Ремонт двигателя камаз 740 своими руками

Ремонт двигателя Камаз, Камаз Евро, ЗМЗ, ЗИЛ, ГАЗ-53, Д-245 Евро, Д-260 и других

Сердце любого автомобиля - это двигатель. Но в отличии от сердца живого существа железное можно восстановить, сделав ему капитальный ремонт.

Наша фирма ООО «АиР» - это и скорая помощь, и профилакторий для двигателя:На протяжении 19 лет мы помогаем автомобилям обрести вторую, третью и самое главное, полноценную жизнь.Над ремонтом двигателей ЗМЗ, Камаз, ГАЗ-53, ЗиЛ-130, Д-245, -260 и других автомобилей у нас работают высококлассные специалисты. О таких говорят «мастер - золотые руки».

И это не преувеличение. Это наш самый главный капитал. Недаром же говорят, что кадры решают всё. Тем более, что для ремонта двигателя используют технологию восстановления базовых деталей и узлов, которая основана на современных достижениях науки и техники.Наши специалисты при проведении ремонта двигателя ЗМЗ, ГАЗ-53, Камаз, ЗиЛ и других авто используют запасные части только после тщательного входного контроля.

Строгое соблюдение технических условий при проведении капитального ремонта и личная ответственность работников за результат гарантирует высокое качество работы.При получении клиентом двигателя выдается пакет технической документации и гарантия сроком на 1 год.* По желанию клиента мы можем устроить демонстрацию работы двигателя на стенде. Можем взять на себя и после гарантийное обслуживание.

А если всё-таки возникнут претензии в гарантийный период, мы устраним их в минимальные сроки.*Гарантия на отремонтированный ДВС - 1 год, при условии проведения плановых ТО, в нашем техцентре. Если плановые ТО проводятся Вами самостоятельно, то гарантия на отремонтированные ДВС - 6 месяцев.Камаз Евро, ГАЗ-53, Д-260, Камаз, ЗМЗ, Д-245 Евро, ЗиЛ - далеко не полный список двигателей, которыми занимаются наши компании, вы можете ознакомиться со всем списком на нашей главной странице.ПРЕДПРИЯТИЕ ПРИОБРЕТАЕТ РЕМФОНД ДВИГАТЕЛЕЙ

Стоимость ремонта двигателей Камаз, ГАЗ-53, ЗМЗ, ЗИЛ, Д-245 Евро, Д-260

Рекомендуем:

- Капитальный ремонт двигателя КамАЗ-740 .10, КамАЗ-740.10- Капитальный ремонт двигателя Камаз 6520, КамАЗа 6520.- Ремонт двигателя Камаз 740, Камаза 740.- Кап ремонт двигателя Камаз Камаз 6520, КамАЗа 6520.- Замену прокладки головки блока Камаз 6520, КамАЗа 6520.- Ремонт ГРМ Камаз - 740, Камаз Камаз 6520, КамАЗа 6520.- Замену сальников КАМАЗ - 740, Камаз 6520, КамАЗа 6520.- Ремонт двигателя Камаз КамАЗа 4310, 55111, 5320, 65115, 6520- Ремонт головки блока цилиндров КАМАЗ 740 КамАЗа 4310, 55111, 5320, 65115, 6520- Капитальный ремонт дизельный двигателей ЯМЗ-236 и КАМАЗ-740, Камаз, КамАЗа 4310, 55111, 5320, 65115, 6520- Замена коленвала КАМАЗ, КамАЗа 4310, 55111, 5320, 65115, 6520- Замена поршневых колец на двигателе КАМАЗ, КамАЗа 4310, 55111, 5320, 65115, 6520- Замена и ремонт ТНВД на двигателе КАМАЗ, КамАЗа 4310, 55111, 5320, 65115, 6520- Замена и ремонт стартера, генератора на автомобиле КАМАЗ, КамАЗа 4310, 55111, 5320, 65115, 6520- Ремонт двигателя ЯМЗ-740 Камаз, КамАЗа 4310, 55111, 5320, 65115, 6520- Ремонт Камаз, Камаза Москва, ЮВАО, ЮЗАО, ЮАО, ЦАО.

Двигатель Камаз,коленвал заклинил после сразу после ремонта.

