Ремонт передней подвески газ своими руками

10.14 Ремонт передней подвески

Очень многие элементы передней подвески колес можно самостоятельно снимать и снова устанавливать. Для проведения определенных работ все же необходимы приборы из мастерской. Поврежденные части подвески ни в коем случае нельзя выправлять, а тем более сваривать, их нужно принципиально заменять новыми. Снятие передней амортизационной стойки

Снятие амортизационной стойки вверху. После снятия крышки (1) можно ослабить гайку крепления амортизационной стойки с помощью накидного ключа (3). Для этого придерживать шток амортизатора торцовым шестигранным ключом (2).

Cнятие амортизационной стойки внизу. Показаны болтовые соединения тяги стабилизатора (1) и болтовые соединения с корпусом подшипника ступицы колеса (2 и 3).

При снятии амортизационной стойки следует учесть: если ее отсоединить от корпуса подшипника ступицы колеса, то придется заново производить регулировку углов установки колес, что возможно только на измерительном стенде в мастерской. По этой причине мы описываем здесь снятие амортизационной стойки вместе с корпусом подшипника ступицы колеса.

Еще одно добавление: для затяжки верхней гайки амортизационной стойки механики в мастерской применяют торцовый гаечный ключ VW 3078. За неимением лучшего для выполнения этих работ можно использовать накидной гаечный ключ и собственное чутье.

  1. Приобрести новую самоконтрящуюся гайку и новый зажимный болт шарнира независимой подвески. У стоящего на земле автомобиля ослабить центральный крепежный болт приводного вала в ступице колеса (в середине колеса). Ослабить болты крепления колеса. Равномерно приподнять автомобиль спереди, чтобы не нагружался стабилизатор. Обеспечить фиксацию автомобиля. Снять колесо. Отсоединить тягу стабилизатора от обоих амортизационных стоек, отжать стабилизатор вверх. Отсоединить скобу дискового тормозного механизма и укрепить ее на кузове при помощи проволоки – трубопровод тормозного привода остается подключенным. Разъединить шарнир поперечной рулевой тяги. Снять зажимной болт осевого шарнира в самом низу у амортизационной стойки. Монтировкой вытянуть палец шарнира из амортизационной стойки. Тем самым разделяются амортизационная стойка и поперечный рычаг подвески. При этом ни в коем случае нельзя расширять шлиц в корпусе подшипника ступицы колеса, например отверткой. Вывернуть руль и извлечь приводной вал из ступицы колеса. Снять крышку со стакана амортизационной стойки в моторном отсеке. Снять вверху со штока гайку крепления амортизационной стойки. Для этого придержать шток ключом для внутреннего шестигранника. При этом придерживать амортизационную стойку снизу. Вынуть амортизационную стойку по направлению вниз и одновременно полностью снять ее с приводного вала. Для установки применять новые самоконтрящиеся гайки и новый зажимной болт шарнира подвески. Установить зажимной болт таким образом, чтобы его головка была направлена вперед по ходу движения. Моменты затяжки: гайка верхнего крепления амортизационной стойки: 60 Н•м, гайка поперечной рулевой тяги: 30 Н•м, зажимной болт шарнира независимой подвески: 50 Н•м, соединительная тяга стабилизатора на амортизационной стойке: 40 Н•м. Если устанавливается та же самая амортизационная стойка и при этом болты, соединяющие корпус подшипника ступицы колеса и амортизационную стойку, остаются все время зажатыми, то не нужно поправлять регулировку углов установки колес.

Элементы передней амортизационной стойки и последовательность их установки

Подвеска переднего колеса автомобиля Audi 80 с близкого расстояния

1 – корпус амортизационной стойки; 2 – болтовые соединения корпуса амортизационной стойки и корпуса подшипника ступицы колеса; 3 – корпус подшипника ступицы колеса;

4 – осевой шарнир; 6 – нижний поперечный рычаг подвески.

Слева: стяжные скобы необходимы для того, чтобы при снятой амортизационной стойке отделить пружину от амортизатора. Справа: иллюстрация показывает зажимной болт шарнира подвески (1), которым шарнир подвески (3) укреплен в корпусе подшипника ступицы колеса.

