Ремонт лобового своими руками

Ремонт лобового стекла своими руками

Оглавление:

Ремонт лобового стекла своими руками не очень сложная работа, с ней справится любой автолюбитель, любящий ремонтировать свой автомобиль. Для этого надо знать правила и порядок выполнения работ и иметь необходимые инструменты и материалы.

Диагностика

Проводите диагностику лобового стекла. Для ремонта подходит стекло вида триплекс. Появившиеся на лобовом стекле вашей машины скол или трещина не должны вводить вас в панику. Скол подлежит ремонту, а трещину надо правильно обработать.

Как заменить лобовое стекло своими руками. Часть 1.

Осмотрите трещину и оцените площадь повреждения поверхности стекла.Отремонтировать одиночную небольшую трещину вы можете самостоятельно, так же качественно, как и в фирменном автомобильном сервисе. Если все лобовое стекло покрылось трещинами, проконсультируйтесь у опытного специалиста.

Возможно, стоимость ремонта дешевле, чем замена всего лобового стекла, но качество ремонта и сохранение его на длительный срок эксплуатации вам никто не будет гарантировать. А новое стекло - новое. Этот вопрос решаете вы сами.

Подготовка к ремонту

Проведя оценку обнаруженного дефекта, подготавливаете нужные инструменты и материалы, чтобы устранить повреждение. Зачистку сколов и трещин от различных загрязнений делаете независимо от прошедшего времени, когда образовались повреждения.Грязь, микроосколки удаляете специальными составами.

Тщательно продуваете, можно воспользоваться простым насосом, промываете и сушите место, где будете производить ремонт. Спиртом обезжириваете ремонтируемую поверхность. Сделав все предварительные работы, не спеша приступайте к восстановлению лобового стекла.

Инструменты и материалы

  1. Оптический клей - полимер. При его выборе и покупке проконсультируйтесь с продавцом, коэффициент прозрачности клея и ремонтируемого лобового стекла, должен совпадать. Желательно, чтобы время затвердевания было небольшим.Инжектор и мост - приспособление, при помощи которого, полимер вводится в поврежденные на стекле места. Изготавливают эти приспособления из металла и пластика. Если вам они нужны для разового применения, то приобретайте пластиковые.Обычный насос служит для продувания места повреждения стекла.Дрель. Ею просверливают отверстия на краях трещин, так снимается напряжение на стекле. Сверло лучше использовать алмазное.Зеркало и электрический фонарь. С их помощью проверяете наличие воздуха в полимере и уточняете границы повреждения стекла.Скрайбер - им очищают и расширяют при необходимости, поврежденную поверхность.Ультрафиолетовая лампа ускоряет затвердевание полимера.Салфетки.

Ремонт

Приспособление для нейтрализации трещиныУстанавливаете инжектор над местом ремонта. Как это сделать, прочитайте в инструкции, прилагаемой к ремонтному набору.

В ней доступным и понятным языком все написано.Процесс ремонта скола на лобовом стекле заключается в следующих ваших действиях. Начинаете вводить полимерный клей в скол. Делаете это так. Берете шприц и набираете в него клей.

В сосок инжектора вводите шприц. Эту операцию повторите два раза. Процесс полимеризации занимает несколько часов. После полного затвердевания полимера, очищаете место ремонта от лишнего клея.

Затем остается только отполировать место ремонта или всю поверхность стекла вашего автомобиля.

Если у вас появилась небольшая трещина на стекле, сразу займитесь ее ремонтом. Она может измениться и стать разветвленной. А это серьезный дефект, устранить его иногда невозможно.

Придется подумать о замене всего стекла.

На ремонт трещины лобового стекла у вас уйдет больше времени, чем на устранение скола. Ремонтный набор используете аналогичный предыдущему. Все операции для ремонта трещин на поверхности стекла, идентичны вашим действиям при устранении скола на стекле.

Отличие наблюдаются в процессе подготовки к будущему ремонту.

