Ремонт сенсора своими руками

1.1 Резистивный – реагирует на давление тонким предметом (стилус, ноготь и т.п.)1.2 Емкостной – реагирует на касание пальцем либо специальным стилусом и не реагирует на давление2. Типу установки2.1 На дисплей – тач приклеивается к дисплею по периметру либо на всю пощадь2.2 На корпус – приклеивается на корпусные детали3.

Материалу тачскрина3.1 Стекло – легко бьется и при повреждении видны трещины. При замене обязательно используйте рукавицы и защитные очки!3.2 Пластик – при повреждении почти никогда нет трещинДля замены сенсорных экранов (тачскринов) требуется:2.

Набор инструментов – отвертки и ковырялки.3. Полчаса времени и немного терпения.

1. Разборка устройства

Принципы разборки описаны на нашем сайте довольно подробно. Многие модели телефонов описаны с фотографиями и видео. Так что сейчас этот пункт описывать не будем.

2. Снятие и установка тачскрина

Этот пункт вызывает наибольшие сомнения у начинающих и даже опытных мастеров. Поэтому остановимся на нём более подробно.Снимать тачскрин нужно после предварительного нагрева до 40-60 градусов. Это размягчит клей.

Если тач приклеен к дисплею, то нагревание нужно выполнять 1-2 минуты или дольше. Если направить на дисплей струю горячего воздуха, то стекло экрана может треснуть. Так что не спешим, у нас еще достаточно времени После разогрева клей становится менее вязким.

Но по-прежнему он удерживает сенсор в неподвижном состоянии. Тач обязательно нужно чем-то поддевать. Если он приклеен к дисплею, то лучше предварительно разрезать клей лезвием либо канцелярским ножом. Тач, приклеенный к корпусу, снимать проще – ничего уже не разобьется.

Отрываем без опаски.Во многих устройствах дисплей и тачскрин склеены по всей площади, что практически исключает возможность разделения без специального оборудования. В таких устройствах любое повреждение сенсора, дисплея или защитного стекла решается заменой всего дисплейного модуля.Итак, сенсор снят.

На поверхности экрана либо корпуса остался вязкий клей. Если он не иссохся (не твёрдый, нет трещин) и остался полностью, то новый тачскрин можно установить на него. Если же клей частично остался на таче или потерял вяжущие свойства, то нужно использовать новый клей.

Купить его можно в любом магазине канцтоваров – это так называемый двусторонний скотч. Вырезаем полоски нужной длины и толщины, укладываем под тачскрин. Сервисные центры используют специальный скотч.

Хочется обратить внимание на технику безопасности при замене тачскринов.Прочное калёное стекло при разбитии образует тонкие и очень острые осколки. Если такая гадость попадёт под кожу, то вызовет максимум неудобств.

Очень вероятно, что ремонт тачскрина закончится в кабинете хирурга. И не дай Бог такому осколку попасть в глаз!Поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО используйте рукавицы и защитные очки.Рукавицы подойдут обычные строительные или агрономные.Очки тоже любые, хоть солнцезащитные, хоть диоптрийные.

3. Калибровка

Новый сенсор после установки почти наверняка будет работать не точно, его нужно будет откалибровать. Калибровка нужна только для резистивных сенсоров.

Калибровка – это настройка позиционирования по точкам.Выполняется через меню телефона (КПК, GPS и т.д.), как правило в меню «Дисплей».При калибровке на экране появляется точка (либо крестик), по которой нужно будет точно нажать. Позиционирование в телефонах и КПК проводится по 4 или 5 точкам. В сенсорных ноутбуках обычно используется 16 либо 25 точек.

Комментарии (328) на "Замена тачскрина, как поменять тачскрин самому"

Ремонт сенсорной панели микроволновой печи

Если ваша микроволновая печь ведет себя странным образом, включается сама по себе, во время работы увеличивает или уменьшает время подогрева или приготовления продуктов, кнопки не реагируют на нажатие, чаще всего проблема кроется в мембране сенсорной панели управления СВЧ печи.В этой статье мы рассмотрим причины неисправности, а также произведем ремонт мембраны панели своими руками. На примере микроволновой печки Samsung G2739NRКлавиатура состоит из двух пленок, на которые нанесены токопроводящие дорожки и контактные площадки.Причина неисправности, часто в продавленных от физического воздействия мембранах сенсора, которые от малейшей вибрации соприкасаются друг с другом.Начнем с того что нужно убедиться в том что неисправен именно сенсор а не блок управления или микроконтроллер микроволновки. Для этого необходимо прозвонить мультиметром, плату на предмет вышедших из строя компонентов (это тема для отдельной статьи).После того как мы убедились в правильности наших предположений, перейдем к ремонту сенсора  микроволновой печи. Для этого понадобятся:

Внимание!

