Ремонт фары своими руками

Автор: kanitelka

Наконец то я пересилил свою лень и занялся фарами. Купил герметик abro для вклейки стекол и работа закипела.Герметик взял в магазине Железяка, взял аж 2 штуки, думал не хватит. А по факту вышло, что даже на две фары останется еще с лихвой.Герметик заложил по самые не балуйся.

Как оказалось потом можно было и поменьше класть, стекло придавливать стало сложней. Но фен спасал.Вот примерно столько полосок было использовано в работеДля простоты работы с герметиком, руки лучше смочить водой, тогда он не будет липнуть к рукам.А для тех кто говорит или думает, что герметик за 300 рублей не может быть длинным, смотрите сами:Фотка не нуждающаяся в комментариях, а у меня таких мотка ДВА! Один то остался с лихвой, куда девать второй пока загадка!Теперь буду ждать 2 суток и проверять герметизацию фар, но пока надеюсь все будет хорошо и фразу “у меня потеют фары” я буду только слышать от других. 

Ремонт фар автомобиля своими руками

Довольно часто повреждённую оптику трудно отыскать в продаже. Можно сделать индивидуальную заявку. Однако это не гарантирует, что её выполнят. Поэтому весьма полезными будут знания, как выполнить ремонт автомобильных фар самостоятельно.

Прежде чем приступить к этой процедуре, необходимо выяснить, из какого материала изготовлена повреждённая оптика. Рассмотрим, какие бывают современные фары.

Какая бывает оптика?

Стеклянные фары. Наиболее качественной и эффективной специалисты считаются оптику, изготовленную из стекла. Она красиво, стильно смотрится, идеально пропускает свет, дольше эксплуатируется и не мутнеет.

В то же время такие фары, по сравнению с иными аналогами, более хрупкие, сильно подвержены царапинам, трещинам. Для защиты стёкол используют специальную плёнку. Она обеспечивает надёжную защиту от ударов мелкими камнями, её можно протирать, не опасаясь поцарапать стекло.

Однако покрытие снижает пропускную способность оптики на 4—5%, но этим можно пренебречь ради экономии средств на замену повреждённого стекла.Поликарбонатная оптика является более дешёвой и практичной. Материал отличается высокой устойчивостью к механическим повреждениям, моющим средствам и температурным перепадам. При этом имеются существенные недостатки:

Акриловые фары, больше известны, как оптика из оргстекла. Акрил по сравнению с поликарбонатом более качественен и быстро принимает практически любую форму при нагревании. При этом после застывания, степень прозрачности уменьшается на 6—8%.

Данная оптика не мутнеет, но больше подвержена трещинам при значительных колебаниях температуры.

Готовим инструмент и материалы

Для ремонта фар понадобятся следующие инструменты:

В зависимости от того, из чего была изготовлена повреждённая оптика, готовим, соответствующий материал. Оптимальным вариантом являются осколки ранее ремонтированных фар. Если таковых нет, готовим аналогичный пластик.

Помните, что поликарбонат и акрил взаимозаменять не следует. Если их приваривать друг к другу, то соединение будет непрочным. Такая оптика прослужит недолго, буквально несколько дней.Кроме этого, понадобится оргстекло, растворитель, скотч и специальный молекулярный клей.

Его можно заменить дихлорэтаном. Для восстановления основных фар следует подготовить оргстекло толщиной порядка 6,0 мм, для подфарников (противотуманок) или задних фонарей достаточно толщины 4,0—5,0 мм.

Как ремонтировать фары автомобиля своими руками?

Корпус и фару ремонтируют с помощью фена в такой последовательности:

Отбитые куски фар можно склеить с помощью специального клея. Порядок ремонта аналогичен вышеуказанной последовательности. Если у вас недостаёт необходимых частей, их можно изготовить самостоятельно из оргстекла.

