Ремонт подвески ваз 2106 своими руками

Ремонт переднего крыла Лада Калина: шпатлевка, грунтовка, покраска своими руками

17.06.2015 | 4 | Ремонт Лада Калина | Комментариев нетК сожалению, стойкостью к коррозии ВАЗы последних моделей не отличаются и со временем ржавчина все-таки выходит наружу. Созерцать как твоя ласточка превращается в гнилое корыто — зрелище не из приятных, поэтому чем раньше вы начнете что-либо предпринимать, тем меньше сил и средств будет потрачено.

Профилактика всегда дешевле лечения — гласит поговорка! То же самое и с машиной, услышали или увидели, что что-то где-то «накрывается» — немедленно принимайте меры.Сегодня я поведаю вам о том, как убрать гниль с крыла Калины, вы узнаете, как наложить заплатку, правильно выполнить шпатлевание и покрасить крыло в домашних условиях.

Но для начала о причинах, которые привели к этому…В моем случае с одной стороны крыла краску «съедали» брызговики, с другой — постоянное скопление грязи в нижней части крыла, и это при наличии подкрылков. Кроме того, оказалось, что у меня отсутствует хоть какая-то антикоррозионная обработка крыла. Как говорится — картина маслом, комментарии излишни…!

Вариантов решения проблемы несколько:

  1. Отдать крыло в ремонт где из него за ваши кровные сделают «конфетку».Отремонтировать крыло своими руками, сэкономив на мастерах и получив массу бесценного опыта.

Если вы выбрали третий вариант, то эта статья вам будет полезной, т. к. в ней я поделюсь опытом как выполнить ремонт гнилого крыла Лада Калина в домашних условиях.

Для работы необходимо иметь:

  1. Щетку по металлу, дрель, наждачную бумагу (разной зернистости от крупной до мелкой);Обезжириватель, преобразователь ржавчины;Три вида шпатлевки (старт, финиш, «Soft»), грунтовку;Краску, лак и краскопульт;Машинку для полировки (если нет, финишную полировку необходим выполнить в сервисе);Битумную мастику.

Ремонт переднего крыла Лада Калина: шпатлевка, грунтовка, покраска своими руками

1. Для начала необходимо снять брызговик.2. Демонтируем крыло и очищаем его от грязи.3. Далее все необходимо зачистить, у кого есть щетка-насадка на дрель или болгарку — сделают это быстрее и проще.4. Используя преобразователь ржавчины избавляемся от ржавых мест.

Даем высохнуть.5. Сквозные отверстия и прогнившие части аккуратно загибаем вовнутрь.6. Берем обезжириватель и проходимся по поверхности.7.

Когда все чисто, приступаем к шпаклевке. Шпатлевать необходимо с применением стекловолокна. Даем высохнуть, до полного отвердевания.8. Используя наждачку 220-й зернистости, шлифуем места шпаклевки с водой.9.

Опять проходимся шпатлевкой для выравнивания оставшихся неровностей поверхности.10. Снова все шлифуем и наносим финишную шпатлевку (Soft).11. Последний раз выравниваем поверхность, обезжириваем и грунтуем крыло под покраску.

Даем высохнуть, чтобы ускорить процесс сушки используем электронагреватель.12. Грунтовать необходимо несколько раз, после каждого раза даем поверхности высохнуть на протяжении 15 минут.13.

После нанесения 2-3 слоев грунта проходим по поверхности водостойкой наждачкой 1000-ной зернистости, это позволит добиться идеально ровной поверхности.14. Краску необходимо подбирать на компьютере, желательно у профессионалов, в таком случае у вас не будет расхождений в цвете.

Самостоятельно смешать и получить требуемый цвет не получится. Красим подготовленную поверхность в три слоя, после каждого нового даем высохнуть предыдущему. Красить необходимо в чистой непыльной комнате без сквозняков.15.

Когда крыло покрасили, берем бесцветный автомобильный лак и вскрываем им несколько раз.16. После полного высыхания, желательно отполировать крыло и нанести какую-нибудь защитную «мазюку» на восковой основе.17.

Устанавливаем крыло на место и наносим с внутренней стороны битумную мастику, даем высохнуть. Это защитит крыло в будущем и избавит вас от головной боли и необходимости тратить время и средства на шпатлевку и покраску.18. Подкрылки, моем и устанавливаем на место.

