Ремонт рулевого редуктора своими руками

Ремонт редуктора рулевого механизма ВАЗ-2107

Снятие сошки

Снимаем редуктор рулевого механизма с автомобиля.Заранее смачиваем соединение сошки с валом керосином или жидкостью WD-40.1.Ключом «на 30» отворачиваем гайку крепления сошки.

2.Специальным съемником спрессовываем сошку с вала.Если нет съемника, можно попробовать сбить ее ударами молотка.

3.Упираем вал сошки в деревянный брусок.Тяжелым молотком (кувалдой) давим вниз на один упор сошки, а по второму ударяем другим молотком.В некоторых случаях приходится пожертвовать сошкой, разрезав ее отрезной машинкой.

4.Сошка устанавливается на вал только в одном положении:при совпадении сдвоенного шлица на валу с широкой проточкой сошки.

Ремонт редуктора

Сливаем масло из картера редуктора, отворачиваем регулировочную гайку и снимаем стопорную шайбу.

1. Ключом «на 13» отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки редуктора.

2. Выводим головку регулировочного винта из паза на валу сошки и снимаем крышку.

3. При замене вала сошки осевой зазор между головкой винта и пазом вала устанавливается подбором толщины регулировочной пластины. Величина зазора допускается не более 0,05 мм. Пластины имеют толщину от 1,95 до 2,20 мм с шагом через 0,025 мм.

4. Вынимаем вал сошки с роликом из картера.

5. Ключом «на 13» отворачиваем четыре болта крепления крышки вала червяка

6. Снимаем крышку вместе с прокладками регулировки шариковых подшипников.Прокладки выпускаются толщиной 0,1 и 0,15 мм.

7. Легкими ударами молотка из мягкого металла выбиваем вал червяка вместе с подшипником из картера редуктора.

8. На торцевых поверхностях червяка выполнены беговые дорожки для шариков подшипников.

9. Поддев отверткой, вынимаем манжету вала червяка.Аналогично вынимаем манжету вала сошки.

10. Бородком выбиваем наружное кольцо второго подшипника.Промываем все детали в керосине или дизельном топливе. Тщательно проверяем отсутствие на рабочих поверхностях ролика и червяка следов износа, задиров или повреждений. Зазор между валом сошки и бронзовыми втулками не должен превышать 0,1 мм. Шариковые подшипники должны вращаться свободно, без заедания, на поверхностях колец, сепараторов и шариков не должно быть повреждений и следов износа. На самом картере не допускаются трещины любой длины. Изношенные и поврежденные детали заменяем исправными. Манжеты заменяем новыми в любом случае. Перед сборкой смазываем все внутренние детали трансмиссионным маслом.

11. Легкими ударами молотка по отрезку трубы подходящего диаметра запрессовываем кольцо внутреннего подшипника в картер.

12. Можно запрессовать кольцо подшипника с помощью приспособления для замены резинометаллических шарниров передней подвески.Устанавливаем в кольцо подшипника сепаратор с шариками и вставляем вал червяка. На него надеваем сепаратор наружного подшипника и легкими ударами молотка запрессовываем наружное кольцо. Ставим крышку с прокладками

13. Запрессовываем манжеты вала червяка и сошки, смазав рабочие кромки смазкой Литол-24.Устанавливаем в картер червяк. Набором регулировочных прокладок выставляем момент его проворачивания от 2 до 5 кгс•см. Устанавливаем вал сошки и регулируем зазор в зацеплении по моменту проворачивания вала. Он должен составлять 7-9 кгс•см при повороте вала червяка на 30° влево и вправо и плавно снижаться до 5 кгс•см при дальнейшем повороте до упора.

Заливаем в картер трансмиссионное масло до нижней кромки заливного отверстия (0,215 л).

На видео показано, как устранить стук рулевой рейки:

Определение состояния рейки

Определение состояния редуктора проводится при выключенном двигателе на смотровой яме. Такая диагностика позволит определить, возможно ли сделать ремонт узла своими руками, или потребуется полная замена.Поочерёдное проворачивание руля до упора то в одну, то в другую сторону поможет:

На видео устройство и эксплуатация рулевой рейки:Выявив причину, возможно:

Что делать с деталью, которая сломалась, решать водителю. Полная замена редуктора обойдётся недёшево, но он явно прослужит дольше, чем отремонтированная деталь самостоятельно или у мастера. Однако стук в редукторе продолжает появляться даже у некоторых новых автомобилей, недавно выпущенных с конвейера, независимо от страны-производителя.

Причины возникновения стука

Причины возникновения стука могут быть разными.Причина стука — увеличение зазора между зубьями вследствие износа или коррозииОдними из них являются:

  1. Плохая затяжка крепёжных соединений рулевого механизма. В этом случае нужно просто подтянуть все болты и гайки соединений.Износ пластмассовой опорной втулки левой и (или) правой стороны рейки. Во время движения, особенно по неровной дороге, образуется люфт, из-за которого и возникает посторонний шум в рулевой колонке.Коррозия, что подтачивает втулку, тоже приводит к люфту. В таком случае проблему может решить только замена.Истирание или повреждение резиновых защитных чехлов. Это приводит к тому, что внутрь механизма попадает пыль и грязь, которые изнашивают зубчатую рейку и опору скольжения.

