Ремонт стартера своими руками

Ремонт бендикса стартера своими руками

Ремонт стартера – дело хлопотное, но, проведя его своими руками, можно сэкономить семейный бюджет. Во время эксплуатации стартер постоянно испытывает большие нагрузки, и подвергается воздействию пыли, влаги, грязи и масла, что способствует быстрому разрушению изоляции электродвигателя и поломкам механизма привода.Мы уже писали о некоторых признаках неисправности стартера и о проверке и ремонте втягивающего реле.

Еще одной неисправностью, которая ведет к ремонту стартера, является пробуксовка обгонной муфты свободного хода – бендикса, возникающая в результате загрязнения пазов и роликов. В этом случае при включении стартера слышится шум вращающегося якоря, а коленчатый вал стоит на месте (это хорошо показано в видео-инструкции по ремонту стартера внизу страницы). Без ремонта здесь не обойтись.

Проверка бендикса и его ремонт без разборки стартера

Проверить бендикс можно непосредственно на автомобиле, не снимая весь агрегат. Для этого нужно:

  1. Включить передачу;Выжать педаль тормоза;Запустить стартер.

Если при этом вы услышите звук вращения якоря, значит бендикс пробуксовывает и нуждается в ремонте или замене на новый.Для начала можно попробовать провести небольшой ремонт и удалить загрязнения бендикса без разборки стартера. Для этого:

Если в результате такого "не хитрого" ремонта неисправность не устранится, придется снимать и разбирать обгонную муфту.

Разборка-сборка бендикса при ремонте стартера

Ремонт стартера с разборкой бендикса выполняется в следующем порядке:

  1. Перед разборкой бендикса, прежде всего, его необходимо снять с якоря (смотрите на видео ниже).Затем очень аккуратно развальцуйте загнутый край кожуха и снимите его с наружной обоймы.После этого снимите пружины и растяните их так, чтобы в свободном состоянии они увеличились примерно на 10 мм.Далее необходимо промыть в бензине все детали бендикса, пазы наружной обоймы и зачистить забоины и заусенцы на рабочих поверхностях.Не забудьте перед сборкой смазать моторным маслом все элементы конструкции.

Если вы правильно завальцуете края кожуха, то такой ремонт стартера продлит жизнь бендиксу еще на несколько лет.

Видео-инструкция по ремонту стартера - восстановление бендикса на автомобиле ВАЗ-2109

Все об автомобилях

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Просмотров: 15789

Ремонт стартера своими руками вполне возможен даже в гаражных условиях, но условии, что нет необходимости полностью разбирать стартер. Хотя у человека, который профессионально занимается обслуживание стартеров даже в обыкновенном гараже, Вы найдете много интересных инструментов для самостоятельного ремонта стартера и устранения практически всех его неполадок.

Признаки поломки стартера

Первыми признаками того, что необходимо проводить ремонт стартера своими руками, является наличие не характерных для его работы шумов при его запуске, а также медленное вращение маховика. Параллельно с этой проблемой может еще и быстро разряжаться аккумуляторная батарея. Тут уже без ремонта стартера не обойтись.

Устройство стартера

Чтобы проводить ремонт стартера своими руками необходимо хотя бы на начальном уровне знать как он устроен и его принцип работы. В статье устройство стартера автомобиля вы сможете получить полную информацию про его устройству и принципу работы. А принцип действия его очень простой.По сути это обыкновенный электродвигатель, который работает короткий промежуток времени.Стартер не рассчитан на долгую работу, поэтому не стоит держать ключ зажигания во включённом положении более 10 - 20 сек.Отличает его от электродвигателя наличия втягивающего реле, и бендикса благодаря которым и происходит схватывание стартера с маховиком и передачи ему вращения.Если Вы хоть немного разбираетесь в вопросах ремонта и дома ремонтировали бытовую технику, то ремонт стартера своими руками обойдется Вам на много дешевле, чем в автосервисе.

