Ремонт стиральной машины бош своими руками

Ремонт стиральной машины своими руками

Разбираем и ремонтируем стиральную машину с фронтальной загрузкойВ отдельный раздел вынесены ФОТОУРОКИ. В этой статье описан метод разборки наиболее типичных моделей стиральных машин с фронтальным типом загрузки. Примем за пример машину Hansa.

Так или иначе, в других моделях стиральных машин, могут присутствовать некоторые конструктивные различия, однако, это руководство можно использовать и при ремонте других моделей стиральных машин с фронтальной загрузкой. Необходимый инструмент для разборки автоматической стиральной машины.

1 Одна из крестовидных отверток5 Клещи 1472-Beta для самозажимных хомутов, кусачкиПриступаем к разборке стиральной машины Для этого необходимо использовать крестовидную отвертку, чтобы отвинтить винты, фиксирующие верхнюю панель к кожуху, как это показано на рисунке. Одной рукой приподнимем заднюю часть панели, после чего сдвинем верхнюю панель при помощи второй руки по направлению к задней стенке до того, как она будет отцеплена.

Снимаем верхнюю панель после того, как она будет отцепленаДемонтируем панель управления Для этого нужно удалить распределитель моющих средств, как это показано на рисунке ниже. После этого отворачиваем при помощи крестовидной отвертки винты, которые предназначены для фиксации ящика распределителя моющих средств к передней панели Далее следует придержать рукой панель управления с правой стороны и сдвинуть левую часть панели на 90 градусов до отцепления панели с правой стороны от монтажного крепежа.

Поворот панели на 90 градусов Отцепление панели от монтажной собачкиДалее нам пригодится сервисный крючок для того, чтобы повернуть панель управления на угол в 180 градусов и подвесить панель на боковой стенке автоматической стиральной машины. Для этого используем сервисный крючок.

Вставляем более длинный конец в отверстие выдвижног оязика, а более короткий закрепляем на боковой стенке стиральной машины. Так это будет выглядеть сверху Так это будет выглядеть снизу И так это будет выглядеть сбокуСнимаем сервисную панель Для этого необходимо использовать крестовую отвертку.

Отворачиваем винты, которые фиксируют сервисную панель к двум боковым стенкам стиральной машины.При помощи небольшого ломика аккуратно отделяем сервисную панель. Учтите, что для того, чтобы снимать окрашенные панели следует применять только пластиковые или деревянные ломики.

Далее, открываем дверцу стиральной машины При помощи плоской отвертки снимаем хомутик дверцы люка, а если быть более точным, то переднюю часть. После чего вручную отцепляем манжету от центральной панели стиральной машины так, как это показано на рисунках ниже.

После этого снимаем центральную панельДля этого нам понадобится крестовидная отвертка, которой необходимо отвернуть все 4 винта, которые фиксируют боковые стенки стиральной машины и центральную панель. Демонтируем центральную панель вместе с окном машины.

Далее следует отсоединить разъем блокировки дверцы.При помощи плоскогубцев следует ослабить хомутик на шланге, который идет от клапана рециркуляции к баку. После чего снимаем шланг с распределителя (Jet-System), как это показано на рисунке ниже.

После этого следует ослабить плоскогубцами хомутик на шланге, который идет от емкости прессостата к шлангу. Отсоединяем шланг от прессостата и снимаем шланг с манжета дверцы стиральной машины. Отсоединяем шланг от манжеты и полностью ее снимаем.

Для того, чтобы снять манжету люка, следует при помощи крестовидной отвертки ослабить винтовые манжеты на баке. Ослабляем винтовые манжеты на баке После этого необходимо при помощи плоской отвертки снять с бака хомут манжета.

После этих действий необходимо отцепить манжету дверцы люка.Обратная сборка Обратную сборку следует производить строго в обратном порядке.Следует помнить о том, что во время обратной сборки машины, манжету дверцы следует закреплять таким образом, чтобы вертикальная ось стиральной машины совпадала со знаком ? на манжете.

Убедитесь в том, что спускная канавка находится с противоположной стороны от этого значка. Она должна располагаться в самом низу манжеты Винты зажимных хомутов манжеты следует установить таким образом, чтоб их головки располагались на одном уровне со свободным штифтом установки растяжек.