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Похожие записи

Главная

Передняя подвеска класических ВАЗов

От технического состояния деталей передней подвески и рулевого управления автомобиля зависит безопасность движения. Им - особое внимание. Не стоит тянуть с очередным техобслуживанием.

Чуть опоздал с заменой изношенных шаровых опор, сайлент-блоков и других "расходных" деталей - начнут разрушаться более дорогостоящие. Первые признаки ремонта - посторонние стуки, машина не держит дорогу, неравномерный износ протектора передних колес.

Регулировка углов установки колес не помогает. Дальнейшая эксплуатация может привести к появлению трещин на нижних рычагах передней подвески. Детали с такими дефектами придется менять.

Чтобы облегчить некоторые операции, мы изготовили несколько простейших приспособлений. Ставим переднюю часть автомобиля на подставки. Снимаем колеса.

Открываем капот.

1. Через лист брызговика колесной нишы ключом "на 17" отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток от поворачивания ключом "на 6".

2. Снимаем прижимную чашку и резиновый демпфер.

3. Ключом "на 13" отворачиваем две гайки крепления кронштейна амортизатора к нижнему рычагу подвески...

5. Вставляем через отверстие верхнего крепления амортизатора болт приспособления (рис. 1), а его опорный брус - между нижними витками пружины.

6. Сжимаем пружину, заворачивая гайку приспособления "свечным" ключом.

Сжать пружину (фото. 6) можно еще одним способом. Под шаровую опору нижнего рычага устанавливаем домкрат (гидравлический, винтовой). Поднимая им рычаг до отрыва кузова автомобиля от подставки, сжимаем пружину. Надежно, в несколько витков, связываем двумя стяжками из мягкой стальной проволоки диаметром 2 мм крайние витки и освобождаем домкрат.

7. Ключом "на 13" отворачиваем две гайки крепления обоймы стабилизатора поперечной устойчивости...

9. Снимаем с торсиона резиновую подушку. Повторно она не используется, ибо точно не встанет на прежнее место.

10. Ключом "на 22" ослабляем гайки крепления шаровых опор (1-1,5 оборота).

11. Приспособлением (рис. 2) распираем пальцы шаровых опор.

12. Ударив молотком по одной, затем, восстановив натяг, по другой бобышке поворотного кулака, освобождаем конусы шаровых пальцев от посадки и окончательно отворачиваем их гайки.

Предварительный натяг можно создать и по-другому, забив стальной клин между торцами шаровых пальцев через проставку.

Ремонт кузова ВАЗ 2105 своими руками

13. Двумя ключами "на 13" отворачиваем по три болта крепления шаровых опор к рычагам.

14. Повернув поворотный кулак на шарнире рулевой тяги, закрепляем его так, чтобы не натягивалася тормозной шланг.

15. Двумя ключами "на 22" отворачиваем...

16. ...и вынимаем болт крепления верхнего рычага.

17. Ключом "на 22" ослабляем две гайки под оси нижнего рычага.

18. Монтажнкой отжимаем и переводим конец торсиона через шпильку рычага (мешает при демонтаже последнего).

19. Ключом "на 19" отворачиваем две гайки крепления оси к балке.

20. Снимаем рычаг вместе с осью, отметив количество регулировочных шайб, которые при сборке установим на свои места (между осью и балкой).

Для замены резинометаллических шарниров рычагов мы пользовались болтом - съемником и специальными оправками (рис. 3). Но можно обойтись подходящими отрезками труб, шайбами, болтами. Молотком и выколотками лучше не стучать - от ударов может нарушиться геометрия деталей. Заменяем сайлент-блоки новыми, если: - несоосны внутренняя втулка и наружная обойма шарнира (деформация резины); - отслоилась и растрескалась резина; - прослаблена посадка в проушину рычага обоймы сайлент-блока.

21. Выпресовываем каждый шарнир верхнего рычага приспособлением (рис. 3). Новый запресовываем до упора продольных ребер обоймы в рычаг.

23. Для замены сайлет-блоков нижнего рычага подвески отворачиваем гайки и снимаем шайбы с оси.

24. Наворачиваем на резьбу оси болт-съемник (рис. 3) и...

