Ремонт грузовика своими руками

Ремонт боковых порезов шин своими руками

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Просмотров: 2597

Ремонт боковых порезов шин своими рукамиСитуации, когда на шине возник боковой порез не редкость. Однако частые поездки на автомобиле - это незаменимый опыт для водителя.Пройденные километры учат не только хорошо водить, но и справляться с внештатными ситуациями.К примеру, пробитое колесо - одна из самых популярных проблем на дороге, с которой справится даже новичок.

А вот как сделать ремонт боковых порезов шин?Как правило, столь нестандартные повреждения часто вызывают проблемы даже у профессионалов своего дела, не говоря о новичках.Многие автолюбители недооценивают опасность такого повреждения и продолжают ездить на автомобиле.На самом деле это очень опасно. Даже небольшой боковой порез может вылиться в серьезные проблемы.Здесь все просто.

При боковом порезе шины происходит повреждение корда (основы покрышки) - ее текстильных (металлических) нитей. Из-за этого изделие теряет свою жесткость и форму.Также может появится грыжа на покрышке, а такое явления способствует появлению огромного количества негативных факторов, влияющих на безопасность вождения.При движении на таком колесе последнее может взорваться от наезда на небольшую кочку, что неизбежно приведет к ДТП. Последствия могут быть наихудшими.Ремонтировать такие повреждения - весьма сложная и неблагодарная задача, ведь восстановить характеристики колеса даже при небольшом повреждении все равно не получится.Единственное, что допустимо - использовать «залатанную» покрышку в качестве запасного колеса.

Критерии пригодности к ремонту

Перед тем, как приступать к устранению бокового пореза шины, необходимо внимательно осмотреть поверхность, посмотреть на тип шины и произвести замер повреждения. Только после этого можно принимать решение о ремонтопригодности конструкции.Для начала давайте вспомним виды и особенности современных шин.

Радиальные шины

К примеру, в радиальных шинах корд расположен перпендикулярно окружности изделия, что придает автомобилю большую устойчивость на дороге.Нити корда расположены в колесе независимо друг от друга и решают задачу по обеспечению прочности и жесткости.При повреждении даже небольшой части нитей восстановить прежние параметры шины невозможно. Следовательно, любые ремонтные работы должны выполняться временно - только до замены покрышки.

Диагональные шины

В этом отношении они более надежны - в них нити располагаются диагонально друг к другу, под углом.В этом случае боковой порез не сильно сказывается на жесткости и форме изделия, ведь нагрузка равномерно распределяется по всей поверхности корда. При этом камера остается незащищенной.Но ремонтопригодность диагональных шин компенсируется одним большим недостатком - таких покрышек все меньше в магазинах, и они не пользуются популярностью у автолюбителей.Но, несмотря на все сложности, большинство СТО берется за ремонт боковых порезов шин легковых автомобилей. При этом мастера зачастую уверены в восстановлении колеса.Хотя, некоторые критерии «отбраковки» все-таки существуют.К примеру, работники СТО не берутся за ремонт бескамерных шин:

Если колесо с камерой, то приведенные выше ограничения можно увеличить на 5-10 мм. При этом учтите, что порванные нити корда могли повредить автомобильную камеру в нескольких местах.Да и нет никаких гарантий, что она осталась целой в момент появления основного повреждения.Что касается грузовых автомобилей, то здесь оценка происходит не по размеру, а по числу «порванных» волокон корда.К примеру, если повреждено более десяти нитей, то монтировать покрышку бессмысленно - она долго не прослужит. Такие колеса выбрасываются и не восстанавливаются.

Особенности ремонта своими руками

Теперь разберемся более подробно, как правильно делать ремонт боковых порезов шин в каждом конкретном случае.

Шины легковых автомобилей

Шины легковых авто можно отремонтировать в два этапа.На данном шаге повреждение заполняется специальным материалом - «сырой резиной». Его особенность - пластичность, которая позволяет много быстрее и эффективнее закрыть существующее повреждение.Структура последней должна быть схожа с каркасом шины и подходить по размеру. Перед началом ремонта необходимо убрать все лишние предметы и обезжирить обрабатываемый участок.Наклеивается заплатка с помощью специального клея, плотно прижимается к поверхности тисками или другими устройствами и удерживается в течение 1-2 часов.Как только латка высохла, необходимо накачать колесо и провести его балансировку.Последний шаг - установка шины на место и монтаж колеса.