Причины поломки стартера

Ремонт стартера своими руками - причины выхода стартера из строя.Так как стартер во время запуска двигателя переносит очень большие нагрузки, особенно в зимний период, в это промежуток времени он обычно и выходит из строя.Представьте, что во время запуска двигателя у Вас под машиной заработал сварочный аппарат, да не удивляйтесь, именно сварочный, так как сила тока в этом момент в стартере достигает около 450 А, что характерно для сварочных аппаратов.Но если стартер включен на короткое время, то ничего страшного не произойдет. Но если ключ зажигания держать включенным долгое время, то в результате продолжительной работы стартера и воздействия большой силы тока на силовые медные контакты в тяговом реле, может произойти подгорание этих контактов, а бывает, что они вообще выгорают в результате плохих контактов.Это приводит к тому, что стартер полностью выходит из строя. В таком случае ремонт стартера своими руками просто необходим.

Бакелит

Еще одной причиной, по которой не стоит перегревать стартер, это наличие специального бакелита, которым пропитаны обмотки статора и ротор.Данный бакелит очень стойкий к большим температурам, но при продолжительном перегреве и он может не справиться с поставленной задачей и оплавиться, в результате чего может произойти замыкание проводов в обмотках, т.е. межвитковое замыкание.Так же при длительной эксплуатации стартера и не уделения к нему должного внимания с Вашей стороны, могут износиться внутренние втулки у стартера. Это приводит к тому, что ротор вращается асимметрично и ударяет об обмотку и изоляцию статора, а это опять же может привести к поломки стартера.

Щеточный узел

Следует знать, что на стартере, как и на генераторе, имеется щеточный узел. В результате плохого контакта щеток с коллектором ротора, вследствие их износа, или выхода из строя прижимной пружины, щетки начинают искрить, а как следствие подгорать.

Это в свою очередь тоже влияет не правильную работу стартера и уменьшает общую продолжительность его работы.Итак, у Вас плохо работает или вообще не работает стартер, и Вы решили проводить ремонт стартера своими руками. Решение правильное, так как поломка может быть не значительная, а в автосервисе с вас возьмут по полной программе.

Порядок ремонта

Проверяем реле стартера или тяговое реле.Как правило, реле стартера можно разобрать без каких либо проблем.

Не будет опускаться во все технические моменты разборки не только реле, но и других деталей стартера, гайки и винты крутить умею практически все.После разборки втягивающего реле, обратите внимание на контакты, которые расположены на болтах, если подгорания серьезные то стоит болты-контакты заменить, а если не значительное, то убираем нагар с помощью притирочного камня или другим способом. Если на болте-контакте вы заметили глубокую выгоревшую ступеньку, но не широкую, то можете повернуть болт на 180 градусов (это практикуется) и собрать реле.Обратите внимание на качество резьбы, которая находится на прижимных болтах.

Если резьба повреждена, болты необходимо заменить, так как в результате плохого прижима, будет отсутствовать хороший контакт.Следующее, что касается тягового реле, это пятак реле, который замыкает описанные выше болты-контакты. Он тоже может быть подгоревшим.

Для того, чтобы очистить пятак реле от нагара можно использовать мелкую наждачную бумагу, мягкий напильник или надфиль.Бывает, что на некоторых моделях стартера, встречается тяговое реле не разборное, в таких случаях ремонт стартера своими руками становится затруднительным. В данном случае реле лучше заменить новым, так как развальцевать его получится не у каждого.Обратите внимание на плюсовой вывод на тяговом реле, он самый большой в сечении.

На данный вывод поступает ток с большим амперметрожом от замка зажигания. В этом месте между клеммами должен быть идеальный контакт.

Щетки

С щетками ситуация на много проще, да и добраться до них не составляет большого труда.При необходимости замените щетки и пружины, которые лопнули новыми, в принципе, ремонт стартера своими руками здесь самый легкий.

Ротор стартера

Переходим к ротору стартера.Обратите внимание на коллектор ротора, в том месте где он контактирует с щетками, при необходимости зачистите его.На роторе может быть специальное тормозное кольцо, изготовленное из пластмассы.

Найти Вы его сможете в крышке щеточного узла. Если оно лопнуло, то замените его.Так же производится замена втулок стартера. Втулки подбираются в соответствии под вал ротора.

Бендекс

Для того чтобы проверить бендекс его звездочка зажимается в тески, но зажим производят через мягкий металл, чтобы саму звездочку не повредить.Проворачивая муфту (стальное кольцо, которое идет сразу за звездочкой) то в одну, то в другую сторону убеждаемся в исправности бендекса. Кольцо должно проворачиваться только в одну сторону. Если это не так, то замените бендекс.

