Ремонт стиральных машин своими руками аристон маргарита

2. Сняв рукоятку КА, извлекают его механизм (см. "Панель управления"). 3. Отсоединяют клеммную колодку КА. 4. Отжав фиксатор на программном диске (рис.21), сдвигают КА вверх. 5. Извлекают КА, двигая его внутрь машины. При установке КА необходимо обратить внимание на то, чтобы его направляющие были правильно выровнены по несущей панели (рис.22). Остальные операции по установке КА выполняют в обратном порядке. 1. Пользуясь небольшой отверткой как рычагом, отделяют передний уплотнитель дверцы. 2. Освободив уплотнитель, кладут его внутрь барабана. 3. Наклоняют машину назад, подставив под нее какую-нибудь устойчивую опору. 4. Тонкими плоскогубцами освобождают дверное кольцо (рис.23). Новый уплотнитель пускают точно по фланцу бака, убедившись, что уплотнитель хорошо зафиксирован. Небольшой язычок в верхней части уплотнителя должен быть направлен вертикально. 2. Отворачивают винты крепления модуля и извлекают модуль. 3. Отсоединяют все разъемы и клеммные колодки. 1. Отворачивают винты, которые крепят раму и подрамник ручки. 2. Вынимают основание ручки из кожуха. При замене ручки все операции выполняют в обратном порядке. 1. С помощью отвертки приподнимают цоколь стиральной машины в трех точках крепления (рис.24). 2. Выворачивают 4 винта (если имеется только один винт, то после того, как он будет вынут, поворачивают корпус насоса). 3. Отсоединяют шланги и трубки. 1. Осторожно наклоняют машину в сторону. 2. Торцовым ключом на 10мм отворачивают гайку, которая крепит амортизатор к корпусу (рис.25). 3.Толкая амортизатор по стержню, выдвигают его из корпуса машины. 4. Двумя ключами на 17 и 15мм отворачивают винт, который крепит комплект амортизатора. Извлекают амортизатор. При установке нового амортизатора все действия выполняют в обратном порядке. 1. Снимают верхнюю крышку, заднюю панель, панель управления, узел залива воды с электромагнитными клапанами, реле давления, уплотнитель дверцы со стороны корпуса, сливной насос, амортизаторы и отсоединяют все электрические узлы и детали (резисторы, электродвигатель и т.д.). 2. Извлекают бак из корпуса и кладут на пол шкивом вверх. 4. Торцовым ключом выворачивают 8 винтов, которые крепят крестовину к баку (рис.26). 5. Двумя отвертками, взявшись, как показано на рис.27, выводят спицы из отверстий. При установке крестовины следует пользоваться резиновым молотком, чтобы предохранить ее от деформаций и повреждений. На рис.28 показаны корпусные и декоративные комплектующие стиральных машин AL109X и AL89X. Перечень комплектующих приведен в табл.3.

Ремонт стиральной машины «Ariston Margarita 2000»

1 апреля 2006 г.

Разборка и сборка стиральной машины «Ariston Margarita 2000».

Занимаясь ремонтом вам будет необходимо производить детальную разборку и сборку стиральной машины. Поэтому, чтобы производить правильную разборку, сборку и ремонт стиральной машины «Ariston Margarita 2000» вам необходимо соблюдать порядок разборки. При демонтаже и установке деталей и узлов гидравлической системы запрещается применение каких-либо рычагов, так как это может привести к повреждению машины.

Разборка и сборка машины.

Верхняя крышка

Верхняя крышка соединена с панелью управления с помощью защелок и прикреплена к задней стенке машины двумя винтами. Для снятия крышки отворачивают два крепежных винта и сдвигают крышку назад (рис.1).

  1. Пользуясь небольшой отверткой как рычагом, отделяют передний уплотнитель дверцы.Освободив уплотнитель, кладут его внутрь барабана.Наклоняют машину назад (ни в коем случае не ложите машину набок, именно наклоните, так как есть опасность попадания воды на электрические разъемы) и подставив под нее какую-нибудь устойчивую опору.Тонкими плоскогубцами освобождают дверное кольцо (рис. 2).Снимают уплотнитель.

Новый уплотнитель пускают точно по фланцу бака, убедившись, что уплотнитель хорошо зафиксирован. Небольшой язычок в верхней части уплотнителя должен быть направлен вертикально (рис. 3).