                                                       Двигатель Камаз,коленвал заклинил после сразу после ремонта.Произошел недавно со мной такой случай,привезли двигатель камазовский на ремонт,стуканутый.Камаз пригнали из Караганды,что там внутри никто не знал.Я взялся сделать.При вскрытии обнаружил провернутые шатунные вкладыши на первом и пятом шатунах,довольно изношенную поршневую,две головки с болтающимися клапанными гнездами и сильно выработанный распредвал.Короче хозяин камаза купил кота в мешке,капитально попал на запчастях.Через неделю привезли запчачти,новая поршневая,два новых шатуна,две головки и новый распредвал,а также еще немножко понтов которые нужно было менять.Пока везли запчасти я проверил масляный насос, на стенде давил 4 при малых оборотах,разобрал,заменил шпонку в общем за масляный насос не сомневался.Нужно было почистить коленвал ,когда начал чистить был в шоке - коленвал был забит примерно на 60%,такое ощущение что его вообще никогда не чистили или масло не меняли.Коленвал почистил,отдал на шлифовку.Получился предпоследний размер вкруговую.Промерил постели коленвала в блоке нутромером,все отлично,блок хороший.В общем через два дня собрал мотор на пять с плюсом.Мотор забрали,расчитались,уехали.Через три дня звонят,говорят что все в порядке мотор завелся работает чисто давление масла на холодную 4 на холостых оборотах.Я на радостях полетел собирать следущий.  На пятый день после того как забрали мотор,с утра притаскивают этот камаз на буксире,коленвал заклинил.Давление говорят было и вдруг,ни с того ни с сего двигатель заглох и больше не прокрутился. Пока картер снимал,все известные причины по которым вал может заклинить в голове перебрал.Сняв картер вижу такую картину - вкладыши на четырёх шатунах провернуты и прилипли к коленвалу.Пришлось самому снимать двигатель и делать повторный ремонт за свой счет.Когда разбирал двигатель на стенде перегрева не было,но оказалось провернулся еще и вкладыш третьей коренной шейки.Блок нужно было везти на реставрацию,плюс к этому нашел трещину на коленвале."ВОТ ВЛИП" - подумал я.Стал думать из-за чего двигун не хотел работать.Заменил масляный насос,в котором раньше не сомневался на почти новый,благо запчастей всяких разных у меня валяется достаточно.Поставил свой коленвал,заменил шатуны.В общем через неделю двигатель был установлен на камаз и готов к заводке.Оставалось залить масло и воду.Всю неделю я думал в чем же причина скоропостижной кочины двигателя.Все сомнения сошлись на масле.Когда приехали клиенты,я спросил у них где они брали масло, посадил их в свою машину,и из той же бочки,которой покупали масло они,купил тридцать литров моторного масла за 5000 тенге(или 1000рублей).Услышав цену, по которой продается то масло я промолчал и сомнений в том что вся причина поломки двигателя в беспонтовом через чур дешевом масле не осталось.Со спокойной душой,легкой ухмылкой и капелькой сомнений я залил это масло,надеясь что двигатель стуканет или клинанет,вызвав грандиозный высер кирпичей у моих горе клиентов.Клиентам сказал что руки у меня растут откуда надо и виноват не я а их жадность и сейчас мы все в этом убедимся.Завел двигатель,звук идеальный давление масла - норма.Стали ждать пока двигатель разогреется до рабочей температуры.Двигатель молотил сначала на холостых а потом на средних оборотах около четырех часов,после чего внезапно заглох.Коленвал снова заклинил и я полез сливать масло.Когда открутил пробку на поддоне,ебонский болт,разогретое масло полилось как голимая вода а на ощупь как будто вода с песком.Клиент в шоке!У меня гора с плеч!В итоге после высера кучи кирпичейпришлось бедному крестьянину оплачивать мне тройной ремонт двигателя,запчасти, которые я поставил за свой счет,снятие и установка двигателя и немножко за моральный ущерб.Мораль сей басни такова: люди!вы тратите такие деньги на новые запчасти и оплату работы моториста,так не пожалейте ж вы денег на качественное моторное масло!

