Ремонт кпп ваз своими руками

В данном фотоотчете вашему вниманию представлено подробное описание сборки механической 5-ти ступенчатой коробки передач автомобиля ВАЗ нового образца (нива).

Разница с классическими моделями лишь в устройстве привода спидометра.

Описание дифектовки производиться не будет, так как при детальном осмотре шестерен и подшипников и так все будет ясно. Основное внимание будет уделено блокирующему кольцу синхронизатора (в народе синхрон), а также вилки переключения передач.

Автор: Олег

Ремонт коробки передач ВАЗ 2110. Замена механизма выбора передач и вилок включения передач. В результате износа выше перечисленного механизма и деталей КПП, не включалась до конца первая и вторая передача.

Снимаем коробку передач с автомобиля и приступаем к разборке.Откручиваем с коробки передач все навесные кронштейны. Откручиваем заднюю крышку картера КПП Аккуратно ударяя молотком по специальным отливам на задней крышке, снимаем крышку.

Расшплинтовываем гайка первичного и вторичного валов КПП Включаем любую передачу, между шестерней первичного и вторичного валов, вставляем штырь из мягкого метала (в данном случае латунный), откручиваем гайку вторичного вала. Вставляем штырь с другой стороны и откручиваем гайку первичного вала.

Открутив вилку от штока, снимаем пятую передачу. Откручиваем упорную пластину первичного и вторичного вала КПП. Снимаем стопорные кольца с подшипников первичного и вторичного валов.

Откручиваем пробки фиксаторов 1, 2, 3, 4, 5 передач, извлекаем пружины и металлические шарики. Откручиваем пробку фиксатора задней скорости, извлекаем пружину и шарик. Раскручиваем половинки картеров КПП.

Откручиваем вилку первой - второй передачи от штока, приподнимаем шток и вытаскиваем вместе с вилкой, и так далее. Вынимаем шестерню задней передачи. Откручивается три болта механизма выбора передач и меняется на новый. Устанавливаем новые вилки включения передач.

Далее КПП собирается, устанавливается на автомобиль, заливается трансмиссионное масло и настраивается кулиса.

Поделиться с друзьями:

…и разъединяем рычаг и корпус шаровой опоры.

Устанавливаем коробку передач картером сцепления на верстак.

Головкой «на 10» отворачиваем десять гаек крепления нижней крышки коробки передач.

Отверткой через отверстие механизма выбора передач сдвигаем вниз шток вилки включения I–II передач (при этом включается II передача).

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления задней крышки, расположенную внутри корпуса коробки.

Ключом «на 13» отворачиваем пять гаек крепления задней крышки, расположенных снаружи корпуса.

Постукиваем молотком по приливам крышки, при этом отверткой (или подходящим отрезком трубы при снятом сальнике вторичного вала) удерживаем задний подшипник на вторичном валу.

Сдвигаем крышку со шпилек и снимаем, поворачивая ее по часовой стрелке (глядя со стороны хвостовика вторичного вала), чтобы исключить задевание крышки за штоки и блок шестерен V передачи и заднего хода.

Для замены подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода…

…поддеваем ролики подшипника отверткой...

... и вынимаем ролики из сепаратора.

Поддев крючком наружное кольцо подшипника,…

…вынимаем его из гнезда задней крышки.

Снимаем упорное кольцо заднего подшипника вторичного вала.

Снимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

Снимаем внутреннее кольцо подшипника.

Для стопорения валов от проворачивания необходимо включить две передачи. II передача была включена при снятии задней крышки. Перед тем как включить заднюю или V передачи, освобождаем вилку включения этих передач. Для этого…

…ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки к штоку.

Нажав отверткой на вилку вниз, включаем заднюю передачу.

Накидным ключом (головкой) «на 17» отворачиваем болт крепления блока шестерен V передачи и заднего хода.

…и снимаем блок шестерен со шлицев промежуточного вала.