Далее обозначены: крепежные гайки (2), которыми шарнир подвески связан с нижним поперечным рычагом. Для проведения этой работы (при снятой амортизационной стойке) обязательно необходимо устройство для натяжения (сжатия) пружины.

Вам потребуются по меньшей мере два съемника, еще лучше – три. Без применения устройства для натяжения пружины нельзя ослаблять шлицевую гайку вверху на штоке амортизатора, потому что пружина находится в состоянии сильного предварительного натяжения.

В противном случае составные детали амортизационной стойки разлетятся в стороны как при взрыве – велика опасность несчастного случая! Кроме того, несжатую пружину уже нельзя будет установить на место. Натяжители пружин можно приобрести в магазинах запчастей.

Далее потребуются следующие специальные инструменты: ключ VW 524 для ослабления шлицевой гайки и инструмент 40-201 А для ослабления резьбовой крышки над амортизатором. Если у вас их нет, то придется помочь себе большим трубным ключом.

  1. Снять амортизационную стойку (см. предыдущий раздел). Зажать амортизационную стойку через деревянные клинышки на высоте рычага поворотного кулака в тиски. Никогда не зажимайте за цилиндрический участок, иначе вы раздавите амортизационную стойку. Установить натяжитель пружин у витков пружины и немного сжать ее. Для того чтобы натяжитель пружин не соскользнул, следует при необходимости оклеить эти витки клеющей лентой. Теперь ослабить шлицевую гайку вверху амортизационной стойки. Придерживать шток амортизатора гаечным ключом. Снять пружину вместе с подшипником амортизационной стойки и дополнительными деталями. Снять резьбовую крышку вверху у амортизатора. Вытянуть амортизатор. На заводе устанавливаются жидкостные амортизаторы. В этом случае нужно вылить старую жидкость из амортизатора (специальные отходы!) и почистить его шток. Установить новый патрон амортизатора без жидкости. Последовательность установки составных элементов смотрите на рисунке справа вверху. Далее обратите внимание: цветная маркировка пружин указывает низ. Моменты затяжки: резьбовая крышка патрона амортизатора: 150 Н•м, шлицевая гайка на штоке амортизатора: 50 Н•м.

Снятие переднего подшипника ступицы колеса Подшипник ступицы колеса своим внешним кольцом запрессован в корпус, во внутреннее кольцо запрессована ступица колеса. Новый подшипник ступицы колеса ни в коем случае нельзя вколачивать на свое место молотком, иначе следующее повреждение вы «установите» вместе с подшипником.

Поэтому лучше снять только саму амортизационную стойку и отсоединить диск тормозного механизма, а также кожух. А собственно снятие и установку подшипника вы должны доверить мастерской, в распоряжении которой находится ремонтный пресс.

  1. Приобрести новую самоконтрящуюся гайку и новый зажимный болт шарнира независимой подвески. Равномерно приподнять автомобиль спереди, чтобы не нагружался стабилизатор. Обеспечить фиксацию автомобиля. Снять зажимный болт шарнира подвески в самом низу амортизационной стойки. Монтировкой выдавить палец шарнира независимой подвески у амортизационной стойки. При этом ни в коем случае нельзя расширять шлиц в корпусе подшипника ступицы колеса, например отверткой. Отметить установочное положение шарнира на нижнем поперечном рычаге подвески. Открутить крепежные гайки осевого шарнира внизу из нижнего поперечного рычага тяги. Снять шарнир. При прикручивании осевого шарнира учитывать сделанные при снятии отметки, в этом случае регулировка углов установки колес останется примерно прежней. Не забыть подкладочные пластины для крепежных гаек. Моменты затяжки: гайки шарнира независимой подвески нужно затянуть моментом 65 Н•м, гайки зажимного болта моментом 50 Н•м. Произвести в мастерской регулировку углов установки колес.

