Ремонт обогревателей своими руками

Очистка радиационных обогревателей

Такой тип электрообогревателей не очень много требует в плане очистки. Главное поддерживать в чистоте отражатель тепла. Для очистки снимите защитную решетку, открутив несколько винтов.

Возьмите немного влажную ткань и протрите отражатель, а потом насухо вытрите чистой салфеткой.

Очистка конвекционных обогревателей

В том обогревателе регулярно проверяйте нижние вентиляционные отверстия и при их загрязнении пылью осторожно удалите ее при помощи пылесоса или кисточки.

Очистка вентиляторных обогревателей

Протрите корпус обогревателя из термостойкой пластмассы при помощи влажной ткани. Избегайте попадание влаги внутрь прибора.

Неисправности электрообогревателей и их устранение

При поломке обогревателя для его ремонта вам нужно его разобрать. Перед разборкой обогревателя не забываем отключить его вилку от сети. Корпус и его панели крепятся в основном саморезами.

Это относится к радиационным и конвекционным обогревателям. Корпус вентиляторного обогревателя состоит из двух половин, крепящихся к друг другу винтами. Чтобы открутить винты, порой необходима специальная отвертка.

Часто винты имеют разную длину, поэтому запоминайте или лучше зарисовывайте их положение. Открутив все винты, поставьте вентиляторный обогреватель на стол и аккуратно снимите с него верхнюю или нижнюю половину.

Старайтесь запомнить внутреннее расположение элементов или зарисуйте. Теперь рассмотрим основные неисправности обогревателей, их причины и способ устранения.

Не регулируется температура.

1. Терморегулятор установлен на максимум температуры. Установив ручку терморегулятора на максимум, добейтесь наступления в комнате комфортных условий, после чего поворачивайте ручку терморегулятора в сторону меньшей температуры до щелчка и выключения вентилятора.

После этого ваш обогреватель будет включаться и отключаться для поддержания установленной температуры.2. Терморегулятор установлен на минимум температуры.

При этом многие обогреватели не включаются вследствие того, что температура выше уставки терморегулятора. Это не означает поломки. Для этого немного покрутите ручку в сторону увеличения температуры.3. Неисправен терморегулятор.

При этом дефекте терморегулятор не включит и не отключит нагрев. Для проверки терморегулятора отключите обогреватель от сети, разберите его и найдите терморегулятор. Снимите один наконечник с проводом с одного контакта терморегулятора.

Прикасаясь щупами тестера, и вращая ручку терморегулятора. Начните с минимального положения, постепенно вращайте ручку до появления щелчка. При этом тестер должен показать замыкание цепи.

Если при такой проверки тестер показывает постоянно замкнутую цепь или разомкнутую, значит терморегулятор неисправен и требует замены. Если он неисправен, то снимите с него ручку. Открутите крепежные винты для снятия терморегулятора.

Вытащите его и установите обратно такой же новый.В вентиляторном обогревателе терморегулятор проверяется таким же образом, но для проверки желательно снять его. Для этого разберите корпус, поставьте ручку терморегулятора на минимальную температуру и снимите с него ручку.

Извлеките терморегулятор из прибора, чтобы можно было снять с него провода. Проведите такую же проверку, какая описана выше.Если в обогревателе неисправна защита от перегрева, то она не отключит прибор от сети при нагреве его до критической высокой температуры и произойдет его перегрев.

Тепловая защита в большинстве выполняется воедино с нагревательным элементом, поэтому часто такая замена невыгодна. Может возникнуть такая неисправность, как невключение некоторых нагревательных элементов обогревателя в таких обогревателях выключатель выполнен с многоконтактным и его схема подключения более сложна.

Для его проверки воспользуйтесь тестером, предварительно зарисовав и отсоединив с него провода с наконечниками.У более простых радиационных обогревателей нагревательный элемент включается в сеть сразу после включения прибора в сеть. Второй элемент вводится в работу при помощи простого выключателя.

Проверить и заменить такой выключатель не составит особого труда. Если проверка покажет, что он исправен, то тогда возможно не исправен нагревательный элемент.

Нагревательный элемент не нагревается

1. Терморегулятор установлен на минимум температуры.2. Сработала защита от перегрева. Для проверки подождите, пока прибор не остынет. Он должен потом самостоятельно включится.