Перед тем как приступать к самостоятельному ремонту такой техники как микроволновая печь, необходимо помнить, что в ней проходят большие напряжения до 5 тысяч вольт  даже в выключенном состоянии (в СВЧ печи есть компоненты, которые накапливают электричество), что конечно же опасно для жизни!!!

Разборка микроволновки

Отключаем печь от сети 220VОтверткой откручиваем все болты крепящие крышку печи (в некоторых моделях они даже на днище)Аккуратно отсоединяем шлейф  мембраны сенсора от платы управления, клеммы от реле и т.п. (при этом либо запоминаем, либо записываем или фотографируем соединения, чтобы потом вернуть все на свои места)Откручиваем пластиковую панель от каркаса печиОткручиваем плату блока управления от пластиковой панелиАккуратно (поддев ножиком и не повредив шлейф) отклеиваем пленку сенсора от пластикаРасслаиваем пленку с мембранной

Восстановление сенсора

С внутренней стороны мембраны по контуру кнопок необходимо проклеить скотч либо изоленту (главное чтобы материал был не токопроводящий) для того чтобы увеличить расстояние между пленкой и мембраной и исключить несанкционированное замыкание кнопокПосле проделанной операции необходимо склеить обе половины и просунув шлейф в щель пластиковой панели аккуратно приклеить пленку на место, если клея недостаточно, то можно промазать места плохого соединения клеем ПВА или “Суперклеем” (в случае использования “суперклея” повторная процедура может повредить пленку)Прикручиваем назад плату блока управленияВставляем шлейф в разъем платыПрикручиваем панель к корпусу микроволновкиПодключаем на свои места клеммыОдеваем и прикручиваем крышку микроволновой печиСтавим в микроволновку стакан с водойВключаем в сеть 220VПроверяем все кнопкиЕсли все кнопки работают только после нажатия на них (а не сами по себе), значит, операция по восстановлению работоспособности сенсора прошла успешно и печь можно использовать дальше.Данный способ не гарантирует долговечной работы сенсорной панели управления, так как пленка будет продавливаться дальше, что вызовет неисправность повторно.

Практика говорит о том что такого рода восстановления хватает от двух недель до полугода.

Удачи в ремонте!Если вы сомневаетесь в своих познаниях электротехники,  хотите чтобы ваша микроволновая печь прослужила вам дольше, или просто  не хотите заморачиваться с самостоятельным ремонтом, можете воспользоваться услугами наших специалистов которые с удовольствием вам помогут в решении данной проблемы у вас на дому либо в мастерской

Ремонт встроенного духового шкафа Blomberg BEO 1840 и что делать в первую очередь, если не работает сенсор

Сенсор включения/выключения питания моей духовки «сдыхал» постепенно, работая всё хуже, пока не отказал совсем: духовка больше ни на что не реагировала, тупо моргая нулями на индикаторе.Самый простой способ, это выдернуть встроенный духовой шкаф со своего места и увезти в мастерскую. Но знаю по своему опыту, какой это геморрой: иной раз приходится месяцами ждать, пока мастера не соблаговолят одарить вашу технику своим высочайшим вниманием.

Да и ремонт духового шкафа наверняка обойдется в кругленькую сумму: мастера, несмотря на то, что не работает один-единственный сенсор, объявят, что нужно менять сенсорную панель целиком.Гарантия на духовку всё равно уже закончилась, а потому решил поковыряться в ней своими руками.Перед началом ремонта духового шкафа нужно открутить винты крепления и вынуть его из места установки, после чего отключить от сети.Сенсорная панель в моем случае крепилась к корпусу духовки четырьмя винтами – по два с каждой стороны.Аккуратно, стараясь не повредить провода, вынимаем панель вместе со стеклом. Провода, идущие от панели к духовому шкафу, чтобы потом не запутаться, можно не отсоединять.Панель сенсоров прижата к стеклу при помощи загнутых металлических лепестков (А).

Отгибаем лепестки и снимаем стекло.Включение со снятым стеклом обнадежило, возможно, ремонт духового шкафа и не понадобится: сенсор нормально реагировал, когда я вплотную подносил к нему палец.Решив, что дело в грязном стекле, хорошенько промыл его изнутри спиртовым раствором – копоти там накопилось изрядно. Заодно помыл и линзы сенсоров.Однако после сборки выяснилось, что фокус не удался: сенсор не работает по-прежнему.