Приступаем к ремонту машины после разборкиВ случае замены клиновидного ремня, следует поступать следующим образом: Снимаем верхнюю панель, после чего снимаем при помощи плоскогубцев пружину, которая поддерживает узел стирки.Снимаем клиновидный ремень, одновременно с этим поворачивая его на шкиве Установка обратного ремня производится в обратном порядке. Обратите внимание на то, что клиновидный ремень необходимо надевать на валик таким образом, чтобы на конце валика оставался свободным один паз.

Как это сделать показано на рисунке ниже. Правильно надетый клиновидный ремень Не правильно надетый клиновидный ремень Ремонт шкива осуществляется следующим образом:Следует снять верхнюю панель, после чего отцепить при помощи плоскогубцев отсоединить пружину узла стирки и снять клиновидный ремень.

После этого необходимо отвинтить гайку, которая фиксирует шкив таким образом, как это показано на рисунке ниже. После этого снимаем и сам шкив.

Для этого необходимо снять сервисную панель таким образом, как это было рассказано в начале статьи, после чего отключить провод от ТЭН и отвинтить гайку, при помощи которой ТЭН фиксируется. Нагреватель вынимается с направляющей стороны.

Это делать следует крайне осторожно с теми ТЭН, которые покрыты слоем накипи. Для установки нового ТЭН следует поделать те же операции в обратном порядке.

Меняем коллекторный двигатель Сначала нужно демонтировать узел верхней панели, после чего убрать сервисную панель. Снимаем клиновидный ремень и отодвигаем винты, которые фиксируют двигатель.

После этого отсоедините электроразъем от двигателя так, как это показано на рисунке ниже. После этого, следует подключить новый двигатель таким образом, как это указано в электросхеме.

Все остальные действия по сборке машины должны проводиться в обратном порядке, в соответствие с этим руководством.Ремонтируем самоочищающийся сливной насос Начнем с того, что демонтируем сервисную панель, после чего отвинчиваем при помощи крестовидной отвертки винты, которые фиксируют насос.

Ослабляем хомуты и снимаем насос. После этого можно отключить все разъемы, что следует делать очень осторожно, чтобы не повредить провода. Подключение нового насоса и обратная сборка машины производятся в обратном порядке.

Замена шланга сливного насоса (бак-слив) Начинаем со снятия сервисной панели, после чего ослабляем хомутики на шланге и меняем сам шланг.Замена шланга сливного насоса (насос- клапан рециркуляции) Снимаем сервисную панель, ослабляем хомутики на шланге и меняем шланг.

Ремонтируем распределитель моющих средствНачинаем с демонтажа верхней панели, после чего вынимаем выдвижной ящик и отворачиваем винт, который фиксирует узел детергентов. Он расположен со стороны панели управления.

После чего отсоединяем шланги от узла детергентов. После этого можно заменить узел, который был неисправенРемонтируем противопомеховый фильтр Обязательно начинаем ремонт с того, что отключаем провод питания из розетки, после чего снимаем верхнюю панель и отсоединяем провод питания от фильтра таким образом, как это показано на рисунке ниже.

После чего отворачиваем винты, которыми закреплен фильтр. После этого фильтр можно вынуть из отверстия и заменить его.Ремонтируем входной клапан Отключаем провод питания от сети и перекрываем воду.

Далее- отсоединяем шланг подачи воды от самой машины и демонтируем верхнюю панель. После этого отсоединяем провода от клапана. Снимаем с обеих шлангов хомутики и снимаем их с кранов. Отворачиваем винт, который фиксирует кран. После этого можно заменить его.

Следует дельнейшие операции по сборке машины производить в обратном порядке.Ремонтируем люк стиральной машины Вариант ремонта стиральной машины в собранном состоянии Для начала открываем люк как можно шире, после чего отвинчиваем оба фиксирующих винта, вытаскиваем люк и меняем его.

Меняем стекло люка стиральной машины Для начала следует отвинтить все 10 винтов, которые закрепляют стекло После чего следует отсоединить подузел внутреннего кольца от стекла люка. После чего можно приступать к замене стекла в люке.

