Ремонт стиральных машин своими руками

Главная » Новое на сайте » Ремонт стиральных машин-автоматов своими руками

Ремонт стиральных машин-автоматов своими руками

Добавил: Master,Дата: 27 Сен 2013Ваш комментарийРубрика:

Некоторые поломки стиральных машин мы описывали в этой статье.  В этой статье сейчас на примере стиральной машины-автомат  Hansa мы рассмотрим метод разборки наиболее типичных моделей стиральных машин с фронтальным типом загрузки. В других моделях стиральных машин (СМ), могут присутствовать некоторые конструктивные различия, однако, это руководство можно использовать как основу и при ремонте других моделей стиральных машин этого типа. Итак, подробнее про ремонт стиральных машин своими руками.

Необходимый инструмент для разборки автоматической стиральной машины

1. Одна из крестовидных отверток5. Клещи 1472-Beta для самозажимных хомутов, кусачкиПриступаем к разборке стиральной машины. Для этого проделывам следующие операции.

Снимаем верхнюю панель

Для этого необходимо использовать крестовидную отвертку, чтобы отвинтить винты, фиксирующие верхнюю панель к кожуху, как это показано на рисунке.Одной рукой приподнимем заднюю часть панели, после чего сдвинем верхнюю панель при помощи второй руки по направлению к задней стенке до того, как она будет отцеплена.Снимаем верхнюю панель после того, как она будет отцеплена

Демонтируем панель управления

Для этого нужно удалить распределитель моющих средств, как это показано на рисунке ниже.После этого отворачиваем при помощи крестовидной отвертки винты, которые предназначены для фиксации ящика распределителя моющих средств к передней панели.Далее следует придержать рукой панель управления с правой стороны и сдвинуть левую часть панели на 90 градусов до отцепления панели с правой стороны от монтажного крепежа.Поворачиваем панель на 90 градусов.Отцепление панели от монтажной собачкиДалее нам пригодится сервисный крючок для того, чтобы повернуть панель управления на угол в 180 градусов и подвесить панель на боковой стенке автоматической стиральной машины.

Для этого используем сервисный крючок. Вставляем более длинный конец в отверстие выдвижного языка, а более короткий закрепляем на боковой стенке стиральной машины.

Снимаем сервисную панель

Для этого необходимо использовать крестовую отвертку. Отворачиваем винты, которые фиксируют сервисную панель к двум боковым стенкам стиральной машины.При помощи небольшого ломика аккуратно отделяем сервисную панель.

Учтите, что для того, чтобы снимать окрашенные панели следует применять только пластиковые или деревянные ломики.Далее, открываем дверцу стиральной машины.При помощи плоской отвертки снимаем хомутик дверцы люка, а если быть более точным, то переднюю часть. После чего вручную отцепляем манжету от центральной панели стиральной машины так, как это показано на рисунках ниже.

Снимаем центральную панель

Для этого нам понадобится крестовидная отвертка, которой необходимо отвернуть все 4 винта, которые фиксируют боковые стенки стиральной машины и центральную панель. Демонтируем центральную панель вместе с окном машины. Далее следует отсоединить разъем блокировки дверцы.При помощи плоскогубцев следует ослабить хомутик на шланге, который идет от клапана рециркуляции к баку. После чего снимаем шланг с распределителя (Jet-System), как это показано на рисунке ниже.

Снимаем хомут.После этого следует ослабить плоскогубцами хомутик на шланге, который идет от емкости прессостата к шлангу. Отсоединяем шланг от прессостата и снимаем шланг с манжета дверцы стиральной машины. Снимаем хомут.

И отсоединяем шланг.Отсоединяем шланг от манжеты и полностью её снимаем.Для того, чтобы снять манжету люка, следует при помощи крестовидной отвертки ослабить винтовые манжеты на баке.Ослабляем винтовые манжеты на баке.После этого необходимо при помощи плоской отвертки снять с бака хомут манжета. Снимаем хомут с бака.После этих действий необходимо отцепить манжету дверцы люка.

Обратная сборка

Обратную сборку следует производить строго в обратном порядке.Следует помнить о том, что во время обратной сборки машины, манжету дверцы следует закреплять таким образом, чтобы вертикальная ось стиральной машины совпадала со знаком ? на манжете. Убедитесь в том, что спускная канавка находится с противоположной стороны от этого значка. Она должна располагаться в самом низу манжеты.Винты зажимных хомутов манжеты следует установить таким образом, чтоб их головки располагались на одном уровне со свободным штифтом установки растяжек.

