Ремонт газ 3309 своими руками

ГАЗ-3307, 3309. Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту

Данное руководство - это пособие по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309.В руководстве приводятся рекомендации по определению и устранению неисправностей, а также указания по разборке, сборке и регулировке узлов автомобиля и их ремонту на базе готовых запасных частей. Перечни ламп, подшипников и манжет, применяемых на автомобиле, а также перечни Моментов затяжки ответственных резьбовых соединений, изделий, содержащих драгоценные металлы, и эксплуатационных материалов указаны в приложениях.Руководство предназначено для инженерно-технических работников цехов и станций технического обслуживания, автохозяйств и ремонтных Мастерских, а также для владельцев личного транспорта.

Ремонт и обслуживание коробки передач ГАЗ-3309, 3308, 33081

Для разборки 5-ступенчатой коробки передач автомобилей ГАЗ-3309, 3308, 33081 Садко необходимо выполнить следующие операции: - отвернуть шесть гаек, снять крышку люка отбора мощности и прокладку;- установить коробку передач вертикально на стенд для разборки, закрепив ее за задний картер (для этого рекомендуется использовать люк для крепления коробки отбора мощности); - застопорив фланец вторичного вала КПП ГАЗ-3308, 33081, 3309, отвернуть гайку крепления фланца, снять шайбу и фланец;- отвернуть выключатель света заднего хода с прокладкой; - отвернуть сапун;- отвернуть болт крепления и вынуть штуцер привода спидометра вместе с ведомой шестерней; - при необходимости выпрессовать из штуцера пластмассовую втулку, вынуть резиновое кольцо;- отвернуть четыре болта крепления полукольца подшипника вторичного вала; - отвернуть четыре болта крепления крышки первичного вала;- отвернуть двенадцать болтов крепления картеров; - разъединить передний и задний картеры, используя специальные приливы на плоскости разъема;- попеременно воздействуя (только через оправку) на крышку первичного вала КПП ГАЗ-3309, 3308, 33081 по направлению внутрь коробки передач и на передний картер (в зоне ушек крепления к картеру сцепления) по направлению из коробки передач, снять передний картер, при этом первичный вал с крышкой остаются в коробке передач; - снять прокладку картеров и прокладку крышки первичного вала;- выпрессовать из переднего картера КПП наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала, вынуть регулировочные прокладки, вынуть из отверстий фиксаторного механизма три шарика, выбить заглушки из отверстий под штоки. Заглушки из отверстий под штоки выпрессовывать без необходимости не следует; - приподняв первичный вал в сборе с крышкой, отвести в сторону промежуточный вал и снять первичный вал с крышкой;- снять блокирующее кольцо синхронизатора прямой передачи и пометить его, чтобы при сборке установить на прежнее место; - снять с передней шейки вторичного вала КПП ГАЗ-33081, 3308, 3309 роликовый подшипник; - снять с передней шейки вторичного вала шайбу подшипника; - отвернуть болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода, снять плоскую и пружинную коническую шайбы;- с помощью приспособления и выколотки выпрессовать ось, продвинуть промежуточную шестерню по направлению от промежуточного вала к люку коробки отбора мощности (КОМ); - вынуть из заднего картера промежуточный вал, промежуточную шестерню заднего хода с роликовым подшипником и двумя шайбами;- установить штоки механизма переключения в положение, соответствующее нейтральному положению всех передач; - отвернуть болт крепления вилки включения четвертой и пятой передач, поддерживая вилку, вынуть шток, снять вилку, вынуть сухари вилки;- отвернуть болт крепления вилки включения второй и третьей передач КПП ГАЗ-3309, 3308, 33081, поддерживая вилку, вынуть шток с головкой, снять вилку, вынуть сухари вилки, из отверстия штока вынуть штифт блокирующего механизма; - вынуть из заднего картера вторичный вал вместе со штоком, головкой и вилкой включения первой передачи и заднего хода, а также с ведущей шестерней привода спидометра;- отвернуть болт крепления вилки включения первой передачи и заднего хода, снять вилку со штока, вынуть сухари вилки; - выбить штифты, снять головки со штоков переключения второй и третьей передач, а также первой передачи и передачи заднего хода;- отвернуть заглушки в верхней части переднего картера, вынуть пружины и предохранители.