Ремонт шин грузовых автомобилей

Шины грузовых авто чаще всего не ремонтируются в дороге - это весьма опасно, малоэффективно и занимает много времени.Как правило, водители устанавливают запаску, а ремонт боковых порезов шин производят уже профессионалы своего дела с помощью электровулканизаторов - специальных угловых устройств.

Ремонт камерной шины в дороге

Ремонт камерной шины в дороге проводится несколькими способами.Если повреждена покрышка и камера, то пригодится специальный аэрозоль, который продается в автомобильных магазинах.Способ ремонта весьма прост. Для начала колесо ставится на домкрат, затем баллончик вставляется в ниппель и впрыскивается определенный объем его содержимого.Ремонт камерной шины в дороге с помощью аэрозолиПри этом колесо необходимо покрутить, чтобы состав не только равномерно покрыл всю внутреннею поверхность, но и «запечатал» боковой порез.Но этот вариант подойдет только для небольшого повреждения, расположенного близко к основанию шины.Обязательно осмотрите место повреждения с внутренней стороны на факт торчащих нитей, которые могут повредить камеру. Чтобы этого снова не произошло в дороге, их необходимо аккуратно откусить кусачками по самое основание.При наличии пореза на покрышке (без повреждения камеры) можно использовать специальный резиновый пластырь.Плюс этого метода - простота, ведь ремонтные работы проводятся без разбортирования колеса (снова-таки, не забываем про металлические нити корда).

Ремонт бескамерной шины в дороге

При боковом порезе бескамерной шины есть два способа ремонта.Понадобится спиралевидное шило (с его помощью можно зачистить отверстие), инструмент для применения жгута, клей и сам жгут.Набор для ремонта бескамерной шины в дорогеДействовать необходимо в такой последовательности:- во-первых, увеличивается прорез в покрышке с помощью шила или отвертки (действовать необходимо таким образом, чтобы не повредить корд);- во-вторых, на отвертку наносится небольшое количество подготовленного клея для попадания последнего внутрь шины;- в-третьих, смазанный клеем жгут вставляется в отверстие таким образом, чтобы создалась петля по диаметру большая, чем сам порез. Вот и все.К слову, данный метод эффективен для обычного прокола, но при незначительном боковом порезе он также может пригодиться.Не забудьте обрезать остаток жгута.Специальный радиальный пластырь справляется с самыми различными повреждениями - грыжами, расслоением, порезами и прочими проблемами.Преимущество такого пластыря - высокая устойчивость к высокой температуре, эластичность и надежность. Изделие может применяться, как для холодной, так горячей вулканизации.В случае повреждения одной или нескольких кордов нить или хотя бы ее участок желательно удалить.Для большей эффективности пластырь должен крепиться с двух сторон шины и после тщательной очистки, что сложно осуществить в дороге.Возможности ремонта бокового пореза «на скорую руку» есть и активно применяются опытными автолюбителями, но при таком повреждении лучше не испытывать судьбу.Оптимальный способ - установить запасное колесо, а «раненую» шину отвезти на СТО для ремонта (при наличии необходимой суммы в кошельке - купить новое).

Особенности профессионального ремонта

Давайте разберемся, как столь сложную работу делают настоящие мастера своего дела, в хорошо оборудованных мастерских и на специализированном оборудовании.Для лучшего понимания рассмотрим работу мастера пошагово. Возможно, такая детализация позволит более качественно отремонтировать колесо своими руками.Итак, ремонт шины выполняется в несколько этапов.Производится замер существующего пореза.Измеряется его характер и размер.

Если полученные показатели не больше тех норм, о которых мы говорили выше, то производится разбортирование колеса для дальнейшего ремонта.Если же повреждения имеет размер больше допустимого, то автолюбителю рекомендуется раскошелиться на новую покупку.Помните, что хороший мастер не будет браться за работу и рисковать жизнью клиента ради небольшой прибыли.Для удобства ремонта боковому порезу придается чащеобразная форма. Делается это с помощью специальных кусачек.На покрышку наносятся метки в определенных местах, которые показывают место, где будет производиться зачистка, и куда будет ставиться армированная заплатка.Следующий этап - зачистка поврежденной поверхности бормашинкой.

