Ремонт кпп 2110 своими руками

Ремонт коробки передач ВАЗ 2110,2112 .

Ремонт коробки передач ВАЗ 2110,2112 производится на снятой коробке, более того, ее надо полностью разобрать (если только вам не нужно просто заменить сальники). В этой статье рассмотрены все фазы ремонта коробки передач ВАЗ 2110, 2112.

По мере того, что вам требуется заменить, подшипники КПП, механизм выбора передач, первичный вал, вторичный вал, кулису, дифференциал или шестерни передач и муфты с синхронизаторами, то межете остановится в момент, когда данная деталь стала доступна для замены. Для удобства, статья разбита на несколько частей.

Снятие коробки передач.

Первичный и вторичный вал 2110, 2112.

Дифференциал ВАЗ 2110, 2112.

Рекомендации по сборке коробки передач ВАЗ 2110, 2112.

Коробка передач на ВАЗ 2110,2112 снимается снизу автомобиля, так что работы производятся на смотровой яме или подъемнике.Надо отметить, что ремонт коробки передач ВАЗ 2110, довольно объемная, но при желании ее можно выполнить своими руками.

Снятие коробки передач.

1. Снимаем минусовую клемму аккумулятора.2. Откручиваем и снимаем брызговик.3. Откручиваем и снимаем с коробки кулису и стабилизатор.5.

Откручиваем и снимаем пыльник сцепления.6.Снимаем привода. Чтобы остатки масла не стекали, вставьте вместо приводов деревянные чопики.7. Снимаем разъемы датчика заднего хода и датчика скорости.8.

Отворачиваем и снимаем кронштейн (будет мешать при снятии).9. Ставим упор под двигатель и снимаем левую подушку двигателя. Если есть задняя подушка, то ее также снимаем.10.

Ключом на 19 откручиваем три гайки крепления коробки к двигателю….12. Отводим коробку и снимаем ее.

Ремонт коробки передач.

Перед разборкой коробки, неплохо бы ее очистить и промыть, но не допускайте чтобы вода попала внутрь коробки.1. Ключом на 17 откручиваем кронштейн крепления двигателя.3. Крышка посажена двольно плотно, поэтому ее надо слегка подстучать…5.

Вдавливаем или вытягиваем шток, чтобы включить передачу.6. Выкручиваем вилку пятой передачи.7. Ударами по вилке, включаем пятую передачу.8. Раскантриваем гайки первичного и вторичного вала.9.

Головкой на 32 откручиваем гайки.10. Снимаем пятую передачу в сборе.

Автор: Олег

Ремонт коробки передач ВАЗ 2110. Замена механизма выбора передач и вилок включения передач. В результате износа выше перечисленного механизма и деталей КПП, не включалась до конца первая и вторая передача.

Снимаем коробку передач с автомобиля и приступаем к разборке.Откручиваем с коробки передач все навесные кронштейны. Откручиваем заднюю крышку картера КПП Аккуратно ударяя молотком по специальным отливам на задней крышке, снимаем крышку.

Расшплинтовываем гайка первичного и вторичного валов КПП Включаем любую передачу, между шестерней первичного и вторичного валов, вставляем штырь из мягкого метала (в данном случае латунный), откручиваем гайку вторичного вала. Вставляем штырь с другой стороны и откручиваем гайку первичного вала.

Открутив вилку от штока, снимаем пятую передачу. Откручиваем упорную пластину первичного и вторичного вала КПП. Снимаем стопорные кольца с подшипников первичного и вторичного валов.

Откручиваем пробки фиксаторов 1, 2, 3, 4, 5 передач, извлекаем пружины и металлические шарики. Откручиваем пробку фиксатора задней скорости, извлекаем пружину и шарик. Раскручиваем половинки картеров КПП.

Откручиваем вилку первой - второй передачи от штока, приподнимаем шток и вытаскиваем вместе с вилкой, и так далее. Вынимаем шестерню задней передачи. Откручивается три болта механизма выбора передач и меняется на новый.

Устанавливаем новые вилки включения передач. Далее КПП собирается, устанавливается на автомобиль, заливается трансмиссионное масло и настраивается кулиса.

Поделиться с друзьями:

Авто: ВАЗ 2105 1986г. Добавлено: 14 Декабря 2008 18:43Началось все с того, что решили мы погонятся. Три машинки Ваз: 2110, 2112 1.5 16V, Ваз 2112 1.5 16V. После всей этой гонки и начались проблемы. все сводилось к тому, что КПП нуждается в ремонте.