Все швы в обязательном порядке необходимо обработать отвердителем с обеих сторон.Иногда склеенные фары могут не совпадать с формой колпака. В таком случае производится подгонка с использованием технического фена.

Восстановление передних фар

В случае повреждения стеклянной оптики и невозможности замены новой, можно изготовить аналогичную фару из оргстекла:

Следует отметить, что данная процедура довольно сложная и трудоёмкая. Справиться с ней без необходимых навыков и специального оборудования сложно. Поэтому проще прибегнуть к услугам специалистов.

Ремонт задней оптики

Ремонт задних фонарей производится в аналогичном порядке. Сначала раскладываются части разрушенной оптики на столе.

Затем в нужной последовательности склеиваем имеющиеся элементы с помощью клея.Как правило, некоторые части после аварии, будут утеряны или разрушены без возможности восстановления. Поэтому необходимо подготовить запасные части из аналогичного фонаря.

Сначала готовим шаблон недостающего элемента и по нему предельно точно вырезаем кусок нужной формы. Приклеиваем его и готовим аналогично следующий элемент. После склеивания все швы необходимо тщательно прошлифовать и отполировать.Наглядное видео по восстановлению задней оптики

Заделываем трещины

Ремонт трещин фар производится с помощью клеящего состава:

После заделывания трещин, рекомендуется обработать швы отвердителем.

Полировка после ремонта

Предварительно фару вымываем, затем тщательно просушиваем. Вначале производится грубая шлифовка в несколько этапов с постепенным увеличением зернистости круга. Сильно нажимать не рекомендуется во избежание перегрева пластика.

Время одной процедуры не должно превышать 3—4 минут.После грубой шлифовки приступаем к полировке. Для этого применяются салфетки и полироль. На салфетку наноситься небольшое количество смеси и вручную поверхность полируется в течение 6—8 минут.

Обрабатывать пластиковые фары можно с применением шлифовальной машины. При этом следует использовать низкие обороты и не допускать перегрева поверхности.Полировать оптику рекомендуется каждые 2 года, а также после ремонта и при появлении трещин или сколов. Данная процедура занимает порядка 20—30 минут и не составляет особого труда.

Рекомендую прочитать:

Восстанавливаем фары

За долгое эксплуатационное время автомобиля фары начинают мутнеть или попросту они разбиваются из-за аварии или попадания в них камня, что образует сколы на пластике. В случае повреждения оптики, мастерами производится ремонт фар.Самые распространенные повреждения, с которыми сталкивается автомобилист, это трещины в самом корпусе фары, повреждение крепежных элементов, трещины в отражателе, разгерметизация швов, а также поломка креплений линз и электрокорректора, сколы и царапины.

Основные, часто встречающиеся проблемы

Чем грозит фаре такая болезнь как запотевание? Если водителем была замечена такая проблема, то лучше незамедлительно ее устранить. Ведь при запотевании в течение одного или двух месяцев, начинается разрушение зеркального слоя дефлектора.

Еще одна проблема, которая может возникнуть из-за излишней влаги это окисление различных разъемов, контактных групп и др.Если обнаружены царапины пластика на фарах, то в этом случае прибегают к глубокой шлифовке с последующей полировкой. Такой ремонт фар авто позволяет устранить глубокие царапины пластика.

Но после проведения этой процедуры, лучше дополнительно защитить фары бронировкой.Головной болью автомобилистов может стать налет фары на внутренней поверхности деталей. Он чаще всего образуется в таких местах из-за попадания химических реагентов, например, на бесконтактных мойках.

Образовавшийся налет со временем образует при воздействии высоких температур мутную пленку.Чтобы осуществить такой восстановительный ремонт фар своими руками нужно хорошенько постараться, ведь даже у профессионалов такая процедура вызывает сложности. В автомастерских водителю не могут гарантировать полное удаление такого налета с детали.Еще одной довольно сложной проблемой, с которой сталкиваются автомобилисты, это помутнение или растрескивание специального защитного слоя фар.