Зажимаем блок шестерен V передачи и заднего хода в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Двумя отвертками спрессовываем внутреннее кольцо подшипника блока шестерен…

Снимаем втулку шестерни V передачи,…

…саму шестерню с блокирующим кольцом синхронизатора,...

Повернув вилку включения V передачи и заднего хода на штоке к вторичному валу,…

…снимаем промежуточную шестерню задней передачи.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов.

Вынимаем пружины фиксаторов (пружина штока V передачи и заднего хода длиннее двух других и имеет темный цвет покрытия).

Намагниченной отверткой вынимаем все три фиксатора.

Вынимаем шток включения V передачи и заднего хода с вилкой.

Намагниченной отверткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера коробки передач, которое расположено между гнездами картера под штоки V передачи и заднего хода и III–IV передач.

Снимаем со вторичного вала ведомую шестерню задней передачи.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления к штоку вилки включения III–IV передач.

В отверстие штока вставлен блокировочный сухарь,…

Намагниченной отверткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера коробки передач, которое расположено между гнездами картера под штоки I–II и III и IV передач (этот сухарь заметно длиннее сухаря, расположенного между штоком включения V передачи — заднего хода и штоком включения III–IV передач).

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления к штоку вилки включения I-II передач.

Ударной отверткой с крестообразным наконечником отворачиваем три винта крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала.

Винты стопорятся специальными шайбами.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления оси промежуточной шестерни заднего хода, удерживая ось от проворачивания ключом «на 24».

Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода.

Отвернув гайки крепления картера сцепления (см. Замена сальника первичного вала),...

…разделяем картеры сцепления и коробки передач.

Снимаем с первичного вала пружинную шайбу с конической поверхностью (меньшим диаметром она обращена к подшипнику).

Зажимаем в тиски с накладками губок из мягкого металла шлицевую часть первичного вала.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем болт зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного вала.

Снимаем зажимную шайбу подшипника.

Двумя отвертками поддеваем за установочное кольцо передний двухрядный подшипник промежуточного вала…

При снятии подшипника его заднее внутреннее кольцо может остаться на валу.

Двумя отвертками спрессовываем заднее внутреннее кольцо подшипника…

Вынимаем упорное кольцо заднего подшипника промежуточного вала.

Вставив отвертку между торцами подшипника и шестерни I передачи промежуточного вала, сдвигаем задний подшипник.

Вынимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

Снимаем внутреннее кольцо подшипника с носка вала.

Сдвинув промежуточный вал назад,…

…вынимаем его из картера коробки передач.

Поддев двумя отвертками за установочное кольцо задний подшипник первичного вала,…

…вынимаем первичный вал в сборе с подшипником и блокирующим кольцом синхронизатора.

Щипцами разжимаем стопорное кольцо…

После того, как весь инструмент подготовлен, можно приступать к снятию КПП с рамы автомобиля.- Откручиваем приемную трубу и полностью вынимаем ее;- Откручиваем крепежные гайки на стартере;- Устанавливаем старую емкость под КПП и с помощью шестигранника открываем сливное отверстие на коробке. Ждем, пока масло выльется с коробки.

Снимать коробку с маслом не рекомендуется, так как можно его разлить при выполнении этой операции;- Откручиваем муфту фланца КПП и кронштейн кардана;- Откручиваем трос спидометра и отключаем электропитание датчика заднего хода;- Под поперечину устанавливаем упор и откручиваем болты, которые крепят крышку сцепления, а затем снимаем пружинные шайбы;- Отвинчиваем гайки крепящие поперечину и убираем упор;- Плавно опускаем коробку передач вниз. Данную работу лучше выполнять с напарником, который поможет удерживать коробку.

Затем ставим упор под передок двигателя;- Откручиваем гайки, которые прикрепляют картер сцепления к мотору и окончательно снимаем КПП.- С направляющей снимаем муфту отключения сцепления с пружиной и подшипником;- С помощью отвертки снимаем чехол вилки сцепления, а затем и саму вилку. Чтобы это сделать, нужно провернуть вилку на девяносто градусов;- Откручиваем гайки, крепящие картер сцепления.