Пружины и предохранители следует вынимать лишь в том случае, если предохранители заедают и плохо возвращают под действием пружин; - из отверстия в заднем картере 5-ступенчатой коробки передач автомобилей ГАЗ-3308, 33081, 3309 выпрессовать наружное кольцо подшипника промежуточного вала, вынуть из отверстий под штоки четыре шарика блокирующего устройства, выбить заднюю заглушку и заглушку канала шариков блокирующего устройства, выпрессовать манжету, вывернуть шесть шпилек. Заглушку блокирующего устройства выбивать без надобности не следует.

Шпильки и картера выворачивать только в том случае, если они повреждены. Следует иметь в виду, что замена одной из деталей цепочки промежуточного вала (передний и задний картеры, прокладка картеров, подшипники промежуточного вала, в том числе и наружные кольца, регулировочные прокладки, промежуточный вал) влечет за собой необходимость проведения регулировки подшипников промежуточного вала.

Следовательно, указанные детали надо промаркировать и использовать совместно, без необходимости не следует выпрессовывать наружные кольца подшипников из картеров.Разборка первичного вала КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, 33081 Для того чтобы разобрать первичный вал, надо выполнить следующее: - выбить или высверлить две заклепки, удерживающие полукольцо подшипника, снять полукольцо; - выпрессовать из крышки первичный вал в сборе с шариковым подшипником, выпрессовать из крышки манжету; - снять щипцами стопорное кольцо, удерживающее подшипник на валу; - с помощью приспособления и вкладышей спрессовать с вала подшипник.

При изготовлении деталей коническая поверхность съемного венца и отверстие в первичном валу обрабатываются совместно, поэтому спрессовывать венец не допускается. Кроме того, коническая поверхность блокирующего кольца синхронизатора в процессе работы притирается по конусу съемного венца, поэтому использовать указаны детали в отдельности без надобности не рекомендуется.

Разборка промежуточного вала коробки передач ГАЗ-3309, 3308, 33081 СадкоДля разборки выполнить следующее: - с помощью приспособления и вкладышей спрессовать с вала внутренние кольца конических подшипников; - установить промежуточный вал КПП ГАЗ-33081, 3309, 3308 в сборе вертикально задним (по направлению движения автомобиля) торцом шестерни привода промежуточного вала на цилиндрическую оправку и, прикладывая усилие к торцу вала (не более 20 000 кгс), спрессовать первую шестерню; - остальные шестерни спрессовать по порядку аналогичным образом. Следует иметь в виду, что расстояние в опорной поверхности до нижнего конца вала при установке его на оправки должно быть не менее ширины ступицы шестерни которую спрессовывают.

Разборку промежуточного вала следует проводить только в случае необходимости замены одной из шестерен или самого вала.Разборка вторичного вала КПП ГАЗ-3309, 3308, 33081 Необходимо выполнить следующие операции: - снять с вала ведущую шестерню привода спидометра; - установить вторичный вал КПП ГАЗ-3309, 3308, 33081 Садко в сборе вертикально на торец шестерни первой передачи (самая большая шестерня на валу) резьбовым концом вверх и с помощью пресса, воздействуя на конец вала, через оправку спрессовать пакет деталей (шариковый подшипник на втулке с полукольцом, распорная шайба, шестерня заднего хода с игольчатым подшипником, распорным кольцом и втулкой, ступица с муфтой включения первой передачи и передачи заднего хода, шестерня первой передачи с роликовым подшипником и распорным кольцом); - спрессовать шариковый подшипник с втулки;- вынуть из шестерни заднего хода игольчатый подшипник, распорное кольцо и втулку, спрессовать съемный зубчатый венец (при замене на новый); - снять муфту со ступицы синхронизатора;- нанести метки на муфте и ступице, чтобы при сборке установить эти детали в прежнее положение; - вынуть из шестерни первой передачи КПП игольчатый подшипник и распорное кольцо, спрессовать съемный зубчатый венец (при замене на новый); - установить вал вертикально на торец шестерни второй передачи (самая большая шестерня из оставшихся на валу) резьбовым концом вниз, щипцами снять стопорное кольцо, пружинное кольцо и с помощью пресса, воздействуя на конец вала через оправку, спрессовать пакет остальных деталей; - разобрать синхронизатор четвертой и пятой передач КПП ГАЗ-3308, 3309, 33081, для чего снять муфту, вынуть три сухаря, три фиксатора и три пружины.

