Ремонт генератора ваз 2106 своими руками

Небольшим зубилом удаляем из паза вала шпонку...

...и снимаем установленное за ней кольцо.

Ключом «на 10» отворачиваем четыре гайки...

...и вынимаем болты, стягивающие крышки генератора.

Если вал ротора плотно сидит в подшипнике, удерживая генератор на весу за переднюю крышку, выбиваем ось через оправку из мягкого металла. Снимаем регулировочную шайбу. При сборке не забудьте установить ее на место.

Для замены переднего подшипника ключом «на 8» отворачиваем четыре гайки. При сборке они были законтрены – торцы шпилек смяты. Если гайки при отворачивании будут повреждены, при сборке потребуются новые.

Снимаем наружную и внутреннюю крышки вместе со шпильками. Через оправку выбиваем передний подшипник. Устанавливаем новый подшипник, нанося легкие удары по его наружному кольцу через оправку, в качестве которой можно использовать подходящую головку или втулку.

Устанавливаем крышки подшипников, затягиваем гайки...

...и бородком или зубилом вновь контрим их.

Снимаем щеткодержатель (см. Замена щеток генератора).

Выколоткой из мягкого металла выбиваем ротор из задней крышки. Ротор снимается вместе с подшипником.

Замена заднего подшипника требуется редко. При необходимости стягиваем его с вала ротора съемником.

Новый подшипник запрессовываем, нанося удары через оправку – и только по его внутреннему кольцу.

Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления выводов статора к выпрямительному блоку.

Поджав тонкой отверткой фиксатор штекера «нулевого» провода,...

Из задней крышки извлекаем три болта вместе с изоляционными прокладками...

...и вынимаем выпрямительный блок.

Проверку выпрямительного блока см. в разделе Проверка генератора. Вентиль (диод) имеет одностороннюю проводимость. Неисправный, как правило, пропускает ток в обоих направлениях.

Замена отдельных вентилей возможна, но понадобится их перепрессовка в держатель – операция, требующая аккуратности и навыка. Поэтому выпрямительный блок при выходе из строя его элементов рекомендуем менять в сборе.

Поочередно подсоединяя щупы омметра к выводам статора, проверяем его обмотки на обрыв...

Неисправный статор заменяем Перед сборкой очищаем все детали от масла, грязи и угольной пыли. Контактные кольца протираем тканью, смоченной бензином или растворителем. При сильном окислении и подгорании зачищаем кольца самой мелкой шкуркой.

Собираем генератор в порядке, обратном разборке. Перед установкой статора в заднюю крышку вставляем штекер «нулевого» провода (предварительно отогнув его фиксатор) в соединительную колодку генератора.

предыдущая страница

Разборка и ремонт генератора

Генератор ВАЗ 2106 - довольно сложное устройство, и чтобы его отремонтировать, приходится его частично или полностью разобрать. Во-первых, данный агрегат снимается с автомобиля, о чем подробно описано здесь: Замена генератора на «классике». Теперь рассмотрим список необходимых инструментов, которые понадобятся для разборки:

  1. Накидной или рожковый ключ на 19Трещотка с удлинителемГоловки на 8 и 10Молоток

Как разобрать генератор на ВАЗ 2106 и других «классических» Жигулях

Я приведу свою последовательность действий, с помощью которой можно выполнить полную разборку устройства без лишних приспособлений.Во-первых, открутите 4 гайки крепления задней крышки, на фото ниже они отмечены желтыми цифрами:Когда они откручены, переверните его и немного надавливая на концы болтов, сделайте так, чтобы шляпки попали между лопастями шкива, тем самым фиксируя его в неподвижном состоянии. И накинув ключ на 19, попробуйте отвернуть гайку крепления шкива, хорошенько зафиксировав генератор в неподвижном состоянии:Если это не удалось сделать таким образом, то необходимо зажать шкив в тиски  и потом пробовать в таком режиме.

