Ремонт перфораторов макита своими руками

okay amigo sigue adelante saludas desde mexicoпри малейшей нагрузке перфоратора, светло стоит на месте, хотя сам перфоратор работает и слышен сильный треск. В чем может быть проблема Огромное человеческое спасибо за видео!!! ))) Очень помогло.перфоратор Макита HR 5211 ,стала плеваться маслом через юбку,куда бур вставляется.Что делатьyo hablo ruso amigo pero como dice el mexicano eres number one amigoот чего эта болезнь, от пыли А так как раз вовремя,в декабре приобрел 2470хотелось бы услышать ваше мнение по поводу люфта в патроне,когда туда вставлен бур. перфик 2450 ссылка для наглядности.а чем он смазывается при сборке на заводе производителя мне сказали мастера в сервисах что солидолом ! с трудом верится как-то ! поведайте правду !Как я понял чуда не случалось. Она так и не заработала(((.40 минут жизни в никуда(((((Подскажите кто в теме и знает... Стою перед выбором покупать 2470 или 2610.... С 2470 более менее все ясно.... А вот о 2610 инфы мало и отзывов почти нет... Слышал что там еще муфта нового типа стоит, вроде понадежней... Кто сталкивался с 2610 Отпишитесь... Автору СПАСИБО за видео!!!!Я, свой через год продал, кое-как за 2000р., о говорят с ним хорошо поработали. Только со второго раза ушёл.С 10:15 по 16:15 (приблизит.) будете иметь радость смотреть статичную картинку разобранного перфа, что в сочетании с отсутствием каких-либо комментариев автора, несколько удивляет.Какую смазку можно использовать для смазывания механизмов стволаПодскажите, как уберечь от быстрого износа шлицы в стволе перфоратораЗдравствуйте! У меня проблема:В нагрузке "при перфорировании буром"ствол пробуксовывает. Ниже спрашивали, но остались без ответа - назовите, пожалуйста, чья композиция играет в течении видео.И еще вопрос хоть какие-то модели есть "made in japan"Если знаете подскажите что за музыка играет makita HR2450, сверлит, но не долбит.в чем может быть беда P.S. еще с таким же дефектом лежит 4 перфика...Здравствуйте, Дмитрий. Большое спасибо за ваше видео - очень выручило. Я теперь разбираю и собираю свою Makita 2470 с закрытыми глазами. Однако, я пока не смог устранить свою проблему. У меня провернулась шестерёнка 47 на промежуточном валу 45 (см схему). На сколько я понял по схеме, шестёрнка 45 просто запрессовывается на вал. Однако, у меня она просто снимается и одевается теперь руками. Как быть Менять вал Менять шестерню Шестерня должна сажаться на фиксатор Запрессовываться на горячую Благодарю за ответ. Спасибо ещё раз.

Быть или не быть ремонту

Когда вы стоите перед выбором и решаете, что делать с перфоратором, который никак не хочет работать, подумайте: под силу ли вам отремонтировать его самому? Стоит браться за ремонт, если:

Ремонт болгарки Makita.Перемотка якоря.

Результативней всего рассмотреть конкретный пример, что мы и сделаем.

Ремонт перфоратора Макита

Этот перфоратор известен своей надежностью, но все же когда-нибудь наступает предел и его выносливости.

Разбираем наш инструмент и начинаем с патрона

Чтобы выяснить причину поломки, необходимо механизм разобрать:

  1. Снимем рычаг, посредством которого выполняются переключения. Требуется здесь особая осторожность, иначе ремонт может закончиться дальнейшими разрушениями деталей. Если у вас Макита модели 2450, то патрон здесь не снимается, поэтому придется его разбирать:

Какие же сюрпризы могут ожидать вас после разборки патрона? Типичные его проблемы:

 Разбираем переключатель, управляющего выбором режимов работы

Для выполнения этой операции потребуется отвертка шлицевая 2 мм, имеющая Т-образную рабочую часть:

Находим поломку

Собираем переключатель:

  1. Ручка переключателя оснащена двумя металлическими пальцами. Их необходимо смазать, а заодно и кольцо, перед тем, как поставить его на место.Дальше в ручку помещаем:

Ремонт перфоратора Макита HR 2450

11 ноября 2011 г.

Ремонт своими руками - Снос перегородки

Разборка перфоратора осуществляется в следующем порядке: сначала снимается патрон, затем переключатель режимов работы и тогда можно будет открутить винты, скрепляющие двигатель с редуктором.

1. Патрон.

Никаких инструментов кроме плоской отвертки для снятия патрона не нужно. Порядок разборки следующий:1. Чтобы снять резиновый пыльник необходимо отжать крышку патрона в направлении редуктора (см. Рисунок)2.