Пришлось снова разбирать духовой шкаф.Обратил внимание на то, что линзы сенсора включения/выключения (В) выглядят несколько мутнее остальных – наверное, потемнели со временем по причине изначального брака. Решил поменять эти «очки» с линзами местами с чем-нибудь менее важным.Снять линзы можно двумя способами:1.

Добраться до внутренней стороны платы с сенсорами, отсоединив ее от основной платы, к которой она крепится по периметру на подпружиненных разжимных клипсах (Б). Отсоединять плоские соединительные кабели между платами нет необходимости, только обращайтесь с ними нежно и аккуратно.

Теперь «очки» с линзами легко снимаются, нужно только разжать защелки (Г) снизу.2. Не рассоединяя платы, просто резко потянуть «очки» на себя.

Сломаются защелки на них – да и чёрт с ними, «очки» потом можно будет слегка прихватить к плате каким-нибудь подходящим клеем – никакой нагрузки они все равно не несут.Унификация – великое дело. На всей сенсорной панели используются абсолютно одинаковые парные линзы – и на сенсорных парах светодиод/фотодиод, и на индикаторных светодиодах, где они избыточны и недостаток прозрачности линзы ни на что не влияет. Поэтому без труда подобрал самые прозрачные «очки» и надел их на сенсор, который не работает.Собрал духовой шкаф, подключил питание.Ура, заработало!Так что, если не работает сенсор духовки, то это совсем не повод обращаться к мастерам или бежать за веревкой с мылом – ремонт духового шкафа своими руками иногда дело посильное даже для таких чайников, как я.

Следующие материалы:

Предназначение ДМРВ на автомобиле

Датчик массового расхода воздуха на автомобиле с электронной системой управления двигателем предназначен для определения нагрузки на двигатель и формирования на своем выходе электрического сигнала, пропорционально его нагрузке. При открытии дроссельной заслонки увеличивается поступление воздуха в двигатель и тем самым увеличиваются его обороты.

Но если при этом не подать должного количества бензина, то двигатель попросту не будет развивать оборотов и глохнуть. В этом случае датчик массового расхода воздуха определяет количество всасываемого воздуха двигателем и формирует на выходе электрический сигнал.

В датчике потенциометрического типа сигналом будет увеличивающееся на выходе напряжение. Данное напряжение поступает на электронный блок управления, блок управления на основе этого сигнала увеличивает подачу топлива при помощи форсунок в двигатель. Тем самым обеспечивается стабильная работа двигателя на всех режимах его работы.

Устройство ДМРВ

В ДМРВ потенциометрического типа в качестве измерительного элемента используется флюгер, который при помощи своей оси передает свое отклонение от потока воздуха потенциометру. Чем больше поток воздуха, тем больше отклоняется флюгер и перемещает ползунок потенциометра.Неисправности датчика массового расхода воздуха потенциометрического типаОсновной неисправностью таких датчиков является износ резистивного слоя потенциометра.

На большинстве потенциометров используется две параллельные токопроводящие дорожки. Со временем они протираются от перемещения ползунка. Тем самым теряется контакт и напряжение на выходе такого датчика при перемещении ползунка становится прерывистым.

ЭБУ двигателем при обработке такого сигнала не знает, обогащать смесь или обеднять. Двигатель при этом начинает «колбасить», т.е. обороты прыгают.В этом случае назревает необходимость проверки ДМРВ.

Проверка ДМРВ

Для проверки работоспособности датчика массового расхода воздуха потенциометрического типа необходимо на сигнальном выводе датчика проверить напряжение, которое должно плавно возрастать при медленном и равномерном отклонении флюгера датчика(или по другому при равномерном движении полозка по дорожке потенциометра.Если показания вольтметра начинают хаотично меняться при движении полозка, то это говорит о износе резистивного слоя датчика и такой датчик подлежит замене или в худом случае его можно попробовать отремонтировать. Измерение нужно проводить при помощи стрелочного вольтметра.Применение цифрового мультиметра в этом случае малоэффективно.

Но более точные результаты можно получить произведя проверку потенциометра при помощи автомобильного мотортестера(осциллографа).Еще хочу остановиться на следующем. Некоторые диагносты не зная толком предназначение ДМРВ в системе управления двигателем часто вскрывают его крышку и проводят его регулировку.Не зная то, для чего он нужен, они зачастую добиваются того, что после такой такой регулировки машина попросту не хочет ехать, из трубы валик черный дым, двигатель как бы захлебывается. В этом случае после таких горе мастеров приходится по новому производить регулировку датчика массового расхода воздуха.

