Ремонт муравья своими руками

Ремонт двигателя муравей

Грузовые мотороллеры «муравей»

Грузовые мотороллеры «муравей» собирали на Тульском заводе. Основной особенностью мотороллера является простая конструкция, не прихотливый в обслуживании и достаточно надежная машина.Во время выпуска мотороллеров «муравей» их конструкция не прерывно совершенствовалась, а именно увеличивали мощность мотороллера, комфортабельность, срок полезного использования, экономичности и грузоподъемности.При этом «муравей» не смотря на постоянную модернизацию сохранил свои, проверенные временем принципы конструкции и технологии изготовления.

В связи с этим у мотороллеров высокая взаимозаменяемость деталей.Что бы ремонт двигателя муравей был качественным нужно иметь хорошие знания назначения регулируемого узла мотороллера и его работы.Ремонт двигателя муравей не возможно сделать без подходящего инструмента.Некоторым горе-водителям не допустима идея использования подходящего инструмента при ремонте мотороллера. С энтузиазмом они делают сложный ремонт, с использованием комплекта дешевых рожковых ключей, которые совершенно не подходящего типа, одну отвертку с изношенным шлицом, большой молоток и разводной ключ.Каким то чудом у них это получается, но такой ремонт двигателя муравей очень глуп и опасен. Он может вызвать мелкие неисправностями системы двигателя в виде поврежденных болтов крепления, так и закончится катастрофическими последствиями – прогорание двигателя и получению серьезных травм.

Регулировка и ремонт двигателя

Регулировка и ремонт двигателя муравей не вызовет трудностей при наличии у владельца по крайней мере, обычных инструментов и немного специализированных приспособлений, без которых делать ремонт «муравья» нельзя. Делать ремонт двигателя муравей с качественно изготовленными деталями и их качественной сборки.

Зазоры в некоторых элементах должны быть соблюдены в пределах тысячных миллиметра.Есть набор определенных ремонтных операций, которые можно сделать обычным инструментом, однако при наличии специализированных приспособлений, то ремонт двигателя муравей можно сделать в разы быстрее.Но для проведения основного ремонта потребуются специальные приспособления. Если делать ремонт двигателя муравей без специальных приспособлений, то некоторые элементы мотора при грубой разборке или сборке могут быть дефектны.При монтаже нужно использовать монтажную скамью, на которую ставят мотороллер.

Если монтажная скамья сделана как ящик или полка, то на нее можно положить разные материалы. Еще потребуется для ремонта верстак с тисками.Решение о том, какие инструменты использовать, зависит от выполняемого ремонта и, конечно от денежного состояния водителя. Инструменты из ниже приведенного списка - основная инструментальная база для выполнения ремонта двигателя «муравей», так же возможно использование большинства инструментов в других работах на дому.Основные инструменты оснащения водителя мотороллера муравей :

  1. Плоские гаечные двухсторонних ключи от 4 до 22мм;Малая, средняя и большая отвертки;100 г. и 300 г. молотки;Деревянная палка;Щипцы разных видов видов;Кусачки;Плоскогубцы для точных работ и щипцы с длинными острыми губками для выемки стопорных колец поршневого пальца и других работ в труднодоступных местах;Торцовые ключи на 10, 12,14 и 17;Пару плоских бархатных напильника;Плоский, круглый и трехгранный надфиля;Пару листов мелкой бумажной шлифовальной шкурки;Ножовка по металлу;

Не обязательно иметь все эти основные инструменты, так как не все они могут использоваться, зависит от выполняемых работ. Однако тот список является необходимым для каждой мастерской. Этого комплекта хватит для ежедневного обслуживания и текущего ремонта двигателя муравей .Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter

Была ли эта информация полезной?Вопрос «лопнула чугунная канализационная труба.» - 5 ответов

Если ремонт ванной комнаты делается не в новостройке, то первым этапом будет демонтаж. Желательно, чтобы стены, пол и потолок были очищены как можно лучше.

Это послужит залогом того, что вместе со старым покрытием не отвалится новый отделочный материал.Следующий этап ремонта включает в себя прокладку скрытых коммуникаций. Если основательный ремонт идет в квартире, то производится замена трубопроводов.

Если в доме, то также заменяются вентиляционные каналы и электропроводка.Если не производить замену труб, то не стоит размещать их под кафель. В надежности старых коммуникаций уверенности нет, а в случае необходимости добраться до них будет непросто. Следующим этапом будет выравнивание поверхностей в помещении, где идет ремонт.

