое транспортное средство, требует особого ухода и контроля, от которых зависит не только качества езды, но и ваша безопасность в дороге. При малейших неисправностях стоит обратиться в сервисную службу или произвести самостоятельный ремонт.

Статьи, представленные на странице сайта, ориентированы на людей, которые впервые столкнулись с необходимостью велоремонта. Мы постараемся максимально подробно описать способы устранения неполадок, подкрепив материал фото и видео.

При наличии времени, желания и необходимого инструмента выполнить техническое обслуживание велосипеда своими руками совсем не сложно. Кроме ремонта велосипеда своими руками можно попробовать осуществить апгрейд байка, установив новые современные компоненты, способные повысить его надежность, комфорт и долговечность.

07.03.2014

Как самому выпрямить и исправить велосипедное колесо. Сборка и разборка.

Современные модели велосипедов стали конгломератом новых материалов и технологий. Прежде всего, нововведения касаются рамы и механизма привода.Неизменными остались лишь спицованные колёса с резиновой шиной и металлическим ободом.

Восьмёрки, вырванные спицы и изношенные втулки колёс встречают уже XXI век… Поэтому навык рихтовки и ремонта велосипедных колёс пригодится каждому мужчине.Есть много несложных способов спасти колесо. Любой ремонт велосипедных колес начинается с переворачивания велосипеда и установки его на землю с упором на руль и сиденье.

Как выпрямить велосипедное колесо

Самый простой способ исправить полученную восьмерку — это перегнуть обод через колено. Много раз применял я этот простой российский приём. Перевернув велосипед и покрутив колесо, нахожу на ободе самое выпуклое место.

Упираюсь в это место коленом, а руками захватываю покрышку с ободом слева и справа от упора и с усилием выпрямляю обод. Снова несколько раз прокручиваю колесо и правлю его.

Обычно таких манипуляций бывает достаточно, чтобы кривизна обода уменьшилась, и колесо уже входило в вилку рамы.Второй шаг — перетяжка спиц с учётом оставшейся кривизны обода. Следует прокрутить колесо и отметить самые искривлённые в сторону места обода.

Затем в этих местах следует ослабить натяжение наружных 2-4 спиц, а на внутреннем ряду — натянуть спицы на 1-2 оборота гайки. Постепенно ослабляя и подтягивая соответствующие спицы, можно сделать обод достаточно ровным, не разбирая велосипед.

Для облегчения работы резьбовую часть спиц смачивают обычной водой.После нескольких подобных ремонтов на некоторых участках возможны радиальное смещение обода и появление его овальности. Перед очередным весенне-летним сезоном следует провести более тщательную рихтовку колеса, сняв с обода шину.

Освобождённое от покрышки колесо устанавливается на раму перевёрнутого велосипеда, и при медленном его прокручивании определяются кривизна и овальность обода. Для устранения овальности следует ослабить спицы в районе меньшего радиуса и натянуть в выпуклом месте.

Эту операцию повторяем несколько раз. попарно меняя натяжение всех спиц в левом и правом рядах.В итоге такой работы может получиться совершенно ровное колесо с хорошо протянутыми спицами. Именно спицы держат обод и передают ударные нагрузки от дороги через втулку на раму.

Сборка велосипедного колеса

Самое сложное и трудоёмкое в ремонте колёс — это их полная разборка и последующая сборка. На колене такое дело не сделать. Для точности потребуется сборочное приспособление (рис.

1). Простейший кондуктор изготавливается на листе толстой фанеры или ДСП, в центре которого сверлится отверстие по диаметру оси колеса (фото 1). Затем размечается радиус обода, и по линии полученной окружности крепятся упорные бонки.

Высота их от поверхности кондуктора до обода выбирается по размерам обода и втулки (фото 2). Бонки нужно разместить симметрично оси и равномерно по окружности.Рис. 1. Сборочное приспособление для колес

1.

Как отремонтировать велосипед

5,00Техника

В последнее время на улицах городов становится все больше велосипедистов и поэтому статья о том, как произвести ремонт велосипеда своими руками будет актуальной. Устройство велосипеда не так уж сложно, поэтому разборка и ремонт какой-либо его части можно производить самостоятельно с помощью требуемых инструментов.