Перед разборкой синхронизатора нанести метки на муфте и ступице, чтобы при сборке установить эти детали в прежнее положение; - снять с шестерни четвертой передачи блокирующее кольцо синхронизатора, пометить его, чтобы при сборке установить на прежнее место, вынуть из шестерни игольчатый подшипник, распорное кольцо и втулку; - снять с шестерни третьей передачи блокирующее кольцо синхронизатора, пометить его, чтобы при сборке установить на прежнее место, вынуть из шестерни игольчатый подшипник, распорное кольцо и втулку; - разобрать синхронизатор второй и третьей передач, для чего снять муфту, вынуть три сухаря, три фиксатора и три пружины;- перед разборкой синхронизатора КПП ГАЗ-3309, 3308, 33081 нанести метки на муфте и ступице, чтобы при сборке установить эти детали в прежнее положение; - снять с шестерни второй передачи блокирующее кольцо синхронизатора, пометить его, чтобы при сборке установить на прежнее место, вынуть из шестерни игольчатый подшипник и распорное кольцо. При изготовлении деталей коническая поверхность съемных венцов и отверстия в шестернях обрабатываются совместно, поэтому спрессовывать венец не допускается.

Кроме того, коническая поверхность блокирующего кольца синхронизатора в процессе работы притирается по конусу съемного венца, поэтому использовать указанные детали в отдельности без необходимости не рекомендуется. Рекомендуется пометить втулки и игольчатые подшипники шестерен вторичного вала, чтобы при сборке узла установить их на прежнее место.

Регулировка подшипников промежуточного вала коробки передач ГАЗ-3309, 3308, 33081 Рис. 1. Регулировка подшипников промежуточном валу КПП ГАЗ-33081, 3308, 3309 1 - передний картер; 2 - наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала; 3 - промежуточный вал в сборе; 4 -технологическая пластина; 5 - прокладка картеров; 6 - задний картерДля регулировки подшипников промежуточного вала КПП выполните следующее: - запрессовать в гнездо заднего картера до упора наружное кольцо роликового конического подшипника промежуточного вала; - используя три технологические площадки на стенке заднего картера, установить последний на три опоры и выставить плоскость разъема заднего картера с установленным промежуточным валом в сборе, как изображено на рис. 1; - на плоскость разъема, не смазывая, установить прокладку картеров и предварительно изготовленную (с достаточной степенью точности) технологическую пластину высотой В, при этом пластина должна опираться на обе стенки картера и располагаться как можно ближе к валу; - замерить значение перепада А высот и расстояние Б от плоскости разъема переднего картера до торца гнезда под подшипник; - рассчитать толщину T пакета регулировочных прокладок, которая определяется как Т = Б-(В±А)+С мм, где С = 0,06-0,16 мм -требуемый натяг установки подшипников промежуточного вала; - подобрать пакет регулировочных прокладок для вала в соответствии с выполненным расчетом, установить прокладки к торцу гнезда под роликовый конический подшипник переднего картера, запрессовать наружное кольцо подшипника; - пометить передний и задний картеры, промежуточный вал и прокладку картеров, чтобы при сборке коробки передач использовать эти детали совместно.Детали и запасные части для грузовых автомобилей ГАЗ

Устройство и ремонт автомобилей ГАЗ 3309

ГАЗ 3309 относится к 4-му поколению среднетоннажников Горьковского автозавода, начало производства, которым было положено в 1994 году. Предназначены автомобили для перевозки грузов весом до 4,5 тонн по всем видам твердых дорожных покрытий, в том числе и по грунтовым.