Это очень важно, ведь при плохой обработке ремонт будет неэффективен.После зачистки проблемного места оно обезжиривается и покрывается специальным цементным составом.Далее мастер вырезает латки прямоугольной формы из сырой резины, вкладывает их внутрь шины и проводит вулканизацию.После полного высыхания цемента латка приклеивается на место повреждения шины. Для большей надежности края заплатки желательно покрыть герметиком.Последний этап - балансировка колеса и его установка на прежнее место.После восстановления шины сразу давать большую нагрузку запрещено - обкатка должна производиться постепенно.

Вывод

Ремонт боковых порезов шин - это весьма сложное и, по сути, бесполезное мероприятие. Помните, что даже при небольшом повреждении восстановление должно стать лишь временной мерой.При первой же возможности лучше не экономить и купить новую шину. Это потребует небольших затрат, но зато повысит общую безопасность, сохранит здоровье или даже жизнь.

Приспособления для ремонта автомобилей.

Современное автосервисное обслуживание и ремонт требует использования широкого ассортимента инструмента с различными техническими возможностями. Но не один сервис не обходится без интересных приспособлений, позволяющих облегчить ремонт грузовых автомобилей.

Зачастую простые приспособления для ремонта могут сократить затраты на покупку довольно дорогостоящего инструмента или оборудования.Приспособления для замены ремкомплекта осушителя воздуха Wabco.Автор: Администратор Этим приспособлением удобно выполнять замену нижнего ремкомплекта осушителя воздуха Wabco на автомобиле Scania PGR-серии. Фото приспособления и способ применения описаны в этой статье...Приспособления для проверки автомобильных реле на автомобиле.Автор: Администратор Данное приспособление позволяет проводить проверку автомобильных реле в трудно доступных местах автомобиля, когда доступ к реле затруднен из-за его расположения.

Имея на вооружении такой переходник можно без труда провести проверку реакции реле на сигналы управления, измерить параметры управляемой и управляющей цепи. Такое приспособление можно изготовить для любого типа реле.Доработка приспособления для ремонта электрооборудования прицепов и полуприцепов.Автор: Администратор Прогресс не стоит на месте и проходя затронул диагностический прибор или приспособление для проверки и ремонта освещения прицепов и полуприцепов, с которым Вы уже знакомились на страничках нашего сайта.

Особенности ремонта грузовиков на сервисе и своими руками

Грузоперевозки » Автоперевозки

Для ремонта грузовой техники автосервис должен обладать специальным оборудованием, поэтому такие виды работ осуществляются грузовыми автосервисами, которые достаточно редки.При выборе автосервиса необходимо удостоверится в том, что оборудование, используемое при обслуживании и ремонте, соответствует стандартом производителя. Также необходимо убедиться в квалификации мастеров.

Важно помнить, что ремонт грузовых автомобилей проводить значительно сложнее, чем ремонт легковушек. Все работы можно условно разделить на две части - ремонт тягача и прицепа. Опасностям в процессе эксплуатации подвержены обе эти составляющие.Любые ремонтные работы нужно начинать с профессиональной диагностики, иначе специалисты не смогут понять, какой метод необходим для устранения поломки, и в чем ее причина.Для наибольшей надежности ремонт тяжелой техники лучше проводить по методике завода-изготовителя.Существует несколько видов ремонта грузовой техники:

Рассмотрим более подробно некоторые из пунктов.Кузовной ремонт является востребованной услугой, так как у грузовиков именно эта часть является наиболее уязвимой. Ремонт кузова может быть капитальным, что подразумевает восстановление геометрии кузова, или косметическим (обновление покрытия).Для кузовного ремонта используется стапель, с помощью которого можно выровнять перекосы любой сложности.

Иногда возникает необходимость замены деталей кузова. Это нужно при глубоких повреждениях и при сквозных пробоинах.Ремонт двигателя включает несколько этапов работ. Сначала двигатель демонтируется и разбирается.