Снятие поперечного рычага подвески

  1. Нужно будет заменить все самоконтрящиеся гайки, а также болты, соединяющие опоры поперечного рычага подвески и балку моста. Поперечный рычаг подвески снимать либо вместе с осевым шарниром, либо без него. Какие болты нужно ослабить в том или в другом случае, описывает предыдущий раздел. Вывернуть гайки внутренних втулок опоры поперечного рычага подвески. Если внутренние подшипники поперечного рычага подвески уже износились, то перед установкой рычага лучше сразу запрессовать (в мастерской) новые. Установка: укрепить поперечный рычаг подвески снаружи на корпусе подшипника ступицы колеса либо на шарнире независимой подвески. Моменты затяжки вы найдете в предыдущем разделе. Гайки внутренних подшипников поперечного рычага подвески сначала затянуть слабо. Затягивать до конца следует только тогда, когда автомобиль будет стоять на колесах. В противном случае могут перекоситься подшипники поперечного рычага. Моменты затяжки гаек внутренних подшипников поперечного рычага подвески: сначала 40 Н•м, в заключение провернуть еще на 1/4 оборота (90°).

Стрелка указывает на нижний крепежный болт под задней амортизационной стойкой у переднеприводных моделей.

Верхнее крепление амортизационной стойки на задней оси у переднеприводных моделей. Стрелки указывают на четыре крепежных болта амортизационной стойки, цифра (1) обозначает саму амортизационную стойку.

Автоновости

Ремонт газ 3110 своими руками. Самостоятельный ремонт передней подвески газ 3110

Передняя подвеска данного автомобиля независимая, предусматривает двойные поперечные рычаги. Устройство передней подвески газ 3110 обеспечивает ее высокую жесткость ввиду наличия стальной кованой балки. Дополнительную жесткость обеспечивает растяжка, которая одним концом вворачивается непосредственно в балку, а другим крепится к кронштейну.

Два кованых рычага объединены между собой при помощи опоры буфера хода отдачи. С одной стороны в полость рычагов вставляются резинометаллические шарниры, а с другой расположились выемки под палец стойки. При помощи оси нижнего рычага пальцы1.

— части тела четвероногих позвоночных (необязательно), расположенные на концах конечностей и служащие, в основном, для осязания и манипуляции (особенно у приматов). У птиц пальцы передних конечностей служат частью каркаса крыльев, а у рукокрылых они являются его основной частью. вворачиваются в балку.

Стойка подвески выполнена из стали, кованая, с проушинами для запрессовки шарниров, а также с отверстиями для установки шкворня. Нижняя часть стойки оснащена площадкой, выполняющей функцию фиксирования резинового буфера, который ограничивает ход подвески вверх.

В ступицу колеса, расположенного спереди, запрессованы два роликовых подшипника. Манжета служит для защиты от грязи и пыли, снаружи расположен резьбовой колпак. Ступица с подшипниками помещена на цапфу поворотного кулака.

Когда осуществляется поворот колесаКолесо — круглый (как правило), свободно вращающийся или закреплённый на оси диск, позволяющий поставленному на него телу катиться, а не скользить. Колесо повсеместно используется в различных механизмах и инструментах.

Широко применяется для транспортировки грузов., шкворень вращается в подшипниках стойки. Есть несколько видов поломок передней подвески, которые потребуют определенного ремонта.

Если автолюбителем был обнаружен стук в передней подвеске, это может свидетельствовать об отсутствии смазки в резьбовых шарнирах или об ослаблении крепления пальцев резьбовой втулки. Также это может говорить об износе резиновых втулок стабилизатора, ослаблении крепления стабилизатора по отношению к лонжеронам, износе шкворня, разрушении резинового буфера по сжатию, осадке или поломке пружиныПружина — упругий элемент, предназначенный для накапливания и поглощения механической энергии.

Пружина может быть изготовлена из любого материала, имеющего достаточно высокие прочностные и упругие свойства (сталь, пластмасса, дерево, фанера, даже картон).. Для решения проблемы потребуется заполнить полости резьбовых шарниров специальной смазкой, пока она не станет выходить за область защитных колец с каждой стороны резьбового шарнира.

