Ремонт рулевой рейки ваз 2110 своими руками

Демонтаж и установка рулевой рейки на автомобиль – дело несложное, но требующее определенного времени и терпения.Также вам понадобится ключ-восьмигранник на 24 с внутренним отверстием.Если у вас нет в арсенале такого инструмента, можно использовать длинный болт с головкой на 17. Выточите из шестигранной головки треугольную, слегка подточив одну из граней. Боковые части болта подточите под ключ на 10 и вы получите необходимый специальный ключ.

Установка ремонтного комплекта

Сначала нужно извлечь опорную втулку, поддев ее плоской отверткой. После этого место под опорную втулку нужно смазать, а затем отверткой через отверстие вставляем втулку на место.Подрезаем уплотнительные кольца и меняем роликовый подшипник. Также производим замену подшипника на валу приводной шестерни.Вставляем рейку внутрь корпуса и собираем все в обратном порядке, смазывая все детали.к содержанию ^

Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110

Регулировку рулевой рейки автомобиля ВАЗ 2110 производят в зажатом в тиски состоянии. Механизм фиксируют так, чтобы он не шевелился. Сделать это можно, подложив по бокам деревянные бруски.Взявшись руками за тяги рейки, называемые также усами, их нужно пошатать.

Это позволит вам определить величину люфта.Для устранения люфта рулевой рейки нужно использовать изготовленный или купленный специальный ключ. Его нужно вставить и провернуть на 10-15 градусов против часовой стрелки, а после этого попробовать еще раз пошатать тяги, взявшись за них руками.Если люфт вы ощутите даже при последующей проверке, подтяните гайку еще на 10-15 градусов.

Повторять процедуру нужно до тех пор, пока люфт полностью не пропадет.Выработка рулевой рейки на каждом автомобиле разная, поэтому определенного момента затяжки просто не существует. Следует отметить, что рейку нельзя ни в коем случае перетягивать, иначе руль будет вращаться слишком туго.После регулировки рулевой рейки на ВАЗ 2110 нужно закернить гайку упора, аккуратно оббив резьбу картера.

Ремонт рулевой рейки ваз 2110, 2109, 2108, 2112

Рассмотрим ремонт рулевой рейки ваз 2110, ваз 2108, ваз 2109 и ваз 2112. На данных моделях автомобилей конструкция рулевой рейки почти одинакова. Поэтому ремонт рассмотрим на примере ваз 2110.

Рулевой механизм(рулевая рейка) подвергается разборке в случае замены пыльника или замены деталей рейки.Снять рулевую рейку с автомобиля можно как с рулевыми тягами, так и без них. В первом случае нужно выпрессовать пальцы рулевых наконечников из рычага стойки, а во втором варианте нужно отсоединить от рейки тяги с внутренними наконечниками.Для снятия рулевой рейки идем в салон и откручиваем болт фланца эластичной муфты.Далее переходим в моторный отсек и ключом на 13 откручиваем гайки, которые крепят скобы рулевого механизма с правой и левой стороны.Переместите вперед рулевую рейку до выхода шлицевого вала из кузова авто и вытащите ее из колесной ниши через отверстие в брызговике.Далее нам понадобяться тиски, чтобы зажать корпус рулевой рейки.

Сделайте это через мягкие проставки(используйте толстую фанеру).Снимите резиновую опору и резиновое кольцо с правой стороны рулевой рейки.Откусите бокорезами хомут крепления пыльника(он применяется одноразовый).Теперь можете снять защитный пыльник рейки.С левой стороны рейки также снимите опору и защитный колпачок.При помощи шестигранника на 17 открутите гайку упора рейки и снимите ее.Под ней располагается пружина и стопорное кольцо. Снимите их.Выбейте упор из рейки.

Для этого ударьте корпусом рейки о деревянный брусок, как показано на рисунке. Обратите внимание на то, что в кольцевой проточке упора есть резиновое кольцо.Снимите уплотнитель с рейки, который герметизирует сочленение рейки с кузовом авто в месте входа в него шлицевого вала.Зацепив отверткой, снимите пыльник с шестерни.Для того, чтобы окрутить гайку крепления подшипника шестерни нужна удлиненная головка на 24.Открутите гайку крепления подшипника шестерни и снимите ее с шлицевого вала.Зацепите лыску шлицевого вала ключиком на 14 и давя им на монтажную лопатку вытащите шестерню с подшипником.Теперь можно извлечь саму рейку, так как ее теперь ничего не держит.Зацепив опорную втулку отверткой, выведите ее выступы из картера рейки и извлеките ее.Если будете устанавливать новую опорную втулку, то наденьте на нее демпфирующие кольца.