В данной статье речь пойдет о снятии и ремонте каретки.Каретка (или кареточный узел) является подшипниковым узлом, обеспечивающим вращение шатунов и педалей с ведущими звездами относительно велосипедной рамы. Поскольку эта деталь располагается в нижней части рамы, то она постоянно загрязняется и подвергается воздействию воды. В связи с этим подшипники каретки необходимо хорошо защищать от внешних воздействий.

Снятие каретки

Велосипед устанавливают в устойчивое положение (можно его перевернуть) и начинают снимать каретку с левой стороны – там, где отсутствуют звездочки. Сначала с каретки снимают оба шатуна, а затем ее очищают от грязи. Особое внимание следует уделить очищению шлицов чашек, поскольку в загрязненные чашки нельзя поставить съемник.

  1. Если на каретке есть стопорная гайка с правой резьбой, то ее отворачивают специальным ключом.Вставляем в пазы каретки подходящий ключ для каретки (шлицевой или специальный) и выворачиваем из рамы левую чашку при помощи разводного ключа с длинной рукояткой и вынимаем чашку вместе с подшипником (в случае, если каретка разборная).Повторяем ту же процедуру для правой части (со стороны звездочек). При выворачивании чашки возможно придется приложить некое усилие.Вынимаем картридж. Если каретка разборная, то из нее вынимают подшипники. Затем убирают старую смазку и промывают детали в любом растворителе. Установку картриджной каретки производят в обратном порядке.

Сборка и установка каретки разборного типа

Перед процедурой сборки все детали промывают в керосине, протирают и обсушивают. С новой каретки также следует смыть консервирующую смазку. Кареточный узел рамы осматривают на предмет повреждений и очищают от разного мусора.

  1. В процессе сборки каретки самое главное не перепутать ее правую и левую сторону. Для облегчения процесса часто на кожухе каретки нанесены буквы с обозначениями сторон оси. Чашки различают по резьбе – у левой чашки правая резьба и наоборот.Затем надевают пластиковый кожух на ось и вкладывают подшипники в чашки. В случае, если подшипники оборудованы сепаратором, то их укладывают сепараторами наружу и шариками во внутреннюю сторону чашек. После этого подшипники и резьбу чашек смазывают смазкой.Начинают сборку с правой стороны – сначала вставляют ось в правую чашку, затем саму чашку ввинчивают в раму при помощи шлицевого ключа для каретки.Ту же процедуру повторяют со стороны левой чашки и приступают к регулировке каретки.

Регулировка каретки

После сборки каретку всегда регулируют, но иногда это требуется и в случае возникновения люфта после езды по неровным дорогам.

  1. Вначале снимают левый шатун, стопорную гайку и при помощи шлицевого ключа ослабляют левую чашку каретки.Затем ее заворачивают до упора – так, чтобы ось вращалась легко и не имела люфта. Затем ее ослабляют примерно на четверть оборота и навинчивают стопорную гайку, удерживая чашку ключом. Гайку необходимо завинтить до упора. Проверяют ось каретки, прокрутив ее – необходимо, чтобы она вращалась без заеданий и люфта. Если отрегулировать каретку не получается (то она крутится слишком свободно, то возникает люфт), следует заменить либо подшипники, либо каретку.

Оценить способ изготовления:

Настройка и регулировка тормозов велосипеда

Настройка ободного тормоза (V-brake)

Тормоза у нас имеют тормозные колодки и тормозную поверхность. Если это V-brake, то они выглядят как на рисунке. Их тормозной поверхностью послужит обод. Для передачи усилия, как и в случае с трансмиссией служит трос и рубашка.

Дисковые тормоза для велосипеда в качестве тормозной поверхности используют поверхность тормозного диска. Итак, что важно для нас? Прежде всего проверить износ тормозных колодок и при необходимости заменить их.

Второе на что следует обратить внимание - это синхронность срабатывания колодок относительно тормозной поверхности. Колодки должны прижиматься к тормозной поверхности одновременно, при необходимости следует отцентровать колодки.

Для этого используем регулировочные винты, натягивающие пружины.Если тормоз дисковый, то тормозной калипер должен стоять параллельно тормозному диску и иметь зазор между колодками и тормозным диском и не создавать ощутимого сопротивления вращению колеса. Вобщем подкручиваем шестигранники до того момента как колесо не начнет вращаться без трения об тормозные колодки или диск по инерции.

Проверьте тормозное усилие на ручке. Тормозная ручка должна иметь достаточный интервал до грипсы.