Некоторые термопредохранители нужно включать в ручную. Это должно быть описано в сервисной книжке обогревателя.Защита может также сработать по той причине, что заблокированы конвекционные отверстия обогревателя посторонним предметом (к примеру пылью, пухом и т.д.).3.

Неисправен нагревательный элемент.Для проверки исправности нагревательного элемента обогревателя разберите его, снимите защитную решетку, закрывающую нагреватель.

Ослабьте крепежные гайки с двух концов стержневых нагревательных элементов и вытащите их из держателей. Положите нагревательный элемент на стол и приложите щупы тестера к контактам элемента.

Если мультиметр не показывает наличие цепи, то нагреватель негодный и нужно ставить исправный. Нагревательные элементы других типов обогревателей проверяются аналогичным способом.4. Плохой контакт.

Разберите корпус обогревателя и внимательно осмотрите все контактные соединения. Если имеются контакты посиневшие от перегрева, то обязательно их замените или подтяните.Могут иметь место сломанные наконечники. Все это часто происходит в результате небрежного отношения к бытовому прибору.

Обогреватель греет, но нет потока воздуха

Эта неисправность относится к вентиляторным и конвекционным обогревателям.1. Вентиляторные отверстия заблокированы.Удостоверьтесь, что нет ничего на пути выхода нагретого воздуха из корпуса обогревателя.

Это может быть пыль, пух и т.д.2. Не вращается вентилятор.Это может быть вызвано тем, что лопастное колесо вращается медленно или что-то ему мешает вращаться.

Для проверки отключите обогреватель от сети, разберите его корпус и снимите крыльчатку с оси электродвигателя. Удалите всю накопившуюся пыль, грязь из области подшипника электродвигателя. Рекомендую сразу смазать подшипник маслом, пока снята крыльчатка.

Это продлит срок службы подшипника. Смажьте и другой подшипник электродвигателя.3. Неисправен электродвигатель.Проверьте электродвигатель на исправность. Для этого проверьте мультиметром электрическое сопротивление его обмотки.

Если обмотки не звонятся, значит он имеет обрыв обмоток и требуется его замена или перемотка.4. Плохой электрический контакт в цепи электродвигателя.5. Неисправен выключатель.

Обогреватель не работает совсем

1. Нет электропитания. Проверьте вольтметром наличие напряжения в розетке сети. Возможно на щитке отключился защитный автомат или перегорели пробки.2. Обогреватель не включен в розетку.

Проверьте, хорошо ли вставлена вилка в розетку и вообще вставлена ли она.3. Перегорел предохранитель в вилке. Если вилка снабжена плавким предохранителем, разберите ее и проверьте тестером предохранитель.4.

Неправильно подсоединена вилка.5. Обрыв в шнуре питания.6. Неисправны нагревательные элементы.8. Неисправен терморегулятор.

См. проверку выше.9. Сработала защита от перегрева.10. Плохой контакт в электромонтаже обогревателя.

Шум при работе вентиляторного обогревателя

1. Скопилась пыль и пух в вентиляторе. Очистите вентилятор от загрязнения.2.

Подшипники электродвигателя не смазаны. Разберите обогреватель, смажьте все подшипники небольшим количеством масла. Если при этом шум не пропадет, значит подшипники требуют замены.Вот мы с вами и рассмотрели ремонт электрообогревателей своими руками.

Всем доброго времени дня и ночи!  Сломался как-то у меня обогреватель, в третий раз, а как известно межсезонье пора противная, в доме холодно а отопление еще не включили и выживай как хочешь. Тут-то на помощь и приходит старый друг обогреватель, а когда у вас малые дети, так вообще без вопросов.

Так я и сделал, достал, поставил, включил, и …… и….. и .. Не работает, досадно.Но не спешите выбрасывать старину на помойку, скорее всего можно починить, не дорого!Приступим: если ваш масляный обогреватель внешне не изменился (надулся, треснул, не течет) тогда есть надежда его починить, вооружившись отверткой и мультиметром, аккуратно разбираем панель с органами управления, там где заходит провод.  НЕ ЗАБЫВ ВЫКЛЮЧИТЬ ИЗ РОЗЕТКИ.

Обычно обогреватели такого плана состоят из четырех компонентов:- аварийный, предохранительный термостат (может называться по-другому)- регулировочный температурный выключательНачинать ремонт нужно с нагревателя! Если он не рабочий, продолжать не имеет смысла (в случае когда у вас нет точно такого же).