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ

При ремонте двигателя пользуйтесь следующими рекомендациями:— до истечения гарантийного срока не разбирайте двигатель (не снимайте головки цилиндров, масля-ный картер, не нарушайте пломбы топливного насо-са высокого давления и не разбирайте его), в против-ном случае утрачивается право на гарантийный ре-монт двигателя. При необходимости допускается заменять топливопроводы высокого и низкого дав-ления, шланги, фильтры очистки масла, топлива, и воздуха, водяной насос, вентилятор, выключательгидромуфты, внешние крепежные детали, впускные воздухопроводы и допускные коллекторы, водо-сборные трубы, форсунки, штанги толкателей, тур-бокомпрессоры;— разберите двигатель на поворотном стенде Р-770 (рис.

76). Перед установкой двигателя на стенд снимите полнопоточный фильтр очистки масла, вентилятор, выпускные коллекторы в сборе с пат-рубками, кронштейны передних опор, стартер.

Для установки двигателя на стенд в отверстия для трубо-проводов предпускового подогревателя в блоке ци-линдров установите и закрепите кронштейны, после этого вверните пальцы 7 до упора. Вокруг горизон-тальной оси стенда двигатель поворачивайте враще-нием рукоятки червячного редуктора.

Перед пово-ротом двигателя вокруг вертикальной оси стенда нажмите на педаль 3 фиксатора;— трущиеся поверхности деталей, кроме огово-ренных особо, при сборке смазывайте моторным маслом;— при креплении деталей посредством резьбовых соединений, кроме указанных в тексте особо, обес-печьте момент затяжки согласно табл. 6;— уменьшайте моменты затяжки на 10%, еслимоторное масло применяется в качестве смазочного— неметаллические прокладки для удобства сбор-ки, при необходимости, вставьте с нанесением на одну из сопрягаемых деталей консистентной смазки.

Следите, чтобы прокладки равномерно прилегали к сопрягаемым поверхностям, были плотно зажаты и не выступали за контур сопряженных поверхностей;— при установке резиновые уплотнительные кольца и заходные фаски сопрягаемых деталей смазывайте консистентной смазкой;— не подгибайте шпильки при надевании на них деталей;— после ремонта сборочных единиц и замены их обкатайте двигатель на стенде, укомплектованном согласно требованиям ГОСТ 14846—69, в одном из приведенных ниже режимов в зависимости от заме-ненных деталей:1. После замены коленчатого вала, распредели-тельного вала, одного или нескольких поршней или гильз, более половины вкладышей коренных или шатунных подшипников, а также более двух порш-невых колец проведите приработку в основном ре-жиме, включающем в себя «холодную» и «горячую» обкатку (табл.

7, 8). В начале «холодной» обкатки допускается температура масла, подаваемого в дви-гатель, 50 °С и выше. Давление масла в главной магистрали системы смазки не ниже 98,07 кПа (1 кгс/см 2 ) при минимальной частоте вращения хо-лостого хода и 392,3. 539,4 кПa (4.

5 кгс/см 2 ) — при частоте вращения 2600 мин -1 .Перед «горячей» обкаткой проверьте, и при не-обходимости отрегулируйте тепловые зазоры в га-зораспределительном механизме, угол опережения впрыскивания топлива, затяжку болтов крепления головок цилиндров.Выбрасывание и подтекание воды и топлива, а также прорыв газов в местах соединений не допу-скаются.2. После замены менее половины вкладышей коренных или шатунных подшипников или по одно му поршневому кольцу не более чем в двух цилинд-рах проведите приработку в режиме «горячей» об-катки.3.

После замены головки цилиндра или других деталей, замена которых требует снятия головки, после снятия ее для осмотра деталей цилиндро-поршневой группы, а также замены масляного, во-дяного или топливного насосов, привода топливно-го насоса, шестерен распределения, манжет колен-чатого вала, картера маховика, передней крышки блока проведите приработку двигателя в режиме, указанном в табл. 9.4. После переборки без замены агрегатов, сбо-рочных единиц, деталей проведите приработку дви-гателя в режиме согласно п. 3.Обкатка двигателя должна всегда заканчиваться на автомобиле с соблюдением рекомендуемых ско-ростей движения, указанных в разделе «Обкатка автомобиля» Руководства по эксплуатации, при-лагаемого к автомобилю.Для снятия шестерни привода топливного насоса в сборе с валом:

— выверните четыре болта 4 (рис. 77) крепления компрессора и снимите компрессор; выверните три болта 3 крепления насоса гид-роусилителя руля и снимите насос

— выверните два болта 4 (рис. 78) и два болта 1 крепления задних пластин, ослабьте затяжку стяж-ного болта 8 и снимите ведущую полумуфту 9 в сборе с фланцем 7 и передними пластинами 6, выверните два болта 3 и снимите задние пластины 11;Рис. 78.