Далее мастер по ремонту выдает владельцу ведомость, в которой указаны основные дефекты. Затем, в зависимости от результатов диагностики проводятся такие виды работ как снятие выпускного коллектора и замена прокладки, снятие маховика, сцепления и кпп; замена подушки передней, боковой или задней опоры, снятие ремонт и монтаж компрессора, замена воздушного фильтра и другие виды работ.Иногда ремонт двигателя может заключаться в замене блока цилиндров, коренных вкладышей, коленвала, замене поршневых колец и так далее.Также очень важным моментом является ремонт подвески, основы для всего автомобиля.

В зависимости от типа подвески (зависимой, независимой, рессорной или пневматической) осуществляется диагностика и ремонт. Работы могут заключаться в замене амортизаторов и рессор, тормозных колодок и дисков, пневмоблока и пневмокомпрессора.Каждый автосервис устанавливает свои нормы на ремонт, хотя, в основном, все мастерские опираются на существующие руководства.

Современное оборудование снижает риск ошибки при ремонте. Результаты всех работ проверяются с помощью повторной диагностики, основанной на новейших компьютерных технологиях.Таким образом, ремонтируя грузовую автомашину в сервисе, владелец в большинстве случаев может быть спокоен за результат.

Похожие статьи

  1. Как самостоятельно отремонтировать радиатор?

1 Виды и причины неисправностей радиаторов охлаждения

Радиатор автомобиля нужен для понижения температуры охлаждающей жидкости – антифриза, который в свою очередь отводит избыток тепла от корпуса двигателя. Конструктивно этот элемент выполнен из двух металлических резервуаров, соединенных между собой тончайшими трубками, по которым циркулирует жидкость. Поток воздуха, направляемый вентилятором или идущий самотеком через специальные отверстия в кабине или бампере, охлаждает корпус, а, соответственно, и жидкость, находящуюся в нем.Основные неисправности, которые могут возникнуть в радиаторе:

  1. Утечка охлаждающей жидкости из-за разрыва ванн и трубок, которые чаще всего появляются из-за попадания камней и посторонних предметов.Нарушение циркуляции антифриза в результате образования накипи и отложений в тонких трубках. Данная ситуация происходит, если использовать некачественный охладитель или обычную воду. Тут поможет обычная промывка и знания о том, как почистить радиатор авто.Поломка клапана в пробке радиатора приводит к тому, что при нагревании жидкость расширяется, и ее излишек не может уйти в бачок. И наоборот, когда нужны дополнительные объемы антифриза, он не может перетекать из расширительного бачка в радиатор.Нарушения герметичности соединений патрубков – в этом случае также наблюдается уход жидкости из корпуса устройства.

2 Ремонт радиаторов грузовых автомобилей своими руками – это реально?

При достаточных знаниях и навыках в ремонте эту процедуру реально сделать даже в дороге. Однако речь идет только о небольших неисправностях.

Когда в результате аварии или ДТП радиатор превращается просто в кусок металла, то здесь поможет лишь замена этой важной части автомобиля.Давайте разберемся, как сделать ремонт автомобильных радиаторов не в гараже, а на дороге самостоятельно, когда до автосервиса нужно еще доехать. Одно из отличий водителя грузовика от автолюбителя легковой машины состоит в том, что у него всегда в запасе есть необходимый инструмент и некоторые расходные материалы. ?­то объясняется иногда печальным жизненным опытом водителя грузовой машины и необходимостью зарабатывать деньги перевозкой грузов.Для работы понадобятся следующие материалы и инструменты:

3 Как самостоятельно отремонтировать радиатор?

При небольших разрывах ванночек или трубок лучше всего аварийные места запаять, но это возможно только в стационарных условиях при наличии мощного паяльника и навыков обращения с ним. А в дороге на помощь может прийти термостойкий герметик или средство типа холодной сварки.

Если порвана одна или несколько трубок в результате попадания камнем, то их всегда можно заглушить, обеспечив герметичность системы охлаждения. Для этого необходимо слить охлаждающую жидкость, осмотреть, в каких местах порваны трубки, перекусить их пассатижами на расстоянии 2-3 сантиметров от ванн и плотно сжать.