  1. Подготовьте электрическую дрель, с установленным в ней, алмазным сверлом.Отступаете от края трещины 1-2 мм, сверлите отверстие. Это поможет снять внутреннее напряжение лобового стекла, трещина больше не будет расширяться в непредвиденных направлениях.Просверлив отверстие, тщательно вычистите его, хорошо просушите.Поместите мост с инжектором над местом ремонта, проследите, чтобы гусак был над трещиной.Не спеша подайте полимер в трещину.Когда она наполнится клеем, уберите мост с инжектором. Включите ультрафиолетовую лампу, это ускорит затвердевание полимера в три раза.Шлифуете поверхность стекла, после высыхания клея.

Ремонт поверхности лобового стекла отнимет небольшое количество вашего свободного времени и финансов. Нужно только правильно исполнять все инструкции и советы опытных автолюбителей.

Видео

Еще один способ ремонта лобового стекла:

Понравилась статья? — Оцените:

Как избавиться от трещин на стекле? Ремонт лобового стекла своими руками

Сколы и трещины на стекле, которые зачастую появляются из-за дружелюбного камешка, прилетевшего из под колес машины впереди, – это отнюдь не редкое явление. Затягивать с ремонтом лобового стекла после этого не стоит, со временем трещины могут пойти дальше, что усложнит задачу. Поэтому, сразу же стоит заклеить повреждение прозрачным скотчем, предотвратив попадание грязи, что поможет при дальнейшем ремонте.

Виды повреждений лобового стекла

Итак, ремонт лобового стекла своими руками – задача вполне посильная. Если, конечно, стекло не превратилось в произведения абстрактного искусства. Но в таком случае ветровое стекло нужно не ремонтировать, а менять полностью.

Нас же интересует вариант, как отремонтировать трещину на лобовом стекле.

Что нужно иметь под рукой, когда вы решились на самостоятельный ремонт лобового стекла

Естественно, материал, который заделает скол или трещину – фотополимер (клей для ремонта трещин лобового стекла). Важно, что бы у него не истек срок годности, иначе полимеризация не будет полной и участок на месте повреждения будет мутным.

Важным инструментом при ремонте лобового стекла является инжектор, с помощью которого полимер наносится на «ранение». Они бывают пластиковыми и металлическими.

Пластиковые более дешевые, но одноразовые, а металлические инжекторы предназначены для долгой эксплуатации. Впрочем, если вы не рассчитываете часто ремонтировать лобовуху, то одноразовый инжектора вполне подойдет.Еще один инструмент, необходимый ремонта лобового стекла, это электродрель.

При условии, что она оснащена алмазным сверлом. Тоненьким таким.

Как отремонтировать лобовое стекло своими руками

Этап 1. Значит, под рукой есть все необходимое – можно приступать к ремонту лобового. Прежде всего, нужно очистить место ремонта от пыли, грязи и частиц стекла.

Важно, чтобы прозрачность повреждения была максимально приближена к нормальной. Добиться этого можно с помощью упорной работы щеткой с жестким ворсом. Этап важный, поскольку от него зависит эффективность дальнейших манипуляций.

Этап 2. Засверлить края повреждения, сняв напряжение и предотвратив дальнейшее распространение. Вот тут в дело и вступает дрель. Этап 3. Ввести на скол/трещину полимер, воспользовавшись для этого инжектором.

Разводить полимер или нет, указано в его инструкции по эксплуатации. Равно как и время застывания.Этап 4. Высушить полимер.

С помощью ультрафиолетовой лампы или солнечного света.Этап 5. Отполировать место ремонта лобового стекла или уже все стекло целиком, как вам угодно.

Ремонт трещин и сколов лобового стекла автомобиля своими руками видео и фото инструкции всего процесса

Можно ли своими руками произвести ремонт трещин и сколов лобового стекла автомобиля - наш ответ "Можно, и даже нужно"

Сама технология ремонта автостекол вполне доступна для всех автолюбителей. Лет двадцать назад, даже зная все этапы технологического процесса, было затруднительно произвести ремонт лобового стекла автомобиля своими руками.