Также снимаем пружинные шайбы;- Отсоединяем картер сцепления от коробки передач;- Вынимаем пружинную шайбу и прокладку, которая проложена между этими деталями;- Отворачиваем гайки крепления нижней крышки и снимаем ее;- Отделяем прокладку от самого корпуса коробки и аккуратно снимаем ее со шпилек;- Откручиваем крепежные гайки и снимаем механический привод спидометра;- Переворачиваем коробку и вынимаем датчик заднего хода;- Далее откручиваем болт крепления вилки 3-4 передач;- Далее включаем первую передачу и синхронно четвертую, сдвинув синхронизатор отверткой. Такая операция по синхронному включению передач нужна для предотвращения возможного прокручивания валов при дальнейшей разборке;- Вынимаем стопорное кольцо с вторичного вала и разгибаем стопорную пластину, которая фиксирует гайку крепления эластичной муфты к фланцу;- Используя съемник, отодвигаем фланец муфты и снимаем его;- Устанавливаем рычаг в положение нейтральной передачи и снимаем манжету с фланца, чтобы появился доступ к гайкам, которые крепят рычаг;- Откручиваем гайки, снимаем шайбы, привод переключения передач и прокладку;- Раскручиваем гайки, удерживающие кронштейн приемной трубы и снимаем шайбы.

Затем вытаскиваем закладной болт и приступаем к откручиванию наружных гаек, которые крепят заднюю крышку коробки (их должно быть пять штук);- Откручиваем гайку, находящуюся на внутренней части задней крышки и снимаем шайбу;- Отодвигаем крышку на требуемое расстояние от корпуса и отворачиваем гайку, находящуюся в верхней правой части;- Возвращаем крышку на место и проворачивая ее по часовой стрелке, отцепляем от корпуса коробки;- Достаем внутреннюю обойму роликового подшипника вторичного вала;- Вынимаем шестерню спидометра;- Выкручиваем болты крепления крышки фиксатора и достаем саму крышку вместе с прокладкой и крепежом;- Переворачиваем коробку передач и вынимаем шарики фиксаторов, предварительно не забыв извлечь пружинки;- Выворачиваем болт крепления блока шестерни;- Откручиваем вилку переключения пятой передачи и заднего хода;- Достаем шестерни 5-ой передачи и заднего хода и лишь после этого вынимаем вилку переключения этих передач;- Вытаскиваем муфту синхронизатора;- По очереди достаем основную и промежуточную шестерни задней передачи;- Постукивая по наружной части кольца, выпрессовываем задний роликовый подшипник промвала;- Снимаем втулку вала, наружное и внутреннее кольцо подшипника;- Выворачиваем болт крепления роликоподшипника промежуточного вала и снимаем передний подшипник;- После снятия подшипников, начинаем вынимать промежуточный вал из картера сцепления;- Переворачиваем коробку и вынимаем блокирующий промежуточный сухарь;- Аккуратно снимаем шток переключения 3-й – 4-й передач и достаем вилку переключения этих передач;- Откручиваем болтовое соединение крепления вилки переключения 1-й – 2-й передач;- Используя ударную отвертку, ослабляем затяжку винтов, которые крепят стопорную пластину шарикоподшипника вторичного вала;- Используя молоток, выпрессовываем подшипник с вторичного вала;- Устанавливаем в слесарные тиски блок шестеренок 5-ой передачи и заднего хода и спрессовываем подшипник, используя крупную плоскую отвертку.После выполнения всех вышеописанных операций коробку можно считать разобранной. Все внутренние детали КПП нужно тщательно отмыть в дизельном топливе или керосине.