Специалисты рекомендуют начинать с гидроизоляции пола. Эта процедура способствует тому, что попавшая на пол жидкость не пройдет к вашим соседям, а также будет препятствовать образованию благоприятной среды для развития плесени и бактерий.Затем производится стяжка пола.

Данная процедура позволит сэкономить дорогостоящее средство, которое склеивает плитку, а также будет способствовать более качественной укладке напольного покрытия.После работы с полом мастера ремонта приступают к стенам. Стены либо штукатурят, либо обшивают гипсокартоном, в зависимости от общей концепции проекта.После этого можно переходить к этапу облицовки поверхностей.

В роли отделочного материала может выступать как плитка, так и пластиковые панели, если речь идет о стенах и потолке.Когда облицовка стен и пола завершена, переходят к монтажу потолка. После работы с облицовкой поверхностей идет завершающий этап. Как правило, начинают с установки крупногабаритной сантехники. Например, сначала ванна или душевая кабина, затем умывальник и унитаз. Установку дверей стоит отложить напоследок.

ПОИСК

Устранение дефектов мотороллера Муравей

Лечения для Муравья

Прежде всего отметим, что двигатель грузового мотороллера работает в более напряженных условиях, чем у любого дорожного мотоцикла, и передаточные отношения трансмиссии здесь более высокие: иначе не увезти тот или иной груз. Стало быть, для достижения тех же скоростей движения двигатель должен развивать большие обороты, а значит, сокращается его ресурс, техническое обслуживание приходится проводить чаще, объем работ при этом увеличивается.

Правда, приемы и порядок ремонтных операций большей частью не отличаются от тех, что приходится делать на обычной «Тулице» или любом мотоцикле.Самый распространенный ныне в двигателе дефект - разрушение сепаратора подшипника в нижней головке шатуна. Это может стать следствием обеднения смеси и связанного с ним недостатка смазки, неправильного выбора масла или нарушения его пропорции в топливе, плохого перемешивания масла с бензином и т. п.Обеднение смеси происходит не только из-за засорения карбюратора.

Скажем, не перемешавшееся с топливом масло может осесть в отстойнике бензокраника и закупорить его сетку. Если та же сетка давно не очищалась от механических загрязнений - ждите неприятностей.

Будьте внимательны и при установке прокладки отстойника: она может перекрыть топливные каналы. Решимся напомнить и о банальном - закупорке отверстия в пробке бензобака - сколько двигателей было «запорото» из-за подобной «малости».Наконец, о разнице в уровнях топлива в баке и поплавковой камере карбюратора: у «Муравья» она очень мала.

И потому, если топлива в баке мало, а нагрузка на двигатель большая (высокие обороты), топлива может не хватать. Значит снова обедненная смесь, и жди неприятностей.Жизнь сепараторов подшипников во многом зависит и от режимов обкатки.

Нельзя, выдержав заданную скорость на первых 2 тысячах километров, сразу «выжимать» из машины все, на что она способна. Правильнее было бы увеличивать нагрузки постепенно, чуть-чуть прибавляя их через каждые 500-600 километров и контролируя поведение двигателя, его тепловой режим.Кроме того, хотя заводом и заявлено, что двигатель развивает обороты до 5000-5500 в минуту, эти режимы нельзя считать нормальными.

А на практике они - не такая уж редкость.Таким образом, неправильная обкатка и «перекрутка» двигателя - реальный путь разрушить подшипники. И еще очень важная рекомендация - не сбрасывайте резко «газ», переходя на холостой ход - подача смеси почти прекращается, а коленчатый вал еще некоторое время продолжает вращаться с большими оборотами.

Невыполнение этого условия чаще всего приводит к заклиниванию колен-вала. Ну, а как быть, если такое случилось?

Хотя коленчатый вал двигателя мотороллера и считается неразборным, поскольку его детали имеют прессовую посадку, разобрать его можно, если имеется хоть какой-то простенький пресс. Или даже съемник - но достаточно мощный.Разобрав коленвал и заменив подшипник нижней головки шатуна, нужно его собрать снова.

При этом особое внимание надо обратить на то, чтобы не сместить одну щеку относительно другой - иначе появится неустранимая вибрация, которая приведет к поломкам.Кстати, вызвать смещение деталей или их перекос можно и в более простых ситуациях - при попытке снять при помощи молотка династартер или ведущую звездочку моторной передачи. Тут опять-таки поможет съемник, хотя бы самый простой.Не самый редкий случай - поломка правой цапфы коленвала.

Причиной может стать ослабление посадки династартера. Ее симптом - отчетливая сильная вибрация - достаточно характерен, и если вы внимательны, то распознаете «заболевание» вовремя.