Ремонтируем внешнее кольцо люка стиральной машины Так же, как и в случае ремонта стекла, следует отвинтить 10 винтов, при помощи которых стекло крепится к люку. Внутренне кольцо отложим в сторону вместе со стеклом и снимем подузел ручки люка и узел крючка таким образом, как это показано на рисунке.

После этих процедур заменим внутреннее кольцо и соберем люк в обратном порядке.Меняем внутренне кольцоТак же, как и в двух предыдущих случаях, откручиваем 10 винтов, которые фиксируют окно, отцепляем прозрачные элементы внутреннего кольца, снимаем палец петли и оконную петлю.

После этих действий можно заменить внутреннее кольцо.Меняем ручку люка Отворачиваем 10 винтов, которые фиксируют окно, снимаем и откладываем сторону стекло люка и внутренне кольцо. После чего вынимаем подузел рукояти и узел крючка.

Вынимаем из подузла рукояти пружинку и 2 штифта таким образом, как это показано на рисунке. После этого можно заменить ручку люка и собрать люк в обратном порядке.

Замена клапана рециркуляции Снимаем сервисную панель, отключаем клапан от электропривода, вынимаем клапан из гнезда и отсоединяем от него три шланга. После этого меняем клапан и устанавливаем все обратно в стиральную машину в обратном порядке.

Меняем резиновые элементы амортизаторов и сами амортизаторы Для того, чтобы произвести действия по замене амортизатора, вышедшего из строя, необходимо снять верхнюю панель стиральной машины, снять панель управления и сервисную панель.После этого можно снять центральную панель и получить доступ к проводам электропитания, которые необходимо отсоединить и вытащить из кожуха. Провода следует отключить от электроклапана, ТЭНа, насосов, клапана рециркуляции и двигателя. все разъемы рекомендуется подписать.

Далее отверните винты, которые фиксируют верхнюю планку и ослабьте хомут на манжете люка. После чего можно изъять манжету из центральной панели. Далее необходимо отцепить жгут электропривода от зацепов на кожухе.

Далее необходимо отцепить пружину, которая поддерживает узел стирки и отвернуть винты, которые фиксируют кожух к основанию. Далее необходимо вынуть кожух и отсоединить все шланги, которые есть на баке.

Следует приподнять узел стирки, освобожденный от пружины, чтобы выскочила шпилька амортизатора. Обязательно после этого подоприте узел стирки. После всех этих действий Вы можете вынуть амортизатор из резиновой вкладки в основании.

Снимите резиновый элемент амортизатора с основания. Замените амортизатор и соберите стиральную машину в обратном порядке в соответствие с этой инструкцией.

Ремонтируем подузел барабана Начинаем с демонтажа верхней панели, после чего снимаем панель управления и сервисную панель. Далее демонтируем центральную панель и отсоединяем шланги на баке.

После этого нужно раскрутить передний противовес так, как это показано на рисунке ниже. Отворачиваем два винта и сдвигаем немного вверх. Снимаем клиновидный ремень с вала. Отворачиваем шкив, который крепится на одной гайке.

После этого вынимаем подузел барабана. Следует помнить о том, что узлы барабана в самых различных типах стиральных машин могут иметь различные варианты исполнения.

наша статья помогла вам в благодарность поделитесь с друзьями!

Все видео пользователя: Alexandr P. Просмотров:

Перед установкой подшипников, не забудьте их обработать (окунуть или налить сверху в щель) кондиционер металла Roil Platinum, который снижает трение в десятки раз. Так же можно обработать эл.двигатель и его щетки. Стиральная машина будет работать намного тише и главное, Вы больше никогда не будете производить данный ремонт на этой стиральной машине. Есть одно "но": если не разбит посадочный вал. Посмотрите, как ведет себя подшипник, обработанный Roil Platinum: http://www.youtube.com/watch?v=y-bE0x-WTTU Подробнее о применении Roil Platinum: http://roil24.ru/articles/87763

видео? в комментариях!

Отзывы

Сальник не смазал спец смазкой.Разбирают новую машину. А надо старую с закисшими шлангами и гайками.Отличное видео, помогло в домашнем ремонте стиралки bosch 1663oe, заклинило барабан, но все оказалось просто, носок затянуло во внутрь. Спасибо за видео.Отлично всё подробно и понятно. Спасибо. ужас,как варвар разбирает бак. всё делается проще и аккуратней!Хороший ролик, как пособие по разборке. Я при разборке бака нарезал с жестянной банки пластинки и вставил в защелки, ломать не пришлось. Эх говорила Мама "учи английский".

