Ремонт триммера своими руками

Вы находитесь в категории: Главная » Ремонт » Ремонт карбюратора мотокосы

Очень часто жалобы владельцев бензиновых триммеров связаны с разного рода неисправностями карбюратора.Конечно, лучше всего в таком случае обращаться за помощью к специалистам в данной сфере, для которых ремонт карбюраторов бензиновых триммеров является неотъемлемой частью профессии.Не пытаться починить устройство самостоятельно, поскольку ремонт карбюратора мотокосы своими руками, может привести к еще большей поломке и еще большим затратам на ее исправление.Однако если вы все-таки знакомы с основными принципами работы карбюратора триммера, можно попробовать разобраться в проблеме самому, чтобы не переплачивать деньги в сервисе, так как иногда поломка может быть действительно несерьезной.Данная статья как раз предназначена для того, чтобы помочь вам справиться с неисправностью.Далее будут разобраны наиболее часто встречаемые поломки и причины их возникновения.Первым делом следует в целом осмотреть карбюратор и выяснить, не наблюдается ли подтекания топлива.Если выяснилось, что проблем с топливом нет, необходимо снять карбюратор с двигателя и проверить состояние прокладки, расположенной рядом с карбюратором.Если и здесь не наблюдается никаких неисправностей, можно попробовать провести проверку карбюратора на степень герметичности.Для этого можно приобрести специальный прибор, входящий в состав наборов инструментов для ремонта ремонт карбюратора мотокосы и представляющий собой особый манометр, который, собственно, и проверяет герметичность.Если не хочется тратиться на его приобретение, можно воспользоваться обычным медицинским тонометром, на котором просто нужно поменять манометр.В процессе использования данного устройства, обращайте внимание на показание.В случае, если давление не падает и остается одинаковым на протяжении длительного времени, можете быть спокойны, поскольку это свидетельствует о герметичности карбюратора.Если же давление через определенное время начинает снижаться, значит, проблемы все же есть.Они могут быть связаны с повреждениями каких-либо деталей карбюратора.В таком случае единственным выходом станет замена неисправных деталей на новые. Кроме того, причиной неисправной работы карбюратора может стать засорение каналов или жиклеров.Свою отрицательную роль здесь могут сыграть даже обычные капли воды, которые способны закупорить отверстия жиклеров или каналов.Если вы обнаружили отсутствие герметичности в карбюраторе, промойте его снаружи бензином и разберите.Помните, чтобы совершить ремонт карбюратора мотокосы самому, каналов или жиклеров нельзя, применять иголки или металлическую проволоку, поскольку они могут изменить проходные сечения.Это основные неисправности в карбюраторе, которые вы можете без особого труда ликвидировать самостоятельно.Если же вы не обнаружили ни одной из перечисленных проблем в своем карбюраторе, рекомендуется обратиться за помощью в специализированный сервис.

А также вы можете посмотреть видео ремонт мотокосы (тримера) (часть 1 - разборка)

Ремонт мотокосы (тримера) (часть 2 - сборка)

Вам будет интересно:

видео? в комментариях!