Ведь с материалами и нужным оборудованием был дефицит.Любой современный автовладелец, уже сегодня может легко пройти обучение по ремонту автостекол, непосредственно дистанционно, экстерном. В интернете представлены множество обучающих материалов, как сделать качественный ремонт автостекол, различные видео-ролики и подробное описание существующих разнообразных методик ремонта ваших автостекол собственными силами.Именно народный опыт - довольно большая сила, особенно если дело касается ремонта автомобиля. Сегодня в интернете любая модель автомобиля, абсолютно любой марки представлена на специализированных форумах владельцев, где можно получить ответ на любой интересующий вопрос.

Ремонт трещин лобового стекла, стоит начать с диагностики.

Вспоминаем о структуре стандартных автомобильных стекол, их разновидностей. Ремонтопригодны исключительно стекла типа ?триплекс?.Сегодня вы заметили, что на самом лобовом стекле вашего автомобиля виден скол или незначительная трещина? Не впадайте в панику.

Если скол, то разумеется ремонт необходим, но это совсем не страшно. А если заметили трещину стекла, то просто выполните ряд рекомендаций по правильной обработке трещины. Проведите оценку площади повреждения стекла, что касаемо трещин.

Если присутствует одна и довольно небольшая трещина, то ремонт автостекол вполне по силам провести своими руками, даже и не менее качественнее, чем в фирменном автосервисе.Если же трещины пошли по всемулобовому стеклу, то надо проконсультироваться у специалиста. Ведь, может замена лобового стекла авто обойдётся дороже чем сам ремонт.

С одной лишь разницей, что хорошее качество ремонта вам никто не будет гарантировать на продолжительное время. А новое стекло - оно собственно и есть новое.

Тут уже решать вам самим.В зависимости от обнаруженного дефекта, готовим нужные материалы и готовимся к устранению неприятности. Сама зачистка сколов или трещин от какой-либо грязи и пыли производится обязательно, независимо от того, когда образовался дефект.

Очистка места ремонта должна производится специальными составами, которые помогают удалить микро-осколки, грязь. Продуваете, промываете и сушите само место ремонта. Далее обезжириваем данную поверхность спиртом. ?­тап подготовки закончен, приступаем непосредственно к операции для восстановлению автостекла.

Ремонт сколов лобового стекла автомобиля своими руками

Ремонт лобового стекла своими руками необходимо проводить с помощью специального ремкомплекта, его можно увидеть на фото. В состав которого входят: сам инжектор, шприц, а также клей-полимер. Последний может быть, как просто однокомпонентный, так и уже двухкомпонентный.

Отличие в быстроте операций по его смешиванию.Необходимо установить инжектор над самим местом ремонта. В прилагаемой инструкции к набору довольно четко все описано и предельно понятно.Начинаем вводить полимер.

Берем шприц и набираем клей-полимер, следуя инструкции из набора. Затем шприц вводим, непосредственно в ?сосок? инжектора. Таких прокачек должно быть как минимум две. Весь процесс и по затраченному времени и по выполняемому алгоритму, четко описан в прилагаемой инструкции.

В каждом отдельном случае могут быть свои нюансы и особенности, поэтому не будем описывать процедуру более подробно.В среднем полимеризация происходит в интервале 4-8 часов. После завершения полного высыхания клея надо очистить место текущего ремонта от каких-либо излишков скопившегося полимера (используя строительный нож или острое бритвенное лезвие). Далее проводите полировку конкретного места ремонта или вообще полностью лобового стекла, и приступаем к основной фазе.

Ремонт сколов лобового стекла автомобиля своими руками видео

Ремонт трещин лобового стекла автомобиля своими руками.

Данная операция потребует от автовладельца несколько большего времени, а также наличие другого ремонтного оборудования. Набор для самого ремонта трещин стекол оставляем прежним. Все операции вновь повторяются.

Разница заключается лишь в процессе подготовке трещины к проводимому ремонту. Нам теперь понадобится электродрель с хорошим алмазным сверлом.Высверливаем отверстия на расстоянии 3-5 мм. от краёв возникшей трещины.