Такой защитный слой есть на некоторых авто. Так его повреждение может быть вызвано различными причинами, такими как химические реагенты, ультрафиолетовое излучение, перегрев или просто время.В итоге, приходится удалять данный дефект, но опять же, это довольно проблематичная задача, как и в случае с налетом нельзя гарантировать полное его удаление.

Ведь специальный инструмент или рука просто физически не способен добраться до труднодоступных мест.Так если есть желание или опыт работы, то можно произвести ремонт фар своими руками. Многие фары можно довольно легко отремонтировать самому, но если дело имеет сложный случай, то лучше доверится профессионалам, в противном случае, неправильный подход может окончательно разрушить пластик фары или ее зеркальный слой.Самой большой проблемой по восстановлению, является непосредственно повреждения самого пластика фары, такие как сколы или нарушение целостности.

В таких случаях детали необходимо как-то между собой соединить, и тут возникает первая проблема. Дело в том, что при производстве фар на заводах используют разные пластики. Одни нужно паять, другие клеить, а некоторые можно ремонтировать любым способом.

Ремонт разбитой фары своими руками

Если фара автомобиля потеряла свою целостность или имеет дефекты, то есть два варианта: покупаем новую или ремонтируем поврежденные элементы пластиковых деталей. Разберем второй вариант.Если фара потеряла свою прозрачность из-за помутнения, сколов и царапин, то в таких случаях выполняется шлифовка и полировка пластиковых стекол.

Фары становятся матовыми из-за механического воздействия различных частиц: песка, гравия, грязи при мойке. Также образуются различные сколы и царапины, из-за которых рассеивается свет и ухудшается видимость.При производстве фар в основном используют поликарбонат.

Этот материал обладает хорошей прочностью и вязкостью, но не стоек к механическому воздействию и ультрафиолету. Поэтому на производстве его покрывают специальным защитным слоем, но со временем даже он не справляется с внешними факторами.Во время ремонта сколов и царапин на пластиковых поверхностях при помощи шлифовки этот защитный слой можно легко снять, в результате фара окажется незащищенной и через 3-5 месяцев ее придется снова полировать.

Поэтому в основном применяют тонкую полировку, не снимая защитного слоя.После такой процедуры фары вновь восстанавливают свою прозрачность. Для такой работы некоторые мастера используют материал Trizact 3M.

Он дорогой, из-за чего не пользуется большой популярностью.Если необходимо выполнить ремонт сколов или глубоких царапин пластиковых деталей, то приходится снимать защитный заводской слой и фара остается беззащитной перед внешними факторами. В этом случае ее необходимо покрыть бронировочной пленкой, что позволит избежать повреждений.

Повреждения кузова авто

Затрагивая автомобильную тему, стоит упомянуть о ремонте сколов на капоте авто. Во время эксплуатации авто на нем так же образуются повреждения от летящих камней. В некоторых случаях лакокрасочное покрытие повреждается вплоть до металла.

Обнаженный металл со временем начинает покрываться коррозией. В таких случаях лучше выполнить ремонт капота.Самым лучшим вариантом на сегодняшний день остается покраска поврежденного места на капоте.

Если скол уже довольно долгое время не ремонтировался, то, скорее всего, он уже покрыт коррозией.В таком случае необходимо обзавестись наждачной бумагой и счистить всю ржавчину, при этом стараясь как можно меньше повреждать заводскую краску вокруг скола или царапины. После зачистки желательно приобрести в магазине ржавчина преобразователь.

Продавец поможет подобрать продукт именно под ремонтируемый цвет.Теперь после подготовки поверхности, необходимо ее покрасить. Для этого подбираем нужную краску. С этой проблемой можно обратиться в специализированные центры, где при помощи специального оборудования изготовят необходимый цвет или же есть вариант попроще: смотрим цифровой код цвета кузова в тех. характеристиках и идем покупать нужную краску в магазин.Перед покраской, лучше защитить заводскую краску при помощи газет или иного материала, чтобы на нее не осела пыль от краски.