Теперь необходимо снять стопорное кольцо 19. 3. После снятия кольца 19 необходимо снять со ствола крышку патрона и металлическое кольцо, запирающее в стволе шарик, который служит для фиксации бура в рабочем положении.4. Вынимаем шарик из ствола.

После этого свободно снимаются металлическая шайба, служащая направляющей для шарика, и коническая пружина.2. Установка патрона.Монтаж снятых деталей патрона производится в обратном порядке.

Тем не менее, не забывайте, как стояли детали, и соблюдайте следующие рекомендации.1. Перед монтажомне забываем очистить детали от старой смазки и накопившейся грязи.2. Коническую пружину устанавливаем на ствол узким диаметром к редуктору.3.

Смазываем шарик густой смазкой.4. Направляющей шайбой прожимаем пружину так, чтобы шайба опустилась ниже отверстия в стволе, вставляем в отверстие шарик и отпускаем шайбу. Шарик при этом должен зафиксироваться в лунке направляющей шайбы.5.

После этого устанавливаем запирающее кольцо, крышку патрона и фиксируем их на стволе стопорным кольцом. Чтобы шарик не выскочил в прорезь стопорного кольца, поворачиваем разрез стопорного кольца подальше от плоской части ствола.3. Неисправности патрона.

Патрон осуществляет функцию фиксации бура в стволе. На Makita HR2450 бур должен защёлкиваться патроном автоматически, БЕЗ отжатия крышки патрона. Выниматься должен ПРИ отжатии крышки патрона.

Если этого не происходит, либо бур вовсе не фиксируется, это значит, что патрон собран не корректно, либо какие-то детали патрона имеют значительный износ.Основные неисправности патрона.1. Износ пыльника или деформированная крышка патрона не влияют на работу перфоратора и могут привести лишь к повышенному загрязнению деталей патрона и, соответственно, к более быстрому износу их и внутренностей ствола.2.

При ослаблении или износе стопорного кольца его необходимо менять.3. При износе или потере шарика должен быть установлен шарик Ш7 ± 0,05 мм. Это весьма критично. Шарик меньшего диаметра приведёт к повышенному износу ствола и деталей патрона.4.

Основная неисправность направляющей шайбы это износ в местах контакта с шариком. При значительном износе необходимо менять.5. Коническая пружина и запирающее кольцо из всех деталей патрона служат наиболее долго.

Тем не менее, при значительных деформациях, когда они перестают выполнять свои функции, их необходимо менять.6. Поскольку сборка патрона это последняя стадия сборки перфоратора, то не забудьте смазать хвостовик бура жидкой смазкой, перед тем как начать работу.

Ремонт перфоратора Makita HR2470 или хроническая болезнь щеткодержателя

2. Переключатель режимов работы.

1. Снятие и разборка переключателя.Для корректного демонтажа переключателя режимов работы, в первую очередь необходимо снять Т-образную защёлку (чёрного цвета, как и ручка) с ручки переключателя. Для этого удобно использовать двухмиллиметровую шлицевую отвёртку.

По бокам ручки переключателя есть по одному углублению для отвёртки. С их помощью аккуратно (защёлка легко ломается) по очереди поддеваем лапки защёлки, освобождая их от фиксации, и вытягиваем защёлку из ручки переключателя.

Ручка переключения при этом может находиться в любом удобном для вас положении. При снятии защёлки придерживайте красный фиксатор, чтобы он не выскочил из ручки под действием пружины. Он может легко выпрыгнуть.1.

После снятия защёлки, переводим ручку переключателя в самое левое положение (чуть дальше положения, соответствующего режиму сверления), которое было не доступно нам с установленной защёлкой. В этом положении выступы на ручке совпадают с пазами в корпусе редуктора и переключатель можно легко вынуть.

Что собственно мы с вами и делаем.2. Вынимаем из ручки фиксатор с пружиной.3. Тонкой отвёрткой или шильцем поддеваем и снимаем с ручки переключателя резиновое кольцо, предотвращающее вытекание смазки из корпуса редуктора.2.

Сборка перфоратора Makita HR2450

Сборка и установка переключателя.1. Очищаем все детали переключателя режимов и его посадочное место на корпусе редуктора от налипшей грязи.2. Смазываем густой смазкой два металлических пальца на ручке переключателя и резиновое кольцо переключателя.3.

Не забываем надеть резиновое кольцо на переключатель.4. Вставляем в ручку переключателя пружину, затем фиксатор. Вставляем в ручку защёлку наполовину так, чтобы не выскакивал фиксатор.5. Вот теперь переключатель можно вставлять в редуктор.