Тонкая часть должна располагаться против разреза втулки.Установите втулку обратно в картер так, чтобы выступы попалив отверстие картера. При помощи острого ножа разрежьте резиновые кольца по контуру втулки и удалите их остатки.При помощи щипцов снимите стопорное кольцо с вала шестерни и применяя съемник спрессуйте подшипник.Чтобы выпрессовать игольчатый подшипник нужен специальный съемник.

Если его нет, то можно просверлить сверлом диаметром 2 мм два отверстия в картере так, чтобы они были напротив кольца игольчатого подшипника.Через данные отверстия выбейте подшипник тонким бородком.После разборки рулевой рейки промойте ее полость бензином. Далее запрессуйте подходящим кусочком трубы игольчатый подшипник.

Отверстия можно заделать эпоксидной смолой или «холодной сваркой». Смажьте обильно зубья рейки, подшипники и приводную шестерню смазкой ФИОЛ-1 и соберите рулевой механизм в обратном порядке.Поставьте на место пыльник и зафиксируйте его новыми хомутиками.После чего произведите регулировку зазора рейки и раскерните гайку упора при помощи бородка, примяв резьбу картера.

Как сделать ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими силами

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Покупая продукт автоВАЗа, вы рассчитываете получить надежного помощника, готового пройти любые испытания и выдержать даже самые разбитые дороги отчизны.При этом техническому состоянию авто уделяется слишком мало времени.

Это весьма опасный подход. К примеру, в процессе эксплуатации вы можете не заметить странные звуки из-под машины, свидетельствующие о неисправности рулевой рейки.Дальнейшее игнорирование проблемы может привести к серьезным последствиям, в том числе и полному отказу управления.Следовательно, ваша задача – выяснить, почему стучит рулевая рейка ВАЗ 2110, и исключить любые неприятности в дороге со столь важным узлом. Но можно ли это сделать своими силами? – Как показывает практика, в этом нет ничего сложного.

Симптомы и выявление неисправностей рулевой рейки

Вы должны понимать, что вечных деталей не бывает, особенно у отечественных автомобилей. Движение по разбитым дорогам создает большую нагрузку на рулевую рейку, элементы которой могут в любой момент выйти из строя.Основной симптом неисправности – появление явного стука при повороте автомобиля.

Но это не единственный признак.Желательно провести дополнительную диагностику:Возьмитесь как можно крепче за рулевой вал в месте состыковки с рейкой и активно подвигайте им вверх и вниз.

Если слышен явный стук, то требуется замена игольчатого подшипника в рулевой рейки. Иногда достаточно обычного смазывания.Возьмитесь за стык рулевых тяг и проверьте рулевую шестерню и втулку.

Если есть люфт, то это явный признак неисправности.Внимательно проверьте крепления. Часто стук можно устранить путем обычной регулировкой рулевой рейки. Если стук после этого устранился, то снятие рулевой рейки ВАЗ 2110 не обязательно. Если же посторонние звуки все-таки остались в рейке, то можно пойти одним из трех путей:

В этой статье мы рассмотрим наиболее бюджетный и интересный вариант – самостоятельный ремонт.

Подготовительные мероприятия

Первое, что нужно сделать – купить ремкомлпект рулевой рейки. Без него начинать работу совершенно бесполезно. Набор может иметь различную комплектацию.

При этом учтите, что рейки бывают разные – старые и новые. Первые предназначены в большей части для ВАЗ 2108, а вторые – для ВАЗ 2110. Лучше, конечно, отдавать предпочтение второму варианту, ведь в этом случае втулка меняется много проще (не нужно разбирать всю рейку).

Особенности рулевого механизма

Перед началом работ вы должны четко понимать, из каких элементов состоит рассматриваемый нами узел. Итак, основные детали- кольца опорной втулки и основная часть.Кроме этого, в составе рейки имеются:

В составе узла также имеются хомуты, картер механизма руля, пыльник, шестерня (приводная), защитный колпачок, рейка с упором, защитный чехол, пластины двух видов (соединительные и стопорные) и болты крепления.

Особенности демонтажа рейки

Итак, ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 невозможно провести без демонтажа узла. При этом учтите, что снимать рейку можно с тягами или без них.В целом же процесс состоит из нескольких этапов:

Проследите, чтобы губки на тисах были мягкими. Если сильно сдавить, то можно повредить узел. На защитном чехле будут хомуты (убирайте их ножом).

Не бойтесь ничего повредить – они все равно подлежат замене.

