Ремонт эур своими руками

  1. Вывод

Автомобили ВАЗ 2110 оснащаются электроусилением рулевого управления, которое невероятно радует водителей. Это дополнение значительно улучшает маневренность и управляемость автомобиля, что позволяет водителю увереннее чувствовать себя на дороге.Кроме того, водителю не нужно прикладывать больших усилий к управлению руля, а это дает возможность совершать долгие поездки и не чувствовать усталости.Электроусилитель руля на автомобили ВАЗ 2110, можно устанавливать самостоятельно в случае необходимости, но для этого следует разобраться в устройстве.

История

В далеком 2002 году инженеры Новосибирского технического университета разработали этот, ставший таким популярным, электроусилитель рулевого управления. После того, как все этапы создания устройства были завершены, в течение нескольких лет устройство проходило испытания на ВАЗовском заводе.Российские производители сделали все, чтобы обеспечить надежные и качественные преимущества узла перед аналогичными устройствами зарубежного производства.

В усилителе используется переменный ток, что обеспечивает надежность и долговечность работы.Схема электроусилителя руля ПриорыНо главным для наших водителей стала приемлемая стоимость этого агрегата, не в пример ниже, чем у западных компонентов. Кроме того, электроусилитель может стать надежным защитником от угона. Поскольку электроусилители изобретались для отечественных марок, выпускают их соответственно в России, на Бердском электромеханическом заводе, который стал дочерним предприятием ВАЗа.Сам электроусилитель рулевого управления впервые был изобретен и внедрен еще в далеком 1990 году в Японии на заводах концерна Тойота. Первые плюсы устройства, которые оно показало, характеризовались следующими показателями:

Отличия от ГУР

Надо понимать, что ГУР это гидроусилитель руля и эти два устройства постоянно сравнивают, выясняя какой из них лучше. В общих чертах можно сказать, что эти два компонента могут иметь общие показатели, но электроусилитель имеет в своем составе электронный блок.Именно это отличие делает его более функциональным, и его производительность характеризуется следующими показателями:

Принцип работы

Работа ЭМУРУ, то есть электромеханического усилителя рулевого управления направлена на то, чтобы сократить управляющие усилия водителя. Также устройство предназначено для того, чтобы активно возвращать управляемые колеса и руль в исходное положение после маневра. Меньшее количество поворотов руля вернут колеса в исходное положение.Благодаря устройству автомобиль быстрее возвращается к прямолинейному движению, что обеспечивает безопасность вождения.Сам узел представляет собой конструкцию модульного типа, которая встроена в рулевую колонку.Модуль состоит из двух основных компонентов:

Особенно актуальна установка электроусилителя в случае, если владелец ВАЗ 2110 устанавливает более широкую резину на колеса большого диаметра, по сравнению со стандартными, заводскими. Такая проблема как «непослушный» руль в случае с электроусилением исключается, руль слушается водителя даже при легком прикосновении.Общая схема электроусилителя руляЕсли раньше водителю необходимо было постоянно держать руль двумя руками и прикладывать много усилий чтобы его поворачивать, то сейчас все можно делать одним пальцем.Благодаря этим показателям, ВАЗ 2110 считается одним из наиболее безопасных автомобилей на отечественных дорогах.

Технические характеристики

Как любой другой модуль в составе авто, электроусилитель имеет собственные показатели, которые необходимо учитывать. Чтобы было понятно, что из себя представляет этот узел, следует привести его технические характеристики:

Рулевая колонка с электроусилителем рулевого управленияЭто все характеристики компонента, которые необходимо знать, чтобы взаимодействовать с ним. Эти показатели особенно актуальны, потому что усилитель представляет собой электрический агрегат и с ним надо быть осторожным.