Они помогут снять все внутреннее напряжение стекла для того, чтобы сама трещина не продолжила расширяться в непредсказуемом для нас направлении.Вы знаете, что в пути стекло, как и остальные детали вашего автомобиля подвержено вибрации, передающейся от самого кузова. Просверлив отверстия, смело приступайте к ремонту вашего стекла автомобиля, при помощи ввода полимера.На заключительном этапе ремонта проводят полировку автостекла.

Вот и весь процесс. Минимально затраченное время и небольшие финансовые затраты, и сам ремонт лобового стекла своими руками вполне осуществим. И теперь вы можете с гордостью сказать: я это сделал сам!

Ремонт трещин лобового стекла своими руками видео

25 декабря 2012 - Администратор

Разделы сайта

Это основные составляющие комплекта, с помощью которого вы можете недорого сделать ремонт стекол автомобиля самостоятельно.

Последовательность действий ремонта лобового стекла

  1. Очистите поверхность скола с помощью скребка. Оцените площадь скола, обратите внимание на наличие мелких трещин. Если от скола уже пошли трещины, то необходимо проводить более тщательный ремонт.Соберите пластиковый сосок-инжектор и выровняйте ровно по центу трещины.Аккуратно поверните винт инжектора до полного прикрепления к стеклу. Вытащите поршень инжектора.Выдавите в инжектор около 6 капель полимера.Вставьте винт в инжектор и создайте попеременно разряжение в течении 4-6 мин, затем давление (8-10 мин) и снова разряжение. Эти действия похожи на набор лекарства в шприц. После нескольких циклов зафиксируйте винт и оставьте на несколько часов.Наложите на трещину с клеем прозрачную пленку. Ни в коем случае не распределяйте клей руками!После окончательного высыхания клея снимите прозрачную пленку, соскоблите излишний клей и отполируйте стекло.

Однако, чтобы произвести качественный ремонт лобового стекла, как у профессионалов, придется потратиться. Да и замаскировать до неузнаваемости большую трещину можно, только применив специальные инструменты и материалы.

Традиционный набор для ремонта стекол

Для того, чтобы выполнить ремонт сколов и трещин на стекле, необходимо приобрести следующий инструмент и материалы:

Все представленные материалы и инструменты вы можете приобрести в наборах, например, таких как «American star» или «Maximum».Теперь можно приступать к ремонту.

Ремонт лобового стекла автомобиля

Профессионалы рекомендуют проводить ремонт стекла в температурном диапазоне окружающей среды от 20 до 30 градусов.Шаг 1. Тщательная очистка трещин и сколов. На первом этапе необходимо очистить трещину и края сколов от грязи и пыли при помощи насоса.

Вакуум необходим также, чтоб не растереть грязь по стеклу. Это очень важно, так как от тщательности вашей очистки зависит качество ремонта стекла. При очистке двигайтесь поперек трещины, а не вдоль.Шаг 2. Фиксация трещины.

Далее дрелью проделываем отверстие на расстоянии около 2 мм от края трещины в сторону расширения. Осторожно надавливаем на стекло. Необходимо, чтоб трещина «дошла» до просверленного отверстия. Теперь далее трещина не «расползется».Шаг 3. Шлифовка повреждений.

Скрайбером аккуратно зачищаем края сколов и площадь трещины. Салфетки из нетканого материала смачиваем специальной жидкостью для очистки и затираем подготовленный участок стекла. Даем подсохнуть.Шаг 4. Подготовка клея.

Фотополимерный клей подготовьте в соответствии указанной на упаковке инструкцией. Перед покупкой клея проверьте срок его годности, так как при старении оптические свойства клея теряются.Шаг 5. Установка инжекторной опоры.

Инжекторная опора - это мост, похожий на небольшой кружок-присоску. Важно, чтобы мост хорошо закрепился на стекле. Для этого присоску смазываем вазелином и располагаем точно над трещиной.Шаг 6. Подготовка инжектора к использованию.