Делаем мы это, направив ручку переключателя в сектор на корпусе между обозначениями совмещённого режима работы и режима удара. Переключатель не вставится при этом до конца.

Но, это нужно, чтобы пальцы переключателя передвинули (в следующем пункте) детали промежуточного вала в нужное положение.6. Прижимая переключатель к корпусу, поворачиваем его против часовой стрелки до режима сверления и ещё немного до положения, в котором мы его вынимали.

Не забывайте при этом нажимать на клавишу фиксатора, чтобы он не мешал перемещению. При совмещении выступов на переключателе с пазами в корпусе переключатель углубится в редуктор уже полностью.

Если переключатель не поворачивается дальше обозначения режима сверления, значит, у вас слишком глубоко посажена защёлка.7. Поворачиваем переключатель по часовой стрелке до режима сверления (можно и подальше) и до конца вдавливаем защёлку.

На этом установка переключателя считается законченой.8. Проверьте, чтобы после сборки переключатель передвигался во все положения выбора режима работы.3. Неисправности переключателя.1.

Основная неисправность, нарушающая функции переключателя режимов, это износ металлических пальцев переключателя. Такой износ считается нормальным рабочим износом и происходит из-за трения об пальцы вращающихся деталей редуктора.

Приводит к невозможности включения одного из режимов работы. Данная неисправность устраняется заменой переключателя. При невозможности оперативно прибрести новый переключатель, можно прибегнуть к временному варианту.

Плоскогубцами развернуть изношенный палец на 180° вокруг его оси, не вынимая его из пластмассы переключателя.2. Сломан один или несколько посадочных выступов на теле переключателя.

Приводит к разбалтыванию переключателя, не чёткому включению режимов, переключатель может вылететь из корпуса. Подлежит замене.3. Изношено или порвано резиновое кольцо – возможно незначительное вытекание смазки из редуктора. Лечится заменой кольца.

Не путайте со случаем, когда кто-нибудь из горе-мастеров заложил в редуктор слишком большое количество смазки либо смазку, обладающую высокой текучестью. В этих случаях даже исправное кольцо не поможет.4.

У фиксатора сломан клювик, которым он цепляется за впадинки корпуса редуктора. Может приводить к произвольному перемещению переключателя режимов в положение другого режима работы.

Не критично и фиксатор можно не менять, но бывает не приятно, если во время работы перфоратор переключиться в другой режим.5. Сломана одна из лапок защёлки – функции переключателя не нарушаются, просто не красиво.

Сломаны обе лапки защёлки – может выскочить фиксатор из переключателя и переключатель может выскочить из корпуса.6. Обратите внимание.

В подавляющем большинстве случаев все перечисленные неисправности, кроме рабочего износа пальцев переключателя и резинового кольца, вызываются не корректным снятием или установкой переключателя. Будьте аккуратны.

3. Корпус редуктора.

После демонтажа деталей патрона и переключателя режимов для снятия корпуса редуктора остаётся выкрутить винты, стягивающие редуктор и двигатель.1. Снятие корпуса редуктора.

В случае, если есть уверенность, что двигатель перфоратора исправен, можно и зачастую бывает удобнее не снимать весь редуктор с двигателя. При необходимости же отделить редуктор от двигателя понадобится частично разобрать двигатель (см. в разделе о разборке двигателя).Для корректного снятия корпуса с редуктора ориентируем перфоратор стволом вверх, нажимая одной рукой на ствол прижимаем перфоратор к верстаку, другой рукой вытягиваем корпус редуктора вверх со ствола.

В редких случаях усилия рук не хватает для того, чтобы снять корпус, тогда можно воспользоваться молотком: приподымая перфоратор за корпус на полсантиметра от верстака стучим по торцу ствола пока корпус не отделится от редуктора.При таком снятии корпуса все детали редуктора остаются на своих местах, что позволяет нам увидеть и запомнить их расположение для дальнейшей корректной сборки.2. Установка корпуса редуктора.1.

Перед установкой корпуса редуктора убедитесь, что все внутренние детали редуктора стоят на своих местах; трущиеся и работающие совместно детали смазаны умеренным количеством смазки; в пространстве редуктора отсутствуют продукты износа деталей, части повреждённых деталей и другие посторонние предметы.2. Также обратите внимание на внутренние поверхности корпуса.

В процессе работы часть смазки и частицы от износа деталей разбрызгиваются на стенки корпуса редуктора. Если смазка на стенках чистая, её можно повторно использовать для смазки деталей редуктора.

