Ремонт крота своими руками

Мотокультиватор КРОТ

Как самостоятельно производить ремонт культиватора

Покупка культиватора значительно упрощает процесс выполнения дачных работ различного характера. Ни для кого не секрет, что подобное оборудование может ломаться и таки ломается.

Чтобы дачнику не пришлось покупать новый агрегат, он должен понимать, как самостоятельно производить ремонт культиватора. Давайте обсудим этот вопрос далее в этой статье.

Какие части могут придти в негодность?

Все рабочие составляющие культиваторов во время их эксплуатации подвержены довольно сильным нагрузкам. По этой причине они нуждаются в регулярном осмотре и ремонте. Для начала нужно настроить системы зажигания и топливного насоса агрегата.

Ведь в зимний период времени он простаивал «без работы», что может вызвать проблемы с запуском мотора. Также стоит проверить трансмиссию. Запомните, халатность на данном этапе работ может привести к серьезным поломкам и необходимости осуществить капитальный ремонт культиваторов.Чтобы выполнить его своими руками, нужно зреть в корень вопроса. То есть понимать причину неисправности, и в каком узле аппарата она возникла.Условно все поломки оборудования подобного типа можно разделить на две группы:

Согласно отзывам дачников со стажем, применяющих на своих участках культиваторы Техас или Крот, чаще встречаются проблемы первой группы. Как выполнить ремонт самостоятельно станет ясно, если прочесть эту статью до конца.

Неполадки с мотором и особенности его ремонта

Чтобы выполнить ремонт двигателя культиватора, как на следующем фото, нужно определить основную причину проблемы. Их может быть несколько: давайте обсудим каждый вариант.

  1. В тех случаях, когда двигатель аппарата совсем не запускается, выполните следующий алгоритм действий:
  1. Мотор культиватора Крот не дает мощности вследствие таких проблем:

Проблемы с редуктором

Вам потребуется осуществить ремонт редуктора культиватора, если его работа сопровождается повышенным шумом. Подобное явление характерно в случае нехватки масла.

Долейте его в редуктор аппарата, а лучше вовсе замените.Также шум может возникнуть вследствие «разбалтывания» крепежей узлов: осмотрите и зафиксируйте их своими руками.Помимо этого, дачники могут столкнуться с проблемой вытекания масла из редуктора. Это может произойти при износе или неправильной установке сальников подшипниковых узлов, при плохо закрепленных крышках и деформировании сопутствующих их прокладках. Устранить подобную течь поможет замена и последующий качественный монтаж сальников, самостоятельная замена прокладок и фиксация крепежей крышек, а также качественная прочистка сапуна.Не забывайте своевременно менять те детали редуктора аппарата Техас, что более остальных подвержены износу в процессе эксплуатации оборудования подобного рода.

Общие проблемы с мотоблоком

Чрезмерное вибрирование аппарата во время его эксплуатации характерно для тех случаев, когда дачник некачественно выполнил регулировку креплений навесных приспособлений. Остановите оборудование в ту же минуту, когда была замечена вибрация, и, как следует, отрегулируйте прицепные детали.

Если крепежные элементы износились, их потребуется заменить на новые. Неровный ход может возникнуть вследствие проблем с колесами. Отрегулируйте давление в каждом из них, дабы устранить проблему.

Подведем итоги

В этой статье были описаны наиболее распространенные проблемы, с которыми могут столкнуться дачники при подготовке культиватора к новому сезону. Устранить их своими руками можно без особых трудностей, но подходить к этому заданию нужно ответственно. Видео в этой статье еще раз подробно расскажет об особенностях ремонта культиваторов.

Хотите узнать, как использовать мотоблок крот и каковы его основные функции?

Мотоблок крот (мотокультиватор Крот) имеет давнюю, можно сказать, легендарную историю (впрочем, как и многие советские вещи). Каждый садовод помнит то время, когда появился мотоблок крот. Это был расцвет Советского союза.

Мотокультиватор крот является пионером в своей сфере на советском пространстве, и его главным преимущетсвом был двигатель для мотоблока крот - имеющий огромный ресурс и повышенную надёжность.Начало проектной разработке было положено в начале 1980-го года и по истечении всего лишь трёх лет были изготовлены первые серийные образцы мотоблока крот. Идея собственного советского мотоблока и её реализация были настолько успешны, что пробная партия была разобрана за несколько дней и за товаром выстраивались огромные очереди из советских садоводов, даже некоторым зарубежным странам была интересна оптовая закупка мотоблоков крот.