Причинами износа опорной втулки является мягкий материал, из которого изготовлена рейка, он под воздействием плохих дорог достаточно быстро сминается. В таком случае лучше не покупать оригинальную деталь из того же материала, а выточить новую, например, из капролона.

Ремонт рейки своими руками

Перед ремонтом редуктора в домашних условиях необходимо приобрести специальный ремонтный комплект, который состоит из новых деталей, среди прочего: втулка, сальники, уплотнители.Составляющие моменты и стадии ремонта узла своими руками:

Замена механизма

Удаление и замена рулевой рейки — процесс, похожий для большинства автомобилей. Разница лишь в том, как она демонтируется. Перед тем как снять и заменить этот силовой узел, выясните его тип, установленный на вашем конкретном автомобиле — с электроусилителем, гидроусилителем или простой реечный механизм.Если на вашем автомобиле диагностирован простой реечный механизм, то сначала освобождают крепления рулевых наконечников, затем расслабляют болтовые крепления, а затем снимают карданное зацепление.Перед тем как демонтировать рулевую рейку с гидроусилителем, нужно освободить трубки высокого давления, а только после этого слить рабочую жидкость в чистую тару.Самостоятельно снимать редуктор с гидроэлектроусилителем не рекомендуется, так как для его демонтажа нужно сначала убрать подрамник автомобиля, что невозможно сделать одному.На видео происходит замена рулевой рейки:

Что делать, чтобы избежать проблем

Чтобы избежать стука в зубчатой рейке, нужно выбрать плавный стиль вождения автомобиля. Не стоит проверять работу транспортного средства при экстренном торможении или, наоборот, слишком быстро ускорять машину перед препятствием.

Также следует научиться правильно парковаться, избегая стука колёс о бордюр. Такие удары от колеса передаются на рулевое управление.И конечно же, возьмите на вооружение периодическое техническое обслуживание всего механизма, следите за исправностью защитных чехлов и надёжностью креплений.Рулевой механизм вашего автомобиля состоит из компонентов, предназначенных для обеспечения гладкой, ровной и стабильной езды.

Но когда речь идёт о плохих дорогах, детали изнашиваются и часто ломаются. Если вы услышали посторонний стук во время езды, то, возможно, у вашего автомобиля появились проблемы с зубчатой рейкой.С некоторыми проблемами, которые его вызывают, можно справиться самостоятельно.

Но такие повреждения, как коррозия опорной стойки, приводят к полной замене рулевой рейки. В любом случае перед тем, как устранить стук в рулевой рейке, нужно полностью диагностировать рулевой механизм и выявить проблему.

Ремонт автомобилей

Сливаем масло из картера редуктора, отворачиваем регулировочную гайку и снимаем стопорную шайбу.

Регулировка рулевой колонки(редуктора) ваз 2106-классика.

Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки редуктора.

Ремонт рулевой рейки на Hyundai Tucson .Ремонт рулевой рейки на авто Hyundai Tucson

Выводим головку регулировочного винта из паза на валу сошки и снимаем крышку.

При замене вала сошки осевой зазор между головкой винта и пазом вала устраняется подбором толщины регулировочной пластины. Величина зазора допускается не более 0,05 мм. Пластины имеют толщину от 1,95 до 2,20 мм с шагом через 0,025 мм.

Вынимаем вал сошки с роликом из картера.

Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки вала червяка и...

...снимаем ее вместе с прокладками регулировки шариковых подшипников.

Прокладки выпускаются толщиной 0,1 и 0,15 мм.

Легкими ударами молотка из мягкого металла выбиваем вал червяка из картера редуктора вместе с подшипником.

На торцевых поверхностях червяка выполнены беговые дорожки для шариков подшипников.

Поддев отверткой, вынимаем манжету вала червяка.

Аналогично вынимаем манжету вала сошки.

Бородком выбиваем наружное кольцо второго подшипника.

Промываем все детали в керосине или дизельном топливе. Тщательно проверяем отсутствие на рабочих поверхностях ролика и червяка следов износа, задиров или повреждений. Зазор между валом сошки и бронзовыми втулками не должен превышать 0,1 мм.

Мой Соболь: Рулевое управление (с ГУР и без)

Шариковые подшипники должны вращаться свободно, без заедания, на поверхностях колец, сепараторов и шариков не должно быть повреждений и следов износа. На самом картере не допускаются трещины любой длины. Изношенные и поврежденные детали заменяем исправными.

Манжеты заменяем новыми в любом случае. Перед сборкой смазываем все внутренние детали трансмиссионным маслом.

Легкими ударами молотка по отрезку трубы подходящего диаметра запрессовываем кольцо внутреннего подшипника в картер.

Можно запрессовать кольцо подшипника с помощью приспособления для замены резинометаллических шарниров передней подвески (см. Приложения).