Отзывы

Всем привет.У меня тример Prorab 8406T.До сего момента работал идеально,но сейчас попробовал завести и ничего не вышло.Маслал,маслал и ничего.(Свеча работает,сухая,подсос нажимал раз 10,топливо есть,кнопка в положении-вкл.Помогите!Что делатьЭто не ремонт! Название не по теме!!!Интересует в основном почему пропадают обороты . Крутится слабо. Леску не обрезает. Рассказали бы о замене воздушного фильтра. всасывающей головки и настройке карбюратора. После 4 лет использования хоть выбрасывай.Неплохо, спасибо... А вы не могли бы показать полный цикл разборки, а не только штанги Там под чёрной крышкой, где воздушный фильтр, есть 2 гайки, они что, нестандартные Может ещё подскажете, проблема такая, праймер не набирает бензин, бензиновый шланг вроде не текёт.здравствуйте Дмитрий.позвольте и я оставлю свой комментарий.тросик смазывать особого смысла не имеет,так как при максимальных оборотах(а они там большие)смазку просто раскидает по стенкам штанги.Здравствуйте! Скажите а как часто Вы работаете этой косилкой У меня такой же аппарат уже 5-ый сезон отпахал. В этом году будет 6-ой. Если честно, за 5 лет эксплуатации никто ничего не смазывал и не разбирал, хотя в инструкции написано, что топливный фильтр надо менять раз в год. Единственное, за это время поменяли что-то в электронике (я даже не помню, что это было).Stihl FS 38 топливная смесь как правильно развестиТак так и так нехуя...... Не дергайся, слова произноси в нормальном темпе и по делу.Разбирать низ не обязательно было. масло через верх влил и смазкой редукторной смазал и делов то.это не ремонт а техническое обслуживание! Незачем штангу выворачивать там все через низ замечательно снимается и вставляется ! Дима лукавит! Триммер почти новый!у себя глянул всё в масле и теперь не могу собрать не вставляется до конца кручу 2 дня уженужное видео-спасибо! Удивило,что у Вас такая чистая коса - кошу не много, хотя и двор большой, чищу после каждого покоса...

 В начале разъединяем две соединенные половинки триммера, ручку  управления от контактного соединения с самим электродвигателем. На двух фотоснимках \фото №2, фото №3\ показана последовательность разъединения электродвигателя от ручки управления.Далее, нам необходимо проверить, выполнить диагностику - ручки управления \фото №4\.   Разбираем данную деталь и проводим диагностику для отдельных электрических соединений \фото №5\.Нам для проверки электрических соединений понадобится простой инструмент - индикаторная отвертка.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 фото №6На фотоснимке №6 показано разъемное контактное соединение от ручки управления.   Чтобы проверить электрическую цепь соединений от контактов штепсельной вилки \фото №7\ до  разъемных  контактов \фото №6\, - для этого, можно замкнуть накоротко  пальцами левой руки  штепсельную вилку и наконечником индикаторной отвертки поочередно соединить с разъемными контактами.                                                                                                фото №7При целостности, отсутствии какого либо разрыва  \фото №9\ в электрических соединениях, - сигнальная лампочка индикаторной отвертки будет светиться, то есть электрическая цепь при этом замыкается на светодиодной лампочке индикаторной отвертки.Выполняя данную диагностику, необходимо также замкнуть контакт потенциометра \нажимного контакта\ как это показано на фотоснимке №8.                                                                                                                                                                                                                                    Одну половину электрического триммера \рукояти управления\ мы проверили, - рукоять ручного триммера в исправном состоянии и далее нам необходимо проверить вторую половину триммера, состоящую из электродвигателя и конденсатора.

Диагностика мультиметром

Нам понадобится для такой проверки - цифровой мультиметр.   Можно воспользоваться также стрелочным мультиметром либо таким прибором как Омметр, - разницы вообще никакой нет.Выставляем цифровой мультиметр в диапазон измерения  наименьшего сопротивления, щупы прибора соединяем с гнездом разъемного соединения \выводными контактами электродвигателя\.   Прибор в данном примере  \фото №10\ у нас показывает единичку, - показание дисплея прибора означает разрыв в электрической схеме электродвигателя.                                                                          фото №10Необходимо далее смотреть, в чем может быть причина неисправности и нам конечно же необходимо будет разобрать две соединенные части корпуса, где непосредственно расположена схема электродвигателя.

Проверка коллекторного электродвигателя

Для начала проверим коллекторный электродвигатель.   Подсоединяем щупы прибора к контактам графитовых щеток \фото №11\, дисплей прибора показывает сопротивление как это показано на фотоснимке - 29 Ом.   Показание прибора означает целостность обмоток статора коллекторного электродвигателя.Смотрим далее, в чем может быть причина неисправности.     Проводим диагностику проводов,  выводных  контактов разъемного соединения от электродвигателя  с контактами графитовых щеток.Два выводных контакта от электродвигателя обхватываем пальцами одной руки и наконечником индикаторной отвертки прикасаемся к контактам графитовых щеток \фото №12, фото №13\.