Лишь после этого можно приступать к дефектовке.При выполнении дефектовки КПП ВАЗ-2106 нужно обращать внимание на следующие характеристики деталей:- зубья муфт и шестеренок не должны содержать заусениц, трещин, задиров, сколов, а также видимого износа;- поверхности штоков, осей и валов должны быть гладкими, без износа и раковин;- на корпусе не должно быть даже малейших трещин и забоев;- посадочные места подшипников должны быть без износа и следов проворачивания;- шлицы валов должны быть без коррозии и следов смятия или же заедания;- все подшипники должны быть в отличном состоянии. Никаких дефектов быть не должно.

Допускается лишь радиальный люфт менее 0,05 миллиметров.Если ремонтируемая коробка имеет пробег свыше 120 тысяч километров, то вне зависимости от состояния, меняются все подшипники и манжеты.При сборке коробки все детали смазываются трансмиссионным маслом. Рабочая часть манжет перед установкой смазывается смазкой Litol-24.

Стыки корпуса промазываются автомобильным герметиком.После замены дефектных деталей остается лишь собрать КПП. Сборка выполняется в обратном порядке.

0 голосов

Для ремонта КПП Ваз 2109 ее необходимо снять с автомобиля и выполнить следующие действия:Отверните шесть гаек крепления задней крышкиОтверните болт крепления и снимите кронштейн троса сцепленияАккуратно сбейте ударами резинового молотка заднюю крышку и снимите ее с картера коробки передачСнимите уплотнительную прокладку задней крышки КПП Ваз 2109Включите 3-ю или 4-ю передачу и отверните болт крепления вилки пятой передачи и включите пятую передачуУбедитесь, что валы не проворачиваются расконтрите гайку на вторичном валуОтверните гайку на вторичном валу и расконтрите гайку на первичном валуОтверните гайку на первичном валу и подцепите отвертками за ступицу синхронизатор пятой передачиСнимите его вместе с вилкой. Выньте вилку из муфты и снимите блокирующее кольцо синхронизатора пятой передачиПодцепите отверткой ведомую шестерню пятой передачи и снимите ее с вторичного валаСнимите упорное кольцо игольчатого подшипника и нимите игольчатый подшипник шестерни пятой передачиПодцепите отверткой ведущую шестерню пятой передачи и снимите ее с первичного вала Ваз 2109С помощью ударной отвертки отверните четыре винта крепления пластины подшипников и снимите ееПодцепите отвертками и снимите втулку игольчатого подшипника пятой передачи со вторичного вала, затем снимите упорную шайбу со вторичного валаСнимите стопорное кольцо подшипника первичного вала.

Для этого подожмите одной отверткой стопорное кольцо к кольцу подшипника, а другой отверткой выведите кольцо из канавки. Аналогичным образом снимите стопорное кольцо подшипника вторичного валаОтверните пробку фиксатора и осторожно извлеките шарик фиксатора с пружиной. Аналогичным образом извлеките еще два фиксатораОтверните два болта крепления и снимите заднюю опору силового агрегатаОтверните пробку фиксатора заднего хода.

Наклоните коробку и извлеките шарик фиксатора с пружиной. Отверните 12 гаек и болт крепления картера коробки передач к картеру сцепленияС помощью большой отвертки аккуратно разъедините картеры сцепления и коробки передач. Между картерами есть три места, куда можно вставить отвертку, чтобы не повредить уплотнительную прокладку. Поочередно вставляйте в эти пазы отвертку и аккуратно покачивайте до тех пор, пока картеры не разъединятсяСнимите картер коробки передач и отверните болт крепления вилки переключения первой и второй передачПриподнимите шток и снимите его вместе с вилкой переключения первой и второй передач и отверните болт крепления вилки переключения третьей и четвертой передачВыведите головку штока из зацепления с рычагом и снимите его вместе с вилкойПоверните шток вилки пятой передачи, выведя его головку из рычага.