Привод топливного насоса высокого давления: 1-болты крепления задних пластин; 2 - фланец задний ведущей полумуфты; 3, 4 - болты; 5 - болты крепления передних пластин; 6 - пластины передние; 7 - фланец передний полумуфты; 8 - болт стяжной; 9 - полумуфта ведущая; 10 - гайка; 11 - пластины задние— отверните гайку 10 (см. рис. 78) и съемником 2 (рис.

79) снимите фланец 1 ведущей полумуфты 9 (см. рис. 78); — снимите корпус 1 (см. рис. 77) заднего под-шипника в сборе с манжетой;— снимите шестерню привода топливного насоса высокого давления в сборе с валом (рис. 80).Рис. 79.

Снятие фланца ведущей полумуфты съемником: 1 - фланец ведущей полумуфты; 2 - съемникРис. 81. Снятие гильзы цилиндра съемником И801.05.000: 1 - винт; 2 -рукоятка; 3 - корпус; 4 -опора; 5 - гильза; 6 - захватПри сборке совместите метки на торцах шестерни привода и шестерни распределительного вала. Стяж-ной болт 8 (см. рис.

78) затяните после установки сборочной единицы на двигатель.Для снятия гильзы цилиндра съемником И80 1.05.000 (рис. 81) сложите захват 6 вдоль винта 1 и в таком виде вставьте его внутрь гильзы.Зацепив захват за нижний торец гильзы 5, устано-вите его перпендикулярно винту, после этого уста-новите опоры 4 в отверстие на привалочной плоско-сти блока и, вращая рукоятку 2, выверните винт до полного снятия гильзы.— снимите компрессор (см. выше);— снимите насос гидроусилителя руля (см. выше);— выверните три болта 2 (см. рис. 77) и снимите рым задний; снимите скобы крепления трубки 5 отвода топлива от форсунок;— выверните болт крепления масляного щупа; выверните болты крепления маховика и монтажны-ми болтами с резьбой М8 (рис. 82) снимите маховик;Моменты затяжки резьбовых соединений

:

При помощи самодельной лебедки можно легко снять КПП КамАЗа для ремонта КПП и сцепления.КамАЗ,КамАЗ 55111,КамАЗ 5320,КамАЗ 5410,самосвал,сцепление,корзина сцепления,сцепление камаз,как снять кпп,самодельные лебедки,снятие кпп камаз,корзина сцепления камаз,кпп камаз,сцепление,ремонт автомобиля камаз,грузовые,маховик,маховик камаза,камазовский маховик,ремонт маховика камаз,установка кпп,камазы,замена маховика,замена корзины сцепления.

КАМАЗ 65115

Не подгибайте шпильки при надевании на них деталей.

             Различают два метода сборки:  - поточный метод сборки. При движении по конвейеру на блок цилиндров устанавливают поочередно все детали и агрегаты , при этом каждый рабочий выполняет одно операцию. - тупиковый метод сборки.

Блок цилиндров устанавливают на стенд Р-770, после чего производится сборка. Сборку производит слесарь четвертого разряда. Трудоемкость сборки – 640 чел. мин      1.2.

Технологический процесс сборки двигателя 1. Установить блок цилиндров на стенд и проверить герметичность масляных каналов. Нарушение герметичности не допускается.2. Установить блок но стенд для разборки - сборки в горизонтальное положение.3.

Продуть все внутренние полости блока цилиндров сжатым воздухом (пистолет для обдува деталей сжатым воздухом С-417).4. Смазать нижние и верхние уплотнительные кольца гильз цилиндров моторным маслом  М10Г2 К (Емкость, кисть).5. установить нижние уплотнительные кольца гильз в блок цилиндров6. надеть верхние уплотнительные кольца на гильзы цилиндров, установить гильзы в блок цилиндров и запрессовать их.