После того, как с этим справились, можно разъединить две части генератора ВАЗ 2106, постучав слегка молотком по уху крепления, примерно так как показано ниже на фото, хотя не факт, что молоток вообще вам понадобится, возможно и без него справитесь:После чего генератор можно разъединять на две части: ротор со шкивом и статор с обмоткой:А в итоге все разъединяется на две части:Как видно на картинке выше, слева расположен статор с обмоткой и диодным мостом внутри, а справа находится ротор со шкивом и подшипником.Так как гайка крепления шкива уже откручена, можно снимать шкив, просто слегка потянув его назад в сторону снятия:Будьте аккуратны, так как после снятия шпонка уже не фиксируется и может упасть, выньте ее аккуратно из отверстия и отложите в сторону, чтобы не потерять:И теперь можно свободно вынимать ротор вместе с подшипником, как наглядно представлено на фотке ниже:При выходе из строя именно этой детали, заменить ротор на новый, цена которого составляет 350 рублей во многих магазинах. То же самое касается и статора с обмоткой, новый он стоит также около 400 рублей. Замена осуществляется несложно, достаточно отсоединить обмотку от диодного моста., открутив с внутренней стороны три гайки крепления:Вот так это выглядит в конце работы:Установка всех снятых деталей генератора производится в обратной последовательности.

Замена подшипников генератора на классике ВАЗ 2107 2105 2106, видео

Ремонт электрики01071Как своими руками заменить подшипники генератора в классике ВАЗ 2107 2105 2106 2104. Из под капота доносился неприятный звук, путём не хитрой диагностики, было выяснено, что его причиной являлись подшипники генератора.

Каким способом можно выяснить, что причиной шума неисправные подшипники? 1 способ просто снять ремень и слушать не пропал ли звук, заодно нужно подёргать шкив генератора, проверив его на люфт и посторонний шум, очень часто может раздаваться свист из-за слабого натяжения ремня.

2 способ, берём трубочку длиной примерно 80 см и диаметром в 2 см, одну её сторону прикладываем к тому месту где расположен подшипник, другую к мочке уха и можем точно определять причину неисправности, не только генератора. Видео замены подшипников генератора в классике ВАЗ 2107 2105 2106 2104:В ролике подробно показан процесс разборки генератора, замены подшипников, все действия комментируются. Для работы могут понадобиться слесарные тиски и болгарка.

Комментарии к видео

Вернуться к оглавлению

Выявление неисправностей генератора

В автомобилях модельного ряда ВАЗ классика наиболее часто о поломке генератора или неисправности проводки этого прибора сигнализирует лампа зарядки аккумуляторной батареи, постоянно горящая красным светом при работающем двигателе.Эта лампа расположена на щитке приборов в центре нижней части тахометра, над ней нарисован прямоугольник с плюсом и минусом. В нормальном состоянии она загорается при включении зажигания, но тут же гаснет после пуска силового агрегата.О поломке генератора ВАЗ 2106 может информировать свистящий шум, появляющийся во время работы мотора в передней части подкапотного пространства, а также быстрая разрядка нового исправного аккумулятора.При появлении вышеуказанных симптомов следует провести диагностику.

Сначала необходимо измерить натяжение приводного ремня генератора. Для этого нужно надавить на ремень между шкивами помпы и генератора с усилием в 10 кгс.

Если прогиб составит более 1,5 см, следует подтянуть ремень.Если проблема не исчезла, необходимо проверить исправность реле генератора (регулятора напряжения). Перед проведением теста следует убедиться в исправности контакта этого реле с "массой" и, если нужно, подтянуть гайки, с помощью которых оно крепится к кузову. Алгоритм действий.

  1. Сначала отключаются все электроприборы, которые можно выключить.Затем заводится двигатель.После пуска мотора количество оборотов коленвала доводится до 2500-3000.С помощью вольтметра или мультитестера измеряется напряжение на контактах аккумулятора.

Если напряжение меньше 13,9 или больше 14,5 В, это означает, что регулятор пора менять.Регулятор расположен в левой боковой части моторного отсека (по ходу движения авто), почти в углу, возле бачка гидропривода сцепления. Для его замены нужно выполнить следующие действия.

  1. Пометить фломастером или запомнить, к каким контактам устройства подключаются 2 провода.Открутить 2 гайки.Отсоединить 2 провода и выбросить старый регулятор.После этого установить новое реле, выполняя операции в обратной последовательности.

Если и после этого лампа зарядки аккумулятора продолжает гореть при заведенном моторе, придется ремонтировать генератор. Но сначала ищем обрыв в проводке. Если его нет, приступаем к демонтажу агрегата.