Преимущества компонента

Электропривод руля имеет ряд преимуществ, которые и привели к тому, что он устанавливается не только на ВАЗ 2110, но и на другие модели этого завода. Помимо технических характеристик он обладает и другими не менее важными показателями:

К единственному недостатку этого устройства можно отнести тот факт, что работает немного слабее, чем тот же гидроусилитель.Новый электроусилитель руля ВАЗ 2110 с компонентамиНо в случае с отечественными дорогами и этого усиления вполне достаточно, чтобы чувствовать себя комфортно за рулем.

Подготовка к установке

Дело в том, что далеко не все автомобили ВАЗ 2110 оснащаются этим приятным компонентом, поэтому водителям часто приходится самостоятельно устанавливать усилитель. Эта работа не так сложна, как может показаться на первый взгляд и при соблюдении некоторых правил можно провести ее достаточно результативно.Кроме того, приобрести новый электроусилитель можно даже через интернет и немного повозившись в гараже поставить его на свою «десятку». Поскольку стоимость агрегата не так уж мала, сэкономить на установке будет приятно и практично.Для того чтобы произвести монтаж электроусилителя на автомобиль ВАЗ следует сначала приготовить некоторые инструменты и запчасти:

Причины поломки ЭУР

Основная причина неисправности кроется непосредственно в электроусилителе. Когда включается зажигание, происходит самодиагностика системы, которую механизм не проходит. В итоге ЭУР попросту отключается, а это сказывается на удобстве управления автомобилем.

Ремонт устройства может обойтись в копеечку, поэтому если авто еще на гарантии, лучше провести обслуживание у дилера. Если полностью отказал усилитель, следует отключить питание.

В таком случае крутящий момент будет принимать рулевая рейка в обход электромеханического усилителя.Еще одна часто возникающая неисправность - это поломка датчика скорости. За функционирование электроусилителя на разных скоростях отвечает именно этот датчик.

ЭУР работает на полную мощность лишь при движении на очень маленькой скорости. При ускорении происходит уменьшение усилия, создаваемого усилителем на рейку. Ответственность за такой алгоритм работы несет датчик скорости.

Самостоятельно заменить его несложно, поэтому ремонт обойдется в небольшую сумму.Если скорость больше, то ЭМУР работает меньше, так как он и не нужен. По этой причине на Калине с электроусилителем руля управление на высокой скорости такое же, как и в модели комплектации «стандарт» без данного устройства.

При выходе из строя датчика скорости, подключенного к спидометру, блок управления электроусилителем получает неправильные данные. В результате ЭУР выключается, а на приборной панели водитель видит желтый индикатор, оповещающий об ошибке в электроусилителе.Но можно избежать неожиданного ремонта и отказа системы.

Достаточно своевременно проходить диагностику. Она покажет все проблемы, которые присутствуют в узлах автомобиля. Это самый простой и верный способ избавиться от неполадок. При поломке ЭУР придется снимать его и проводить ремонт или замену.

Демонтируется он с рулевой колонкой. Для этого потребуются ключ на 13, крестовая и плоская отвертки.Перед началом демонтажа необходимо установить колеса в прямом положении и снять минусовую клемму с АКБ.

Вернуться к оглавлению

Демонтаж электроусилителя

Первым делом следует избавиться от подрулевых переключателей. После этого отсоедините все колодки с проводами от приборной панели. При необходимости демонтажа замка зажигания нужно выкрутить 3 самореза с помощью крестовой отвертки.

Далее снимается нижняя поперечина приборной панели. После этого нажимаете на фиксаторы колодок жгутов проводов и отключаете их от блока управления ЭМУР.

И только теперь можно отключить колодку непосредственно от подрулевых переключателей.Как расположен агрегат в автомобилеКронштейн крепится при помощи 4 гаек, которые нужно выкрутить. После этого вся рулевая колонка аккуратно опускается на пол.

Найдите болт крепления кардана к валу рулевого механизма. Выкрутите его ключом на 13, при этом аналогичным удерживайте гайку от проворачивания. Болт извлекается, а клеммное соединение разжимается крепкой плоской отверткой. Аккуратно извлекается промежуточный вал.