Сайлентблоки. Правильная замена. Передняя подвеска. ВАЗ 2110-2112.

25. ...заворачивая на нем гайку, выпрессовываем шарнир. Этой оснасткой можно работать и не снимая рычаг с автомобиля!

26. Можно демонтировать шарниры с рычага прессом (струбциной или тисками подходящих размеров).

27. Для установки новых сайлент-блоков надеваем на ось специальные колпачки (отрезки трубы с шайбами). Своими торцами они упираются в металлическую отбортовку шарнира. Между проушинами рычага устанавливаем распорку.

28. Равномерно затягивая штатные гайки, осаживаем шарниры до упора отбортовок в рычаг.

Сборка рычажного механизма - в обратной последовательности. Гайки осей рычагов нужно затягивать только при номинальной нагрузке на подвеску - втулка сайлент-блока может поворачиваться относительно обоймы, без разрушения резинового заполнения, всего на 15o в каждую сторону. Шарниры рулевых тяг в "Жигулях" - неразборные. При осевых перемещениях наконечников относительно пальцев более 1,5 мм меняем все три тяги.

30. ...и ключом "на 22" отворачиваем корончатую гайку.

31. Выдавливая струбциной (рис. 4) шаровой палец из поворотного рычага, ударом молотка по бобышке (вдоль оси рычага) разъединяем узел.

32. Для удобства замены втулок маятникового рычага снимаем его, отвернув ключами "на 17" два болта крепления к лонжерону.

Отсоединить тягу можно и ударом по торцу пальца через проставку, установив как можно ближе к шарниру упор под рычаг. Маятниковый рычаг и сошку, недоступные для прямого удара, разъединяем так же, но через более длинную проставку. При износе втулок маятникового рычага в движении слышен характерный стук со стороны правого лонжерона.

34. ...и ключом "на 19" отворачиваем поджимную гайку.

36. ...и извлекаем вал с рычагом из корпуса.

37. Заменяем две полимерные втулки и два резиновых уплотнения, обильно смазав новые консистентной смазкой ("Литол-24", ЦИАТИМ-201). Корончатую гайку заворачиваем до прилегания фланцев втулок и опорных шайб.

При замене смазки или подшипников ступицы колеса не миновать демонтажа суппорта дискового тормоза. Для этого

38. ...осаживаем соединительные пальцы...

40. Снимаем поджимные пружины...

41. ...и через стальной стержень выколачиваем пальцы. Для этого иногда нужно легко обстучать молотком посадочные места пальцев.

42. Отверткой утапливаем поршни в тормозные цилиндры...

44. Отгибаем языки стопорных пластин...

45. ...и ключом "на 17" отворачиваем два винта крепления суппорта к поворотному кулаку. Укладываем на рулевую тягу.

46. Снимаем кулак, обстукивая его по периметру через зубило.

47. Ключом "на 27" отворачиваем регулировочную гайку (на правой оси резьба левая!).

Сборку проводим в обратной последовательности. Регулировочную гайку цапфы затягиваем моментом 1,8-2,2 кгс.м, поворачивая ступицу в обоих направлениях (для самоустановки подшипников). Отворачиваем ее до момента, когда упорная шайба не будет прижата к внутренней обойме наружного подшипника (покачивание шайбы усилием руки). Вдавливаем буртик гайки в паз оси цапфы.Рекомендуемая литература: 1. Автомобили "Жигули" ВАЗ-2104,-2105,-2106,-2107. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту.

|

Ремонт передней подвески Ваз 2106

Как известно качество наших дорог далеко оставляет желать лучшего, особенно в весенний период, когда снег тает вместе с прошлогодним асфальтом. А поскольку подвеска нужна для мягкой езды автомобиля, все недостатки наших дорог очень сильно бьют по доходам невнимательного автомобилиста.Особенно уязвимой является передняя подвеска, которая помимо мягкой езды обеспечивает маневренность автомобиля.

Своевременная диагностика и ремонт, обеспечат долгий срок службы этой детали. Если в подвеске слышны посторонние звуки, скрежет или наблюдается раскачивание при движении, то, к сожалению подвеска, пришла в негодность.