Как его проверить?–отсоединив провода от клемм (предварительно запомнив что куда, а еще лучше сфоткайте или подпишите) ставим тестер в режим прозвонки и проверяем тен, приложив щупы на изолированные от корпуса контакты, так как на фото (за качество извиняюсь, фоткал планшетом).Ели с нагревателем все в порядке, на экране появятся цифры означающие сопротивление спирали, на остальных деталях при проверке значения будут максимально близки к нулю, будьте внимательны, проверяйте все по несколько раз, если показаний нет вообще ни в каком положении как бы вы не крутили, включали и старались, значит деталь мертва и ее нужно заменить.Так как свой обогреватель ремонтирую в третий раз, я быстро разобрался что к чему, в ходе длительной эксплуатации прибора выяснилось следующее: при длительной работе на максимуме выходит из строя предохранительный термостат (расположен на корпусе нагревательного элемента) первая поломка.

Вторая беда, от перепада температур рассыпаются кнопки включения сети, что и случилось уже повторно и на этот раз.Прогулявшись по магазинам, и не найдя ни чего по лучше, купил такой огромный переключатель, обошелся примерно в 2$, можно использовать любой другой, но от компьютерного БП как оказалось не вариант.Как видим, этот монстр намного больше родного включателя, поэтому придется его туда запихать силой, ума.Так как (горе мне), гравера с фрезой у меня нет, пришлось мудрить, взял тонкое сверло и высверлил по внутреннему контуру отверстия.Далее ножом с острым лезвием вырезал лишнее.Все что осталось, сточил обычным напильником, в итоге выключатель сел как родной.С другой стороны залил его по контуру термоклеем, да-да вы все правильно прочитали, термоклеем в обогревателе и ни куда он не потечет и не поплывет потому что лежащий на максимально разогретом масляном обогревателе клей  не плавиться  до такого состояния, проверил лично.Собираем и подключаем все как было и вуаля, все прекрасно работает.Вся работа заняла у меня не более часа, примерно тоже время что сходить за новым, выбросить всегда успеем а вот денежки можно потратить на что нибудь  нужное.PS. Мои методы и решения не являются эталоном, так что можете делать все по своему, главное чтобы результат оказался хорошим.

Вопросы по делу пишите в комментах, все остальное в личку.Всем удачных ремонтов и самоделок!

Ремонт масляного обогревателя своими руками

Масляные обогреватели не часто выходят из строя, поскольку они являются надежными классическими приборами. Но бывают случаи, когда нужно сделать оперативный ремонт масляного обогревателя своими руками.

Возникновение поломки масляного радиатора, как правило, сопровождается появлением посторонних звуков внутри корпуса. Также может появиться незначительная течь масла или сработает защита, и обогреватель попросту отключится.Первое, что нужно сделать – отсоединить его от электропитания.

Если есть возможность, нужно отнести его в ремонт в сервисный центр, но это не всегда возможно. Поэтому, нужно попробовать отремонтировать его своими руками.На первый взгляд, отремонтировать масляный обогреватель в домашних условиях невозможно.

Но как показывает практика, в 60% случаев поломку можно устранить собственноручно. Для этого нужно тщательно разобраться о причине поломки.При осуществлении ремонта масляного обогревателя, необходимо соблюдать все меры безопасности и следовать инструкциям и правилам эксплуатации прибора. Нарушения любого из пунктов может привести к получению травмы.

Ремонт масляных обогревателей и основные виды их поломок

Процесс ремонта масляного обогревателя зависит от вида поломки или возникновения неисправности.Существует три самых распространенных направления в отклонении в работе обогревателя:

Возникновение свиста может обозначать отсутствие нужного уровня масла внутри обогревателя. В этом случае необходимо тщательно пересмотреть обогреватель со всех сторон на наличие повреждений.

Также причиной свиста часто становится неправильно установленный прибор. При частом перемещении масляного обогревателя с места на место или наклонении при транспортировке, могут образоваться воздушные пробки внутри.Масляные приборы для обогрева не любят резкого и длительного положения в наклонном состоянии, потому желательно транспортировать его вертикально.Но если уж так случилось, делать ничего не нужно, просто необходимо поставить прибор в помещение и дать ему устоятся около часа, чтобы масло приняло рабочий режим.

Затем прибор можно эксплуатировать.Повреждения биметаллических пластинок. При разборке обогревателя можно обнаружить повреждение биметаллических пластинок.

