Ремонт лодки своими руками

Отремонтировать надувную лодку из ПВХ, в большинстве случаев не так уж сложно. Такой ремонт можно сделать и дома и в походных условиях. Как обнаружить место пореза или прокола? Как отремонтировать порезы, прожиги и проколы? Какой клей использовать?

Какие понадобятся инструменты и материалы? Подробнее об этом – в предлагаемой статье.

Как обнаружить место повреждения

Обнаружить место повреждения надувной лодки из ПВХ несложно. Достаточно погрузить поврежденный отсек лодки в воду или смазать поверхность мыльным раствором. Выходящие из прокола пузырьки в первом случае и появление пенных пузырьков во втором случае, точно укажут на место и размер повреждения.

Комплектный ремнабор

В стандартный ремонтный набор, входящий в комплект поставки вместе с лодкой, входят несколько заплат различной формы и площади, и клей. Этого обычно достаточно, чтобы произвести мелкий ремонт вашей лодки в походных условиях. Кроме самого ремнабора понадобятся еще зажигалка и нож.

Какой клей использовать

Если Вы решили провести ремонт лодки из ПВХ в домашних условиях, на даче, в гараже, кроме предлагаемого в ремнаборе клея, можно воспользоваться другими клеями. Для ремонта ПВХ подойдут следующие клеи:

«Десмокол» – клей для склейки изделий из полиуретана

Для надежного и качественного склеивания изделий из ПВХ необходимо добавлять в клей стабилизирующую присадку «Десмодур» или «Полиизоционат (ПИЦ) марки Б». Пропорция – 95-98 % клея и 2-5% присадки.

«PENOSIL Fix Go» - полиуретановый клей для панелей ПВХ и МДФ

«KERNIL» - сверхпрочный многоразовый клей

Материалы и инструменты

Для проведения ремонта потребуются следующие инструменты и материалы:ножницы (нож), тряпочка для протирки и обезжиривания поверхностей, валик (в походных условиях  можно воспользоваться округлой рукояткой ножа или топора или бутылкой), строительный фен, суровые нитки, растворитель «646» или ацетон. В походных условиях для обезжиривания поверхностей можно также использовать спирт, бензин или керосин.

Приготовление к ремонту

Перед началом ремонта следует очистить и высушить место повреждения. Само место повреждения и небольшую область вокруг него необходимо зачистить мелкой наждачной бумагой и обезжирить.

Затем необходимо тщательно расправить ремонтируемый участок, подложив под него доску, кусок фанеры или какую-либо другую ровную поверхность. После этого необходимо разметить ручкой или маркером местоположение и ориентацию будущей заплатки.

 После того как Вы отремонтируете лодку, можно заняться ее тюнингом. Когда ваша лодка будет как «ласточка», то и ловить на ней будет приятней. Для более результативной рыбалки, рыбаки используют эхолот, чтобы быстро найти место скопления рыбы, мы предлагаем вам просмотреть топ 5 бюджетных эхолотов для лодки.  

Ремонт проколов (прожигов)

Для ремонта мелких проколов (прожигов) ПВХ, следует вырезать заплатку, диаметр которой превышал бы размеры прокола на 2-3 сантиметра. Форма заплатки может быть круглой или овальной, без углов.

Заплатку необходимо очистить и обезжирить так же тщательно, как и место повреждения и тщательно наклеить заплатку на место повреждения.

Ремонт больших проколов

Большие проколы ремонтируются таким же способом, как и в предыдущем случае, но заплат уже понадобится две. Для наилучшего результата ремонта такого повреждения, после полного высыхания клея, на наружную заплату можно наклеить еще одну заплату на 2-3 см большего размера, чем первая.

Ремонт порезов днища и рваных отверстий

Ремонт порезов днища, рваных отверстий производится точно так же, как и в первых двух случаях. С той лишь разницей, что заплаты ставятся и с наружной и с внутренней стороны повреждения, а само повреждение перед наклейкой заплат следует сшить суровыми нитками.