Рекомендуется помечать маркером расположение валов и шестерен относительно друг друга. Далее проводится необходимый ремонт электроусилителя руля и начинается сборка узла.Старайтесь во время демонтажа не повредить проводку.

Отмечайте расположение валов и шестерен как можно точнее, чтобы впоследствии не возникло неудобств при вращении руля. Установка ЭУР проводится при помощи тех же инструментов, только в обратной последовательности. Самое главное - это совместить все метки на валах.

Не окажется лишней и помощь напарника.Заранее поставьте нижний шарнир на вал-шестерню. Сначала соедините промежуточный кардан непосредственно с валом рулевого механизма, затем при помощи ключа с головкой на 13 выкрутите гайку, предназначенную для стяжки промежуточного вала.

Болт извлеките и аккуратно отсоедините верхний шарнир от нижнего. Первым делом устанавливается нижний шарнир, после чего вал проворачивается до расположения отверстия в верхнем шарнире под болт в нижней части вала.

Теперь осталось только соединить шарниры и стянуть болтом. После этого подключите колодки проводов и установите облицовочные панели.

Ошибка ЭУР на приборной панели

О неисправности ЭУР подаст сигнал бортовой компьютерОбладатели автомобиля Калина с установленным электроусилителем руля наслаждаются приятным и удобным управлением, но рискуют столкнуться с проблемой - загоревшейся лампой «Ошибка ЭУР». Причиной этого может быть как полный отказ системы, так и неправильная ее работа.

Стоит отметить, что датчик светится желтым цветом, а не красным. Это означает, что можно эксплуатировать авто и без работающего электроусилителя руля Лада Калина, соблюдая некоторые меры предосторожности.Большее усилие к рулю придется прикладывать, если отключить ЭМУР полностью.

Сделать это достаточно просто, вынув предохранитель, отвечающий за питание блока управления. Если не работает усилитель руля или в его поведении наблюдаются какие-то непонятные явления, лучше извлечь предохранитель и пройти полную диагностику систем автомобиля, которая покажет причину поломки.

Ездить без электроусилителя может оказаться непросто. С непривычки руль кажется слишком тугим, но на деле он такой же, как и на Калине комплектации «стандарт».Причины для отказа ЭМУР две: неисправность датчика скорости или поломка в блоке управления.

Первая проблема решается очень быстро, это можно сделать даже в условиях гаража. Во втором случае придется снимать блок управления и для установки нового обращаться к опытному электрику.

В случае действия гарантии необходимо показать автомобиль специалистам в автосервисе.Если все же хочется снять и установить блок управления самостоятельно, из инструментов потребуется лишь крестовая отвертка. Сначала демонтируются все пластиковые панели под рулем, чтобы облегчить доступ к блоку.

И не забывайте о том, что аккумулятор следует отключать, это позволит избежать проблем с электропроводкой. Пластиковая накладка, которая находится в нижней части панели, крепится тремя болтами.

Их необходимо выкрутить, а накладку снять.Вид на сам блок управления открывается после демонтажа накладки. Все штекеры необходимо отсоединить от блока управления ЭМУР. Сам блок крепится при помощи двух болтов.

Выкрутите их и аккуратно потяните короб вниз, чтобы ничего не повредить. Помните, что блок еще держится на пластинке. Короб должен оказаться чуть выше педалей. Лишь после этого нужно выкрутить три болта, которыми блок управления притянут к пластине.

Теперь останется только прикрутить на пластину новый блок управления и аккуратно установить все в обратной последовательности. Двумя болтами крепите короб, затем соединяете все штекеры, после чего можно приступать к сборке облицовочных панелей.