Долго думали делать или не делать, так как на улице все таки Декабрь и оставить все до весны, и ли все таки за выходные перебрать. И так 05.12.08г. мы начали в троем перебирать своими силами коробку ВАЗ 2110.

До этого в "Би-БИ" были куплены запчасти, а именно: 2) Синхронизатор старого образца на 2 передачу. 3) Подшипники Певичного, Вторичного вала. Установили машину на пеньки т.к. яму за лето точнее за отпуск) так руки и не дошли сделать.

В первую очередь отвернуть гайки ШРУЗов т.к на поднятой машине это не получится, сливаем масло с КПП. Далее снимаем колеса, откручиваем крепления шаровых. Снимаем с левой стороны рычаги подвески (мы сняли и стойки-резали пружины, ставили изоляторы SS-20).

Затем аккум, возд. фильтр и гофру, стартер, площадку под аккум, откл. датчик скорости,разъем задней скорости. Откручиваем привод рычага КПП, тягу кулисы и ее треугольник, трос сцепления, нижний небольшой кожух (где сцепление-3 болта на "10").

Дергаем правый ШРУЗ из коробки, над ним гайка на "19"-откручиваем, также ближний к бамперу болт на "19" крепления коробки. Под коробку поставили домкрат, открутили верхние болты крепления коробки-они разные по длине, откручиваем гайку "15" левой подушки.

Один придерживает коробку, другой опускает домкрат. Покачивая коробку, вытаскиваем ее из сцепления и осторожно кидаем ее вниз, дальше вытаскиваем из под машины.

Разбираем КПП:снимаем кронштейн крепления троса сцепления, крышку пятой скорости, 4 пробки фиксаторов скоростей(с пружинами и шариками). На "10" откр. болт вилки 5-й передачи, расконтряем гайки "32". Штоком выбора передач включаем 4-ю и 5-й муфтой включаем 5-ю скорость.

Головкой на 32 с трубой откручиваем гайки. Снимаем в сборе с вилкой муфту с шестерней со вторичного вала. Снимаем втулку со вторичного вала и ведущую шестерню первичного вала.

Снимаем кольцо (на фото). Откручиваем большой кристовой отверткой четыре винта крепления пластины подшипников. Снимаем стопорные кольца на подшипниках певичного и вторичного валов.

Откручиваем 12 гаек и рассполовиниваем коробку на две части. После осмотра 5 передачи окозалось, что в процессе откручивания двух гаек на "32" были сломаны шестерни 5 передачи. Откручиваем вилки остальных передач.

Преподняв шток 1-2 передачи выводим вилку из механизма выбора передач. Поменяв её на новую, старая была изношена со стороны второй скорости. Также выводим вилку, шток 3-4 передачи, шток пятой.

Вынимаем ось задней передачи, затем и его шестерню. Одновременно вынимаем 1-й и 2-й валы. Вытаскиваем и промываем магнит из картера.

Решили заменить в первую очередь заменить синхронизатор 2 передачи, а затем подшипники. Двумя отвертками снимаем внутреннее кольцо переднего подшипника 2-го вала. По ним стоит стопор снимаем его отверткой.

Снимаем маленькую ведущую шестерню главной передачи. Снимаем шестерню первой передачи в сборе с синхронизатором. Сторпорное кольцо муфты 1-2 передачи снимаем.

Двумя отвертками с одной и другой стороны упираясь в шестреню 2-й передачи снимаем муфту со шлицов вала. Снимаем синхронизатор, устанавливаем новый.

При тщательном осмотре старого синхронизатора был замечен маленький зазор между синхроном и шестернёй, по стандартам он должен быть 0,6 мм минимум. Ставим назад муфту 1-2 передачи, (на синхронах есть три больших и три маленьких выступа, маленькие ориентируем напротив фиксаторов (пружинки + шарики)).

Ставим стопорное кольцо муфты, синхрон и шестерню первой передачи, ведущую шестерню главной передачи ( на ней присутствует фаска которая должна обращена быть к шестерне первой передачи). Ставим стопор, ставим внутреннее кольцо нового подшипника.

