Ремонт своими руками сцепления

Замена сцепления на ВАЗ 2109 своими руками

20.10.2014 | 4885 | Ремонт ВАЗ 2109 | Комментариев нет

Здравствуйте дорогие читатели vaz-remont.ru. В предыдущей статье мы говорили о неисправностях сцепления, а также о том, как его отрегулировать, сегодня я продолжу тему сцепления и расскажу о том как заменить сцепление на ВАЗ 2109 (2108, 2114, 2115). К вашему вниманию пошаговый фотоотчет по замене сцепления на ВАЗ 2109 своими руками.

Для выполнения работы по замене сцепления вам потребуется:

  1. Набор ключей (торцовые, накидные).Новое сцепление для ВАЗ 2109.Домкрат.«Прямые руки» и 4-5 часов свободного времени.

Замена сцепления ВАЗ 2109 — пошаговый фотоотчет

  1. Заезжаем на яму и затягиваем ручник.Далее необходимо отсоединить «минус» от аккумулятора.С левой стороны снимите брызговик двигателя.Используя зубило, необходимо расконтрогаить, а после открутить ступичные гайки с обоих передних колес.Установите домкрат под левое колесо, поддомкрчиваем и снимаем его.Далее, открутите два болта крепления шаровой опоры и выведите привод из ступицы.Открутите два верхних болта крепления коробки, вместо них закрутите болты крепления ГБЦ от ВАЗ 2108.

7. Далее необходимо снять стартер, для этого необходимо открутить три гайки.8. Установите домкрат под силовой агрегат и открутите боковую опору двигателя.9. Открутите кулису переключения передач, а также заднюю опору силового агрегата.10.

Снимите защитный кожух сцепления.11. Выкрутите передний болт крепления коробки.12. Затем открутите гайку заднего крепления трансмиссии.13. Теперь необходимо снять КПП по верхним болтам со стороны левого крыла до упора.14. Концевик коробки ляжет на растяжку рычага.

15. Используя образовавшуюся щель, снимите сцепление.16. Смазываем направляющую, затем устанавливаем выжимной подшипник.17. После нужно наживить ведущий, а также ведомый диски.18. Оденьте КПП на направляющие и закрутите два нижних болта.

После этого, вращая коленвал, равномерно затяните корзину сцепления.Вся последующая сборка выполняется в обратной последовательности.По завершению выполните регулировку сцепления, как это сделать я писал в предыдущей статье.

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Похожие записи

Pемонт диска сцепления своими руками

Основные неисправности сцепления автомобиля

Быстрее всего в негодность приходят ведомые и нажимные диски в сцеплении.В ведомых дисках наиболее частые дефекты это различного рода механические деформации, поломка пружин демпфера, шлицев ступицы, но сильнее всего изнашиваются фрикционные накладки.Все эти дефекты требуют замены ведомого диска. Если фрикционные накладки оставляют желать лучшего, но ещё пригодны к эксплуатации, то ремонт диска сцепление своими руками вполне допустим. Для этого устанавливаем его на опору со сквозными отверстиями в местах заклёпок, которые необходимо удалить.

Замена ведомого диска

Проверяем основные параметры сцепления в соответствии с техническими характеристиками автомобиля. Снимаем заклёпки ведомого диска, для этого вам понадобится молоток.

Устанавливаем новые накладки и проверяем биение диска.Если вы обнаружили кробление ведомого диска, то потребуется его рихтовка, что в гаражных условиях сделать весьма трудно, скорее всего, вам придётся обратиться на станцию техобслуживания. Таким образом, ремонт диска сцепления своими руками дело сложное, но вполне возможное.Самые частые поломки нажимных дисков это- механический износ, дефекты пластин фиксаторов, износ упорного фланца пружины.

Дефекты нажимного диска устраняем проточкой на токарном станке до снятия следов износа.Если поломалась пластина фланца 6, 2, 5, то диск разбираем, высверливая заклёпки 3, которые держат кожух 4 и заклёпки, которыми крепятся фиксаторы 2 к нажимному диску 7.Детали 2,6,1,3, при необходимости меняем.Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter

Была ли эта информация полезной?