Различные способы склейки

  1. На обезжиренные поверхности поврежденной области и заплатки ровным слоем нанести клей и через одну-две минуты равномерно и плотно прижать заплатку к месту повреждения. Данный способ ремонта не дает наилучшего результата, но подходит для ремонта в подходных условиях. Желательно по окончании путешествия произвести ремонт повреждения заново, пользуясь способом 2 или 3.Нанести слой клея на склеиваемые поверхности и оставить на десять-пятнадцать минут. Затем нанести еще один слой клея на обе поверхности. Дать клею подсохнуть так, чтобы он слегка прилипал к пальцам. После этого, равномерно расположив заплату на месте повреждения, тщательно прокатать валиком, гладкой рукояткой ножа, или другим предметом со скругленными формами, удаляя все воздушные пузырьки и неровности склейки.Как и во втором способе, нанести на склеиваемые поверхности два слоя клея. Дать клею время до полного высыхания. Затем либо положить заплату на место повреждения и прогреть строительным феном (поверхность не следует перегревать, она должна быть теплой, но не горячей), либо прогреть сначала место повреждения, затем заплату и после этого, плотно прижать заплату к месту повреждения. В обоих случаях необходимо тщательно и сильно прикатать склеиваемые поверхности валиком. Этот способ дает самый надежный результат ремонта.

Видео урок, как заклеить ПВХ лодку

На представленном ниже видео показано, как правильно наложить заплатку при ремонте киля надувной лодки из ПВХ. Как обезжирить поверхности, вырезать заплатку, отметить место склеивания, приклеить, нагреть и прокатать соединение.

Распространенные ошибки и техника безопасности

Поделиться:

Ремонт резиновой лодки своими руками

24 января 2015 - skipper

У многих рыбаков есть лодки .И бывает случаются неприятности и не важно из чего она , резины или ПВХ , и как за ней ухаживает хозяин. У меня тоже есть лодка "вега-2" и она бахнула по борту, по корме . Рыбачил я осенью на Оби заплыл ,заякорился ,закинул кормушки и стал ловить леща ,на кольца.Пригрело солнышко ,лещ клюёт, как уклейка на Кондоме ,только успевай вытаскивать -хорошо ,ляпотааа .борта у лодки горячие ,а у меня тяму не хватило маленько стравить воздух и тут слышу шшшшш бах и корма в момент стала плоской как блин .А под лодкой глубина 10м и течение, в первый момент конечно испугался но смотрю посудина на плаву ,передний отсек и надувное дно держат ,водой не захлестывает .перегрузил я потихоньку вещи на нос ,вымотал снасти ,правда якорь и кормушки с грузами обрезал ,и потихоньку пошёл к берегу.

Как потом оказалось лента внутри была с браком и на этом месте она и лопнула. Задумал я лодку отремонтировать .Начал искать резиновый клей и ленту ,а у ленты есть особенность :она и резина не резина ,и ткань не ткань .мягкая и не пропускает воздух .ну с клеем вроде бы было проще ,купил "3 кита" резиновый ,ну а с лентой полная засада ,предлагали не то и за дорого .Пришлось в итоге порезать прорезиненую шахтовую куртку .Она подошла по всем параметрам .Начал клеить не получается ,не держит баллон воздух ,расходится дыра .мне уже советовали и "момент" резиновый и "88" ничего не помогает .поехал я по шиномонтажкам и там никто не берётся ,спрашивал на форумах ,в рыболовных магазинах совета где заклеить и у всех ответ один можешь ВЫКИНУТЬ .Один человек правда сказал что может дать № телефона того кто занимается ремонтом лодок ,но я к тому времени купил хороший клей и решил ещё раз попытать счастье.

Про клей ,вспомнил я что давным - давно мне попадался клей ТИП-ТОП для конвеерных лент ,который клеит резину намертво .В магазины такой не возят - дорого .Начал искать по интернету ,нашёл и уже решил брать ,но тут заехал на базу резинотехники возле КМК ,а он там есть и дешевле всего. Ну а дальше всё строго по технологии .вот такая дыра была.

Прижал борт старым вулканизатором (вместо струбцины) Намазал ленту и баллон изнутри на 2 раза и вклеил ленту ,а потом прокатал банкой Потом проклеил юбку, тоже на 2 раза. И под пресс на сутки.