Перед установкой гильз, заходные фаски гильз и блока цилиндров смазать моторным маслом М10Г2. К (приспособление для установки гильз, емкость для масла, кисть).7. установить блок цилиндров на стенд для проверки герметичности рубашки охлаждения, проверить герметичность при помощи жидкости, нагнетаемой в рубашку охлаждения, нарушение герметичности не допускается (Стенд, кран-балка, подвеска).8. установить блок цилиндров на стенд для разборки-сборки в вертикальное положение.9. установить направляющие толкателей на блок цилиндров, затянуть болты крепления со стопорными шайбами и уплотнительными кольцами и загнуть усы стопорных шайб.

Величина момента затяжки болтов 85-90 Н.м. (8,5-9 кгс.м.) (головка сменная 19 мм ключ с присоединительным квадратом, рукоятка динамометрическая модель 131М).10.смазать толкатели маслом и установить их в направляющие толкателей (емкость, кисть).11.смазать опорные шейки распределительного вала маслом М10Г2 и установить распределительный вал в сборе в блок цилиндров (емкость, кисть).12.установить на вал корпус подшипника, затянуть болты крепления с запорными шайбами корпуса подшипника распределительного вала и отогнуть усы запорных шайб на грани головок болтов. Болты крепления затянуть усилием 25 Н.м.(2,5 кгс.м.) (головка сменная 17 мм ключ с п.к. рукоятка динамометрическая модель 131М, зубило, молоток).13.Подобрать вкладыши коренных подшипников коленчатого вала, проверить вкладыши, постели блока, крышки крепления, установить последовательно верхние вкладыши в постель блока цилиндров и нижние вкладыши коренных подшипников  в крышки.

При установке вкладышей необходимо совместить выточки во вкладыше с выточками в блоке цилиндров и крышках.14.смазать вкладыши коренных подшипников маслом М10Г2К (емкость, кисть).15.установить в блок цилиндров коленчатый вал в сборе (кран-балка, подвеска).16.Установить верхние и нижние полукольца упорного подшипника коленчатого вала Рис.1.2.Установка полуколец упорного подшипника коленчатого вала     1-нижнее полукольцо;2-крышка задней коренной опоры;     и проверить осевой зазор в упорном подшипнике. Нижнее полукольцо устанавливают одновременно с крышкой заднего коренного подшипника.17.Установить крышки коренных подшипников с вкладышами, совместив крышки с перегородками блока по порядковым номерам, выбитым на нижней поверхности крышек (отчет перегородок блока начинать вести спереди двигателя).18.Завернуть  и затянуть болты крепления крышек в два приёма: первый с величиной момента затяжки 96-120 Н.м (9,6-12,0 кгс.м)второй 210-235 Н.м (21-23 кгс.м).

Болты заворачивают сначала со стороны правого ряда цилиндров, а затем со стороны левого ряда цилиндров. (Головка сменная 24 мм, удлинитель, ключ с присоединительным квадратом, ключ динамометрический ПИМ-1754)19.Замерить осевой зазор коленчатого вала. Он должен быть в пределах 0,100-0,195 мм.

При необходимости осевой зазор отрегулировать установки полуколец упорного подшипника другой толщины. (Набор щупов №2)20.эстановить завернуть и затянуть стяжные болты с шайбами блока цилиндров. Болты затягивать с величиной момента затяжки 82-92 Н.м(8.2-9.2 кгс.м). (Головка сменная 19 мм, ключ с присоединительным квадратом, рукоять динамометрическая модель 131М).21. проверить легкость вращения коленчатого вала, он должен вращаться с легкостью, от руки.

22. установить ось ведущей шестерни привода распределительного вала на блок цилиндров, завернуть болты крепления с замковыми шайбами оси и загнуть усы шайб на грани головок болтов. Момент затяжки болтов 50-60 Н.м (5-6 кгс.м). (Головка сменная 17мм, ключ с присоединительным квадратом, рукоять динамометрическая модель 131М зубило, молоток.)23.

Установить на ось ведущую шестерню привода распределительного вала в сборе с промежуточной шестерней привода распределительного вала. Шестерню установить так, чтобы метки «0» на промежуточной шестерне привода распределительного вала и на распределение шестерне коленчатого вала совпала.

Также должны совпасть риски на ведущей шестерне привода распределительного вала и на шестерне распределительного вала. (Отправка, молоток) 24. Проверить окружной зазор в зацеплении установленных ранее шестерен. Зазор проверить не менее чем в трёх точках.

