Ремонт шлейфа своими руками

Добавил: Анатолий,Дата: 16 Май 2014Ваш комментарийРубрика:

Сейчас в современной аппаратуре часто используются так называемые соединительные шлейфы. Они стоят и в DVD, и в телевизорах, и даже в микроволновках. Не писал бы я эту статью, если бы они так часто не выходили из строя.

Особенно при соединении подвижных механизмов, например в DVD приставках или приводах компьютеров. Сама замена шлейфа дело не хитрое, с этим может быстро справиться каждый. А вот найти подходящий шлейф этого размера (длинны, ширины, количества соединительных дорожек) процесс, требующий время и деньги!Предлагаю простой и давно проверенный способ ремонта соединительных шлейфов.

 Подробное описание ремонта шлейфа

Обычно шлейф повреждается у самого края.1. Отрезаем ножницами повреждённый край шлейфа.2. Прикрепляем шлейф к столу скотчем.

Чтобы не повредить стол, лучше будет если подложить под него небольшую жестянку, текстолит и т.п. 3. Берём мелкую наждачную бумагу и стираем верхний слой шлейфа до появления проводников.Сначала можно тереть наждачкой поперёк шлейфа, так будет быстрее стереть защитный слой.

Но как появятся проводники, надо будет изменить направление вдоль шлейфа к краю, чтобы не испортить, не задрать проводники.Вот такой конечный результат. Вставляем отремонтированный шлейф в разъёмы и устройство заработало как новое!!!Зотов А, Волгоградская обл.

Ремонт подрулевого шлейфа Renault Megane 2

Когда перетерся подрулевой шлейф конечно же проще заменить шлейф подушек в сборе и не мучатся, но для энтузиастов и как бюджетный выход из данной ситуации, можно попробовать отремонтировать. В основному самое слабое место подрулевого шлейфа это его основание, но чтобы убедится в этом потребуется снять руль и разобрать. Как произвести ремонт шлейфа Рено Меган 2 своими руками смотрите виде-урок.

- увеличительное стекло (не обязательно при нормальном зрении) -многожильный провод (лучше МГТФ) -тонкая, липкая лента (рекламная плёнка ORACAL) Ну вроде и всё? А, да, нормальные руки и трезвая голова! Внимательно осматриваем место дефекта.

Ножичком (бритвой, сломанной пополам) аккуратно зачищаем верхний слой изоляционного покрытия, по полтора-два миллиметра в обе стороны от места разрыва (трещины). Всё делать не спеша, не допускать глубоких прорезов шлейфа (он может быть многослойным).

Когда Вы доберётесь до собственно проводника (тонкая, плоская, медная полоска) нулёвкой (наждачкой) несколько раз провести по проводнику, убирая остатки изоляции. Нанести на зачищеную область флюс (кисточкой, спичкой, зубоковырялкой...), ткнуть паяльник в припой и залудить будующее место пайки.

Очистить от изоляции провод МГТФ, извлечь одну жилу, залудить её аналогично проводнику шлейфа, приложить к залуженной области и прогреть паяльником (в общем припаять проводок к двум оборваным частям проводника шлейфа) и ножичком отрезать аккуратно лишнюю часть проводка. Всё.

Контакт восстановлен. Далее займёмся косметикой. Припаивать нужно небольшим колличеством припоя. Не допускать образования острой макушки припоя в месте пайки, которая может проколоть изоляцию и коротнуть что либо.

Спиртом смываем остатки флюса. Внимательно осматриваем (под лупу) качество пайки. Убедившись в отличном результате, восстанавливаем изоляцию липкой лентой. Не надо наматывать пол рулона! Вспомните, что это плоский гибкий шлейф, который должен изгибаться.

Вот собственно и всё. Есть некоторые тонкости по припаиванию проводков в месте изгиба шлейфа, но это можно описать фразой – нужно оставлять запас длины проводка на величину изгиба шлейфа (что бы проводок не натягивался и не мешал изгибу ) Из за отсутсвия цифровика, фотки выложить не могу.... P.S. Тема открыта и допускает дополнения, уточнения и добавления других методов.... _________________«В церкви смрад и полумрак Все не так как надо...» (с)^ Вверх ^

Как отремонтировать пленочный шлейф

September 20, 2012 by admin Комментировать »

Для соединения движущихся элементов с электронной начинкой устройства применяют плоские шлейфы. Во время эксплуатации такие шлейфы могут переламываться, и контакт отходит или про- .падает.