Общие характеристикиАвтомобиль оснащен рамной конструкцией. Кабина цельнометаллическая, двухместная. Металлическая платформа для груза имеет 3 откидных борта, высота пола составляет 1,36 метра, что повышает удобство осуществления погрузки и разгрузки.

По желанию заказчика в комплект может входить тент.Внутри кабина оснащена отоплением, вентиляцией. Пассажирское и водительское сиденья разделены и оборудованы ремнями безопасности.Высокая грузоподъемность позволяет разместить на шасси дополнительное оборудование: топливозаправщик, кабину с манипулятором, мусоровоз, автовышку.Максимальная скорость передвижения автомобиля составляет 90-95 км/ч, потребление топлива в среднем 14-19 л/100 км, в зависимости от величины и веса груза.

ДвигательДо 1998 года автомобили ГАЗ 3309 оснащались 4-цилиндровыми воздушными двигателями с турбонаддувом собственного производства. Затем производство двигателей прекратилось, в связи с нерентабельностью.

Некоторое время автомобиль выпускался с шестицилиндровым агрегатом, работающем на дизеле. С 2001 года на автомобили ГАЗ 3309 устанавливают двигатели минского производства.

С 2006 по 2008 гг. устанавливаемые двигатели соответствовали нормам «Евро-2», далее двигатели стали более экологичными.Новые автомобили имеют двигатель Д-245.7 Е3 Минского моторного завода. Это четырехцилиндровый рядный двигатель, с турбонаддувом и жидкостным охлаждением.

Воздух, поступающий из турбонаддува, дополнительно охлаждается. Работает мотор на дизельном топливе, с системой непосредственного впрыска. Рабочий объем двигателя составляет 4,75 литра, мощность - 122 л.с. /2400 об.мин. Удельный расход топлива – 154 г/л.с.

Степень сжатия составляет 15,1. Экологичность выбросов в атмосферу соответствует нормам «Евро-3».ТрансмиссияЧто касается трансмиссии, то коробка передач установлена пятиступенчатая механическая, с синхронизатором на 2-5 передачах.

Подвеска на автомобиле двухосная, рессорного типа, с приводом на задний мост. Она предотвращает боковые раскачивания и смягчает ход по неровным разбитым дорогам, грунтовке.Управление автомобилем облегчено за счет установленного гидроусилителя руля.

Тормозная система – двухконтурная, с гидравлическим приводом. Тормоза колодочные, барабанные, установлены на передних и задних колесах.Обслуживание автомобиляСоблюдение требований технического обслуживания завода-изготовителя позволить увеличить срок службы и поддерживать рабочее состояние автомобиля. Для данной модели грузового автомобиля установлены сроки прохождения технического обслуживания:

Сезонное техобслуживание также должно проводиться при переходе с зимнего сезона на летний, и наоборот. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля, первое и второе техническое обслуживание может быть сдвинуто по срокам.

Ремонт двигателяНапомним, что автомобиль работает на 4-цилиндровом дизельном двигателе. Дизель ремонт двигателя ГАЗ 3309 должен проводиться на поворотном стенде только квалифицированными механиками.

Перед началом ремонта двигатель следует очистить от грязи, масло слить. При разборочных работах необходимо следить за чистотой деталей, не допускать и загрязнения. Многие детали могут быть установлены с натягом.

Недопустимо использование кувалды и стальных выколоток для разборки и сборки деталей двигателя. Рекомендуется использовать специальные съемники. Первое, что нужно сделать – промыть все детали от смазки, грязи, копоти, чтобы увидеть возможные скрытые дефекты.

Затем проводится поиск неисправностей. Все стандартные характеристики деталей двигателя, а также диапазон их отклонений укажет книга по ремонту ГАЗ 3309. Когда неисправности устранены, производится обратная сборка агрегата.

Все рабочие поверхности, кроме особо оговоренных, необходимо смазывать моторным маслом. При запрессовке резиновые кольца и манжеты также смазываются маслом или смазкой Литол-24.

Ремонт и устройство коробки передачКПП, установленная на данном автомобиле, достаточно простая в обслуживании, выносливая и надежная. Механизм действия КПП таков, что включение первых двух передач происходит напрямую рычагом переключения.