Ремонт стиральных машин своими руками после разборки

В случае замены клиновидного ремня, следует поступать следующим образом:Снимаем верхнюю панель, после чего снимаем при помощи плоскогубцев пружину, которая поддерживает узел стирки.Снимаем клиновидный ремень, одновременно с этим поворачивая его на шкиве.Установка обратного ремня производится в обратном порядке.Обратите внимание на то, что клиновидный ремень необходимо надевать на валик таким образом, чтобы на конце валика оставался свободным один паз. Как это сделать правильно показано на рисунках выше.

Самостоятельная замена шкива

Следует снять верхнюю панель, после чего отцепить при помощи плоскогубцев отсоединить пружину узла стирки и снять клиновидный ремень. После этого необходимо отвинтить гайку, которая фиксирует шкив таким образом, как это показано на рисунке ниже.

Замена своими руками ТЭНа (электронагревателя) и термостата

Для этого необходимо снять сервисную панель таким образом, как это было рассказано в начале статьи, после чего отключить провод от ТЭН и отвинтить гайку, при помощи которой ТЭН фиксируется.Нагреватель вынимается с направляющей стороны. Это делать следует крайне осторожно с теми ТЭН, которые покрыты слоем накипи. Для установки нового ТЭН следует поделать те же операции в обратном порядке.

Замена коллекторного двигателя своими руками

Сначала нужно демонтировать узел верхней панели, после чего убрать сервисную панель. Снимаем клиновидный ремень и отодвигаем винты, которые фиксируют двигатель.

Отсоединяем питающий разъём.После этого, следует подключить новый двигатель таким образом, как это указано в электросхеме. Все остальные действия по сборке машины должны проводиться в обратном порядке, в соответствие с этим руководством.

Ремонтируем самоочищающийся сливной насос своими руками

Начнем с того, что демонтируем сервисную панель, после чего отвинчиваем при помощи крестовидной отвертки винты, которые фиксируют насос.После этого можно отключить все разъемы, что следует делать очень осторожно, чтобы не повредить провода.Подключение нового насоса и обратная сборка машины производятся в обратном порядке.

Замена шланга сливного насоса

Начинаем со снятия сервисной панели. Затем ослабляем хомутики на шланге и меняем шланг.

Ремонтируем распределитель моющих средств

Начинаем с демонтажа верхней панели, после чего вынимаем выдвижной ящик и отворачиваем винт, который фиксирует узел детергентов. Он расположен со стороны панели управления.После чего отсоединяем шланги от узла детергентов. После этого можно заменить узел, который был неисправен.

Ремонтируем фильтр от помех (конденсатор)

Обязательно начинаем ремонт с того, что отключаем провод питания из розетки, после чего снимаем верхнюю панель и отсоединяем провод питания от фильтра таким образом, как это показано на рисунке ниже. После чего отворачиваем винты, которыми закреплен фильтр. Проверку неисправности фильтра можно определить прозвонкой ометром.Если фильтр негодный - отсоединяем разъёмы и меняем на исправный.

Ремонт входного клапана

Отключаем провод питания от сети и перекрываем воду. Далее- отсоединяем шланг подачи воды от самой машины и демонтируем верхнюю панель. После этого отсоединяем провода от клапана.После снятия клапана меняем его на новый.

Собираем  ст. машину в обратной последовательности.

Меняем люк стиральной машины

Ремонтировать люк проще всего. Для начала открываем люк как можно шире, после чего отвинчиваем оба фиксирующих винта, вытаскиваем люк и меняем его.

Меняем сами стекло люка стиральной машины

Для начала следует отвинтить все 10 винтов, которые закрепляют стекло.

Ремонтируем внешнее кольцо люка стиральной машины

Так же, как и в случае ремонта стекла, следует отвинтить 10 винтов, при помощи которых стекло крепится к люку. Внутренне кольцо отложим в сторону вместе со стеклом и снимем подузел ручки люка и узел крючка таким образом, как это показано на рисунке.После этих процедур заменим внутреннее кольцо и соберем люк в обратном порядке.

Меняем внутренне кольцо

Так же, как и в двух предыдущих случаях, откручиваем 10 винтов, которые фиксируют окно, отцепляем прозрачные элементы внутреннего кольца, снимаем палец петли и оконную петлю.После этих действий можно заменить внутреннее кольцо.

Меняем ручку люка

Отворачиваем 10 винтов, которые фиксируют окно, снимаем и откладываем сторону стекло люка и внутренне кольцо. После чего вынимаем подузел рукояти и узел крючка. Вынимаем из подузла рукояти пружинку и 2 штифта таким образом, как это показано на рисунке.