Калхозим трос сцепления на renault 19

Запасные части для ремонта сцепленияУстранение части неточностей, а точнее обрыв привода устраняется без демонтажа коробки передач и приводов и в рамках этой статьи не рассматривается. Практика показываем, что просмотр видео и фото с пошаговыми инструкциями помогает быстрее освоить процесс ремонта. Найти ролики можно в интернете или на иных  носителях информации.

Восстановление работоспособности трансмиссии автомобиля ВАЗ 2110

Для точного диагностирования неисправности сцепления автомобиля необходимо выполнить демонтаж коробки переключения передач автомашины. Выполнение этой ответственной операции своими руками нужно осуществить ряд подготовительных мероприятий.

Подготовка к демонтажу коробки переключения передач и картера сцепления

Изложенный ниже порядок несколько отличается от того, что описан в официальном руководстве по ремонту автомобиля. Это связано с тем, чтобы свести к минимуму операции предполагающие разборку узлов с применением узкоспециального инструмента и приспособлений.Итак, приступаем:

Подготовительные мероприятия выполнены, и дальнейшие действия будут несколько отличаться от тех, что предусматривает официальная инструкция. Отклонения обуславливаются необходимостью восстановления работоспособности только сцепления.Такой порядок позволяет избежать слива трансмиссионного масла из коробки переключения передач и демонтажа приводов на передние колеса.

Разборка передней подвески

Последующие операции выполняются при вывешивании передней части автомобиля на опорах для чего:

Демонтаж передней подвески ВАЗ 2110

Снятие КПП и редуктора

В первую очередь необходимо обеспечить свободный доступ к узлам и механизмам ВАЗ 2110 ремонт сцепление производится согласно действующему руководству.Для чего необходимо выполнить следующие действия:

Снятие коробки передач ВАЗ 2110

Демонтаж корзины и диска сцепления

Производим осмотр механизмов и узлов ВАЗ 2110 сцепление, ремонт которого описывается. Детали со следами глубокого износа подлежат замене.Итак:

Демонтаж корзины и диска сцепления

Установка корзины и диска сцепления

Для выполнения указанной операции понадобиться специальная оправка, которая удерживает диск в нужном положении.Последовательность действий такова:

Все операции по ремонту сцепления выполнены, и можно приступать к установке КПП на место в последовательности обратной демонтажу. Особое внимание при этом необходимо уделить правильной регулировке приводов управления коробки передач и сцепления. Ниже приводится подробное описание этих процедур.Установка ведомого диска и корзины сцепления

Установка коробки переключения передач

Для этого необходимо после сборки сцепления вынуть оправку и сдвинуть картер коробки в сторону двигателя. При правильной ориентировке эта операция не вызовет больших затруднений. Теперь закручиваем нижние болты крепления и возвращаем в исходное положение наружные приводы передних колес.  Устанавливаем на место рычаг передней подвески  и закрепляем его с затяжкой ботов при помощи динамометрического ключа с моментом, предусмотренным в руководстве.

Регулировка привода коробки переключения передач

Для того чтобы облегчить выполнение этой задачи необходимо перед снятием кулисы выбрать установить рычаг в положение заднего хода. Надеваем кулису на наконечник, но не затягиваем его.

Устанавливаем рычаг переключения в положение включения передачи заднего хода, с вхождением рычага в соответствующий паз блокировки. Убедившись в правильности установки рычага, производим затяжку хомута.

Регулировка привода сцепления

Руководство предусматривает необходимость регулировки хода педали сцепления при ее ходе свыше 160 мм. Для этого ослабляем гайку на наконечнике оплетки троса и вращаем ее  в нужную сторону до достижения полного хода педали до упора в коврик в 12-13 см.