Выньте шток и снимите стопорное кольцоСнимите вилку включения заднего хода и шестерню заднего хода с осьюСлегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы. При снятии обоих валов коробки передач внутренние кольца передних подшипников остаются на валахВыньте ведомую шестерню главной передачи вместе с дифференциалом и Отверните три болта крепления механизма переключения передач Ваз 2109Снимите механизм переключения передач и аккуратно снимите уплотнительную прокладкуВыпрессуйте передний подшипник вторичного вала из картера сцепления. Для этого можно использовать лапку съемника или аналогичный инструмент. Чтобы заменить передний подшипник первичного вала, выпрессуйте сальникВыпрессуйте подшипник внутрь картера, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника и выньте магнит из картера сцепленияОтверните гайку крепления корпуса привода спидометра и снимите корпус с ведомой шестерней привода спидометраВыньте из корпуса ведомую шестерню с валом привода спидометра и вытолкните уплотнительное кольцо из корпуса привода спидометраВыверните из картера коробки передач выключатель света заднего хода и сдвиньте защитный чехол шарнира тяги привода переключения передач с отбортовки на коробке передачСнимите противоположную кромку защитного чехла с фланца шарнира и отверните болт крепления шарнира к штокуСнимите шарнир со штока и защитный чехолОтверните болт крепления рычага к штоку переключения передач внутри картера сцепления и выньте рычаг и шток из картера сцепленияЕсли в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие в картере сцепления под шток переключения передач, замените сальник штока.

На этом полная разборка КПП выполнена. Сборка и ремонт КПП Ваз 2109 выполняется в последовательности, обратной разборке с учетом замены изношенных деталей КПП на новые.

Материал был полезен?

Предлагаю вашему вниманию статью по ремонту 5 ступенчатой КПП нового образца (так называемый "разорванный пакет") Часть фоток процесса будет повторяться,прошу сильно не пинать,фотки в основном делались при сборке,так как КПП и детали были отмыты,и фотик остался чистым :). Какой инструмент потребуется дополнительно?

Фиксатор первичного вала (я сделал из старой ступицы ведомого диска сцепления), высокая головка на "30" для отворачивания гайки вторичного вала,пара мощных отверток,съемник стопорных колец, ударная отвертка с молотком и,в идеале, динамометрический ключ.Вряд ли у кого под рукой окажется специальный стенд для ремонта КПП,в принципе и на столе можно перебрать, а ещё можно её в тиски аккуратно зажать. Итак,сливаем масло с КПП,снимаем КПП с машины,снимаем эластичную муфту,заднюю подушку КПП вместе с траверсой и вынимам вилку сцепления с пыльником и выжимным.

Тщательно очищаем КПП от грязи при помощи щетки по металлу,подходящим инструментом типа отвертки,в идеале продуваем компрессором.Хоть масло и слито,всё равно в КПП осталось немного масла,так что учитываем этот факт при разборке. Снимаем нижнюю крышку КПП.Снимаем резиновый пыльник муфты со вторичного вала,стопор со вторичного вала,при помощи подходящей выколотки выбиваем центрирующую втулку муфты.Если не удается "подцепить" втулку, то отворачиваем гайку вторичного вала насколько возможно и заворачиваем её обратно.

Втулка при этом почти слезет с насиженного места.Включаем любую передачу,фиксируем первичный вал,и откручиваем гайку вторичного вала на "30".Снимаем конусную пружинную шайбу.Если под рукой нет фиксатора первичного вала,то можно воспользоваться алюминиевой ложкой,вставив её ручку между шестернями первичного и промежуточного валов. Не стоит бояться за шестерни,люминь им не повредит.

Снимаем фланец эластичной муфты.Отворачиваем выключатель фонарей заднего хода. Не потеряйте медную уплотнительную шайбу.Отворачиваем гайку и вынимаем привод спидометраВключаем вторую передачу и снимаем корпус рычага переключения передач,отвернув три гайки по наружнему радиусу.Отворачиваем две гайки крепления кронштейна штанов к КППСнимаем кронштейн и вынимаем находящийся под ним закладной болт с четырехгранной головкой.Отворачиваем пять гаек крепления задней крышки снаружи и одну внутри.Снимаем заднюю крышку,иногда слегка приходится пристукнуть молотком.Подшипники могут при этом разъединиться, часть подшипника остается на валу,часть в задней крышке,не страшно.Снимаем со вторичного вала внутреннее кольцо подшипника (далее по тексту П.),затем снимаем шестерню привода спидометра.