Приусадебный участок не будет иметь опрятный вид, если в его садово-парковой зоне розрослись кусты и трава образовала густой покров. Это свидетельствует о запущенности участка владельцем, который ничего не делает даже для того, чтобы постричь газоны. А ведь покос травы - самое лёгкое занятие на участке, потому что для этой работы создана различная техника.

Преимущество бензинового триммера

Например, триммер - весьма удобный и производительный, лёгкий, надёжный и практичный в эксплуатации прибор. Он может быть электрическим, имеющим маленький вес, или бензиновым с высокой производительностью.

Больше распространены бензиновые, так как они имеют бак для топлива и могут работать на удалении от электрических коммуникаций. Пожалуй, единственный минус бензинового триммера в том, что он так же, как и любая техника, периодически выходит из строя. Но и в этом вопросе он имеет преимущество, так как для людей, немного понимающих в технике, возможен ремонт триммеров бензиновых своими руками.

Поиск поломки

Если триммер перестал запускаться, то не стоит сразу же бить тревогу и обращаться в сервисный центр, так как причина неработоспособности может быть легкоустраняемой. Любой ремонт триммеров бензиновых своими руками начинается с проверки наличия искры, без которой невозможно воспламенение топлива в камере сгорания.

Если отсутствует искра, значит, проблема либо в свече зажигания, либо в самом зажигании. Исключение в тех случаях, когда свеча залита топливной смесью при переливе топлива выше положенного уровня.

В этом случае её необходимо просто насухо вытереть и заветная искра появится.Свеча зажигания также подскажет об отсутствии поступления топлива. Если она сухая и светло-коричневого цвета, в этом случае ремонт бензинового триммера своими руками будет заключаться в отладке подкачки топлива или чистке карбюратора.

Все эти причины легко устраняются, главное, чтобы сам двигатель работал исправно. Но если причина неработоспособности всё-таки скрывается в самом двигателе, то рекомендуется обратиться в сервисный центр из-за сложности выполнения ремонта.

Но для людей, умеющих держать гаечные ключи и отвёртку в руках, нет ничего невозможного. В большинстве случаев ремонт двигателя триммера заканчивается успешно.

Коротко о ремонте двигателя

Проблемы в двигателе начинаются спустя несколько лет правильной эксплуатации от износа комплектующих или внезапно при неправильном пользовании триммером. К сожалению, о неправильной эксплуатации жалеют, когда выполняют ремонт триммеров бензиновых своими руками после поломки двигателя.

А это происходит в тех случаях, когда не соблюдается дозировка масла в топливе или устройство работает до ужасного перегрева. При перегреве возможно заклинивание коленвала, разрушение поршневых колец или полное прогорание поршневой.

Для того чтобы выполнить ревизию поршневой, достаточно снять головку цилиндра, из-под которой покажется поршень, наглядно отражающий состояние своей рабочей поверхности. Сами кольца из цилиндра не выглядывают, поэтому не имеет значения - менять кольца или поршень, в обоих случаях придётся снимать цилиндр.

Выполняя ремонт триммеров бензиновых своими руками, стоит помнить о хрупкости поршневых колец, которые могут легко сломаться при отсутствии опыта. Сам поршень установить на коленчатый вал не слишком сложно. Главное при ремонте двигателя - собрать всё так же, как было до разборки, и тогда всё снова будет работать.

Как устроена бытовая мотокоса?

Длинная трубчатая штанга прикрепляется к редуктору двухтактного двигателя внутреннего сгорания. Внутри штанги проходит вал, передающий крутящий момент от бензинового мотора к режущему механизму. Леска или ножи вращаются с частотой от 10000 до 13000 оборотов в минуту.