Фиксируем положение контргайкой.Для автомобиля ВАЗ 2110 ремонт сцеплениявозможен и на любой ровной площадке без смотровой ямы или подъемника, что несколько осложняет выполнение отдельных операций. Наличие помощника в таком варианте сильно упростит работу.

(Оценок ещё нет)

Ремонт сцепления своими руками

Какие могут быть причины неисправности сцепления ? Например, проблемы с включением передач (для их включения нужно до упора нажимать педаль сцепления), при обгоне пропадает сцепление, появление характерных звуков и т.д. Если решили сэкономить, то можно попробовать поменять сцепление самостоятельно:В данном случае включение сцепления начало происходить с характерным звуком, чтобы доехать до гаража можно вставить ключ между вилкой сцепления и поводком троса.

Такое временное решение помогло добраться до места ремонта без приключений. Первым делом было решено подтянуть трос сцепления, но тут педаль упала. Определить поломку сцепления без снятия КПП не получится.. Как снять КПП на ВАЗ 2110 Коробка передач демонтируется только для того, чтобы отремонтировать сцепление, поэтому этот метод позволяет не сливать из коробки трансмиссионного масла и не выдергивать из нее привода:

Прежде чем снять сцепление необходимо: снять АКБ и воздушный фильтр в корпусе в месте с ДМРВ. Далее потребуется снять тросик сцепления (привод сцепления). Снять стартер. Открутить верхние болты крепления КПП к двигателю автомобиля. Отключаем фишку датчика скорости, открутить крепление жгута электропроводки. Поднимаем автомобиль и с правой стороны ослабляем гайку привода практически до конца (оставляем наживленной). Если требуется полностью снять коробку, тогда эту гайку скручиваем полностью. С левой стороны, гайка скручивается полностью, так как привод будет вытаскиваться. Открутить рычаг подвески. Открутить два болта рычага подвески. Снять рычаг передней подвески. Снять нижнюю защиту двигателя (брызговик). Отключить фишку с выключателя огня заднего хода. Открутить реактивную тягу от коробки передач, открутить и снять нижнюю крышку картера сцепления. Сцепление и коробка передач Все предложения интернет-магазинов Украины Вы найдете здесь! Заходите.vcene.ua

Ослабить гайку хомута тяги кулисы (привод управления коробки передач) и отсоединить. После установки КПП не забыть отрегулировать кулису.Открутить нижние болт и гайку крепления коробки к двигателю.

Если привода стоят на месте, в коробке, то найти гайку не легко.Ставим под двигатель домкрат, аккуратно, не повредите поддон двигателя.Открутить КПП от подушки.Немного опустить домкратом двигатель и снять коробку.В данном случае сцепление пропало из-за поломки выжимного подшипника, но правда еще пришлось заменить корзину сцепления и диск сцепления. Ремонт сцепления Открутить болты крепления корзины.

При увеличении видно, что лепестки корзины сцепления сильно изношены (выработка от выжимного сцепления), корзина под замену. При замене диска сцепления или корзины, необходима оправка или первичный вал КПП.

Если диск будет смещен, неважно в какую сторону, одеть коробку не получится. Вставляем диск с оправкой в маховик.Затем вставляем корзину или все сразу. Закрутить болты крепления корзины сцепления, но не сразу до упора, а постепенно, по кругу, за 3-4 оборота маховика.Смазать вал и установить выжимной подшипник.

Установка КПП ВАЗ 2110 Установка коробки автомобиля выполняется в обратной последовательности. Если есть яма, то делается это довольно просто.

В данном примере снятие/установка коробки передач без ямы, что тоже в принципе не сложно, главное чтобы был помощник: Опускаем автомобиль, как можно ниже, опускаем домкрат под двигателем. Вставляем левый привод и наживляем гайкой.

Под КПП подкладываем доску (60-70см), а под нее двойной кирпич. На получившийся рычаг наступает помощник и коробка поднимается, а второй человек вставляет коробку на место. Остальная сборка, регулировка кулисы и само сцепление.

Посоветуйте сцепление ваз 2110 ?Выбираем комплект сцепление в категории номинации.