Замена клапана рециркуляции

Снимаем сервисную панель, отключаем клапан от электропривода, вынимаем клапан из гнезда и отсоединяем от него три шланга.После этого меняем клапан и устанавливаем все обратно в стиральную машину в обратном порядке.

Меняем амортизаторы и их резиновые элементы

Для того, чтобы произвести действия по замене амортизатора, вышедшего из строя, необходимо снять верхнюю панель стиральной машины, снять панель управления и сервисную панель.После этого можно снять центральную панель и получить доступ к проводам электропитания, которые необходимо отсоединить и вытащить из кожуха. Провода следует отключить от электроклапана, ТЭНа, насосов, клапана рециркуляции и двигателя. все разъемы рекомендуется подписать.Далее отверните винты, которые фиксируют верхнюю планку и ослабьте хомут на манжете люка.

После чего можно изъять манжету из центральной панели. Далее необходимо отцепить жгут электропривода от зацепов на кожухе.Затем необходимо отцепить пружину, которая поддерживает узел стирки и отвернуть винты, которые фиксируют кожух к основанию.

После этого необходимо вынуть кожух и отсоединить все шланги, которые есть на баке. Следует приподнять узел стирки, освобожденный от пружины, чтобы выскочила шпилька амортизатора.

Обязательно после этого подоприте узел стирки.Снимите резиновый элемент амортизатора с основания.Замените амортизатор и соберите стиральную машину в обратном порядке в соответствие с этой инструкцией. После всех этих действий Вы можете вынуть амортизатор из резиновой вкладки в основании.

Ремонтируем подузел барабана

Начинаем с демонтажа верхней панели, после чего снимаем панель управления и сервисную панель. Далее демонтируем центральную панель и отсоединяем шланги на баке.После этого нужно раскрутить передний противовес так, как это показано на рисунке ниже.Затем располовиниваем бак и снимаем клиновидный ремень с вала.Отворачиваем шкив, который крепится на одной гайке.После этого вытаскиваем и меняем сам барабан.P.S. В некоторых типах стиральных машин некоторые узлы могут иметь различные варианты  крепления барабана, а также других частей стиральной машины.Материал сайта: stimaster.ru

Ремонт стиральных машин своими руками

Каждый владелец стиральной машины рано или поздно сталкивается с поломкой любимой помощницы. Прежде чем вызывать мастера можно попробовать осуществить ремонт стиральных машин своими руками. Для этого мы рассмотрим типичные поломки и методы их устранения.Как разбирается машина-автомат, рассмотрим на примере модели Hansa, как стандартном представителе подобных автоматов с фронтальным способом загрузки. Понятно, что для других вариантов моделей это руководство может отличаться некоторыми деталями, но в основном принцип везде один и тот же. Итак, приступим. Для начала подготовим все инструменты, которые могут понадобиться. В этот набор войдут плоская и крестовидная отвертки, гаечные ключи на 8/9 и на 19, кусачки, обычные плоскогубцы и отогнутые длинные, а также сервисный крючок.

Процесс разборки

Как только все подготовительные работы окончены и необходимые инструменты подготовлены, начинаем разбирать машину-автомат в следующей последовательности.

Ремонт стиральной машины с вертикальной загрузкой

Демонтируем верхнюю панель

Верхняя панель прикреплена к самому кожуху несколькими винтами. Аккуратно отвинчиваем их с помощью крестовидной отвертки.  Затем осторожно левой рукой немного поднимем заднюю часть снимаемой панели, а правой рукой сдвигаем панель, перемещая ее в сторону задней стенки. Как только почувствуем, что панель ничего не держит, прекращаем все действия. Убедитесь теперь в полном отцеплении верхней панели и можете спокойно снять ее.

Отсоединяем панель управления

Начинаем со снятия устройства, распределяющего стиральный порошок и другие моющие средства. Оно снимается без особых трудностей. Следующим шагом будет удаление самого ящика распределителя. Он также крепится винтами, для снятия которых вам снова потребуется крестовидная отвертка.Теперь правую сторону панели управления следует слегка зафиксировать одной рукой, а левую развернуть на 90? таким образом, чтобы произошло отсоединение панели от крепежа справа. После этого снова сдвигаем панель поворотом на 90?.Далее необходимо отделить нашу панель управления от сцепления с монтажной собачкой, для чего придется воспользоваться сервисным крючком. С помощью крючка разворачиваем панель на 180? и закрепляем ее в подвешенном положении на смежной стенке машинки.Крючок используется следующим образом: больший конец всовывается в вырез для выдвижного языка, а меньшим цепляемся за боковую стенку машины-автомата.