После ремонта прошло два сезона ,рыбачил как на местных водоёмах так и на Оби .Держит!Надеюсь мой опыт по ремонту лодки будет полезным.

Ремонт лодок ПВХ основные проблемы и способы их устранения

Многие любители порыбачить или отдохнуть на природе приобретают лодки ПВХ. Они гораздо дешевле, чем моторные жесткометаллические аналоги и не требуют места под стоянку.

ПВХ лодка – отличный экономный вариант для тех, у кого рыбалка и отдых на водоемах – неотъемлемая часть досуга.Однако одним из наиболее существенных недостатков лодок ПВХ является их большая подверженность повреждениям. Это понятно, ведь материал не может сравниться по прочности с металлом.

Зачастую срок эксплуатации лодки зависит от знаний и умений ее владельца в сфере ремонта. Недаром ведь при покупке лодки она сразу же имеет ремонтный комплект.

Основные виды повреждений для лодок ПВХ

Основные инструменты и материалы, необходимые для ремонта

Если с вашей лодкой все же произошло несчастье, то не отчаивайтесь раньше времени. ПВХ – это материал, который очень хорошо поддается ремонту. Часто ПВХ лодку можно починить в полевых условиях и дальше продолжить ловлю рыбы или отдых.Конечно, во многих случаях наспех сделанный ремонт не является очень качественным и требует переделки после возвращения на сушу. Но, тем не менее, он позволяет вам продолжить путешествие Для того чтобы самостоятельно отремонтировать лодку, вам понадобятся следующие инструменты:

Конечно, все это касается устранения порезов на суше. Если же ремонтировать агрегат вам придется в полевых условиях, то будет возможность воспользоваться только лишь зажигалкой и ремкомплектом.

Как выбрать подходящий клей и ремкомплект?

Ремонтный комплект представляет собой набор материалов, с помощью которых в полевых условиях можно самостоятельно произвести починку лодки.Учитывая то, что ПВХ ткань – материал более чем неприхотливый, надувная лодка может ремонтироваться даже в самых сложных условиях.В стандартный ремонтный комплект входит набор ПВХ-тканевых шайб (обычно диаметром 40 и 80 миллиметров в количестве по 6 единиц) и тюбик со специальным клеем для ПВХ. Надо сказать, что абсолютно все лодки ПВХ укомплектованы ремонтными комплектами, поэтому вам самостоятельно выбирать его не придется.

Если у вас закончилась ткань или клей, лучше всего не выкидывать тюбик, а оставить в качестве образца кусочек ткани.К сожалению, чаще всего в ремкомплекте заканчивается либо приходит в негодность клей. Если вы не сможете найти точно такой же, как предыдущий, то советуем вам воспользоваться некоторыми рекомендациями.

В данном ролике представлен выбор клея для ремонта надувной лодки с практической точки зрения: к куску пвх приклеели несколько заплат различными видами клея по всем правилам приклейки, и оставили сохнуть. После подвергли испытанию солнцем.

Какой клей для лодки пвх лучше - узнайте из видео.Какой насос для лодки ПВХ больше других подойдет вашей лодке. Пробуем разобраться вместе.Готовим лодку к рыбалке - устанавливаем якорь. Различные модели якорей для лодки ПВХ: http://vlodki.ru/lodki-pvh/stati/yakorya-dlya-lodok-pvh-vidy-i-osobennosti-primeneniya.html