Далее потребуется подтянуть крепление и заменить износившиеся втулки, затем снова подтянуть крепление, повернуть шкворень до положения прямого угла или заменить шкворень вместе с игольчатыми подшипниками..Следующим шагом должна стать замена разрушенного буфера. Если имеется осадка пружины, потребуется установить новую резиновую прокладку под верхний торец толщиной до 8 мм.

Если имеет место быть поломка пружина, необходимо провести ее замену. Еще ремонт передней подвески газ 3110 может потребоваться в случае наличия большого люфта в резьбовых шарнирах.

Для решения проблемы необходимо выявить наличие люфта в шарнирах проведя процедуру покачивания колесоКолесо — круглый (как правило), свободно вращающийся или закреплённый на оси диск, позволяющий поставленному на него телу катиться, а не скользить. Колесо повсеместно используется в различных механизмах и инструментах.

Широко применяется для транспортировки грузов.м. Если имеется износ резьбовых втулок или пальцев, люфт потребуется устранить путем поворота этих деталей таким образом, чтобы рабочими стали те поверхности, которые не износились.

Допустимый зазор – до 1,2 мм, если имеется большой зазор, необходимо провести замену шарниров. Случается и такая проблемаПроблема (др.-греч. ) — положение, причинность, условие, вопрос, объект, который создаёт затруднение, побуждает к действию и связан с избыточностью или недостатком чего-либо для сознания субъекта, например: процессора (движителя, калькулятора, компьютера, специалиста), знаний, ресурсов, регламента (упорядоченности, алгоритма, программы) и побуждает к действию или ограничивает его и соответственно неразрешён или нежелателен.

В природе, вне деятельности человека, проблемы находят естественное разрешение и в последовательности движения форм материи есть этап в наблюдениях формализуемый человеком. Отличие природного процесса, разрешение проблемы как результат законов природы.

Сущность проблемы для человека такова, что требует анализа, оценки, формирования идеи, концепции для поиска ответа (решение проблемы) с проверкой и подтверждением опытом. В природе это: вода течёт вниз, ветер качает деревья, вода камень точит. и др., что естественно и непротиворечиво.

Проблемой преимущественно называется вопрос, не имеющий однозначного решения (степень неопределённости). Неопределённостью проблема отличается от задачи.

Совокупность возможных вопросов взаимосвязанных объектом рассмотрения называется проблематикой., когда обнаруживается неравномерный боковой износ шин колес спереди, нарушение регулировки развала или схождения, отклонение от нормы в углах развала и схождения износ может распространяться на одно направление, износ резиновых втулок и пальцев области передней подвески. При обнаружении таких неисправностей необходимо провести замену изношенных резиновых втулок при помощи специального приспособления, предназначенного для запрессовки большим натягом.

Также может потребоваться замена изношенных распорных втулок или пальцев. Для того чтобы грамотно решить возникшую проблему, следует проверить развал и схождение на предназначенном для этого стенде.

Если автовладелец отметил толчки, которые ощущаются на рулевом колесе при осуществлении поворота, сопровождающиеся щелчками в области передней подвески или обнаружил износ концов шкворня, в частности лунок, выдавленных иголками подшипниками, нужно повернуть шкворень до прямого угла или произвести его замену вместе с игольчатыми подшипниками.

В свою очередь пятнистый износ передних шин или только одной из них, раскачивание, вибрация или неустойчивость машины на неровной дороге могут говорить неисправности одного или обоих передних амортизаторов, а также о нарушении балансировки передних колес ввиду потери грузовиков.

Эти же проблемы могут свидетельствовать о люфте в подшипниках ступиц, который можно определить по перемещению диска по отношению к тормозной скобе в процессе покачивания диска. В таком случае потребуется ремонт передней подвески газ 3110.