На охлаждение двигателя данное обстоятельство сильно не повлияет, и можно будет продолжить движение, залив жидкость.При повреждении пробки ее нужно будет заменить или попытаться отремонтировать клапан, предварительно его осмотрев. Часто бывает, что под него попала посторонняя частица, которую следует удалить.

Если не работает пружина пробки, то специалисты рекомендуют ее прочистить, и если уже и это не поможет, то нужно просто ее заменить.Ну, и совсем варварский, но испытанный предыдущими поколениями шоферов способ при помощи горчицы. Ее нужно засыпать в радиатор, включить двигатель и подождать несколько минут, пока она не разбухнет и не закроет мелкие трещины, через которые уходит антифриз.

Некоторые умельцы используют для этого даже сырые яйца, которые обладают подобным эффектом в теплом радиаторе.После использования порошка горчицы необходимо основательно промыть радиатор и устранить неисправности уже в гараже с использованием паяльника.В завершении хочется обратить внимание на соблюдение мер безопасности – охлаждающая жидкость обладает высокой температурой и находится под давлением, а при утечке может и вовсе закипеть. Поэтому открывать крышку радиатора сразу нельзя, так как может обварить лицо и руки довольно серьезно. Только после остывания содержимого радиатора следует открывать пробку и начинать ремонт.

Статьи по теме

Ремонт рамы грузовика своими руками

Как показывает статистика, в авариях на дорогах страдают не только кабины тяжеловозов, но и несущие элементы, силовые узлы в том числе. Как правило -  это рамы.

Но благодаря работникам СТО и подобных учреждений, большая часть таких неприятностей поддается ремонту.Опыт работы сотрудников на станциях технического обслуживания показывает, что наиболее частыми поломками рам или их дефектами есть перекосы, становятся слабее заклепочные соединения, проявляется деформация, а так же образуются трещины на поперечинах и продольных балках.Если автомобилю понадобится капитальный ремонт, то неважно, какой характер поломки или дефекта, раму придется разобрать полностью. Такие действия повысят шансы тщательнее протестировать отдельные детали, и в результате повышается процент качественного ремонта.Все детали, которые снимаются с рамы, проходят курс реставрации, или в противном случае они  меняются на новые.

Для покупки или заказа новых деталей существует много салонов и магазинов.  Или обратится в интернет магазины, где есть возможность приобрести те же запчасти, но по выгодной цене. Например, один из таких интернет магазин http://tsparts.ru.Если случается облом продольных балок, то дефективную меняют, а вторую крепят с помощью приварки нового фрагмента встык и путем упрочнения наклепа зоны термического шва.

Но при этом обломов не должно быть более одного.В том случае, когда продольная балка имеет не более двух поперечных трещин, и в этом перечне должно быть не больше одной трещины, которая захватывает половину и более сечения балки. Решением такой проблемы пригодится электродуговая заварка и упрочнение путем наклепа.А вот на поперечных креплениях можно допускать только одну трещину, которая захватывает меньше половины сечения в поперек.

Если наличие образовавшихся трещин больше чем одна, или есть трещины, которые захватывают большую часть данного сечения, то замена такой поперечины неизбежна.Если во время тестирования результат показывает погнутость продольных балок или поперечин, то править их стоит в холодном виде на специальном приспособлении или на различных прессах.Одним из таких приспособлений является грузовой стапель. Этот агрегат способен рихтовать грузовые и грузопассажирские автомобили, длина которых достигает 24 метров, а имеющий вес до 60 т.Такая технология рихтовки опирается на разновидность прессов (горизонтальных и вертикальных), гидроцилиндров, цепные блоки, струбцины, которые служат для коррекции геометрии балок.

И если углубляться в эту тему, то можно узнать много интересного.Если будет стоять вопрос о ремонте рамы и кабины на стапеле, то нужно соглашаться не раздумывая. Когда идет разговор о выгоде и нужно выбрить из двух вариантов, где в первом предлагается закупка новой рамы (в пределах 10 тысяч евро, в зависимости от модели), а так же затраты на демонтаж кабины и остальных запчастей (в пределах 8 тысяч евро).

А во втором варианте ремонт рамы на стапеле для грузовиков (как минимум в 2 раза дешевле), даже если присутствуют значительные повреждения. Ко всему этому, полный разбор авто не понадобится.

Рекомендуем почитать