Микрозамок люка и устройство блокировки люка

С помощью отвертки снимают пружинное кольцо, которое крепит уплотнительную резину к корпусу и снимают уплотнительную резину дверцы . Крестообразной отверткой отворачивают два винта. Смонтировав новую деталь, устанавливают на прежнее место уплотнительную резину.

Панель управления
  1. Снимают рукоятку и крышку командоаппарата (КА).Выворачивают винт из рукоятки КА и извлекают механизм КА.Открыв ящик распределителя моющих средств, надавливают в точке, показанной на рис. 4, и извлекают ящик.
  2. Выворачивают два винта загрузочного люка и два винта панели управления.С помощью крестообразной отвертки демонтируют потенциометры.Поддев отверткой, освобождают кнопочные переключатели.Извлекают кнопочные переключатели, снимают индикатор ВКЛ/ВЫКЛ и индикатор блокировки дверцы.Отворачивают три винта крепления к КА панели и отделяют его.

При сборке все операции выполняют в обратном порядке.

Командоаппарат
  1. Сняв рукоятку командоаппарата, извлекают его механизм (см. "Панель управления").Отсоединяют клеммную колодку командоаппарата.Отжав фиксатор на программном диске (рис. 5), сдвигают командоаппарат вверх.Извлекают командоаппарат, двигая его внутрь машины.

При установке командоаппарата необходимо обратить внимание на то, чтобы его направляющие были правильно выровнены по несущей панели (рис. 6).Остальные операции по установке КА выполняют в обратном порядке.

Электронный модуль
  1. Отворачивают винты крепления модуля и извлекают модуль. Отсоединяют все разъемы и клеммные колодки.
Ручка дверцы
  1. Отворачивают винты, которые крепят раму и подрамник ручки. Вынимают основание ручки из кожуха. Заменяют ручку.

При замене ручки все операции выполняют в обратном порядке.

Верхний противовес

Торцовым ключом на 13мм отворачивают две гайки и извлекают противовес (рис. 7).

Передний противовес

Сняв бак стиральной машины, отворачивают 8 винтов и снимают противовес (рис. 8). При извлечении противовеса можно поддеть его отверткой в точках крепления к баку.

Шкив
  1. Снимают заднюю панель (поз 23 рис. 16) и приводной ремень. Торцовым ключом выворачивают винт из шкива, удерживая шкив от вращения (рис. 9). Следует иметь в виду, что винт посажен на герметик, и отвернуть его не просто.
  2. Действуя двумя отвертками как рычагами, снимают шкив.

Для более надежной затяжки винта рекомендуется нанести каплю смазки Loctite 270 на его резьбовую часть.Включать стиральную машину можно не ранее, чем через три часа после установки шкива.

Электродвигатель
  1. Снимают заднюю панель (поз 23 рис. 16). Наклоняют машину вперед, подставив под нее какую-нибудь устойчивую опору. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить электрические компоненты панели управления и микрозамки. Снимают приводной ремень. Отсоединяют электродвигатель. Для этого вынимают клеммную колодку и отключают провод заземления (рис. 10).
  2. Отворачивают два винта-самореза с шестигранными головками на 8мм. Опускают электродвигатель и извлекают его из корпуса машины через открытую заднюю панель (рис. 11).

Три резиновые детали и две пластиковые опоры используют при установке нового электродвигателя.Операции по установке электродвигателя выполняют в обратном порядке.

Датчик температуры
  1. Снимают заднюю панель и удаляют разъемы электропроводов.С помощью отвертки извлекают датчик поз. 7 (рис. 12)
Сливной насос
  1. Выворачивают 4 винта (если имеется только один винт, то после того, как он будет вынут, поворачивают корпус насоса).Отсоединяют шланги и трубки.

? Ремонт стиральных машин «MARGHERITA 2000»

Ремонт стиральных машин MARGHERITA 2000

100% ремонт стиральных машин MARGHERITA 2000

Стиральные машины ?АРИСТОН? моделей ?MARGHERITA 2000? являются на сегодняшний день, пожалуй, самыми востребованными стиральными машинами этой марки. Поэтому максимально подробная статистика у ремонтных мастерских по итальянским стиральным машинам данного производителя набрана как раз по графе ?ремонт стиральных машин ?MARGHERITA 2000?.