Ремонт порогов авто

Во многих случаях водители не замечают повреждения порога. Ведь, как правило, порог авто поврежден внизу и царапины не видны, пока не проступит ржавчина.

Для того чтобы выполнить ремонт порогов авто в домашних условиях, необходима яма, при ее помощи можно детально разглядеть все повреждения.Если ямы нет в гараже, то можно обратиться на СТО, где порог можно осмотреть, подняв машину на подъемнике. Оценив повреждения можно приступить к ремонту.

Если ржавчина не проступила, то тут все просто, делаем как в случае с капотом, но вот если коррозия порога уже сильная, тут необходимо ее счищать.Для этого можно воспользоваться крупнозернистой шкуркой, постепенно переходя к мелкозернистой, обрабатываем зачищенную область антикорозийкой и, если есть вмятина, то зашпаклевываем автомобильной шпатлевкой, далее закрашиваем. В данной процедуре можно обойтись без ямы и подъемника, подняв машину на домкрате.

Рубрики

Ремонт автомобильных фар своими руками

Случается, что не всю оптику для автомобиля можно найти на прилавках магазинов, поэтому знания о ремонте фар лишними никогда не будут.

Содержание

  1. Как убрать сколы и трещины на фарах автомобиля

1 Ремонт корпуса и стекол автомобильных фар

Корпус фар или фонарей ремонтируют благодаря сварке с нагнетанием горячего воздуха. Для этих целей используют специальный фен-паяльник, который "питается" воздухом компрессора. При помощи фена куски корпуса возвращают на место и прикрепляют.

Обычно приходится ремонтировать треснутые или разбитые фары, поэтому осколков может не хватить. В этом случае пригодятся запчасти фар, которые ремонтировались раньше.Шов следует проваривать и с внешней, и с внутренней стороны для того, чтобы обеспечить фарам нужную крепость.

Перед тем, как приступить к работам, следует выяснить, из какого пластика был изготовлен корпус. Это мог быть АВС-пластик или же полипропилен. Если это АВС-пластик, то его можно отремонтировать методом "холодной сварки", а вот полипропилен поддаётся только лишь сварке.

Обратите внимание и на то, что эти материалы соединять нельзя! Если приварить один к другому, то получится очень непрочное соединение.Случается, что в фаре полностью разрушено стекло, а заменить на новое его не удаётся. В этом случае на выручку приходит оргстекло.

Перед тем, как начинать эту работу, необходимо воспроизвести форму повреждённого стекла. Потерянные части на этом этапе заменяет пластилин. В итоге у вас на столе должна появиться шаблонная форма. Вот по ней-то и делается гипсовая матрица.

Затем следует вырезать кусок оргстекла нужного размера. Обычно для фары требуется прозрачное стекло толщиной до 6 мм, а для подфарников или противотуманных фар - не больше 5 мм.Далее нужно взять кальку и начертить внутренний рисунок старого стекла.

Чтобы всё измерить очень точно - используйте штангенциркуль. Взяв шаблон, на оргстекле воспроизводят рисунок при помощи фрезерного станка.

Это позволяет сохранить световой поток почти на прежнем уровне и добиться минимальной погрешности.После проделанных действий и гипсовую матрицу, и оргстекло упаковывают в вакуумный термостойкий пакет. Следующий этап у многих вызовет затруднения, но это только кажется.

Вам следует найти специальный станок или мастерскую, где вам позволят этим приспособлением воспользоваться, чтобы нагреть конверт до тех пор, пока оргстекло размягчится. В это же время компрессор помогает создать в стекле разрежение.

В итоге давление наружного воздуха придаёт стеклу форму гипса. Заметьте, что эти действия помогают изготовить лишь переднюю часть фары, а вот "бока" делаются отдельно и прикрепляются позже.