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками

После того как рулевая рейка у вас в руках, можно приниматься за разборку и ремонт устройства. Действуйте в следующей последовательности:Осмотрите гайку, о которой мы говорили выше, и найдите под ней пружинку, стопорное кольцо и доставайте их. Аккуратно снимите упор рейки.

Сделать это можно, взяв картер в руки и несильно ударив его о деревянный брусок.Доставайте уплотнитель и пыльник под ним (просто подцепите их с помощью отвертки с тонким лезвием) демонтируйте стопорное кольцо, расположенное под пыльником.Откручивайте крепежную гайку, фиксирующую подшипник шестеренки. Здесь приходится восьмигранник диаметром «24» и доставайте рейку. Поддевайте и снимайте втулку (сделать это можно с помощью отвертки).Перед монтажом новой детали установите на втулку новые демпфирующие кольца, после установки втулки разрежьте резиновые кольца по кругу изделия и уберите лишние части.Демонтируйте стопорное кольцо, расположенное на валу, делайте выпрессовку старого шарикового подшипника и ставьте новый, выпрессовывайте игольчатый подшипник.Хорошенько вымойте картер, ставьте на место игольчатый подшипник (закрепите узел с помощью холодной сварки), собирайте все на место и поставьте защитный чехол, отрегулируйте зазоры.Конечно, рулевая рейка состоит из множества различных элементов, что зачастую пугает начинающих автолюбителей.На самом же деле достаточно один раз разобрать, отремонтировать и собрать рулевую рейку, чтобы впоследствии с легкостью ремонтировать этот узел.

Чтобы стало более понятно посмотрите видео.Используя инструкцию, вы сможете произвести ремонт рулевой рейки и сэкономить свои деньги. Удачи на дорогах и без поломок.

(1 голос, средний: 1,00 out of 5)Loading...

Порвался пыльник рулевой рейки, появился люфт рулевого колеса, появился стук. Пора чинить рулевую рейку. Откручиваем теплоотражатель (я не знаю, как этот кусок жестянки правильно называется, но думаю что как-то так).

Отгибаем края пластины, предотвращающие самопроизвольное раскручивание болтов крепления рулевых тяг к рулевой рейке. Откручиваем рулевую рейку от кузова автомобиля.

Полностью откручиваем болт крепления промежуточного вала рулевого управления к валу приводной шестерни рулевой рейки и в принципе можно рулевую рейку снять, однако так не бывает, что бы все шло как по маслу, как я только не пытался сдернуть рейку все напрасно, пока немного не расклинил крепление промежуточного вала Привязал веревку к рулевой рейке, а другой конец к гвоздодеру и со второго рывка рулевой механизм выскочил.Разборка Рулевой рейки.

Для разборки рулевой рейки необходимы два спец. ключа, которых, конечно же, на момент разборки у меня не было, но я нашел выход. Для того, чтобы открутить упорную гайку, взял длинный болт, с головкой на 17, и сделал из шестигранной головки, треугольную, ну почти треугольную, одна из граней немного подточена, подточил у болта бока, под ключ на 10 и без проблем открутил упорную гайку на рулевой рейке.

Извлекаем содержимое: упорная гайка, пружина, стопорное кольцо и упор рейки. Снимаем пыльник вала приводной шестерни, вытаскиваем стопорное кольцо. Откручиваем гайку подшипника приводной шестерни.

Казалось бы, так просто "открути гайку", только не эту, мало того, что она как и упорная гайка, под восьмигранник, так еще и вал в середине торчит. Я взял изогнутый накидной ключ на 17, обточил наружную часть ключа под восьмигранник и также без проблем открутил гайку подшипника.

К сожалению фотку ключа после обточки сразу не сделал, забыл, а когда менял стойки, я его разорвал. Выпресовываем вал приводной шестерни.

В валу есть выточка под болт крепления вала к промежуточному валу рулевого управления, что позволяет вставить вал в тиски, не зажимая его до упора, аккуратно через деревянную проставку или киянкой сбиваем корпус рулевой рейки. После извлечения вала, вынимаем рейку из корпуса.

Ремкомплект рулевой рейки. (Перед покупкой ремкомплекта, посмотрите маркировку рулевой рейки) Ремкомплект я взял за ранее, для ВАЗ 2110, Разбирая рулевую рейку, я понял, что взял не тот ремкомплект, оказалось, что у меня восьмерошная рулевая рейка, пришлось ехать менять на ремкомплект для ВАЗ 2108, заодно и спец. ключи для рулевой рейки приобрел.

Сборка рулевой рейки. Извлекаем опорную втулку. Поддевается плоской отверткой. Смазываем место под опорную втулку, и через отверстие при помощи отвертки ставится на свое место.