Приступаем к установке новых подшипников валов. Сбиваем старые шариковые, ставим новые, при установке нельзя бить по внешнем кольцам!!!! :cg: Большой роликовый подшипник вытощили отверткой т.к в корпусе коробки есть проточка со стороны дифференциала.

А маленький доставали долго т.к не было съемника пришлось снимать двумя ответрками и зубилом и молотком. Вот в этих направлениях ставил отвертки. (стрелки зел., желт. на фото) После замены подшипников и сбора валов, при помощи компрессора продуть всю коробку т.к в процессе ремонта очень много пыли и песка, грязи, которые в дольнейшем могут привести к поломке подшипников.

Собрая половинки коробки прочистить и смазать новым герметиком. Не забываем установить фиксаторы передач. Устанвливаем пятую скорость в обратном порядке (в нашем случае новую купленную за большая - 350р., малая- 250р.). Герметик подсыхает - лишний удаляем.

Промыть и продуть картер сцепления, смазать превичный вал по ходу движения выжимного подшипника. После сбора коробки рекамендуется вставить короткий шруз в дифференциал, чтобы шестерни дифференциала не ушли.

По пути обрезали передние пружины, заменили рулевые наконечники, шаровые, и правый ступичный подшипник. С Уважением Яровой Антон Павлович.

Ремонт коробки передач ВАЗ 2110 своими силами

Когда же коробка передач ВАЗ 2110 требует вмешательства автомастера? Как правило, существует ряд дефектов, которые приводят к поломке КПП. Они и будут рассмотрены в данной статье.

Содержание

  1. Восстановительные работы

1 Когда необходим ремонт

Принцип ремонтных работ коробки передач на автомобиль ВАЗ 2110 полностью зависит от характерных особенностей данного устройства. Как правило, на этих машинах стоит двухвальная пятиступенчатая коробка передач, которая объединяется дифференциалом и основной передачей.

Известно, что первичный вал состоит из блока шестерен, которые, в свою очередь, находятся в сцеплении с вторичными шестернями передач переднего хода. На вторичном вале также располагаются ведомые шестерни и синхронизаторы передних передач.Помимо этого, передние подшипники валов – роликового типа, а подшипники задних валов – шариковые.

Привод управления коробкой передач состоит из штока выбора передач, рычага переключения передач, шаровой опоры, а также механизмов выбора и переключения передач. Маслосборник, направляющий поток масла внутрь вторичного вала и на ведомые шестерни, находится под передним подшипником второстепенного вала.Когда же коробка передач ВАЗ 2110 требует вмешательства автомастера?

Как правило, ремонтные работы здесь необходимы в том случае, если в коробке наблюдаются шумы. В этом случае нужно произвести замену изношенных деталей шестерен. Шум может возникнуть также по причине износа подшипников, которые также требуют замены.

Проверьте также уровень масла, если его недостаточно, долейте и произведите замену поврежденных сальников, если на то есть необходимость.Ремонт коробки передач нужен, если переключать передачи стало труднее. Здесь причиной может быть неполное выключение сцепления, ослабление рычага штока выбора передач или винтов крепления шарнира, деформация тяги привода управления коробкой. Нужно также брать в учет возможный износ или поломку деталей привода, которые выполняются из пластмассы или же искать причину в неправильной регулировке привода.

2 Восстановительные работы

Перед началом ремонтных работ КПП от ВАЗ 2110, нужно ее снять с автомобиля. Для этого необходимо установить автомобиль на смотровую канаву, поднять капот и зафиксировать в таком положении.Известно, что КПП – наиболее устойчивая часть машины, а потому поломки в данной системе встречаются крайне редко, если сравнивать с другими деталями авто.

Важно помнить, что для нормального функционирования КПП, необходимо вовремя менять масло, желательно приобретенное у зарекомендовавшей себя компании.По показателям все КПП близки между собой. Так, переднеприводные авто с цилиндрической передачей дают возможность использовать то же масло, что применяется для двигателя.

А КПП машин с задним приводом необходимо заправлять специальным маслом для трансмиссии.Для начала вам необходимо затянуть винты, отрегулировать привод переключения передач, выправить тягу и заменить детали с дефектом. Если вы наблюдаете самопроизвольное выключение передач, то, скорее всего, здесь причина кроется в повреждении торцов зубьев синхронизаторов на муфте и шестерне или неправильной регулировке привода.Утечка масла в КПП происходит из-за износа штока выбора передач, сальников первичного вала, а также корпусов шарниров равных скоростей.