А рецепт здесь прост - своевременная подтяжка, хотя и тут есть нюанс.Если подтягивать приходится часто, и вскоре после этого крепление снова ослабевает, нужно разобраться, в чем причина. Возможно, нарушилась плотность посадки ротора на конусе цапфы (допустим, из-за забоины на посадочной поверхности), тогда следует притереть поверхности, используя тонкий абразивный порошок и масло.

К нарушению посадки может привести неправильная или просто неаккуратная установка шпонки, в результате нагрузка воспринимается уже не всем конусным соединением, а исключительно шпонкой. Она, естественно, долго держать не может и вскоре срежется.

А это - авария в дороге.В цилиндро-поршневой группе наиболее часто отмечаются такие дефекты, как выпадение стопорного кольца поршневого пальца (при этом палец вылезает из бобышек поршня и царапает цилиндр) или срезание стопорного штифта поршневого кольца (в худшем случае стык кольца может, повернувшись, попасть на окно, при этом кольцо иногда ломается). Первая неприятность обычно следствие неаккуратной сборки - кольцо не установили в канавку достаточно плотно.

Если обошлось без задиров на цилиндре или они неглубоки и не представляют опасности, можно ездить, установив новое стопорное кольцо. Если задиры глубоки и проходят по всей высоте цилиндра, ремонт будет более трудоемким.

Тут потребуется либо расточка цилиндра, либо его замена.В случае со штифтом, бывает, вина и завода. Но чаще грех на водителе, который, устанавливая цилиндр на поршень, не заметил, что стык кольца не на месте. Не выбрасывайте дефектный поршень.

Лучше просверлить отверстие под штифт насквозь, выточить новый с заплечиком, установить его в поршень и расклепать ножку изнутри поршня. Такой штифт никогда не выпадет.Поршневые кольца ломаются и от того что поршень установлен неправильно.

Его следует ориентировать стрелкой, выбитой на днище, вперед.Порой владельцы «Муравья» жалуются на то, что быстро срезается резьба на патрубке для крепления выпускной трубы к цилиндру. Восстановить ее очень трудно, практически невозможно.

А вот подстраховаться можно: для этого не торопитесь отворачивать гайку на горячем двигателе, дайте ему остыть. Владельцы машин последнего выпуска могут не беспокоиться - ныне завод перешел на фланцевое соединение цилиндра и выпускной трубы.Резьба же в головке цилиндра страдает меньше, если свечу выворачивать на горячем двигателе.

Когда же резьба в головке повреждена, не нужно винить никого, кроме себя. Деле в том, что если свечу ввернуть слишком глубоко (а это бывает при смятой прокладке или ее отсутствии), то на части резьбы, которая в этом случае выступает в камеру сгорания, станет отлагаться нагар.

Со временем он превратится в твердый спекшийся кокс. И при выворачивании свечи, естественно, портит резьбу. Если уж такое случилось и вы чувствуете, что свеча «не идет», лучше снять головку, очистить выступающие нитки резьбы свечи от нагара и затем вывернуть свечу уже без всякого риска.У большинства современных мотоциклов прокладку под головку цилиндров не ставят.

Но на «Муравье» она есть и, как это присуще всем прокладкам, время от времени прогорает, причем чаще, если головка слабо или неравномерно затянута. Гайки нужно затягивать непременно крест-накрест, предварительно навернув их вручную до упора и постепенно затем увеличивая момент затяжки.На мотороллере нельзя определить на слух, провисла ли моторная цепь, задевает ли она за картер: этому мешает шум вентилятора.

Однако косвенно состояние цепи отражается на величине суммарного люфта в трансмиссии. И, если таковой обнаруживается, нужно, не откладывая дела в долгий ящик, снять левую крышку картера и проверить цепь.

Она нуждается в замене, если ее на звездочке можно оттянуть на высоту зуба либо если под усилием руки нижняя ветвь цепи касается приливов картера.Дефекты в работе сцепления чаще всего следствие особенностей конструкции мотороллера: трос привода тут гораздо длиннее, чем у мотоцикла и потому оказывает большее сопротивление. Как только в нем исчезает смазка или в оболочку попадает грязь, усилие, необходимое для перемещения троса, возрастает многократно.

Поскольку при такой общей длине и усадка оболочки (изменение ее длины) весьма заметная величина, суммы названных причин достаточно, чтобы сцепление полностью не выключалось. Трос в этом случае нужно снять, хорошо промыть в керосине и смазать.

Сложнее ремонт, когда сцепление «ведет» по причине большой выработки пазов ведущего (большого) барабана и коробления металлических (ведомых) дисков. Износ или искривление последних может привести и к пробуксовке сцепления.

