Ремонт шаровых опор своими руками

Замена шаровой опоры своими руками

05.09.2013 | 2851 | Ремонт своими руками | Комментариев нет

Реставрация шаровой опоры

Как и любой ремонт связанный с автомобилем — замена шаровой опоры довольно скучное и неприятное занятие, которым не каждому охота заниматься, однако это только на первый взгляд, на самом деле замена шаровой опоры — вполне выполнимое и далеко не самое страшное, что могло приключиться с вашим авто.Чем отличается замена шаровых опор на классике от замены на современных иномарках, честно скажу — не знаю, вероятнее всего с "забугорными" ТС все пройдет намного проще и быстрее, хотя все зависит от того, кто производит замену.Сегодня, как вы понимаете, речь пойдет о том, как заменить шаровую своими руками. Для тех кто любит за каждой мелочью лететь в сервис, данная статья, наверное, будет бесполезной.Как распознать, что нужна замена шаровой опоры, а не, к примеру, ее ремонт или реставрация?Для того чтобы это понять, необходима диагностика шаровой опоры, которую под силу выполнить любому, даже не очень продвинутому автолюбителю, одно условие — понадобится помощник, так сказать ассистент. В качестве оного подойдет брат, сват, кум или сосед, в общем кого поймаете того и тяните :-).

Диагностика шаровой опоры своими руками

1. Первый вариант. Для того чтобы узнать в каком состоянии шаровая: поддомкратьте колесо, затем вцепившись в него обеими руками за верх и низ, как можно крепче пошатайте его, для того чтобы почувствовать есть ли выработка или люфт в соединениях.2. Второй вариант.

Данный метод более точный: вооружитесь монтировкой или куском толстой проволоки и полезайте под автомобиль. Установите прут по центру между нижним рычагом и краем опоры, затем оттяните вверх. Если есть люфт ход прута или монтировки будет существенным.3.

Вариант третий — для тех, кому предыдущие два не подошли или не помогли, он считается самым точным, поэтому рекомендую использовать именно его.

  1. Снимите полностью шаровую опору, затем держа ее в руках, внимательно осмотрите на предмет дефектов и повреждений.Зажав опору в тисках, произведите проверку радиального и осевого люфта шарового пальца, если палец двигается без особых усилий — это верный признак неисправности, то есть понадобится замена шаровой опоры.

Теперь о том, как заменить шаровую опору в домашних условиях, то есть своими руками

  1. Накидной на «17? и «19?.Специальный съемник, предназначенный именно для снятия шаровых опор.Конечно же, домкрат.Баллонный ключ.И еще одна пара рук, о которых говорилось выше.

Замена шаровой опоры начинается с того, что новая опора обильно смазывается литолом, для этого снимите пыльник и нанесите необходимое количество смазки на палец, затем обратно оденьте пыльник.

  1. Сорвите крепежные болты до того как автомобиль будет поддомкрачен, но не откручивайте полностью.Поднимите машину домкратом и снимите колесо.Теперь необходимо открутить гайку шарового пальца, а после и крепежные болты поворотного кулака, при помощи которых он крепится к опоре.Возьмите съемник и установите в место указанное на фото, после чего распрессуйте палец.Попросите своего помощника отжать нижний рычаг при помощи монтировки или лома, и вынуть старую опору.Новую шаровую опору следует прикрутить к поворотному кулаку, задача ассистента — медленно и аккуратно отпустить рычаг, направляя палец в проушину.Все что осталось сделать — закрутить гайку шарового пальца, после чего замена шаровой опоры может считаться завершенной!

Вот и все, как по мне, так сложного в этой работе ничего и нет, безусловно, при проведении замены у каждого могут возникнуть какие-нибудь дополнительные трудности, но если брать в целом, то данная работа — вопрос нескольких часов. Следуйте инструкции и замена шаровой опоры пройдет как по маслу, уверен, у вас все непременно получится!