В целях скорейшего расширения производства было принято решение открыть помимо московского завода отдельное производство в городе Омск, при этом характеристики мотоблока крот были сохранены на новом заводе полностью. В те времена, как и сейчас, садоводство и огородничество были очень популярны. Особенный толчок этому придала государственная политика по бесплатной раздаче пригородных плодородных земельных для частного пользования и владения.

Конструкция мотоблока крот

Конструкция мотоблока крот была простой и незаурядной, благодаря чему многие люди с элементарными техническими навыками и знаниями могли ремонтировать и модернизировать крота в домашних условиях. Ремонт мотоблока крот можно было производить в полевых и домашних условиях без особых технических познаний.

На состоящую из двух частей раму с помощью усиленных болтов был прикреплён редуктор. Редуктор и навесное оборудование для мотоблока крот можно было заказать в любом хозяйственном магазине.

Управление мотоблоком крот осуществлялось, как на мотоцикле, вручную путём поворота трубчатых ручек. На раме также имеются специальные кронштейны для крепления дополнительных модулей, чтобы расширить возможности и функционал мотокультиватора.На руле расположены органы управления мотоблоком крот – сцепление и подача газа.

Привод от двигателя осуществляется посредством ременной трансмиссии, подключенной непосредственно к редуктору, который, в свою очередь, имеет выступающие валы для крепления осуществления функционала мотоблока: прополка почвы от сорняков, вспашка, боронение, осуществляемое почвенными ножами. Прикрепив к валам редуктора колёса и прицепив телегу, мотокультиватор может быть используем как самоходное гужевое средство. Также крот имеет небольшие быстро убираемые колёса для облегчения транспортировки культиватора.

Функции мотоблока крот

Основными функциями мотокультиватора крот являются:

Таким образом, можно сделать вывод, что мотоблок крот – незаменимый и универсальный помощник любому садоводу. Особенно он полезен в купе с покупкой дополнительного оборудования, значительно расширяющего его функционал.Если Вам понравилась эта статья - поделитесь ею со своими друзьями:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

В категории: Ремонт0 Комментариев

Прежде чем приступать к самостоятельному ремонту мотоблока Крот, надо знать, подлежит ли он гарантийному обслуживанию. Если срок гарантии еще не истек, обратитесь в соответствующую мастерскую.

Там мотокультиватор отремонтируют и продлят гарантию еще на определенное время. Надо знать, что после первого включения мотоблока, на двигатель не дается полная нагрузка. В инструкции указывается срок обкатки.

Все детали должны пройти притирку. Иначе двигатель и редуктор в ближайшее время придется ремонтировать.Но бывает так, что ваш мотоблок уже довольно старый и уже нет гарантийного обслуживания.

Можно попытаться сделать небольшой ремонт мотокультиватора крот своими руками. Если говорить о самостоятельном ремонте мотоблока Крот, то он не очень труден. Мотоблок Крот – несложное устройство.

Предварительно ознакомьтесь с инструкцией и схемой блока. Так как, зная устройство машины, можно сделать и ее ремонт.Неисправное зажигание – часто встречающая поломка мотоблока Крот. Вначале проверьте свечу. Ее выкручивают и осматривают.

Сухая свеча говорит о том, что в цилиндр не попадает топливная смесь. Если свеча очень «мокрая», «прокачайте» ручным стартером двигатель. Так можно просушить цилиндр. На свече много нагара. Очистите мелкой шкуркой и бензином.

Зазор между электродами обычно бывает 0,8 мм. Если необходимо, отрегулируйте его. Нет искры.

Значит, неисправна свеча. Поставьте новую свечу. Возможно, в электрической цепи отсутствует контакт или нарушен зазор между магнитопроводом и катушкой зажигания.Зажигание мотоблока зависит от состояния бензиновых шлангов, изоляции высоковольтных проводов и их соединения.

Проверьте все тщательно. Пластины маховика не должны касаться магнитопроводов магнето. Убедитесь, что следы касания отсутствуют. Нужно проверить воздушный фильтр.

Если он загрязнен, в карбюратор поступает недостаточное количество воздуха. Даже грязный глушитель влияет на мощность двигателя.Вам не удалось найти поломку зажигания. Обратитесь к специалисту.