Скажу честно, ставится нелегко. Обрезаем уплотнительные кольца. Меняем роликовый подшипник. Правда, лучше его не трогать, достать старый нереально сложно, покрайней мере для меня, не чего лучше не придумал, как только разрубить стамеской на 2-3 части.

Рулевой механизм. Снимаем и разбираем. ВАЗ 2110-2112

Меняем подшипник на валу приводной шестерни. Ставим на место вал приводной шестерни. Закручиваем гайку, фиксируем штопорным кольцом.

Как сделать ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2110 своими руками?

Содержание статьи:

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Наряду с тотальным усложнением всех, без исключения, систем современного автомобиля в угоду безопасности и комфорту, есть часть узлов, которые не следует обременять лишними деталями.Чрезмерная сложность конструкции – это увеличение вероятности поломки.

Это касается, в первую очередь рулевого управления, где надёжность крайне важна, ведь мы доверяем этому устройству свою жизнь и жизнь людей окружающих нас.Устройство рулевой рейки ВАЗ 2110 принципиально не отличается от конструкции сотен и тысяч других моделей, использующих передвижение шестерни по зубчатой рейке.Действительно более простого способа передачи вращательного движения в возвратно-поступательное, пока еще не придумано. Даже с учётом простоты и надёжности, следует помнить, что вездесущая сила трения уничтожает даже самые прочные узлы и соединения.Поэтому следует быть готовым к необходимости провести ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110.

Заводы изготовители заявляют о пятнадцатилетнем сроке эксплуатации этого узла при условии правильной эксплуатации и обслуживании. Учитывая состояние наших дорог, момент ремонта, увы, наступает гораздо раньше.

Устройство рулевой рейки ВАЗ 2110 ^

Видео смазки рулевой рейки

По аналогии с множеством других автомобилей рулевая рейка ВАЗ 2110 имеет те же основные составные части:

Для снижения силы трения, охлаждения и увеличения срока эксплуатации деталей, рейка с шестернёй в картере находится в смазочном материале. Наиболее важным для работоспособности всей рулевой системы является степень отсутствие каких-либо зазоров между рейкой и шестернёй.Для этого в нижней части картера, в проекции оси шестерни имеется специальная пружина, которая постоянно прижимает рейку к шестерне. Ослабление давления приводит к увеличению люфта рулевого колеса и потере информативности руля.

Возможен ли ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими силами? ^

Вопрос о том, каким образом проводить ремонт рулевой рейки, каждый автолюбитель решает для себя самостоятельно.Однако если стучит рулевая рейка ВАЗ 2110, увеличится люфт рулевого колеса или происходит закусывание, то к ремонту необходимо приступать незамедлительно.Отметим лишь, что имея навыки авторемонта на среднем уровне и комплект несложных приспособлений в собственном гараже, можно смело приниматься за ремонт.Алгоритм разборки устройства достаточно прост и состоит из нескольких этапов:

Рулевая рейка ВАЗ 2110 закрепляется в слесарных тисках через мягкие резиновые прокладки и разбирается полностью.После того, как все элементы сняты, очищены от старой смазки и грязи, становится ясно, что именно следует заменить.Для ремонта рулевой рейки, автомагазины предлагают ремонтные комплекты двух видов: сокращенный и полный. Отличие между ними существенное.Если в первом можно найти лишь подшипники, сальники, пыльники и шайбы, то второй вариант уже укомплектовывается рейкой и другими ключевыми деталями.В любом случае принимать решение о замене тех или иных запчастей следует после полной разборки и диагностирования состояния механизма.После ремонта – замены вышедших из строя деталей, рулевая рейка собирается и монтируется на автомобиль в обратном порядке.

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110Чиним рулевую рейкуОцените статью, Ваше мнение очень важно.Наведите курсор и подсветите нужное количество машинок.Польза:

Экономим бюджет – авторемонт своими руками

Для того, чтобы автомобиль служил долго и бодро, необходимо уделять ему самый минимум внимания, который производитель назвал регламентным техническим обслуживанием. Игнорировать требования ТО себе дороже.

Любая железка в конструкции машины не вечна, она имеет свой определенный ресурс, а для его продления надо проводить профилактические и ремонтные работы. Можно все это доверить слесарям на СТО, но авторемонт своими руками поможет сократить время и стоимость проведения работ. Не все можно выполнить в средних гаражных условиях. Постараемся выяснить, как можно сэкономить на ремонте подержанного автомобиля, что можно сделать самому, а что лучше доверить спецам.Пренебрегать тех.обслуживанием автомобиля — себе дороже

Плановое обслуживание — зачем платить больше

Здесь все просто. Регламентное ТО можно и нужно проходить в спец центрах, если автомобиль куплен новым, находится на гарантии, и все работы проводятся практически бесплатно.