В защитном корпусе редуктора предусмотрено наличие отверстий, в которые с помощью шприца вводится смазка. Для удобства использования инструмента производитель оснащает его специальным регулируемым ремнем, перекидываемым через плечо.К бензокосам прилагается режущая гарнитура:

На U-образной, D-образной или T-образной рукоятке, прикрепляемой к штанге, расположены рычаги управления бензокосой. Режущий механизм огражден специальным кожухом.

Заправляются бытовые мотокосы смесью, приготавливаемой из бензина и масла, которая заливается в топливный бак. Устройство полупрофессиональных и бытовых мотокос, снабженных четырехкратным бензиновым двигателем, немного отличается. Схема заправки также иная: масло заливают в картер, а бензин – в бак.Отмеренный кусок лески складывается так, чтобы один конец был длиннее второго на 15 см. Петлю заводим в прорезь, имеющуюся на катушке, и начинаем наматывать по направлению, указанному стрелкой

Что делать если не заводится двигатель?

Если не удается завести бензокосу, то первым делом надо проверить наличие топлива в баке и его качество. Для заправки инструмента рекомендуется использовать качественный бензин, приобретенный на автозаправочных станциях, марка которого должна быть не ниже АИ-92.

Экономия на дешевом топливе может привести к поломке цилиндро-поршневой группы, на ремонт которой может уйти треть от стоимости самой мотокосы. Не менее важно и правильно готовить топливную смесь из бензина и масла.

Пропорциональное соотношение данных компонентов смеси указано производителем в руководстве. Не стоит готовить топливную смесь в больших объемах, так как при долгом хранении теряются ее свойства.

Лучше использовать свежеприготовленную смесь.При приготовлении топливной смеси масло заливаем в бензин с помощью медицинского шприца, позволяющего точно соблюсти необходимую пропорцию компонентовЗагрязнение топливного фильтра в баке может также препятствовать работе двигателя бензокосы. Поэтому при возникновении проблем с запуском мотора проверьте состояние фильтра.

При необходимости произведите замену фильтра. Запрещается входящий патрубок оставлять без топливного фильтра.Также в проверке нуждается и воздушный фильтр. При загрязнении деталь снимается, в полевых условиях промывается в бензине и ставится на место.

На даче или дома фильтр можно промыть в воде, используя моющие средства. После этого фильтр прополаскивается, отжимается и сушится. Высушенный фильтр смачивают небольшим количеством масла, используемого для приготовления топливной смеси.

Излишки масла удаляются путем сжатия фильтра руками. Затем деталь устанавливается на место. Снятая крышка ставится обратно и закрепляется винтами.Воздушный фильтр, промытый в топливной смеси, отжатый и высушенный, устанавливают на место в пластмассовый корпус и закрывают крышкойКак делается данная процедура более подробно вы можете посмотреть на видео:Если все вышеперечисленные процедуры проведены, а двигатель не заводится, то отрегулируйте его обороты на холостом ходу, подкручивая винт карбюратора. В видеоролике, размещенному в начале статьи, этому вопросу уделяется внимание.

Советы по быстрому запуску агрегата

  1. Инструмент положите на бок таким образом, чтобы воздушный фильтр находился вверху. При таком расположении бензопилы обеспечивается попадание топливной смеси точно в низ карбюратора. С первой попытки заведется мотор, если вы перед запуском снимите воздушный фильтр и зальете в карбюратор несколько капель смеси, после чего установите демонтированные детали на место. Метод проверен на практике.Если первый совет не дает результата, то, скорее всего, проблема в свече зажигания. В этом случае выкрутите свечу и проверьте ее работоспособность, а также просушите камеру сгорания. Свечу, не подающую признаков жизни, замените новой.Если свеча зажигания находится в исправном состоянии, фильтры чистые и топливная смесь свежая, то можно воспользоваться универсальным способом запуска двигателя. Закройте воздушную заслонку карбюратора и дерните ручку стартера один раз. Затем откройте заслонку и дерните стартер еще 2-3 раза. Повторите процедуру от трех до пяти раз. Двигатель обязательно заведется.