Третья и четвертая передачи работают от одной шестерни, поэтому переключение на них происходит через муфту.В случае неполадок, ремонт КПП ГАЗ 3309, как и ремонт двигателя, должен начинаться с хорошей промывки деталей и поиска неисправностей. Детали нужно осматривать на наличие трещин, сколов, деформации.

Обратите особое внимание на состояние зубьев первичного и вторичного вала, а также просмотрите шестерни заднего хода. Относительно невысокая стоимость комплектов запчастей на КПП позволяет незамедлительно менять серьезно деформированные детали.

Ремонт ГАЗ 3309 можно производить самостоятельно, можно на сервисе. При самостоятельной разборке нужно учитывать, что одному справиться с этим невозможно, потребуется помощь одного-двух человек.

Масса коробки велика и если учесть ее нижнее расположение, то какое-то время придется удерживать ее на весу.Стоимость услуг по переборке и установке КПП механиками составит в среднем от 6 до 10 тысяч рублей, без учета стоимости деталей подлежащих замене.При разработке данного автомобиля, главной целью конструкторов было сделать устройство и ремонт ГАЗ 3309 максимально простым и унифицированным. Простота и надежность узлов и агрегатов превращает этот тяжелый автомобиль в надежного помощника.

Комментарии

Создано: 27.06.2014 03:45

Вряд ли кого-то можно будет удивить заявлением, что коробка переключения передач является очень важным узлом практически для каждого автомобиля. Без этого компонента транспортное средство нельзя будет использовать.

В автомобиле модели газ 3309, как и во многих других нередко выходит из строя коробка. ?­то может быть связано с изношенностью некоторых деталей, с проблемами в эксплуатации, неправильном переключении передач и т.д. Но в любом случае потребуется качественный ремонт кпп газ 3309.В настоящее время достаточно большое количество специалистов могут оказать квалифицированную помощь в починки коробки передач.

Для этого очень важно вовремя идентифицировать поломку, для чего требуется своевременное проведение диагностических работ. Ремонт кпп газ 3309 должен проводиться при учете некоторых специфических деталей, потому что этот агрегат обладает некоторыми особенностями, которые должен знать мастер.

В различных автомобилях коробки устроены приблизительно по одному принципу, но в то же время в них есть и немалое количество различий, которые могут в той или иной степени усложнять процесс ремонта. Поэтому желательно, чтобы ремонтные работы производились опытным мастером, знающим специфику ремонта кпп газ 3309.Современные условия на дорогах в большинстве своем являются очень далекими от идеальных, из-за чего многие компоненты и узлы автомобилей выходят из строя довольно быстро.

Даже аккуратная езда и бережная эксплуатация автомобиля не всегда могут гарантировать длительную сохранность деталей. Коробка выходит из строя достаточно часто, если использовать ее не по правилам.

Чрезмерно интенсивная эксплуатация практически всегда вызывает определенные проблемы, приводящие к необходимости ремонта. Но очень важно всегда поддерживать коробку в хорошем рабочем состоянии, потому что она представляет собой очень важную часть авто.Ремонт коробки может понадобиться, если стали наблюдаться разнообразные проблемы в переключении, а также если из области КП начали доноситься посторонние звуки, которых просто не должно быть.

Их наличие должно насторожить владельца авто, после чего важно вовремя провести диагностику коробки и обнаружить все текущие проблемы. Важно делать это вовремя, пока неисправности не стали еще более значительными.

Ведь если запустить состояние какого-то из узлов автомобиля, можно столкнуться в будущем с куда более серьезными проблемами.Ремонт коробки надо производить вовремя и по возможности стараться устранять все дефекты как можно быстрее. Обычно требуется демонтаж коробки для осуществления ремонта.

Надо производить его аккуратно, чтобы не повредить остальные части транспортного средства. Не лишним будет использовании современного оборудования и высококачественных деталей.

В таком случае можно будет максимально качественно восстановить работоспособность коробки и вернуть ее к нормальному состоянию. Обычно в коробке в газ 3309 требуется замена диска сцепления и сальников. Но порой приходится менять и другие компоненты узла.

При этом по возможности надо использовать оригинальные запчасти.

Рекомендуем почитать