(No Ratings Yet)

Ремонт сцепления на автомобиле ВАЗ

08 мая 2013 / 20:184867 В статье подробно описан процесс разборки, ремонта и обратной сборки сцепления на автомобиле ВАЗ.Сцепление выполняет одну из самых важных ролей в движении автомобиля и при первых проявлениях нарушений его работы, – необходимо сразу приступить к ремонту, иначе бездейственность может привести к печальным последствиям, тогда и денег на ремонт понадобится намного больше и времени. Перед снятием этого механизма вам пригодится схема сцепления, изучите её подробно для дальнейшего ремонта и понятия принципа работы.Мы снимали и ремонтировали диск сцепления на автомобиле ВАЗ 2110, подобное оборудование стоит на 2111 и на более поздних моделях этих машин, а вот на автомобиле ВАЗ 2112 имеются некоторые различия и усовершенствования, в частности модификации поддались: пружины демпфера ведомого диска и ведущей части сцепления, но суть ремонта остаётся похожей.

Разборка и ремонт сцепления автомобиля:

1. Первым делом необходимо произвести демонтаж коробки передач. Процедура нуждается в терпении, а без неё отремонтировать сцепление будет невозможно.2. В центральный проход диска установите оправку.

Её можно изготовить самостоятельно по размерам имеющегося вала или использовать вместо неё первичный вал, что был позаимствованный из другого автомобиля.3. Верните один болт, что крепит коробку передач на место, и при помощи длинной отвёртки придерживайте маховик, чтобы он не прокручивался в момент откручивания другой рукой шести болтов, что держат кожух сцепления.Теперь можно снять маховик в полном комплекте с ведомым и нажимным диском.

При снятии кожуха сцепления нужно придерживать внутри него ведомый диск, чтобы он не выпал.4. Если некоторые элементы ведомого диска сцепления имеют трещины или грубые царапины, то его необходимо поменять на новый. Для этого нужно:

5. Если визуально с торца ведомого диска видно, что имеется искажение его формы, то проверьте биение диска, и если оно больше половины миллиметров, то необходимо эту деталь полностью поменять.6. Далее осмотрите поверхность нажимного диска и маховика, если замечено грубое стирание диска (износ), глубокие царапины или выбоины, то маховик или нажимный диск нужно заменить новым.

Шлифовка не поможет!7. Далее переверните кожух на другую сторону и продолжите осмотр:

8. Также нажимный диск с кожухом необходимо заменить в сборе, если опорные кольца нажимной пружины подверглись трещинам, сколам или прочим физическим изменениям.9. При желании и возможности в гараже можно провести тестирование работы ведущей части сцепления.

Для этого необходимо зафиксировать нажимной диск (3) в полном комплекте с кожухом (2) и нажимной пружиной (1) на оборудовании с промежуточным кольцом (4) толщина которого (B=8,3±0,03 мм). Это оборудование заменяет ведомый диск с маховиком.Теперь три раза ходом выключения 8–9 мм отключите сцепление, прикладывая нагрузку к лепесткам нажимной пружины (1) на диаметре С=34 мм. При этом:

10. До того как обратно монтировать сцепление необходимо проверить свободность перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. Если имеются заедания, то ликвидируйте их, при необходимости произведите замену повреждённых деталей.11.

При обратном монтировании ведомого диска в кожух нажимного, внимательно смотрите, чтобы часть выступающей ступицы смотрела в сторону нажимной пружины.12. Со стороны нажимной пружины необходимо вставить в шлицы ведомого диска центрирующую оправку.13.

На фото стрелками отмечены три центрирующие штифта, по ним также как и у меня, нужно установить на маховик сцепление, а после чего придерживая отвёрткой маховик от прокручивания закрутите 6 болтов крепления сцепления к маховику.14. Теперь можно достать центрирующую оправку с диска сцепления и установить обратно коробку передач. Ремонт сцепления завершен.

Рекомендуем почитать