Некоторые с такой силой дергают ручку, что приходится производить ремонт стартера бензокосы своими руками. Это возможно только в случае порыва тросика или поломки ручки троса. В других случаях рекомендуется проводить замену стартера.

Данный узел продается в сборе.

В категории: Ремонт0 Комментариев

Наличие триммера ощутимо упрощает жизнь тем, кому приходится часто косить траву вокруг дома или на огороде, а также заготавливать сено для животных. Однако, простота работы не исключает возникновение неисправностей, более того сложность механизма влечет за собой и сложность ремонта.

А сервисное обслуживание накладывает на инструмент дополнительные расходы.Для того, чтобы продлить срок службы триммера необходимы профилактические мероприятия. Так, например, не стоит перегружать устройство, всякий раз по истечении 15 минут устраивайте 10-минутный отдых.

Не пренебрегайте правилами эксплуатации и не косите траву, высота которой превышает допустимую. Если же поломка произошла, не торопитесь обращаться в сервисную службу, осмотрите прибор для выявления причины, быть может, реально провести ремонт бензинового триммера своими руками, особенно если у вас есть некоторый навык работы с техникой.Среди распространенных неисправностей обычно встречается сломавшаяся штанга, для ремонта которой не требуется особых навыков, и двигатель.

Если вы столкнулись с такой проблемой, что инструмент глохнет сразу после завода или же не заводится вовсе, обратите внимание на систему зажигания. Выверните свечу, если на ней имеются следы бензиново-масляной смеси, проблема вызвана регулировкой карбюратора.

Нарушение правил холодного запуска в виде подкачивания топлива также приводит к закидыванию свечи, а низкое качество используемого бензина оставляет толстый слой черного нагара. В этих случаях потребуется замена данной детали.Если же она сухая, значит, неисправность связана с подачей топлива.

Скопление грязи в бензобаке приводит к засорению шланга подачи. Отсоедините его, если топливо не потечет, то вина в засорившемся фильтре или сапуне, который чистится с помощью иглы, а вот первый необходимо время от времени (каждые 3 месяца) менять полностью во избежание осложнений.

Помимо этого в бензиновых триммерах зачастую необходима замена воздушного фильтра, т.к. если забивается он, топливная смесь недостаточно обогащается.Еще одной причиной неисправности может стать глушитель при скоплении в нем нагара. Для устранения этого можно демонтировать деталь, промыть ее в керосине либо обжечь с помощью горелки.

Вообще перед покупкой триммера желательно знакомиться с выбранным инструментом через отзывы других людей. У большинства моделей имеются слабые места.

Это позволит обезопасить себя от «кота в мешке» и заранее подготовиться к возможным поломкам.Нередки случаи, когда во время работы в нижней части слышны посторонние шумы типа свиста и бренчания. Это свидетельствует об угрозе выхода из строя редуктора.

Разберите корпус и обратите внимание на пространство внутри детали, если там отсутствует масло, скорее всего проблема в этом, смажьте подвижные части. Если должного эффекта действие не возымеет, значит, придется менять передаточные шестерни либо подшипники.

Можете осмотреть степень их износа сразу, чтобы не разбирать инструмент несколько раз.Не приобретайте малораспространенные модели, т.к. детали к ним найти будет крайне сложно, а у официальных дилеров цены не всегда соответствуют возможностям покупателей. Если вы новичок в работе со сложными техническими изделиями, то лучше все же обратиться за помощью в сервисную службу, т.к. самостоятельная настройка карбюратора, к примеру, может в дальнейшем привести к сгоранию всей поршневой системы. Кроме того, некоторые детали не подлежат ремонту вовсе, и замене подлежит целый блок, собственноручный ремонт в данном случае не будет иметь смысла. Также не спешите вскрывать корпус инструмента, если он находится на гарантии.Рекомендуем Вашему вниманию два видео, которые возможно Вам пригодятся, по сборке и разборке бензинового триммера для ремонта:

Благодарю за репост, друзья:

Рекомендуем почитать