Регулировка ДМРВ потенциометрического типа

В чем собственно заключается такая регулировка? В заглушенном состоянии двигателя поток воздуха через ДМРВ отсутствует и флюгер датчика находится в закрытом состоянии.

При этом ползунок потенциометра находится в самом начале дорожки потенциометра и напряжение на нем составляет несколько десятых вольта. При запущенном двигателе имеется определенный расход воздуха и соответственно флюгер потенциометра отклоняется на определенный угол.Ползунок на дорожке занимает какое то определенное положение и соответственно напряжение.

Для любого блока управления двигателем есть определенные значения напряжения с датчика при разных нагрузочных режимах двигателя. Так вот если нагрузка на двигатель минимальна, а напряжение с датчика будет превышать, чем оно должно быть, то в двигатель будет подаваться излишек топлива.К примеру возьмем двигатель фольксваген пассат B3 2Е с ДМРВ потенциометрического типа.

По базе данных Autodata напряжение на выходе датчика при незаведенном двигателе должно составлять 0,3 вольта, на заведенном работающем на холостом ходу прогретого двигателя 0,8 вольта.Буквально на днях приехал клиент с таким мотором на фольксвагене 1992 года выпуска с жалобой на черный дым из трубы автомобиля и периодическим подтраиванием двигателя. По его словам он уже две недели ездил по мастерам, но все безрезультатно.Первым делом подняв капот я обратил внимание на наличие ДМРВ.

Если он присутствует на моторе, то дозирование топлива происходит по его сигналу. А вот какой сигнал может быть, это уже как кто покрутил и в какую сторону ползунок потенциометра ДМРВ.При подключении мультиметра к сигнальному выводу и измерении напряжения при включенном зажигании но не заведенном двигателе составило 0,28 вольта.

На первый взгляд ничего страшного. При работе двигателя на холостом ходу напряжение подпрыгнуло до 1,35 вольта! По мере прогрева двигателя оно упало до 1,3 вольта! А должно быть 0,8 вольта!

Это ни в какие ворота не лезет.К сожалению многие почему то этого не знают и регулируют произвольно. После регулировки положения ползунка добился 0,8 вольта при работе на холостом ходу и мотор заработал нормально, перестал дымить и подтраивать.

Весь ремонт в течении 10 минут, а он две недели ездил в поисках причины.Хочу обратится к таким мастерам и сказать: Ребята! Учите материальную часть двигателя и его устройство с принципом функционирования ЭСУД на автомобилях!! Не крутите все подряд, что можно крутить, а что нельзя.

Ремонт датчика массового расхода воздуха потенциометрического типа

Ремонт ДМРВ заключается в следующем. Нам необходимо восстановить его нормальную работу. Для этого нужно или при помощи специального состава восстановить протертые дорожки потенциометра или сдвинуть пластину с резистивным слоем датчика так, чтобы ползунок стал двигаться по еще не стертой части резистивного слоя.Второй способ наиболее приемлем и менее трудоемок.

Для ремонта ДМРВ с протертой дорожкой необходимо открыть крышку ДМРВ. Она сидит на специальном герметике. Для его размягчения аккуратно нагреваем пластмассовую крышку ДМРВ феном и снимаем, поддевая отверткой.

Далее нам необходимо открутить четыре винта крепления разъема и снять его. При помощи ключа отворачиваем стяжной болт ползунка потенциометра и снимаем его.Теперь у нас появляется возможность при помощи отвертки открутить винты пластины с дорожками потенциометра.

Откручиваем и аккуратно снимаем. Теперь нам нужно при помощи надфиля сделать отверстия в пластине овальными, чтобы иметь возможность передвигать пластину вверх или вниз относительно ползунка.Устанавливаем пластину на место и слегка притягиваем ее винтами.

Устанавливаем на место ползунок потенциометра и затягиваем стяжной болт. После чего аккуратно передвиньте пластину потенциометра так, чтобы ползунок стал двигать чуть выше или ниже протертого резистивного слоя.

Затяните окончательно винты.Установите датчик массового расхода воздуха обратно на автомобиль и произведите его регулировку согласно базы данных автодаты или либо другой. Чтобы ползунок немного передвинуть, отпустите фиксирующий винт и выставите его в нужном положении для достижения необходимого напряжения. Всем пока и удачи в ремонте!