Зазор должен быть 0,1-0,3 мм. (Набор щупов №2)25.Завернуть болт крепления с замковой и упорной шайбами ведущие шестерни привода распределительного вала и загнуть усы замковой шайбы на грани головки болта. Величина момента затяжки болта крепления 90-100 Н.м (9-10 кгс.м) (головка сменная 19 мм, ключ с присоединительным квадратом, рукоятка динамометрическая модель 131М, зубило, молоток.)26.Повернуть коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка первого цилиндра находилась в верхнем положении      (рычаг для поворота коленчатого вала).27.Замерить расстояние от образующей шатунной шейки в верхнем её положении до торца уплотнительного выступа гильзы при вертикальном положении гильзы. Замеряемое расстояние-это превышение над размером 260,13 мм     (приспособление для замера)28.Нанести на рабочем корпусе гильзы номер цилиндра и номер варианта поршня на стороне, обращенной к вентилятору в соответствии с таблицей №1.1.

Ремонт Камаза своими руками - советы и руководство по ремонту

Поскольку водители грузовиков часто перемещаются на значительные расстояния, часто им приходится выполнять ремонт Камаза своими руками. Конечно, в большинстве случаев о полноценном ремонте речь не идет - не может же водитель таскать за собой прицеп с запасными частями.

Тем не менее, задача водителя - правильно выполнить диагностику и принять меры для того, чтобы благополучно вернуться на базу или доехать до автосервиса. Однако основной способ предотвратить поломки - профилактика.

Тем более, что для такой машины как Камаз, ремонт и обслуживание выполняется в четком соответствии с заводскими рекомендациями. Заводом-изготовителем предусмотрен начальный период эксплуатации нового транспортного средства - тысяча километров.

В этот период особенно важно выполнять все рекомендации производителя, в частности, не превышать скорость в пятьдесят километров в час и не нагружать автомобиль более чем на 75 процентов от номинала. Тем более, что к каждой новой машине прилагается весь комплект документов, в том числе и руководство по ремонту Камаза.

Основные правила эксплуатации автомобиля. Часто выполняемый ремонт

Понятно, что ремонт имеет своей целью, прежде всего, предотвращение более серьезных поломок. К такого рода предупреждающим мероприятиям относится и своевременная замена всех рабочих жидкостей Понятно. что смазочные и охлаждающие жидкости должны подбираться в строгом соответствии с имеющимися рекомендациями производителя авто.Течи в системе охлаждения, неисправности клапанов и прокладок бачка должны в обязательном порядке устраняться сразу после их обнаружения.

В противном случае все это может привести к кавитационным разрушениям блока и жидкостного насоса.А, скажем, ремонт двигателя Камаз своими руками может потребоваться в том случае, если загорелся аварийный сигнализатор давления в смазочной системе. В этом случае движение продолжать нежелательно до тех пор, пока неисправность не будет найдена и устранена.

К преждевременному выходу из строя двигателя может также привести и использование машины с негерметичным впускным трактом.Чтобы не возникло трещин в бобышках крепления цилиндровых головок нужно надежно изолировать резьбовые отверстия под болты от попадания внутрь загрязнений или жидкости. Особенно важно выполнять такую изоляцию в том случае, если планируются проводиться работы по замене головок двигателя.Иногда ремонт может потребовать ведения сварочных работ.

В этом случае очень важно проконтролировать отключение аккумуляторной батареи. Также с генератора нужно снять плюсовой контакт. Что касается провода массы сварочного аппарата, то он должен подсоединяться близко к сварному шву.Как известно,  ремонт, будет выполняться реже, если обеспечить автомобилю надлежащие условия эксплуатации. Впрочем, существую и рекомендации относительного того, как следует себя вести с неисправным автомобилем:

Периодичность проведения технического обслуживания

Как уже упоминалось, важность профилактических осмотров недооценивать нельзя. Ведь благодаря этому вы можете избежать такой манипуляции, как ремонт ТНВД, да и сможете себя застраховать от неприятных поломок во время движения.Выполнять нужно ежедневный осмотр основных деталей и узлов. Этот осмотр включает в себя и проверку уровня рабочих жидкостей, а также несколько других манипуляций:

Для того, чтобы обеспечить безотказную работу всех узлов, проводятся плановые проверки. Их периодичность - два раза в год. Такие техосмотры носят название сезонного обслуживания и предназначены для подготовки автомобиля к эксплуатации соответственно в зимний и летний период.

Рекомендуем почитать