Убираем панель сервиса

Сервисная панель крепится к обеим боковым стенкам нашей стиральной машины. Снова воспользуемся крестовидной отверткой и привычно отсоединим винты. Теперь нам понадобится небольшой деревянный, а лучше пластиковый ломик, который мы используем как рычаг для снятия панели сервиса. Надавливать следует очень осторожно и аккуратно, следя за тем, чтобы поверхность панели осталась без повреждений. После этого нужно открыть дверцу машины. Меняем отвертку на плоскую и приступаем к отсоединению хомутика, фиксирующего дверку люка. Далее уже безо всяких инструментов, только руками демонтируем манжету, установленную на панели в центре.

Демонтаж центральной панели

Центральная панель крепится к панелям боковых стенок четырьмя винтами, их легко снять, открутив крестовидной отверткой. Убрав крепление, вытаскиваем центральную панель, вместе с которой удаляется и окно машинки. Тут же снимаем и разъем, предназначенный для блокирования дверки.Теперь перед нами встает задача снять шланг, подходящий к распределителю, обозначенному как Jet-System. Для этого, вооружившись плоскогубцами, сначала ослабляем зажим хомута, держащего шланг, вытаскиваем шланг, а затем снимаем и хомут.Приблизительно таким же образом убираем и шланг, идущий к прессостату. То есть, ослабляем хомутик, подготавливаем к съему шланг, отсоединяя его от разъема прессостата и с другой стороны также, затем полностью убираем хомут, а вслед за ним и сам шланг. Манжету, от которой отсоединен шланг, также снимаем.Чтобы демонтировать манжету на люке необходимо ослабить зажим на винтовых манжетах, расположенных на баке. Крестовидной отверткой осуществляем эту работу. Потом меняем отвертку на плоскую. Отсоединяем с ее помощью хомут манжета с бака и убираем его.Теперь остается произвести отцепление манжеты, которая стоит у дверки люка, и убрать манжету непосредственно с барабана.

Сборка

Сборку разобранной вами стиральной машины необходимо сделать в такой же последовательности, только начинаем с последней операции и дальше по порядку до самого начала.При обратной установке всех снятых запчастей стиральной машины важно проследить за тем, как встанет манжета дверцы. Правильное положение проверяется совпадением символа ? на устанавливаемой манжете с вертикальной осью симметрии вашей машины. Для проверки посмотрите, точно ли напротив символа ? находится спускная канавка, если вы помните, ей положено быть с самой нижней точке манжеты.Закручивая крепежные винты хомутов при установке манжеты, проконтролируйте уровень их головок, который должен совпасть с уровнем свободного штифта растяжек. Винты зажимных хомутов манжеты следует установить таким образом, чтоб их головки располагались на одном уровне со свободным штифтом установки растяжек.

Самостоятельный ремонт

Если вышел из строя клиновидный ремень и требуется его замена, работаем в следующем порядке:Верхняя панель демонтируется, как мы описывали выше, и далее плоскогубцами удаляется фиксирующая узел стирки пружина;

Важно! При надевании ремня на валик вам необходимо произвести эту операцию так, чтобы один паз в самом конце валика остался незанятым. Правильное положение надетого клиновидного ремня смотрите на рисунке. Делая ремонт стиральной машины своими руками необходимо быть предельно внимательным.

Ремонт стиральных машин стиральной машины BOSCH ( Бош )

Меняем шкив

Порядок действий как и при замене ремня: верхняя панель убирается, пружина зажимающая узел стирки снимается, клиновидный ремень отсоединяется. Теперь осталось открутить держащую шкив гайку и заменить его.

Самостоятельная замена термостата и ТЭН

Чтобы добраться до ТЭН потребуется демонтаж сервисной панели. Подробности были приведены в начале статьи. После снятия панели мы получаем доступ к ТЭН. Отключаем подходящий к нему провод, а потом свинчиваем фиксирующую гайку.Обычно на заменяемых нагревателях наблюдается толстый слой отложившихся солей, поэтому очень аккуратно вытаскиваем его. Устанавливаем приготовленный ТЭН и производим обратную сборку.

Самостоятельная переустановка коллекторного двигателя

В указанном выше порядке отсоединяем устройство верхней и сервисной панелей. Дальше снимаем мешающий нам клиновидный ремень и находим винты, прижимающие двигатель. Отодвигаем их и осторожно вынимаем разъем питания.Сверяясь с электросхемой, производим все работы по подсоединению нового двигателя, ставим его на место, подключаем разъем питания и собираем все снятые устройства, строго следуя обратному порядку.