Вернуться к оглавлению

Что нужно знать водителю об ЭМУР

Электроусилитель руля на Калине служит для повышения комфорта водителя. С его помощью вы без труда сможете вращать руль одним пальцем даже в автомобиле, стоящем на месте. Это удобно и практично, так как парковка с подобной системой оказывается намного проще и безопаснее. Устройство электроусилителя включает в себя:

Электрический двигатель находится под рулем. На его валу установлен червяк, входящий в зацепление с шестерней из пластмассы. Электронный блок контролирует работу всей системы, используя данные, которые выдают:

Проведя сбор данных, блок управления регулирует напряжение питания, которое подается на электрический двигатель. Чем меньше скорость движения автомобиля, тем большее напряжение подается на электромотор.Лампа, сигнализирующая о неисправности электроусилителя на Калине, загорается, как только включается зажигание.

После запуска двигателя она тухнет. Это нормальная работа системы, а при поломке даже после запуска мотора лампа продолжает гореть.Причины отказа электроусилителя.

  1. Нет сигнала с датчика скорости.Критически низкое напряжение в бортовой сети.Превышено допустимое значение оборотов двигателя.Неисправность блока управления.

Для ремонта ЭУР демонтируют руль и часть торпедыВ первых трех случаях отказ ЭУР на Калине устраняется достаточно просто. Нужно либо подтянуть ремень генератора, либо прилагать меньшее усилие при надавливании на педаль акселератора.Неисправность блока управления - это повод навестить диагноста, который качественно проведет осмотр и выявит поломку. Причем некоторые проблемы могут быть устранены электриком, а некоторые оказываются фатальными, и поможет лишь замена всего блока целиком.

Автор статьи: Алексей АндреевДубна, Россия

Вот не задача! Буквально два дня назад хотел отписаться о чистом пробеге "без поломок" за 5000км…Итак, дело как всегда происходило, тогда, когда мне срочно нужна была машина — утром, точнее она всегда мне нужна, но как оказалось на тот момент она пипец как мне нужна была… Масло масленое!ближе к делу:завожу, без прогрева начинаю движение — горит эуру! О_оповтор — аналогично+100200 раз проделал эту же процедуру… срать — поехал по делам… всю дорогу то же самоеГлавное идиотство или как ещё это назвать, состоит в том, что когда завожу эуру не горит, только начинаю вертеть руль — щелчёк реле + загорается эуру!По приезду домой сразу всё разобрал и уволок в квартиру… и так на мели, диагностики всякие делать! мой диагностический прибор — тестер и светодиод (осциллятор ^_^ ).конечно долго думать не пришлось, т.к. мужики-сервисмены-знакомые частенько поговаривали об калиновских эуру-ах, т.е. на начальной стадии разборки я знал что, где и как пробивать/тестить/изъ…ться.и первым местом "опытов" оказался конечно блок с оптронами, точнее с датчиками положения ротора эуру.

Конечно, чтоб до него добраться не обязательно снимать рулевую колонку, достаточно поволяться кверху ногами под торпедо со стороны водителя и пошорудить плоской отверткой.Но я снял всё, ибо недавно менял рулевую рейку (гремела старая) и когда пришло время собирать, промахнулся на один шлиц и руль стоял кривовато.А так же пользуясь случаем проверил на люфт всю систему и смазал механизм какой-то белой смазкой (там какие-то цифры)…роторИтак, вернёмся к поломке.лазяя тестером было обнаружено довольно малое сопротивление на одном из оптроновменя очень порадовало название точнее цифорки ^_^ *OPB 666N* когда я пришел к своему знакомому *складёру*, он безудержно проржался и спросил: — что за сатанистская радиодеталь))) в итоге нашли паруВ скором времени он был отпаян и вставлен в "стенд проверки датчиков", откуда был сделан вывод о непригодности одной его составляющей (диода)…Ну и впаял туда новый…потом, чтоб лишние разы не лазить, протестил датчик момента, главную реле и транзюки — вроде всё в норме и пашетсобрал, вкрутил обратно в калинайзер — на мою радость всё работает!

Ах да, ещё я на всякий случай пропаял все контакты остальных опронов, поговаривают там канифоля на заводе-изготовителе жидят.

три года назадПробег 122800 кмМетки: запчастиНравится29Поделиться

Рекомендуем почитать