Чаще всего стиральные машины ?MARGHERITA 2000? ремонтируют из-за выхода из строя Т?­Н, износа подшипников, сальника. Впрочем, с этими видами поломок специалисты чаще всего сталкиваются при ремонте стиральных машин практически всех марок и моделей от любого производителя.Стоимость работ, как правило, составляет от 970 рублей.

При ремонте вы гарантированно получаете:

Качественный сервис - наши специалисты вежливы и пунктуальны, а операторы - доброжелательны и тактичны Ремонт с использованием оригинальных комплектующих - мы позаботимся о вашей технике, как никто другой Гарантию на отремонтированную технику - мы отвечаем за свою работу и в случае необходимости выполним гарантийный ремонт бесплатно Контроль качества выполненных работ - мы не оставим вас без внимания даже после произведенного ремонта Полный спектр услуг - мы ремонтируем все виды техники

Получите дисконт на ремонт техники

655-05-08

* нажмите на изображение карты

Обычно, если машина эксплуатируется аккуратно, без особых нарушений требований руководства по эксплуатации, то ремонт стиральных машин ?MARGHERITA 2000? требуется не раньше, чем лет через 5 - 6 с момента их приобретения.В случае неисправности стиральной машины ?MARGHERITA 2000? многие владельцы пытаются выполнить ремонт своими руками. Схемы стиральных машин этой модели, советы по устранению той или иной неисправности и даже пошаговые инструкции для проведения самостоятельного ремонта можно найти на специализированных сайтах, посвященных ремонту бытовой техники, выполняемому самостоятельно.Мы ремонтируем технику торговых марок Indesit, Bosch, Ariston, Samsung, Electrolux, Candy, LG, Zanussi, Ardo, Siemens, "Веко", Miele, Hansa, Whirlpool, Vestel, AEG, Gorenje, Asko, "Атлант", Blomberg, Daewoo, Kuppersbusch, General Electric, Smeg, Gaggenau, SanGiorgio, Fagor, Filco, Krona, Neff, Kaiser, Bauknecht, Faber и многих других...

РЕМОНТ СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ ARISTON (АРИСТОН)

Ремонт стиральной машины Ariston (Аристон) достаточно сложен в отличии от стиральной машины Bosch (Бош) так как в ней много электроники. И в случаи поломки, пожалуй, лучшим решением будет отвести стиральную машину в сервисный цент, или вызвать мастера на дом.

Но бывают такие случаи, когда и отвезти стиралку Ariston и не на чем и некуда, и на дом вызвать мастера нет возможности. Тогда если у вас есть достаточно желания, терпения и (интузиазизма) можно попробовать отремонтировать стиральную машину Ariston (Аристон) дома, своими руками.

Думаю такой ремонт как замена ремня, нагревательного элемента (Тэна), чистка фильтра и даже замена подшипников в барабане будет вам вполне под силу. Ну, при условии конечно если вы будете знать что и как делать.

Лезть в стиральную машину Аристон и разбирается методом (научного тыка) чего там сломалось, точно не стоит. Обязательно, что ни будь сломаете, или вообще совсем доломаете. Поэтому перед ремонтом стиральной машины Ariston (Аристон) советую посмотреть короткие обучающие видео.

Которые помогут вам отремонтировать вашу стиральную машину избежав досадных ошибок во время разборки, ремонта и замены. Удачи вам!

Снятие бака с машины заняло около 2 часов (предварительно готовился 3 дня, изучал крепления, покупал инструмент), всё производилось максимально аккуратно, все электрические разъёмы подписывались. Снятый бак был перенесён в прихожую (подальше от путающихся под ногами детей), где и начался собственно ремонт.Разборка бака заняла 3 недели (работал по вечерам по 1-2 часа, большая часть из которых проходила в размышлениях «-а не проще ли купить новую машину» ). С большим трудом удалось снять крестовину, в которой были запрессованы подшипники (пришлось долго искать подходящие съёмники и отмачивать приржавевшие к валу подшипники WD-шкой).

Но завершающая стадия выпрессовки подшипников всё равно не обошлась без бронзового молотка.Вот что предстало моим глазам (рис. 3):это всё что осталось от подшипников (рис. 4)и дыры в баке (и таких 6 шт.) (рис.