АХТУНГ! Под шестерней привода есть маленький шарик,не потеряйте!Снимаем маслоотражательную шайбу.Осматриваем её,был случай,когда шайба слезла со втулки.При помощи отвертки выставляем шток переключения 1-2 передач в нейтральное положение.

Фиксируем первичный вал и страгиваем с места головкой на "17" болт крепления блока шестерен.Дальше он пойдет от руки, но пока его не отворачиваем.Теперь надо снять кожух сцепления (он же колокол). Отворачиваем одну гайку на "13" и шесть гаек на "17".Снимаем,убираем в сторону.На первичном валу,либо в колоколе остается пружинная конусная шайба.

Осматриваем её на предмет протёртости,трещин.Иногда вместо конусной шайбы может стоять толстое кольцо.Удерживая первичный вал фиксатором,отворачиваем передний болт промежуточного вала (далее промвал) головкой на "19".Откручиваем два болта пластины,удерживающую пружины фиксаторов штоков переключения передач.Под пластиной расположены три пружины,две одинаковые по длине (для штоков 1-2 и 3-4 передач) и одна подлиннее (для штока 5 передачи и заднего хода). Вынимаем пружины.Под пружинами находятся три шарика,они в масле,сами не выпадают,но всё же приглядывайте за ними в процессе дальнейшей разборки.Теперь отворачиваем болт блока шестерен и вынимаем его.

Теперь вынимаем блок шестерен.Движение назад и вбок. Шестерни 5 передачи при этом немного отходят назад.Между блоком шестерен и задним П. промвала установлено дистанционное кольцо.Оно иногда прилипает к блоку шестерен и в самый неподходящий момент отпадывает.Снимаем с вторичного вала шестерню 5 передачи в сборе с штоком переключения 5 передачи,с шестеренкой З.Х.,муфтой.При помощи подходящего тонкого предмета выталкиваем из гнезда шарик фиксатора.Я использую трубочку от ВД 40,она гибкая.Теперь щипцами разжимаем стопорное кольцо ступицы муфты синхронизатора V передачи и снимаем его.Снимаем со вторичного вала коробки передач ступицу.Снимаем пружинную шайбу.Она обращена в сторону шестерни З.Х.Теперь надо снять промвал.Для этого надо снять передний подшипник.

Иногда достаточно отвертками зацепиться за стопорное кольцо и П. вылезет.Иногда он не хочет слазить,тогда приходится закрутить болт несколько витков в промвал и,создав упор отверткой,слегка постучать молотком по болту и сдвинуть подшипник с места.Иногда подшипник разбирается,не страшно,его можно собрать.Теперь снимаем задний П. промвала,вытолкнув его из корпуса отверткой.Отворачиваем болт крепления вилки 3-4 передач к штоку переключения 3-4 передач головкой на "10".Вынимаем шток и одновременно вытаскиваем вилку.АХТУНГ! В штоке переключения расположен маленький блокировочный сухарь.При вытаскивании штока может выпасть.Затем извлекаем блокировочный сухарь из корпуса КПП.

Отворачиваем болт крепления вилки 1-2 передач к штоку переключения 1-2 передач головкой на "10".Вынимаем шток и одновременно вытаскиваем вилку.Затем извлекаем блокировочный сухарь из корпуса КПП.Извлекаем игольчатый подшипник.Осматриваем поверхности трения игольчатого П.внутри первичного вала и на вторичном валу. Если есть следы выкрашивания,то вал придется менять.Отмываем подшипник и внимательно осматриваем его,беговая дорожка и шарики не должны иметь следов выкрашивания,питтинга Смазанный маслом подшипник должен вращаться тихо,без заеданий и шума.