С серьезной проблемой вам самостоятельно не справиться.Чаще всего хозяева этих машин сталкиваются с неполадками двигателя: он не запускается или его работа неудовлетворительная (самопроизвольная остановка, не набирается мощность, слышатся перебои). Проверьте зажигание.

Убедитесь в наличии в бензобаке топлива. Если вы сомневаетесь в поступлении топлива в карбюратор, проверьте топливный фильтр. При необходимости прочистите его.

Запустите холодный двигатель. Воздушная заслонка карбюратора должна быть в закрытом состоянии.Чтобы предупредить неисправности мотоблока, необходимо знать элементарные правила его хранения. Правила хранения зависят от того, какой срок мотоблок будет бездействовать.

Если вы не будете пользоваться им длительное время, то надо запустить двигатель столько раз пока карбюратор не станет пустым. Детали мотоблока, которые перемещаются и вращаются должны быть аккуратно смазаны качественным маслом. Ежедневное обслуживание обязательно.

Поверхности мотоблока ежедневно протираются ветошью, пропитанной топливной смесью. При выходе из строя каких-либо деталей устанавливайте новые запчасти. Если Вы хотите эксплуатировать мотоблок Крот длительное время, обязательно пройдите техническое обслуживание.

Техническое обслуживание должно включать и необходимый ремонт мотоблока. Не покупайте дешевые, «левые» запчасти. Только оригинальные запчасти обеспечат качественную работу вашего мотоблока после ремонта. Регулярный осмотр и техническое обслуживание - гарантия длительного срока службы.Если у Вас пока еще нет мотокультиватора Крот, но Вы задумываетесь о его покупке, обязательно посмотрите полезнейшее видео о всех достоинствах данной машины:

Благодарю за репост, друзья:

Добавил: Master,Дата: 09 Окт 2012Комментариев: 2Рубрика:

В России уже давно выпускают мотокультиваторы типа «Крот». Первая модель мотокультива­тора МК-1 «Крот» изготавливалась как машина одноцелевая для обработки почвы.

К настоящему времени технические возможности мотокультиваторов значительно расширены и в набор машин к ним разработана даже кормоприготовительная мини-техника. Внешне мотокультива­торы напоминают мотоблоки и основные конструктивные узлы у тех и других одинаковы.

Описание мотокультиватора «КРОТ»

 Мотокультиватор МК-1 «Крот»:1 — рабочий орган (ротор); 2 — редуктор; 3 — нож рабочего органа; 4 — бензобак; 5 — кнопка «стоп» остановки двигателя; 6 — рычаг управления сцепления; 7 — рычаг управления дроссельной заслонки карбюратора; 8 — двигатель; 9 — сошник; 10 — опора; 11 — рама; 12 — транспорт­ное колесоОснов­ными узлами МК-1 (см. рис.) являются двигатель со встроенным редуктором (описывается ниже), трансмиссия, система управления, рабочие органы, сошник, колеса.Трансмиссия обеспечивает передачу крутящего момента от одноступенчатого редуктора двигателя к рабочим органам и состоит из клиноременной передачи и нижнего двух­ступенчатого редуктора. Клиноременная передача выполняет и функцию сцепления.

На выходном валу цепной передачи редуктора устанавливаются рабочие органы.Система управления состоит из двух регулируемых по длине и ширине рукояток. На левой из них расположен рычаг управления дроссельной заслонкой карбюратора, на правой— рычаг управления сцеплением.

Для остановки двигателя в системе управления имеется кнопка «Стоп».Рабочие органы выполнены в виде роторов, каждый из которых имеет четыре ножа специальной формы. Фрезерный барабан диаметром 320 мм собирают из двух или четырех роторов.

В первом случае ширина обрабатываемой полосы составляет 330 мм, во втором — 580 мм. Если дополнительно установить еще два ротора, что позволяет конструкция мотоблока, то ширина обрабатываемой полосы составит 830 мм.