Вернуться к оглавлению

Ремонт подкапотной электростанции

Снятие генератора - процедура несложная. Однако для ее выполнения придется лезть под машину. Кроме того, лучше заранее снять аккумулятор, так как он будет мешать при откручивании гайки, крепящей прибор к регулировочной планке.

  1. Закатываем автомобиль на яму или поднимаем правую переднюю часть машины домкратом и подставляем под нее кирпичи. Не забываем включить передачу или поставить машину на ручник.Снимаем защиту картера, если она мешает.Немного откручиваем гайку нижнего крепления генератора.Вылезаем из-под машины и сверху ослабляем гайку, крепящую агрегат к регулировочной планке.Толкаем генератор к движку и снимаем приводной ремень сначала со шкива помпы, а затем со шкивов генератора и коленвала.Окончательно откручиваем гайку, крепящую агрегат к регулировочной планке, и снимаем ее вместе с шайбой.Снова лезем под днище, откручиваем колпачок контакта «30», затем отсоединяем остальные провода и запоминаем, куда их потом втыкать. Если память плохая, помечаем все маркером.Окончательно откручиваем гайку, крепящую генератор снизу, одной рукой вынимаем болт, а другой поддерживаем прибор, чтобы не упал.Вытаскиваем генератор вниз, предварительно наклонив его.

Нужно помнить, что при установке нового прибора крайне важно не перепутать провода. Следует отметить, что контакт «67» и провод, подходящий к нему, не имеют изолирующих колодок.Ремонт генератора ВАЗ - дело не очень простое.

Для капитального ремонта агрегата необходимо иметь множество специальных инструментов для разбора и диагностики. Поэтому выполнение такой операции лучше доверить специалистам, имеющим все необходимое оборудование.

Без специальных знаний и съемников возможна только замена щеток генератора. Для выполнения этой операции нужно найти контакт «67» на задней крышке агрегата.

Прямо под этим контактом находится щеткодержатель, закрепленный всего одним винтом, который и надо выкрутить. Теперь вытаскиваем щеткодержатель, проверяем состояние щеток и расстояние, на которое они выступают из устройства. Если этот показатель составляет менее 12 мм, щетки необходимо заменить.

Автор статьи: Алексей Андреев

Ремонт генератора ваз 2106-2103

Чтобы сделать ремонт генератора ваз 2106 необходима полная его разборка. Разборка нужна для замены статора, ротора, подшипников и выпрямительного блока на новые, либо для проведения контрольных замеров отдельных его частей и последущего выявленя неисправностей.Для разборки генератора нам нужны будут: гаечные ключи на «8,10,13,19», подготовьте себе торцовые головки на «8,10,19», пригодится бородок, динамометрический ключ, отвертка, штангенциркуль, оправки для выпресовки подшипников и специальный съемник шкива генератора.Если все необходимое есть, то можно приступать к ремонтным работам:

На этом ремонтные работы по разборке закончены, произведите необходимый ремонт генератора ваз 2106, проверьте состояние щеток и щеткодержателей, штангенциркулем замерейте выступание щеток из щеткодержателей, оно должно быть не меньше 12мм. Произведите сборку генератора в обратном порядке.

Похожие материалы:

С вала теперь при помощи небольшого зубильца или отвертки удалите шпонку и снимите дистанционное кольцо. Открутите ключом на 10 четыре гайки с болтов, стягивающих корпус генератора.Вытащите болты и попробуйте снять переднюю крышку генератора.Если она не снимается, то нужно при помощи наставки из мягкого металла выбить из крышки вал вместе с ротором и задней частью генератора.

При выбивании держите генератор за верхнюю крышку. Тут вы без напарника не обойдетесь. Снимите шайбу с вала. Она регулировочная.

При сборке генератора обязательно ее поставьте. Замена подшипника генератора ваз 2107, 2106 производится легко при наличии съемников. Для замены переднего подшипника ключом на 8 открутим 4 гайки крышки.

Обратите внимание, что торцы шпилек были законтрены. При отворачивании концы шпилек будут поправлены в ущерб самим гайкам. Последние перед сборкой придется заменить на новые. После отворачивания гаек можно снять наружную и внутреннюю крышки.

Подшипник можно из крышки выбить при помощи наставки подходящего диаметра и молотка. Новый подшипник также забиваем в крышку при помощи наставки(можно использовать кусок водопроводной трубы или головку). Установите на место крышки подшипника и затяните гайки.