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Похожие записи

два года назадArxivatoRбыл 15 часов назад

А ты видел эту систему в сборе?)) Не может он сам себя греть, здесь другая ситсема, нужно так же быстро его и остужать!

два года назадEg0iSt-88был 6 дней назад

Ладно. Видимо у вас совсем другой тип экструдера) просто я работаю на производстве, где экструдеров большое разнообразие. И все они сами себя греют.

И так же сами себя охлаждают! Жаль, что не выложил фото вашего чудо-инструмента…

Восстановление шаровой опоры для Тойоты Таун Айс

два года назадArxivatoRбыл 15 часов назад

Вопрос. А каким образом они сами себя греюти остужают? За счет чего? Может мы про разные вещи разговариваем))) Интересно чет стало))

два года назадEg0iSt-88был 6 дней назад

ох. ну если очень кратко. то вокруг шнека располагаются нагреватели (ТЭНы) а поверх них одеваются кожуха с вентиляторами. это на крупных экструдерах. а ручные выполнены маленько иначе. шнек греется и охлаждается подачей фоздуха. как феном. он прикреплён к общему корпусу. вобщем погугли)

ArxivatoRбыл 15 часов назад

У нас все таки немного другая система)

Eg0iSt-88был 6 дней назадD1-AVTOбыл два часа назадДмитрий Рудницкий, 25 лет

Описание из рекламы фирм - Технология может применяться для обновления рулевых наконечников, рулевых тяг, шаровых опор, маятниковых рычагов. Возможно применение технологии до нескольких раз для одной детали. В узел детали закачивается специальный полимер, после восстановления узел по качеству сопоставим с оригинальной запчастью. Гарантированный пробег 50-80 тыс. Км. На практике такой ремонт возможен только если отсутствует коррозия шара, иначе эффект от ремонта будет не продолжительным. Возможно технология имеет еще ограничения, к примеру не все же конструкции позволяют произвести «слепую» замену втулки без потерь параметров заданных производителем, плюс конструкции шаровых опор тоже бывают разными. Разборный ремонт можно разделить на три вида 1. предусмотренным производителем 2.. Задняя часть шаровой опоры вскрывается, корпус модифицируется в разборный с возможностью подтяжки вкладыша, как результат получаем регулируемую шаровую опору с возможностью самостоятельной замены вкладыша. 3. Задняя часть шаровой опоры вскрывается, вкладыш меняется и нижняя часть завальцовывается обратно.Подробней о каждом из них Для некоторых автомобилей встречаются изначально разборные шаровые опоры, для них в продаже можно найти комплект восстановления состоящий из пыльников, втулок, шайб и стопорных колец (состав комплекта зависит от конструкции опоры).Ремкомплект для ремонта шаровой опоры Метод применяется когда есть возможность увеличить размеры шаровой опоры или рулевого наконечника, так как происходит увеличение размера задней части узла. Данную возможность нужно заранее уточнить, к примеру – в случаи если задняя часть нижней шаровой опоры чересчур близко граничит с диском колеса или корпусом привода, то данный метод применять нельзя. Но если посмотреть на наконечник рулевой тяги, задняячасть которого всегда «свободна» то данный метод ремонта будет очень даже кстати. Сразу уточним, Устройство шаровых опор несколько отличается от устройства наконечников. На это влияет величина и направление усилий. Рассмотрим ремонт на практике. Демонтированную деталь для начала следует отмыть от грязи и следов смазки, разумеется пыльник тоже надо снять и находящуюся под ним смазку удалить. После срезается дно и все внутренности вынимаются. Задняя часть корпуса выравнивается, на это место электросваркой приваривается металлическое кольцо с внутренней резьбой. Задача кольца – создать возможность установки ввинчивающейся пробки которая будет фиксировать новый вкладыш. Далее осматривается шаровый палец на следы коррозии, если коррозия была или есть то производится шлифование шара до удаления рытвин и придания равномерной поверхности. К сфере шара предъявляются свои требования к шероховатости поверхности. Для улучшения процесса трения поверхность сферы должна быть гладкой, однако если она будет сверх гладкой, то на ней не будет задерживаться смазка и как следствие получим повышенный износ. По размеру сферы шара и корпуса шаровой опоры вытачивается пластиковый вкладыш. Вкладыш работает как подшипник скольжения обеспечивая небольшое усилие вращения. Раньше вкладыш применяли металлокерамический, затем заливной а в настоящее время пластиковый. Вкладыш изготавливают в основном из капролона техническое название которого «полиамид 6». Капролон относится к полимерным материалам. По таким характеристикам, как прочность, коррозионная стойкость, легкость, успешно конкурирует с металлами. Низкий коэффициент трения в паре с любыми металлами, легкая обработка фрезерованием, точением, сверлением и шлифованием. В 6-7 раз легче бронзы и стали. В быту капролон можно найти в разделочных кухонных досках и в шаровых кранах водоснабжения в качестве . В производство к «народным» токарям, капролон попадает чаще всего либо в виде стержней произвольного размера, либо в виде втулок из судостроения где они используются в качестве подшипников скольжения гребных винтов. Капролон бывает с добавками углесодержащих присадок которые снижают трение. В общем это великолепный материал для наших целей. Для разборной шаровой, новый вкладыш изготавливается из двух частей, верхней шайбы и нижнего седла. Данная конструкция, при хорошей подгонке, позволяет производить подтяжку зазора «палец-вкладыш» без разбора и снятия детали с автомобиля. Конструкция разборной шаровой опоры с ввинчивающейся пробкой Перед сборкой шарнир смазывается смазкой, перед закрытием пробки следует промазать периметр уплотнения для предотвращения попадания влаги. Технологический процесс переделки рулевого наконечника в разборный