Фрезерный барабан вращается с частотой 85 об/мин и обрабатывает почву на глубину до 20 см (в зависимости от настройки).Движение мотоблока вперед осуществляется за счет вращения рабочих органов — роторов, одновременно вы­полняющих технологический процесс.Сошник устанавливается позади рабочих органов и выполняет функцию регулятора глубины обработки почвы. Установка сошника по высоте производится ступенчато.Пара колес в виде дисков с резиновым ободом не имеет привода и служит лишь для перемещения культиватора, а во время работы колеса поднимают вверх.Производительность МК-1 при фрезеровании почвы на глубину 20 см составляет 0,017 га/ч, а при культивации на глубину 10—12 см — 0,05 га/ч, то есть его применение на наиболее трудоемких операциях обработки , почвы увеличивает производительность труда по сравнению с ручным более чем в 5 раз.

К мотокультиватору МК-1 поставляют дополнительные устройства: полольники, имеющие ножи Г-образной формы с клиновидным лезвием; диски, защищаю­щие от повреждений при роторной обработке почвы; окучник. Используя эти устройства, можно скомплектовать агрегат, например, для комбинированной обработки междурядий картофеля: полольники устанавливают вместо рабочих орга­нов-роторов, а защитные диски на валы секций полольников; окучник монтируют вместо дошника на заднюю часть рамы.

При работе агрегата ножи-полольники рыхлят почву, под­резают сорные растения и одновременно способствуют перемещению мотокультиватора, а окучник по взрыхленной почве окучивает за один проход две смежные грядки с одной стороны каждую. Такой агрегат обрабатывает 0,14 га/ч, что в 18 раз производительнее выполнения аналогичных работ вручную.Габаритные размеры МК-1 — 1300 X 800 X 810 мм, масса 50 кг, его можно свободно разместить в багажнике или на крыше автомобиля.В целом для модификаций всех мотокультиваторов типа «Крот» выпускают, кроме уже названных для МК-1 рабочих органов, небольшой плуг, косилку, полуприцеп грузоподъем­ностью 200 кг, водяной насос.

Разработана фронтальная приставка, образующая мототележку при соединении при­ставки с энергоблоком мотокультиватора. Создаются в рас­чете использования с этим энергоблоком опрыскиватель, домашняя пилорама и другие приспособления.Модификации МК-2 и МК-3 имеют диаметр колес 320 мм, дорожный просвет 90 мм, колею 285 или 600 мм, габаритные размеры 1960X800X1170 мм.

У модели МК-2 — одна передача вперед, обеспечивающая скорость движения до 7 Км/ч, масса 50 кг. У модели МК-3 — две передачи перед­него хода, обеспечивающие скорости движения 4,7 и 7,1 км/ч и две передачи заднего хода (2,8 и 4 км/ч), масса 60 кг.

Для этой модели предусмотрен дополнительный вариант установки шкива, и она оснащена задней и передней навесками. С помощью шкива можно осуществлять привод различных малогабаритных машин, в том числе используемых в при­усадебном животноводстве.

На заднюю навеску навешивают или прицепляют к ней орудия, связанные с использованием тягового усилия (плуг, окучник, полуприцеп и др.). На переднюю навешиваются и приводятся в действие через клиноременную передачу орудия и машины с активными рабочими органами (косилка, кормодробилка, насос и другие).

Доработка мотокультиватора «КРОТ»

Для более высоких показателей предлагаю установить на МК 4-х тактный двигатель китайского производства LIFAN - 160F, с мощностью 4 л/с. При этом увеличивается мощность МК на малых оборотах.

Теперь не надо увеличивать обороты двигателя, чтобы обрабатывать глубину почвы 20см (по паспорту). К тому же за счёт мощности глубина обработки увеличилась в 1,5 раза и составила около 30 см. (до пробуксовки ремня).

Двигатель легко справляется с этой задачей.Ещё один не маловажный плюс этой замены – двигатель заводится в холодном или горячем состоянии. Обороты автоматически поддерживаются на заданном уровне.

При большей мощности расход бензина остался примерно таким же как и у штатного двигателя, к тому же теперь нет необходимости добавлять в бензин масло (двигатель 4-х тактный).Установка нового двигателя не составляет особых усилий и переделок. Крепления двигателя подходят  в штатное место.

Шкив берётся от старого двигателя, немного рассверлив внутреннее отверстие и паз под шпонку.Изрядно намучившись со старым двигателем, теперь с новым совсем другие эмоции при работе мотокультиватором!Используемая литература: Малая механизация в приусадебном и фермерском хозяйствах.

Под ред. И.П.Масло. 1996г.Автор статьи: Зотов В.А., Волгоградская обл.

Рекомендуем почитать