После чего при помощи небольшого керна законтрите их. Выбейте наставкой из задней крышки ротор генератора.Он должен сняться вместе с подшипником.

При необходимости поменять задний подшипник,воспользуйтесь съемником и спрессуйте его с вала ротора.Но обычно замена заднего подшипника генератора требуется гораздо реже, чем переднего. Новый подшипник напрессовывается с помощью оправки, диаметр которой немного должен быть больше диаметра вала(иначе оправка застрянет на валу).

Чтобы снять диодный мост открутите головкой на 8 три гайки крепления клемм статора и снимите статор и затем выпрямительный блок.Проверка выпрямительного блока производится при помощи цифрового мультиметра, переведенного в режим измерения полупроводниковых диодов. Отрицательные диоды проверяются присоединением положительного щупа мультиметра с одним из болтов крепления выпрямительного блока, а минус с минусовой пластиной выпрямительного мостика генератора.

Если прибор показывает небольшое сопротивление, то один или несколько диодов пробиты. Для проверки положительных диодов в мостике плюс прибора подсоединяется к плюсовой общей пластине вентилей, а другой с одним из болтов выпрямительного блока.

При неисправности диодов рекомендуется менять весь выпрямительный мостик в сборе. Обмотка статора также проверяется на наличие внешнего повреждения обмоток. Если ротор цеплял за статор, то на нем вы отчетливо увидите потертости.

При незначительном повреждении железа его можно эксплуатировать. Если же имеется повреждение самой обмотки, то статор нужно заменить. Ротор также проверяется мультиметром на наличии обрыва обмотки и замыкания ее на корпус ротора.

Если таковое имеется, то ротор обязательно меняем на исправный.

Как своими руками провести ремонт генератора ваз 2106

16-06-2014 16:07Последние записи - Лента друзей - Архив

Как сделать ремонт генератора своими Генератор

руками? автомобиля – механизм важный. От него многое зависит и без нормальной его работы, уедешь не далеко. Неисправности генератора на машине связаны, правило как, сбоями в работе аккумулятора. Ремонт ваз генератора 2106 неизбежен в этих случаях.

Он быть может полным или частичным и все причины от зависит сбоев. Чаще всего они связаны бывают с ремнем натяжения или подшипниками.

привода Ремень и проверка его натяжения

Начинают генератора проверку с ремней привода, вернее его натяжения достаточного.Натяжение ремня - важная составляющая работы правильной генератора.

Можно уверенно сказать, правильно от что натянутого ремня зависит работа насоса водяного и даже подшипника самого коленвала. ремня Ослабление не дает вырабатывать достаточного количества для электричества нормальной работы аккумулятора. При сильном слишком его натяжении нередко ломается и генератор сам. На каждые 15 т. километров ремень рекомендуется когда. Ну, а сменять на нем замечаются трещины, разрывы расслоения или, то тем более.Итак, начинаем Для. проверку этого:

ваз Генератор 2106, ремонт которого связан с натяжения ремнем подразумевает грамотный подход к делу. при Ведь большом натяжении возможны повышенные подшипники на нагрузки самого генератора и натяжного ролика, чего вследствие они быстро выйдут из строя. слабом При натяжении ремня, он будет постоянно шкивах на проскальзывать, что непосредственно повлияет на работу батареи аккумуляторной.

Замена ремня натяжения

В случаях, ремень когда невозможно отрегулировать, его заменяют. И этого для проводятся действия следующего толка:

Часто причина сбоя генератора внутри заключена него. Для этого необходимо снять генератора и разобрать. Итак, проводим следующие переходим:

На этом ремонт автомобиля генератора Ваз 2106 заканчивается. Только выделить необходимо несколько моментов. При затягивании пружинной последней шайбы, можно использовать момент 39-62 H.м.

было Чтобы удобнее работать с гайками крепления аккумуляторную, генератора батарею нужно снять. Для откручивания удобства гаек желательно использовать головку с шарниром карданным и удлинителем. В работе с генератором рекомендуется ключи использовать на 10, 17 и 19.

Снятие генератора желательно проводить на яме смотровой или после поднятия автомобиля на Вот. домкрат и все дела! Данная выше инструкция пошаговая поможет многим автолюбителям неплохо ведь, сэкономить цена на новый генератор сегодня велика довольно.

Рекомендуем почитать