Какими должны быть колеса

Проверьте натяжку спиц. Если спицы разболтались, а спицевого ключа под рукой нет - то не следует брать пассатижы и пытаться их дико чинить, например. Здесь стоит обратиться в специализированную мастерскую.

Проверьте биение обода, как правило биение обода 2мм не критично, особенно если вы используете дисковые тормоза. Покрышки должны быть накачаны. Среднее рекомендуемое давление 3-3,5 атмосферы.

Накачать надо согласно рекомендованным параметрам - их можно найти на боковине покрышки. Для асфальта и твердого грунта - побольше. Для пересеченной местности и мягкого грунта - поменьше.

Это позволит вашему велосипеду катиться в первом случае и цепляться за грунт и неровности во-втором. Помните - используя низкое давление вы рискуете возможностью пробить камеру.

Как правильно делается регулировка манеток

Манетки должны быть направлены продолжением предплечья руки, т.е. если мы сидим на велосипеде манетка должна быть направлена строго продолжением руки. Если вы поймете, что она направлена чуть вверх или вниз, то - ослабляем крепежные болты и направляем их продолжением нашего предплечья, и фиксируем это их положение.

Затягивать крепежные болты сильно не надо, достаточно держать ключ с малым рычагом крепления в руке (не длинным а коротким концом шестигранника). Это необходимо для того, чтобы не перетянуть или не сорвать резьбу.

Очень часто бывают случаи, что перетягиваются болты - срывается резьба и манетки не закреплены и болтаются на руле не надежно. Затягиваете таким образом и можно считать, что регулировка манеток на этом этапе закончена.

Настройка рулевой колодки, выноса и руля

Проверьте работу регулировок. Если вас что-то не устраивает или какие-то регулировки не работают должным образом обратитесь в специализированную мастерскую.

Проверьте затяжку рулевой колодки выноса и руля. Если надо подкрутите требуемые шестигранники. Для начала вы должны проверить насколько ли закреплена рулевая на своем месте.

Для этого уприте велосипед передним колесом в угол дабы ваш велосипед не летал вперед-назад - фиксируйте это положение. Обхватите рукой место крепежей и начинайте движение велосипеда вперед-назад мелкими движениями.

Если чувствуется небольшой люфт, произведите регулировку. Для этого ослабьте верхний болт и два боковых фиксирующих болта (на разных велосипедах может быть по другому расположение болтов).

Ослабив крепежи слева и справа - начните затягивать якорек находящийся сверху - верхний болт. Затягиваем его до тех пор, когда вы почувствуете что люфт (зазор) исчез. Но если почувствуете что переднее колесо, рулевая перестали плавно ходить - поэтому немного освободите.

Найдите такое положение, при котором рулевая бы свободно ходила, но не было бы люфта.

Закрутка руля. Закручивание руля желательно производить крест-накрест по диагонали для того чтобы было равномерное зажатие выноса рулевого хомута (верхний левый, затем нижний правый, верхний правый, затем нижний левый - по диагонали - это там где четыре болта идут квадратом). После этого можно смело говорить - рулевая зажата!

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ своими руками. Bicycle. DIY - Maintenance and repair of bicycles.

Настройка заднего переключателя скоростей

Настройки перекидок всегда начинаются с настройки именно задней перекидки. Освободите вначале тросик задней перекидки, тем самым сбрасывая манетку на единичку.

При помощи верхнего болта задней перекидки устанавливаем такое положение верхнего ролика перекидки, чтобы оно совпадало с последней звездочкой (самой маленько звездочкой) кассеты. Теперь установите тросик на свое положение.

Проверьте стоит ли манетка у вас ослаблено, если манетка скинута фиксируйте тросик в этом положении. Конечно лучше здесь удерживать каким-то инструментом.

Сильной затяжки не надо (возможно достаточно даже руками), чтобы не повредить тросик и не сорвать резьбу - при срыве резьбы прийдется или ее потом растачивать или менять потом перекидку на новую. Чуть освободите нижний болт против часовой стрелки и переключайте манетку на подъем передач.

Здесь будьте внимательны, чтобы цепь не слетела с большой звезды и не повредила спицы, поэтому вращайте колесо очень аккуратно. Далее, регулируя нижний болт перекидки - поймайте такое положение, чтобы верхний ролик совпадал с самой большой звездочкой кассеты.