5)Повреждения были сочтены не смертельными, и поддающимися ремонту.Сперва я запаял бак. (Повреждения на фото весьма серьёзные, за такой ремонт в сервисе действительно вряд ли возьмутся - слишком много возни и трудозатрат)Для этого были куплены флюс Ф-38Н (для пайки нержавейки) (рис.

6), припой ПОС-60 (без канифоли) и 100 ватный паяльник (хватило бы и 40 ватного (Сомневаюсь, что 40w паяльником можно запаять дырку в баке слишком большой теплоотвод), но больно уж он мне понравился).Вот результаты ремонта бака. (рис. 7)Подшипники нашлись довольно быстро в магазине «Сибирский подшипник».

Всего 23 р. за 2 шт. (Зависит от марки/модели как правило хорошие импортные, работают тише, SKF например) С сальником (весьма специфичным 25х47х6) дело обстояло хуже. Наконец, нечто похожее 25х47х10 за 150 р. было найдено в магазинчике при мастерской по ремонту бытовой техники.Из него, путём обработки ножом, напильником, и приклейки остатков от старого сальника на клей «Момент» ( этот же клей использовался в качестве герметика при сборке) был получен почти похожий на оригинальный. (фото сделать забыл)Сборка барабана и установка его в машину на удивление заняла всего 3 часа, правда была сломана бита Т35, и пришлось покупать ещё один набор.

  1. Машина работает, причём очень тихо. (Возможно попались хорошие подшипник, но скорее всего это субъёктивное мнение из-за предыдущей шумной работы) Примерно через год полтора придётся менять ремень (сильно изношен), и через 2 года снова сальники и подшипники (примерно за этот срок изнашивается сальник и высыхает смазка в подшипниках)(Данные выводы относятся только к этому конкретному случаю и их правильность покажет время)Приобретены нужные и полезные в хозяйстве инструменты (2 набора бит +съёмники + паяльник =1 т.р.)Получены навыки ремонта стиральных машин
Спустя 8 месяцев.

Мой прогноз насчёт следующего капремонта через 2 года, оказался ошибочным.Машина при полной загрузке опять начала издавать щёлкающие звуки. Осмотр показал - пять износ подшипников. Т.к. спохватились вовремя, то до дыр в баке на этот раз не дошло.

С учётом приобретённого опыта и инструмента полная разборка машины заняла всего 2 часа. Оказалось, что изношенный вал опять сожрал сальник, и вода попала в подшипники.Дабы немного продлить жизнь новому сальнику вал покрыл слоем олова, а затем отшлифовал шкуркой, так, чтобы олово осталось только в неровностях.

Думаю, что новый сальник проживёт хотя бы не меньше предыдущего. По-хорошему, конечно надо было выточить втулку и напрессовать её на вал. Сальник соответственно подобрать большего размера.

Но токарного станка в обозримых пределах не оказалось, а супруга требовала реанимировать машину в кротчайшие сроки, по этому пришлось пойти на полумеры. Сборка вместе с ремонтом вала заняла 3 часа. Стоимость подшипников и сальника 244 рубля.

  1. Если при следующей замене подшипников (больше года они вряд ли протянут) сделаю ремонтную втулку на вал и поменяю ремень, то машина может прожить ещё несколько лет.
Спустя 1 год:

Ремонт стиральных машин Indesit и Ariston

7 февраля 2008 г.

Капитальный ремонт стиральной машины Ariston AL 108 (Маргарита 2000) своими руками.

Эта статья прислана на сайт одним из наших читателей. Цветным текстом выделены профессионального ремонтника авторизованного сервисного центра по ремонту стиральных машин О. Буренина. Оригинальный текст оставлен без изменений.

Случилось так, что моя стиральная машина Ariston AL 108 (Маргарита 2000), после 4 лет безупречной службы, начала отдавать концы.Следует отметить, что жизнь у неё была не сладкой. Первые 3 года жизни машина, обстирывая двух маленьких детей, функционировала в буквальном смысле в режиме nonstop: 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Останавливалась только чтоб принять новую партию белья. Сперва она начала сильно шуметь при отжиме (она и так, не очень тихая, а тут стала просто как реактивный самолёт),потом перестала стирать тяжёлые вещи.