Решаем проблемы сливного насоса

Как обычно снимаем мешающую панель сервиса. Крестовидной отверткой свинчиваем все крепежные винты, держащие установку насоса. С большой осторожностью, чтобы не допустить возможных повреждений проводов, отсоединяем все питание, подведенное к насосному устройству.Меняем поврежденный насос на новый. Собираем все составляющие детали стиральной машины. Иногда поврежденным оказывается шланг, подходящий к сливному насосу. Тогда после отсоединения сервисной панели всего лишь ослабим хомутики, придерживающие шланг, вытаскиваем старый шланг и меняем его на другой.

Действия при неисправном распределителе стирального порошка и моющих средств

Верхнюю панель, чтобы добраться до распределителя, снимаем, после чего появляется возможность без помех убрать выдвижной ящик, который и вытаскиваем. Находим узел детергентов, расположенный рядом с панелью управления и откручиваем крепящий его винт. Убрав шланги, ремонтируем узел или меняем его на исправный.

Проверка исправности фильтра

Отключаем стиральную машину от питания (иногда бывают опасные попытки разобраться с фильтром прямо в рабочем режиме), верхнюю панель убираем, провода электропитания, подходящие к фильтру, отсоединяем, винты фиусации фильтра отворачиваем. Проверяем работоспособность фильтра, тестируя его специальными приборами (омметр). Фильтры, не прошедшие прозвонку, необходимо заменить на кондиционные.

Смена входного клапана

Выключаем электропитание, перекрываем кран, обеспечивающий подачу воду, и отсоединяем шланг для воды. Верхняя панель снимается, электропровода от подсоединения к клапану открепляются. Нерабочий клапан заменяется на новый и производится обратная сборка.

Переустановка люка машины

Поврежденный внешний люк меняется совсем элементарно. Для снятия люка его нужно полностью открыть и снять крепление. В данном случае это два винта, которые надо отвинтить и снять люк для замены.Очень часто проблема оказывается не в повреждении люка, а в треснувшем стекле. Стекло люка держат десять винтов. Отвинчиваем крепление и вставляем целое стекло.Если нарушена целостность внешнего кольца и его следует поменять, то после удаления крепежных винтов уберите в сторону одновременно со стеклом и внутреннее кольцо. После этого демонтируйте подузел открывающей ручки и механизм крючка (смотрите рисунок). Теперь произведем замену внешнего кольца и снова поставим собранный люк на место.Внутреннее кольцо при его разрушении поменять еще проще. Как только сняты десять винтов, держащих окошко люка, вручную открепим прозрачные детали внутреннего кольца, отсоединим палец петли и саму петлю. Можно произвести замену кольца.Есть еще одна деталь, часто выходящая из строя. Это ручка люка. Чтобы снять и поменять ручку необходимо опять последовательно открутить винты (как помните 10 штук), вытащить стекло с внутренним кольцом, извлечь подузел рукояти, а также узел крючка. Сверяясь с рисунком, выньте из подузла закрепленную там пружину и штифты (2 шт.).

Устранение поломок клапана рециркуляции

Вслед за извлечением сервисной панели вы должны отключить электропривод от нерабочего клапана и вытащить его из кармана. К нему остаются присоединенными три шланга, которые нужно отделить от клапана. Теперь клапан можно заменить или отремонтировать.

Ремонтные работы при повреждении амортизаторов

Поочередно убираем панели: верхнюю, управления и сервисную. Производим демонтаж центральной панели, перед нами электрическая начинка из проводов. Отсоедините питание от всех агрегатов, к которым подведены провода. Чтобы не запутаться в электопроводах при сборке стиральной машины подпишите каждый разъем.Отверните крепящие верхнюю планку винты, ослабьте удерживающий манжету хомут и вытащите ее. Отделите электропривод от крепления к кожуху. Теперь остается аккуратно изъять кожух, для чего надо пружину отцепить, винты отвинтить, шланги отсоединить. Когда приподнимите теперь уже свободный от прикрепленной пружины узел стирки, должна выпрыгнуть из паза шпилька амортизатора. Закрепите чем-нибудь болтающийся узел стирки.Часто бывает, что на амортизаторах изнашиваются только резиновые составляющие его, и нет необходимости менять амортизатор полностью. По необходимости производим замену или только резины или всего амортизатора и собираем конструкцию обратно.

Если неисправен подузел барабана

Снимаем, как было указано выше, все три панели. Затем убираем и центральную панель, шланги отсоединяем. Смотрим на рисунок и в соответствии с изображением производим необходимые действия с передним противовесом.Делим на две составляющие его части бак, клиновидный ремень убираем. Остается извлечь шкив, крепящийся всего одной гайкой. Теперь все, свободно изымаем для замены доступный уже барабан.

Ремонт стиральных машин видео:

Рекомендуем почитать