Для проведения ремонта нужно осмотреть амортизатор и попытаться обнаружить протечки масла, проверить эффективность того, насколько амортизатор способен гасить колебанияКолебания— повторяющийся в той или иной степени во времени процесс изменения состояний системы около точки равновесия. Например, при колебаниях маятника повторяются отклонения его в ту и другую сторону от вертикального положения; при колебаниях в электрическом колебательном контуре повторяются величина и направление тока, текущего через катушку., для чего потребуется надавить на угол автомобиля: подняться он должен только один раз.

Если обнаруживается, что кузов раскачивается, потребуется заменить дефектный амортизатор, в дальнейшем провести балансировку колес и отрегулировать подшипники ступицы. Затем нужно вывесить и повернуть колесо своими руками.Вращение должно быть свободным.

Также может потребоваться вывернуть болты, на которых крепится колесо, снять его и отвернуть колпак ступицы, после чего закрепить диск на ступице при помощи трех вспомогательных болтов.

Выправить замявшиеся края гайки и вывернуть ее, заменить ее на новую. Навернуть на цапфу новую гайку, далее покачивая ступицей в обе стороны, чтобы установились подшипники. Далее гайку потребуется затянуть, а ступицу провернуть. Вращаться она должна свободно.

После чего необходимо отпустить гайку и затянуть ее моментом 0,6 кгс. В дальнейшем необходимо отвернуть ее на угол 25 градусов и застопорить ее в таком положении, сместив края новой поставленной гайки в пазы цапфы.

Осевое перемещение ступицей по отношению к поворотному кулаку цапфы после проведения регулировки должно быть около 0,3 мм.

41 – шарнир амортизатора.

Передняя подвеска – независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, с однотрубными газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Основой подвески служит стальная трубчатая балка-поперечина, которая крепится к лонжеронам рамы восемью болтами и дополнительно двумя растяжками.

В кронштейны поперечины запрессованы оси, на которых через сайлентблоки установлены нижние, кованые рычаги подвески. Кроме того, на кронштейнах установлены маятниковые рычаги рулевого управления.

Верхние рычаги подвески, штампованные из листовой стали, установлены также через сайлентблоки на осях, прикрепленных болтами к кронштейнам поперечины. Пружины подвески имеют нешлифованные опорные витки.

Нижними торцами пружины опираются на чашки нижних рычагов, а верхними – через резиновые прокладки – упираются в чашки, закрепленные на кронштейнах поперечины. Внутри пружин размещены амортизаторы.

В нижней проушине амортизатора установлен сайлентблок, ось которого прикреплена болтами к чашке нижнего рычага. Шток амортизатора через резиновые подушки крепится к кронштейну поперечины. Амортизаторы – однотрубные, газонаполненные, неразборной конструкции.

Для уменьшения крена автомобиля при поворотах и улучшения управляемости в передней подвеске установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Он состоит из штанги, двух стоек, кронштейнов, резиновых подушек и крепежных деталей.

На кронштейне нижнего рычага размещен резиновый буфер сжатия, ограничивающий ход подвески вверх. Стойка подвески соединена с верхним и нижним рычагами двумя герметичными шаровыми опорами.

К стойке крепится цапфа, на которой установлены два роликовых конических подшипника ступицы колеса. Регулировка подшипников производится гайкой, навернутой на резьбовой конец цапфы. Подшипники смазываются пластичной смазкой, заложенной в полость ступицы.

От попадания грязи они защищены манжетой с внутренней стороны колеса и ввертным колпаком снаружи. В ступицу запрессованы пять болтов, к которым конусными гайками крепится колесо с камерной или бескамерной шиной.

Кроме того, тремя винтами с потайными головками к ступице крепится диск переднего тормоза. Регулировка угла продольного наклона оси поворота колеса (кастера) и угла развала производится путем изменения количества специальных регулировочных скоб, размещенных под передним и задним болтами крепления оси верхнего рычага подвески.

Схождение колес регулируется изменением длины боковых тяг рулевой трапеции. Эти операции требуют специального оборудования (оптический стенд), поэтому должны проводиться на СТО. Величины углов продольного наклона и развала, а также схождения колес указаны в конце главы.

Там же дано количество регулировочных скоб, необходимое для изменения углов установки колес на требуемую величину.

Рекомендуем почитать