Для поиска причины неисправности и отсутствия контакта шлейфы позванивают омметром, осторожно выгибая соединитель­ные дорожки в разные стороны (для выявления отсутствия контакта в каждой дорожке шлейфа).Но… щлейф - шлейфу рознь. К примеру, в компьютерной тех­нике — это сленговое название ленточного (плоского) кабеля; та­кие шлейфы обычно используют для подключения жестких дисков, оптических дисководов и других узлов к материнской плате ПК.

Другое дело - шлейф в охранно-пожарной сигнализации — электри­ческая цепь, соединяющая выходные цепи извещателей, вспомога­тельные элементы и предназначенная для передачи на приемно-кон­трольное устройство сигналов, а в некоторых случаях и для подачи электропитания на извещатели. Шлейф сотового или (бесшнурово­го) радиотелефона — это комплектующая, соединяющая несколько подвижных частей телефона и предназначенная для передачи элек­тронного сигнала из одной части телефона в другую, как например, от электронной платы к ЖК-дисплею (индикатору).Именно этот участок потерял работоспособность в моем радиоте­лефоне (китайского производства) Texet TX-D5300; после падения на пол с высоты 1,5 м, дисплей переносной «трубки» перестал инди­цировать отдельные сегменты символов.

Пришлось разобрать дан­ный радиотелефон и локализовать неисправность, которая состоит в частичной потере контакта между дорожкой пластикового шлейфа и облуженными контактами на плате с дисплеем-индикатором.Стоимость такого шлейфа варьируется в диапазоне 100-600 руб, и поэтому, на мой взгляд, с учетом быстрого «морального» старения определенной модели телефона, не разумно тратиться на приобрете­ние нового шлейфа, а затем еще и резервировать время на его уста­новку в устройство; проще отремонтировать старый шлейф методом дополнительных перемычек, о чем я поведаю ниже. На рис.

2 видно, что контакты шлейфа приклеены к дисплею и в этой части быстрый и «экономный» ремонт не эффективен.С другой стороны шлейфа контакты припаяны к плате в шахмат­ном порядке (рис. 3).Рис 3 Вид на место припайки шлейфа к основной платеСнимают заднюю крышку корпуса радиотелефона, 2 пальчиковых аккумулятора.

Откручивают 2 винта доступных после снятия ак­кумуляторов и крышки. Плоской отверткой (помещенной в стык в районе звукового капсюля над дисплеем) разъединяют две крышки корпуса; после чего становятся доступны еще 2 винта. Открутив их, снимают главную печатную плату.

Затем под дисплеем снимается пластмассовая накладка (она держится на двустороннем скотче). После чего уже возможна прозвонка шлейфа, с помощью которой находят обрыв в конкретной дорожке (дорожках).Медицинской иглой, с применением портативной лупы зачища­ют изоляцию проводников шлейфа, периодически восстанавливая заточку иглы на мелком наждачном бруске; эта задача решается до­вольно легко.

Затем, паяльником мощностью 25 Вт, с намотанным на v-образное косое жалр куском медной проволоки - в качестве тонкого и острого жала, опаивают зачищенные участки шлейфа, снимая остаток пластиковой изоляции.Лезвием скальпеля (или ножом) зачищают 1-2 мм участка до­рожки шлейфа и облуживают его. Затем с помощью того же при­способления, одетого на жало паяльника припаивают проводник к печатной плате.

Повторяют эти операции столько раз, сколько проводников шлейфа надо восстановить. Почти отремонтирован­ный шлейф проверяют на наличие зазоров между всеми соседними дорожками-проводниками.Следующим шагом термопленку (подойдет от принтера) или толстый полиэтилен оборачивают в один слой у вновь припаянных дорожек шлейфа.

Затем прогревают утюгом до легкого расплавле­ния (пленка шлейфа начинает плавиться и хорошо приклеивается к плате). На этом этапе главное - водить жалом с несильным нажи­мом, плавно.