2 Как убрать сколы и трещины на фарах автомобиля

Отбитые куски колпаков от фонарей или трещины заделываются при помощи клея, который называют молекулярным. Заменить его можно дихлорэтаном.

Если колпак разрушен весь или значительная часть фонаря, то недостающие элементы придётся изготовить из того же оргстекла подходящего цвета. После того, как всё будет приклеено, швы обрабатывают отвердителем.

С клеем следует обращаться осторожно, так как он может вызвать ожог, попав на кожу.Неровности швов на фаре убираются напильником, обрабатываются наждачной бумагой и полируются пастой ГОИ и фетровым кругом. Полностью ликвидировать швы не выйдет, но на качество света они не повлияют.Если вам необходимо подогнать оргстекло к старому колпаку, то материал нагревают феном, а форму придают вручную.

Колпаки сложных форм прогоняют вакуумным прессом. К корпусу фонаря колпак приклеивают полиуретановым герметиком.Новые фары вашего автомобиля окажутся прочнее "родных", ведь они выдержат даже удар камнем. Единственное - этот материал может помутнеть или поцарапаться.

Учтём и то, что противотуманные фары могут потрескаться из-за снега или холодного дождя, зато оргстеклу низкие температуры не страшны.Удачи вам в ремонте автомобильных фар!

Статьи по теме

Реставрация фар на машине

Оптика автомобиля в процессе его эксплуатации очень сильно подвержена механическим воздействиям. Это может произойти из-за невнимательности самого владельца авто или же в результате столкновения. Сегодня все повреждённые детали можно заменить новыми, просто купить их в магазине.отремонтированная фара смотрится как новая

Содержание

Но зачастую они достаточно дорого стоят (а на некоторые машины найти запчасти еще и довольно проблематично), поэтому большинство автовладельцев предпочитают заниматься ремонтом самостоятельно.Восстановить целостность оптики можно разными способами в зависимости от степени ее повреждения. Для работы могут понадобиться специальные инструменты и сварочный аппарат с компрессором.

Им приваривают осколки фары в случае нарушения ее целостности.Ремонт фары нужно начинать с определения материала, из которого изготовлена оптика.

Если фара пластиковая – отремонтировать ее можно при помощи холодной сварки, оптику из полипропилена можно реставрировать с использованием сварки.Также нужно помнить, что при попытке соединить между собой разные типы материалов не стоит надеяться на прочное соединение.Реставрация фар проводится не только в случае их механического повреждения, но и при небольшом помутнении. Оно сильно сказывается на их способности пропускать свет, а это может стать причиной ДТП в темное время суток. Распространённые дефекты оптики, с которыми может столкнуться автовладелец:

Запотевание фары – на первый взгляд незначительная проблема, на которую обычно не обращают внимания автовладельцы. Но если не убрать такой дефект в течение 1-2 месяцев, может начать разрушаться зеркальный слой дефлектора.

Из-за скопления влаги в этом месте могут также начаться проблемы с окислением контактов и пр.Царапины на оптике – явление довольно распространенное и ему тоже не всегда уделяют должного внимания. Фару необходимо отшлифовать и тщательно отполировать.

С помощью такого ремонта можно избавиться даже от глубоких царапин и улучшить внешний вид оптики транспортного средства.Также на фаре можно обнаружить налет, который образуется с внутренней стороны. Причиной его появления может стать попадание внутрь химических реагентов (обычно при бесконтактной мойке авто).

Под воздействием высоких температур такой налет может образовывать мутную пленку и ухудшать способность фары пропускать свет.Устранять такой изъян лучше в специализированных автомастерских, поскольку выполнить работы своими руками бывает довольно-таки проблематично. Растрескивание защитного слоя фар, который есть на многих современных автомобилях, тоже являет собой серьезную проблему.Он может портиться с течением времени по естественным причинам, под воздействием ультрафиолета или из-за негативного влияния химических веществ.