Снимаем сальник, затем поршень опускаем вниз. В инжектор капаем пару капель клея (до 6 капель). Поршнем поднимаем клей до верхнего уровня цилиндра, нанизываем сальник. Используем аппликаторы, чтоб установить инжектор с клеем на мост.

Его центр должен четко совпадать с центром трещины или скола. Равномерно заполняем полимером всю полость трещины. Инжектор правильно располагать параллельно стеклу. Поднимаем поршень вверх, выдерживаем полторы минуты, затем опускаем его вниз.

Когда трещина или скол будут полностью заполнены клеем, снимаем инжектор и мост.Шаг 7. Застывание клея. Чтоб клей застыл, то есть полимеризировался, устанавливаем ультрафиолетовую лампу на 3-4 минуты.

При отсутствии УФ лампы клей можно сушить под солнечными лучами, но в таком случае процесс увеличивается в два раза.Шаг 8. Полировка стекол. Убедитесь, что клей полностью застыл, и лишь затем приступайте к полировке стекол.

Для полировки рекомендуется использовать специальный полироль для стекла. Наносим каплю полироля на то место, где раньше была трещина.

Тщательно полируем при помощи салфетки около 7 минут.Ремонт стекол автомобиля закончен.Преимуществом самостоятельного ремонта стекол является невысокая его стоимость по сравнению с полной заменой стекла в автосалоне. При качественном проведении ремонта трещины и сколы заметны не будут, кроме того, можно не опасаться, что не зафиксированные трещины разойдутся по всему стеклу. Однако полностью дефект устранить не удастся, и при продаже следует указать на него покупателю, так как это можно будет легко выявить на любой СТО.

Практический пример ремонта сколов и трещин на видео

Похожие записи

Ремонт лобового стекла своими руками

Причиной повреждений лобового стекла автомобиля чаще всего является вылетевший камень из-под колес другой машины на трассе. Удар на большой скорости даже небольшого, но твердого предмета может вызвать скол или трещину на стекле.

Замена его требует довольно значительных затрат.Вместе с этим существуют достаточно эффективные методы устранения таких повреждений своими руками. Часто автомобилистам приходится их устранять самостоятельно, так как для автосервиса заниматься копеечной работой невыгодно.

Тем более, что и сама задача устранения сколов или небольших трещин не является сложной даже для любителя. А своевременный ремонт позволит продлить срок эксплуатации стекла и повременить с его заменой.

Диагностика повреждений стекла

Сразу после обнаружения повреждения стекла необходимо определить его тип. Самостоятельно можно справиться со следующими:- Сколы с частичной утратой верхней части; - Трещины; - Разветвленные трещины.Сколы устраняются специальным фотополимером с последующей полировкой поверхности.

Такой ремонт предотвратит появление на месте скола трещины. Если же при повреждении появилась трещина, ее следует устранять немедленно.

Иначе может появиться настоящая проблема - разветвленная трещина, которая ухудшает видимость и может стать причиной справедливых претензий со стороны работников автоинспекции. Однако, даже такие повреждения можно отремонтировать, если сделать это достаточно грамотно.Необходимо заметить, что ремонту поддается только стекло типа "триплекс", которое имеет маркировку W, L или Laminated.

Стекло типа "сталинит" (его еще называют "каленкой") отремонтировать не получится.Если ремонт нужно отложитьЧаще всего к ремонту не удается приступить сразу же после повреждения.

Но можно предпринять определенные меры для того, чтобы проблема не усугубилась, а последующий ремонт был более эффективным.Например, трещину следует заклеить прозрачным скотчем (поэтому его всегда полезно иметь в машине). Он не будет препятствовать обзору и защитит место повреждения от загрязнений.При значительном повреждении лобового стекла до гаража необходимо ехать с минимальной скоростью, чтобы от колебаний и вибрации трещина не увеличилась.

А перед ремонтом не следует использовать для мытья стекла автохимии. Это может ухудшить полимеризацию клея.