Также паяют шлейф с другой стороны к плате дисп­лея телефона (в том случае, когда индикатор крепиться с помощью прорезиненных дорожек).Если одна или несколько дорожек шлейфа разломились не у края, а посредине (в центре длины, обычно это заметно визуально даже невооруженным глазом), для его восстановления лучше продубли­ровать дорожки отрезками тонкого гибкого монтажного провода, к примеру, МГТФ-0,6.Обратная сборка корпуса радиотелефона производится в обрат­ном порядке.Если шлейф небольшой по количеству дорожек (к примеру, до 10) его можно изготовить буквально «на коленке», закрепив проволоч­ки в самодельный шлейф из широкого лейкопластыря на тканевой основе. В данном случае проволочки укладывают на кусок пласты­ря (соответствующий длине штатного шлейфа), одна к другой и с тем же изоляционным интервалом. Длину проводников варьируют в шахматном порядке (кроме соответствующего «рисунка» на пе­чатной плате, это необходимо и для того, чтобы при пайке кфкдого( следующего проводника, защитить место пайки предыдущего от касания жалом паяльника, и, следовательно, мгновенным его отпа­иванием).Таким же способом можно быстро отремонтировать радиотеле­фоны других моделей, и даже сотовые телефоны, у которых «пере­ломился» (частая неисправность слайдеров и «раскладушек») или частично потерял контакт соединительный шлейф. Источник: Кашкаров А. П., Ветрогенераторы, солнечные батареи и другие полезные конструк¬ции. - М.: ДМК Пресс, 2011. - 144 с.

мая 27, 2013 SVRРемонт и обслуживание2 комментарии

Многожильные гибкие шлейфы нашли широкое применение и используются в высокотехнологичных устройствах и электронных бытовых приборах. Эти шлейфы соединяют неподвижные и подвижные  части устройств, и довольно часто ломаются в местах сгиба. ВЫ можете произвести восстановление подобных шлейфов самостоятельно.

  1. 1. Перед началом работ по восстановлению шлейфа необходимо измельчить немного канифоли в порошок и затем растворить ее в спирте, воспользовавшись соотношением один к шести или одну часть канифоли смешать с шестью частями спирта. Далее нужно приклеить клеем “Момент” поврежденный участок к изолированной пластине, затем положить полученное соединение под обычный  микроскоп который используется в школе.2. Далее вы должны аккуратно снять, при помощи скальпеля, верхнюю изоляцию с токопроводящих дорожек возле участка шлейфа который был поврежден в 1,5 мм возле места где образовался обрыв. Затем нанести, воспользовавшись мягкой кисточкой, небольшое количество раствора спирта с канифолью на участки с дорожками зачищенными изоляцией. Нужно прикоснуться к этому участку шлейфа прогретым и залуженным маленьким количеством припоя паяльником имеющего небольшое жало.3. Осторожно произвести очистку лака скальпелем на проводе имеющим диаметр 0,15 мм и нанести при помощи кисточки спиртовой раствор с канифолью. Далее необходимо залудить провод от кромки на расстоянии до 25 мм и аккуратно припаять его к первой по отношению к краю шлейфа дорожке. Вы должны приподнять середину провода где-то на 1,5 мм над частями поврежденного участка, которые вы соединяете.4. Далее необходимо изогнуть участок провода соединяемый с двумя сторонами неисправной дорожки и откусить с помощью бокорезов лишние части образовавшиеся при пайке второй точки. Затем начать пайку к шлейфу начав с дальнего поврежденного участка.5. Вам нужно нарастить шлейф, в том случае, если разрыв расположен на месте сгиба в местах с подвижными участками. Для вставки необходимо использовать отрезок шлейфа имеющий подходящую длину и ширину, а также требуемое количество и ширину дорожек. Вам нужно осторожно разрезать шлейф поперек поврежденного участка.6. Затем следует зачистить, соединить и аккуратно спаять обе половины шлейфа с приготовленной вставкой. Следите за тем чтобы первые дорожки шлейфа обоих половин полностью совпадали. Далее необходимо заизолировать оголенные участки провода в местах пайки при помощи клея “Момент”.
Рекомендуем почитать