Статистика

Оборудование и технология восстановления шаровых опор С.А.М.

В подавляющем большинстве случаев, в подвеске любого автомобиля, в первую очередь, выходят из строя шаровые опоры (далее ШО). Около 90% ШО в автомобилях иностранного производства после 2005 года выпуска являются неотъемлемой частью дорогостоящего рычага подвески (стоимость рычага от 100 до 3000 $.) Наша технология позволяет качественно и быстро восстановить изношенную ШО с гарантированным ресурсом до 100000 км. пробега.

Ремонт шаровых Петрозаводск

Время, необходимое для ремонта ШО, зависит от размера (легковой автомобиль/спецтехника) и состояния ШО и составляет от 20 минут до 1 часа. Работа выполняется только на снятом с автомобиля узле, и если эта работа выполняется на базе автосервиса, ваша прибыль увеличивается на снятие/установку узла с автомобиля и регулировку угла развал/схождения/кастора после ремонта. * Качественный ремонт (Шаровой Опоры) ШО на автомобиле без демонтажа рычага невозможен, потому что:

В нашей конструкции все эти проблемы предусмотрены и решены. В комплект поставки входят все необходимые инструменты и разработанный нами (патент) экструдер для полиамида-Б6 с гидравлическим приводом.

Не путайте нашу технологию с SJR, она не имеет ничего общего с этим "американским изобретением". Давление полимера (капролон б6) нашего экструдера в 400 раз выше аналога SJR, наша установка позволяет "центровать" шаровый палец относительно корпуса ШО (невозможно в SJR) и забирает от него тепло в течение всей процедуры ремонта (не предусмотрено в SJR), стоимость, информация о физико-механических свойствах и доступность нашего полимера не оставляет никаких шансов загадочному материалу от SJR, (который некоторые продавцы этой технологии называют Тефлон (т.е. фторопласт, являющийся реактопластом, и при сгорании (он не перерабатывается ) выделяющим ядовитый фтор; или вообще Дюпон, что является названием крупной американской химической компании и никак не характеризует используемый материал. В нашей технологии мы используем общедоступный и хорошо изученный полиамид Б6 (капролон), материал обладающий превосходной физико-механикой, превосходящий по антифрикционным, упругим и коррозионностойким свойствам даже металлы.

Рекомендуем почитать