Масло может вытекать по причине слабого крепления крышки коробки и картера. Чтобы устранить данные проблемы, нужна замена уплотнителя, герметиков и сальников.

Обязательно подтяните болты и гайки.Запомните, что при демонтаже коробки передач, нельзя опирать вал КПП на лепестки нажимной пружины, иначе можно запросто их повредить. Когда ремонт КПП ВАЗ 2110 будет завершен, нужно установить коробку в обратном порядке. Обязательно прочтите в инструкции к авто, как грамотно производить затяжку болтов.

Статьи по теме Создано: 12.06.2014 05:04

Ремонт кпп необходим при следующих признаках: шум при включении передач, трудное включение и выключение передач, самопроизвольное включение передач, утечка трансмиссионного масла. В некоторых случаях можно обойтись только добавлением масла.

Если признаки неисправности не исчезли, необходимо переходить к ремонту кпп. Первый вариант – это обратиться на СТО. Ремонт кпп ваз 2110 вполне реально и у себя в гараже.

Для работы необходимо наличие: смотровая яма или подъемник (для удобства), набор необходимых инструментов, запчасти, которые необходимо заменить, и терпение. Самое главное и трудоемкое в ремонте кпп ваз 2110, - этоее сбор и разбор.

Но перед этим, рассмотрим по порядку демонтаж этого агрегата. Сначала, перед поднятием машины, необходимо отвернуть гайки ШРУС (или гранат), а затем – освободить коробку от старого масла. Далее необходимо снять колеса, открутить крепления шаровых шарниров.

Рычаги подвески слева необходимо снять. Также необходимо отсоединить клеммы от аккумулятора, снять площадку под ним, отсоединить провода от стартерного реле и от датчика ВМТ, а также массу от картера сцепления.

Дальше – снимаем воздушный фильтр, гофру, и отключаем скоростной датчик, и разъем задней скорости.Переходим к снятию кпп. Во-первых, необходимо открутить привод рычага коробки, кулисы с ее треугольником, трос сцепления, нижний небольшой кожух.

Потом открутить гайку, одетую на шпильку крепления кпп и двигателя. Открепляем шаровые шарниры передней подвески от поворотных кулаков. Далее нужно выбить по очереди каждый шарнир при помощи специального съемного ключа.

Отводим валы приводов передних колес в разные стороны. Перед окончательным демонтажем кпп, надо открутить нижний болт, которым крепится стартер, и снять последний.Непосредственно под коробку передач обязательно ставим гидравлический домкрат со специальной подставкой.

Затем необходимо немного опустить двигатель, удлинив при этом гибкую тягу стабилизатора поперечной устойчивости, открутить нижний картерный болт для крепления к моторному блоку и отодвинуть в сторону от двигателя коробку с картером сцепления, чтобы отсоединить вал коробки от сцепления (ведомого диска). Немного покачав коробку, вынимаем ее из сцепления.Следующий этап в ремонте кпп ваз 2110 – это непосредственно разбор коробки передач.Перед тем, как начать разборку, нужно помыть коробку снаружи, с условием, что вода не попадет в картер.

После этого снимаем кронштейн троса сцепления. Открутив гайки, которые закрепляют заднюю картерную крышку кпп, снимаем ее, а также уплотнительную прокладку.

Снимаем муфту с шестерней вместе с вилкой с вторичного вала, открепляем от вторичного вала втулку и основную шестерню первичного вала. Отвинчиваем винты, которыми крепится пластина подшипников. За этим следует демонтаж стопорных колец на подшипниках обоих валов.

Раскручиваем гайки крепления коробки и разделяем ее на две части.Для оценки состояния кпп нужно учесть следующее:1. Внешний вид боих картеров, крышки кпп, сапуна и магнита картера;2.

Проверка сальников, уплотнительных прокладок на наличие износа (не более 1 мм), а лучше все эти детали заменить новыми.3. Зубья валов также не должны иметь следы износа.4. Проверка состояния подшипников, муфт, вилок, шестерен, а также дифференциала.5.

Рабочее состояние механизмов переключения передач.Сборка кпп производится в обратном порядке. Перед и во время сборки обязательно осуществить смазку и нанесение специальных герметиков в нужные места.

Рекомендуем почитать