Устанавливаем в кольцо подшипника сепаратор с шариками и вставляем вал червяка. На него надеваем сепаратор наружного подшипника и легкими ударами молотка запрессовываем наружное кольцо. Ставим крышку с прокладками и...

...запрессовываем манжеты вала червяка и сошки, смазав рабочие кромки смазкой Литол-24.

Устанавливаем в картер червяк. Набором регулировочных прокладок выставляем момент его проворачивания от 2 до 5 кгс.см. Устанавливаем вал сошки и регулируем зазор в зацеплении по моменту проворачивания вала.

Он должен составлять 7–9 кгс.см при повороте вала червяка на 30° влево и вправо и плавно снижаться до 5 кгс.см при дальнейшем повороте до упора. Заливаем в картер трансмиссионное масло до уровня нижней кромки заливного отверстия (0,215 л). Размеры основных сопрягаемых деталей и пределы допустимых износов

Допустимый зазор в сопряжении, мм

Втулка вала рулевой сошки – вал рулевой сошки

Своими руками ремонт рулевого редуктора на BMW E34

Автор: admin :::: 20.Дек.2013

Многие авто сервисы скажут вам, что люфт в нулевой зоне руля не подлежит ремонту и не может быть устранен, без полной замены рулевого редуктора, что выйдет вам в не маленькую копеечку. Мы не будем описывать процесс демонтажа люфта, хотя это и не очень легко, но потребуется целый мануал писать, вы можете найти на форумах довольно подробные инструкции от любителей.

По двум причинам, на рулевом редукторе, то есть на рейке появляется довольно сильная деформация среднего зуба: 1. Дырявые дороги 2. Постоянная езда прямо, не поворачивая руль Ну это нормально, избежать такого не удастся. Можно устранить проблему при помощи регулировочного болта, который можно затянуть, но таким образом есть шанс вообще сломать насос ГУР, так как руль бывает закусывает.

Второй вариант сделать/деформировать зубья одинаково, для сравнения будет средний из них. Делает это легко, берется наждачная бумага и брусок по жестче, я думаю понятно что с ними делать.

Вот так выглядит рулевой редуктор на BMW E34 демонтированный с машины:Вот зубья, сразу виден сточенный который:Стачиваем остальные, тем самым убрав лифт руля на BMW E34. Но здесь проблема была в зубьях, бывает что подшипники дают люфт или другие элементы редуктора.

Читайте также:

Когда нужен ремонт рулевого редуктора - снятие, установка рулевого редуктора своими руками

Содержание статьи:

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Редуктор рулевого управления присутствует во всех автомобилях, независимо от того, оборудованы они гидроусилителем руля (ГУР) или нет.Его функции заключаются в обеспечении управления автомобилем, поэтому техническое состояние рулевого редуктора напрямую влияет на безопасность эксплуатации автомобиля. Поэтому, к диагностике и ремонту данного механизма необходимо подходить с полной ответственностью.В любом автомобиле, более всего подвержены износу детали рулевого управления, так как на них приходится наиболее интенсивная нагрузка при поворотах, езде по ухабистым дорогам, наездах на препятствия и прочем.О необходимости проведения ремонта редуктора рулевого управления могут свидетельствовать следующие признаки:

В случае появления одного или нескольких из данных признаков, необходимо срочно заняться ремонтом механизмов рулевого управления. Несвоевременный ремонт способен привести к внезапной потере работоспособности рулевого управления и к трагическим последствиям.

Ремонт рулевого редуктора своими руками ^

Видео ремонта редукторов

Необходимо отметить, что ремонт рулевого редуктора, является достаточно сложной операцией, и начинать его стоит только при наличии: необходимого оборудования, опыта и знания устройства автомобиля.Ремонт рулевого редуктора на автомобилях с ГУР и без него проходит при незначительных отличиях - различные втулки и типы смазки. Прежде, чем приступать к ремонту рулевого редуктора, познакомимся с его устройством.Редуктор рулевого управлениясостоит из следующих деталей:

Непосредственно ремонт рулевого редуктора, технологически делиться на несколько этапов: демонтаж рулевого редуктора с очисткой всех его деталей, проверка зубчатого вала, замена повреждённых частей механизма.Естественно, до начала ремонтных работ, необходимо приобрести ремонтный комплект, содержащий новые детали (сальники, уплотнительные кольца, втулка и прочие).

Технологический процесс ремонта рулевого редуктора ^

Снятие рулевого редуктора

Установите рулевой редуктор на автомобиль, действуя в обратном порядке.После ремонта обязательно нужно проехать на пост и проверить развал-схождение. Естественно, если вы впервые занимаетесь ремонтом редуктора самостоятельно, времени на это уйдет немало. Но, вы будете полностью уверены в качестве ремонта и состоянии редуктора рулевого управления на своем автомобиле.

Фото ремонта рулевого редуктораРулевой редуктор в процессе установкиОцените статью, Ваше мнение очень важно.Наведите курсор и подсветите нужное количество машинок.Польза:

Рекомендуем почитать