Подводим итоги

Вот мы и рассмотрели основные неисправности и способы их устранения. Как можно убедиться, ремонт стартера своими руками вполне возможен даже в гаражных условиях.Но это при условии, что поломки, которые возникают, относятся к категории средних.

Если со стартером произойдет что то более серьезное, то максиму, что вы сможете сделать, это его разобрать. А дальше ремонт стартера своими руками перейдет в фазу «найди того, кто сможет сделать». Но все же давайте надеяться, что до такого не дойдёт.Однако если Вы живете в Екатеринбурге, то с услугами по ремонту стартеров Вы можете ознакомиться на сайте http://voltag-ekb.ru/remont-starterov-ekaterinburg/ и фаза ремонта стартера «найди того, кто сможет сделать» отпадет сама собой.Всем удачи и берегите свой автомобиль.

Поделиться новостью с друзьями 19.10.2013

Ремонт стартера своими руками можно сделать при одном условии, если его не надо разбирать полностью. Ведь даже тот человек, который занимается ремонтов стартеров профессионально имеет очень много специальных инструментов для обслуживания стартеров и устранения всех неисправностей.Самым первым признаком для ремонта стартера, это наличие шумов в его работе при запуске и медленное вращение маховика.

Также может возникнуть очередная проблема, это быстрая разрядка аккумулятора, вот в этом случае необходим ремонт стартера своими руками.Чтобы начать ремонт стартера своими руками, очень важно знать, как устроен стартер и принцип его работы. Это самый обыкновенный электродвигатель, но период его работы не длинный. Именно по этому долго держать ключ зажигания в положении включено не стоит более, чем 10-20 секунд.Стартер отличается от электродвигателя наличия в нем втягивающего реле , а также бендикса, именно ему внутри и происходит схватывание между стартером и маховиком.Если вы решили делать ремонт стартера своими руками, то он обойдется вам дешевле, чем ремонт у специалистов.

Причины и поломки стартера.

В то время, когда запускается двигатель на стартер ложится огромная нагрузка, а в зимний период нагрузка на много больше, из-за этого стартер ломается чаще. Если долго держать ключ во включённом состоянии, то на медные контакты находящиеся в тяговом реле воздействует большой поток силы тока и происходит подгорание контактов.

После чего стартер выходит из строя.Очередной причиной из-за чего не стоит стартер перегревать - это бакелит, им пропитана обмотка ротора и статора. Бакелит выдерживает высокие температуры, но при долгом воздействии нагрева он может расплавится и произойдет замыкание в обмотках проводов.

По этой же причине изнашиваются и втулки стартера, последствия чего при вращении ротора происходят удары об обмотку, а также об изоляцию.Внутри стартера имеются щетки и при плохом контакте их с коллектором ротора происходит быстрый износ вместе с прижимной пружиной. Щетки искрятся и подгорают, что опять же уменьшают продолжительность работы стартера.

Проверка реле стартера (тяговое реле).

Разбираем реле стартера, откручиваем все гайки, болты. После полной разборки втягивающего реле, нужно первым делом обратить свое внимание на контакты находящиеся у болтов, если обнаружите серьезные следы подгорания, нужна будет замена болтов, контактов.

В случае незначительного нагара убираем его при помощи притирочного камня или наждачной бумагой. Если имеется выгоревшая ступенька небольших размеров на болте-контакте, тогда можно развернуть болт примерно на 180 градусов, тем самым решая проблему.Обратите внимание на резьбу прижимного болта, если она повреждена, то следует ее замена для достижения лучшего контакта.Проверяем пятак реле он может подгореть тоже, так как замыкает с болтом-контактом.

Очистить его можно с помощью мелкой наждачки или надфиля. Бывает, что тяговое реле у стартера не разборное, в таком случае его следует заменить на новый. Важно обратить свое внимание на плюсовой контакт провода на тяговом реле.

На него поступает ток от замка зажигания и его клемы должны находиться в идеальном состоянии, чтобы обеспечить надежный контакт.При необходимости придется заменить щетки и пружины на новые, если они не исправны.

Ротор стартера.

На роторе есть тормозное кольцо, оно из пластмассы. Находится тормозное кольцо в крышке щеточного узла, в случае если оно лопнуло следует его заменить. В том числе меняем втулки стартера, предварительно подобрав их по размеру вала ротора.