Если цепь плохо закидывается на большие звезды, тогда регулировочным болтом крутите против часовой стрелки. Если плохо скидывает - тогда по часовой стрелке. Оборотов много делать не надо, пробуйте по полоборота, если нет - тогда добавляйте.

Настройка переднего переключателя

Для этого освободите тросик. Сначала установите правильное положение передней перекидки на раме велосипеда, для этого найдите такое положение рамки передней перекидки, чтобы она была параллельна самой большой звезде и расстояние от зубов звезды до рамки перекидки было от 1 до 3 мм.

Передние перекидки бывают двух видов - с верхней тягой, с нижней тягой, с хомутом находящимся сверху и хомутом находящимся снизу. На примере хомута находящегося сверху.

В данном случае регулировочный болт дальней части рамки находится ближе к раме, ближней части рамки находится ближе к вам. Поэтому регулируйте вначале положение дальней части рамки. Оно должно находится максимально близко к цепи, но при этом не чертить о неё.

Цепь вращайте по малой звезде. Теперь можно зафиксировать тросик, опять же натягивайте одной рукой тросик, другой рукой фиксируйте болт. Затяжка должна быть не сильной, чтобы не сорвать резьбу и не испортить трос.

Осталось отрегулировать правильно сиденье под ваши нужды и на этом настройку можно считать оконченной.

Подписаться на новости

Свежие записи

Детский велосипед Trek. Стоит ли покупать?: Велосипед является транспортным средством, служащим не только для поездок на учебу или работу, а еще...Велосипеды марки Schulz: Велосипед – двухколесное механическое транспортное средство для совершения поездок по городу, парку,...Велосипеды Comanche: Велосипед Comanche – отличный выбор для новичка, который хочет испытать свои возможности в велоспорт...

вторник, 24 июля 2012 г.

Ремонт задней втулки велосипеда. Причины поломки. Ремонт заднего колеса велосипеда.

Самая распространенная неисправность задней втулки велосипеда, которая может привести к тому, что придется делать ремонт заднего колеса велосипеда - это произвольная затяжка или послабление конуса. Если конус задней втулки ослаблен, то в колесе будет заметен большой люфт.

В другом варианте, если конус перетянут, то заметно увеличивается тяжесть хода велосипеда и может быть слышен хруст подшипников. В обоих случаях необходимо не откладывая произвести ремонт задней втулки велосипеда.

Для устранения этих неисправностей необходимо снять заднее колесо с велосипеда, если это спортивный скоростной или горный велосипед, то на них могут применяться эксцентриковый зажим, и колесо в таком случае снимается без задействования дополнительных ключей. На велосипедах начальных уровней колесо может быть прикручено двумя гайками, понадобится пара ключей.

Задняя втулка с эксцентриковым зажимом. Ось задней втулки.

Чтобы устранить люфт или наоборот подтянуть конус нам понадобится пара ключей, обычно это рожковый конусный ключ на 15, и рожковый на 17 мм. Сначала нам потребуется послабить контргайку, затем послабить или затянуть конусную гайку до нужного значения, в идеале люфта быть не должно, затем снова закрутить контргайку.

При нормально отрегулированном конусе, колесо должно с легкостью провернутся под тяжестью катафота или соска.

Бывает момент, когда ось втулка велосипедного колеса ломается или гнется, чаще всего это происходит из-за не качественных деталей. В таких случаях необходима полная замена оси втулки на новую, более высокого качества. При замене оси втулки, или когда нужно сделать ТО или ремонт задней втулки велосипеда, для удобства можно снять трещотку, если нужно простого подтянуть или ослабить конус, то можно обойтись без этого действия.

Искревленная ось втулки заднего колеса.

Для того чтобы поломки происходили реже, необходимо делать периодическое ТО, в основном это регулировка конуса а также мойка, чистка деталей и смазывание подшипников, иногда замена подшипников, сальников или шайб. Ремонт задней втулки велосипеда может быть не самым дешевым, если обслуживать ее редко и не следить за ней.

Например, бывает такое что подшипники "выедают" в самом корпусе задней втулки ямы, возможно из-за искривления оси или недостачи смазки. При таком раскладе ремонт заднего колеса велосипеда, заключается в полной замене корпуса втулки или даже самого колеса. Поэтому, чтобы не случалось такого, перед каждым дальним выездом на велосипеде своего двухколесного коня, и во время устранять неполадки.

Автор:

Рекомендуем почитать