Ремонт подвески своими руками

  1. Для начала нам понадобиться подъемник либо смотровая яма. Подняв машину на подъемнике, отсоедините верхний палец амортизатора и снимите передние колеса.Разогните стопорные пластины и открутите болты крепления суппорта к кронштейну. Отведите суппорт в сторону, чтобы он не мешал дальнейшему ремонту, а затем снимите амортизаторы.Отсоедините шланги стабилизатора от нижних рычагов.С помощью съемника выньте пальцы из отверстий и отодвиньте рулевые тяги.Вкрутите винте приспособления в отверстие опоры (рисунок 2), далее на пружину оденьте опорную тарелку (рисунок 3) и закрепите ее зажимом. Затем закрутите на винте гайку, чтобы ее фиксатор был в гнезде тарелки (рисунок 3). Закручивая винт (рисунок 2) зажмите пружину до полной разгрузки рычагов.Снимите с кузова верхний рычаг и, отсоединив ось нижнего рычага, снимите подвеску с автомобиля.Повторите процедуру для другого узла подвески, а затем снимите брызговик двигателя и шланг стабилизатора.Поддерживайте двигатель и снимите поперечинуДетали подвески устанавливайте на кузов в обратном снятию порядке. На переднем и заднем узле необходимо устанавливать только пружины, помеченные желтым маркером.Установите автомобиль на ровную поверхность и выровняйте колеса. Посадите в машину 4 человека и положите 40 кг в багажник. Теперь закрутите гайки верхней и нижней оси к поперечине.Отрегулируйте углы передних колес.

Стоит отметить, что конструкция передней подвеске у всей классической линейки Ваз одинакова, а значит и ремонт подвески в автомобилях модели 2101-07 проходит в том же порядке. Помните, что своевременная замена испорченных деталей сэкономит время и деньги, а также предотвратит капитальный ремонт всей подвески.

VN:F please wait...Rating: 2.0/5 (2 votes cast)Ремонт передней подвески Ваз 2106 , 2.0 out of 5 based on 2 ratings

Самое лучшее по теме:

Ремонт ходовой ВАЗ 2106, 2107 в гаражных условиях

Ремонт ходовой ВАЗ 2106 аналогичен такому же ремонту и на ВАЗ 2107, по этому если вы владелец «семерки», то данная видео инструкция по устранению неисправности с ходовой частью, а конкретнее передней подвеской также подойдет. Что для ВАЗ-2106, что любой другой классической модели жигулей таких как 2104, 2107 ремонт ходовой части, не редкость, то и гляди чуть ли не каждые выходные приходится торчать в гараже.

Ходовая часть классических жигулей состоит из передней и задней подвески. В данном случае будет наглядно в пошаговой инструкции продемонстрирован ремонт передней подвески ходовой автомобиля.

Передняя подвеска жигулей, независимая двух рычажная (по 2 рычага, верхний и нижний с каждой стороны). Соединены они с поворотным кулаком при помощи шаровых шарниров (попросту шаровые). Еще передняя подвеска включает в себя пружины и амортизатор.

Поперечная устойчивость элементов передней ходовой авто осуществляется стабилизатором поперечной устойчивости.

Ремонт ходовой рекомендуется делать лишь в том случае, если у вас уже есть опыт по замене каждого из элементов составляющих подвеску.

Кроме самых навыков вам естественно понадобится домкрат, набор ключей и нелишней будет смотровая яма. А так же прежде чем ремонтировать ходовую сделать диагностику подвески, дабы определить что именно требует замены в ходовой автомобиля.

Будь то замена ступичных подшипников или ремонт/профилактика суппортов. Частенько приходится констатировать износ шаровых опор или сайлентблоков. Так же время от времени приходится менять пружины и амортизаторы.

Ну и чуть реже чем другие элементы передней подвески, но все же при ремонте ходовой приходится осуществлять замену маятникового рычага и реактивных тяг. Все подробности выше изложенных процедур можно наглядно увидеть на видео.

Ремонт своими руками > Автомобили > Ремонт передней подвески ВАЗ 2106, 2107 08.06.2013 | Автор: АндрейПросмотров: 2 045

Здравствуйте! Качеству дорог в нашей стране далеко до европейского автобана (ТОП10 худших дорог в мире, по мнению экспертов ВЭФ), особенно весной, когда снег сходит с дороги вместе с прошлогодним асфальтом.