Проверяем бендикс.

Звездочку бендикса зажмем в тиски через мягкую прокладку, чтобы не повредить саму звезду. После этого поворачиваем муфту (это стальное кольцо за звездочкой) в одну, затем в другую сторону. Если кольцо исправно оно поворачивается только в одну сторону.

В случае когда муфта крутится в обе стороны, требуется замена бендикса.Ремонт стартера своими руками возможно сделать в гараже, если поломки незначительные, но если поломка серьезная советуем обратиться к специалистам.

Смотрите также:

Ремонт стартера своими руками - что нужно делать прежде, чем менять

Содержание статьи:

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! С покупкой первого автомобиля перед новоиспечённым автолюбителем встаёт множество вопросов и задач.

Ремонт стартера bosch

Одна из самых важных дилемм, которую приходится разрешить – стоит ли вникать в устройство автомобиля, осваивать приёмы диагностики и устранения поломок.Как бы нам не хотелось, но любой, даже самый совершенный автомобиль ломается. Для того, чтобы продолжать движение, необходим ремонт.

Хорошо, когда неподалёку имеется автосервис, а работают там настоящее профессионалы, с которыми вы лично знакомы.Обслуживание и ремонт машины – это достаточно затратное мероприятие. Как показывает практика, почти всем водителям приходится познавать устройство машины и пытаться проводить ремонт самостоятельно.

Как минимум, ремонтировать своими руками то, что подвластно нашему пониманию.Первое, что следует освоить – это ремонт стартера своими руками. Опытные водители утверждают, что, если автовладелец сумел отремонтировать стартер, значит все другие поломки ему нипочём.Всё дело в том, что независимо от марки и модели автомобиля, стартер установлен в одном из самых неудобных мест моторного отсека. Процесс снятия стартера для начинающего автолюбителя можно прировнять к автомобильно-гражданскому подвигу.Как бы ни было тяжело, но ремонт стартера придётся осваивать, ведь без этого устройства завести машину невозможно.

Ремонт стартера своими руками начинается с демонтажа ^

Ремонт стартера — видео

Учитывая локализацию стартера, придётся запастись терпением и комплектом обычных автомобильных гаечных ключей, в том числе и торцевых с гибким удлинителем – карданчиком. Снимать стартер следует на смотровой яме, иначе свободно перемещаться под машиной не получится.Демонтаж стартера проводим следующим образом:

Стартер причины неисправности

Пока стартер ещё находится установленным в автомобиле, достаточно сложно провести полную диагностику и точно определить неисправность. Когда стартер лежит на столе, то его проверке уже ничего не мешает.Для проверки работоспособности систем потребуется полностью заряженный аккумулятор.

Массу необходимо подключить к корпусу, а «плюс» поможет найти неисправность. При подключении положительного провода к контактному болту втягивающего реле, оно должно сработать и выдвинуть бендикс вперёд.Если этого не произошло, реле нуждается в замене.

При подключении провода к проводу после реле, должен заработать сам стартер. Отсутствие вращения вала является командой к его разборке.

Как отремонтировать стартер, если он перестал работать? ^

Для того, чтобы провести эффективный ремонт стартера своими руками, необходимо найти поломку (неисправность) или выявить ее причину.К самым распространенным причинам, по которым стартер прекращает чётко работать, относятся:

Для того, чтобы собрать стартер, настоятельно рекомендуется: при демонтаже стартера выкладывать в порядке очередности снятые детали.«Особое» место расположения стартера, а также использование графитных щёток приводит к тому, что корпус и все детали стартера сильно загрязнены.Независимо от того, удалось ли быстро найти поломку, следует очистить стартер и все запчасти от загрязнения, проверить с помощью приборов целостность обмоток и только после этого приступить к сборке.

Устройство стартераОцените статью, Ваше мнение очень важно.Наведите курсор и подсветите нужное количество машинок.Польза:

Ремонт стартера своими руками

В прошлой статье мы рассмотрели из чего состоит стартер и принцип его работы. Но как быть, если стартер перестал крутить.

Можно конечно вызвать эвакуатор и затянуть машину в автосервис, но мы такими легкими путями не привыкли идти, и хотим провести ремонт стартера своими руками. И раз уж Вы читаете эту статью, то у Вас такое же мнение.