Все признаки того, что у неё накрылись подшипники, были налицо, но природная лень всё не давала начать немедленный ремонт, тем более машина худо-бедно, но работала. Наконец машина начала издавать громкие скрипяще-щёлкающие звуки.Но и тут издевательства над ней не прекратились.

Пока я собирался с мыслями, что же с ней делать, жене была дана установка, что машина сломалась и пользоваться ей не желательно (именно в такой формулировке). Супруга же моя, рассудила, что если сильно нужно, то пользоваться все-таки можно.

После 10-15 стирок со щёлкающими звуками болтающийся барабан наконец-то протёр бак до дыр. Потекла вода. Машина наконец-то сломалась окончательно, пришлось задуматься о ремонте ...Беглый опрос по телефону мастерских дал следующие результаты:

  1. Баки никто не ремонтирует. (Ни один серьёзный сервис не будет ремонтировать бак, только менять на новый)Замена подшипников 2-3 т.р. + запчасти. (Зависит от региона и марки/модели машины, разлёт цен от 800руб до 4-5 тысяч)Машину в мастерскую придётся везти самому. (В нормальном сервисе есть машина, но за неё конечно надо платить)

Поиск в сети дал цену нового барабана 3200 + почтовые расходы. (Так же зависит от марки/модели)Появилась мысль купить новую машину, но всё-таки, решил попробовать самостоятельно починить эту.Для начала был приобретён специфический инструмент: биты Т35 Т40 (рис.

1) и несколько съёмников (рис. 2) (инструмент покупался по мере возникновения в нём необходимости).

Ремонт.

Снятие бака с машины заняло около 2 часов (предварительно готовился 3 дня, изучал крепления, покупал инструмент), всё производилось максимально аккуратно, все электрические разъёмы подписывались. (При самостоятельном ремонте- это обязательно).Снятый бак был перенесён в прихожую (подальше от путающихся под ногами детей), где и начался собственно ремонт.Разборка бака заняла 3 недели (работал по вечерам по 1-2 часа, большая часть из которых проходила в размышлениях «-а не проще ли купить новую машину» :) ). С большим трудом удалось снять крестовину, в которой были запрессованы подшипники (пришлось долго искать подходящие съёмники и отмачивать приржавевшие к валу подшипники WD-шкой).

Но завершающая стадия выпрессовки подшипников всё равно не обошлась без бронзового молотка.Вот что предстало моим глазам (рис. 3):это всё что осталось от подшипников (рис. 4)и дыры в баке (и таких 6 шт.) (рис.

5)Повреждения были сочтены не смертельными, и поддающимися ремонту.Сперва я запаял бак. (Повреждения на фото весьма серьёзные, за такой ремонт в сервисе действительно вряд ли возьмутся - слишком много возни и трудозатрат)Для этого были куплены флюс Ф-38Н (для пайки нержавейки) (рис.

6), припой ПОС-60 (без канифоли) и 100 ватный паяльник (хватило бы и 40 ватного (Сомневаюсь, что 40w паяльником можно запаять дырку в баке слишком большой теплоотвод), но больно уж он мне понравился).Вот результаты ремонта бака. (рис. 7)Затем начались поиски подшипников.Подшипники нашлись довольно быстро в магазине «Сибирский подшипник».

Всего 23 р. за 2 шт. (Зависит от марки/модели как правило хорошие импортные, работают тише, SKF например) С сальником (весьма специфичным 25х47х6) дело обстояло хуже. Наконец, нечто похожее 25х47х10 за 150 р. было найдено в магазинчике при мастерской по ремонту бытовой техники.Из него, путём обработки ножом, напильником, и приклейки остатков от старого сальника на клей «Момент» ( этот же клей использовался в качестве герметика при сборке) был получен почти похожий на оригинальный. (фото сделать забыл)Сборка барабана и установка его в машину на удивление заняла всего 3 часа, правда была сломана бита Т35, и пришлось покупать ещё один набор.

АРИСТОН МАРГАРИТА 2000 18092012

  1. Машина работает, причём очень тихо. (Возможно попались хорошие подшипник, но скорее всего это субъёктивное мнение из-за предыдущей шумной работы) Примерно через год полтора придётся менять ремень (сильно изношен), и через 2 года снова сальники и подшипники (примерно за этот срок изнашивается сальник и высыхает смазка в подшипниках)(Данные выводы относятся только к этому конкретному случаю и их правильность покажет время)Сэкономлены деньги на ремонт.Приобретены нужные и полезные в хозяйстве инструменты (2 набора бит +съёмники + паяльник =1 т.р.)Получены навыки ремонта стиральных машин :)
Спустя 8 месяцев.