И, поскольку подвеска автомобиля нужна для смягчения колебаний передаваемых неровностями дороги на кузов автомобиля, все недочеты дорожных служб больно бьют по карману зазевавшегося водителя.Особенно уязвима передняя подвеска, кроме своей основной функции плавного движения обеспечивающая маневрирование автомобилем при повороте колес. Своевременная диагностика, ТО и ремонт обеспечат безопасную и комфортную езду.

Нехарактерные звуки, скрежет, сильный крен при поворотах, раскачивание при движении свидетельствуют о неисправности подвески. Диагностику и ремонт подвески необходимо проводить каждые 10-15 тыс. км примерно в то же время, что и замену масла в двигателе.Подвеска ВАЗ 2106 – независимая пружинная двухрычажная, с гидравлическим телескопическим амортизатором и стабилизатором поперечной устойчивости – свою конструкцию и детали унаследовала от первого автомобиля из Тольятти ВАЗ2101.

Ремонт передней подвески ВАЗ 2106 возможен после только проверки технического состояния.Оценка технического состоянияСостоит из осмотра резинометаллических шарниров рычагов (сайлентблоков), проверки состояния шаровых опор, амортизаторов, пружин и рычагов.

Если дефектов не выявлено, регулируют углы установки колес (развал-схождение).Техническое обслуживание (ТО) и ремонтВключает в себя регулировку подшипников ступицы, замену сальников и смазку подшипников, замену амортизаторов передней подвески, пружин, резинометаллических шарниров на верхних и нижних рычагах, рычагов, штанги и подушек стабилизатора поперечной устойчивости, шаровых опор.После всех операций по ремонту подвески обязательно выполняют регулировку углов установки колес.Поскольку конструкция и детали передней подвески у всех моделей ВАЗ классической серии 2101-2107 одинаковы, ТО и ремонт передней подвески ВАЗ 2107 состоит из тех же этапов, и наиболее уязвимые и проблемные места этой подвески такие же, как и ВАЗ 2106: шаровые опоры, подшипники ступицы и сайлентблоки.

Реже приходят в негодность амортизаторы и рычаги – от длительной эксплуатации или сильных ударов. Своевременная замена одной неисправной детали сэкономит время и деньги, предотвратив капитальный ремонт всей передней подвески.

***Рекомендую прочитать:

Статус

Данная статья устарела. Смотрите обновленный вариант здесь

Ремонт подвески ВАЗ-2106 чаще всего приходится делать из-за износа шаровых опор. А ведь они являются важными деталями подвески, поэтому, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге, необходимо систематически проверять состояние шаровых.

Проверка шаровых опор производится с использованием домкрата: необходимо вывешить колесо, под нижний рычаг подложить любую подставку и опустить машину. Нижний рычаг при опускании на подставку уберет давление в подвеске.

Далее необходимо взявшись за колесо руками (одной рукой за верх колеса, другой за низ колеса), сделать пару резких движений (низ – от себя и наоборот, верх колеса – на себя). Если при выполнении этой операции слышен стук, чувствуется, что ступица колеса вместе с суппортом и диском люфтит в районе шаровых, значит необходим ремонт подвески ваз 2106.

Для замены шаровых опор необходим стандартный набор ключей, молоток и домкрат. Для начала нужно вывесить переднее колесо и снять его со ступицы.

Затем «разгрузив» подвеску, с помощью гаечного ключа «на 22» открутить гайку верхней или нижней опоры и ударами молотка по выступу поворотного кулака освободить шаровую из посадочного места. Затем необходимо освободить опору от рычага.Для этого используем ключ «на 13» и откручиваем 3 гайки на болтах крепления шаровой опоры к рычагу.

Будьте осторожны, демонтируя шаровую опору с рычага. Демонтируйте вместе с ней пластину и не забудьте инсталлировать на место при установке новой шаровой опоры. Также не забудьте, что верхняя и нижняя шаровые опоры отличаются. Сборка делается в обратном порядке разборке.

В целом, ремонт подобен ремонту передней подвески ВАЗ 2110 и ВАЗ-2107. В этих статьях ремонт описан подробнееНашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter

Была ли эта информация полезной?

Рекомендуем почитать