Все видео пользователя: Alexandr P. Просмотров:

Перед установкой подшипников, не забудьте их обработать (окунуть или налить сверху в щель) кондиционер металла Roil Platinum, который снижает трение в десятки раз. Так же можно обработать эл.двигатель и его щетки. Стиральная машина будет работать намного тише и главное, Вы больше никогда не будете производить данный ремонт на этой стиральной машине. Есть одно "но": если не разбит посадочный вал. Посмотрите, как ведет себя подшипник, обработанный Roil Platinum: http://www.youtube.com/watch?v=y-bE0x-WTTU Подробнее о применении Roil Platinum: http://roil24.ru/articles/87763

Напиши в комментариях!

Отзывы

Сальник не смазал спец смазкой.Разбирают новую машину. А надо старую с закисшими шлангами и гайками.Отличное видео, помогло в домашнем ремонте стиралки bosch 1663oe, заклинило барабан, но все оказалось просто, носок затянуло во внутрь. Спасибо за видео.Отлично всё подробно и понятно. Спасибо. ужас,как варвар разбирает бак. всё делается проще и аккуратней!Хороший ролик, как пособие по разборке. Я при разборке бака нарезал с жестянной банки пластинки и вставил в защелки, ломать не пришлось. Эх говорила Мама "учи английский".

РЕМОНТ СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ BOSCH (БОШ)

Ремонт стиральных машин Bosch (Бош). Практически все знают немецкую фирму Bosch, чей девиз: разработано для жизни. И действительно это очень качественная и надежная техника, можно сказать «неубиваемая». У некоторых людей до сих пор работаю стиральные машины Bosch с 90-х годов.

Но какой бы надежной она не была рано или поздно приходи время, когда требуется ремонт. И если ваша стиральная машина Bosch все таки сломалась, вы можете дома своими руками ее отремонтировать. Ну, при условии, конечно, что у вас есть время и достаточно энтузиазма.

Ниже вы можете, ознакомится, просмотрев видео с самыми распространёнными неисправностями стиральной машины. Думаю после этого у вас не возникнет вопросов; как заменить Тэн, или поменять ремень и что делать, когда стиральная машина не сливает воду. И вы сами, своими руками сможете произвести ремонт стиральной машины потратившись (и то не всегда) только на запасные части.

Ремонт стиральных машин своими руками!!!

Автор ldw, Фев 26 2013 23:30

Отправлено 26 Февраль 2013 - 23:30

Ремонт стиральных машин по поломкам Подробно на сайте: Ремонт стиральных машин http://repair-washing-machines.pro/

Прикрепленные файлы

Отправлено 27 Февраль 2013 - 12:04

у меня такая проблемка - часто стираю рабочюю спецовку. Отчего скапливается грязь в манжетах люка для загрузки белья. Сами манжеты относительно твердые и не во все места можно подлезть тряпкой и пальцами.

Внутриманжета начала скапливвттся вода - почистил словные отверстия проволочкой , но не достаточно хорошо, вода немного остается. Может кто знает как чистить ”резинки” , может есть какие растворы для удаления грязи и накипи? За ссылочки спасибо

Отправлено 27 Февраль 2013 - 12:07

и еще . Тема не в том разделе

Отправлено 29 Март 2013 - 08:34

Это что за рекламный банер Клуба? И кто оплачивает этого Мойдодыра- Самоделкина?

Отправлено 29 Март 2013 - 09:25

перемещено это был рекламный бот, вероятнее всего тем не менее, минимум одному из нас тема небезразлична так что пока оставляем открытой :о)

Отправлено 29 Март 2013 - 14:15papaii (27 Февраль 2013 - 12:04) писал:

Может кто знает как чистить "резинки" , может есть какие растворы для удаления грязи и накипи? За ссылочки спасибо Как вариант - на шахте спец стирают жидким мылом, а на спецовке и угольная пыль и масла и т.д.