Мой прогноз насчёт следующего капремонта через 2 года, оказался ошибочным.Машина при полной загрузке опять начала издавать щёлкающие звуки. Осмотр показал - пять износ подшипников. Т.к. спохватились вовремя, то до дыр в баке на этот раз не дошло.

С учётом приобретённого опыта и инструмента полная разборка машины заняла всего 2 часа. Оказалось, что изношенный вал опять сожрал сальник, и вода попала в подшипники.Дабы немного продлить жизнь новому сальнику вал покрыл слоем олова, а затем отшлифовал шкуркой, так, чтобы олово осталось только в неровностях.

Думаю, что новый сальник проживёт хотя бы не меньше предыдущего. По-хорошему, конечно надо было выточить втулку и напрессовать её на вал. Сальник соответственно подобрать большего размера.

Но токарного станка в обозримых пределах не оказалось, а супруга требовала реанимировать машину в кротчайшие сроки, по этому пришлось пойти на полумеры. Сборка вместе с ремонтом вала заняла 3 часа. Стоимость подшипников и сальника 244 рубля.

  1. Машина работает, жена довольна. Если при следующей замене подшипников (больше года они вряд ли протянут) сделаю ремонтную втулку на вал и поменяю ремень, то машина может прожить ещё несколько лет.
Спустя 1 год:

Машина всё-таки "отдала концы". После включения, командоаппарат начинал крутиться без остановки, и никакие функции, кроме слива воды, не работали.

Попытки быстро разобрать блок электроники не увенчались успехом (всё оказалось залито эпоксидкой).К тому же в ванной быстро росла гора грязных пелёнок (родился ещё один карапуз), по этому, прямо ночью поехал в МЕТРО и взял новую стиральную машину Ariston AVL 100P.Машина, после 6 лет службы пошла на запчасти. Помпу, двигатель, резинки и датчики оставлю себе.

Они почти такие же, как и у AVL 100P, могут пригодиться. Остальное сдам в цветмет. По предварительным оценкам потянет рублей на 400-500.

Сделай человек ремонт во время (при первых проявлениях- шум и т.д.) машина продолжала бы работать и по сей день, модуль почти наверняка вышел из строя из-за попадания капель воды на него или на мотор.Потраченное время себя не окупило (ИМХО), «Нужные инструменты» - могут не понадобится на следующей машине, так как производители часто ставят отличные от других винты/болты и т.п.

Брать такую же машину как и была далеко не каждый захочет (особенно после такого!!! ремонта)Конечно, всё нужно делать вовремя, но эти первые признаки может понять только тот человек, который с ними уже сталкивался. Я, например, пока не появились щёлкающие звуки (от ударов барабана о бак), так до конца и не был уверен, что дело в подшипниках.

Это потом, когда неисправность была определена, стало понятно, чем это может грозить.А если никогда не сталкивался с неисправностями стиральных машин-автоматов, то в первую очередь ищешь более простые и безобидные причины повышенного шума, типа завалившейся между барабаном и баком пуговицы...Вода в выходе их строя модуля точно не причём. Течь была только при первом ремонте.

Но не на двигатель, не на блок вода не попадала. Я считаю, что ремонт себя окупил. За первые 4 года жизни, машина своё уже отработала.

Если перевести её «мото-часы» в срок службы среднестатистической стиральной машины, то получится примерно 10-12 лет. По этому каждый день, который она проработала после ремонта можно записать в доход.

Затраты на ремонт составили менее 500 р. (я сознательно не записываю в расходы цену приобретённых инструментов, т.к. ни один из этих инструментов у меня сейчас без дела не лежит, а все активно используются). Таким образом, за смешные деньги я продлил срок службы машины ещё на 10% (трудозатраты я не считаю, т.к. работа выполнялась в свободное время и доставляла удовольствие). Кстати, за эти 1,5 года, Аристоны (во всяком случае те модели которые я рассматривал) подешевели примерно на 1,5 тысячи.

Рекомендуем почитать