Выработка в пазах хорошо заметна на глаз, поверхность можно несколько выровнять напильником, чтобы диски не зависали. Некоторые умельцы после такой доработки вставляют в пазы еще и специально изготовленные стальные П-образные скобки - но это уже требует высокой квалификации и потому не каждому доступно.Плоскостность ведомых дисков проверяют на просвет при помощи стальной линейки, прикладываемой ребром к диску.По коробке передач тульских мотороллеров серьезных замечаний не было: этот агрегат надежен и долговечен.

Если же нарушения в работе и отмечаются, то, как правило, лишь после разборки силового агрегата и его неквалифицированной сборки, при которой чаще всего неверно устанавливают барабан с вилками переключения передач.В заключение назовем те немногие книги, в которых освещены вопросы ремонта и обслуживания мотороллеров вообще и грузовых в частности.А. В. Потоцкий и др.

Грузовые мотороллеры. М., Машгиз, 1961.А. В. Потоцкий и др. Грузовые мотороллеры.

Устройство, эксплуатация, ремонт. М., Машиностроение, 1969.А. В. Лотоцкий и др. Тульские мотороллеры.

М., Машиностроение, 1977.

Создано: 03.02.2014 07:28

Ремонт двигателя мотороллера муравей необходимо начинать с подбора качественного инструмента. Необходимо иметь:

Не критично если несколько инструментов из списка могут отсутствовать, это зависит от типа выполняемой работы. Тем не менее, желательно иметь полный набор инструментов имеющийся, к счастью, в каждом гараже.

Для некоторых операций требуется специальные инструменты, которые все же можно изготовить своими руками из подручных средств. Комплекта этих инструментов будет достаточно для выполнения планового обслуживания и ремонта двигателя мотороллера муравей.Некоторые считают, что ремонт можно производить дешевыми наборами ключей в ужасающем состоянии, слизанными отвертками, и другими видами неподходящего инструмента.

Иногда ремонт двигателя у них все же получается, но качество работ оставляет желать лучшего, не говоря уж о том, что это просто глупо и опасно. Таким образом, можно вызвать как мелкие неисправности двигателя, например, поврежденные болты крепления, так и фатальные – заклинивание двигателя или прогорание блока цилиндров.Разбор и ремонт двигателя муравей не составит особого труда при наличии качественных инструментов и расходников.

Детали под замену необходимо выбирать как можно качественнее, так как в некоторых операциях требуется точность до сотых миллиметра. Ремонт зависит от проведенной диагностики, изношенности узлов двигателя, и нестандартных режимах работы.Итак, для начала требуется снять двигатель с рамы и уложить на верстак, не забывая перед этим слить масло.

Затем необходимо снять кожухи охлаждения и династартер. Ротор династартера возможно снять только лишь специальным съемником, не пытайтесь пользоваться зубилом и молотком. После этого нужно разогнуть стопорную шайбу, открутить гайку и снять звездочку у главной передачи.

Далее переворачиваем двигатель, скручиваем на крышке сцепления все болты, и обстукиваем киянкой крышку по всем сторонам, таким образом снимая ее. Снимаем вал кикстартера из картера, откручиваем гайки на диске сцепления, и снимаем несколько дисков сцепления.

Для дальнейшей работы необходимо иметь специальный съемник, который можно изготовить из старого диска сцепления с приваренной к нему ручкой. Съемник надеваем на внутренний барабан, убираем шайбу, держим барабан съемником и выкручиваем гайку.

На цапфе коленвала снимаем стопорную шайбу и выкручиваем гайку. Снимаем корзину с звездочкой и цепью, убираем регулировочную шайбу вместе с втулкой наружного барабана.

Достаем из вторичного вала шток сцепления, затем нужно перевернуть двигатель, после этого необходимо вытряхнуть шарик и второй шток сцепления. Откручиваем гайки и демонтируем головку блока цилиндров.

Вынимаем цилиндр, достаем стопорное кольцо у поршневого пальца и выталкиваем наружу поршневой палец. Затем нужно выкрутить все стяжные болты, перевернуть двигатель и киянкой, равномерно, обстукать двигатель до тех пор пока половинки картера не разойдутся.

Держа двигатель на весу, вынимаем коробку и выстукиваем коленчатый вал.Таким образом мы произвели полную разборку двигателя мотороллера муравей. Не забывайте диагностировать все узлы при разборке, такие например как: цепь, зеркало цилиндра, качество прокладок, все шестерни, подшипники. Необходимо проверить, чтобы в узлах двигателя не было грязи, задиров, металлической стружки, и слишком большого люфта.

Рекомендуем почитать