Ремонт проколотой или прожженной лодки: пошаговая инструкция

  1. Для начала распакуйте ремонтный комплект и вырежьте небольшой кусочек ткани – желательно овальной либо круглой формы. Вы можете обрезать прямоугольные заготовки ножницами, а если ремонт происходит в полевых условиях – ножом. Важно, чтобы длина заготовки была больше диаметра прореза или прожига минимум на пару сантиметров.Важно, чтобы наклеивание производилось на ровную поверхность без складок. Выровняйте участок материала, который будете ремонтировать, подложив под него пайол лодки либо доску.Нельзя клеить материал на грязную поверхность. Для ее очистки и обезжиривания воспользуйтесь ацетоном либо растворителем. Если под рукой не оказалось ни того, ни другого – используйте спирт. Ни в коем случае не производите зачистку поверхности с помощью наждачной бумаги – этим вы только навредите.Наложите вырезанную заплатку на место ремонта и обведите его карандашом.Возьмите кисточку и равномерно нанесите клей на обе поверхности. Подождите немного, пока он просохнет.Повторите предыдущую операцию через 10-15 минут.Начните склеивание через 5 минут после повторного нанесения клея. Вообще, время высыхания клея зависит от влажности, температуры окружающей среды и времени хранения самого клея, поэтому лучше не выжидать точно время, а руководствовать состоянием клея – он должен немного прилипать.Для того чтобы клей активировался, нагрейте ремонтный участок с помощью фена или зажигалки. Важно не переусердствовать – вы должны нагреть склейку, а не поджечь ее.Выдавите пузырьки воздуха и прокатайте место склеивания твердым валиком. В полевых условиях для этого сгодится ручка от ножа.Просыхать проклеенная зона должна не менее суток.

Ремонт рваных дыр и порезов

Процедура ремонта больших рваных порезов и дыр отличается от предыдущего способа ремонта только лишь тем, что необходимо проклеивать накладки также и изнутри.

  1. Вначале необходимо вырезать две овальные либо круглые заплатки одинакового размера.Затем подготовить место ремонта, расправить и обезжирить его.Выполнить обрисовку.Точно так же, как и в способе, описанном выше, произвести проклейку двух заплаток.

Для максимальной надежности можно наклеить на поверхность сразу две накладки. Первая должна быть меньше второй по диаметру.Ремонтный комплект предусмотрен для устранения порезов, которые длиной не превышают 15 сантиметров.

Ремонт прореза на днище

Ремонт прорезов отличается тем, что процедуре склейки предшествует сшивание порванных поверхностей с помощью сверхпрочных нитей. Остальные операции осуществляются аналогично. Склеивание прорезов осуществляется с помощью двух накладок на внешней и внутренней поверхности лодки.Как одному человеку самостоятельно спустить на воду снаряженную лодку с мотором? Читайте в нашей статье http://vlodki.ru/lodki-pvh/stati/trancevye-kolesa-dlya-lodki-pvh.-vybiraem-trancevye-kolesa-i-ustanavlivaem-na-lodku-pvh.html

Ремонт и замена клапана

Просто так заменить клапан у вас не получиться – для этого понадобится специальный ключ. Для извлечения старого клапана строго не рекомендуется пользоваться подручными средствами и способами, потому что вы можете еще больше усугубить ситуацию.Если у вас будет в наличие заводской ключ, то проблем с извлечением клапана не будет.

В противном случае можно попытаться самостоятельно его изготовить. Найдите трубку небольшого диаметра порядка 1.5-2 сантиметров из твердого пластика или металла, а также лобзик – он понадобится для выпиливания зубьев (чтобы получить контакт с внутренней поверхностью клапана).

Для помещения «воротка» проделайте сверху цилиндрическое отверстие небольшого диаметра. Обязательно спустите баллоны лодки.

Если вы будете вовремя ремонтировать лодку ПВХ, то она будет служить вам достаточно долго. Главное – соблюдать пошаговые инструкции и не торопиться, ведь некачественный ремонт порой очень сложно переделать.

Ремонт ПВХ лодок.Правильный ремонт надувных ПВХ лодок!

Федя 28 февраля 2015#1ОтветитьХуже всего что никак не застрахаваться от этой беды. Прямо злость берет когда случайно на рыбалке проколешься

Надувные лодки из поливинилхлорида (ПВХ) заслуженно пользуются большой популярностью среди любителей водных прогулок и рыбаков. Но материал этот недостаточно прочен, поэтому часто возникает необходимость ремонта.У каждого опытного рыбака и любителя путешествий по воду хотя бы раз в жизни возникала необходимость заклеить лодку. В этой статье мы подробно расскажем и внимательно покажем, как отремонтировать резиновую лодку своими руками быстро и надежно!Самостоятельный ремонт лодки из ПВХ включает три этапа:

Обнаружение места прокола

Если лодка напоролось на корягу или, допустим, подвернувшийся некстати кусок арматуры, то место разрыва обнаружить несложно. Гораздо труднее Йнайти точку прокола, невидимую при беглом осмотре лодки, особенно, если она расположена выше уровня воды.Для этого применяется мыльный раствор.