Они находятся на ручке регулятора температур. Чтобы отремонтировать эту конструктивную часть масляного обогревателя, нужно поставить ручку регулятора температур в положение минимального обогрева.

Затем поочередно снимаются винты, крепежная гайка, рамка, пружина и снимается биметаллическая пластина.Она не ремонтируется, а заменяется новой. Эта часть регулятора чаще всего изнашивается при длительном периоде эксплуатации.

Чтобы заменить полностью пластину биметалла, нужно снять стержень датчика и магнит. Собирается терморегулятор в обратном порядке и устанавливается на место.Выход из строя ТЭНа.

Тэн – один из конструктивных элементов, который заменить труднее всего, поскольку он может быть как встроенный, так и съемный. Как отремонтировать масляный обогреватель в этом случае?

Если тэн съемный, можно сделать это в домашних условиях, сняв крепежные болты и отсоединив его от проводов питания. Если же тэн встроенный – нужно вести обогреватель в сервисный центр.Отклонения в работе электрической части.

Причиной неисправности обогревателя может быть отсутствие контакта из-за окисления. Чтобы проверить это, нужно снять обогреватель с основания и открутить крепежные винты. Используя отвертку, необходимо убрать упор и примыкающие шайбы.

Затем снимается якорь, под которым и располагаются контакты. Если видны признаки окислительного процесса, нужно снять провода, зачистить их, а контакты протереть спиртом. После проведения ремонта, нужно собрать все в исходное положение и проверить работоспособность прибора.

Ремонт корпуса масляных обогревателей

Пробоины в корпусе возникают в результате коррозии стенок обогревателя или в случае механического повреждения снаружи. Эта поломка будет видна визуально. Прибор эксплуатировать в таком состоянии не допускается.

МУЛЬТИВАРКА. Ремонт Мультиварки.

Тем, кто решиться взяться за ремонт обогревателя своими руками, следует извлечь из прибора все масло и промыть бак изнутри спиртом. Для ремонта бака следует применять оборудование для ремонта холодильников, а в качестве паяльного вещества нужно выбрать медно-фосфорный, латунный или серебряный припой.Перед пайкой корпуса, нужно обязательно зачистить поврежденное место, покрыть антикоррозийной жидкостью, а после ее высыхания обезжирить поверхность спиртом.

Следующим шагом будет сама пайка. Для этого припой прикладывают к месту повреждения и разогревают горелкой по принципу герметической пайки холодильного оборудования.Нужно помнить, что синтетическое масло не сочетается с минеральным типом.

Не следует смешивать разносортные масла. Потому, если вы не уверены, какой тип масла был залит, лучше всего масло заменить полностью.

Если же известен тип масла, согласно паспортным данным, его просто нужно долить.После полного ремонта масляного обогревателя, необходимо залить масло внутрь на 90% емкости, оставляя место в 10% под воздушную подушку (при нагревании, масло имеет свойство расширяться, а воздух будет способствовать этому процессу). При отсутствии воздушной подушки внутри корпуса, от повышенного давления может произойти его разрыв.Когда корпус отремонтирован, нужно проверить его на герметичность.

Если масло не течет даже при полном запуске обогревателя, значит, ремонт произведен правильно.Масляные обогреватели массово используются дачниками для обогрева помещений зимой. Они эффективны и не сжигают кислорода, но опасность в том, что их корпус сильно нагревается. При неправильной эксплуатации может возникнуть ряд проблем, которые трудно устранять.

Ремонт масляного обогревателя - видео

Вернуться к оглавлению

Три основных вида поломок и их устранение

Теперь можно смело приступать к процессу ремонта обогревателя. Рассмотрим наиболее простые и эффективные методы ремонта данных обогревателей по трем основным направлениям: при появлении посторонних свистящих звуков, при проблемах с электрикой и при повреждении биметаллических пластинок или корпуса.

Повреждение корпуса или пластинок

Схема устройства масляного обогревателя.Если вы разобрали свой обогреватель и обнаружили, что пластины из биметалла повреждены, необходимо разобрать ручку, которая регулирует температуру, и поставить ее на минимальный режим прогрева. После этого поочередно снимаются винты, гайка, рамка и пружинка.

Дополнительно рассоедините гайку с винтом, чтобы проверить их контакт.Затем аккуратно снимите пластину из биметалла. Если она сильно повреждена, что часто случается от времени и провоцирует течь, то нужно ее полностью поменять.