Отправлено 29 Март 2013 - 18:11

Эх, а у меня подтекает унутрь, под корпус, если поставить режим при котором набирается много воды в бак. Видимо где то в манжете дырка/трещина. Может и пригодится этот "справочник"))).

Отправлено 29 Март 2013 - 21:54

А через отсек для порошка не летят брызги? И ещё у меня было - подтекало в районе этого отсека на пол, искал искал - ничего не нашёл. И только позже выяснил - шланг подачи воды в этот отсек был закреплён простым хомутом.

При сильной вибрации он не полностью слетел, а частично. Влага попадала на хомут, покрытие хомута разьело и дальше ржавчина пошла свободно. После этого хомут наконец то слетел полностью и причина была обнаружена.

А до этого так и проявлялась - небольшое подтекание. Визуально обнаружить было тяжело - скрытый закуток в верхнем углу корпуса.

Самостоятельный ремонт стиральной машины Bosch.

Новые модели стиральных машин Bosch позволяют производить сервисный тест, помогающий выявлять сбои в работе. Этим должны заниматься мастера сервисных центров, но сегодня каждый пользователь стиральной машины может провести диагностику и самостоятельно с помощью информации, почерпнутой из Интернета.Если отсутствует вращение барабана, проведем тест и выявим неполадки.

Тест проводим по следующему алгоритму. * закрываем загрузочный люк.* селектор программ ставим в положение «Выкл».* 2 секунды ждем.* селектор ставим на «отжим» (в большинстве случаев - самое нижнее положение).* ждем, пока индикатор кнопки «Старт» замигает.* жмем кнопку «обороты отжима», не убирая с нее палец.* ждем, пока индикатор кнопки «Старт» замигает опять. * селектор программ ставим на «слив» (по часовой стрелке поворачиваем на 1 деление).* снимаем палец с кнопки «обороты отжима».* используя ручку селектора программ, ищем и выбираем объект, который хотим протестировать.

Тест двигателя в разных моделях запускается на разных положениях; как правило, это тройка или четверка. При отсутствии вращения барабана в режиме тестовой диагностики можно делать вывод о наличии сбоев именно в моторе. Невозможность запустить тест в большинстве случаев свидетельствует о проблеме с платой управления, а не с двигателем.

Ремонт стиральной машины Bosch своими руками

Очень часто ремонтные работы, связанные со стиральными машинами Bosch, сводятся к замене агрегатов. Далеко не во всех случаях единственным выходом будет являться замена, например, электромотора.

Пользователь машинки может демонтировать двигатель самостоятельно и занести его специалистам сервисного центра, ремонтирующего электрооборудование. В ряде случаев существенно увеличить срок жизни двигателя можно с помощью установки в него новых щеток.

Такие услуги могут оказывать даже СТО. Попытки восстановить электродвигатель с помощью самостоятельного ремонта стиралки Bosch гораздо менее затратны, чем приобретение нового.

Если работа будет выполнять квалифицированный специалист, это может служить гарантией того, что двигатель будет работать без проблем. Иными словами, если пользователь стиральной машины не имеет специальные знания в области электрики, все, чем он может помочь ремонту электродвигателя - снять его, а затем установить.

В стиральных машинах Bosch это делается следующим образом. - достаньте вилку из электросети. - открутив винты, уберите верхнюю и сервисную панель (возможно, придется снять и заднюю - это актуально для ряда моделей). - снимите клиновидный ремень. - отсоедините разъем (электрический) подключения двигателя. - снимите двигатель, открутив фиксирующие его болты. - соблюдая обратную последовательность действий, поставьте на место двигатель - отремонтированный специалистами либо новый. В некоторых случаях ремонт своими руками стиральной машины Bosch подразумевает снятие приборной панели, где в большом количестве присутствуют разъемы и штекеры.

Если у домашнего мастера нет опыта, самым удачным и простым решением ему может показаться их отключение перед тем, как действовать дальше. Между тем отключать электрические разъемы нежелательно.

Во-первых, грамотно подключить их обратно не так легко, как это может показаться. А во-вторых, разъемы и приборы очень не любят механического воздействия, которое может помешать в дальнейшем их бесперебойной работе.