Иначе её необходимо удалить, а лучше промыть корпус редуктора от старой смазки бензином или керосином.3. Установка корпуса на редуктор не представляет никаких сложностей или хитростей.

Просто надеваем его на редуктор. (При этом переключатель режимов не должен находиться в корпусе редуктора.)3. Неисправности корпуса редуктора.

Корпус редуктора HR2450 – деталь можно сказать не убиваемая, обладает достаточной прочностью для всего срока службы перфоратора. Тем не менее, пару слов сказать надо.1. После снятия корпуса редуктора в его шейке виден игольчатый подшипник, служащий опорой для ствола.

То, что этот подшипник остаётся в корпусе редуктора – нормально. Напротив, если подшипник после снятия корпуса остаётся на стволе, стоит насторожиться, - явный признак того, что посадочное место подшипника в шейке корпуса ослаблено.

Если посадка ослаблена настолько, что подшипник болтается в шейке, то корпус необходимо менять во-избежании повышенного износа деталей редуктора.2. Не часто случается, что в корпусе разбита посадка под подшипник прмежуточного вала.

Если подшипник свободно перемещается в посадочном месте, корпус надо менять.3. В шейке корпуса редуктора имеется маслосъёмное кольцо.

Как правило, служит вечно, но может быть повреждено строительной пылью или не аккуратными действиями ремонтника и тогда будет пропускать смазку из редуктора. Исправляется сей дефект только заменой корпуса редуктора.

Надо отличать подобный дефект от случаев протекания смазки через сальник из-за того, что в процессе ремонта ранее было заложено чрезмерное количество смазки.4. Корпус редуктора меняется и в том случае, если в отверстии для переключателя режимов повреждены посадочные выступы, на которых держится переключатель. Уместно сказать, что в подавляющем большинстве случаев подделок HR2450 из-за дешёвого исполнения корпуса редуктора посадочные выступы корпуса и переключателя ломаются как семечки.

Комментарии

Стоит отметить, что легче всего ремонтировать инструменты легкого класса, с учетом того, что такой перфоратор отлично подойдет для проведения строительных работ в домашних условиях. А вот поломки более серьезной техники бывают значительно сложнее, и с ними могут справиться только профессиональные мастера.

В любом случае, какой бы класс инструмент вас не заинтересовал, найдите модель с пылесосом – это устройство позволит вам сэкономить время на чистку, а также сделает работу более безопасной, поскольку уменьшает количество пыли.Еще одна проблема – в пробое обмоток, перемотке якоря и стартора, которые также возникают из-за пыли. Ремонт заключается в тщательной очистке и замене тех деталей, которые отремонтировать не удастся.

Однако "профилактика" – более надежный метод. Для этого нужно раз в две недели очищать устройство, пропитывать его лаком или смазкой. К слову, к выбору смазочного материала нужно отнестись внимательно.

Так, существует несколько правил. Первое – лучше приобретать раствор того же производителя (Bosch, Makita, Энкор), что и сам перфоратор, в данном случае по своему составу масло или лак будут подходить идеально.

Если под рукой такого состава нет, вам отлично подойдет масло для дизельного двигателя.Второй по популярности причиной поломки является износ щеток, при этом неважно, сколько стоил ваш инструмент – даже самые дорогие модели подвержены этой проблеме. Заменить их очень легко: разбираем перфоратор по выше описанной схеме, находим изношенные щетки и на их место ставим новые.

Нужно лишь верно определить, какие из них лучше всего использовать: угольные, графитовые либо угольно-графитовые. Так, графитовые отличаются долгим сроком службы, однако из-за твердости материала может пострадать коллектор.

Угольные элементы отличаются недолгим сроком работы, однако имеют качественный контакт с иными частями перфоратора. Оптимальным и недорогим считается приобретение третьего варианта.Бывают проблемы и с механическими элементами устройства.

Каждая модель оснащена режимами переключения, и они часто выходят из строя, особенно у дешевых устройств. Алгоритм работы тот же – разбираем перфоратор, находим сломанные детали, заменяем их. Главное – приобрести элементы, подходящие данной модели.

Аналогичная проблема часто "преследует" патроны, которые подвергаются максимальной нагрузке. Прежде всего, защищайте их от пыли и грязи, промывая элементы солидолом.

Но если патрон все же сломался, нам не останется ничего, кроме как поменять его.Теперь вы знаете, как починить перфоратор и видите, что большая часть поломок сводится к простой чистки или замене неисправных деталей. Но если вы разобрали инструмент, а видимых причин нет, лучше отнесите устройство в сервисный центр – специалисты быстрее найдут причину и устранят ее.

Рекомендуем почитать