Но если у вас Форд Фокус первого поколения, и сервисная книжка последний раз покидала пределы бардачка десять лет назад при покупке, тогда лучше обойтись своими силами. Тем более, что плановые ТО не представляют никакой сложности, а делать их нужно.

Если хозяин совсем уж не следит за автомобилем, то при прохождении обязательного техосмотра ему укажут на слабые места, иначе осмотр пройден не будет.Подготовимся к этому вопросу основательно и оценим фронт работ. Одометр подскажет, когда менять эксплуатационные жидкости и расходные детали, к этому периоду проще привязать и остальные плановые работы.

Замену тормозных колодок или дисков лучше всего проводить при сезонной переобувке. Тогда же можно уделить внимание ступичным подшипникам и состоянию тормозных трубок и шлангов.

Видеоурок по замене масла на Форд ФокусЕсли мы снимаем колеса, нелишним будет осмотреть амортизаторы. На них не должно быть следов масла, внешних повреждений корпуса, а штоки должны быть гладкими и сияющими.

Появление ржавчины на них говорит о том, что спешить с установкой колеса не стоит. Амортизаторам светит полный ремонт или замена.

Износ амортизаторных втулок будет обязательно проявляться в постукиваниях и поскрипываниях, так что к этому нужно быть готовым заранее и прикупить необходимые ремкомплекты. Раз колеса у нас в руках, то их можно отбалансировать, проверить остаточную высоту протектора и осмотреть их общее состояние на предмет повреждений боковин.

Замена масла и других эксплуатационных жидкостей

При самостоятельной замене масла часто имеет место большой соблазн сэкономить еще больше, залить в двигатель масло «такое же, но дешевле». Выбросьте это из головы.Масло необходимо использовать то, которое рекомендует автопроизводительПроизводитель заинтересован в том, чтобы его автомобиль ездил как можно дольше без ремонтов, и рекомендует определенные марки масел.

Даже если физико-технические показатели фирменного масла совпадают с «таким же, но дешевле», в обязательном порядке нужно ознакомиться со списком рекомендуемых заменителей, которые опубликованы на сайте производителя, а не на сайте знаменитой компании по производству моторных масел Главмаслопродукт ООО «Лебедушка» из Сыктывкара.Только производитель вправе решать, какую марку масла рекомендовать для определенного двигателя, и если Audi прямо говорит о том, что в Ауди 80 1989 года выпуска нужно лить Liqui Moly Synthoil Energy SAE 0W-40, то лить нужно именно его, потому что о знаменитой фирме Лебедушка производитель ничего не указывает, и это масло может принести больше вреда, чем пользы. К примеру, двадцатилетний ВАЗ 2109 не откажется от масла CASTROL GTX SAE 10W-40, но оно довольно дорогое, поэтому ВАЗ косвенно рекомендует более демократичное Shell Helix HX7.Но при выборе масел в том случае, когда производитель отмалчивается по поводу конкретной марки, нужно брать аналог заводского, но классом не ниже. С заменами антифризов и тормозных жидкостей тоже нужно быть предельно аккуратным и придерживаться рекомендаций производителя.

Кузовной ремонт своими руками

Подержанные автомобили с солидным пробегом имеют коррозионные повреждения разной степени тяжести. Сколько ржавчину ни латай, а вылезет она обязательно, причем в самый неподходящий момент.

Поэтому, если планируется длительное использование автомобиля, то мы проводим полную замену ржавых и поврежденных участков кузова, меняем пороги в сборе, а те детали, которые замене не подлежат или могут быть отремонтированы своими руками, восстанавливаются легко и просто при наличии минимального инструмента и сварочного полуавтомата.На фото болгарка, которая обязательно пригодится при кузовном ремонте автомобиляВ обязательный набор инструмента для кузовного ремонта входит сам сварочный аппарат, болгарка, ручной кромкогиб для выполнения кромок и ребер жесткости, дрель, ножницы по металлу и автомобильная жесть с толщиной, соответствующей заводской кузовной жести.В полной мере это относится и к коммерческим автомобилям, тем более, что им достается на орехи гораздо больше в процессе эксплуатации. Совсем не значит, что бедняга Газель требует меньше внимания, чем благородный Transit. В любом случае внимание, проявленное к автомобилю в процессе эксплуатации, продлит его ресурс на много тысяч километров и избавит от неприятных неожиданностей в дороге.

Рекомендуем почитать