Профессионалы в таких случаях задействуют так называемый технологический крюк. Это приспособление может быть . Нужна стальная некаленая проволока диаметром не менее 3 мм, от которой отрезают сантиметров 30. Для таких целей очень неплохо годятся старые электроды.

На этот кусок одевают кембрик. С каждой стороны он должен быть длиннее, чем проволока, как минимум, на сантиметр. Затем нужно сделать закругленные загибы, отступив с каждого конца проволоки примерно 6–7 см. Этот крюк вешают на боковую панель (на кромку).

Он служит для того, чтобы на него подвесить приборную панель. Таким образом, она будет висеть, с одной стороны, на этом крюке, с другой - на проводах. С помощью этого можно сделать так, чтобы электронный программатор и индикаторы не отключать лишний раз.

Как поменять сливной насос в стиральной машине Bosch

Насколько исправен сливной насос - установить это с помощью самостоятельной диагностики стиральной машины Bosch можно без особого труда. Современные модели, оснащенные электронным интеллектуальным управлением, устанавливают такого рода проблему самостоятельно и подают об этом пользователю специальный сигнал.

Если в машинке есть электронный дисплей, то он покажет , а если в модели таковой отсутствует, то будут мигать индикаторы. Вне зависимости от наличия дисплея в ходе стирки машинка не будет сливать воду.

До того как менять сливной насос, нужно убедиться, что именно из-за неисправности помпы нарушен слив воды. Чтобы не совершать ненужных действий и не делать лишних трат, сначала производят очистку сливного фильтра - возможно, это поможет справиться с проблемой. Если же она не дала нужного эффекта, придется прибегнуть к замене сливного насоса.

Замена насоса: делаем это правильно

Такая разновидность самостоятельного ремонта стиральной машины Bosch, как замена сливного насоса, представляет собой ответственное мероприятие, требующее неукоснительного соблюдения порядка как демонтажа, так и обратной сборки. Воспользоваться услугами профессионалов сервисного центра, разумеется, в этом случае проще и разумнее, но не всегда это представляется возможным.

Чтобы обойтись без посторонней помощи, необходимо познакомиться с несколькими главными моментами, связанными с самостоятельным ремонтом стиралок фирмы Бош. Замена сливного насоса в первую очередь предполагает снятие передней панели.

В этом нет ничего сложного, а во всех моделях с фронтальной загрузкой передняя панель устроена одинаково. Сначала извлекают отсек для моющих средств. Потом в правом нижнем углу находят саморез и выкручивают его.

После этого приступают к снятию нижней панели. Для этого выкручивают сначала саморез, расположенный рядом со сливным фильтром, а потом все находящиеся под панелью саморезы. Затем нужно снять манжету дверцы люка, а это уже более трудная задача.

Используя отвертку, снимите фиксирующий манжету металлический обруч, после чего произведите демонтаж самой манжеты. Делают это очень осторожно, чтобы избежать ее повреждения, в противном случае понадобится и ее замена.

Демонтировать переднюю крышку не составляет особого труда - ее нужно просто потянуть снизу в направлении на себя. Это позволит открыть доступ к внутренним частям. Требует учета один важный момент.

До замены помпы нужно открепить идущие к замку люка провода. Конструкция стиралки сложна, но найти в ней насос не составляет особого труда. Его месторасположение - нижняя часть машины (см. рисунок).

Достать его тоже нетрудно: на задней стенке насоса находят три винта и отвинчивают их. Следующий этап самостоятельного ремонта - это монтаж новой помпы, после которого производят сборку, строго придерживаясь обратного порядка. То есть сначала возвращают на место переднюю крышку, потом манжету, металлическое кольцо, вкручивают саморезы, ставят нижнюю панель и в завершение - отсек для моющих средств.

Распространенные ошибки

Как следует из мануала (инструкции по эксплуатации), замена сливного насоса не представляет собой ничего сложного, особенно для тех, уже имел дело с конструкцией стиральных машин Bosch. Тем не менее самостоятельный ремонт не всегда производится без ошибок.

Чаще всего недостаточно бережное отношение к манжете люка приводит к ее повреждению. Страдают так же и контакты, которые приходится отключать или подключать снова: в результате неаккуратных манипуляций они теряют целостность. Все это может привести к тому, что стирка будет сопровождаться проблемами.

Рекомендуем почитать