Вот так выглядит изношенная беговая дорожка-причина шумаЕсли возникла необходимость заменить подшипник,то: Снимаем стопорное кольцо с наружней обоймы подшипникаПри помощи съемника снимаем стопорное кольцо,если не слазит с насиженного места,то сбиваем выколоткой, снимаем пружинную шайбуВыпрессовываем подшипник и напрессовываем новый.Стопорное кольцо осаживаем на место при помощи бородка ударом вдоль валаПри помощи ударной отвертки и молотка страгиваем с места и отворачиваем три винта стопорной пластины.Винты при отсутствии повреждений можно использовать заново,а вот корончатые шайбы всегда при сборке ставим новые. Снимаем стопорную пластину.Извлекаем подшипник из корпуса КПП в сборе со стопорной шайбой.Удерживая на валу шестерни вытаскиваем вторичный вал в сборе из корпуса КПП.Вот так выглядит снятый вторичный вал в сборе.Снимаем с вала муфту 3-4 передачи,осматриваем муфту.Забоин на зубчиках быть не должно.

Теперь разбираем вторичный вал для осмотра 1 и 2 передач.Все детали просто снимаются с вала. Иногда ступица 1-2 передач может сидеть достаточно плотно,пара легких ударов по шестерне 2-ой передачи и ступица слезет.

Вот так выглядят снятые со вторичного вала детали 1 и 2 передач.Если надо получить доступ к шестерне 3 передачи и блокирующему кольцу,то разбираем вал в следующем порядке: Зажимаем вал в тисках через тряпку.Разжать стопор не получиться,сбиваем его с места выколоткой,кольцо само выскочит.Снимаем шестерню 3 передачи в сборе.Ставим на место шестерню,ступицу,пружинное кольцо.При помощи съемника стопорных колец максимально близко ставим стопорное кольцо к его месту на валу.При помощи выколотки ударом сверху и по периметру кольца засаживаем стопорное кольцо на место.Осматриваем шестерни,зубчики не должны иметь забоин,грани должны быть острымиОсматриваем шестерни,сколы зубьев не допускаются. При покупке новой шестерни обратите внимание на зубья самой шестерни - забоин и прочих дефектов быть не должно.

Попадались новые шестерни с забоинами,вследствие чего шум был обеспечен. Осматриваем блокирующее кольцо синхронизатора,на нем не должно быть отметин от муфты (насечки по кольцу или же проточка кольцеобразная) На фото слева изношенное кольцо,справа новоеДля замены блокирующего кольца прижимаем кольцо к шестерне (сжав пружину) и съемником разжимаем стопорное кольцоСнимаем стопор и блокирующее кольцоСтавим новое кольцо,собираем обратно,проверяем лёгкость перемещения,заедать не должно.Осматриваем муфту-забоин на зубчиках,следов износа в проточке под вилку быть не должно Изношенная муфтаОсматриваем вилки переключения.Износ на рабочей поверхности вилки не допускается.

Для сравнения-новая и изношенная вилкаМеняем сальник первичного вала. Со стороны сцепления через отверстие в направляющей втулке выжимного подшипника подходящей по диаметру выколоткой выбиваем сальник.Тщательно очищаем,обезжириваем,,смазываем тонким слоем герметика, сажаем сальник на место при помощи головки на "32".Изучаем опорный "солдатик" вилки сцепления на предмет износа.

Осматриваем пружинную упорную шайбу (износ опорных поверхностей,трещины не допускаются).Наносим немного литола на посадоное место шайбы и ставим её на место.При помощи литола шайба "приклеена" и не выпадет при сборке.Займемся теперь задней крышкой. Как правило в ней остается обойма одного или двух подшипников.Да и сальник тоже надо менять.

Выбиваем при помощи удлинителя заглушку.Выбиваем сальник при помощи отвертки.При помощи отвертки и молотка выбиваем подшипники из корпуса задней крышки.П. сидят без натяга,поэтому выбиваются легко.Отмываем корпус,обезжириваем посадочные места сальника и заглушки. На посадочные места сальника и заглушки наносим герметик. Запрессовываем сальник и заглушку.

Рекомендуем почитать