И так, для начала нам нужно проверить провода, идущие от аккумулятора к стартеру, а также, провод от замка зажигания, идущий через реле, возможно оно у Вас и не работает. Можно поменять местами с похожим либо поставить другой, если он у Вас имеется.

Если провода и реле в порядке, то придется снимать сам стартер. В зависимости от модели и марки машины стартера бывают разными по размерам и креплению, а также их месторасположению, но принцип действия у всех остается практически неизменным.

Для начала, отсоедините провод массы от аккумулятора, затем открутите все провода от самого стартера. А теперь можете откручивать крепежные болты, их может быть 2 -3, смотря какая модель. Если все сделали, то перейдем к ремонту.Для наглядности я покажу вам разборку и ремонт стартера марки BOSСH Перед тем как разбирать, можно еще раз проверить его, подключив к его клеммам аккумулятор, тем самым проведем ему своеобразную диффектовку и узнаем в чем, возможно, кроется причина.

После того, как мы подключили его, и он так и не заработал, то дело однозначно в щетках, либо в сгоревшей обмотке, но это мало вероятно. Разбираем. Для того, чтобы разобрать стартер, нужно открутить два болта.

Они показаны на фотографиях ниже. Далее снимаем корпус вместе с якорем и щетками. Сразу можно осмотреть редуктор. Для этого нужно снять защитную крышку (смотрите фото ниже). Если там все в порядке, то можно смазать шестерни смазкой, закрыть крышку обратно и отложить все это в сторонку Далее берем ту часть стартера, которая нуждается в ремонте, а именно электрическая часть - щетки, якорь.Чтобы до них добраться, нужно вытянуть все это из корпуса.

Для этого просто надавим пальцем на ось, она должна выйти без проблем, так как держится только на магнитном поле.Далее, крестовой отверткой, выкручиваем два винта и снимаем верхнюю крышечку. Под ней находится стопорное кольцо и шайба.  После того, как все открутили и сняли, снимаем заднюю основную крышку, и осматриваем заднюю втулку - она так же является проблемным местом в стартере.

Когда она стачивается, то ось становиться на перекос и стартеру очень трудно прокрутить двигатель, либо стартер вовсе не крутит. Так что при техническом обслуживании и ремонте стартера всегда рекомендуется менять все втулки.Вот мы и добрались до нашего косяка( в данном случае) Одна щетка стерлась на нет, а вторая и вовсе отвалилась.

Ясно, что в таком случае наш стартер никогда не будет работать. Так что если вы разобрали свой стартер, то обязательно осмотрите щетки, чаще всего причина неисправности кроется в них.Сделать такие щетки довольно трудно, нужен очень мощный паяльник.

Так как в нашем случае две щетки вышли из строя, то мы возьмем новый блок щеток. В новом блоке, внутри вставлена пластмассовая втулка, она держит щетки в сжатом состоянии. По-этому не вынимайте не в коем случае ее, а то потом будут сложности при одевании блока на сам якорь.(смотрите фото ниже)Теперь осмотрим сам ротор.

Как Вы видите на фото выше, наш якорь изрядно пострадал от вышедших из строя щеток. Это можно исправить. Пазы, если в них имеется какая то грязь либо что то еще, можно прочистить пилкой по металлу, либо тонкой плоской отверткой.

Поверхность, к которой прилегают щетки, можно зачистить и выровнить мелкой наждачкой. После того, как все сделали, собираем стартер в обратном порядке.

Проверяем на работоспособность и после того ставим на автомобиль.Примечание: Не забудьте во время обратной сборки смазать все подвижные части стартера (втулки, редуктор). Чтобы в неподходящий момент Вы не обнаружили, что стартер не крутит, раз в год, как правило перед холодной порой года, необходимо делать техническое обслуживание.

Техническое обслуживание включает в себя весь комплекс мероприятий описанных выше. После проведения этих работ увеличивается мощность стартера и уменьшается потребление тока. Вследствие этого значительно облегчается пуск двигателя в холодную пору года. Если у Вас возникли вопросы по каким либо пунктам, напишите об этом в комментариях, в обратной связи либо на нашем форуме. 

Похожее на эту тему:

Рекомендуем почитать