Устранение сколов

Для ремонта сколов особой квалификации или сложного оборудования не потребуется. Однако, кое-что подготовить все-таки придется. Во-первых, нужно приобрести универсальный набор для ремонта сколов в автомагазине.

Такие наборы разных производителей мало чем отличаются друг от друга. А цена этих изделий, как правило, на порядок ниже, чем стоимость ремонта лобового стекла в сервисе.Ремонтные работы лучше проводить в хорошо освещенном гараже или при достаточном солнечном свете.

Если это невозможно, следует воспользоваться феном (подойдет строительный или даже обычный фен для волос).Для правильной оценки дефекта необходимо определить размеры скола и наличие микротрещин. Для этого стоит воспользоваться фонариком и увеличительным стеклом.

При наличии микротрещин их края засверливаются электродрелью с алмазным сверлом для того, чтобы предотвратить их разрастание.Если на месте скола трещин нет, то можно переходить к самому ремонту. Сначала нужно очистить место повреждения от пыли, грязи и микроосколков.

Для этого место скола можно промыть и высушить с помощью фена. При очистке не следует применять никакие моющие средства. Они могут образовывать на поверхности пленку, которая помешает правильной полимеризации клея.

Достаточно воспользоваться кисточкой, иголкой (они должны быть в ремонтном наборе) и обычной водой. Поверхность можно обезжирить спиртом.После этого на место повреждения монтируется одноразовый инжектор из набора.

Он состоит из самоклеящегося кружка и пластикового соска для шприца с клеем. Здесь и далее необходимо сверяться с инструкцией к ремонтному набору.

Однокомпонентный полимер сразу помещается в шприц, а двухкомпонентный - смешивается в нем из двух емкостей.Шприц устанавливается в соске инжектора и несколько раз прокачивается по следующей схеме: 5 минут - создается разряжение вытягиванием поршня, 10 минут - создается давление надавливанием. После этого процесс повторяется.

Подробные указания как это делать приводятся в инструкции к набору.Ремкомплект должен комплектоваться специальной металлической скобой, с помощью которой шприц фиксируется на соске. После последнего нажатия на поршень для создания давления собранный инжектор со шприцем оставляется на месте скола на несколько часов (обычно, это – 5-6 часов).После снятия инжектора место ремонта необходимо очистить от излишков клея.

Для этого можно использовать лезвие или острый строительный нож. Важно помнить, что полная полимеризация произойдет только через 8-10 часов. Теперь остается отполировать стекло и машину можно снова эксплуатировать.

Ремонт трещин

Трещину отремонтировать несколько сложнее, чем скол, и времени на это уйдет немного больше. Для этой процедуры можно воспользоваться таким же ремонтным набором, как и для устранения сколов. Сама процедура заклеивания тоже ничем не отличается него.

Но предварительная подготовка потребует большего внимания и работы.Для начала необходимо подготовить дополнительное оборудование - электродрель и алмазное сверло. После этого при хорошем освещении нужно установить протяженность трещины.

Отступив от ее края несколько миллиметров (достаточно 1-2 мм) высверливается отверстие. Эта процедура необходима для снятия внутреннего напряжения на поверхности стекла. Если это не сделать, то трещина может пойти дальше в любом направлении.

Готовое отверстие вычищается и просушивается. Все остальные процедуры выполняются так же, как и в ремонте сколов.И еще один полезный совет в заключение. Как известно, процесс полимеризации ускоряется под воздействием ультрафиолетовых лучей.

Поэтому после нанесения клея и демонтажа инжектора над местом ремонта можно включить ультрафиолетовую лампу или поставить машину под прямые солнечные лучи. Как показывает практика, таким образом можно в несколько раз ускорить затвердевание полимерного клея.Если правильно следовать всем инструкциям, то устранить на лобовом стекле скол или трещину сможет любой автолюбитель. Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter© 2008-2015 Allcarz.ru Все права защищены— При любом копировании активная ссылка на allcarz.ru обязательна— Сайт носит информационный характер и не является публичной офертой

Рекомендуем почитать