Полностью убрать такой дефект в некоторых случаях бывает невозможно, ведь добраться до поврежденного места нельзя ни рукой, ни при помощи специального оборудования.Если нет уверенности в своих силах и необходимых практических навыков, выполнять восстановление пластиковых фар не рекомендуется. Ведь при этом высок риск дополнительного разрушения пластика оптики или ее зеркального слоя.

Ремонт фар своими руками

Перед началом всех работ необходимо тщательно очистить фару и провести внимательный визуальный осмотр дефекта. Таким образом можно выявить наличие в нем трещин, которые необходимо полностью устранить. Если этого не сделать, под воздействием постоянных вибраций сетка трещин будет расширяться и испортит весь внешний вид и пропускную способность фары.Если таких изъянов не было обнаружено – можно начинать ремонт фар автомобиля своими руками. Ремонт сколов и царапин нужно выполнять в полном соответствии с технологией и в такой последовательности:

  1. Место скола тщательно промывается и полностью высушивается.В центре поврежденного участка необходимо установить инжектор, с его помощью подается полимерная смесь для заклеивания.Объем скола заполняется клеевым составом, при этом нужно следить за тем, чтобы не образовывались воздушные пузырьки.После этого инжектор убирается и клей необходимо высушить при помощи ультрафиолетовой лампы. Ремонт отражателя фары можно провести по такому же принципу.Затем для того, чтобы отремонтированное место имело повышенную прочность, его можно дополнительно обработать отвердителем.После того как смесь полностью застыла, напильником устраняются все неровности поверхности. После этого фара полируется при помощи шлифовальной машинки или наждачной бумаги мелкой абразивности, а затем проводится окончательная полировка для придания оптике блеска.

Как отремонтировать пластиковую фару

Ремонт может быть выполнен разными способами, но наиболее простым методом убрать дефекты с пластиковой фары является ее сварка при помощи нагнетания горячего воздуха. Таким образом можно вернуть на место отколотые части оптики (метод приклеивания в том случае не очень эффективный).В процессе выполнения работ нужно помнить одну немаловажную деталь – сваривать можно только пластик одного вида.

Несоблюдение этого условия может привести к тому, что отремонтированная фара будет служить не больше пары недель.Ремонт крепления фары – процедура намного сложнее и лучше доверить работу профессионалам. Сваривание этого участка будет малоэффективным и вскоре фара вновь придет в негодность, поэтому опытные мастера рекомендуют ремонтировать корпус фары при помощи протезирования.

Проводится замена некоторых металлических запчастей другими и фара обретает свое местоположение.Провести ремонт фары в том случае, когда она потеряла прозрачность, можно при помощи полировки и шлифовки. Матовость фар приобретается вследствие механического воздействия частиц, которые поднимаются с дорожного покрытия в процессе эксплуатации авто.В результате может образоваться не только помутнение, но и сколы.

На заводе-изготовителе при производстве автомобильной оптики часто используют поликарбонат. Такой материал очень прочный, но отличительной его особенностью является то, что он не устойчив к механическому воздействию и влиянию ультрафиолета.Поэтому сверху его дополнительно покрывают специальным защитным слоем, который на некоторое время защищает оптику от воздействия негативных факторов окружающей среды.

В процессе ремонта фары повредить этот слой очень легко, а после его удаления уже спустя пару месяцев фару нужно будет дополнительно полировать из-за стремительно появляющихся на ней дефектов.Поэтому в процессе выполнения работ нужно применять тонкую полировку, которая практически не вредит защитному слою оптики. Для удаления глубоких сколов и царапин самостоятельно приходится снимать нанесенный на заводе защитный слой, поскольку выполнить работы по-другому просто невозможно.После завершения ремонта чтобы дополнительно защитить фару ее рекомендуется оклеить антигравийной плёнкой.

Рекомендуем почитать