Для этого сначала снимите стержень датчика, а после него магнит. Теперь вы сможете достаточно легко поставить на место уже новую пластину.Но пластина не всегда может провоцировать утечку жидкости. Это может быть и элементарное повреждение стенок корпуса.

Чаще всего его бывает видно даже без разборки обогревателя. В этом случае необходимо все же разобрать корпус, чтобы осмотреть остальные места, которые в скором времени тоже могут спровоцировать течь.Теперь вы должны взять наждачную бумагу и хорошо эти места зачистить.

После этого спиртом обезжирьте их и принимайтесь за герметизацию. Для этого используется специальная герметизирующая замазка для таких обогревателей, которая продается на рынке.

Иногда может подойти и холодная сварка, но с ней нужно быть осторожнее, так как не для всех моделей она приемлема. К тому же, это ухудшит декоративный вид. После герметизации дождитесь застывания и долейте масла.

Включите обогреватель и проверьте качество устранения течи.

Резкие посторонние звуки при работе

Принцип работы масляного обогревателя.Следующая поломка состоит в наличии резких свистящих звуков при работе обогревателя. В этом случае, если с электрикой все в порядке, проблема состоит в неправильном положении обогревателя.

Скорее всего, вы до этого часто его переустанавливали с места на место в процессе эксплуатации или подвергали сильным наклонам.Это является как раз тем случаем, когда делать ничего не нужно. Просто соберите обогреватель заново и установите в таком месте, чтобы хотя бы несколько дней совсем его не трогать.

Вскоре проблема должна решиться сама собой. Если этого не случится, постарайтесь заменить масло или долить немного нового в корпус.

Вернуться к оглавлению

Устранение проблем с электрикой

Отремонтировать масляный обогреватель с плохой электрикой сложнее всего. Здесь важно правильно все выявить, поэтому помощь специалиста, который разбирается в электричестве, вам не помешает.

Тем более, что так будет надежнее производить работу по ремонту.Итак, если выявленная проблема состоит в замыкании контактов, находящихся в регуляторе обогревателя, то вы должны поступить следующим образом. Снимите обогреватель с основания, открутив винты.

Далее при помощи отвертки уберите упор и примыкающие к нему шайбы. Теперь вы можете без проблем снять якорь, под которым и находятся нужные вам контакты.Поврежденные или окисленные контакты будет видно сразу.

Если повреждение несильное, можно их просто обновить, не меняя полностью. Для этого зачистите провода, протрите их наждачной бумагой и обработайте спиртом. После этого соберите систему.

Включите обогреватель в сеть и проверьте его работоспособность.Схема устройства терморегулятора масляного обогревателя: 1-биметаллическая пластина; 2,7-упор; 3-регулировочный винт; 4-рамка; 5-шайба; 6-гайка; 8-якорь; 9-неподвижный контакт; 10-панель; 11-магнит; 12,14-винт; 13-пластинчатая пружина.Второй серьезной причиной могут быть либо проблемы с проводами в вилке подключения, либо повреждение проводных жилок возле клемм. В этом случае чаще всего обогреватель не подает совсем никаких сигналов работоспособности, причем не работает даже индикаторная лампа.Тогда осмотрите вилку и примыкающий к ней шнур.

Если там обнаружены дефекты, произведите зачистку и обработку проводов способом, описанным выше. Но в том случае, если здесь все нормально, придется углубиться немножко дальше в систему.Для этого снимите осторожно обогреватель с панели и демонтируйте все виды имеющихся шайб.

Потом снимите основную панель и внимательно осмотрите соединения проводов. Скорее всего, в одном или нескольких местах будет обнаружен разрыв либо окисление. Тогда при помощи омметра проверьте на работоспособность кабель.

Если все нормально, вам остается зачистить и обработать поврежденные места, собрать устройство и проверить снова.Но если омметр показал, что главный кабель нерабочий, то вам необходимо его раскрутить и осмотреть концы с обеих сторон. Здесь может быть три варианта.

Первый - если на кончиках появился нагар. Тогда его нужно зачистить, заизолировать, собрать все и снова проверить работу обогревателя. Второй вариант - плохое соединение с винтами.

В этом случае необходимо подкрутить винты, чтобы соединение было плотно прилегающим.Третий вариант - это когда кабель поврежден очень сильно по нескольким причинам. Это будет сразу видно невооруженным глазом. Тогда намного проще и безопаснее будет приобрести новый подходящий кабель и присоединить его к обогревателю.

Рекомендуем почитать