***Рекомендую прочитать:

| Мелкий Ремонт | Ремонт Телефона

Недавно столкнулся с такой ситуацией, когда на одном из китайских телефонах понадобилось заменить сенсор (touch screen). Поискав информацию в сети, не нашел ничего вразумительного, т.к. везде описывалась технология самостоятельной замены тачскрина, который служит одновременно передней панелью телефона, а в моем случае сенсорная панель находилась на основном экране, и была приклеенной к нему.Моя ситуация, скорее всего, знакома многим, когда сам touch screen уже раздавлен, а экран, под ним остался целым.

Чтобы удешевить и облегчить ремонт и не менять тачскрин вместе с экраном, можно своими руками заменить сенсорную панель на телефоне и дальше пользоваться им без проблем.Для начала следует приобрести сенсорную панель под свой телефон. В моем случае телефон китайский и смотреть, при поиске тачскрина, на модель особо не было смысла, но все-таки она нашлась.

Я поступил следующим образом. Разобрал телефон, замерял ширину и длину сенсорного экрана линейкой в миллиметрах, зашел на сайт e-bay ввел в запросе «Touch Screen W007», сверил в описании лота габариты продаваемого сенсора и того, что был на ремонтируемом телефоне.

После чего заказал данный Touch Screen и в течение месяца он «приехал» ко мне.Это было самое простое. Далее следовал этап, где необходима была особая внимательность, точность действий при проведении самостоятельной замене сенсора телефона.

Так как в таких моделях сенсорное стекло прочно склеено по периметру с экраном телефона, то их нужно было как-то аккуратно разъединить, чтобы не повредить полностью рабочий экран. Чтобы ослабить силу сцепления клея я положил телефон в разобранном состоянии, предварительно обвернутый в плотную ткань, на теплую батарею центрального отопления (это актуально для холодного времени года).

Как отклеить сенсор Sony Experia C2305.

Ткань использовал для того, чтобы телефон держался устойчиво на батареи и прогрев его был более равномерным. Если понадобится своими руками заменить touchscreen на телефоне, когда батареи будут уже не работать, думаю, можно аналогичным способом прогреть телефон, только уже поместить его между пластиковыми бутылками, наполненными горячей водой.Когда телефон и, следовательно, сенсорное стекло, экран и клей между ними, прогрелся (примерно через 1,5-2 часа), я взял канцелярский нож и начал клей просто-напросто разрезать.

В место канцелярского ножа отлично подойдет строительный нож. Здесь очень важно начинать вводить нож между сенсорной панелью и экраном, с одного из двух углов, которые отдалены от шлейфа.

Делать это нужно таким образом, чтобы кончик ножа постоянно находился вне периметра сенсора и экрана, так как малейшее отклонение от плоскости может привести к мгновенной порче экрана.Прорезав клей в углу тачскрина, необходимо осторожно провернуть нож так, чтобы он оказался перпендикулярно длиной стороне сенсорного стекла. При этом край ножа должен находиться так же за пределами экрана.

Далее аккуратными поступательными движениями следует довести нож до самого шлейфа. После этих действий сенсорная панель и экран будут разъединены.Далее, дело нескольких минут.

Я отпаял шлейф тачскрина от шлейфа экрана, приложил новый часкрин и припаял его шлейф на место старого. После того, как проверил работоспособность сенсора, собрал телефон.Надеюсь, описание моей технологии замены тачскрина в домашних условиях полное, и теперь Вы самостоятельно сможете произвести ремонт телефона, если у Вас лопнет сенсорное стекло.

Просмотров: 43,675 | Голосов: 5 | Комментариев: 6 | Автор: admin | 20.01.2013

Страницы:
| 24.02.2013 12:35

Можно уточнить у Вас какие размеры именно  такого телефона К-800 плучились при замере тачскрина , у меня 50/76.  тач. подписан - 3/2ZYD0867A. Чем паяли - феном или острым жалом 25 вт.паяльником. Чем клеили новый тачскрин ??? Мне всё предстоит делать с этим же телом. С уважением !!!

Коментариев: 1 | gospodipomilujnas2012(bсh)gmail.com | IP: 31.12.213.221 | Зарегестрирован: 2013-02-24 08:19:08

| 24.02.2013 20:54

У данного телефона размер сенсора 50х78мм.Паял паяльной станцией, жалом паяльника. Температурой 270 градусов. Нового клеевого слоя не наносил, тачскрин отлично взялся на остатки старого слоя.

Рекомендуем почитать