Разводим обычное хозяйственно мыло в воде, затем кисточкой обрабатываем места предполагаемого повреждения, а при необходимости – и всю поверхность надувных частей лодки. В месте прокола мыльный раствор будет пузыриться.

Можно сделать ещё проще: спустить из лодки большую часть воздуха и погрузить её в воду. Прокол выдаст себя пузырьками.

Обработка места наложения заплаты и подготовка материалов

  1. Место наложения заплаты прежде всего необходимо просушить.После просушки – обезжирить ацетоном, «уайтспиритом» или другим растворителем аналогичного действия. Обработка растворителем должна производиться осторожно, так как при интенсивном растирании с приложением большого усилия происходит истончение ПВХ-покрытия.Под места прокола/разрыва подложить кусок доски (кирпич, элемент напольного настила лодки и т.д.) или просто расправить на ровном участке земли. На повреждение накладываем кусок ремонтной ткани (идёт в комплекте с лодкой или приобретается в специализированном магазине) и маркером очерчиваем контур заплаты с таким расчетом, чтобы она перекрывала прореху не менее чем на три сантиметра. Затем вырезаем заплату и обрабатываем её рабочую поверхность растворителем. Прореху сложной формы, имеющую разветвления, до нанесения клея предварительно необходимо сшить специальными нитками.

Для склеивания следует применять клей, предназначенный именно для ремонта лодки из ПВХ, который идёт в ремкомплекте, или приобрести его в магазине. От использования клея общего назначения («Момент», «Суперклей» и подобные им) лучше воздержаться или применять только в самом крайнем случае.

Холодный ремонт

Для ремонта в полевых условиях применяется следующий способ: поверхность лодки вокруг повреждённого участка с помощью кисточки намазывается клеем (который входит в состав ремонтного комплекта), затем эта же процедура проделывается с рабочей поверхностью заплатки.Через две-три минуты после нанесения клея заплатка накладывается на повреждение и плотно прижимается на десять-пятнадцать секунд. Этот способ ремонта хорошо тем, что его можно применять в неблагоприятных условиях.

Он является чем-то вроде «скорой помощи», поэтому при первой же возможности эту заплату необходимо поменять.Другой способ более трудоёмкий, но и более надёжный. Место вокруг прорехи и заплатка обрабатываем клеем, затем даём им просохнуть примерно в течение пятнадцати минут, после чего вновь обрабатываем клеем.

Минут через пять-семь пальцем проверяем степень высыхания второго слоя.Поверхность клея должна «схватиться», но немного прилипать к пальцу. Накладываем заплатку на место повреждения и прокатываем её валиком из твёрдого материала, выгоняя из-под неё пузырьки воздуха.

Горячий ремонт

Горячий ремонт лодки является самым качественным, но и самым трудоёмким. При его производстве также необходимо дважды наносить клей на склеиваемые поверхности. Особенностью является использование при ремонте фена.

Это может быть как специальный строительный фен, так и обычный бытовой, только его надо включить на максимальную мощность, чтобы добиться нужной температуры обработки.После нанесения на место вокруг прорехи и на заплатку второго слоя клея надо дать ему высохнуть до потери липкости. Затем возможны два варианта.В первом случае заплата накладывается на повреждение и обрабатывается струёй горячего воздуха (до +80 по Цельсию) из фена.

Клей размягчится, после чего заплата прокатывается валиком.Во втором – после высыхания второго слоя клея заплатка и место повреждения прогреваются феном до нужной температуры, затем заплатка наклеивается и также прокатывается валиком.После ремонта лодки ПВХ своими руками, не рекомендуется сразу спускать ее на воду. По окончании ремонтных работ лодку надо накачать, не создавая избыточного давления, и оставить в таком состоянии.

Чтобы клей набрал максимальную прочность, необходимо выждать не менее суток. По истечении этого срока лодка готова к эксплуатации.

Рекомендуем почитать